Нужно ли говорить о возможности проводить параллель между израильскими пророками и жрецами гадателями Халдеи или Ассирии, как это делали Винклер (Die Keilinschriften und das Alte Testament, 3-e ed., p. 171) и Делич? (Babel und Bibel, II р. 18). В немногих страницах ученый Кениг правильно оценил эту точку зрения, пропускающую глубокие различия для того, чтобы придерживаться некоторых искусственных аналогичных черт (Der ältere Prophetismus, 1905, р. 3–6). Первое и существенное отличие между истинным пророком и гадателем всегда ускользнет от —366— того, кто отказывается допустить сверхъестественное, достоверное пророчество, потому что между функциями одного порядка и чисто человеческими, если предположить, что искренность существует и с той и другой стороны, может существовать только разница в степени. Если же пророки Израиля были одарены божественными откровениями в собственном смысле слова, ясно, что они несравненно выше, чем гадатели древности (см. La mission surnaturelle des prophètes d’Israél, в Etudes, 4 janv. 1909, р. 5–32). Впрочем, нужно заметить, по крайней мере, с Сейсом, что это будет первым шагом к полной истине – что гадатель Вавилона постоянно прибегает к магии (сложные обряды, колдования и т. д.), тогда как еврейский пророк является явным врагом магических обрядов: откровение снисходит на них непосредственно от Ягве, не проходя по внутренностям жертв. Еврейские пророки, особенно пророки времени плена, хорошо знают и громко осуждают эту халдейскую магию. «Царь вавилонский остановился на распутье, при начале двух дорог, для гадания [чтобы знать направление, которое он должен взять]: он трясет стрелы [гадание по стрелам]: он вопрошает терафимов, рассматривает печень [гадание по печени]» ( Иез.21:21 . Вульг. 21). …И нападет на тебя беда [Вавилон], которой ты не в силах будешь отвратить… Оставайся же со своими волшебствами и со множеством чародейств твоих, которыми ты занимался от юности своей! Может быть, пособишь себе, может быть, устоишь! ( Ис.47:11:12 ). В следующих стихах пророк с замечательной точностью описывает в нескольких словах астрологию и искусство толковать предсказания, которые удивительно развились в Вавилоне. (См. специально Campbell Thompson, The reports of the magicians and astrologers of Nineveh and Babylon, 2 vol. 1900).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Он обращается к тому, что было изначально и до всякого начала, — вернее Кто был — предвечно. Он говорит о Сыне Божием до рождения по человечеству от пречистой Девы Марии. — «Оно было вначале у Бога. — Продолжает он. — Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» ( Ин.1:1-5 ). Это знание о Боге, которое сообщает евангелист уже не поддается комментарию, это Откровение, перед которым остается только молчать… В прологе, который предпосылает своей книге Иоанн Богослов, заложен ключ для понимания всего Четвертого Евангелия. В нем во всей яркости высвечены те основные темы, которые будут постоянно звучать в Евангелии от Иоанна. Это и тема Откровения — того факта, что Сам Бог открывает человеку знание о Себе, и тема веры. Веру апостол Иоанн неразрывно связывает со свидетельством. 34 раза это слово встречается в его Евангелии — это более, чем в два раза больше, чем у остальных евангелистов вместе взятых. Главная мысль пролога — богочеловечество Христа, Его равнобожественное и равночеловеческое достоинство. Бог пришел в мир и стал человеком: «И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» ( Ин.1:14 ). Спустя почти 60 лет после событий священной истории Иоанн Богослов подвел черту под свидетельствами очевидцев жизни Христа. Все море христианской литературы, появившейся уже после него, имеет достоинство в лучшем случае лишь — духовного свидетельства и опирается как на безусловный фундамент на писания апостолов и евангелистов. Сокращения Примечания: 1   Дронов Михаил Александрович — православный священник, кандидат богословия, преподаватель Московской Духовной Академии — ведет в группе «Классика» при Советском фонде культуры для старшеклассников московских школ курс «Библия и христианство», является одним из организаторов и преподавателем первой Воскресной школы для детей в Русской Православной Церкви. 2 В современной русскоязычной литературе по проблемам изучения Библии до недавнего времени господствовала мифологическая концепция Бруно Бауэра (Морозов Н.Н. Христос. — Тт. 1–7, 1927–1932. Виппер Р.Ю. Рим и раннее христианство. — М., 1954. Ковалев С.М. Основные вопросы происхождения христианства. — М.-Л., 1964. Ленцман Я.А. Происхождение христианства. — М., 1960). 3  Здесь и далее в угловые скобки взят текст опущеный редакторами журнала «Литература в школе». 4   Глубоковский Н.Н. Евангелие и их благовестие о Христе и Его искупительном деле. — София, 1932. — С. 7–8. 5  Письма Плиния Младшего. — М.: Наука, 1984. — С. 205. Рекомендуемые статьи Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/o-biblii-i-biblejckom-u...

От Визеова дорога, сильнее уклоняясь к северо-западу, направлялась к 30° северной широты. Сначала она шла по плодородной горе, усеянной и тогда, как теперь, роскошными виноградниками, смоковницами и оливковыми де­ревнями 1411 , затем направлялась по горному западному склону, служившему водоразделом между двумя большими —141— долинами, из которых северная 1412 начиналась у Гофны, далее соединялась с южной 1413 и многими другими, менее значительными, долинами и уже в виде одной широкой долины направлялась к Лидде 1414 . Этот спуск по гор­ному склону так удобен, что упомянутому новейшему путешественнику Риттеру казалось, что «он самой приро­дой назначен быть дорогой» 1415 . Когда дорога достигала долины, то она уклонялась немного в левую сторону 1416 ; самая долина была покрыта хлебными посевами, а тянув­шиеся по ее сторонам горы – пышной палестинской ра­стительностью 1417 . – Пересекши 30° северной широты, до­рога приводила к издавна славному и хорошо укреплен­ному городу, расположенному на горах Ефремовых, Фамнаф-Сараи в Суд.2:9 , , Θαμνασαρξ, Θαμναϑσρ, Θαμναϑαρς Thamnath Saraa, Thamnatsare, Thimnath Serach) 1418 . Фамнаф-Сараи был расположен по северному склону горы Gaas’a (), которая стояла на западном конце помянутой выше северной долины 1419 . С его именем соединялось до- —142— рогое для каждого еврея воспоминание о том присно­памятном вожде еврейского народа, которому судил Господь по смерти Моисея вести народ в обетован­ную землю и завоевать ее. Когда (Евреи) окон­чили разделение земли по пределам ее, тогда сыны израилевы дали среди себя удел Иисусу, сыну Навину: по повелению Господню дали ему город Фамнаф-Сараи, которого он просил, на горе Ефремовой; и построил он город и жил в нем 1420 . Когда же умер Иисус Навин, то похоронили его в пределе его удела в Фамнаф-Сараи, что на горе Ефремовой, на север от горы Гааша; и положили там с ним во гробе, в котором похоронили его, каменные ножи, которыми Иисус обрезал сынов израилевых в Галгале, когда вывел их из Египта, как повелел Господь и они там же до сего дня 1421 . Нужно думать, что гробница и укрепленный город Иисуса Навина существовал во все время иудейской истории и при Ап. Павле был довольно значительным. По крайней мере, гробницу Иисуса На­вина именно в Θαμνα видел Евсевий 1422 , Иероним 1423 , Рабби Иаков 1424 и др., а остатки тамошних укреплений видел даже Риттер 1425 . Быть может, свв. путники покло­нились праху великого вождя 1426 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Поселянин Е. [Е. Н. Погожев]. Детская вера и старец Амвросий. 1е издание, СПб., 1901; 2е издание, СПб., 1913. Вельяминов Николай Александрович (1855–1920) — русский хирург, один из первых начал применять светолечение, сделал немало ценных наблюдений о лечебных свойствах света и ультрафиолетовых лучей. Основал и издавал журнал «Хирургический вестник» (1885–1894). Спасокукоцкий Сергей Иванович (1870–1943) — хирург, академик. Работал заведующим хирургическим отделением Смоленской губернской больницы (1898–1909), затем Саратовской городской больницы (1909–1911). С 1912 г. — профессор Саратовского университета. В 1926–1943 гг. – зав. кафедрой хирургической клиники 2го Московского медицинского института. Сабанеев Иван Федорович (1856-?) — хирург, приобрел известность пластическими операциями. «Операция Сабанеева», описанная хирургом в 1890 г., — ампутация бедра на уровне бедренной кости. Туберкулезное воспаление брюшины — инфекционная, хроническая болезнь, сопровождающаяся болью в животе, похуданием, утомлением. При этой болезни воспаляется брюшина — тонкая оболочка, выстилающая внутреннюю поверхность брюшной стенки. Видимо, имеется в виду книга «Оправдание добра» (1894–1897), глава 19, главка XII. См.: Соловьев B.C. Оправдание добра. М., 1996, с. 384. Отк. 3:14 -16: «И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих». Эмфизема — растяжение органа воздухом или образовавшимся в тканях газом. Апоплексический удар — старинное название инсульта. “Троицкие листки”. Сергиев Посад, 1879–1917 — периодическое издание с духовно-нравственным чтением для народа. 8011000 (т.5, вып.21–25) составили “Троицкое толковое Евангелие от Матфея”. Автора книги установить не удалось. Св. Игнатий Богоносец, епископ Антиохийский — один из «мужей апостольских». Во время гонений на христиан казнен в Риме в 107 г. Память 29 января и 20 декабря.

http://azbyka.ru/fiction/istorija-odnoj-...

Поэтому до тех пор, пока человечество будет нуждаться в положительном государственном законодательстве, – следовательно, в государственной организации, – национальное сознание и национальное самоутверждение будет важным и неизбежным фактором в истории. Поэтому, христианская политика должна, во всяком случае, относиться к нему, как к факту, которого не следует отрицать, но на основе которого надо строить. 4 Великие народы древнего Востока, – халдеи, народы Ассиро-Вавилонии, мидяне, персы, знаменитые в истории своими громадными движениями, – представляются нам лишенными национального единства; они грандиозны не духом, который их объединял и покорял им окрестные племена, они поражают нас главными образом, как какие-то стихийные, случайные для нашего понимания сгущения людей, стихийно неожиданно затоплявшие все вокруг себя. Единственным человеческим началом, двигавшим этими силами, была, по-видимому, стихийная же, не знающая границ божественная воля «великого царя», пред величием которой все народы, племена и языки трепетали и страшились ее; кого хотел, великий царь убивал, и кого хотел – оставлял в живых, кого хотел – возвышали, и кого хотел, унижал ( Дан.5:19 ). Национальное единство предполагает собою уже нечто —201— высшее, это есть уже идея, одушевляющая собрание людей. Естественно, что в те времена, явившись у народа, не оторвавшегося от «лона природы», живущего живыми ощущениями действительности, такая идея была религиозною. Библейская история есть история встречи такой идеи с бунтующейся стихией древнего восточного человечества, история многовековой, иногда беспощадной, борьбы этой стихий с национально-религиозными чаяниями Израиля. Великие мужи Израиля, – сила его, – несли из глубины времен сознание какого-то высшего духовного содержания в недрах своего народа, своей национальной души. Откровение, посетившее древнего Аврама – Еврея, жившего у дубравы Мамре, – откровение о его великом призвании, никогда с тех пор не покидало его потомства, даруя ему силу не падать под тягостными ударами, и своей исторической судьбы, являясь для них «путеводным облаком при зное дня в пустыне, и светом огня во всю ночь» ( Пс.77:14 ). Израиль забывал великие трудности путешествия через «пустыню» царств звериных древнего востока, – увлеченный и влекомый идеей, которая ощущалась ему в душе его нации «Я всегда с тобою, говорил он «Сильному Иакова»: ты держишь меня за правую руку; ты руководишь меня советом твоим и потом примешь меня в славу… изнемогает плоть моя и сердце мое: Бог – твердыня сердца моего и часть моя во век». ( Пс.72:23–26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Фото Юлии Маковейчук 12 чудес главного церковного музея 10 мин., 18.01.2017 В Церковно-археологическом кабинете при Московской духовной академии в Сергиевом Посаде собрано около 20 000 экспонатов. Это предметы церковной старины, картины, богослужебная утварь, облачения, коллекции старинных монет и многое другое. У каждой из этих вещей —  интересная и порой неожиданная история, которая заставляет смотреть на нее по-другому. Редакция «Фомы» побывала в ЦАКе и выбрала 12 интересных экспонатов, о которых есть что рассказать. Картина Василия Ивановича Сурикова (1848–1916) « Исцеление слепорожденного », 1888 год Суриков рано потерял любимую супругу Елизавету. Он сильно тосковал, постоянно ходил на кладбище молиться за умершую и перестал писать картины. 2 года художник находился в унынии и отчаянии — у него не было ни вдохновения, ни сил до той поры, пока он не открыл для себя Церковь. Вера и участие в Таинствах вдохнули в него новую жизнь. Это первая картина после двухлетнего перерыва. Фото Юлии Маковейчук На полотне изображена сцена из Евангелия от Иоанна, когда Господь исцелил слепого от рождения человека: И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но [это для того], чтобы на нем явились дела Божии. Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать. Доколе Я в мире, Я свет миру. Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим (Ин 9 :1 –7) . «Исцеление слепорожденного» — автобиографическая работа, которой нет в музейных каталогах . Художник изобразил себя в роли исцеленного: Христос открывает ему глаза, а падающий на руки свет означает силу, которую он получает для продолжения творческой жизни. Женщина за правым плечом Спасителя — супруга художника, которая осталась любовью всей жизни мастера. Василий Иванович действительно прозрел духовно и был верующим человеком до конца жизни.

http://foma.ru/12-chudes-glavnogo-tserko...

Хотя мы приняли, что Иисус иерей великий был прообразом Спасителя всех Христа; ибо для этого и в начале Аарон был поставлен, но в изъясняемых словах к сыну Иоседека сказано следующее: сице глаголет Господь Вседержитель: аще в путех моих пойдеши и повеления Моя сохраниши и ты рассудиши дом Мой и следующее за сим, – что не может быть сказано Христу; так как Он сам есть путь, сам – оправдание Бога и Отца, сам рассудил дом Его, владычествуя в нём, как Сын; и так как божественный Моисей был верным служителем во всём дому Божием, Христос же как Сын в доме Его ( Евр.3:5:6 ); а дом Его составляем мы. Итак, это может быть сказано к сыну Иоседека, но никак не Христу. Бог возвестил, что священство сохранит своё значение и после времён плена, так что священнодействующие будут начальствовать над Израилем и —35— управлять тем святым городом. Поскольку наступили времена плена и храм был предан пламени и не приносились жертвы: то некоторые думали, что учреждения Моисея придут теперь в совершенное разрушение, и закон не будет иметь никакого значения, хотя ещё не наступило время, в которое должен был явиться вочеловечившийся Единородный. Посему Бог, убеждая Израиля в том, что он опять подчинится древним обычаям и будет действовать под руководством священников, необходимо говорит, что если Иисус будет искренним хранителем закона: то он опять будет судить дом Его и будет находиться в прежней славе, при содействии святых ангелов. Ведь, мы отнюдь не утверждаем того, что древний закон был лишён премудрых целей. Хотя учреждения закона были в образах и тенях, но всё же он существовал во славу Божию. На это, думаю, указывают слова: дам ти сообращающыяся посреде стоящих сих, то есть, ангелов вместе с ним приносящих жертвы и совершающих священнослужение. Обрати внимание на то, как Священное Писание повсюду говорит, что святые Ангелы стоят, словом стояше указывая на то, что они не впадают в нерадение, но имеют ум как бы всегда прямой и не подверженный бессилию, но (твёрдо) стоящий с Богом. Так и у Иезекииля написано о Херувимах, что голени их прямы ( Иез.1:7 ). Но ум человека весьма быстро ослабевает и легко впадает в недуг нерадения. Но святое множество высших духов стояло. Посему Богом сказано Сиону: постави себе самого, Сионе ( Иер.31:21 ). И блаженный Давид возносил Богу благодарственные песни, гак говоря: постави на камени нозе мои ( Пс.39:3 ): богодухновенный

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Что могло быть грустнее этих безмолвных царских похорон? Но было еще худшее; не только не оплакивали: «увы, государь! увы, его величие!» – но «погребали погребением ослиным»… «Вытащили его (Иоакима) и бросили далеко за ворота Иерусалима ( Иер.22:18–19 ), так что труп его был оставлен на зной дневной и на холод ночной» (36:30). Правда, позднейший историк ослабляет несколько тягостное впечатление, какое получается при чтении пророка Иеремии. Писатель книги Царств говорит, что «почил Иоаким с отцами своими ( 4Цар.24:6 ), а автор Паралипоменон, повторяя слова писателя раннейшего указывает даже (LXX передают и то и другое известие) и место его погребения: и почил Иоаким с отцами своими, и погребен был в Ганозане с отцами своими» ( 2Пар.36:8 ). 96 —75— Не замечает ли читатель большого различия в выражениях историков, – говорят ли они о пышных и сердечных похоронах Асы, или о формально-холодных Иорама? Не будем класть в счет бедного Иоакима, который в те века изощреннейшего варварства разделил посмертное поругание с каким-то царем Едомским, кости которого Моав пережег в известь ( Ам.2:1 ). Но несмотря на более или менее успокоительные слова священного историка о погребении нашего царя в каком-то неизвестном нам Ганозане, мы не можем забыть и грозного пророческого слова Иеремии об ослином погребении. А не прошло еще двенадцати лет с тех пор, как скончался отец (Иосия) этого несчастного царя иудейского и священный историк записывал: «умер он, и похоронен в гробницах отцов своих. И вся Иудея и Иерусалим оплакали Иосию. Оплакал Иосию и Иеремия в песни плачевной; и говорили все певцы и певицы об Иосии в плачевных песнях своих, известных до сего дня, и передали их в употребление у Израиля; и вот они вписаны в книгу плачевных песней» ( 2Пар.35:24–25 ). Неожиданная кончина государя, в полном расцвете физических и духовных сил павшего на страже сохранения интересов своей земли, – государя так много обещавшего впереди по своей предприимчивости и энергии, а в прожитом уже оставившего для истории «деяния и добродетели свои, согласные с предписанным в законе Господнем» (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Принадлежащие Академии капиталы, заключавшиеся к началу отчетного года в сумме 297 740 р. (по номинальной стоимости процентных бумаг) получили в течение года следующее приращение: 1) На проценты за 1899-й год с капиталов: а) поступившего по завещанию покойного Высокопреосвященного Макария, Архиепископа Донского и Новочеркасского, на учреждение при Академии стипендии его имени; б) завещанного с таковым же назначением потомственным почетным гражданином В.И. Феолого; в) пожертвованного покойною А.Ф. Аксаковою на учреждение стипендии имени И.С. Аксакова и г) эмеритального капитала для наставников Академииприобретены Правлением Академии 4 свидетельства Государственной 4% ренты на сумму 500 рублей и один 5% билет 2-го внутреннего с выигрышами займа в 100 рублей. 2) Бывшими воспитанниками Академии выпуска 1874 года внесено, через ординарного профессора Академии Василия Соколова , 880 рублей наличными деньгами на учреждение при Академии премии «имени XXIX курса» за одно из лучших кандидатских сочинений воспитанников Академии. – На означенную сумму Правлением Академии приобретено 4 свидетельства Государственной 4% ренты на сумму 800 рублей. 3) Покойным о. Протопресвитером Московского Большого Успенского Собора Александром Симеоновичем Ильинским завещан капитал в 5000 рублей (в одном свидетельстве Государственной 4% ренты) на учреждение при Академии стипендии его имени для одного из беднейших студентов Академии. Расходование сумм сметных и сверхсметных и процен- —25— тов с принадлежащих Академии капиталов производилось по мере надобности, согласно со сметою, специальным назначением сумм и особыми предписаниями высшего начальства. – Находившиеся в распоряжении Правления проценты с капитала, пожертвованного покойным Высокопреосвященным Митрополитом Московским Филаретом, по случаю исполнившегося в 1864 году пятидесятилетия Московской Духовной Академии, на ежегодное награждение одного из наставников Академии, – в количестве 553 р. 50 к., – выданы в отчетном году, с утверждения Его Высокопреосвященства, исправляющему должность доцента Академии Павлу Соколову, а половина процентов с Мухановского капитала, в количестве 1187 р. 50 к., предназначенная на выдачу пособий беднейшим студентам Академии и также предоставленная, за вычетом 660 р. на содержание трех полных стипендиатов имени И.А. Мухановой, в распоряжение Правления Академии, распределена им в двух заседаниях, предшествовавших крайнему сроку взноса денег своекоштными студентами за содержание в Академии (в сентябре и январе месяцах) между теми из них, которые ни из сумм Братства Преподобного Сергия, ни из собственных средств не имели возможности обеспечить свое дальнейшее пребывание в Академии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2) Ходатайствовать перед Его Высокопреосвященством о разрешении профессорским стипендиатам Петру Минину, Алексею Малинину и Александру Платонову, и помощнику библиотекаря Академии Василию Протопопову переработать их кандидатские сочинения на соискание степени магистра богословия. На сём журнале резолюция Его Высокопреосвященства; „1900 г. Окт. 10. По ст. IX. Профессорским стипендиатам Петру Минину, Алексею Малинину и Александру Платонову, и помощнику библиотекаря Академии Василию Протопопову разрешается переработать их кандидатские сочинения на соискание степени магистра богословия. Прочее утверждается“. 1 октября 1900 года Присутствовали, под председательством Ректора Академии Арсения, Епископа Волоколамского, Инспектор Академии Архимандрит Евдоким и члены Совета Академии, кроме профессора В. Ключевского , не присутствовавшего по болезни. В собрании сём, в день воспоминания об основании Московской Духовной Академии, происходил, на основании —294— § 91 устава духовных академий, торжественный акт, на котором экстраординарным профессором по кафедре метафизики и логики Алексеем Введенским произнесена была составленная им, по поручению Совета, речь на тему: „Время и вечность“, а секретарём Совета прочитан был отчёт о состоянии Московской Духовной Академии в 1899–1900 учебном году. В заключение акта Ректором Академии Епископом Арсением были розданы лучшим студентам награды деньгами и книгами, присуждённые им Правлением Академии. Определили: Почтительнейше представить о совершении акта Его Высокопреосвященству. На сём журнале резолюция Его Высокопреосвященства: „1900 г. Нояб. 11. Читано“. 26 октября 1900 года Присутствовали, под председательством Ректора Академии Арсения, Епископа Волоколамского, Инспектор Академии Архимандрит Евдоким и члены Совета Академии, кроме профессоров: В. Ключевского и С. Глаголева , не присутствовавших по болезни. Слушали: I. а) Сданный Его Высокопреосвященством с надписью: „1900 г. Сент. 21. В Совет Московской Духовной Академии“ – указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 18 сентября за 6328: „По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: представление Вашего Преосвященства, от 31 минувшего августа за 497г по ходатайству Совета Московской духовной академии: 1) об учреждении при названной академии стипендии имени потомственного почётного гражданина Василия Феолого на завещанной им капитал, достигнувший ныне суммы в 13200 руб., и 2) об утверждении проекта Положения о сей стипендии. Приказали: Рассмотрев означенное представление, Святейший Синод определяет: 1) учредить при Московской духовной академии стипендию имени потомственного почётного гражданина Василия Феолого на завещанный им капитал, возросший до 13200 руб., и 2) Положение о

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010