К 2010 г. число храмов и часовен в Кемеровской епархии увеличилось до 416 (в т. ч. 158 самостоятельных храмов, 222 приписные церкви, 20 крестильных церквей), действовали 3 мон-ря. Число священнослужителей возросло до 259 чел. 18 мая 2010 г. в Новокузнецкой ДС прошла 1-я межрегиональная православная студенческая конференция «Православие в жизни современной молодежи». В кон. сент. 2011 г. в Кузбассе впервые состоялся слет сибирских семинарий, на него приехало более 100 воспитанников духовных школ из Новокузнецка, Новосибирска, Томска, Барнаула и Тобольска. Во всех городах Кузбасса действовали богословско-катехизаторские курсы (2-годичные или 8-месячные), их выпускники ведут катехизаторскую и миссионерскую работу, преподают в воскресных школах. В епархии имелось более 100 воскресных приходских школ для детей и взрослых, самые крупные - при кемеровских соборах Никольском и Знаменском. Информационно-просветительский отдел епархии выпускает правосл. молодежную газ. «Глагол», телепередачу «Кузбасский ковчег». В епархии также начат выпуск газет «Под сенью Православия» (приложение к газ. «Городок», Киселёвск), «Киселёвск православный» (приложение к газ. «Киселёвские вести»), «Воскресенский вестник» (Ленинск-Кузнецкий). К нач. 2012 г. в Кемеровской и Новокузнецкой епархии имелось 456 храмов и часовен (163 приходских храма, 266 приписных церквей, 20 крестильных храмов и 7 монастырских). 26 июля 2012 г. в пределах Кемеровской обл. была образована Кузбасская митрополия, в к-рую вошли К. и П. е. и 2 новые самостоятельные епархии: Мариинская и Юргинская , Новокузнецкая и Таштагольская . Управляющим Кемеровской епархией и главой Кузбасской митрополии стал Аристарх (Смирнов) с титулом «митрополит Кемеровский и Прокопьевский», ему также поручено временное управление Новокузнецкой епархией. Учитывая значение Новокузнецкой ДС для Кузбасской митрополии, Свящ. Синод сохранил управление учебным заведением за Кемеровским и Прокопьевским митрополитом. Святыни, крестные ходы и молебны В Серафимо-Покровском женском монастыре в Ленинске-Кузнецком хранится местночтимая икона Божией Матери «Троеручица», ее прославление в 2007 г. совершил Кемеровский еп. Аристарх. Во всех храмах Кузбасской митрополии находятся списки образа Божией Матери «Покров над землей Кузнецкой», созданного в 2007 г., и иконы Собора Кемеровских святых, написанной в 2010 г. В храме св. кн. Димитрия Донского в пос. Барзас (адм. подчинение г. Берёзовский) хранится обновившаяся икона равноап. кн. Владимира. В Знаменском кафедральном соборе в Кемерове почивают частицы мощей прп. Василиска (Гаврилова) . В пос. Гавриловка Гурьевского р-на почитается источник в честь Рождества св. Иоанна Предтечи на месте казни священнослужителей и мирян.

http://pravenc.ru/text/1684169.html

Граф Киселёв – отец русской картошки Как в России «второй хлеб» появился 23 февраля, 2015 Как в России «второй хлеб» появился В двадцатых числах февраля 1841 года был подготовлен правительственный указ «О мерах к распространению разведения картофеля». Бесплатное руководство по выращиванию картофеля вышло невероятным по тем временам тиражом – сразу в 30 000! Эти нововведения были инициативой Павла Дмитриевича Киселёва – выдающегося политика того времени, одного из лучших управленцев в истории России. Откуда взялась наша манера преклоняться перед понятием «реформатор», как будто лучшего комплимента государственному деятелю и придумать нельзя? Уж сколько раз обжигались на этом молоке, а всё не впрок. Павел Дмитриевич Киселёв (1788 – 1872) – пожалуй, самый энергичный политик времён Николая I, в биографии которого немало загадок. Он и придворный, и заговорщик, и боевой офицер. Но в первую очередь, пожалуй, администратор. Один из крупнейших в XIX веке – по масштабам сделанного. И не обижайте памяти о нём клеймом «реформатор», даже из лучших побуждений. В искажённой иерархии, которую нам навязывают, крупнейшими русскими управленцами признаны Столыпин и Витте. Тех, кто создавал условия для похорон державы. Как будто до серебряного века, пропахшего кокаином, империя не крепла, не модернизировалась. Есть версия – и подробно проработанная – что Киселёв был одним из виновников гибели Пушкина, и отчасти к нему обращался Лермонтов с гневным обвинением: «Стоите выше вы закона, но вечный выше вас закон». Это – из потаённой истории. Киселёв – личность таинственная, он любил и умел играть вслепую и сразу на многих досках. Гроссмейстер! Его и декабристы видели в своём правительстве. А в хрестоматийной истории Киселёв предстаёт героем пушкинского шаржа: На генерала Киселева Не положу своих надежд, Он очень мил, о том ни слова, Он враг коварства и невежд; За шумным, медленным обедом Я рад сидеть его соседом, До ночи слушать рад его; Но он придворный: обещанья Ему не стоят ничего. Поэт отзывался о Киселёве как о «временщике, для которого нет ничего священного». Что ж, цинизм и двуличие просто необходимы профессиональному политику – возможно, Пушкин приметил в Киселёве одного из героев своей будущей исторической драмы. Не Шуйского ли?

http://pravmir.ru/graf-kiselyov-otets-ru...

8. Пустое место Киселева давно уже никто всерьез не воспринимает. Он похож на зомби, запрограммированного на безвкусное позерство и комичную, неадекватную жестикуляцию. В его манере выступления есть что-то бездушное, роботоподобное и даже гомосексуальное. К сожалению, почти нет в медиях умных, обоятельных, убедительных патриотически настроенных журналистов. 7. Киселёв против РПЦ Киселёв получил команду " фас " на РПЦ, а времени на подготовку видимо уже не было, а может решил, что авторитет простит невежество. Да и скорей всего его болтовня была рассчитана на такую же неосведомлённую аудиторию. 6. Ответ на 5, Александр Тимофеев: Роль Киселева не вполне ясна. Чье мнение он транслирует? Свое ли? Киселев здесь ни при чём. Это ретранслятор ни чего в этом вопросе не понимающий. Боюсь тут большие деньги завязаны. И ими щедро могут поделиться. 5. Ответ на 5, Александр Тимофеев: Роль Киселева не вполне ясна. Чье мнение он транслирует? Свое ли? Это главный вопрос. Обсуждаемое выступление Киселёва видел - вызывает самое глубокое возмущение неуважением к Церкви. Конечно же, сам Киселёв на такое бы не решился. 4. Роль Киселева не вполне ясна Роль Киселева не вполне ясна. Чье мнение он транслирует? Свое ли? 3. Учите, Дима, матчасть. По словам журналиста, «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви» противоречат Библии, которая якобы не запрещает суррогатное материнство и ЭКО.(с) " 6. В Тебе утвердихся от утробы, от чрева матере моея Ты еси мой покровитель: о Тебе пение мое выну " (Пс.70). Матери, но не матерей. ( А заматерел Киселев, заматерел. Заявившись с Митковой в студию Останкино на смену советским дикторам совсем худенький был). 2. О Д.Киселёве... Киселёв патриот и государственник? Ну тогда и говорить не о чем... 1. Ответ на 1, Владимир Петрович: Всякий раз вызывает искреннее изумление та наглость с которой люди далекие от веры, при всем при этом готовы предписывать церкви, что и как она должна думать и делать!!! При этом рассуждают совершенно свободно, не утруждая себя обременительными знаниями. Все это напоминает как если бы ученик первого класса устроил выговор директору школы и учителям за плохую работу. Недостаток образования общественные люди частенько заменяют раскованностью- Бог им судья. Так вся беда в том, что эти пропаганд...ны имеют всецелую поддержку наверху!

http://ruskline.ru/news_rl/2019/12/05/mo...

597. Толкование на молитву святого Ефрема Сирина [Текст]/свт. Лука Крымский . Москва: Сиб. благозвонница, 2010. 61 с. То же 2015. 598. «Кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою» [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) //Таврида Православ.: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 2010. 1/2. С. 67: портр. 599. Слово в день памяти святителя и чудотворца Николая [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) //Таврида Православ.: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 2010. 7/8. С. 8–10: портр. 600. О смирении [Текст]/архиеп. Лука (Войно-Ясенецкий) //Таврида Православ.: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 2010. 9/10. С. 8–9: портр. 601. Милости хочу, а не жертвы [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) //Таврида Православ.: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 2010. 11/12. С. 9: портр. 602. «Не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться» [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) //Таврида Православ.: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 2010. 15/16. С. 8–9: портр. 603. Притча о злых виноградарях [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) //Таврида Православ.: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 2010. С. 8–9: портр. 604. О страхе апостолов и народа пред чудесами и словами Христовыми [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) //Таврида Православ.: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 2010. 19/20. С. 8–9: портр. 2011 605. Господня Пасха: проповеди, беседы во дни Великих праздников [Текст]/свт. Лука Крымский (Войно-Ясенецкий). – Москва: Изд-во Сестричества во имя свт. Игнатия Ставропольского, 2011. 159 с. 606. Дух, душа, тело [Текст]/святитель Лука Войно-Ясенецкий . Москва: Образ; [Тула]: Тульская епархия, 2011. 128 с. 607. Дух, душа и тело [Текст]/архиеп. Лука (Войно-Ясенецкий) //Пробл. восстановит. медицины. 2011. 5–6. С. 59–64. 608. Духовное наследие святителя Луки. Проповеди 1944–1945 гг. [Текст]//Лисичкин В. А. Военный путь святителя Луки (Войно-Ясенецкого) . Москва, 2011. Гл. VIII. С. 123–214. 609. Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит [Текст]: о том, что такое пост и для чего он установлен/свт. Лука Крымский (Войно-Ясенецкий). Москва: Приход храма Святого Духа сошествия, 2011. 15 с. То же. 2013.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

В епархии действуют: областное отд-ние Братства православных следопытов, правосл. военно-патриотический клуб «Русские богатыри», правосл. молодежный клуб «Медноград» в Медногорске; проводятся слеты правосл. молодежи, Сретенские балы, епархиальный конкурс «А ну-ка, девушки!» (посвящен домоводству и подготовке к семейной жизни). О. и Г. е. сотрудничает с молодежным народным театром-студией «Встреча», с отд-ниями Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия». О. и Г. е. оказывает поддержку многодетным семьям и семьям, воспитывающим двойни и тройни. Ежегодно в нояб. в епархии проводятся мероприятия в рамках всероссийских «Михайловских дней», направленные на предотвращение абортов и защиту семейных ценностей. В Орске организован Центр гуманитарной помощи семьям, находящимся в кризисных ситуациях. Центр принимает и выдает нуждающимся вещи и продукты питания. Филиалы центра действуют в Новотроицке, Медногорске, Кувандыке, Адамовке, с. Домбаровка Домбаровского р-на, с. Кваркене Кваркенского р-на. Работают Сестричество милосердия во имя вмч. Пантелеимона и об-во «Милосердие» во имя блж. Ксении Петербургской в Орске. В с. Зиянчурине Кувандыкского р-на ведется строительство обители милосердия во имя арх. Михаила. В 2018 г. создан епархиальный женсовет. В О. и Г. е. действует попечительский совет гайского детского дома-интерната для умственно отсталых детей. Духовенство епархии окормляет это и др. детские учреждения, а также дома престарелых и инвалидов, реабилитационные центры, исправительные учреждения. В 2005 г. приход орского кафедрального Георгиевского собора при поддержке городских властей и благотворителей на окраине города открыл приют для бездомных. В Орске в зимнее время епархия предоставляет питание в среднем 200 бездомным. Главное печатное периодическое издание О. и Г. е.- газ. «Жизнь во Христе - слово о вере», выходящая с 1996 г. (до 2006 издавалась под названием «Орск православный»). С 2009 г. ежемесячно выходит газ. «Покров» - приложение к районной газ. «Целина» (пос. Адамовка). С 2012 г. ежемесячно печатается газ. «Благовест» - приложение к районной газ. «Степной маяк» (с. Кваркено). С 2014 г. издается ежемесячное приложение «Медногорск православный» к районной газ. «Медногорский рабочий». Святыни. Крестные ходы. Поклонные кресты

http://pravenc.ru/text/2581573.html

Лит.: Владиславлев В. Ф., прот. Краткие ист. сведения о мон-рях и более замечательных церквах г. Твери//Памятная кн. Тверской губ. на 1863 г. Тверь, 1863. Отд. 3. С. 73-118; Матвеев В. Описание тверских древностей с очерком г. Твери и Оршина мон-ря. М., 1878; Добровольский И. И., сост. Тверской епархиальный стат. сб. Тверь, 1901; Веригин Е. А. Оршин Вознесенский мон-рь: Ист. описание. Тверь, 1913; Справ. кн. по Тверской епархии на 1915 г. Тверь, 1914; Христофоров В. Тучи над памятником//Смена: Газ. Л., 1967. 125. С. 2-3; Звонарёва Т. Пять столетий над ним прошумело//Ленинское знамя: Газ. 1969. 3. С. 2-3; Сверкунов Л. Ровесник старины седой//Калининская правда: Газ. 1982. 174. С. 4; Беляков В. Оршинский мон-рь: Прошлое и настоящее//Ленинское знамя. 1992. 101. С. 4; Ротермель Б. Н. Оршин-Вознесенский мон-рь//ДОМовой. Тверь, 1993. 1. С. 30-31; он же. Инженер Богомолов//Записки тверских краеведов. Тверь, 2005. Вып. 5. С. 49-57; Попов Г. В. Древнейший рус. лицевой проскинитарий//Иерусалим в рус. культуре. М., 1994. С. 86-99; Вознесенский Оршанский жен. мон-рь. Пос. Орша//Рус. мон-ри: Центр. часть России. М., 1995. С. 168-173; Карпова А. Две родины матушки Иулиании//Вече Твери: Газ. 1996. 95. С. 5; Воробьёв В. М. Почитание редких Богородичных икон в Тверской епархии//Великое прошлое: Тр. науч. конф. Тверь, 1998. С. 108-110; Колокольный звон над обителью//Тверской мирянин: Газ. 2000. 23. С. 1; Степанов А. Святая обитель//Тверская жизнь: Газ. 2001. 239. С. 3; Крутова Ю. Вдали от мирской суеты//Там же. 2003. 227. С. 4; Оршин Вознесенский мон-рь//СПАМИР: Тверская обл. 2006. Ч. 2. С. 86-90; Спиридонова М. Женское возрождение: Оршин мон-рь как отражение духа времени//Тверская жизнь. 2010. 201. С. 4; Тверские клады: [Буклет]. [Тверь, 2011]; Вознесенский Оршин жен. мон-рь. [Тверь, 2013]; Феодоровская икона Божией Матери в Вознесенском Оршине мон-ре. Тверь, 2013; Салимов А. М. Средневековое зодчество Твери и прилежащих земель, XII-XVI вв. Тверь, 2015. Т. 2. С. 356-382; Кутаков С. С. «...А те починки за монастырем»: Монастырская колонизация в Тверском у. XVI в.//Русский ист. сб. М., 2016. [Т.] 10. С. 152-157; Вознесенский Оршин мон-рь: Страницы истории. Тверь, 20172; Коншин Н. М. Оршин мон-рь: Древняя архимандрия. Сказание о найденных богослужебных вещах//Оршин мон-рь в трудах тверских исследователей XIX - нач. XX в. Тверь, 2017. С. 47-68; Митропольский А. А. Жизнеописание Савватия, подвижника Тверского и Оршинского//Там же. С. 7-46.

http://pravenc.ru/text/2581593.html

10 Iho. Michaëlis Langii, Dissert. theol. de favulis Mohhammaedicis SS. Trinitatis mysterium et generationem in divinis. Alldorfi. 1697. р. 26 11 Refaut. Alcor. Marac. pag. 2 12 По рукописи в библиотеке Казанской Д. Академии стран. 59. 13 Коран. 14 Vie de Mohammed, texte arabe d’Aboulféda, par A. Noël des Vergers. Paris. 1837. pag. 15. 15 См. в приложении к настоящему сочинению выписку о том же из авторитетнейшего у мусульман источника – «Сахыхул-Бузхари». 16 Marracc. Vita et res gestae a Muhamm pag. 15. 17 Refutatio Alcor. Sura IX. 18 Коран. 19 Рассказчик говорит о том кладбище, на котором Мохаммед. по вступлении в Медину, построил мечеть. См. Жизнь Маг. Вашинг. Ирв. пер. Киревск. стр. 103. 20 Рассках об этом же (?) явлении архангела Мохаммеду, на арабском языке, из сочинения Киссаи, передается у Готтингера в Historia Orientalis, Tiguri, 1660. pag. 403. (оба рассказа и арабский и татарский, в подлинниках см. в приложении). 21 Рабгузи издан. в Казани 22 Рисал. Газ. 23 Отдел Корана, какой передавал ангел Мохаммеду. 24 Стихостворное сочинение на турецком языке. Казань. 1849 г. 25 Не эта ли повесть подала европейцам повод выдумать рассказ, что Мохаммед клал себе в уши зерна пшеницы, и приучил голубя прилетать и клевать их, а другим говорил, что это Дух Святый прилетает к нему с откровениями. Этой сказки у мохаммедан нет, но некоторые из европейцев, не к чести своего знания, рассказывают ее, как истину. См. Мир Божий Спб. 1857 г. 26 Атор Рисаляи-Газизя называет его по имени, и помещает его на четвертом небе. 27 Мохаммедане Елисавету, жену Захарии, и пресв. Деву считают сестрами, а Иоанна и Иисуса Христа двоюродными братьями. 28 Mar. prode.pars II. pag. 19 29 Рис. Газ . 30 Рис. Газ. 31 Vie de Moham. texte ar d’Abou’lféda, par N des Vergers. 32 Рисал. Газ. 33 . Там же. 34 Vie de Moham. par N des Vergers 35 рис. Газ. 36 Vie de Moh. par Noel des Vergers, pag. 108. Примечание к переводу 29. 37 Рси. Газ. 38 Под словом посылаемых, которым здесь кланяется Бог, толковники Корана разумеют ангелов, посылаемых Богом в мир для исполнения его повелений.

http://azbyka.ru/svedeniya-o-korane

2 мая. 119 С. 12 : Что она станет делать?: Повесть К. Ринхарта: (Пер. с нем.). ((Ф)); С. 2 : Москва, 1 мая: (О связи нечаевщины с каракозовщиной; из истории газ. «Весть»)/+ (Ф. А. Гиляров); Письма из деревни. X/П. Б.; По построению храма во имя Александра Невского. (ЗиИ); С. 3 : Печать и запрещения: (Из газ. «СПбВед»). (ПП); Киев: (Подробности о беспорядках: (Из газ «МВед»)); Из Петербурга. 28 апр.: Слухи о программе и результате совещания общего Совета министров. Перемены в высшей администрации; Из Киева. 26 апр.: Беспорядки. (ВИ); С. 34 : Сравнительное богатство наций. В серале африканского короля (по А. Бурдо). (РИ). 3 мая. 120 С. 12 : Из дневника праздношатающегося: Весна пришла. Пирамиды навоза у городского Манежа. Прелести Солянской площади. Наши мостовые. Рассказ почетного гражданина (Ив. Попова). Драма в спальне. Образцовая часовня. Куда богач хотел от золота ключ спрятать/Праздношатающийся. ((Ф)); С. 23 : Москва, 2 мая: (По поводу прошения казан. старообрядцев «оградить их от стеснений», поданного сенатору М. Е. Ковалевскому)/(Г.-П.); Письма из деревни. XI/П. Б.; Музыкальные известия. Будущее московской русской оперы. Новая опера Рихарда Вагнера («Парцифаль»). Франц Лист. Летние театры. (ЗиИ); С. 23 : Общественные надежды и потребности. Ответ «Московским ведомостям». О паспортной реформе. Виды на урожай и предполагаемое сокращение бюджета. По еврейскому вопросу: (Из газ. «Голос»). (ПП); Высочайший манифест (от 29 апр.); Из Царева. 22 апр.: Услуги телеграфа. Гнилой хлеб для посева. (ВИ); С. 3 4 : Записка старообрядцев: (Из газ. «НВр»). Вступление новичка в Дом предварительного заключения: (Из газ. «Неделя»). (РИ). 4 мая. 121 С. 1 : Что она станет делать?: Повесть К. Ринхарта: (Пер. с нем.): (Продолж.). ((Ф)); Москва, 3 мая: (Какие училища и на чьи средства должны содержаться и в чьем состоять ведении)/(Г.-П.); С. 2 : Подробности о киевских беспорядках; Рогожские богдыханы/Чин-чин-по-чи-тай; С. 3 : Концерт г. (П. А.) Щуровского (30 апреля в Доме московского кредитного Общества). (ТиМ); Петербург: (Приезд И. С. Тургенева (29 апреля из Берлина)); Канев, Киев. губ.: (Беспорядки); Харьков: (Слухи о предстоящем избиении евреев); Из Саратова. 28 апр.: Виды на урожай. Кражи. Работы Комиссии по улучшению судоходства по р. Волге. (ВИ); Положение Болгарии. (ИИ); С. 4 : Император Александр I и (Ш. М. де) Талейран: (Републ. рассказа Ш. М. де Талейрана о свидании с Александром I 4 окт. 1814 г. из «Переписки Талейрана с Людовиком XVIII в период Венского конгресса» из архива МИДа Франции). (РИ). Л. Ю. Гусман. Неизвестный отклик эмигранта-конституционалиста Л. П. Блюммера на популяризацию славянофильских идей в Германии (1863)

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

610. Тумаченье великопосне молитве преподобног Jeфpeмa Сирина [Текст]/Свети Лука Кримски (Водно-Яасенецки) ; превела: Божана Х. Стсуанови. Превлака: Манастир Светог архангела Михаила, 2011. 70 с.: ил. 2012 611. Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) //Таврида Православ.: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 2012. 11/12. С. 4–5: фот. 612. Не бойся, малое стадо! [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) //Журн. Моск. Патриархии. 2012. 10. С. 32–33: фот. 613. «Их жизнь была на небе, у престола Всевышнего» [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) //Таврида Православ.: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 24. С. 6–7: портр. 614. «Имейте горячую любовь к небесным покровителям вашим» [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) //Таврида Православ.: газ. Симфероп.и Крым. епархии. 2012. 20. С. 3: фот. 2013 615. Дух, душа, тело [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) . Тула: Тульская епархия; Имидж принт, 2013. 128 с. 616. Дух, душа и тело [Текст] : избранные поучения/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) , архиеп. Симферопол. и Крым. Изд. 4-е. Москва: Даръ, 2013. 318 с. (Библиотека паломника). То же. 2016. 617. Евангельское злато [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) Москва: Изд-во Сестричества во имя свт. Игнатия Ставропольского, 2013. 336 с. То же 2016. 618. Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит [Текст] : из проповедей свт. Луки Крымского /свт. Лука Крымский. Москва: Изд-во Сестричества во имя свт. Игнатия Ставропольского, 2013. 16 с. 619. «Идите вслед за ним вместе со мною и все вы, братья и сестры мои» [Текст]/В.Ф. Войно-Ясенецкий//Таврида Православ.: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 2013. 1. С. 6–7: портр. Из проповеди святителя и исповедника Луки в день Рождества 1957 г. 620. Он пришёл открыть нам путь в Царство Небесное [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) //Таврида Православ.: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 2013. 2. С. 4: фот. Проповедь святителя Луки в день Крещения 1958 г. 621. Кротость и смирение ограждают от всяких напастей и мук [Текст]/В.Ф. Войно-Ясенецкий//Таврида Православная: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 2013. 4. С. 8: портр.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Открытие памятника в Тамбове архиепископу Луке у больницы его имени. 900. Постернак, Л. Любовь к Богу, любовь к ближнему [Текст]/Л. Постернак//Новая тамб. газ. 1994. 21 окт. С. 9. Об открытии памятника архиепископу Луке (Войно-Ясенецкому) на территории второй городской больницы. 901. Памятник архиепископу Луке [Текст]//Новая тамб. газ. 1994. 2 сент. С. 1. Постановление мэра Тамбова об установлении памятника В.Ф. Войно- Ясенецкому на территории второй городской больницы. 902. Писарев, Е. С крестом и скальпелем [Текст]/Е. Писарев//Рос. газ. 1994. 23 июля. С. 14. Об увековечении памяти В.Ф. Войно-Ясенецкого (архиепископа Луки) на Тамбовщине. 903. Памятник хирургу [Текст]//Новая тамб. газ. 1994. 3 июня. С. 5. 904. Курбатская, О. Целитель души и тела [Текст]/О. Курбатская//Тамб. правда. 1991. 18 июня. С. 3. Открытие мемориальной доски на доме 9 по улице Комсомольской Тамбова, где жил хирург и архиепископ В.Ф. Войно-Ясенецкий. 905. Помнить великих земляков [Текст]//Мед. газ. 1996. 22 нояб. С. 2. О вечере памяти архиепископа Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого) в Тамбовском краеведческом музее. 906. Полозов, В. Во имя исцеления [Текст]/В. Полозов//Город на Цне. 1996. 4 окт. С. 5. О вечере памяти архиепископа Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого) в Тамбовском областном краеведческом музее. 907. Фарбер, Я. И. Часовня соединит исцеление тела и души [Текст]: [беседа с гл. врачом больницы 2 им. Архиепископа Луки Я. И. Фарбером о строительстве часовни при больнице/вела Л. Чепурнова]//Новая тамб. газ. 1996. 5 апр. 908. Чепурнова, Л. Всем нам – пример для подражанья... [Текст]/Л. Чепурнова//Тамб. жизнь. 1995. 28 июня. С. 1. О конференции памяти архиепископа Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого) во второй городской больнице Тамбова. 909. Плотникова, Н. Подвижник духа архиепископ Лука [Текст]/Н. Плотникова//Тамб. жизнь. 1994. 31 мая. С. 3. О торжествах во второй городской больнице Тамбова, посвящённых профессору В.Ф. Войно-Ясенецкому Премия и стипендия имени архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого) 910. Лауреаты премии имени архиепископа Луки [Текст]//Щукин, Ю. К. Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «Городская больница имени архиепископа Луки». 1994–2004/Ю. К. Щукин, В. И. Быкова. Тамбов, 2005. С. 108–110.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010