В Минске пройдет Круглый стол " Православный интернет Беларуси: от творческой свободы к ответственному служению " Минск, 26 марта 2007 г. 27 марта в Минске пройдет круглый стол на тему " Православный интернет Беларуси: от творческой свободы к ответственному служению " . В качестве организаторов круглого стола выступили: Минское Епархиальное Управление, Институт теологии Белорусского государственного университета и Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата " Всех скорбящих Радость " , сообщает сайт Пресс-службы Сообщества православных веб-разработчиков . " Сегодня Интернет представляет собой практически безграничную базу данных по любым вопросам, а также огромную по своим масштабам виртуальную площадку для общения. И именно он предлагает новые пути, позволяющие Православной Церкви более широко проповедовать людям благовестие Христа. Главной целью присутствия Церкви в Интернете, как и в реальном мире, является миссия - свидетельство о Христе " , - говорится в сообщении для прессы, подготовленном организаторами круглого стола. По данным организаторов мероприятия, в белорусском Интернете насчитывается около ста православных проектов. Круглый стол «Православный Интернет Беларуси: от творческой свободы к ответственному служению» призван стать важным этапом объединения белорусских web-paзpaбomчukob в трудах по расширению и укреплению православной миссии в белорусском секторе сети Интернет. Одной из основных особенностей конференции станет обмен опытом с российскими коллегами. В число специальных гостей конференции вошли: К проблемному полю форума относятся следующие тематики: Круглый стол пройдет будет проходить 27 марта 2007 г. на базе прихода иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», начало в 10.00. До 13:00 запланированы выступления приглашенных докладчиков, 13:00-14:00 - обед, с 14:00 - мастер-класс с представлением и обсуждением основных православных проектов Байнета. На конференцию приглашены администраторы, редакторы и дизайнеры православных Интернет-ресурсов. Программа проведения круглого стола опубликована на сайте Центра просвещения и милосердия Белорусского Экзархата " Всех скорбящих Радость " hramvsr.by . 26 марта 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/21480.html

Село Подворгольское, Измалково тож, отстоит от г. Орла в 143 верстах и от г. Ельца в 40 верстах. Довольно красивая местность села, имеющая до 150 десятин леса и при черноземной почве, в горах имеются богатые каменоломни, где добывается особый род глины, годный для выделки разной посуды, и достается песок для изготовления кирпичей – все эти природные богатства очевидно и привлекли сюда первых поселенцев, положивших основание селу Подворгольскому. Когда возник здесь первый поселок, трудно определить, одно несомненно, что в начале XVII ст. существовала деревня Измалково, находившаяся во владении помещиков Измалковых, из рода которых в 1721 г., как видно из актов упраздненной елецкой провинциальной канцелярии, отыскивались два «неслужащих недоросля-ельчанина Ефим и Афанасий Измалковы» для отбывания воинской повинности. Однако деревня Измалково, названная так по имени своих помещиков, едва ли представляла безраздельное владение одного дворянского рода. Судя по тому, что за селом Подворгольским доселе удержалось малоупотребительское название «Юрлово», можно думать, что одновременно с помещиками Измалковыми здесь имел свои владения род Юрловых. Местное предание утверждает, что в XVIII ст. здесь проживал помещик воевода Юрлов, который и сообщил деревне свое имя. В актах Елецкой провинциальной канцелярии за 1727 г. упоминается «Елецкого уезду дворянин Иван Юрлов, который с другими представителями Елецкого дворянства был вызван в Воронеж для совета и подачи мнения об удобнейшем и льготном взимании с крестьян подушной подати»… Из скудных исторических сведений можно сделать вывод, что первыми основателями села Подворгольского были помещики Измалковы и Юрловы, и что церковного прихода здесь не было до начала второй четверти XVIII ст. Но уже в конце этого века приход образовался, так как до 1836 г., когда построен был уже теперешний каменный храм, в селе существовал деревянный храм во имя св. вмч. Димитрия Солунского, успевший к тому времени обветшать. Очевидно около того времени село стало называться Подворгольским потому, что из находящегося здесь колодца и ключей берет начало река Ворголь, русло которой образуется в 5 верстах от села.

http://sobory.ru/article/?object=18809

Ночью молитва другая. С утра до вечера на ногах, а помолишься – усталости как не бывало Как раз в этот период мне позвонили из Общества милосердия и предложили попробовать себя в училище в роли воспитателя. Была пора отпусков, нужно было человека подменить. Мне тогда было 28 лет, и меня еще саму нужно было воспитывать. Я проработала месяц и больше уже не хотела никуда уходить, хотя зарплата воспитателя была процентов двадцать от той, что я получала в нефтяной компании. Тогда я плакала, а теперь понимаю: потеря той работы была промыслительной. Трудно объяснить, что меня так в училище «зацепило». Девчонки относились ко мне как к маме, делились секретами, искали поддержки, особенно те, кто приехал из других городов и чьи мамы остались далеко. По вечерам, когда все послушания окончены, мне нравилось спускаться в храм и там молиться (Крестовоздвиженский храм расположен на первом этаже, а училище вместе с общежитием – на втором и третьем. – Е.Б. ). Ночью молитва другая. С утра до вечера на ногах, а помолишься – усталости как не бывало. Маме сказала: это мое, и отсюда никуда не уйду. Я поняла: если ты делаешь шаг навстречу Богу, Господь берет за руку и ведет. Когда вопросов не возникает Михаил и Марина Дияновы – Спустя примерно три месяца после прихода в училище я познакомилась со своим будущим мужем, сейчас он священник (отец Михаил Диянов – клирик храма в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали». – Е.Б. ). А я, получается, матушка. Мы познакомились совершенно случайно: Михаил пришел по какому-то делу к нам в училище. Стали общаться, потом встретились в городе. У меня сразу возникла симпатия; он позже говорил, что у него тоже. Супруг мой из Пензы, в Саратов приехал учиться в семинарии; когда познакомились, он был уже на последнем курсе. Участник известной в свое время группы «Акростих», музыкант, играл на барабанах; по благословению владыки Лонгина ездил с концертами по области, потом пел в архиерейском хоре. Священник Михаил Диянов При встрече мы быстро поняли, что нам друг с другом интересно, много общих тем. Часа три говорили без остановки. Стали видеться и почувствовали, что мы как-то очень близки, и симпатия есть между нами, и один взгляд на все, о чем бы ни заговорили. Было очень легко, как будто знал человека всю жизнь. Он мне потом сказал, что и у него такое чувство было. Еще и внешне оказались похожи, как брат и сестра.

http://pravoslavie.ru/107528.html

5 сентября в районе крепости злоумышленниками были произведены четыре выстрела против часового, охранявшего интендантские склады. В прибывший на выстрелы дозор был сделан пятый выстрел из крепостного рва. Описанный случай является третьим в течение двух недель. 19 и 20 сентября была обстреляна опять «неизвестными злоумышленниками» целая команда 7-го финляндского стрелкового полка. Очевидно, финляндцы спешат научиться, не только обстреливать, а и расстреливать русские команды. Другая картина - не менее занимательна, и носит совершенно иной характер. На Валааме финны разгромили и осквернили часовню, находящуюся на острове Сосновец. Какие-то негодяи, до сих пор не обнаруженные, перебили в часовне все окна и прострелили дробью стены. В довершение всего, чухны вытащили из часовни иконы Божией Матери, Спасителя, Св. Сергия и Германа и другие, и предали их жестокому поруганию, исцарапав священные лики, выколов глаза у Младенца-Спасителя. Вся внутренность часовни оказалась разгромленной и загрязненной» - писала «Олонецкая неделя», а также о том, что такие кощунства совершаются Причем, в финской печати «стреляли» и «совершали кощунственные действия», - «неизвестные злоумышленники», которых ни разу не поймали финские стражи порядка. А в русской «передовой», - кадетской, а лучше сказать - прозападной, печати, эти действия, как правило, и вовсе замалчивались. Постоянные обстрелы русский войск и нарушение прав русского населения вызвали в 1911 г. необходимость присоединения к Санкт-Петербургской губернии двух приходов (из 48) Выборгской губернии. Новокирковского, - на берегу Финского залива, где были расположены новые батареи, которые имели значение в связи с кронштадскими укреплениями, и прихода Кювенбе - дачного места (Териоки, Келомякки, Куоккала, Олилла и финляндская часть Белоострова). Эта часть Выборгской губернии перешла под имперское управление. 23 номер «Олонецкой недели» вышел 11 сентября в черной рамке, и целиком был посвящен киевскому злодеянию, кончине П.А.Столыпина: «Итак, еще одна жертва, еще один верный слуга Царя и Родины погиб в тот момент, когда Родина особенно нуждалась в его твердой руке, когда не разошлись еще тучи на юго-западе, вызванные настойчиво и твердо проведенным законом о земстве на началах господства русского племени пред инородческим, когда особенно сгустилась политическая атмосфера на северо-западе, в Финляндии вследствие выделения из состава Выборгской губернии ближайших к Петербургу двух приходов.

http://ruskline.ru/analitika/2011/03/21/...

До штатов причт содержался платою за требы и пособиями от помещиков. По штатам 1843 года священник получал 180 р. в год; дьячек — 70 р., пономарь — 60 р., просвирня — 30 р. Сверх сего причт получает третью часть процентов из капитала в 365 р., положенного г. Рязановым, и 50 р., аренды в год за пароходную пристань. Вместо земли от помещика Кокошкина причту положено было в 1832 году 545 р. асс., но это вознаграждение выдается не особенно исправно и иногда задерживается на целые годы. При церкви находится два деревянных дома. Один, с мезонином, обшитый тесом, длины в 6 саж., а ширины 4 саж., ветхий, купленный за 100 р. от священника Матфея Аннинского. В нем живет священник. Другой дом, обшитый тесом и выкрашенный, построен в 1865 году, за 1,049 р. 12 к. кошельковой суммы. Длина его 7 ½ саж., а ширина 4 саж. В нем живут два причетника и просвирня. Приход граничит: с севера Невою, за которой находятся деревни: Пески, Выборгская Дубровка и Сельцо Михайловское; другая Дубровка, Московская, находится по сю сторону Невы; с востока — деревней Мустолова, с юга — деревнями Келколово и “Горы” с запада Большим и Малым Петрушиным и деревнею Богородицкою, находящеюся за рекою Невою. Из деревень здешнего прихода — деревня " Горы " и Келколово прежде принадлежали к Лезьинскому приходу. Крестьяне сперва были частью государственными, частью помещичьими. Государственными были крестьяне деревень Московской и Выборгской Дубровки, Песков, Богородицкого. Помещикам принадлежали: село Аннинское — Кокошкину, Мустолово — г-же Саллос, Михайловское — генералу Безак, Большое Петрушино — Чаликовой, Малое Петрушино — Дубенскому, Горы — Голохвастову и Келколово Лобанову-Ростовскому. Всех прихожан — крестьян считается дворов 240, мужского пола душ 597, женского 527. Соседние к Аннинскому приходы суть: Шлиссельбургский, Лезьенский и Пелленский. Прихожане, кроме хлебопашества, занимаются рубкой и вывозкой дров, рыбной ловлей и судоходством. Из церковных старост особенным усердием к церкви известен Шлиссельбургский купец Алексей Егоров Ковшиков, употребивший до 3,000 р. асс. на украшение икон серебрянными ризами и — крестьянин деревни Выборгской Дубровки Степан Максимов, скопивший много церковных денег и много жертвовавший от себя.

http://sobory.ru/article/?object=60457

Был при мне и еще один случай вразумления свыше через обновление иконы. Было это в деревне Свинево. Деревня разбита на хутора. Зажиточным хуторянам чуждой стала отзывчивость к чужому горю, очерствели сердца их. И вот, в доме зажиточного хуторянина, человека черствого, эгоиста, обновляется образ Божией Матери «Умягчение злых сердец». Обновление происходит при громадном стечении народа. За полтора года пребывания в должности настоятеля в Омеленце знал я по имени всех моих взрослых прихожан, знал их нужды и настроение. Жил в одиночестве, без матушки, детей не было. Свои земельные угодья, луг и пахотную землю, сдавал я в аренду малоимущим прихожанам на «третяк»: две части урожая – арендатору, одну – мне. Да и из припадавшей мне третьей части урожая отдавал я большую часть малоимущим крестьянам, главным образом вдовам. Не спешил обзаводиться и хозяйством, так что не было у меня ни коровы, ни коня, ни свинки. Пережил я в Омеленце всего лишь несколько огорчений. Один из арендаторов, Лука, пользуясь моим отсутствием на территории прихода, привез на поле громадные полотнища, вымолотил на них мне принадлежавшие снопы проса, зерно увез к себе, а мне доставил пустые снопы. Узнал я об этом от односельчан Луки. Что делать? Молчать? Нельзя, это будет грехом против ближнего. Нельзя и ругать, а усовестить надо. Вызвал я его к себе в воскресенье вечером. Теплый чудный вечер. Глядит на нас луна, освещая наши с Лукой лица. – Ну, что, Лука, бают, что ты уже собрал урожай, а как просо, уродилось? С похвалой говорит бедный Лука об урожае вообще, об урожае проса молчит. – Лука, посмотри, на луну. – А что там, батюшка? – Разве не видишь, на луне какие-то пятна? Лука молчит. – Нет ли, Лука, на твоей совести пятен? – Нет, батюшка, чиста моя совесть... И тут-то мягко разразился я. – Стыдно мне за тебя. Лука. Вымолотил зерно, а мне пустые снопы привез, да говоришь: чиста твоя совесть. Сказал бы мне, я бы охотно отдал тебе мою часть урожая, зачем ты перед народом себя позоришь? Не сержусь я на тебя. За тебя мне больно и стыдно. Ну что ж, взял зерно, забери себе и снопы.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

Седьмое. Понятие Русский народ определяется не этнической, а культурной принадлежностью. Если Вы этого не понимаете, то не сможете понять феномен такого государства как Россия. Поэтому любое разделение общности, называемой Русский народ, по национальному, религиозному, территориальному или любому другому признаку, ведёт к уничтожению России как государства. Если Вы готовы говорить по существу, а не тиражировать домыслы и мифы, то разговор представляет интерес. В противном случае не вижу смысла его продолжать. 18 августа 2012. По первому пункту. Повторюсь, если Вы не можете по-совести – давайте по закону. Я понимаю, что на слове «законопослушный» строится вся Ваша аргуметация.  Хочу лишь заметить, что закон, это всего лишь компромисс между МОРАЛЬЮ и ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ.  Не секрет, что разные статьи закона могут с равной степенью «законности» оправдывать или «осуждать» одно и тоже действие. То же можно сказать и о конституции, которую можно менять с каждой сессией парламента.  Это я к тому, что не стоит выдавать закон за некую константу – ему свойственно меняться. В этом смысле, считаю, что этой константой, на данной территории, всё еще является русская система ценностей:  часть того, что Вы подразумеваете под «культурной принадлежностью» в Вашем п.7 .  Почему часть? Потому, что нельзя понять Пушкина, Достоевского, Гоголя вне православия.  Другими словами, нет у нас «исторического наследия», «национального достояния», «истории, искусства», «культурного наследия» и т.д. и т.п. в ОТРЫВЕ от ПРАВОСЛАВИЯ.   К сожалению, не понимание этого беда ВСЕХ европейцев, а не только русских. Мне это очевидно потому, что я родился и вырос в мусульманском мире. Мы (европейцы), понимая это или нет, живем в системе (пост?)христианских ценностей. Оценки того, что плохо, а что хорошо имеют христианскую основу. К примеру, именно поэтому, издевательство над пленным – низость с точки зрения европейца и воинский подвиг, с точки зрения моджахеда. Убей кафира, обмани кафира, дар аль-ислам, дар аль-харб и пр. и пр. Но повторю, европейцы об этом и не догадываются,  говоря об «общечеловеческих ценностях». Именно поэтому, голый юридизм, в отрыве от христианской морали, вещь (наверное) хорошая, но безполезная.

http://sobory.ru/article/?object=00584

Вокруг храма довольно большая территория. Трава аккуратно подстрижена, разбиты цветочные клумбы — сказывается «петергофское» прошлое отца Виталия. Есть детская площадка, куда приходят играть дети из поселка, калитка не запирается почти никогда. «А бабушки приводят внуков на службы?» — спрашиваю. «Очень редко, к сожалению. Они бы и рады, но многим родители не разрешают». Зато собственные дети отца Виталия помогают в храме: звонят в колокол, трое сыновей прислуживают в алтаре, дочь поет в хоре. Со своей матушкой Акилиной отец Виталий познакомился в Ленинграде, когда учился в семинарии, хотя они оба из одного закрытого города, Красноярска-45 . Матушка окончила регентский класс и, конечно, регентует в Казанском храме. «Один из плюсов сельской жизни — большую часть времени я провожу с семьей. Раньше, когда служил в большом соборе, жену и детей практически не видел, — признается отец Виталий. — Жизнь сельского прихода мне напоминает монастырскую: прихожане расходятся по своим домам, как монахи на послушания, а потом все вместе собираются на службу. Все наши прихожане друг друга хорошо знают, — а в больших городских храмах люди частенько знают друг друга только в лицо, не по имени, а иногда и вовсе не знакомы. Зато и священник в селе всегда на виду: в городе вышел из храма в мирской одежде — и нет тебя, а здесь никакая одежда не поможет, потому что все тебя знают. Это дополнительная ответственность». Конечно, в отдаленном приходе настоятель чувствует себя в изоляции. Отец Виталий считает, что это можно преодолеть. «Хорошо бы установить связи между сельскими и городскими общинами, — предлагает он. — Тогда можно было бы организовать у нас лагерь для городских детей, проводить совместные службы с городскими священниками. А то уже много лет служу один, даже отвык, наверное, служить соборно». Отпуска у отца Виталия не бывает: «Куда я уеду? Второго священника нет, а я служу каждое воскресенье». — «А можете одно воскресенье пропустить и все же съездить куда-нибудь?» — «Никогда об этом не думал, даже представить себе не могу».

http://old.aquaviva.ru/archive/2009/8/61...

Начало строительству Казанского храма было положено 21 августа 2008 года, когда правящий архирей Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий благословил эскзный проект, выполненный молодым архитектором Олегом Протоповичем (1972-2018) в " русско-византийском " стиле. 2 сентября была произведена разбивка осей будущего храма на местности. 5 сентября, после Божественной литургии состоялся крестный ход к месту строительства кирпичного Казанского храма. На начало стройки был отслужен молебен, к Богородице перед её Казанским образом прочитали молитву, после отец Андрей Козорезов окропил место строительства. 11 февраля 2009 года состоялась торжественная закладка первого кирпича в строительстве стен Казанского храма. На мероприятии присутствовали благочинный Раменского округа пртоиерей Владимир Гамарис, глава Раменского муниципального района Владимир Фёдорович Дёмин, руководители предприятий и общественных организаций, многочисленные прихожане. Глава района Дёмин, в свою очередь, обратился ко всем с поздравительной речью и пожелал скорейшего окончания строительства. После этого свой кирпич в стены храма заложили настоятель Казанского прихода иерей Андрей Козорезов, клирики церкви, руководители предприятий и общественных организаций, оказавших помощь в приобретении облицовочного кирпича, изготовленного на Рязанском керамическом заводе ОАО " Строительная керамика " . Возведение стен непрерывно шло в течение всего 2009 и 2010 годов, к началу 2011 года был завершён второй ярус церкви и начата подготовка к возведению сводов. Из-за очередного экономического кризиса процесс строительства затянулся. К престольному празднику 21 июля 2012 года строители закончили карниз алтарной арки и сняли леса, установленные в восточной части сооружения. Закладной крест, установленный 14 июня 1998 года, теперь стоит на алтаре. В последующие годы закончены пояса на южном и северном фасадах, окончена внутренняя кладка под силовой пояс, скрепляющий приделы церкви, который будет нести на себе основной свод. 8 августа 2012 года было знаменовано началом возведения кровли и покрытие её медными листами. Были установлены плиты перекрытия над боковыми приделами (северным и южным). Плиты изготовлены на Коломенском заводе ЖБИ. Всего было установлено 26 плит.

http://sobory.ru/article/?object=11753

One way or another, Russian Orthodox believers trust in the power of the Mother of God to protect them from foreign invasions, times of trouble and other sorrows. They pray before the Vladimir Icon of the Mother of God and the Image of Edessa to have the strength to overcome their difficulties, diseases and predicaments. The Russian Saint Seraphim of Sarov lived in the 18th century and was known for his righteousness, piety and miracle-working powers. His father was a successful businessman and a philanthropist, but Seraphim did follow in his footsteps. Instead, he dedicated himself to Orthodoxy from a young age. Christians appeal to Saint Seraphim of Sarov for his help in healing their ailments, restraining their passions, making good life choices, building strong families and finding success in their business endeavours. Out of a total of six altars, the Vladimirskaya Church is now using two in its worship. The main altar is dedicated to the Vladimir Icon of the Mother of God (commemorated on 8 September, 3 June, and 6 July). The other altar bears the name of the Holy Martyrs Faith, Hope, Love and their mother Sophia (commemorated on 30 September). To view the schedule of its worship, please refer to the official website of the Vladimirskaya Church . The prior of the church, Metropolitan Vladimir (Kotlyarov) has served in this capacity since 1996. Nine members of the clergy are assisting him. The church runs a Sunday school, a school for bell ringers and a library, and offers free legal advice to the needy. Whatever are your views on religion, the Church of the Vladimir Icon of the Mother of God is an exciting place to visit in Saint Petersburg. Be sure to add it to your sightseeing programme. Everyone is welcome! Деятельность прихода [ править править код ] Святые [ править править код ] Священномученик Николай Кулаков Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: Россия, Санкт-Петербург, Владимирский проспект, 20

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_Владимир...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010