Свящ. Василий отбывал срок в общей камере городской тюрьмы. Почти каждый день верующие передавали ему продукты, среди заключенных священник пользовался уважением и любовью, его избавляли от исполнения тюремных нарядов. Обеспокоенная тем, что свящ. Василий пользовался среди заключенных авторитетом, тюремная администрация перевела его в харьковскую тюрьму. В это время полтавская пресса вела пропагандистскую кампанию против священника, в частности, в газ. «Большевик Полтавщины» некий Капельгородский опубликовал сатирический «акафист» свящ. Василию, в к-ром высмеивал священника и «предрекал» буд. его прославление Церковью. В 1925 г. свящ. Василий подал прошение о досрочном освобождении. В июне 1925 г. при обозрении харьковской тюрьмы контрольной комиссией он заявил представителям комиссии: «Убедившись, что советская власть стала народной властью и, уважая право народа самому по своему желанию выбирать и организовывать себе верховное правительство, я теперь ищу мира с сов. властью, обещаюсь по выходе из заключения отдать все свои силы исключительно на служение Церкви». 12 июня 1925 г. свящ. Василий был освобожден, вернулся в Полтаву. Будучи в заключении, священник помогал нищей с маленьким сыном, просившей подаяние у стен тюрьмы. Женщина умерла, священник стал заботиться о мальчике, впосл. поселившемся вместе с др. воспитанниками у свящ. Василия. В это время в Полтавской епархии возник раскол, к-рый возглавил еп. Феофил Булдовский . Свящ. Василий выступал с обличениями нового движения, приглашал в Троицкую ц., настоятелем к-рой являлся, сторонников еп. Феофила разъяснять свои позиции прихожанам. У тех, кто слушал проповеди свящ. Василия и др. правосл. священников, а также выступления сторонников еп. Феофила, не оставалось сомнений в беззаконности нового раскола. 13 авг. 1925 г. священник был вызван на допрос в ОГПУ. Его обвинили в том, что он устраивает в храме религ. диспуты и тем самым производит возмущение среди населения города. После допросов свящ. Василий был освобожден.

http://pravenc.ru/text/150539.html

8    Епископ Серафим (Звездинский, 1883-1937). Монашеский постриг принял в 1908 г., с 1909 г. — иеромонах, с 1914 г. — архимандрит, помощник наместника Чудова монастыря епископа Арсения (Жадановского). С 1920 г. — епископ Дмитровский, викарий Московской епархии. С 1922 по 1925 гнаходился в тюремном заключении и ссылке. В 1926-1927 гг. служил в Серафимо-Дивеевском монастыре. Отказался от сотрудничества с властями в 1928 г., после чего был по собственному прошению отправлен за штат. В 1932 г. снова арестован, отправлен в ссылку сначала в Казахстан, затем в Сибирь, где и остался после освобождения (город Ишим). Летом 1937 г. снова арестован, в том же году расстрелян. В 2000 г. прославлен в лике новомучеников и исповедников Российских. 9 Архиепископ Зиновий (Дроздов, 1875–1942). Начал священнический путь в 1897 г. Овдовев, принял постриг в 1903 г. С 1911 г. — епископ в различных епархиях, с 1918 г. — епископ Тамбовский и Шацкий. С 1922 г. (по другим данным, с 1927) — архиепископ. Несколько раз подвергался арестам, находился в заключении (в 1922-1924, 1927, 1932-1936, 1940-1942 гг.). В 1926 г. был выслан в Арзамас, жил в Дивееве. В 1927 г. уволен на покой. Не признавал Декларацию митрополита Сергия (Страгородского). 10    Тропарь преп. Серафиму Саровскому. 11    Служба Святой Пасхи Христовой. 12    Служба Святой Пасхи Христовой. 13    Пасхальный канон. Песнь 9. 14 ОЛП — отдельный лагерный пункт. 15 См.: Мф. 26: 36-43. 16 Контаминация из ирмосов канона Великой Субботы и канона покаянного ко Господу нашему Иисусу Христу. 17 Тропарь Крещения Господня. 18 Здесь и далее слова международного пролетарского гимна «Интернационал»: слова Э. Потье (1871), музыка П. Дегейтера (1888). 19 Из молитв на сон грядущим. 20 Уксусом. 21 3-4 марта 1917 г. 22 Неточная цитата из стихотворения А.С. Пушкина «Бонапарт и черногорцы» (1834). 23 Святой Патриарх Тихон скончался 7 апреля 1925 г (по официальной версии — от сердечного приступа, однако в народе ходили слухи об отравлении). В 1924 г. Патриарх составил завещательное распоряжение с указанием трех кандидатов, к одному из которых должны перейти права и обязанности до законных выборов нового Патриарха. Митрополит Петр (Полянский) — единственный из трех кандидатов, бывший на свободе к моменту смерти Патриарха Тихона, вступил в должность Местоблюстителя, но в декабре 1925 г был арестован. Предвидя это, он оставил распоряжение, в соответствии с которым митрополит Сергий (Страгородский) стал заместителем Местоблюстителя. Власть митрополита Сергия по разным причинам признавали далеко не все архиереи, священники и миряне.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

148 Игумен Иосиф, в схиме Амфилохий (Головатюк) (1897–1971). С 1925 года подвизался в Почаевской Лавре. Прославлен в лике преподобных 12 мая 2002 года. 149 Архиепископ Серафим (Коровин Александр Александрович) (+ ок. 1950). С 1896 по 1925 год – настоятель Скорбященской церкви города Кунгура. С 1923 года находился в обновленческом расколе, в 1925 году был рукоположен обновленцами во епископа Кунгурского, в 1930 году возведен в сан архиепископа. В 1934 году уволен за штат в связи с закрытием обновленческой епархии, являлся настоятелем Тихвинской, а затем Вознесенской церквей города Кунгура. С 1940 года – на покое. В 1948 году принес покаяние Патриарху Алексию I (Симанскому) и был принят в лоно Церкви в сане иеромонаха. Архиепископа Серафима следует отличать от епископа Серафима (Коровина Александра Серапионовича), до революции являвшегося благочинным церквей Курганского уезда Тобольской епархии, а в 1924 году ставшего епископом Ялуторовским, викарием Тобольской епархии и скончавшегося в 1932 году. 150 Архиепископ Александр (Толстопятов) (1878–1945). Возглавлял Пермскую епархию в 1943–1945 годах. Город Пермь в то время носил название Молотов. 151 Здесь: пашня, покинутая лет на десять до зарастания дерном. (См.: Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4 т. М.: Олма-Пресс, 2001. Т. 1. С. 536.) 152 Здесь и далее, кроме особо отмеченных случаев, сведения приводятся по воспоминаниям игумении Филареты (Бычковой). (РГИА. Ф. 796. Оп. 205. Ед. хр. 573.) 154 Епископ Амвросий (Морев) (1783–1854). Занимал Оренбургскую и Уфимскую кафедру с 1823 по 1828 год. 155 Брат игумении Филареты впоследствии принял монашеский постриг и скончался иеродиаконом Уфимского Успенского монастыря. 162 Игумения Филарета Уфимская//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Август. Изд. Введенской Оптиной пустыни, 1994. С. 539–558. 169 Жизнеописание игумена Филарета, возобновителя Глинской общежительной пустыни Курской епархии. Одесса, 1905. С. 133. 172 Возможно, в 1851 году. Данные приводятся на основании сведений из клировых ведомостей Свято-Николаевского Верхотурского мужского монастыря за 1913-й и другие годы.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

7 Архимандрит Серафим (Остроумов; 1880–1937) родился в семье псаломщика в Москве. В 1904 г. окончил МДА и пострижен в монашество; с 1906 г. – наместник Яблочинского Св. Онуфриевского монастыря Холмской епархии. В 1914 г. назначен ректором Холмской семинарии, в 1916 г. рукоположен во епископа Белы Холмской, с 1917 по 1924 г. – епископ Орловский, ас 1927г. – архиепископ Смоленский. Расстрелян 28 ноября 1937 г. Ныне прославлен в лике святых. 8 Феодор (Поздеевский ; 1876–1937), архиепископ Волоколамский, в 1909 г. – ректор Московской Духовной академии, с 1917 г. управлял Даниловым монастырем, где читал курс аскетики в Высшей богословской школе (после закрытия МДА). С 1925 г. – в ссылке, расстрелян в Ивановской тюрьме (ныне прославлен в лике святых). 9 Архимандрит Иларион (в миру Владимир Троицкий; 1886–1929) – профессор, инспектор, и.о. ректора Московской Духовной академии, впоследствии архиепископ Крутицкий. В 1920 г. арестован, с 1922 по 1926 г. – в Соловецких лагерях. В 1929 г. переведен в Петербургскую пересыльную тюрьму, где скоропостижно скончался (ныне прославлен в лике святых). 10 Справка: Дана протоиерею Тяпочкину Димитрию Александровичу в том, что он в 1917–1918 учебном году состоял студентом Московской Духовной академии (основание: Памятная книжка Московской Духовной академии на 1917–1819 учебный год. Сергиев Посад. Типография И. И.Иванова . 1917, с. 47, п. 95). Дана для представления по требованию. 11 Епископ Евлампий (Краснокутский; 1922) пострижен в монашество из вдовых протоиереев и возведен в сан архимандрита в 1914 г., в 1917 г. рукоположен во епископа Александровского. Викарий Екатеринославской епархии до 1921 г. 12 Митрополит Гурий (в миру Вячеслав Михайлович Егоров, 1891–1965). Родился в Новгородской губернии в городе Оноченский посад. В 1915 г. принял монашеский постриг. В 1916 году рукоположен в иеромонаха. В 1917 году окончил Петроградскую Духовную академию со степенью кандидата богословия. Иеромонах Александро-Невской лавры. В 1922 году возведен в сан архимандрита. С 1925 года – настоятель лаврской киновии и зав. Богословско-пастырского училища. С 1928 г. – настоятель Киевского подворья в Ленинграде. 1933–1944 – архимандрит Гурий находится на «покое». В 1943 году назначен настоятелем Самарского Покровского собора, а затем секретарем Ташкентской епархии. С 1945 по 1946 г. – наместник Троице-Сергиевой лавры. В августе 1946 года – хиротония во епископа Ташкентского и Среднеазиатского. В 1952 году – возведен в сан архиепископа... С 1959 года – митрополит. При вступлении на Ленинградскую кафедру – постоянный член Св. Синода. В 1961 г. переведен в Крым с поручением временно управлять Днепропетровской и Запорожской епархией.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

ОГПУ было встревожено огромным авторитетом Д. среди паствы и стремительным падением влияния обновленцев. Весной 1925 г. архиерея неоднократно вызывали на допросы, принуждая покинуть Козлов под угрозой ареста. Он выехал в Москву для оформления документов на выезд для лечения в Египет; был арестован в г. Сергиеве (ныне Сергиев Посад), куда заехал для встречи с бывш. обер-прокурором Синода А. Д. Самариным , с которым был в дружеских отношениях. После кратковременного пребывания в тюрьме Сергиева и Лубянской тюрьме освобожден с предписанием немедленно выехать в Козлов. В Козлове вновь был арестован и доставлен в Тамбов, затем освобожден. По некоторым данным, был назначен на Донскую кафедру. В дек. 1925 г. выехал в Москву, служил в разных храмах Москвы и Подмосковья. В июле 1926 г. был вызван начальником 6-го (антицерковного) отдела Секретного отд-ния ОГПУ Е. А. Тучковым , потребовавшим от Д. покинуть Москву. Согласился выехать на лечение в Кисловодск. Перед отъездом получил от Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия Страгородского (; впосл. Патриарх Московский и всея Руси) назначение на Пятигорскую кафедру. Поселился в Кисловодске, служил в Пантелеимоновской ц. 13 янв. 1930 г. переведен на Костромскую кафедру, возведен в сан архиепископа (по др. данным, архиепископ с 1925). 30 сент. 1931 г. вызван к присутствию в порядке очереди на зимнюю сессию Временного Свящ. Синода 1931/32 г. 14 апр. 1932 г. награжден правом ношения креста на клобуке. По нек-рым сведениям, получал назначения на Пятигорскую (июнь 1932) и Калужскую (июнь 1933) кафедры, в 1932 г. дважды был отправлен на покой, возможно из-за кратковременных арестов, но затем вновь возвращался к архиерейскому служению. С 5 апр. 1934 г. архиепископ Можайский, викарий Московской епархии. Жил в Москве, в сторожке при Ильинской ц. на Б. Черкизовской ул. 29 сент. 1937 г. арестован и заключен в Бутырскую тюрьму. Обвинялся в «участии в контрреволюционной группировке и систематической антисоветской агитации». Не признал себя виновным и отказался давать показания на др. арестованных. По одному следственному делу с Д. проходили архим. прмч. Амвросий (Астахов) , игум. прмч. Пахомий (Туркевич) , диак. сщмч. Иоанн Хренов , мон. прмц. Татиана (Бесфамильная) , мч. Николай Рейн , мученицы Мария Волнухина и Надежда Ажгеревич . Вместе с ними 17 окт. Д. был приговорен к расстрелу Особой тройкой при УНКВД по Московской обл. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г.

http://pravenc.ru/text/178031.html

Патриарх Тихон вызвал ненависть представителей новой власти, постоянно преследовавшей его. Его то заключали в тюрьму, то содержали под «домашним арестом» в московском Донском монастыре. Жизнь его Святейшества все время была под угрозой: трижды на него было совершено покушение, но он безбоязненно выезжал для совершения богослужений в различных храмах Москвы и за ее пределами. Все Патриаршество Святейшего Тихона было сплошным подвигом мученичества. Когда власти сделали ему предложение выехать за границу на постоянное местожительство, Патриарх Тихон сказал: «Никуда я не поеду, буду страдать здесь вместе со всем народом и исполнять свой долг до положенного Богом предела». Все эти годы он фактически жил в заключении и умер в борьбе и скорби. Святейший Патриарх Тихон скончался 25 марта 1925 г., в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, и был погребен в московском Донском монастыре. Петр (Полянский, в миру Петр Федорович Полянский) – епископ, митрополит Крутицкий патриарший местоблюститель с 1925 года до ложного сообщения о его кончине (конец 1936г.). По завещанию Патриарха Тихона местоблюстителем должны были стать митрополиты Кирилл, Агафангел или Петр. Так как митрополиты Кирилл и Агафангел находились в ссылке местоблюстителем стал митрополит Петр Крутицкий. В качестве местоблюстителя оказывал большую помощь заключенным и сосланным, особенно священнослужителям. Владыко Петр решительно выступил против обновленства. Отказался выступить с призывом к лояльности относительно советской власти.Начались бесконечные тюрьмы и концлагеря.На допросе в декабре 1925 года заявил, что церковь не может одобрить революцию: “Социальная революция строится на крови и братоубийстве, чего Церковь признать не может”. Отказался от снятия с себя звания патриаршего местоблюстителя, несмотря на угрозы продлить тюремное заключение. В1931 году отклонил предложение чекиста Тучкова дать подписку о сотрудничестве с органами в качестве осведомителя. В конце 1936 года в патриархию поступили ложные сведения о смерти патриаршего местоблюстителя Петра, вследствие чего 27 декабря 1936 года митрополит Сергий принял на себя титул патриаршего местоблюстителя. В 1937 году против митрополита Петра было возбуждено новое уголовное дело. 2 октября 1937 года тройкой НКВД по Челябинской области приговорён к расстрелу. 10 октября в 4 часа дня был расстрелян. Место погребения остаётся неизвестным. Прославлен в лике Новомученников и Исповедников Российских Архиерейским Собором в 1997 году.

http://azbyka.ru/shemy/patriarhi.shtml

Но прежде чем писать о них, зайдем в обновленческий храм. 6 часов вечера. Суббота или канун праздника. Так же, как и во всех церквах, раздается колокольный звон. На паперти, однако, почти не видно нищих: нет смысла сюда идти, здесь народа мало. Входим в храм. Охватывает тягостное чувство. Огромное, холодное помещение. И пустое. Десятка два прихожан сиротливо жмутся к алтарю. На паникадилах всего несколько свечей. И на этом унылом фоне странно выглядят яркие облачения, митра на голове священника, протодиакон в камилавке. Уж очень щедро было обновленческое начальство на награды. Другая картина там, где служили корифеи, знаменитые проповедники: Введенский, Боярский, Платонов. Здесь храм переполнен народом, и в основном дамы в шляпах, девушки, интеллигенты профессорского вида, студенческая молодежь… Присмотримся и мы к корифеям. В противоположность православной (староцерковной) епархии, находившейся до весны 1928 г. в состоянии разброда, обновленческая ленинградская епархия имела строго централизованное управление. Во главе епархии с 1925 г. стоял высокопреосвященный Вениамин, митрополит Ленинградской и Северо-Западной области. (В миру Василий Антонович Муратовский). Старый архиерей, он был рукоположен 25 октября 1897 г. в соборе Александро-Невской лавры, ровно через шесть дней после того, как в том же самом храме был рукоположен во епископа тридцатидвухлетний архимандрит Тихон (будущий Патриарх). Отличительной чертой митрополита Вениамина (Муратовского), которому в 1925 г. было 72 года, являлась (на всех этапах его долгой жизни) почти детская безмятежность, а между тем жизнь его отнюдь не была тихой и спокойной. Родившись в семье священника в городе Казани, Василий Муратовский по окончании семинарии пошел по стезям своих предков и стал священником одного из казанских храмов. Однако вскоре умерла его жена, оставив у него на руках четырехлетнего сына. В судьбе несчастного вдовца принял участие архиепископ Казанский Палладий (Раев), сам незадолго перед этим овдовевший. Он порекомендовал ему поступить в Казанскую Духовную Академию, обеспечив стипендию, достаточную, чтоб прокормить сына. В это же время началась его дружба с другим (впоследствии знаменитым) земляком: Александром Васильевичем Вадковским, будущим прославленным митрополитом Петербургским Антонием, одной из самых светлых личностей в истории русской церкви, к большому для нас всех несчастью умершим в 1912 г. (до русской смуты).

http://azbyka.ru/fiction/lihie-gody-kras...

В 1925 году Владыка становится епископом Мелитопольским. Он входил во временный состав Священного Синода, учреждённый св. Патриархом Тихоном в 1925 году. В 1925–1926 годы Святитель временно управляет Самарской епархией (по причине заключения епископа Самарского Анатолия (Грисюка). В 1926 году Владыка был арестован, приговорён к двум годам ссылки. В 1927 году возведён в сан архиепископа. Есть сведения, что после выхода Декларации митрополита Сергия, Владыка находился в скрытой оппозиции к нему и не поминал его имени за богослужением. С 1929 по 1935 годы Владыка являлся архиепископом Елецким. В 1935 году он был арестован»за антисоветскую пропаганду»и приговорён к пяти годам лагерей. 31 октября (13 ноября н. ст.) 1937 года Владыка был расстрелян в Карагандинском концлагере. Прославлен в 1999 году Священным Синодом Украинской Православной Церкви. Прославление состоялось в городе Мелитополь. Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Преподобноисповедник Севастиан Карагандинский (память 6 апреля по старому стилю) П реподобноисповедник Севастиан Карагандинский (в миру Степан Васильевич Фомин) родился 28 октября 1884 года в селе Космодемьянское Орловской губернии в бедной крестьянской семье. После смерти родителей пятилетний Степан стал жить с семьёй старшого брата. Средний его брат принял постриг в Оптиной Пустыни. Степан хорошо окончил трёхклассную приходскую школу, книги ему давал читать приходской священник. Мальчик был слаб здоровьем, в полевых работах участвовать не мог, а ходил за скотиной, был пастухом. Часто зимой посещал он брата в Оптиной пустыни. 3 января 1909 года Степан был принят в скит Оптиной Пустыни келейником к старцу Иосифу, после смерти которого в 1911 году, перешёл под старческое руководство к отцу Нектарию и остался при нём до 1923 года келейником. Так он напитывался благодатным духом Оптинского старчества. Пострижен Степан был в мантии с именем Севастиан в 1917 году, когда начиналось время гонения на Церковь Христову.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

В книге Studies in the Scriptures (том 3, изд. 1891 г.) говорилось об «окончательном установлении Царства Божьего на земле в 1914 г. н. э.» 795 . В книге Studies in the Scriptures (том 3, изд. 1913 г.) есть такое утверждение: «Совершенно ясно, что избавление святых должно произойти в какой-то момент до 1914 г. ...но у нас нет точных сведений о том, за сколько времени до 1914 г. будут прославлены последние живущие члены Христова тела» 796 . (Обратите внимание, что в издании 1923 г. этот отрывок звучит иначе: «Совершенно ясно, что избавление святых должно произойти вскоре после 1914 г. ...Но у нас нет точных сведений о том, через сколько времени после 1914 г. будут прославлены последние живущие члены Христова тела» 797 (курсив автора). Спросите: Почему низвержение людских правительств и окончательное установление Царства Божьего не произошло в 1914 г., как предсказывало Общество Сторожевой Башни? Это пророчество не исполнилось – разве Общество не оказалось ложным пророком? Поскольку в 1914 г. низвержения людских правительств и полного установления Царства Божьего не произошло, многие Свидетели Иеговы были глубоко разочарованы. Изданная Сторожевой Башней книга Light признает: «Весь народ Господа с радостью и надеждой ждал 1914 года. Когда этот срок наступил и прошел, появилось глубокое разочарование... Над ними насмехались, особенно церковники и их помощники, и на них с презрением показывали пальцем, потому что они так много говорили о 1914 г. и о том, что должно было произойти, но их „пророчества» не исполнились» 798 . Однако на этом история ошибок еще не заканчивается... 1925 год – Возвращение Авраама, Исаака, Иакова и пророков? Некогда руководство Сторожевой Башни предсказывало, что патриархи Авраам, Исаак и Иаков, а также ветхозаветные пророки вернутся как «князья» и поселятся в городе Сан-Диего, штат Калифорния, в поместье Бет-Сарим («Дом князей»). Это должно было произойти в 1925 г. В книге Salvation указывается, что «целью приобретения этой земли и строительства дома было создание какого-то осязаемого доказательства, что на земле сегодня есть люди... которые верят, что верные мужи древности будут вскоре воскрешены Господом, вернутся на землю и возьмут на себя заботу о видимых делах на земле» 799 . Публикация The New World подтверждала, что «возвращения этих верных мужей древности из мертвых можно ждать со дня на день... в ожидании этого события и был построен дом... В настоящее время дом управляется по доверенности в ожидании момента, когда князья вернутся и вселятся в него» 800 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

Порфирия. Разделяя труды своего мужа, ездила с ним в экспедиции, была его помощницей. Работала в музеях по реставрации, специализировалась на реставрации фарфора. Осенью 1941 года арестована в г. Дмитрове (со слов А. В. Комаровской, С. Вл. Олсуфьева была арестована в Косино) и выслана в лагерь в Свияжске, где скончалась в конце 1943 года. Похоронена там же. 74 Священник Михаил Шик (Михаил Владимирович Шик, 1887–19.37) – друг о. Сергия и М. Ф. Мансуровых. С 1919 по начало 1920-х гг. – сотрудник Комиссии по охране памятников старины и искусства Троице-Сергиевой Лавры. В 1925 году рукоположен во диакона свмч. митрополитом Петром (Полянским) . В том же году арестован и сослан на 2 года. < В ссылке в 1927 году рукоположен во иерея. – Ред. > . Служил в конце 1920-х, начале 1930-х гг. в храмах свв. апп. Петра и Павла в Сергиевом Посаде, храме страстотерпцев блгвв. кнн. Бориса и Глеба в Москве на Поварской, в храме свт. Николая у Соломенной Сторожки. После закрытия храмов, где он служил, жил с семьей в Малоярославце, занимался переводами и литературной работой. Арестован осенью 1937 года. Расстрелян на полигоне Бутово в 1937 году. 75 Наталия Дмитриевна Шик, урожденная княжна Шаховская (1890–1942), жена о. Михаила Шика, дочь русского общественного деятеля князя Д. И. Шаховского. Друг о. Сергия и М. Ф. Мансуровых. Детская писательница. Автор воспоминаний об о. Сергии. 76 Священник Сергий Сидоров (Сергей Алексеевич Сидоров, 1895–1937), был духовным сыном оптинского старца прп. Анатолия (Потапова). В 1923–25 гг. – настоятель храма свв. апп. Петра и Павла в Сергиевом Посаде. В 1925 г. арестован по «делу» свмч. митрополита Петра (Полянского) , вместе с А. Д. Самариным, о. Михаилом Шиком, П. Б. Мансуровым, П. В. Истоминым и др. Выслан из Сергиева Посада. В 1937 г. арестован и расстрелян на полигоне Бутово. – Ред. 77 Св. мученик Михаил Новоселов (Михаил Александрович Новоселов, 1864–1938). Прославлен на Освященном Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2000 г. Православный мыслитель и писатель. Основал и возглавил «Кружок ищущих христианского просвещения». Издатель «Религиозно-философской библиотеки». Друг отца М. Ф. Мансуровой – Ф. Д. Самарина . В 20-е гг. жил против храма Христа Спасителя, в доме Ковригина. 78 Священномученик Сергий Мечев (Сергей Алексеевич Мечев, 1892–1941). Прославлен на Освященном Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2000 г. После кончины отца возглавил Маросейскую общину, став настоятелем храма свт. Николая в Кленниках. С 1929 года был неоднократно арестован и сослан. Расстрелян 28 ноября 1941 года (по другим сведениям 6 января 1942 года). – Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/6/samariny-man...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010