В лагерях был заведенный порядок – вызвали заключенного в «особый отдел», пришел оттуда, не расспрашивай и не подходи к человеку. Боялись, что на подходящих падет подозрение, что боится он, о нем спрашивали. Придет время, найдет нужным, сам человек расскажет. Глаз не смыкал всю ночь о. Арсений. Промыслу Божию умилялся, славил Бога, молился Божией Матери, а утром встал и с легким сердцем занялся делами. Надзиратель Веселый (Пупков) раза два забегал в барак, оглядел все бегающим взглядом и спросил: «Ну, что, поп? Не добили тебя в «особом»? Добьют!» И, засмеявшись, вышел. Вечером, после прихода заключенных с работ и получения пайки, о. Арсений обратился к Авсеенкову: «Александр Павлович! Помогите мне до поверки дров наколоть, а то не успею». Теперь у о. Арсения заранее нарубленные дрова не воровали, барак за этим смотрел. Времени до поверки оставалось немногим более часа. Фонари и прожектору ярко освещали территорию лагеря. Дрова можно было колоть и вечером. Вышли к дровам, Тут о. Арсений и сказал: «Полено буду передавать–записку возьмите, прочтите и проглотите, а потом все расскажу». «Какую записку? – опешив, спросил Авсеенков. – Какую?» Схватил и стал деревянным клином колоть поленья, потом встал под фонарь, будто разглядывал полено, и стал читать записку. Прочел раз, второй, и по лицу потекли слезы. Отец Арсений прошептал: «Проглотите записку». И добавил: «Возьмите себя в руки». Пока дрова кололи и собирали, рассказал, что говорил Абросимов. Рассказал, что из генералов в майоры разжаловали, что друзья хотят помочь, но трудно, и что есть указание убрать его, Авсеенкова. «Петр Андреевич! Отец Арсений! Не верю я в Бога, а здесь начинаю верить, надо верить. Письмо от Катерины получил – от жены, и приписка в нем от моего друга, большого, влиятельного человека. Помочь хочет, эта приписка смерти подобна, в случае, если кто узнает. Старый разведчик, бесстрашный. Есть еще люди и там, на воле, не все еще в подлости утонули. Катерина пишет, что Бога молит обо мне, вероятно, по-настоящему молит, а тут Вы мне в этом аду помогаете, сердце согреваете, одного со своими мыслями не оставляете, да и не только мне – многим. Смотрите! Каким стал Сазиков, жестокий и страшный, а теперь помягчал и верит Вам во всем. Вы не видите, а я вижу! Нет! Не Вы, а, верно, Бог Ваш все это делает Вашими руками. Не знаю, буду ли я глубоко верующим, но знаю и вижу: есть Он – Бог. Есть!»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

Желающие могут использовать эти материалы в своей реабилитационной работе. Их можно найти по ссылкам: http://stepik.org/course/101106/promo или http://disk.yandex.ru/d/i5lXnKkf7q6wfg . Исполнительный директор брянской региональной общественной организации «Благо» В.Г. Афонина выступила с докладом «Первичная профилактика рискованного поведения и ВИЧ/СПИДа: опыт применения обучающих программ в разных целевых группах». Она отметила, что за почти полтора десятилетия применения профилактических программ «ЛадьЯ», «Дорога к Дому» и «Живая вода» они не утратили своей актуальности, потребность в них растет из года в год. Первым городом, в котором специалисты были обучены работе по программе «ЛадьЯ» еще в 2008 году, был Оренбург. С тех пор преподавание по ней ведется в четырех школах города, обучены сотни детей. В 2008-2022 годах специалисты из Брянска обучили преподавателей в почти 40 городах работе по упомянутым профилактическим программам; они в свою очередь ежегодно обучают тысячи детей. В 2022 году тренеры выезжали в Пензу, Череповец, Заречный, Магнитогорск и обучили там более 200 педагогов-психологов и социальных работников. В Брянске с 2013 года широко преподается программа «Живая вода» — по ней в рамках своего функционала работают 12 специалистов. В подмосковном Дзержинске МАУ «Центр социально-психологической помощи детям и подросткам " Солнечный круг " » в 2013-2022 годах по программе «ЛадьЯ» обучил более 200 подростков, по «Живой воде» — более 50 человек, что для небольшого города является хорошим результатом. «В некоторых городах наши программы внедрены очень широко. В будущем здесь можно было бы провести исследование относительно их влияния на поведение, различные аспекты психологического состояния, нравственное здоровье детей, их умение общаться и др.», — заключила В.Г. Афонина. Настоятель храма Покрова Божией Матери г. Заречный Свердловской области иерей Вячеслав Инюшкин рассказал, что с 2017 года на базе его прихода реализуется проект «Школа крепкой семьи», где ведется работа на основе программ «Живая вода», «ЛадьЯ», «Дорога к Дому». Для детских садов была разработана программа «Уроки доброты». Проект работает со всеми образовательными организациями города — 12 детскими садами, шестью школами и двумя техникумами, везде ведутся занятия по всем упомянутым программам. Важнейшее направление приходского проекта — работа с родителями, где также частично используются материалы этих программ, однако за основу берутся запросы родителей. К настоящему времени по этому направлению уже наработана большая методическая база, на основании которой можно было бы выпустить отдельное пособие.

http://patriarchia.ru/db/text/6003356.ht...

5 сентября в районе крепости злоумышленниками были произведены четыре выстрела против часового, охранявшего интендантские склады. В прибывший на выстрелы дозор был сделан пятый выстрел из крепостного рва. Описанный случай является третьим в течение двух недель. 19 и 20 сентября была обстреляна опять «неизвестными злоумышленниками» целая команда 7-го финляндского стрелкового полка. Очевидно, финляндцы спешат научиться, не только обстреливать, а и расстреливать русские команды. Другая картина - не менее занимательна, и носит совершенно иной характер. На Валааме финны разгромили и осквернили часовню, находящуюся на острове Сосновец. Какие-то негодяи, до сих пор не обнаруженные, перебили в часовне все окна и прострелили дробью стены. В довершение всего, чухны вытащили из часовни иконы Божией Матери, Спасителя, Св. Сергия и Германа и другие, и предали их жестокому поруганию, исцарапав священные лики, выколов глаза у Младенца-Спасителя. Вся внутренность часовни оказалась разгромленной и загрязненной» - писала «Олонецкая неделя», а также о том, что такие кощунства совершаются Причем, в финской печати «стреляли» и «совершали кощунственные действия», - «неизвестные злоумышленники», которых ни разу не поймали финские стражи порядка. А в русской «передовой», - кадетской, а лучше сказать - прозападной, печати, эти действия, как правило, и вовсе замалчивались. Постоянные обстрелы русский войск и нарушение прав русского населения вызвали в 1911 г. необходимость присоединения к Санкт-Петербургской губернии двух приходов (из 48) Выборгской губернии. Новокирковского, - на берегу Финского залива, где были расположены новые батареи, которые имели значение в связи с кронштадскими укреплениями, и прихода Кювенбе - дачного места (Териоки, Келомякки, Куоккала, Олилла и финляндская часть Белоострова). Эта часть Выборгской губернии перешла под имперское управление. 23 номер «Олонецкой недели» вышел 11 сентября в черной рамке, и целиком был посвящен киевскому злодеянию, кончине П.А.Столыпина: «Итак, еще одна жертва, еще один верный слуга Царя и Родины погиб в тот момент, когда Родина особенно нуждалась в его твердой руке, когда не разошлись еще тучи на юго-западе, вызванные настойчиво и твердо проведенным законом о земстве на началах господства русского племени пред инородческим, когда особенно сгустилась политическая атмосфера на северо-западе, в Финляндии вследствие выделения из состава Выборгской губернии ближайших к Петербургу двух приходов.

http://ruskline.ru/analitika/2011/03/21/...

«Хотя бы и другой, как это часто бывает, родил кого-нибудь (в жизнь духовную), тем не менее я беспокоюсь (о рожденном), потому что мы рождаем не сами от себя, но все принадлежит благодати Божией» 234 . Стоит лишь представить один объем этой любви, когда скорби всех или хотя ближайшей паствы, как радиусы в центр, сходятся в одну душу пастыря. Тогда вполне понятен будет его исключительный крест. Даже качественно пастырская любовь мучительнее всякой другой. Сострадание родителей и вообще людей чаще всего обнимает плотские и земные скорби временного порядка. Духовные отцы, смотря на все вещи более глубоко, расценивают земные переживания пасомых с точки зрения Вечной Жизни. И когда те безнравственны и беспечны о спасении, они болезненнее беспокоятся за каждую гибнущую овцу, как обязанные дать за нее Богу ответ. Нечто похожее рассказывают об одной матери, лишившейся на войне сына, о ее страдании. Когда у нее в это же время заболели нестерпимо зубы и ей предлагали их лечить, то она отказывалась от лечения, стараясь зубною болью заглушить в себе более жгучую скорбь об утрате сына. Единственную по силе Первопастырскую скорбь за весь мир пережил две тысячи лет тому назад Господь – Первосвященник нашего исповедания. Причастником Его скорби делается и всякий священник, принимая на себя грехи своего прихода и сторонних лиц, отдающих себя его руководству. Вот по каким соображениям духовная любовь должна быть названа крестной и многоскорбной. Она к тому же неотлучна от постоянного и глубокого самоотвержения. Пастырю приходится полюбить не кровных детей, которых способны любить и злые родители (см.: Мф. 7:9–11 ), а детей чужих. Для этого требуется большое нравственное напряжение и возгревание дара хиротонии. Разрастание количества нуждающихся в любви пастыря требует от него громадной траты духовной энергии. Здесь пред нами вырисовывается любовь не короткая или – к немногим, а – неограниченная по объему и трудная. Характерно при этом еще то, что к пастырю большей частью прибегают за помощью лица духовно больные, нравственно изломанные и прискорбные.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

Премия «За духовное возрождение» присуждена председателю Синодального отдела Белорусского экзархата по социальному служению протоиерею Кириллу Шолкову 7 января 2022 г. 13:11 Премия «За духовное возрождение» присуждена председателю Синодального отдела Белорусского экзархата по церковной благотворительности и социальному служению протоиерею Кириллу Шолкову.  Указ об этом подписал 6 января 2022 года  президент Белоруссии А.Г. Лукашенко . Высокое общественное признание священнослужитель получил за большой личный вклад в укрепление духовных ценностей, самоотверженный труд в сфере просвещения и церковной благотворительности.  Протоиерей Кирилл Шолков является настоятелем организованного в 2012 году прихода храма в честь иконы Божией Матери «Всецарица» города Минска, который появился по инициативе онкологических больных и врачей-онкологов. Священнослужитель окормляет Минский городской клинический онкологический диспансер, Республиканский научно-практический центр медицинской экспертизы и реабилитации в деревне Городище, где онкобольные проходят реабилитацию, и больницу паллиативного ухода «Хоспис» по ул. Автодоровская, 3а. Приход также тесно сотрудничает с территориальным центром социального обслуживания населения Московского района города Минска. С 2013 года протоиерей Кирилл Шолков возглавляет рабочую группу Белорусской Православной Церкви по сотрудничеству в области здравоохранения с Министерством здравоохранения Республики Беларусь. Является координатором Программы сотрудничества по вопросу помощи людям с онкологическими заболеваниями между Белорусской Православной Церковью и комитетом по здравоохранению Минского городского исполнительного комитета.  В 2014 году священнослужитель был назначен председателем Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Белорусской Православной Церкви.  Протоиерей Кирилл Шолков является автором социального проекта «Дорогой милосердия — помощь хосписам Беларуси». В 2015 году проект победил в открытом международном грантовом конкурсе «Православная инициатива» , который проводится по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Проект успешно реализуется при поддержке Министерства здравоохранения Республики Беларусь с февраля 2016 года. Благодаря получению по итогам конкурса гранта, в городе Минске было организовано добровольческое движение, участники которого активно помогают онкологическим пациентам, а также людям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации. На сегодня движение насчитывает 470 добровольцев. По городу Минску православные волонтеры ежемесячно совершают в среднем 210 визитов к пациентам в хосписы и палаты сестринского ухода: моют, гуляют, перестилают постель, читают и оказывают другую посильную помощь. 

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Основным мотивом декора храма является килевидное завершение ряда деталей, таких, как люкарны кýпола, окно южного придела и арки звона на колокольне. Прочие окна — в трапезной и в основном объёме — очень просты и лишены каких-либо украшений. Другой заметный мотив декора — зубцы на всех карнизах здания, в арках звона (колокольня вообще украшена богаче остальных частей храма), а также — не в камне, а в металле — на очень красивом основании креста на куполе. Очень интересны апсиды храма — не округлые, а граненые, с небольшими колонками на гранях и с окнами, утопленными в нишах. Иконостас для нового храма был заказан в мастерской известного художника Якова Ефимовича Епанешникова, делавшего иконостасы, киоты и выполнявшего росписи для церквей Москвы и Подмосковья. Деятельность прихода [ править править код ] С октября 2012 года при нашем храме начала свою работу воскресная школа нового состава, которая работает параллельно с певческим отделением воскресной школы. Сейчас организованы две группы, в которых занимаются дети от 6 до 12 лет: 1 класс (младшая группа): 6-8 лет. 1 класс (старшая группа): 9-12 лет. В программе обучения: Закон Божий, церковно-славянский язык; церковный этикет (как правильно вести себя в храме); ИЗО; развитие музыкальных способностей; рукоделие. Факультативно действует и театральная студия «Вифлеемская звезда». Обучение рассчитано на 3 года, после чего учащиеся получат свидетельство об окончании группы воскресного дня. Также проводятся паломнические поездки, посещение музеев, театров, участие в выставках, викторинах, конкурсах рисунков и поделок, благотворительных ярмарках. По вопросу зачисления в группу воскресного дня обращаться по телефону: 8 (903) 730-16-59 (Елена Викторовна). - Взаимодействие с государственными и общественными учреждениями социальной направленности - Помощь в психосоциальной и духовно-нравственной реабилитации, помощи и поддержки больным алкоголизмом и наркозависимым, а также их близким. Подробнее... При храме имеется молодежная община. Здесь молодые люди смогут общаться с духовенством, учиться основам христианства, участвовать в различных мероприятиях, поездках, экскурсиях.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_иконы_Бож...

Впрочем, прости, друг, если чем обидел.... Примечание модератора: Обстоятельно ответить, как того требует тема, пока не имею возможности. Освобожусь, продолжим, тогда и Ваш предыдущий комментарий вставлю. Не удаляю реплики из-за того, что возможно кто-то ещё захочет высказаться. 15 августа 2012. Благодарю. Подожду Вашего ответа. 16 августа 2012. Можно конечно и на форум, но ведь Вы  сами начали развивать эту тему здесь...Поэтому предложение: если наш спор " утяжеляет " заявленную тему, то когда мы закончим полемику, можно  её (полемику) удалить. Желательно всю, в том числе и Вашу реплику модератора, что бы не провоцировать не согласных с Вами вновь начинать спор не на форуме, а на этой ветке.   А что до " один Русский народ... построили наши предки " - это обобщение, для того, чтобы оправдать права всех, кто считает себя русским.  А есть ли права  на здания церквей у " полукровок " , а у всех имеющих РФ гражданство? А есть ли права у тех русских, чьи предки разрушали храмы, жгли иконы? А у тех кто разрушает это наследие ныне, прикрываясь своей русскостью или, например, дипломом реставратора?  ЦЕРКВИ СТРОИЛИСЬ ПРАВОСЛАВНЫМИ ВЕРУЮЩИМИ ДЛЯ ПРАВОСЛАВНЫХ же ВЕРУЮЩИХ (а как известно, во Христе нет ни эллина ни иудея), а " русскость " и генетическое или юридическое родство, гражданство - по отношению к церквям, простите - НЕ АРГУМЕНТ. Вообще есть ученые доказывающие, что со сменой религии меняется этнос. Но это отдельная и серьезная тема. Замечу лишь одно, из множества племен русским народом (русской цивилизацией, со своей наукой, литературой, архитектурой, космосом и пр) мы стали в результате и только после крещения. В этом смысле: Пушкин (наше всё) для меня более русский нежели современные   " русские " язычники. Потому и у разных русских  разные цели. Для нас храмы - святыни, которые мы содержим, восстанавливаем , благоукрашаем и сохраняем для своих потомков ВСЕМИ СИЛАМИ. Заметьтье СВОИМИ силами и на СВОИ ЛИЧНЫЕ СРЕДСТВА. В том числе и нанимаем квалифицированных специалистов по реставрации, согласно охранному договору и под жестким контролем государства. А для тех, кто лучше знает как их реставрировать, церкви - исторические объекты,  реставрация которых является источником дохода. У последних, назовем вещи своими именами, цель: под предлогом " сохранения культурного наследия " выдавить верующих из храмов. О работе реставраторов в нашем храме могу много не лицеприятного засвидетельствовать, в т.ч. и документально. От чего сердце любого верующего содрогнётся. Но надо ли?

http://sobory.ru/article/?object=00584

Был при мне и еще один случай вразумления свыше через обновление иконы. Было это в деревне Свинево. Деревня разбита на хутора. Зажиточным хуторянам чуждой стала отзывчивость к чужому горю, очерствели сердца их. И вот, в доме зажиточного хуторянина, человека черствого, эгоиста, обновляется образ Божией Матери «Умягчение злых сердец». Обновление происходит при громадном стечении народа. За полтора года пребывания в должности настоятеля в Омеленце знал я по имени всех моих взрослых прихожан, знал их нужды и настроение. Жил в одиночестве, без матушки, детей не было. Свои земельные угодья, луг и пахотную землю, сдавал я в аренду малоимущим прихожанам на «третяк»: две части урожая – арендатору, одну – мне. Да и из припадавшей мне третьей части урожая отдавал я большую часть малоимущим крестьянам, главным образом вдовам. Не спешил обзаводиться и хозяйством, так что не было у меня ни коровы, ни коня, ни свинки. Пережил я в Омеленце всего лишь несколько огорчений. Один из арендаторов, Лука, пользуясь моим отсутствием на территории прихода, привез на поле громадные полотнища, вымолотил на них мне принадлежавшие снопы проса, зерно увез к себе, а мне доставил пустые снопы. Узнал я об этом от односельчан Луки. Что делать? Молчать? Нельзя, это будет грехом против ближнего. Нельзя и ругать, а усовестить надо. Вызвал я его к себе в воскресенье вечером. Теплый чудный вечер. Глядит на нас луна, освещая наши с Лукой лица. – Ну, что, Лука, бают, что ты уже собрал урожай, а как просо, уродилось? С похвалой говорит бедный Лука об урожае вообще, об урожае проса молчит. – Лука, посмотри, на луну. – А что там, батюшка? – Разве не видишь, на луне какие-то пятна? Лука молчит. – Нет ли, Лука, на твоей совести пятен? – Нет, батюшка, чиста моя совесть... И тут-то мягко разразился я. – Стыдно мне за тебя. Лука. Вымолотил зерно, а мне пустые снопы привез, да говоришь: чиста твоя совесть. Сказал бы мне, я бы охотно отдал тебе мою часть урожая, зачем ты перед народом себя позоришь? Не сержусь я на тебя. За тебя мне больно и стыдно. Ну что ж, взял зерно, забери себе и снопы.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

Гораздо правильнее обычай, который завелся в некоторых духовных учебных заведениях, где начальство заботится о духовных нуждах воспитанников. Там на время их говения приглашают из хороших монастырей известных духовных старцев, которые и опытностью своей, и духовным авторитетом — так как имена их обыкновенно широко известны по всей губернии и окружены уважением — оказывают очень доброе влияние на молодежь. Вообще кроме духовника — священника своего городского прихода или вообще служащего в том городе и находящегося, так сказать, всегда под рукой — очень полезно иметь руководителем своим какого-нибудь из опытных старцев, среди которых встречаются облагодатствованные люди. Часто именно то расположение, которое такие старцы к себе внушают, та полнота, с которой они воплощают в себе евангельские добродетели, та сладость, которая переживается душой в минуты общения с ними, привлекает к религии лиц, которые до того были к ней равнодушны, а у людей, склонных к религиозным переживаниям, еще углубляет интерес к ней. Такие старцы, как отец Амвросий Оптинский и его предшественники — Оптинские старцы, так недавно почивший отец Варнава, живший в скиту Черниговской Божией Матери под Москвой, чрезвычайно способствуют оживлению духовной жизни. Случались, однако, и такие неожиданности. Человек, знававший разных знаменитых духовников, идет на исповедь к какому-нибудь малообразованному, немудреному священнику или иеромонаху, не ожидая получить от этой исповеди какой-нибудь духовной пользы. И оказывается порою, что исповедь у этого духовника бывает очень полезна и вразумительна. От духовника требуется не только известная опытность, но еще и известная выдержка и сила характера. Нельзя пропускать безнаказанно признания в каком-нибудь глубоко внедрившемся в человеке пороке. Духовник должен с этим пороком бороться. Возможно, что при исповеди нередки случаи, когда духовник по человеческим соображениям просто не смеет строго отнестись к какому-нибудь закоренелому грешнику с большим положением. И в этом духовник принимает ответственность на свою душу и вредит кающемуся.

http://pravoslavie.ru/2328.html

Подсуетилась Полушкина (ни какого отношения не имеющая к приходу), срочно составили письмо с просьбой к МЧСникам, те согласились. Под «шумок» выпилили еще 5-7 деревьев, уже вообще без всяких, даже устаревших, документов, по инициативе то ли Полушкиной, то ли настоятеля. Крайними остались: настоятель (и совершенно заслуженно), генерал от МЧС - поплатился за действия своего зама (что называется, подставили) и приход, который был вообще «ни сном, ни духом». 2. По поводу церковников, написавших ахинею и знания истории. Разделяя Ваше раздражение по поводу случившегося, всё же предлагаю высказываться более сдержанно и аргументировано. а) О «мифическом кладбище» и знании истории. Предлагаю Вашему вниманию буквальную цитату из документа «историческая справка на территорию сквера, расположенного на Мукомольном переулке», предоставленной в мэрию города Департаментом архитектуры и развития территорий города мэрии Ярославля, подписанного начальником отдела охраны памятников О.И.Островской: «Освоение рассматриваемой территории относится к XIV веку. В этот период за пределами линии городских укреплений (рвов и валов), расположенных вдоль современной улицы Первомайской, вдоль дороги на Углич образуются жилые массивы обширного предместья города Ярославля – «Загородья». В этот период на территории, прилегающей к руслу реки Нетечи (русло проходило по направлению совр. улицы Собинова в сторону реки Которосли, к концу XVIII века - утрачено), был выстроен деревянный храм Дмитрия Солунского. По данным краеведов (В.И.Лествицын, Головщиков) основание храма относится ко времени княжения Дмитрия Донского и связано с победой русских войск (в том числе и ярославской дружины) под его предводительством на Куликовом поле в 1380 году […]Архивные документы Дмитриевского храма, связанные с исполнением церковных обрядов, свидетельствуют, что до начала XVIII века при церкви существовало церковное приходское кладбище». Кроме того, существует документ «променная запись княгини Алабышевой», свидетельствующий о захоронении на этом кладбище членов ярославского княжеского дома.

http://sobory.ru/article/?object=00584

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010