По указу Её Императорского Величества Святейший Правительствующий Синод по ведению Правительствующего Сената о переводе Синодальной Канцелярии с С.-Петербургского на Васильевский остров в апартаменты Адмиралтейской Коллегии или в достраивающиеся на Канцелярию Святейшего Синода апартаменты ж в непродолжительном времени, дабы во исправлении для Персидского посольства тех палат, в которые ныне оная Канцелярия состоит, не учинилось остановки, а понеже Святейшему Синоду синодальный экзекутор Василий Тишин доносил словесно, что-де означенные синодальные апартаменты не совсем в готовности, а именно: в нижнем апартаменте печей и в окнах решёток железных и затворов не имеется, а по мнению-де его, Тишина, надлежит сделать нижнего апартамента в окнах железные решётки и надлежащие затворы, а для поклажи дров и поставки гребных судов позади апартаментов возле кадетского саду потребно быть анбару, того ради приказали учинить следующее: 1) Синодальной Канцелярии на Васильевский остров в реченные синодальные апартаменты перебираться немедленно, и для того обретающиеся в Святейшем Синоде архив, протоколы, регистратуру и по повытьям все дела и всякого звания вещи, книги, столы, стулья, шкафы и прочее всё без изъятия, не оставливая канцелярского ничего, с надлежащим обережением и присмотром канцелярским служителям прилежно-тщательно для перевозки убирать в сундуки, в ящики и в тюки, и для того, что к тому потребно, то есть рогожи и на связки верёвки, купить без передачи, а для перевозки купить настоящею ценою барок сколько надлежит, за которые и деньги выдать с распискою, и когда сколько на оное всё денег издержано будет, тогда объявить рапортом немедленно, и о том регистратору Киселёву дать указ, а канцелярским служителям о вышеписанном объявить с запискою; 2) от Правительствующего Сената требовать, чтоб соблаговолено было определить вышеозначенных синодальных новостроящихся апартаментов в нижнем апартаменте сделать в окнах решётки и затвор для поклажи денежной казны железный, где нужно по потребе быть надлежит, а позади апартаментов, напротив их, возле кадетского саду для поклажи дров, також гребных судов и с них материалов сделать сараи; 3) понеже обретающиеся при Синодальной Канцелярии солдаты с жёнами квартир не имеют, того ради им отвесть в квартирование три избы во имеющемся на Васильевском острове Новгородских монастырей общем подворье, на коем ныне солдатского постою не имеется, и дабы о том известно было, и чтоб более на оное подворье солдатского постою ставлено не было, в Главную Полицмейстерскую Канцелярию послать указ.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Другое дело специальные богословские науки; те могли требовать отдельного преподавания в течение одного, много двух лет». Годичный курс есть такой короткий срок, что в год-то сапожник не выучивается и сапог точать, как следует. Урядникам, и то положен трёхмесячный курс, а на богословскую науку автор приведённых срок назначает год! «Нужно предоставить самому обществу заботиться о приготовлении себе духовенства. В настоящее время, затруднения в этом решительно нет никакого: те же самые учительские семинарии, которые приготовляют теперь народных учителей, будут приготовлять в каждом народном учителе лицо, способное быть и священником». Из кого набираются теперь ученики в некоторые учительские семинарии? Туда поступают уже взрослые юноши, но, увы, нередко исключённые из духовных училищ, гимназий и семинарий за леность; окончившие курс в духовных училищах, но, за слабостью познаний, не поступившие в семинарию, — это по преимуществу; потом: обучавшиеся в приходских и уездных школах, — эти составляют меньшинство. Значит: большинство — народ малоспособный. Каковы они на местах их службы? И по нашему наблюдению, и по отзывам членов училищных советов, — это народ с большим мнением о себе, но, зачастую, с малым толком в деле. Давно, ещё министр Киселёв постановил, чтобы волостными писарями были из крестьян. Но, вероятно, также как и теперь, некоторые, думали, что писаря из крестьян будут больше заботиться об интересах крестьян, что для крестьян такой писарь будет «своё», но это была ошибка. Неугодно ли взглянуть, что эти «своё», проделывают с крестьянами! Точно также было бы и тогда, если б из этих «своё» поступали и во священники. Они непременно стали бы стыдиться своего происхождения и чванством, и с наглостью доказывать всякому, что они не то, как об них думают. Такая слабость проявляется часто в людях даже образованных. У меня, например, в Петербурге был один, ныне покойный, бывший знакомый, с которым мы когда-то вместе учились, некто… ну, да Господь с ним! Он был издателем одного журнала, но не скажу какого, хотя и знаю.

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-selskog...

Вышли нас встречать 2 полковника и 3 дамы ( ну совсем «порошенки» и «тимошенки» - В.А.)… Договорились, что, несмотря на то, что в городе много боеподготовленных подростков ( как на «майдане» ), все сдаются и сдают оружие. Таким образом, Фрайберг был взят без единого выстрела … Когда-то, в 90-е, мой учитель риторики Юрий Владимирович Рождественский, академик РАО и заслуженный профессор МГУ, говорил: «Воевать с Чечнёй надо не танками, а словом…» Да, если бы в 90-е на нашем телевидении не царили «говоруны» Евгений Киселёв и Савик Шустер, может быть, мы не терпели бы столько поражений. Правда, теперь поражения терпят те, к кому они перебежали. И как мастерски они ведут там свою, в Киеве, военную пропаганду – даже Никиту Михалкова приглашают в эфир, только говорят с Михалковым на украинском языке, очевидно, чтобы не вступать с ним в дискуссию и не слышать его комментариев. А знаете, что я сказал бы сегодня, наблюдая абсурд постмайданных неудач киевской власти на юго-востоке Украины, наблюдая подъём народного гнева тех, кто терпеливо молчал, а теперь заговорил (ведь на самом деле «чтобы научиться говорить, надо научиться молчать» - схимонах Зосима ): - Граждане Украины! Юлия и Пётр, Олег и Михаил! Кандидаты и кандидатки! Шахтёры и учителя! Олигархи и домохозяйки! Давайте создадим единое союзное государство на основах любви, мира, добра и правды! Боитесь? Не хотите? Потому что в вас живут ненависть, разделение, сепаратизм. И в этом причина всех ваших украинских несчастий! А счастье – только в единении и мире! Славен Бог Наш, творяй чудеса! Бейте меня!.. А как многое мне хочется сказать дорогим американцам и европейцам, которые ломились в советское время к нам в Институт русского языка имени Пушкина ! Американцы приезжали по 100 человек на двухнедельные курсы и мы вели с вами идеологические дискуссии - где же вы теперь, друзья-американцы? Оказывается, мы были вам интересны только тогда, когда были сильны! А как радовались вы, когда закончилась холодная война! Вы льстили себе победой, не понимая, что в ненависти и неприятии другой культуры не бывает победителей. Приезжайте, гости дорогие! Так хочется с вами подискутировать!

http://ruskline.ru/news_rl/2014/04/17/in...

И то правда: на наших телешоу (как и на их, украинских), в основном, царит междусобойчик (разговор среди своих), а надо бы Аркадию Мамонтову позвать Евгения Киселёва, а Владимиру Соловьёву – Савика Шустрика, то есть Шустера. То-то было б весело, то-то хорошо! Интересно: положим мы на лопатки этих «кисельных шустриков», копирующих там, на Украине, то, чему научились в России? А пока на наших ток-шоу царит демократический шум, формирующий мнение, но не дающий настоящего результата. Идут эти передачи, как правило, во втором часу ночи, когда разум и чувства благополучно спят... Так, кто же победит на Украине? Победит Добро. Вам мало? В какой форме победит? Знает Бог. Потому что не в силе Бог, а в правде. Что делать? Учиться воевать. Мы все должны пройти эту Военно-Информационную Академию. В ней есть прекрасные учителя и профессора, которые, правда, высказываются на ТВ чрезвычайно кратко, а надо бы, чтобы «глупость каждого была видна» (это Петр Великий)... Нужны серьёзные разговоры, а не телешоу с подколами и эмоциональными перекрикиваниями друг друга… Впрочем, главный учитель – жизнь, практика. А что в жизни главное? Любовь. Мир. Согласие. За них и воюем. Владимир Иванович Аннушкин, профессор Института русского языка имени А.С.Пушкина, доктор филологических наук, председатель Российской ассоциации исследователей, преподавателей и учителей риторики, почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2014/04/17/in...

Землю, починивает на свой счёт главные строения на св. местах. Этим хозяйством его устраняется вековая, достоплачевная и разорительная тяжба представителей трёх вероисповеданий за право возобновить крышу или пол, стены или двери палестинских святилищ. А о сбережении денег в мошнах греков, латин и армян, денег, нужных на другие существенные потребности, и говорить нечего. Охлаждения же к нам иерусалимского патриарха и синода на св. местах бояться не должно. Сойдут со сцены два поколения недовольных, а третье и четвёртое, привыкши к новому, лучшему порядку дел, ещё поблагодарят нас за прекращение прежних тяжб и за сбережение денег во время невольного перемирия соперников. Право собственности, принадлежащей четырём патриаршим престолам и разным монастырям в Молдавии и Валахии, сильно защищаемо было орудиями нашей державной воли. Этой защитой, успособившей уплату долга святогробской казны в 26 миллионов пиастров и некоторое благоустройство палестинской церкви, довольно было тамошнее властное духовенство. Правда, ему крепко не хотелось из богатых доходов с 24 имений своих в обоих княжествах выделять часть денег в пользу тамошнего правительства и константинопольского патриархата, но оно раскаялось в первой неуступчивости своей известному графу Киселёву, требовавшему от него 250.000 местных левов, и уже уступило второму большему требованию, дабы не потерять всей собственности. Это раскаяние, научившее благоразумию, служит нам ручательством в том, что и впредь восточное духовенство будет уважать наши предположения касательно имений его, коль скоро мы будем отстаивать их. Статься может, ещё раз будет временное охлаждение к нам хозяев-монархов по этому делу; но ещё раз они раскаются и поблагодарят нас за требование малого для сбережения целого. Недальновидность, себялюбие и ропот их никогда не должны удерживать нас от справедливого соразмерения интересов православия в княжествах, в Константинополе, на Афоне и Синае, в Сирии и Палестине. Денежные пособия наши палестинской церкви ничтожны.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

А картошка не раз спасала Россию от голода. И сегодня спасает. Никакие кризисы ей не страшны. Спасибо графу Киселёву. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 29 января, 2020 25 ноября, 2019 19 декабря, 2014 26 декабря, 2014 17 февраля, 2015 4 ноября, 2021 9 июля, 2021 19 февраля, 2021 24 июня, 2020 29 января, 2020 25 ноября, 2019 19 декабря, 2014 26 декабря, 2014 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь

http://pravmir.ru/graf-kiselyov-otets-ru...

Предпринятые Киселёвым в соответствии с Органическим статутом церковные реформы, направленные на ограничение церковной автономии и предполагавшие более активное вмешательство гос-ва в управление монастырской собственностью, включали создание Мин-ва религиозных конфессий (1831), Советов по управлению монастырской собственностью и контролю за благотворительной деятельностью обителей (1834). В 1831 г. для администрирования церковного имущества были созданы смешанные комиссии, в состав которых входили клирики и бояре. Они занимались имуществом епархий и непреклоненных монастырей. Также проекты Киселёва предусматривали поддержку системы образования (гл. обр. создание семинарий), меры по улучшению материального положения и перестройке монастырей с тем, чтобы они могли в полной мере выполнять новые возложенные на них функции по обеспечению благотворительной инициативы государства, создание в митрополии советов по управлению монастырской собственностью и контролю за благотворительной деятельностью мон-рей, уменьшение количества священников ( Filitti. 1904. P. 276-279; Brusanowski. 2010. P. 28-29). Выступая за усиление позиций России в Валахии, Н. вместе с тем не до конца поддерживал проекты Киселёва, считая, что в них проявлялась тенденция вмешательства светской власти в дела, к-рые всегда решались епархиальными архиереями. Для того чтобы предотвратить дальнейшее ущемление прав Церкви, 10 февр. 1832 г. Н. направил Киселёву копию хранившегося в архиве Унгро-Влахийской митрополии и перевод на рус. язык акта (хрисовула) валашского господаря Михая Раковицэ 1742 г. о правах церковной кириархии. В сопроводительном письме Н. обращал внимание генерала на то, что этот документ подтверждал права митрополии властвовать над всеми духовными лицами и монастырями и решать все вопросы церковного характера в Валахии. Он указывал, что эти права основаны на церковных канонах, древних обычаях, юридических кодексах, указах валашских правителей; они не нарушались ранее и не могут быть нарушены впредь. Н. выражал надежду, что Киселёв будет отстаивать и закреплять эти древние права кириархии Унгро-Влахийской митрополии ( Hurmuzaki. 1891. Vol. 1/4. P. 386-387).

http://pravenc.ru/text/2565016.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 11 маленьких героев 12 мин., 18.02.2016 17 февраля 2016 года в Центральном академическом театре Российской Армии наградили лауреатов премии «Горячее сердце» . 113 ребят стали героями, из них трое – посмертно. Они не похожи на лоснящихся супергероев из голливудских фильмов. Они не проходили закалки в зонах катастроф. Многие из них пока даже не закончили школу. Они — обычные дети, перед которыми вдруг был поставлен выбор: спрятаться и закрыть глаза или… Александра Коляда Родилась в 1998 году. Село Бурлаки, Кемеровская область 20 июня 2015 года 17-летняя Александра Коляда возвращалась вечером домой, в село Бурлаки. Машина ехала по трассе Октябрьский — Майский, за рулем сидел друг девушки, который был на 4 года старше ее. Около 11 часов вечера молодые люди стали свидетелями автокатастрофы: прямо перед ними фургон-рефрижератор задел бортом легковой автомобиль. Тот слетел с дорожного полотна, скатился в кювет и перевернулся. Саша попросила друга притормозить и рванулась к машине. Из лежащей вверх колесами легковушки никто не появлялся. Что делалось в салоне, кто там находился — в потемках было не разглядеть. Как Александра действовала, она не помнит.  В голове была только одна мысль: поскорее высвободить водителя из ремней безопасности и оттащить его на безопасное расстояние, пока не взорвался бензобак.  Мужчина был без сознания и весь в крови. «Думала, что это всё не со мной происходит, — вспоминала Саша позже. — Как мотор выключила, не понимаю, ведь водительских прав у меня нет. Разглядывать водителя было некогда. Изо всех сил я тянула его из машины. А он был такой высокий и тяжелый!» Виновник происшествия только тогда подошел к девушке и предложил свою помощь, когда  она уже оттащила пострадавшего от вспыхнувшего автомобиля. Водитель большегруза вызвал по телефону сотрудников ГИБДД и скорую помощь. Молодой спутник Александры из машины так и не вышел. Только когда спасенный девушкой мужчина оказался в больнице, выяснилось, что она вытаскивала из потерпевшего аварию автомобиля собственного дядю, родного брата отца. В тот страшный момент Саша даже не узнала его. Да и о происшествии никто бы не узнал, поскольку она не считает свой поступок чем-то выдающимся. Подробности случившегося раскрылись на встрече с молодежью инспектора по делам несовершеннолетних. Тогда и выяснилось,  что спасительницей водителя была третьекурсница Киселёвского педагогического колледжа Александра Коляда.

http://foma.ru/11-malenkih-geroev.html

Кстати, даже в официальном ответе Центра им. Н. Ф. Гамалеи есть такая фраза: «При производстве векторных вакцин, предназначенных для профилактики вирусных заболеваний, во всём мире используется клеточная линия НЕК 293, которая была получена в 1973 году трансформацией аденовирусом абортивной культуры клеток эмбриональной почки человека». Правда, далее, на голубом глазу, руководитель Центра А.Л.Гинцбург пишет: «Нам не известно, что послужило для неё исходным материалом» . Ну, раз неизвестно… спросите у своего сотрудника В.А.Зуева! Совсем запутались ребята. Аналогичное и даже более масштабное саморазоблачение вакцинаторов произошло в США в 2018г. Имеющий глаза и уши да сделает выводы! Написавшая нам Т.Ю. Гуськова предложила ссылку на открытое письмо к Священному Синоду Элладской Церкви иерея Стилиана (Карпатиу), дипломированного врача-психиатра, богослова, профессора биоэтики Афинского Университета. «Для производства известной в настоящее время вакцины против вируса sars-cov-2 была использована клеточная линия человека HEK 293. Данная клеточная линия выведена из эмбриональных клеток человека, полученных из почек здорового женского эмбриона. Этот эмбрион был «ликвидирован законным образом», т. е. абортирован, согласно голландскому законодательству, в 1973 году в лаборатории Алекса ван дер Эба (Alex van der Eb) в Лейдене в Нидерландах». Далее священник-профессор подтверждает, что линия НЕК-293 используется в производстве таких вакцин, как Moderna, Pfizer/BioNTech, Astra/Zeneka (Oxford), которая сотрудничает с компанией «Спутник», и компания Jannsen. Полный текст тут . Отрадно, что честных учёных как в Греции, так и у нас – если и не много, то и не мало! Благодаря усилиям М.Шукшиной были проведены 2 круглых стола по вопросам ковид-вакцинации и самого «Ковид-19» ( http://www.youtube.com/watch?v=L-H-BQ87-Y0 и ), где участвовали ведущие профильные специалисты без недостатка научных званий. Это как раз те, кого конформисты всех уровней и мастей клеймят прозвищем «диссиденты». Очень рекомендую посмотреть всем заинтересованным. Действительно, много интересных выступлений. Например, эксперта по вопросам биоэтики В.Э. Киселёвой «Как теряли людей из-за медийного ковида» . О причинах «ковидных» смертей грамотно пишут и рядовые врачи «с полей системы здравоохранения»: проблема не в самой инфекции, а в административных регламентах, навязанных схемах лечения и диагностики. Там, где эти схемы умышленно и агрессивно вводятся в медицинский обиход и побеждают честное клиническое мышление специалистов, там наступают и смерти.

http://ruskline.ru/opp/2021/05/27/kovidv...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРВАРА Дмитриевна Деревягина (1912, с. Бурминка Ряжского у. Рязанской губ.- 11.01.1942, Карагандинский лагерь), мц. (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских). Род. в семье крестьянина Д. И. Назина, училась в церковноприходской школе. В 1926 г. ее выдали замуж, супруг В. не был верущим, и женщина, вернувшись в родительский дом, посвятила свою жизнь молитве и служению Богу. После закрытия в 1937 г. храма в Бурминке верующие начали собираться по домам на общую молитву, ходили на богомолье в действовавшие храмы в Скопин и Рязань, устраивали паломничества к почитаемым источникам. 7 июня 1940 г. все они, в т. ч. В. и ее отец, были арестованы и заключены в тюрьму г. Ряжска. В. отказалась отвечать на вопросы и подписать протокол об окончании следствия. Суд над верующими крестьянами с. Бурминка проходил в Ряжске 23-25 окт. 1940 г. На суде В. сказала: «Виновной себя ни в чем не признаю, в колхозе никогда не состояла... Я являюсь верующим человеком, буду в Бога верить и буду молиться». Судебная коллегия Рязанской обл. приговорила В. к 8 годам заключения в ИТЛ, а ее отца к расстрелу, к-рый потом заменили на 10 лет ИТЛ. 11 июля 1941 г. В. была арестована в Карагандинском лагере вместе с мученицами Наталией Сундуковой , Наталией Силуяновой , Евдокией Назиной , Анной Боровской , Матроной Наволокиной , Анной Поповой , Евдокией Гусевой , Евфросинией Денисовой , Агриппиной Киселёвой и Наталией Васильевой за невыход на работу. Все они отказались давать показания, подписывать протоколы допроса, виновными себя ни в чем не признали и были расстреляны по приговору постоянной сессии Карагандинского областного суда при Карлаге НКВД от 29 сент. 1941 г. В. погребена в общей безвестной могиле. Прославлена Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив УФСБ РФ по Рязанской обл. Арх. 13674; Архив Центра Правовой Статистики и Информации при Обл. Прокуратуре г. Караганда. Д. 3976.

http://pravenc.ru/text/154095.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010