14 апреля 1998 г. на собрании верующих был образован оргкомитет, которым был организован сбор денег для организации Православного Прихода. От имени верующих ст. Новолеушковской оргкомитет обратился к Архиепископу Екатеринодарскому и Новороссийскому Исидору с просьбой направить в ст. Новолеушковскую священника, для оказания помощи в организации Православного Прихода. 17 июля 1998 г. в станицу по благословению Архиепископа Исидора управляющего Краснодарской епархией прибыл протоиерей Георгий Козак, для утверждения Православного Прихода. В этот же день на собрании верующих (на котором присутствовало 64 человека) было принято решение создать на территории Новолеушковского станичного округа Свято-Казанский приход Краснодарской епархии Московского Патриархата. Был принят гражданский устав Свято-Казанского прихода ст. Новолеушковской и образован совет прихода и избраны: председатель, помошник и казначей. 8 августа на общем собрании членов сельхозкооператива «Родина» принято решение о передаче Свято-Казанскому приходу здания по ул. Партизанской (бывшая школьная столовая) под православную Церковь безвозмездно, а 12 августа здание было передано и принято по акту, который подписан председателем сельхозкооператива «Родина» и настоятелем Свято-Казанского прихода. Была оказана помощь строй материалами организациями Новолеушковского станичного округа. 30 сентября 1998г. Свято-Казанский приход ст. Новолеушковской получил государственную регистрацию Управлением юстиции Краснодарского края – Свидетельство 1 ноября 1998г. было освящение здания в честь иконы Казанской Божией Матери протоиереем о. Георгием Козак. А 4 ноября 1998г. была отслужена первая Божественная литургия в честь престольного праздника Свято-Казанского Православного храма. Богослужение продолжили о. Николай Гаврильчик и о. Димитрий Кривушин (с 1998г по 2003г). По благословению митрополита Исидора Екатеринодарского и Кубанского с 2003г. по настоящее время (2013г) несет послушание в Свято-Казанском храме ст. Новолеушковской о. Иоанн Побережник. За эти годы пришлось много сделать для благоустройства Свято-Казанского храма: заменили водопровод, в 2004г. был куплен жилой дом для священнослужителя, поставили металлические двери и решетки на окна, в 2005г был проведен телефон в храме, в 2007г установили купол и крест на храме,в 2008г. был полностью заменен пол в алтаре, в 2009г. поставили новую колокольню и были освящены 3 колокола, в 2010г над входами в храм были построены 3 арочных навеса, в 2013г – сделали новые ворота и калитку. В этом же году 23 августа был освящён поклонный Крест. На данный момент храм нуждается в перекрытии кровли, на что требуются немалые средства…

http://sobory.ru/article/?object=28926

http://sharangha.ru/hrams/10-kazanskiyhram.html По историческим справкам из «Государственного Архива Кировской области» и из Вятского Епархиального Архива, приход в честь Казанской иконы Божией Матери был основан в 1872 г. (анкетные сведениях о приходе Казанско-Богородицкой церкви села Роженцово на 1882 г.) . «Лесная местность прихода была единственной причиной заселения этого края крестьянами степных уездов. Лесная же местность была главной причиной и в открытии села, так как по отсутствии удобных дорог крестьяне увидели себя вдали от приходского храма и своего духовного отца. Все жители прихода - русские и православные, из них мужского пола - 1403 и женского - 1506. Прихожане, хотя жители и лесные и народ неграмотный, но благодаря своему усердному посещению приходского храма смягчают прежний свой грубый характер. К пище и еде не имеют изысканного вкуса. В одежде довольствуются своими домоткаными зипунами и бублёнными полушубками. Лес в приходе смешанный: ель, пихта, береза, липа; с небольшим количеством дуба, вяза, клена, рябины и черемухи. Сосновый лес находится в западной части прихода. Постоянные жители лесов - из зверей: медведь, волк, заяц, белка, куница, лисица и лось; из дичи: рябчик, тетерев и глухарь. Местные жители прихода ремеслами не занимаются» (Основание: ф. 574, оп. 1, д. 950/11, л. 1228-1229). Приход был открыт по определению Вятской Духовной консистории (протокол от 06.03.1872 г.) в 1872 г. из 15 селений в 7 верстах вокруг села Роженцова из деревень сел. Нежнурского и Шаранги. Приход отнесен к четвертому благочинническому округу Яранского уезда, где был единственным приходом благочиния. В клировой ведомости Казанско-Богородицкой церкви села Роженцово Царевосанчурского благочиния на 1873 г. указано, что «церковь деревянная на таковом же фундаменте устроена по благословению преосвященного Аполлоса епископа Вятского и Слободского в 1872 г. из молитвенного дома в честь Казанской Божией Матери, освящена 1 апреля 1872 г. в честь Казанской иконы Божией Матери царевосанчурским благочинным протоиреем Михаилом Алексеевичем Никоновым. Эту дату принято считать годом основания села. Причта при сей церкви по штату положено: настоятель и псаломщик. Духовенство обеспечено содержанием ругою и другими сборами от прихожан. Земли при церкви нарезано 66 десятин. Метрические книги за сей год велись исправно. Расстояние сей церкви от г. Вятки 300 в., от местного благочиния 40 в. Ближайшие к сей церкви села Троицкое - Шаранга в 14 в. и Николаевское - Нежнур в 15 в.

http://sobory.ru/article/?object=12594

Ну и, конечно, остается открытым денежный вопрос. Ведь какими бы мизерными ни были здесь зарплаты, людям из диаконии тоже нужно на что-то жить. Предел возможного - У Церкви есть три равнозначных источника средств в ее делах милосердия, - говорит настоятель прихода в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радосте " протоиерей Игорь Коростылев. - Можно заняться коммерцией, можно наладить контакт с государством, получить его поддержку на свои социальные программы, а можно рискнуть и полностью положиться на спонсоров и добровольцев. Я сторонник последнего пути, потому что наш главный ресурс - верующие люди и наша вера, и я надеюсь, что всегда найдутся те, кто пожертвует или деньги, или свои силы на доброе дело. Можете мне поверить. Поверить отцу Игорю легко - достаточно увидеть плоды его работы. Служением милосердия он занимался еще в СССР , в конце 80-х начал посещать людей в больницах. А в 91-м году, когда стал настоятелем прихода, точнее говоря, временной церкви в палатке на пустыре на окраине Минска, первым делом стал собирать людей. Воскресная школа, в которой сегодня занимается около пятисот человек, стала основой для будущего прихода и всей его разнообразной работы. К примеру, все в том же сестричестве милосердия первыми членами стали участники родительского комитета воскресной школы. Конечно, не все было просто, но сегодня результат налицо. Вместо палатки появился храм, рядом строится огромный конкафедральный собор, а служение милосердия остается одним из основных приоритетов прихода. Гордость прихода - мастерские для умственно отсталых людей. Это уникальная программа, интерес к которой проявляет теперь не только белорусское государство, но и иностранцы. Обычно людей с таким диагнозом если не отправляют в интернат, то навеки запирают дома. А здесь у них появляется шанс хоть на какую-то социализацию. Кстати, в качестве источника средств - опять же спонсоры, причем из Германии. Еще есть работа с людьми, больными ДЦП, деятельность сестричества милосердия и много чего другого. Но тех, кому нужна помощь, в городе-миллионере Минске всегда больше, чем тех, кто готов и может помогать.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/1...

Актуальное расписание богослужений в Часовне см. на официальном сайте храма . При храме Смоленской иконы Божией Матери работает Музей Ксении Блаженной и Паломнический центр, открыта «Смоленская» трапезная и Дом паломника «У блаженной Ксении». Деятельность прихода [ править править код ] Узнать о волонтерских программам и присоединиться к делам Церкви в Смоленском приходе: Телефон: +7 (921) 342-96-71 Электронная почта: info@smolenka.spb.ru Страница прихода в ВКонткте Святые [ править править код ] Блаженная Ксения Петербургская Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: 199178, Россия, г. Санкт-Петербург, В.О., ул. Камская, д. 24 Проезд: Храм Смоленской иконы Божией Матери на Васильевском острове и приписанные к нему храм Воскресения Христова на Васильевском острове и часовня святой блаженной Ксении Петербургской находятся на Смоленском кладбище Санкт-Петербурга. Добраться до храма можно на общественном транспорте от станций метро «Василеостровская», «Приморская» и «Спортивная-2» или пешком: Телефон: +7 (921) 342-96-71 Электронная почта: info@smolenka.spb.ru Паломнику [ править править код ] Актуальное расписание богослужений смотрите на сайте храма или на странице храма в соцсети . Паломнический центр Для помощи паломникам и туристам при храме Смоленской иконы Божией Матери создан Паломнический центр . В Паломническом центре вы можете Паломнический центр работает ежедневно с 8:00 до 20:00. Получить общую информацию о посещении часовни святой блаженной Ксении Петербургской и храмах Смоленской иконы Божией Матери и Воскресения Христова на Васильевском острове можно по телефону Паломнического центра +7(921)974-34-34 (WhatsApp). Предварительный заказ экскурсий «Небесные покровители Санкт-Петербурга» и по святыням Смоленского кладбища с посещением музея блаженной Ксении Петербургской, Смоленского храма с видовой площадкой на колокольне и часовни, где она похоронена, можно по телефону +7 (921) 974-34-34 или отправить письмо на адрес guide@smolenka.spb.ru .

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Смолен...

Успенский собор закрыли в 30е гг. XX в. В годы Великой Отечественной войны он был сильно поврежден, а после окончания войны его руины окончательно разобрали. Источник: В. Неделин " Архитектурные древности Орловщины (ушедшее) " . Стр. 115. Соборная Успенская церковь. Приход этой церкви по времени своего происхождения принадлежит к числу древних приходов города. Его составляла первоначально военная команда города: казаки, пушкари и стрельцы, а также и гражданские чиновники. До 1880 г. прихожане этой церкви были рассеяны по всему городу, но в этом году определен был настоящий район прихода. Кроме городской части, в состав прихода издавна входит дер. Михалева Пустошь, в 6 в. от города. Всех прихожан в настоящее время числится м. п. 630 д. и ж. п. 687 д. Самыя ранние сведения о соборном храме относятся в концу XVII-ro ст. В описи стольника Ивана Золотарева да подъячего Василия Заварзина от 1695 г. в городе Новосиле записана церковь деревянная Собор во имя Пресвятыя Богородицы, в земляной крепости. Из описи 1856 г. видно, что на том месте, где теперь стоит соборная церковь, выстроена была около 1764 г. каменная церковь во имя Казанской Божией Матери, с приделом во имя св. Пр. Илии орловской купчихой Дубровиной, в память бывшего тут Ильинского женского монастыря, упраздненного в 1764 г. Церковь эта была приписана к старому Успенскому Собору, что в земляной крепости. В 1803 году этот собор, за ветхостью, был упразднен. Казанская же церковь была переименована в Соборную Успенскую. В 1829 г. с левой стороны этой церкви устроен придел во имя Преполовения Пятидесятницы. В 1842 г. в трапезной теплой церкви устроены два придела: с правой стороны во имя св. Николая и с левой во имя Казанской Божией Матери. В 1871 г. вместо обветшавшей трапезной церкви построена новая, с приделами во имя Казанской Божией Матери и Святителя Митрофана Воронежского. Церковь построена на кошельковые средства и на жертвы частных благотворителей. В 1882 г. приступлено было в постройке настоящей церкви, каковая и была окончена только в 1893 г. В храме три алтаря: главный, во имя Успения Божией Матери, был освящен 10 окт., левый во имя Св. Николая 12 окт. и правый во имя Прор. Илии 14 окт. 1893 г. Храм этот построен тщанием и иждивением главным образом ц. старосты купца Н. И. Ворогушина, при чем привнесены были значительныя пожертвования и со стороны многих других лиц. Особенно чтимые иконы храма: 1) образ Успения Божией Матери, который, как гласит предание, находился в прежней Успенской церкви и остался невредимым во время пожара этой церкви; 2) образ Смоленской Божией Матери, точная копия чудотворной иконы Смоленской Богоматери и 3) икона Божией Матери «Взыскание погибших», присланная с Афона. Причт состоит из протоиерея, священника, дьякона и двух псаломщиков.

http://sobory.ru/article/?object=42988

Затем Преосвященные архипастыри имели суждение о пополнении епископата, обсудили вопросы административно-хозяйственного характера и выслушали ряд ходатайств правящих архиереев, представивших клириков и мирян своих епархий к церковным наградам. В пятницу, 21 сентября, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, архиепископ Берлинский и Германский Марк совершил чин великого освящения нового кафедрального собора в Лондоне. Его Высокопреосвященству сослужили архиепископы Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл, Монреальский и Канадский Гавриил, Чикагский и Средне-Американский Петр, епископы Ричмондский и Западно-Европейский Ириней, Сурожский Матфей и Манхэттенский Николай. По окончании великого освящения кафедрального собора митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион, Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви, совершил в нем Божественную литургию в сослужении вышеупомянутых архипастырей, духовенства приходов Великобритании и Ирландии и многочисленных гостей в священном сане. Торжества, как и заседание Архиерейского Синода, прошли под святым осенением Курско-Коренной иконы Божией Матери, «Одигитрии Русского рассеяния». За богослужением молились игумения Мария (Сидиропуло) с сестрами женской обители преподобномученицы великой княгини Елизаветы Феодоровны в Бухендорфе (Германия), прихожане, богомольцы и гости кафедрального собора. На последовании великого освящения кафедрального собора присутствовал Его Королевское Высочество принц Михаил Кентский. Богослужебные песнопения торжественно исполнил мужской хор кафедрального собора под управлением Арсения Круглова. На запричастном стихе проповедь произнес протоиерей Серафим Ган. После отпуста Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви, сонм архипастырей, духовенства и православных верующих сердечно приветствовал епископ Ричмондский Ириней, секретарь Архиерейского Синода по межправославным отношениям. В ответном митрополит Иларион поздравил собравшихся со знаменательным событием. Затем архиепископу Берлинскому Марку была преподнесена митра в благодарность за многолетние труды по архипастырскому окормлению соборного прихода в Лондоне и участие в создании и благоукрашении кафедрального собора. Ктиторы прихода иподиаконы Павел Лисицын и Станислав Кондрашев были награждены медалями Синодального ордена Курско-Коренной иконы Божией Матери «Знамение» I степени. Высокопреосвященнейший митрополит Иларион также удостоил деятеля соборного прихода Григория Волкова Синодального ордена Курско-Коренной иконы Божией Матери II степени. Клиру, старосте, прихожанам и богомольцам, сестричеству и членам комиссии по устройству торжеств были вручены благословенные грамоты. Празднества завершились торжественным приемом, в котором приняли участие все присутствовавшие.

http://patriarchia.ru/db/text/5273455.ht...

Проповедь перед причастием произнес священник Димитрий Сорокин, клирик храма Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке г. Москвы. По окончании богослужения архимандрит Петр (Поляков) приветствовал Святейшего Владыку и преподнес Его Святейшеству список Казанской иконы Божией Матери — копию чудотворного образа, находящегося в Казанском соборе Санкт-Петербурга. Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом . «Я внимательно прочитал все то, что касается начала возрождения здесь церковной жизни. И хотел бы поблагодарить всех тех, кто стал бороться за этот храм начиная с 1990 года. Не знаю, присутствуют ли здесь эти люди, но я благодарю всех — и тех, кто сейчас здесь, и тех, кого нет, и тех, кто, может быть, уже ушел от нас. Открытие храма стало результатом реального подвига людей, и в память об этом подвиге, о большой и трудной борьбе, о длинном пути, который пришлось пройти приходу, я бы хотел вручить для сего святого храма старинный образ Божией Матери со святыми апостолами. Поздравляю всех вас с праздником!» — сказал Святейший Патриарх Кирилл, передавая в дар новоосвященному храму Иверскую икону Божией Матери с изображениями четырех евангелистов. Затем состоялось вручение церковных наград. Во внимание к трудам по восстановлению храма Казанской иконы Божией Матери в Узком г. Москвы были удостоены: Во внимание к помощи в восстановлении храма Казанской иконы Божией Матери в Узком г. Москвы Л.А. Серастанова была награждена медалью преподобной Евфросинии Московской. «Еще раз всех вас, мои дорогие, поздравляю с этим торжественным днем, с великим освящением храма. Пусть благословение Божие пребывает над всем приходом, над отцом настоятелем, над духовенством, помогая вам развивать все необходимые служения, которыми должна сопровождаться жизнь современного московского прихода. Совершая богослужения, мы творим великое и самое основное дело. Но вокруг этого дела должны развиваться и образовательные программы, и служение милосердия, и все то, что претворяет нашу веру в реальные добрые дела. Храни вас всех Господь, и Матерь Божия пусть покрывает вас Своим небесным и спасительным Покровом. С праздником!» — напутствовал Святейший Патриарх Кирилл духовенство и верующих Казанского прихода.

http://patriarchia.ru/db/text/5329145.ht...

В конце февраля 1886 года епископ Енисейский и Красноярский Исаакий получил прошение ачинского, второй гильдии, купца Алексея Алексеевича Хворостова, сына строителя Казанской Церкви, который уведомлял о том, что имеет «душевное желание, на свои собственные средства, устроить в память Великомученика Пантелеимона каменную часовню в ограде церкви во имя Казанской Богоматери в городе Ачинске». Проект каменной часовни, представленный Алексеем Хворостовым, и составленный томским архитектором Хабаровым, был утверждён и строительство разрешено. Комплекс Казанской церкви самый старый среди сохранившихся каменных построек. Она построена в строгих и монументальных формах стиля «ампир» с уникальной для Сибири центрочноосевой композицией, с массивным пятиглавием. На западном фасаде – четырехколонный портик. Высокий живописный объём церкви некогда был основным элементом, определяющим силуэт и выразительность заречной части города…». Информация с сайта http://wikimapia.org/ Ачинский Богородице-Казанский церкви приход открыт в 1829 году и выделен из прихода Ачинского Троицкого собора. Церковь в приходе одна, каменная, построена в 1830 году. Престолов в церкви три: главный в честь Казанской иконы Божией Матери, правый во славу Вознесения Господня, левый во имя Великомученника и Победоносца Георгия. Церковная библиотека состоит из 538 томов. Церковная летопись ведется с 1867 года. В ризнице церкви хранятся св.Евангелие печати 1657 года и постная триодь 1656 года. Особым почитанием прихожан пользуется древняя икона Казанской Божией Матери, писанная в 18 столетии, и по предани, найденная том месте где и построен Казанский храм. В приходе две часовни: каменная при церкви, построена в 1889 году и деревянная, в деревне Мазуль, построена более 100 лет назад. В составе прихода кроме части города Ачинска, входят две деревни: Мазуль в 2,5 верстах от города и карповка в 8 верстах. Первая деревня существует более 100 лет, вторая основана в 1895 году. Церковная школа в приходе одна, в городе, помещается в наемном доме. Имеется в районе прихода и городское приходское училище. В приходе имеется церковно-приходское и церковно-школьное попечительство.

http://sobory.ru/article/?object=12486

На начало XX века приход обладал 70 десятинами 1129 кв. саж. земли. За храмом числились четыре церковно-приходские школы. В 1913 году приход составляли 3168 человек. За всю историю церкви к ней было приписано четыре храма, находившиеся в самом селении (приписная кладбищенская), а также в деревнях Химно, Бозок и Каменичи. Кладбищенская Свято-Троицкая церковь в селении Холуй не сохранила исторических сведений о своей первоначальной постройке, но известно, что была перестроена в 1882 году. Колокольня находилась рядом с ней и располагалась на двух столбах. Покровский храм в деревне Химное не сохранил упоминания о времени возникновения. В 1887 году его перестроили. В 10-ти верстах от прихода в деревне Бозок существовала Никольская церковь. Построена жителями деревни, однако в каком году – неизвестно. В 1876 году перестроена на собственные средства. Храм архистратига Михаила в селении Каменичи был построен местными жителями. Он находился в 14 верстах от прихода. Сведений о своей постройке не сохранил. Приходская Холуйская церковь в честь Успения Божией Матери просуществовала до 1934 года. В это время она была оборудована под клуб с изменением внешнего вида. В период немецкой оккупации с 1942 года верующие люди заняли это здание под молитвенный дом. До настоящего времени здание церкви не сохранилось, однако сегодня в селении Липень есть деревянный дом, оборудованный под храм и освященный в честь Жировичской иконы Божией Матери. В деревне ведется строительство нового приходского храма. http://www.bobreparhiya.by/history_lipen/ Существовавшая ранее церковь Рождества Пресвятой Богородицы в селе Холуй. Местечко Холуй (с 1920 года село называется Липень), состоящее в Игуменском уезде, расположено при реке Свислочи. От губернского города отстоит в 126 верстах, от уездного в 63 верстах. В районе прихода в фольварке Холуе находится римско-католический костел. Приходская Рождество-Богородичная церковь, расположенная в самом селении, построена на средства помещика Завиши и прихожан. Зданием церковь деревянная, устроена в виде продолговатого прямоугольника, с тремя глухими куполами, одним рядом окон, гонтовою крышею и двумя входными дверьми; вообще, здание церкви находится в столь ветхом состоянии, что ни к какой починке уже не годно.

http://sobory.ru/article/?object=28465

По книге Н.Н. Воронина «Владимир, Боголюбово, Суздаль, Юрьев-Польской Книга-спутник по древним городам Владимирской земли» В 1628 году в Писцовой книге было зафиксировано описание Воскресенской церкви: " На Большей улице церковь во имя Воскресения Христова с трапезою деревяны клетски, да придел Рождество Христово, третий придел Пречистыя Богородицы Казанския … а у тех же церквей трапеза теплая во имя Леонтия Ростовского Чудотворца " . В 1719 году старый деревянный храм сгорел, от храма сохранился лишь колокол. В следующем году на том же месте на средства посадских жителей был возведён каменный одноглавый храм. Первоначально колокольня Воскресенского храма была невысока, но затем её надстроили ещё одним ярусом и снабдили новым полусферическим навершием. В 1728 года, когда при Воскресенской церкви началось строительство тёплого Казанского храма, было обретено и обложено камнем погребение преподобного Иоакима Шартомского. В 1739 году строительство зимней Казанской церкви было завершено и образовался парный ансамбль храмов прихода. В конце XIX века ансамбль двух храмов был обнесён каменной оградой со Святыми воротами. За оградой на средства приходского причта были построены восемь каменных торгово-складских помещений. До Октябрьской революции 1917 года они были собственностью прихода и состояли в ведении Синода. Также в этот период в распоряжении прихода имелся деревянный дом для причта. В дореволюционный период Воскресенская церковь занимала первенствующее положение среди городских церквей, отчего все прибывавшие на суздальскую епархию архиереи первым делом останавливались в этой церкви и уже из нее торжественная церемония с крестным ходом направлялась в городской Рождественский собор, где и совершалось молебствие. Вероятно. храм был закрыт в 1920-1930 годы, а в конце XX века возвращён Церкви. По возрождении в них богослужебной жизни, Воскресенский и Казанский храмы снова вошли в ведение единого прихода. Не позднее 2008 года Воскресенский получил статус второго кафедрального храма в составе Владимирской епархии.

http://sobory.ru/article/?object=00198

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010