Дмитрий 4 сентября 2012, 21:26 Все так но вот только некоторые мои знакомые из так называемых " охранителей " считают что будет революция. Я с ними не согласен но они говорят что мол наша экономика завязана на Европу, Европейской экономике скорей всего " крышка " , следом и у нас упадет тот уровень жизни к которому мы уже привыкли, сборище под названием " либеральная шакалья стая " или «марш " миллионов " » само по себе лишь " хлопушка " , питарда но если среда обитания этой хлопушки станет взрывоопасной то это уже будет детонатор. Я не думаю что все это случится но если случится мы несомненно все потом дружно посмеемся над реакцией государства на выходку Пусек когда такие как они, а может и они тоже, станут во главе страны... И тогда несомненно мы будем иметь всю палитру мнений на все жизненные аспекты. :) Геннадий - либерал 4 сентября 2012, 21:00 Виталий. Еще немножко и Вы подойдете к открытию, что существующий в настоящей в РФ конфликт не Православной Церкви и либеральной общественности, а верующих людей и атеистов. Что такое либеральная общественность? Это каждый, кто желает свободы, в том числе и для ближнего. Вот, например, я тоже либерал, и если Церковь скажет, что рабство это очень хорошо и похвально, то я буду против этого мнения, но из Церкви не уйду. И также, если атеист заявит, что свобода для каждого цель его жизни, то не назову его идолопоклонником. Когда атеист аргументирует: " Почему у Ваших священников миллионные машины и многомиллионные дома, то не знаю, что ответить, так как Иисус Христос не имел мета где голову преклонить, а где деньги, там и власть, там и зло рядом. Конфликт обусловлен все возрастающей политизированностью Церкви, т.е. стремлением к власти. Правильно это? Атеисты видят в этом потенциальную угрозу своим жизненным интересам, потому что исторически любая власть, лишенная контроля со стороны, пусть даже безграмотной толпы, вырождается в кровавую деспотию. Посмотрите назад - везде и всегда, рано или поздно, поднимался голодный и озлобленный народ и свергал диктатуру меньшинства, исключения составляют наверное только дикие племена в джунглях. Воистину: " лучше демократии ничего не придумано " .

http://pravoslavie.ru/55855.html

Есть исконно русское общинное православие, известное ЗАДОЛГО до Христа, глубоко коренящееся в сознании нашего народа. Русский народ по своему духу – общинник. И «атеист» Ленин, и «атеист» Сталин были глубоко православными. И Христос учил жить общиной, чтобы «все было общее». Что касается коммунистического «атеизма», то весь секрет его заключается в том, что для церкви Бог – это ветхозаветный иудейский Яхве (Иегова), которого Христос называл диаволом (Ин.8:44). Его-то, бывшего племенного бога Израиля, который, по словам Маркса, «стал мировым богом и духом христианских народов», совершенно справедливо отвергли коммунисты. Но в Новом завете «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, а Бог в нем» (при условии, что любовь, как и вера, без дел мертва). Так что социалистический гуманизм, т.е. любовь человека к человеку, и есть «Бог в нас»… Сегодня все, что было создано коммунистами-большевиками за 70 лет, разрушено либералами с благословения иерархов Русской православной церкви. А россиянам в качестве утешения уготован все тот же опиум для народа». (Может хоть от подобных текстов вздрогнут наконец наши современные «христианские социалисты»? Ибо, продолжая свои заигрывания с социалистическими обманками, как бы им не оказаться в окончательном итоге подписчиками «Дербентской стены»). Отнюдь не благожелательней к Церкви и либерасты. Смотрите: если большевики с сатанинским наслаждением взрывали храмы, в том числе и Храм Христа Спасителя в Москве, то ведь и демократ-журналист Олег Кашин (журнал «Эксперт», газеты «Коммерсантъ» и «Известия») в одной из своих статей отпускает такую мечтательную «шуточку»: «…(может быть уже при следующем мэре) позолоченная бетонная копилка нынешнего ХХС [так в либертарианских кругах любят называть Храм Христа Спасителя. – д. Г. М.] будет снесена в рамках очередной большой реконструкции Москвы»; при этом он попутно отдается и сладким мечтам о том, что со временем и для «ненавистного всем толстопузого попа», и для «чиновника со свечкой в храме в пасхальную ночь», и вообще для всех православных, как для «редких и исчезающих животных» организуют «заповедники» (Кашин О.

http://ruskline.ru/opp/2024/04/09/zametk...

Молодому человеку, не захотевшему назвать себя, 27 лет, живет в Подмосковье, до недавнего времени преподавал в школе историю. В Бутово расстрелян его прадед, крестьянин. 57-летний лесовод Алексей Бобринский — внук Владимира Алексеевича Комаровского, расстрелянного в Бутово 5 ноября 1937 года за веру. Бобринский вырос в верующей семье, прихожанин храма Илии Обыденного. На акцию он приехал с невесткой Ириной, трехлетней внучкой Тоней. Двухмесячный внук Гавриил — крестник настоятеля Бутовского храма протоиерея Кирилла Каледы — сладко спал в коляске. Нина Малышкина, бухгалтер, участвовала в акции и в прошлом году, а в этом привела свою сестру Марию. «Думаю, у нас в семье нет репрессированных, сказала Нина. — Мы жили в глубинке, в Тамбовской области. Когда получили здесь квартиру, стали узнавать о репрессиях. И пытаемся воцерковляться в этом храме». Ее сестра предпочла промолчать. В храме Новомучеников и Исповедников Российских воцерковлялся и Борис Иванович Артамонов. Пришел он в храм в 1997 году, на седьмом десятке. Сейчас ему 80, на пенсии. Инженер, занимался прикладной наукой. «Был не просто атеист, а горделивый атеист, — вспоминает он. — Это грустное мероприятие, но очень важное. Благодаря новомученикам мы, неверующие, стали верующими и даже имеем шанс спастись». Подготовил Леонид Виноградов Фото Михаила Свешникова Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 30 октября, 2021 1 апреля, 2021 15 апреля, 2023 5 февраля, 2023 10 июля, 2022 8 мая, 2022 5 апреля, 2022 9 февраля, 2022 25 ноября, 2021 30 октября, 2021 1 апреля, 2021 15 апреля, 2023 5 февраля, 2023 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/butovskij-poligon-poka...

С. Головин Всемирный потоп. Миф, легенда или реальность? «Но если в сказанном доселе кажется тебе что-либо правдоподобным, то обратись с изумлением к Божией премудрости, которая так сие устроила. Ибо изумление перед великими предметами не уменьшается, когда открыт способ, каким произошло что-нибудь необычайное. А если и не открыт, то простота веры да будет крепче доказательств от ума». Свт. Василий Великий . «Беседы на Шестоднев». Совместимы ли научные и религиозные представления? (Предисловие) Совместимы ли научные и религиозные представления? На протяжении почти всей истории науки этот вопрос мог вызвать лишь улыбку. Какова же еще может быть задача науки, как не изучение мироздания с целью выявления существующих закономерностей? А раз уж мы беремся изучать законы природы, то мы, само собой разумеется, заранее предполагаем их, этих законов, существование. Весь научный опыт подтверждает правильность этого предположения, свидетельствуя о красоте, разумности и гармонии, царящих в природе. Поэтому суждение о мудром Законодателе представляется куда более правдоподобным, чем рассуждения о случайном возникновении всего природного великолепия. Говоря другими словами, если существуют законы природы и эти законы разумны (а в этом нас убеждает весь научный опыт), то неизбежно существует Законодатель, и этот Законодатель также разумен. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество от создания мира через рассматривание творений видимы ( Рим. 1, 20 ). Ученый-атеист похож на незадачливого рыболова, который, с одной стороны, будучи абсолютно уверен, что в пруду рыбы нет, непонятно зачем забрасывает туда удочку, а с другой стороны, несмотря на постоянный улов, продолжает утверждать, что рыбы не бывает. Благоговейное прикосновение к тайнам бытия, постижение высшего замысла Творца всегда были истинной целью и наибольшим наслаждением для ученого. Служению этой цели полностью посвящали себя такие ученые, как Ньютон, Кеплер, Планк, Коперник, Ломоносов, Паскаль, Джоуль, Пастер, Бойль, Мендель, Кювье, Галилей и многие другие. Атеист так же редок в этом списке, как лишенный слуха человек в числе известных музыкантов. Многовековой опыт показал, что всякий раз, когда результаты исследований естествоиспытателей приходили в противоречие с библейскими представлениями, те, кто спешил объявить Библию мифом либо искать в ней лишь аллегорический смысл, со временем оказывались посрамленными.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblija...

”Поэтому Достоевский замечает о Нечаеве (кровожадном радикале, творчество и влияние которого были увековечены в романе Достоевского: «Нечаев (террорист) испытывает искреннюю симпатию к консерваторам за их циничный консерватизм, то есть за их презрение к общему благу, простым людям, Отечеству и всему, что не имеет прямого отношения к их землевладельческим удобствам». Нечаев был не единственной эмблемой, олицетворявшей для Достоевского своеобразное слияние радикализма и консерватизма. Самое известное творение Достоевского «Великий инквизитор» является одновременно архиконсервативным и радикальным. Этот средневековый фанатик инквизиции был, в конце концов, творением радикала и нигилиста Ивана Карамазова. Во время чтения главы о своём Великом инквизиторе студентам Московского университета Достоевский представил её следующими словами: « Один страдающий неверием атеист в одну из мучительных минут своих сочиняет дикую, фантастическую поэму, в которой выводит Христа в разговоре с одним из католических первосвященников — Великим инквизитором. Страдание сочинителя поэмы происходит именно оттого, что он в изображении своего первосвященника с мировоззрением католическим, столь удалившимся от древнего апостольского православия, видит воистину настоящего служителя Христова. Между тем его Великий инквизитор есть, в сущности, сам атеист» Дело в том, что если вы извратите христианскую веру, связав её с целями этого мира, то в то же время вы потеряете всю суть христианства ...Высокий христианский взгляд на человечество низведен до того, что на него смотрят как на стадо животных, и под маской социальной любви к человечеству скрывается презрение к нему. Вопрос об этом слиянии левых и правых, слиянии, основанном на отрицании учения Христа - и Его взгляда на человечество в частности, - должно быть, был действительно важен для Достоевского. В другом случае он подробно излагает: Наши социалисты ... сознательные иезуиты и лжецы, которые не признают, что их идеал - это идеал принуждения человеческого сознания и низведения человечества до состояния стада крупного рогатого скота, в то время как мой социалист (Иван Карамазов) - искренний человек, который открыто признает, что согласен с взглядом Великого инквизитора на человечество и согласен с тем, что вера Христа (по-видимому) подняла человека на гораздо более высокий уровень, чем тот, на котором человек находится на самом деле. Вопрос поставлен в тупик. «Вы презираете человечество или уважаете его, вы, его будущие спасители?»

http://ruskline.ru/opp/2024/03/28/landma...

Много думал, читал книги, каковых прежде в его доме не появлялось, всё чаще заходил в церквушку, пару раз беседовал с отцом Мефодием, и снова думал, и сидел на кухне ночами, “жёг свет”, как ворчала Ирина Сергеевна… И, по мере этого, с каждым часом атеист Пупышев всё больше хирел и чах… Пока в один прекрасный день не умер. Это был действительно прекрасный ноябрьский день, какие редко выпадают поздней осенью. По небу плыли высокие облака, воробьи чирикали на крыше церкви, тополя тянули вверх голые ветви, предвкушая таинство весеннего воскресения… В краткой проповеди перед крещением отец Мефодий упомянул евангельские слова об ангелах, радующихся каждой спасённой душе, подчеркнув, что поэтому каждое обращение, обретение Бога есть событие поистине космического масштаба… И вот здесь, прямо у святой купели, атеист Пупышев умер. Окончательно и бесповоротно. Из купели вышел раб Божий Иоанн, но это уже, как говорится, совсем другая история… Бд-6: Дервиш Коли хочешь ты знать, что на сердце у женщины, — сделаешь, как я велю. В первую пятницу месяца тишрин за город выйдешь с силком, для охоты. Там ты поймаешь удода, которого, после закатной молитвы прочтя шахаду, обезглавишь. Кровью птичей наполнишь сосуд, вроде тех, с коими ходят рыдальницы в памятный день убиенья имама Хасана. В погреб поставишь его, в место холодное, тёмное, там до воскресного дня простоит. В день же воскресный постясь, на закате омывшись, кровью удода на левой ладони начертишь аят — из книги священной, из суры “Женщины”, сорок первый аят. В ночь понедельника в спальню той, чьи замыслы хочешь открыть, проберёшься. И едва только руку с заклятьем на грудь ей возложишь, тотчас, не просыпаясь, поведает всё без утайки… Дирхемы твои холодят мне ладонь, их я прячу в рукав, на прощанье киваю, мул везёт меня прочь, по площади, мимо глазеющей детворы. За спиною моею мешок, в нём покоятся свитки с аятами книги священной, что на шёлке записаны, львиной коже, тарелках, зеркале, кости верблюда, куске платья девы… Для разной нужды — свои материалы, для каждого случая — особый аят.

http://azbyka.ru/fiction/xristianskij-kv...

«Собрался пустынником стать — но с таким паспортом ни в какую пустыню не пустят». Митрополит Антоний Сурожский Как мальчик-атеист прочитал Евангелие и что с ним случилось потом 5 июня, 2022 Как мальчик-атеист прочитал Евангелие и что с ним случилось потом Будущий митрополит Антоний Сурожский (в миру — Андрей Блум) родился в Швейцарии, но после революции 1917 года его семья несколько лет скиталась по разным странам Европы. Когда мальчику было 11, он вместе с родителями поселился во Франции. Именно там произошло событие, которое предопределило его судьбу. «Мальчик станет католиком?» В 1927 году (просто потому, что та группа, в которой я участвовал, разошлась, распалась) я попал в другую организацию, которая называлась «Витязи» и которая была организована Русским студенческим христианским движением, где я пустил корни и где остался; я, в общем, никогда не уходил оттуда — до сих пор. Там все было так же, но были две вещи: культурный уровень был гораздо выше, от нас ожидали гораздо большего в области чтения и в области знания России. А другая черта была — религиозность, при организации был священник и в лагерях была церковь. И в этой организации я сделал ряд открытий. Во-первых, из области культуры; похоже, все мои рассказы о культуре мне в стыд и осуждение, но ничего не поделаешь. Помню, однажды у нас в кружке мне дали первое задание — думаю, мне было лет четырнадцать — прочесть реферат на тему «Отцы и дети». Моя культурность тогда не доходила до того, чтобы знать, что Тургенев написал книгу под этим названием. И поэтому я сидел и корпел и думал, что можно сказать на эту тему. Неделю я просидел, продумал и, конечно, ничего не надумал. Помню, пришел на собрание кружка, забрался в угол в надежде, что забудут, может быть, пронесет. Меня, конечно, вызвали, посадили на табуретку и сказали: ну?.. Я посидел, помялся и сказал: «Я всю неделю думал над заданной мне темой…» И замолчал. Потом в последующем глубоком молчании прибавил: «Но я ничего не придумал…» Этим кончилась первая лекция, которую я в жизни читал.

http://pravmir.ru/sobralsya-pustynnikom-...

Можно слегка изменить известный афоризм: не будешь кормить свою оппозицию, ее будут кормить твои враги. Что мы сегодня и наблюдаем в Белоруссии. Так что если вас раздражает «Эхо Москвы» или «Новая газета», то способ борьбы с ними простой: не слушайте и не читайте. Но пусть они работают у нас — так надежнее. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 10. Ответ на 18, охтензкий охренитель: На Православные ярмарки ходите? Типичное для столичного жителя (Питер — тоже столица, хоть и бывшая) представление о том, что все в России живут в столицах. Так что в реале мы никогда не пересечёмся. Казаки, кстати, живут на Дону и ещё в некоторых районах России, а вовсе не в Питере; и ездят на конях, а не на «Судзуки» (или на чём вы там разъезжаете). Заодно и я бы Вас " прощупал " , только вот " щуп " наточу... Руки коротки. Так что засуньте его туда, откуда достали. 9. Ответ на 15, Павел: А что-то мне кажется, что " Охтенский охранитель " - это просто тролль. Атеист- " невзоровец " , изображающий из себя карикатуру на " православного фундаменталиста " . Всё возможно. «Прощупать» его вживую у нас ведь случая не представится. 8. Ответ на 14, Коротков А. В.: А что-то мне кажется, что " Охтенский охранитель " - это просто тролль. Атеист- " невзоровец " , изображающий из себя карикатуру на " православного фундаменталиста " . 7. Ответ на 13, Потомок подданных Императора Николая II: Можно просто снять с него косоворотку головного мозга. Медицина тут бессильна. Разве что ему выпишут рецепт на лечебные процедуры нагайкой или шпицрутенами. 6. Ответ на 12, Коротков А. В.: За постоянное «изпорчивание» русского языка вашу железку, с которой вы строчите комментарии, залить бы жидким чугуном. Я человек добрый, поэтому не предлагаю заливать его в глотку. Можно просто снять с него косоворотку головного мозга. И смазные сапоги. 5. Ответ на 8, охтензкий охренитель: Так паршивая овца может изпортить всё стадо

http://ruskline.ru/opp/2020/09/15/o_polz...

Т. 28. Кн. 2. С. 329). Писатель характеризовал этот замысел как синтез художественной идеи и намерения высказаться «по возможности вполне». Своеобразным развитием замысла стал составлявшийся с кон. 1869 г. за границей план «Жития великого грешника», задуманного в 5 книгах. «Этот роман,- заключал Д. в одном из писем,- все упование мое и вся надежда моей жизни... чтоб писать этот роман - мне надо бы быть в России. Например, вторая половина моей первой повести происходит в монастыре. Мне надобно не только видеть (видел много), но и пожить в монастыре» (ПСС. Т. 29. Кн. 1. С. 93-94). Детство «великого грешника» характеризуется «зарождающимися сильными страстями» и постепенно пробуждающимися наклонностью к «безграничному владычеству» и желанием «испытывать свою мощь». Д. определяет героя как «тип из коренника, бессознательно беспокойный собственною типическою своею силою, совершенно непосредственною и не знающею, на чем основаться... Он уставляется наконец на Христе, но вся жизнь - буря и беспорядок» (ПСС. Т. 9. С. 128). Общую идею «Жития...» Д. выразил так: «Главный вопрос... тот самый, которым я мучился сознательно и бессознательно всю мою жизнь,- существование Божие. Герой в продолжение жизни - то атеист, то верующий, то фанатик и сектатор, то опять атеист...» (ПСС. Т. 29. Кн. 1. С. 117). Особое значение Д. придавал намерению описать сближение «великого грешника» в мон-ре со старцем наподобие свт. Тихона Задонского («Авось выведу величавую, положительную, святую фигуру» - Там же. С. 118). Замыслы «Атеизма» и «Жития великого грешника» не были осуществлены, но своеобразно «распределились» по 3 последним романам Д. Толчком для создания романа «Бесы» (1871-1872) послужило т. н. нечаевское дело - убийство слушателя Петровской земледельческой академии И. П. Иванова членами тайного об-ва «Народная расправа» во главе с С. Г. Нечаевым. Обстоятельства идеологического убийства, политические предпосылки и организационные принципы террористов составили фактологическую основу романа.

http://pravenc.ru/text/180365.html

По большому счету, человек в этой схеме даже не цель, а средство, подчиненное мертвой материи под названием «производительные силы». Церковь болела со всем обществом. Из нее стало уходить понимание и ощущение соборности, она стала замещаться коллективизмом. До стадности пока дело не дошло. Но утрата некоей духовной энергии налицо. Появилась атмосфера теплохладности и пассивности. 19. Безверие как причина исторической слепоты. Настоящее понимание истории невозможно без религиозной веры, которая помогает человеку понять, что есть Бог , каково его вмешательство в жизнь человечества и отдельно взятого человека и т.п. По-гречески православие выражается словом «ортодоксия». В греческом языке это не только православие, но также правомыслие. Надо учиться правильно мыслить. Правильно мыслить может только тот, кто имеет связь с Богом, который есть Истина. Целостный подход – важный признак, условие правомыслия. Дьявол – разделитель. Поляризация, разделение, раскол – вот методы дьявола. Он нам подбросил и диалектику с ее законом единства и борьбы противоположностей (берет свое начало у гностиков). Человек может не верить в Бога, но он должен понимать, что это неверие не имеет никаких доказательств, это не результат какого-либо знания, а просто атеистическая вера. Но тогда надо быть последовательным: если мы не признаем Бога, то тогда надо отказаться от всякой философии истории. Атеист может познавать лишь внешние связи явлений, а этих связей – мириады. Атеист просто потонет в море этих явлений и связей. Познание целей истории мы можем искать только с помощью религии, которая позволяет постигать личного Бога. Именно личного Бога, имеющего сознание и цели. В буддизме, например, нет личного Бога, там нет смысла искать цели истории. Это такая философия, на которой невозможно понимание истории. 20. Религиозные воззрения и философские учения как предмет исторического исследования. Историю крайне сложно изучать как совокупность бесконечного количества различных событий, между которыми могут возникать мириады прямых и обратных связей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010