Лески. Церковь Николая Чудотворца. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село Лесковское, Тобольской губернии, Тюкалинского уезада, Драгунской волости, расположено при озере; ближайший вокзал станция Кочубаево, 60 верст; Почтово-Телеграфная Контора в гор. Тюкалинске, 60 верстах; корреспонденция получается при Драгунском Волостном Правлении. Расстояние от уездного города 60 верст, от Епархиального и от местного Благочинного 120 верст. Церковь во имя Святителя и Чудотворца Николая, каменная, построена в 1860-1866 годах, частью на средства благотворителя тюкалинского купца Исаака Андреевича Лантратова, частью на средства прихожан; прочна, но не вместительна. Чудотворных и местно чтимых икон нет. Крестные ходы бывают - один на Пасхе, а другой в июне месяце по полям. Приписные деревни: Долгановка - в 12 вер., Королево - в 18 вер., Шипачево - в 13 вер., Черноостровка - в 18 вер., Драгунская - в 15 вер., Утечья - в 25 вер., Назарова - в 17 вер., Черемновка - в 10 вер., Фомиха - в 30 вер., Лебедка - в 40 верстах. Часовен и молитвенных домов в приходе нет. Для священника и двум псаломщикам дома есть, а для диакона нет. Усадебной земли 3 десятины, пахотной, сенокосной и под лесом 99 десятин, но вся она не удобна. священнику жалования положено 140 руб. в год, диакону жалования нет, псаломщикам по 40 руб. в год; жалование получается от казны. Капиталов причта нет. Капиталы церкви в банковских билетах 1900 рублей, процентов получается 76 руб. в год. В братскую кружку дохода бывает до 900 руб. в год. В Лесковском приходе есть две школы грамоты: одна в деревне Драгунской, с жалованием от казны 36 руб. в год, учитилем в ней состоит крестьянин Николай Лесков, детей в ней учится 5 человек, а вне школы остается до 60 человек; вторая в деревне Утечьей, с жалованием от крестьян по 3 рубля за учебный месяц, учителем в ней состоит солдат Василий Бачин, детей в ней учится 15 человек, а вне школы остается до 40 человек. Населения в приходе: муж. пола 1632, из них раскольников 3, жен. - 1737, из них раскольниц 4; раскольники принадлежат к беспоповской секте; население относится к ним с презрением, а равно и раскольники к православным.

http://sobory.ru/article/?object=52445

Три тысячи ленточек с пасхальным приветствием розданы в Москве в День славянской письменности и культуры 24 мая, 2013. Новостная служба Сегодня, в день памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия и праздник славянской письменности и культуры, в Москве состоялась акция ‘Серафимовская ленточка’ 24 мая. ПРАВМИР. Сегодня, в день памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия и праздник славянской письменности и культуры, в Москве состоялась акция «Серафимовская ленточка». Три тысячи ленточек с надписью «Радость моя, Христос Воскресе!» было роздано на улицах города столичными миссионерами, — сообщила пресс-служба Миссионерской комиссии при Епархиальном совете г. Москвы.  Слушатели Епархиальных миссионерских курсов и студенты православного Свято-Тихоновского университета раздавали участникам торжеств и прохожим ленточки и поздравляли их с праздником. «Радость моя, Христос воскресе!», — именно этими словами пасхального приветствия обращался преподобный Серафим Саровский ко всякому человеку, пришедшему к нему, вне зависимости от времени церковного года. «Все праздники ведут ко Христу — поэтому ленточки осеняет пасхальное благовестие. Но каждый имеет свой собственный смысл — поэтому каждому празднику соответствует свой цвет. Сейчас продолжается пасхальный период, поэтому мы раздаем красные ленточки», — прокомментировал акцию председатель Миссионерской комиссии при Епархиальном совете г. Москвы иеромонах Димитрий (Першин) Раздача ленточек в День славянской письменности и культуры стала продолжением программы Миссионерской комиссии, которая была реализована в праздник Пасхи в прошлом и нынешнем году. Миссионерская комиссия при Епархиальном совете г. Москвы уже второй год раздает в канун Пасхи тысячи пасхальных ленточек с надписью «Христос Воскресе! – Воистину Воскресе!» Как показал прошедший год, эти ленточки, подобно георгиевским, продолжают жить и после праздника: молодежь носит их до Вознесения, до Пятидесятницы, а то и весь год, — отмечают организаторы. «К этой Пасхе комиссия при поддержке компании «Шамта» изготовила пасхальные ленточки четырех цветов – синего, зеленого, желтого и красного. И тогда родилась идея – восполнить этот перечень серебристым и фиолетовым, чтобы охватить все события церковной жизни, включая Великий Пост., — отмечает отец Димитрий. — Это дает возможность явить нам свою пасхальную идентичность. Какой бы нации, языка, культуры и профессии мы не были, сколько бы не было нам лет – от двух и до вечности –, если мы христиане, — нас всех роднит и радует Светлое Христово Воскресение. И нам ничто не препятствует поделиться этой радостью с миром, чающим её».

http://pravmir.ru/tri-tysyachi-lentochek...

Обрезание Господне — день Закона Божия Но почему же этот праздник проходит так незаметно? 14 января, 2022 Но почему же этот праздник проходит так незаметно? Митрополит Вениамин (Федченков) объясняет смысл праздника Обрезания Господня, а также причины того, почему этот день не стал торжеством, подобным Рождеству или Пасхе. Митрополит Вениамин (Федченков) Двунадесятый ли это праздник? Праздник Обрезания обычно проходит незаметно. И не знаешь, «двунадесятый» ли то праздник или нет. Пасха стоит выше и вне «двунадесятых» (тринадцатый праздник). Следовательно, остаются (по месяцам): Крещение, Сретение, Благовещение, Вход в Иерусалим, Вознесение, Троица с Духовым Днем, Преображение, Успение, Рождество Божией Матери, Воздвижение Креста, Введение во храм и Рождество Христово… Итак, двенадцать. Ясно, что Обрезание не есть двунадесятый праздник; но он чтится. Незаметный Но почему же он проходит так незаметно? И вообще в этот день как-то не испытываешь ничего яркого и ясного. Причин этому несколько. При великом свете праздника Рождества Господня и при грядущем Крещении, Богоявлении Троицы, – этот праздник Обрезания, утесненный между ними, теряется, как звезда при двух солнцах. Ему даже времени нет: 31 декабря (по старому стилю. – Прим. ред.) отдается Рождество; 2 января начинается уже предпразднство Крещения. А на Обрезание остается всего-навсего лишь один день: ни предпразднства, ни попразднства нет, только один день праздника. А к этому добавьте еще память такого великого светильника Церкви, как Василий Великий , почившего 1 января; торжество ему тоже ослабляет Обрезание. А с Петра Великого, перенесшего «Новый год» с церковного празднования (1 сентября) на западное 1 января, люди знают этот день именно как Новый год, а не как Обрезание. Может быть, даже многие и не знают этого праздника. Во всяком случае, в сознании верующих этот праздник – один из самых затененных. Точно и не праздник он для богомольцев. Но нет ли причины и в самом существе праздника? Может быть, в нем мало праздничных элементов? Например, праздник Преполовения тоже проходит малозаметно… Ясно, что Обрезание как-то мало захватывает нашу душу по самому существу своему.

http://pravmir.ru/den-obrezaniya-gospodn...

Неделя 3-я Великого Поста. Крестопоклонная Слово о кресте …для нас, спасаемых, – сила Божия. 1 Кор. 1, 18 В воскресенье третьей недели Великого Поста на всенощном бдении в центр храма выносится Животворящий Крест, которому всю неделю поклоняются верующие. Как путник, уставший от долгой дороги, отдыхает под раскидистым деревом, так и православные христиане, совершая духовное путешествие в Небесный Иерусалим – к Пасхе Господней, находят в середине пути «Древо крестное», чтобы под его сенью набраться сил для дальнейшего пути. Или как перед приходом царя, возвращающегося с победой, вначале шествуют его знамена и скипетры, так и Крест Господень предваряет Христову победу над смертью – Светлое Воскресение. При сем поклонении поется песнь: Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим. Церковь выставляет, в середине Четыредесятницы, верующим Крест для того, чтобы напоминанием о страданиях смерти Господней воодушевить и укрепить постящихся к продолжению подвига поста. Поклонение Кресту продолжается и на четвертой неделе поста – до пятницы, и потому вся четвертая неделя называется крестопоклонною. «Крест – хранитель всей вселенной, крест – красота церкви, крест – царей держава, крест – укрепление верующих, крест – ангелов слава и демонов язва». Так объясняет одно из церковных песнопений значение креста для всего мира. «Тростию креста, обмакнув ее в красные чернила Твоей крови, Ты, Господи, по-царски подписал нам прощение грехов» – говорится в одной из стихир праздника. О поклонении Кресту … «Слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия» (1 Кор. 1, 18). Ибо духовный судит о всем, а душевный человек не принимает того, что от Духа Божия» (1 Кор. 2, 15, 14). Ибо это есть безумие для тех, которые не принимают с верой и не помышляют о Благости и Всемогуществе Бога, но божественные дела исследуют посредством человеческих и естественных рассуждений, ибо все, что принадлежит Богу, выше естества и разума, и мысли. И если кто-нибудь станет взвешивать: каким образом Бог вывел все из небытия в бытие и ради чего, и если бы он захотел постигнуть это посредством естественных рассуждений, то он не постигнет. Ибо это знание душевное и бесовское. Если же кто, руководствуясь верой, примет во внимание, что божество – благое и всемогущее, и истинное и мудрое, и праведное, то он найдет все гладким и ровным и путь – прямым. Ибо вне веры спастись невозможно, потому что все, как человеческое, так и духовное, основано на вере. Ибо без веры ни земледелец не разрезает борозды земли, ни купец на малом древе не вверяет своей души беснующейся бездне моря; не происходят ни браки, ни что-либо иное в жизни. Верою уразумеваем, что все приведено из небытия в бытие могуществом Божиим; верою правильно совершаем все дела как – божеские, так и человеческие. Вера, далее, есть нелюбопытствующее одобрение.

http://pravoslavie.ru/1645.html

В День славянской письменности и культуры в Москве прошла миссионерская акция «Серафимовская ленточка» 25 мая 2013 г. 13:42 24 мая 2013 года, в день памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, учителей Словенских, и День славянской письменности и культуры, в Москве состоялась акция «Серафимовская ленточка». Три тысячи ленточек с надписью «Радость моя, Христос Воскресе!» раздали на улицах города столичные миссионеры — слушатели епархиальных миссионерских курсов и студенты Православного Свято-Тихоновского университета . «Радость моя, Христос воскресе!» — именно этими словами пасхального приветствия обращался преподобный Серафим Саровский ко всякому человеку, пришедшему к нему, вне зависимости от времени церковного года. Мероприятие прокомментировал председатель Миссионерской комиссии при Епархиальном совете г. Москвы иеромонах Димитрий (Першин): «Все праздники ведут ко Христу, поэтому ленточки осеняет пасхальное благовестие. Но каждый имеет свой собственный смысл, каждому празднику соответствует свой цвет. Сейчас продолжается пасхальный период, и мы раздаем красные ленточки». Раздача ленточек в День славянской письменности и культуры стала продолжением программы Миссионерской комиссии, которая была реализована в праздник Пасхи в прошлом и нынешнем году. Комиссия уже второй год раздает в канун Пасхи тысячи пасхальных ленточек с надписью «Христос Воскресе! — Воистину Воскресе!» Как показал прошедший год, эти ленточки, подобно георгиевским, продолжают жить и после праздника: молодежь носит их до Вознесения, до Пятидесятницы, а то и весь год, отмечают организаторы. «К этой Пасхе комиссия при поддержке компании " Шамта " изготовила пасхальные ленточки четырех цветов — синего, зеленого, желтого и красного. И тогда родилась идея — восполнить этот перечень серебристым и фиолетовым, чтобы охватить все события церковной жизни, включая Великий Пост, — сказал отец Димитрий. — Это дает возможность явить нам свою пасхальную идентичность. Какой бы нации, каких языка, культуры и профессии мы не были, сколько бы не было нам лет — от двух и до вечности — если мы христиане, нас всех роднит Светлое Христово Воскресение. И нам ничто не препятствует поделиться этой радостью с миром, чающим ее». Акцию поддержали также в Ставропольской епархии . Раздачу ленточек организовало краевое движение «Соборяне», действующее по благословению митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла . Пресс-служба Миссионерской комиссии при Епархиальном совете г. Москвы /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

В 1994 году был освящен приставной престол в честь Серафимо-Дивеевской иконы Божией Матери, именуемой «Умиление». У храма была заново отстроена колокольня, в ней разместился класс воскресной школы. В притворе храма появилась крещальня. Спустя четыре года, к Пасхе, были установлены новые купола. Храм получил статус Архиерейского подворья. Но конструкция храма - деревянная постройка, обложенная кирпичом,- все еще оставалась слишком ветхой. В 2012 году начались масштабные работы по реконструкции. Прохожему могло порой показаться, что ничего не происходит - ведь храм долго простоял за железным забором, при этом внешне лишь слегка обновился. Но внутри... Свежевыкрашенные стены скрывают прочные металлические конструкции - настоящее чудо инженерного искусства, которое позволит старинной церкви простоять века. Работы по обновлению наконец завершены. В день третьего Великого освящения у храма появился еще один молитвенный заступник. В престол была вложена частица мощей священномученика Иоанна (Поммера), архиепископа Рижского и всея Латвии, принявшего в 1934 году мученическую смерть, а при жизни прославившегося нестяжанием, любовью к обездоленным, бедным, ко всякому нуждающемуся вне зависимости от его социального положения. Архиепископ жил так скромно, что один из иностранных посетителей со слезами на глазах воскликнул: «Поверьте, что в моем Отечестве ни один арестант не живет в такой яме, как Вы, глава Латвийской Православной Церкви». Как хорошо, когда история Церкви становится такой близкой! Сколькому можно научиться у святых заступников, связанных с твоим храмом, городом. Не перестает удивлять своей мудростью, глубиной и необыкновенной простотой высказывание преподобного Серафима Саровского: «Стяжи дух мирен, и тысячи вокруг тебя спасутся». И к этой простоте хотелось бы стремиться, ведь все тяготы ремонта, огромный труд по возведению храмов претерпеваются для того, чтобы совершались Литургии, чтобы возносилась молитва. Всё это для того, чтобы люди создавали храм Господу в своих сердцах - «храм одушевленный святыя славы Христа Бога нашего» (из песнопений праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы.- Ред. ) - как святые.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

В храме хранились следующие святыни: Икона “Покрова Пресвятой Богородицы” находилась в храме с самого его основания и находилась в трапезной. Эта икона особо почиталась прихожанами. Предание гласит, что во время патриарха Никона, после исправлении книг и начала раскола, покровский священник, не желая принимать новшеств, оставил приход и удалился к раскольникам. Взял он с собою и эту, уже тогда чтимую икону. Умирая, он завещал возвратить ее в прежнюю Покровскую церковь. Сейчас местонахождение иконы неизвестно. “Петровская” икона Богоматери тоже считалась чудотворной. До 1864 года она находилась в доме калужского гражданина В.П.Сапожникова. Первообраз находился в Московском Успенском Соборе (Кремль). Калужский список с этой иконы был помещен в отдельном серобровызолоченном киоте. Первообраз написан св. митрополитом Петром, когда он был игуменом на Волыни. Пред нею молился Великий князь Иван Васильевич III. Ее брал с собою, вместе с “Владимирской” и “Донской” иконами Божией Матери, Патриарх Иов, когда хотел убедить Бориса Годунова принять царство. Вместе с “Петровскою” иконою в 1613 году, в период междуцарствия, рязанский архимандрит Феодорит отправился в Кострому к Михаилу Федоровичу Романову для призвания его на царство. К храму принадлежала каменная часовня, построенная в1823 году, которая находилась на краю Березуевского оврага. По преданию, здесь был большой курган с погребениями. В этой часовне, на Семике в четверг на 7-ой неделе по Пасхе, служили панихиды по усопшим. Так же к храму принадлежала каменная часовня, стоявшая на площади Мясницких рядов. 8 сентября 1903 года при храме было организовано церковно-приходское Братство. В 1905 году состав его был следующий: два постоянных члена Попечительного совета - местный священник Михаил Авдеевич Угорский и церковный староста Григорий Афанасьевич Масленников. На последнего было возложено, по постановлению Братства от 8 сентября 1903 года, хранение и расходование сумм и вещей. Кроме того в состав братства входило 7 избранных попечителей. В 1905 году Братство направляло свои заботы и деятельность к тому, чтобы оказывать помощь истинно нуждающимся бедным людям как Покровского прихода, так и вне его, и тем самым хотя бы немного облегчить их бедственное положение. Помощь бедным оказывалась в виде единовременных пособий пред праздниками: Покрова Пресвятой Богородицы, Рождества Христова, Пасхи и Иоанна воина. А так же ежемесячно им выдавались пособия, соответствующие семейному положению нуждающихся и средствам братства. Просветительская деятельность братства была ознаменована устройством библиотеки.

http://sobory.ru/article/?object=00912

Сохранилось несколько документов деловой переписки Архиепископа Николая с Российским Императорским консульством в Нагасаки, уведомлявшим о получении церковной утвари из России, с Дойче-банком, переведшим из Санкт-Петербурга в Японию пожертвованные генерал-майором Семеновым на нужды Миссии 196 иен 19 сэн. На каждом документе собственноручные пометки Владыки Николая о получении и о посланном ответе. Среди этих писем сохранился любопытный листок-реклама церковной утвари, производившейся фабрикантом И.А.Жевержеевым в Санкт-Петербурге, извещавший о поступлении новых усовершенствованных предметов. Миссия пользовалась услугами фабриканта, посылавшего в Японию по заказу не только церковную утварь, но и различное церковное облачение. В храме в Сиракаве до сих пор хранятся деревянные ящики с облачением для священников, присланные еще при жизни Архиепископа Николая. В маленьком храме в Касивакубо префектуры Сидзуока протоиерей Роман Окава во время службы надевает старинное облачение фабрики Жевержеева. Владыка Николай не только получал из России заказы и пожертвования, но и сам одаривал нуждающиеся приходы вне Японии, о чем свидетельствует письмо, полученное 18 февраля 1908 г. от священника Михаила из Канады: «Пожертвованные Вашим Высокопреосвященством церковные вещи и книги получены мною из таможни перед самым праздником Рождества Христова. От лица православной общины города Виннипега приношу сыновнюю благодарность Вашему Высокопреосвященству за щедрый дар для нашей церкви». Во время русско-японской войны Владыка Николай был единственным русским человеком в Японии. Поистине полон самоотверженной любви был его подвиг в служении русским пленным. Православные японцы образовали общество «Духовного утешения военнопленных», и Владыка специально рукоположил несколько священников и послал их в лагеря военнопленных для совершения там богослужений, устраивал сборы в пользу раненых, снабжал их книгами, иконами, крестиками, сам неоднократно приходил к пленным со словами утешения. Сохранились несколько писем, присланных пленными из Химэдзи (15 апреля и 15 сентября 1905 г.) и Канадзавы (16 мая 1905 г.). Пленные поздравляют Владыку с 25-летней годовщиной «неустанной деятельности на распространении Веры Христовой и наставлении на путь истины язычников», благодарят за присланные к Пасхе свечи, а также книги и крестики: «Впереди же этих Св. Книг мы еще имели счастье получить крестики серебряные со шнурками; и вот все это поднимает наш дух, что нас не оставляют и в чужой стороне и дарят нам со всех сторон и концов той стороны самые для крестьян неоцененные подарки, чего и они желают». Они также просят принять пожертвования храму: «Сердечно просим принять нашу посильную жертву и не отвергните нашу незначительную жертву, как и Господь не отверг лепту Евангельской вдовицы».

http://pravoslavie.ru/39678.html

Влияние ранней и поздней Пасхи. Прежде чем говорить о частных случаях названных изменений, запомним главные положения Устава о значении праздника Воздвижения Креста в круге евангельских чтений: 1 . «Матфеевы седмицы», то есть зачала, начинаясь от Понедельника Святого Духа, идут (читаются) до праздника Воздвижения и никак не далее пятка по Воздвижении. 2 . «Лукины седмицы» (зачала) могут начаться только после праздника Воздвижения и только от начала, то есть с понедельника, с 10-го зачала. Только приняв во внимание эти два положения, мы можем легко усвоить себе все случаи изменений в зачалах Матфеевых и Лукиных. Представим себе случай самой ранней Пасхи, какая была, например, в истекающем пасхальном году. Эта Пасха, отодвинувшись от неподвижного Воздвижения на 22 марта, образовала столь большое вместилище седмиц (22 марта – 14 сентября), что, кроме 7 седмиц Пятидесятницы, в него вошли все 17 седмиц Матфеевых (11 мая – 6 сентября) и осталась еще пятерица дней (7–11 сентября), лишенная евангельских зачал (12 и 13 сентября имеют свои чтения, так как это соответственно суббота и Неделя пред Воздвижением, а сам праздник Воздвижения попадает на понедельник, то есть на 14 сентября. – Ред.). Таким образом, при ранней Пасхе все 17 седмиц Матфеевых оказались, так сказать, внутри Пасхи, то есть в ее вместилище. Возьмем теперь случай самой поздней Пасхи. Эта Пасха, приблизившись к неподвижному Воздвижению до предела 25 апреля, столь сократила вместилище седмиц (25 апреля – 14 сентября), что, кроме Пятидесятницы, в нем могли остаться только 12 полных седмиц Матфеевых и пять седмичных дней 13-й седмицы. Остальные седмицы этого звена оказались вне ряда и не могли быть прочитаны на своем месте. Та же картина наблюдается и на другом конце пасхального года. Поздняя (отдаленная) Пасха, увлекая за собой десять седмиц Триоди, отрывает Неделю мытаря и фарисея от Лукиных седмиц, образуя больший или меньший промежуток, лишенный евангельских зачал. Ранняя (приближенная) Пасха, напротив, придвигает Триодь иногда вплоть к празднику Крещения, как, например, в прошлом пасхальном году, когда Неделя мытаря и фарисея низошла до 11 января. Результатом этого является пропуск зачал даже и в Лукином ряде.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Miron...

Четверг. (Деян. 25, 13-19; Ин. 16, 23-33). “Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам”, сказал Господь и еще с подтверждением: “истинно, истинно говорю вам”. Какой стыд для нас, что мы не умеем пользоваться таким неложным обетованием! И добро бы только нам стыд от того; а то наводится тень на самое обетование, будто оно слишком велико и неисполнимо. Нет, вина вся на нас, и главным образом в том, что мы не сознаем себя верными рабами Христовыми, и совесть не дает нам чаять какой-либо милости от Господа. К тому же и то бывает, что если иногда и приступает кто просить о сем Бога, то с раздвоенною душою: помянет о том мимоходом в молитве своей раз и два — и бросает, да и говорит потом: “не слышит Бог”. Нет, прося чего-либо особенно, надо держать неотступность и неутомимость в молитве, подобно вдове, которая и бессердого судию докучанием своим заставила удовлетворить ее прошению. Настоящие молитвенники, испрашивая что-либо в молитве, соединяют с молитвою пост, бдения, лишения всякого рода и всякое благотворение, и притом просят не день, не два, а месяцы и годы; зато и получают. Им и подражайте, если желаете иметь успех в молитве. Пятница. (Деян. 27, 1-44; Ин. 17, 18-26). “Как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в нас едино… Я в них, и Ты во Мне”. Вот златая цепь, связующая нас с Божеством! Отпали мы — восстал Посредник, Который едино есть с Богом Отцом, и стал едино с нами. Становясь едино с Ним, мы соединяемся в Нем и чрез Него с Богом Отцом. Слава беспредельной милости Твоей к нам, Три-ипостасный Боже, благоволивший устроить для нас такой светлый путь к обожению! Высоко подъемлет нас Господь; не отрицай же благодеяния, исповедуй милость и хвали неизреченную благостыню! Отрицаясь от такой высоты, ты думаешь смиряться, а на деле обнаруживаешь грубую неблагодарность и небрежение к высокому дару. Ведай, что средины нет: или все или ничего. Не хочешь этой высоты — останешься вне в горьком унижении и временно и вечно. Суббота. (Деян.28; 1-31; Ин. 21, 15-25). Никто не поленится помянуть своих родителей; но поминать надо и всех православных христиан, и не в этот только день, а во всякое время, на всякой молитве. Сами там будем, и понуждаемся в молитве этой, как бедный в куске хлеба и чаше воды. Помни, что молитва об усопших и сильна общностью — тем, что идет от лица всей Церкви. Церковь дышит молитвою. Но как в естественном порядке, при беременности мать дышит, а сила дыхания переходит и на дитя, так и в благодатном порядке Церковь дышит общею всех молитвою, а сила молитвы переходит и на усопших, содержимых в лоне Церкви, которая слагается из живых и умерших, воюющих и торжествующих. Не поленись же на всякой молитве усердно поминать всех отшедших отец и братий наших. Это будет от тебя им милостыня…

http://bible.predanie.ru/nedelya-7-aya-p...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010