части Сирии - в пожизненное владение. Обязательство Порты не пропускать в мирное время через проливы военные суда др. стран означало потерю Россией нек-рых преимуществ; тем не менее подтверждалась политика сохранения целостности Османской империи. В следующей конвенции, заключенной в Лондоне 1 июля 1841 г. с участием Франции, в декларативной части трактата и в дополнительном протоколе «О бескорыстии» провозглашалась система коллективной гарантии целостности Порты. В 1848 г. во Франции произошла революция: 24 февр. (н. с.) «король баррикад» Луи Филипп отрекся от престола в пользу внука, Луи Филиппа, графа Парижского, и 25 февр. (н. с.) была провозглашена республика. Первоначально Н. П. не хотел признавать республику, но после жестокого подавления Л. Э. Кавеньяком Июньского восстания в Париже он изменил мнение. В письме рус. послу во Франции Н. Д. Киселёву от 13 июля 1848 г. Н. П. передал Кавеньяку свои искренние поздравления с победой: «...Париж и вся Франция спасены от огромной опасности, которой им угрожало торжество разрушительных учений коммунизма» (цит. по: Покровский М . Ламартин, Кавеньяк и Николай I: (Страничка из истории февральской республики 1848 г.)//К 75-летию революции 1848 г.: Сб. ст. М., 1923. С. 80). 14 марта 1848 г. Н. П. лично составил известный манифест. Сообщая о революциях в Европе, он призвал к борьбе «за веру, царя и отечество» и к победе, к-рая даст право воскликнуть: «С нами Бог, разумейте, языцы, и повинуйтесь, яко с нами Бог!» (Николай Первый и его время. 2000. Т. 1. С. 121). На 2-м этапе развития революции в Европе (лето-зима 1848) силы контрреволюции постепенно возросли, а в России были подавлены массовые крестьянские выступления. Введение царской армии в Дунайские княжества летом 1848 г. ознаменовало начало открытой борьбы с европ. революциями за пределами России. В дек. 1848 г. президентом Франции стал Луи Наполеон Бонапарт (со 2 дек. 1852 н. с. имп. Наполеон III), племянник имп. Наполеона I. Офиц. признание Второй республики во главе с Луи Наполеоном состоялось в нач.

http://pravenc.ru/text/Николай I ...

Царствование Н. П.- эпоха секретных или, по его терминологии, «келейных» комитетов. Если при имп. Александре I был созван 1 секретный комитет по крестьянскому вопросу 1818-1819 гг., то при Н. П.- 9. Первым был комитет, созданный 6 дек. 1826 г., к-рый до 1830 г. рассматривал широкий спектр вопросов, в т. ч. разбирал документы, оставшиеся после имп. Александра I. Комитет 1829 г. обсуждал вопрос о запрещении продажи крестьян без земли. Секретный комитет 1835 г. положил начало реформе гос. деревни 1837-1841 гг., к-рую проводил гр. Киселёв. 10 нояб. 1839 г. учрежден секретный комитет с целью рассмотрения возможных модификаций Закона о вольных хлебопашцах 1803 г. и перспективы распространения инвентарей в помещичьих имениях. Обсуждение вопросов в комитете 1839 г. вылилось в широкое рассмотрение общих принципов реформы крепостной деревни, предложенных Киселёвым. В нач. 1842 г. проект был внесен в Гос. совет. Заседание общего собрания Гос. совета в присутствии Н. П. состоялось 30 марта 1842 г. По мнению историка Мироненко, комитет 1839-1841 гг. должен был сделать Закон о вольных хлебопашцах 1803 г. обязательным для исполнения, т. о., предлагалась фактическая программа освобождения крестьян с землей за выкуп. 2 апр. 1842 г. Закон об обязанных крестьянах в урезанном виде, чтобы успокоить общественное мнение, был подписан императором. До февр. 1855 г. на его основании помещики перевели в категорию обязанных крестьян всего 24 708 душ (подлежащих ревизии мужчин). Личная свобода крестьянина, обязанного работать на помещика, в этом случае предполагалась без особого выкупа. Еще 2 секретных комитета были посвящены обсуждению вопроса о дворовых крестьянах. В февр. 1840 г. по предложению Д. Н. Блудова , возглавлявшего с 1839 г. II отд-ние, был созван комитет, обсуждавший проблему сокращения числа дворовых людей. В кон. 1843 г. император вновь потребовал вернуться к этому вопросу. Был создан комитет 1844 г. о дворовых людях, на 1-м заседании которого выступил Н. П. Итогом работы этого комитета стал указ от 12 июня 1844 г., разрешавший помещикам отпускать дворовых людей на волю по обоюдному согласию.

http://pravenc.ru/text/Николай I ...

Можно, конечно, предположить, что молодые неотёсанные преступники сами по себе могли планировать покушение на Ксению Собчак. Но они же заявляют, что им убийство Собчак, наряду с Маргаритой Симоньян, заказала СБУ. И именно в этом умора. Такого быть не может. Зачем киевской хунте устранять своих пособников типа Ксюши? Разве что самой информацией о подготовке покушения сделать ей неимоверную рекламу. Как неоднократно отмечал , ещё в октябре 2017 года Ксения Собчак заявляла: «С точки зрения международного права Крым украинский. Точка...». В сентябре 2019 года в Киеве Ксения приняла участие в программе «Личный код». Ведущий программы – Евгений Киселёв, который ещё, будучи в России, конкурировал по степени распущенности и русофобии с той же Собчак, а теперь, сбежав на Украину, является одним из официальных штатных украинских русофобов. Соратник по борьбе спросил её: «Чей Крым?» «Я уже не раз говорила, и во время своей предвыборной кампании, и продолжаю так считать, что Россия нарушила международные договоренности, и территория должна быть возвращена», – ответила Собчак… В материале 2020 года «Док-Ток-Собчак…» ещё много чего интересного повествовал об этой «светской львице», по совместительству ещё и кандидатке аж в президенты России от радикал-либералов и «семейных» на выборах в 2018 году. А из последнего достаточно упомянуть , например, о том, что бывший шоумен Первого канала Иван Ургант, находясь в марте прошлого года в Израиле, пропагандировал русофобские клипы в поддержку ВСУ. Так, разместил у себя в телеграм-канале клип укропского «музыканта» Сергея Бабкина, в котором тот призывал «рвать рот русским солдатам». Особо тогда отмечали, что он репостнул творение этого нацика Бабкина из аккаунта всё той же Собчак. Кстати, и Ксения тогда «вещала с любовью», находясь тоже в Израиле, оформляя израильское гражданство. Можно продолжать по Собчак, но, пожалуй, достаточно для штрихов к портрету этого «объекта для покушения ВСУ». Ну, и такую «прелесть» киевская хунта вознамерилась ликвидировать? Даже с учётом того, что Ксюша в последнее время старательно изображает из себя критика некоторых переборов в поведении киевского истеблишмента. Но все же всё понимают… так нужно. Она сама является ярчайшим выразителем «европейских ценностей», «прав человека», «самостийности» и всей иной трансгуманистической шелухи, на чём зиждется киевский режим. Разве кроме смеха может вызвать информация, что её вознамерились «порешить» свои? Кто-то в адекватном уме может в это поверить?

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/18/um...

Кандидат исторических наук Алексей Сергеевич Хотеев представил своё выступление, посвящённое идеологическому содержанию повстанческих и антиповстанческих прокламаций. Первичной являлась именно повстанческая пропаганда. Представители Православной Церкви в основном отвечали на неё, вступая в своеобразную полемику. А.С. Хотеев отметил, что в повстанческих прокламациях практически всегда присутствовал образ идеальной Польши. Содержались в повстанческой пропаганде и социальные мотивы. Однако для их продвижения использовались политические и исторические мифы, т.к. реальных примеров того, что местным крестьянам в бывшей Речи Посполитой жилось хорошо, не было. Религиозные призывы также содержались в повстанческой пропаганде. Они были направлены на попытки поставить под сомнение православный выбор бывших униатов. Антиповстанческая православная пропаганда практически не уделяла внимания критике мифов о социальном положении крестьян в бывшей Польше. Видимо, православные авторы понимали всю утопичность этих мифов и то, что простые крестьяне не реагировали на эти повстанческие утверждения. Для противодействия остальным направлениям пропаганды использовались исторические данные, которые иллюстрировали мифологичность повстанческих заявлений. Кандидат богословия протоиерей Александр Романчук рассказал о том, как в период восстания повели себя православные священники. Большая их часть являлась бывшими униатами, а польская повстанческая пропаганда призывала к восстановлению унии. Если бы возвращение униатов в Православие, произошедшее в 1839 г., было бы проведено насильно, шанс того, что бывшие униатские священники поддержат восстание, был бы высоким. Однако повстанцы так и не добились поддержки своих идей православным духовенством. Известно лишь несколько случаев, когда под страхом смерти православные священники зачитывали повстанческий манифест. А поддержку повстанцам оказал лишь один православный священник. Кандидат исторических наук Александр Александрович Киселёв проанализировал оценку польского восстания Александром Бохеньским в его книге «История глупости в Польше». История семьи А. Бохеньского подталкивала его к не слишком позитивным оценкам России, т.к. все его предки, начиная с прадеда, воевали против России. Сам А. Бохеньский в межвоенной период имел антирусские взгляды. С началом Второй мировой войны он переместился в ту часть Польши, которая была оккупирована немцами. После войны А. Бохеньский изменил свои взгляды и встроился в новую систему. Во время войны он написал книгу «История глупости в Польше», которую издал уже в социалистической Польше. В этой книге А. Бохеньский резко критиковал восстание 1863 – 1864 гг., утверждал, что оно не стало прологом получение Польшей независимости в 1918 г., как об этом говорила межвоенная польская пропаганда. Вообще, он крайне критически отзывался о восстании. А. Бохеньский предполагал, что русские власти до 1863 г. стремились ужиться с поляками, но те сами не давали возможности реализовать подобные стремления.

http://ruskline.ru/opp/2024/04/17/v_russ...

К 1840-ым годам назрела необходимость ремонта холодной (главной) Христорождественской церкви, деревянных деталей её интерьера, перекрытий, полов и прочее. Вообще, в Рождественско-Кацком храме каждый добрый десяток лет проводились те или иные строительные или ремонтные работы - как тогда говорили, «в храме поновлялось». Часто это делалось по желанию и настоянию прихожан, на их взносы и пожертвования, поскольку храм был некой «визитной карточкой», «лицом» прихода. Нередко по состоянию храма судили о живущих в округе людях, о их «душевном здравии». В конце 1830-х годов известный в регионе мастер-золотарь Мосягин начал золочение трёх иконостасов холодной церкви. Но работу завершить не успел по нездоровью, и тогда по указу Ярославской духовной консистории за 1752 от 27 марта 1840 года окончить золочение приходу определён цеховой мастер-позолотчик мещанин города Бежецка Тверской губернии Василий Николаев Степанов. Работа была объёмной, поскольку только главный иконостас имел по местному (нижнему) ярусу 10 больших колонн и 4 малые - по две по сторонам Царских врат, не считая резьбы, которую недостающую (сломалась) ему следовало и «прирезать» (восстановить). Золотить оговаривалось червонным полузолотниковым золотом - то есть золотом той же пробы, что использовалась для чеканки золотых монет (червонцев), но по объёму составных частей (чистого металла и примесей) на фунт монетного золота (0,41 кг) масса чистого металла должна была быть в расчёте не на золотник (4,3 г), а на его половину (2,15 г) на одну составную часть. Фунт насчитывал 96 золотников. Завершение работ намечалось в ближайшие от июня 1840 года месяцы с выплатой мастеру 2085 рублей государственными ассигнациями. Рассчитавшись за работы золотаря В. Н. Степанова, причт и прихожане Рождественско-Кацкого храма в августе 1841 года договариваются с крепостным крестьянином помещика Киселёва Андреем Ермолаевым из деревни Шахова Ярославского уезда на следующие работы: в холодной Христо-рождественской церкви деревянные балки под полом следовало заменить на каменные столбы с покрытием их белым камнем; затем под главным иконостасом, золочённым В. Н. Степановым, под полом сделать сплошную опору в виде каменной стены (не на отдельных столбах как было); для прочности кладки этой опоры в ней сложить каменные столбы-колонны на три аршина (2,13 м) столб от столба; те же работы сделать в приделах холодной церкви; перестелить новые полы; оштукатурить отпавшую местами штукатурку; 16 вентиляционных («духовых») пролётов под полом расширить до аршина (0,71 м). Кроме того, Андрей Ермолаев обязался к дополнительным выходам холодного храма пристроить каменные два крыльца на хорошем прочном буте (фундаменте) с колоннами и ступенями, отделав их фасады белым камнем; фронтон, «коник», тумбы под колоннами, капители колонн и медальоны фигурной кладки подвести под крышу.

http://sobory.ru/article/?object=18149

После первой учебной недели в 12 регионах сообщили о случаях коронавируса в школах 7 сентября, 2020. Новостная служба На дистанционное обучение уходят целые классы и учреждения 7 сентября. ПРАВМИР. В школах 12 российских регионов зафиксированы случаи заболевания коронавирусом после первой недели нового учебного года. Часть учреждений перешла на дистанционное обучение, сообщают СМИ. В Башкирии заразились коронавирусом ученики трех школ в Ишимбайском, Мелеузовском и Иглинском районах. Более 300 детей переведены на дистанционное обучение. В Екатеринбурге из-за коронавируса перешли на дистанционное обучение две школы и где заболели восемь и шесть сотрудников соответственно. На дистанционное обучение переведены 1 354 ученика из этих учреждений. Также на удаленное обучение перешли еще 110 человек из четырех классов других школ. В нижегородской Выксе перешла на дистанционное обучение школа 6, где заболели преподаватели и одна из учениц. В Бурятии в удаленный формат перешли пять образовательных учреждений. В некоторых городах на дистант переводят только классы, где обнаружили заболевших учеников. Так, в Красноярске ушел на удаленное обучение класс из школы 34. В Кузбассе случаи коронавируса зафиксированы в трех школах: в Междуреченске, Анжеро-Судженске и Киселёвске. Отправлены на изоляцию классы из трех учреждений Курской области , двух школ в Ярославле , четырех на Сахалине и одной в Великом Новгороде . В Барнауле зафиксировали случаи коронавируса в детской музыкальной школе искусств, трех детских садах и одной школе. В Забайкалье после торжественных линеек Роспотребнадзор зарегистрировал массовую заболеваемость коронавирусом преподавателей в двух школах. Накануне первый замминистра просвещения РФ Дмитрий Глушко заявил , что случаи распространения коронавируса в школах в регионах РФ есть, однако они единичные. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/posle-pervoj-uchebnoj-...

Но главное, что в объединённый портрет этих четверых были добавлены и черты одного из «ночных кошмаров» английского художника швейцарского происхождения Иоганна Генриха Фюссли, чьи картины являлись любимыми у такого специфичного ценителя прекрасного, каковым являлся Зигмунд Фрейд. С творчеством Фюссли Репин познакомился во время своей пенсионерской поездки за границу в 1873-1876 годах. Они ему понравились, более того - «произвели впечатление». И вот ещё какая деталь: В полотнах Фюссли, как много раз отмечалось исследователями, «место реально «осязаемого» пространства занимает неопределенный мрак, из которого появляются герои». Точно то же самое видим мы и на картине «Иван Грозный...», где «монстры» (и убивающий, и убитый) проявляются именно из не вполне определенного полумрака: безошибочный приём, весьма сильно воздействующий на впечатлительного зрителя. Царевича Ивана Репин срисовал с В. М. Гаршина, этакого «рыцаря печального образа» русской литературы. Три года спустя после презентации пресловутой картины Всеволод Михайлович, в возрасте 33 лет, совершил самоубийство, бросившись в лестничный пролёт. Дом был невысок, высота падения невелика, и смерть наступила лишь после нескольких дней мучительной агонии. . А Г.Г. Мясоедов чуть не повторил, буквально, сюжет картины: в порыве гнева едва не лишил жизни своего малолетнего сына, по совпадению - тоже Ивана. Но жизнь он ему в любом случае исковеркал: сначала не признавал его своим ребёнком, затем запрещал К. В. Ивановой, художнице, своей второй жене, проявлять материнские чувства, а мальчику внушал, она всего лишь его кормилица. Далее, разлучив их, «безжалостно, - как пишут исследователи, - оторвав ребёнка от матери», отдал его на воспитание «передвижнику» А. А. Киселёву... В итоге сын отца возненавидел. Когда Григорий Григорьевич умирал, Иван Григорьевич у смертного одра отца просто бесстрастно запечатлевал на картоне его агонию. А потом распродал всё «наследство» - и собственные картины отца, и подаренные ему коллегами по цеху. Чтобы и памяти не осталось. . Ещё один важнейший «персонаж» картины - кровь. Она всегда притягивала, буквально завораживала Илью Ефимовича. Такой вот эпизод, скажем, взятый из семейной хроники Репиных. Как-то их первенец, маленькая Вера, делала гимнастику на трапеции. Вдруг у нее закружилась голова, и она упала, разбив нос в кровь. Вокруг смятение, «мать бежит с водой, полотенцем. А отец умоляет подождать. Он смотрит, смотрит на струящуюся из носа кровь и запоминает цвет, направление струек. Он забыл, что это его дочь, что ей больно и надо скорее унять кровь. Художник главенствует над всеми чувствами, а художник увидел в натуре то, что создает сейчас на полотне - струящуюся кровь».

http://ruskline.ru/analitika/2016/05/07/...

В Госдуме проведут секцию Рождественских чтений Москва, 24 января 2014 г. 29 января 2014 года в рамках Рождественских парламентских встреч XXII Международных Рождественских образовательных чтений в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации пройдет секция «Соотечественники за рубежом, духовно-нравственное образование, русский язык, просветительская роль храмовых центров». Соорганизаторами секции выступают Межфракционная депутатская группа Государственной Думы в защиту христианских ценностей, Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата и Отдел религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви. На встрече, в которой примут участие представители синодальных учреждений и зарубежных приходов Московского Патриархата, органов государственной власти и общественных организаций, предполагается, в частности, обменяться опытом поддержки соотечественников, проживающих за рубежом, сохранения ими отечественной духовной традиции, родного языка и культуры. Сопредседатели секции — председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион и председатель Комитета Госдумы по делам СНГ и связям с соотечественниками Л.Э. Слуцкий. Кураторами станут секретарь ОВЦС по делам дальнего зарубежья протоиерей Сергий Звонарёв и ответственный секретарь Межфракционной депутатской группы Государственной Думы России в защиту христианских ценностей О.В. Ефимов. Секретарь секции — сотрудник Секретариата ОВЦС по делам дальнего зарубежья иеродиакон Роман (Киселёв). Время проведения заседания: 29 января 2014 года с 11:00 до 13:00. Участие по приглашениям. Справки по телефону: (495) 952-20-27. E-mail: mak@mospatr.ru. Место проведения: Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, зал Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками. Георгиевский пер, д. 2 (вход через подъезд 10). Проезд: м. «Охотный ряд». Заявки на аккредитацию представителей СМИ принимаются до 24 января 12.00 по адресу электронной почты csi@mospatr.ru. В заявке следует указать паспортные данные журналиста и серийные номера фото- и видеотехники. Служба коммуникации ОВЦС. 24 января 2014 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/67820.html

Геополитическое фантазирование - занятие чрезвычайно увлекательное, но я отношусь к тем немногим экспертам, которые до сих пор серьезно относятся к геополитике, несмотря на бесчисленные примеры её дискредитации в таком же бесчисленном количестве псевдогеополитических текстов и прогнозов. Пока можно уверенно говорить только о том, что Россия находится в начале пути возвращения утерянной роли в регионе. Задачей 1 для неё является возрождение Черноморского флота, экономическое и инфраструктурное укрепление Крымского полуострова. Такой же важной задачей является всестороннее укрепление российско-турецких отношений. Россия и Турция - единственные в мире евразийские державы, интересы которых в регионе во многом совпадают и пересекаются, поэтому так важно поддерживать их баланс. Для тех, кто придерживается мнения, что Турция - исторический противник и конкурент России в регионе, хотелось бы напомнить высказывание того же Данилевского, что в ходе многочисленных русско-турецких войн из-за спины Турции " всегда выглядывало хитрое лицо англичанина " . Поэтому удаление или нейтрализация этого " третьего лишнего " в наших отношениях также является одной из важнейших задач. Присоединение Крыма к России существенно приблизило к её границам такие страны ЕС и НАТО, как Болгария и Румыния, борьба за независимость которых стоила десятков тысяч жизней. В своих отношениях с этими государствами российская дипломатия может опираться на многовековой опыт сотрудничества и взаимной симпатии между нашими народами - фактор, который далеко не всегда учитывается в полной мере в современной политике. Что же касается Украины, то на данный момент трудно дать какой-либо однозначный прогноз развития её внутриполитической ситуации. Единственное, что можно прогнозировать весьма уверенно - что единая Украина или несколько украинских государств в пределах её территории ещё длительное время не смогут играть какую-либо самостоятельную геополитическую роль в регионе. То же касается и Грузии, в отношении которой должна проводиться политика постепенного восстановления межгосударственного сотрудничества.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

Недоброжелатели России полагают, что возвращение Крыма принесет РФ одни проблемы, от экономических до международных. Отчасти это, безусловно, так и есть, другое дело, что положительных сторон гораздо больше. Каковы, на ваш взгляд, главные плюсы и минусы воссоединения Крыма с Россией? Для России возвращение Крыма в её состав есть первый шаг на пути восстановления её миродержавного значения, возвращения статуса супердержавы. Внутри России имеется много противников этого исторического решения. Обращаться к профессиональным русофобам не имеет смысла. Поэтому мне хотелось бы, чтобы те, кто видит в акте воссоединения Крыма с Россией прежде всего угрозу своему кошельку, смогли бы осознать такую простую мысль, что именно статус супердержавы может дать национальной экономике такие конкурентные преимущества на мировом рынке, каких она вряд ли смогла бы добиться в статусе региональной державы, пусть даже и очень хорошо вооружённой. О том, что дало возвращение Крыма в состав России для крымчан, я не буду высказываться от имени всех, а выражу исключительно свою точку зрения. Считаю, что это сохранило жизнь тысячам и тысячам моих земляков уже сегодня, т.к. именно в Крыму планировалось устроить кровавую резню с вовлечением в конфликт всех участников Малой игры. Это сохранило жизнь моим детям и внукам, что для меня куда важнее всей мировой геополитики, и за что я всегда останусь благодарным руководству России и лично президенту Путину . Незабываемые дни конца февраля и марта 2014-го года навсегда останутся в памяти как дни величайшего единства крымчан, политического самовыражения крымской идентичности, формированию и изучению которой я, собственно, и посвятил свою жизнь. В чем, если можно так выразиться, смысл Крыма для нашей страны? Что даст воссоединение Крыму и России, помимо восстановления исторической справедливости, оживления памяти о героической обороне Севастополя и так далее? Одним словом, зачем? Зачем на самом деле мы это делали и что в итоге получим - и крымчане, и все россияне?... REGNUM Турция сдала США. Путин политически уничтожит Эрдогана REGNUM Казахстан против наднациональных таможенных правил в рамках ЕАЭС REGNUM Скандальная инициатива: Чубайс предлагает политикам России примириться

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010