Мощи его почивают под спудом в главном храме обители его. 56. Преп. Игнатий Ломский полагал начало иноческому житию в Кирилловом Белозерском монастыре; потом подвизался в 60 верстах от Вологды, близ бывшего города Ломска, и здесь основал Спасскую пустынь. Любитель безмолвной жизни, предоставив управлять основанною пустынью одному из учеников своих, удалился из нее на берег речки Сары в Вадожскую волость и здесь жил отшельником. Когда же и сюда собрались к нему ревнители иноческой жизни, он построил для них храм Покрова Богородицы и таким образом основалась Вадожская Богородичная пустынь. Преп. Игнатий почил от трудов своих 28 декабря 1591 года. Мощи его почивают под спудом в упраздненной в 1764 г. Вадожской пустыни, Покровской церкви. В обители преп. Кирилла начали свои подвиги: преп. Савватий Соловецкий (см. главу VI) и преп. Корнилий Комельский (см. главу VII). Глава IV. Ветвь Белозерская вторая 57. Преп. Ферапонт Белозерский и Можайский, из рода дворян Поскочиных, урожденец Волоколамский, в юных летах постригся в Симонове монастыре и был учеником преп. Сергия. Через несколько времени удалился с другом своим преп. Кириллом в страну Белозерскую и в 1398 году построил там монастырь. Князь Андрей Можайский вызвал его в Можайск, и по его просьбе преп. Ферапонт построил близ города Лужецкий монастырь и в нем остался настоятелем. Преставился 27 мая 1426 года. Мощи его почивают под спудом в соборной церкви Лужецкого монастыря. 58. Преп. Мартиниан Белозерский, урожденец деревни Березкина, близ которого теперь стоит Сямский монастырь, отрок Михаил на 13-м году оставил родителей, тайно ушел к преп. Кириллу Белозерскому, о котором слышал от многих. «Возьми меня к себе, господине!» говорил отрок старцу, упав ему в ноги. Кирилл отдал отрока учиться грамоте к мирскому дьяку Олешу (Алексею) Павлову, а по научении взял к себе. Полюбив чистую душу юного Михаила, св. старец облек его в иночество с именем Мартиниана и велел ему жить у себя в келлии. По желанию св. игумена, Мартиниан удостоен священства и занимался писанием книг, сохранившихся доныне. По кончине преп. Кирилла, блаж. Мартиниан удалился для безмолвия на безлюдный остров оз. Вожа. Когда стали собираться к нему сюда братия, он создал храм Преображения Господня и ввел чин общежития. Братия Ферапонтовой пустыни, осиротевшие по вызова Ферапонта в Можайск, умолили преп. Мартиниана принять игуменство над ними. Он привел обитель Ферапонтову в цветущее состояние. Великий Князь Василий Темный полюбил старца, поручил ему настоятельство в лавре Сергиевой, дозволял говорить себе правду и слушался его советов. Но обитель, близкая к столице, тяготила пустынника; он удалился в свой Ферапонтов монастырь. Достигнув глубокой старости, преп. Мартиниан скончался 12 января 1483 года. Обитель его упразднена в 1798 году к храмы ее сделались приходскими, но хорошо сохраняются усердием причта и прихожан.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

В это время в Византии возникла иконоборческая ересь, причинявшая потрясения и смуты в Церкви. Иконоборцы преследовали православных еще с большей жестокостью, чем мусульмане. Не легко было преп. Иоанну смотреть на притеснения от мусульман, но еще тяжелее было видеть гонения, воздвигнутые христианскими императорами. И преподобный сделался пламенным защитником иконопочитания. Преп. Иоанн посылал в Константинополь и по всей империи послания, в которых опровергал учение иконоборцев и призывал твердо держаться православного учения. Послания преп. Иоанна имели сильное воздействие на христиан. Император Лев Исаврянин, узнав о влиянии на народ посланий преп. Иоанна, решил погубить его. Он приказал писцам изучить почерк преподобного, а затем велел написать письмо от его имени к себе, с обещанием предать Дамаск в руки греков. Это подложное письмо было отослано калифу. Последний поверил клевете и повелел отсечь Иоанну правую руку. После экзекуции преп. Иоанн повергся с отсеченной рукой пред иконой Божией Матери, прося Ее помощи, и чудо совершилось: приложенная рука срослась. В память чудесного исцеления преп. Иоанн составил в честь Пресвятой Богородицы песнь «О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь». Калиф, узнав об исцелении преп. Иоанна и убедившись в невиновности его, предложил ему занять прежнюю должность, но тот отказался и, раздав имущество бедным, около 732 года удалился в Палестину, где поселился в обители преп. Саввы Освященного. Этому примеру последовал и сводный брат преподобного, Косма. Старцы обители преп. Саввы Освященного отказывались быть наставниками преп. Иоанну, широко прославившемуся своей борьбой за иконочитание. Но один простой и строгий монах взял его к себе на послушание. Этот старец, считая, что слава преп. Иоанна, его обширные богословские познания и песнотворчество могут быть преткновением ему в стяжании смирения, повелел преподобному ничего не писать без благословения. Преп. Иоанн покорно нес возложенное на него послушание. Но, однажды, когда старца не было в лавре, преп. Иоанн, по просьбе одного монаха, написал надгробные песнопения, которые и доныне поются при погребении: «Кая житейская сладость...». Вернувшийся старец наложил строгую епитимию на преподобного. Вскоре старец получил извещение от Богоматери не мешать преп. Иоанну заниматься сочинением духовных песнопений.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pu...

Лукия девица, и с нею Рикс, Антоний, Лукиан, Исидор, Дион, и др., мучч Кампанийские. 6 июля. Лупп, муч. при Аврелиане. 23 авг. Лупп, муч. Солунский при Максимиане с Димитрием великомуч. 26 окт. Любовь, мученица Римская при Адриане, с Верой и др. 17 сент. Людмила, княгиня Чешская, постр. в 922 году. 16 сент. М Мавра, мученица Фиваидская ок. 286 г., с Тимофеем чтецом. 3 мая. Маврикий и 70 воинов, мучч. при Максимиане (305 г.) в Анамее Сирийской. 22 февр. Маврикий, из числа 45 мучч. Никопольских, ок. 320 года. 10 июля. Мавр, муч. Римский 3 в., сын муч. Клавдия трибуна, из дружины Хрисанфа и Дария. 19 марта. Мавр воин, муч. Римский около 305 г., с Маркеллом папой и др. 7 июня. Мавсима, пресвитер Сирийский 4 в. 23 янв. Магн, муч. Кизический, с Феогнием и др. 29 апр. Макарий, муч Африканский при Декии, с Терентием и др. 10 апр. Макарий, муч. Аназарвский при Диоклетиане, с Феодулией. 5 февр. Макарий, муч. Мелитинский при Диоклетиане, с Ромилом, Евдоксием и др. 6 сент. Макарий исповедник, пресв. Антиохийский, с Евгением, страд. при Иулиане. 19 февр. 270 Макарий преп., Египетский, ум. 390. 19 янв. Макарий преп., Александрийский, ум. ок. 405. 19 янв. Макарий преп., из числа избиенных в 5 в. в Синае и Раифе. 14 янв. Макарий, игумен Пеликитской обители, исповедник, ум. ок. 830. 1 апр. Макарий, игумен калязинский, ум. 1483. 17 марта и 20 мая. (Обретение мощей). Макарий, преп. Желтоводский, ум. 1504. 25 июля. Македоний, муч. Смирнский, с Пионием пресв. и др. при Декии. 11 марта. Македоний, пустынник Сирийский, ок. 420. 21 янв. Македон, муч. Иллирийский при Адриане, с Филитом, своим отцом и др. 23 марта. Макрина преп., сестра Василия Великого . 10 июля. Макровий, муч. Галатинский, с Селевком и Гардианом. 13 сент. Максимилиан, из 7 Ефесских отроков. 1 авг. и 22 окт. Максимин и Келидоний, проповедники слова Божия в Галлии, 1 века. 4 янв. Максимиан, муч. Мелитинский при Диоклетиане, с Иероном и др. 7 ноября. Максимиан, патриарх Цареградский, ум. 434. 21 апр. Максим, муч. Римский (ок. 230 г.), с Кикилией и др. 22 ноября.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

В 1858 году, за год до издания свт. Филаретом своего фундаментального труда, выходит новый перевод нравственно-подвижнических слов преп. Марка, подготовленный Оптиной пустынью. И там в качестве введения публикуется перевод того места из «Библиотеки» свт. Фотия, где описываются сочинения преподобного (за исключением диалога «О Мелхиседеке», о котором свт. Фотий говорит отдельно), начиная с сочинения «О законе духовном» 7 . Несколько строк преп. Марку уделил профессор П.С. Казанский в своём труде «Об источниках для истории монашества египетского в IV и V веках». Сказав о близости по духу творений преп. Марка преп. Макарию Великому , он отмечает, что нет данных для определения времени его жизни. Так же, ссылаясь на издателя творений преп. Макария Великого Ж. Флёсса, П.С. Казанский приводит необычное предположение, что если преп. Марк есть тот Марк, о котором говорится в XX главе «Лавсаика», то он может быть одним лицом с преп. Макарием Александрийским . То есть, повествуя о Марке, преп. Макарий Александрийский рассказывал, таким образом, о себе 8 . Архиепископ Сергий (Спасский) в «Полном месяцеслове Востока» пишет, что преп. Марк был слушателем свт. Иоанна Златоуста , прожил 100 лет, проведя 60 из них, по разлучению со святителем, в нитрийской пустыни, почив соответственно около середины V века 9 . Профессор Н.И. Барсов в «Очерках из истории христианской проповеди » о заочном споре между свт. Филаретом Черниговским и иезуитом А. Галланди относительно того, кем был преподобный, высказывается как о вопросе, который трудно решить с точностью. Написав, что ещё свт. Фотию были известны восемь сочинений преп. Марка, он заимствует этот список не из первоисточника, а приводит ошибочный, содержащийся у свт. Филарета Черниговского . Принадлежит ли сочинение «О законе духовном» преподобному, собственного мнения профессор не высказывает, указывая как на мнения западных учёных, так и свт. Филарета. О вновь открытом в 1748 году диалоге «О Мелхиседеке» он ошибочно пишет, как о сочинении, неизвестном свт. Фотию 10 . Говоря о близком сходстве, вплоть «до полного тождества в выражениях» слов преп. Марка с сочинениями преп. Макария Великого , Н.И. Барсов ссылается на сочинение «Главы о трезвении», хотя в то время авторство этого труда уже оспаривалось. В результате делается вывод о том, что оба проповедника жили в одно и то же время и в одном и том же месте, обмениваясь мыслями и пользуясь сочинениями друг друга 11 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Podvizhni...

Всеобъемлющий Промысл Его простирается как на весь мир, так и в особенности на каждого из нас. (преп. Макарий) ПРОСТОТА Господь почивает в простых сердцах. Золото везде видно и везде проглянет, несмотря даже на угловатость, а другой, как ни кудрявься, все золотом не будет. (преп. Амвросий) Где просто, там Ангелов со сто, а где мудрено, там ни одного. (преп. Амвросий) Сама не юли и другим не вели. (преп. Амвросий) Все простое ближе к Богу, а мудреное и высокое отдаляет нас от Бога. (преп. Амвросий) Будем жить проще, и Бог помилует нас. (преп. Амвросий) ПРОЩЕНИЕ В духовной жизни вещь весьма хорошая вовремя благоразумно объясниться, вовремя попросить прощения, чтобы и свою душу умиротворить, и другим подать повод к тому же.- Не вотще сказано в псалмах: взыщи мира и пожени и (Пс.33:15). (преп. Амвросий) Прежде чем у Господа просить прощения, надо самой простить. Так сказано в молитве Господней. (преп. Никон) Прощать нужно со многим смирением, возлагая на себя вину,- это необходимое условие при прощении обид. Одни внешние поклонения и слова не примиряют, не касаются сердца, как пустой звук. (преп. Никон) ПУТЬ КО СПАСЕНИЮ Спасение наше, по слову преподобного Петра Дамаскина, находится между страхом и надеждою, чтобы не иметь самонадеянности и не отчаиваться, а с благою надеждою и упованием на милость и помощь Божию стараться проводить жизнь во исполнении заповедей Божиих. (преп. Амвросий) Без зимы не было бы весны, без весны не было бы лета. Так и в жизни духовной: немножко утешения, а затем немножко поскорбеть, и составляется так помалу путь спасения. (преп. Анатолий) По человеческому мнению, путь спасения, казалось бы, должен быть путь гладкий, тихий и мирный, а по Евангельскому слову, путь этот прискорбный, тесный и узкий. Не приидох бо, — глаголет Господь, — воврещи мир на землю, но меч (Мф.10:34). (преп. Амвросий) Что нужно человеку, чтобы научиться путям Господним? Нужно, чтобы человек был кротким, смиренным, и тогда Господь Сам научит, как идти путем Господним. (преп. Никон)

http://pravmir.ru/nuzhno-zhit-nelicemern...

Марк Афинянин, преп. 5 апр. Фракия. (Сн. Адрианополь, Андриания, Византия, Деволт, Дризипера, Ираклия, Потама, Силимврия, Траянополь, Филиппополь.) Мелитинна, муч. при Антонине. 16 сент. Каллисфения св., дочь муч. Давикта, 4 в. 4 окт. Варвар воин, и с ним Вакх, Каллимах и Дионисий, мучч. ок. 362. 6 мая. Даниил преп., столпник в Анапле, ум. 489. 11 дек. 2. Топографический Указатель событий и Угодников, собственно, Российской Церкви Боровичи , в Новгородской губернии. Иаков чудотворец, ум. ок.1540. 23 окт. Боровск , в Калужской губ. Пафнутий преп., ум. 1479. 1 мая. Белоезерск , Новгородской губ. Ферапонт преп., ум. 1426. 27 мая. Кирилл преп., ум. 1427. 9 июня. Валаам , остров на Ладожском озере. Сергий и Герман препп. 28 июня и 11 сент. Веркола , селение в Архангельской губ. Артемий праведный, ум. 1532. 23 июня и 20 окт. Вишера, река в Новгородской губ. Савва преп., основатель Вишерской обители, ум. 1461. 1 окт. Владимир на Волыни. Стефан еписк., ум. 1094. 27 апр. Владимир на Клязьме. Симон еписк., ум. 1226. 10 мая. Аврамий, муч. Болгарский, в 1230 перенесеный во Владимир. 1 апр. Георгий, вел. князь, 1 марта 1238 года убиенный татарами. 4 февр. Александр Невский, вел. кн., 1263 г. 14 ноября скончавшийся. 23 ноября. Вологда . Сергий преп., ум. 1412. 7 окт. Григорий преп., ум. 1412. 30 сент. Иоанн князь, ум. 1522. 19 мая. Волок, Волоколамск , Московской губ. Иосиф преп. ум. 1515. 9 сент. Воронеж . Митрофан еписк., ум. 1703. 23 ноября. Галич , Костромской губ. Аврамий преп., ум. 1375. 20 июля. Гатчина , в С.-Петербургской губ. Празднование св. Иоанну, Крестителю Господню на память принесения из Мальты креста из части древа животворящего Креста Господня, чудотворного образа Божией Матери, писанного св. ап. Лукой, и десной руки мощей св. Иоанна Крестителя в 1799 году. 12 окт. Глушицкий монастырь , в Вологод. губ. Дионисий преп., ум. 1437. 1 июня. Желтоводская обитель , в Нижегородской губ. Макарий преп., ум. 1504. 25 июля. Звенигород, Московской губ. Савва преп., ум. 1407. 5 дек.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Свт. Филарет Черниговский включил сведения о преп. Марке в общий курс патрологии. В «Историческом учении об отцах церкви» , вышедшем в 1859 году, данные о жизни преп. Марках берутся из «Лавсаика» Палладия Еленопольского, церковных историй Созомена и Никифора Каллиста и из синаксаря греческой минеи. Свт. Филарет настаивает на том, что автором рассматриваемых нами сочинений является отшельник Марк Нитрийский. Святитель замечает, что наставления преподобного не во всем сходны с учением блж. Августина . Очевидно, он имеет в виду различие между блж. Августином и преп. Марком в учении о соотношении благодати и свободы воли в деле спасения. Несколько строк преп. Марку уделил профессор П. С. Казанский в своем труде «Об источниках для истории монашества египетского в IV и V веках». Сказав о близости по духу творений преп. Марка преп. Макарию Великому, он отмечает, что нет данных для определения времени его жизни. Так же, ссылаясь на издателя творений преп. Макария Великого Ж. Флёсса, П. С. Казанский приводит необычное предположение, что если преп. Марк есть тот Марк, о котором говорится в XX главе «Лавсаика», то он может быть одним лицом с преп. Макарием Александрийским. То есть, повествуя о Марке, преп. Макарий Александрийский рассказывал, таким образом, о себе. Профессор Н. И. Барсов в «Очерках из истории христианской проповеди » говорит о близком сходстве слов преп. Марка с сочинениями преп. Макария Великого. При этом Н. И. Барсов ссылается на сочинение «Главы о трезвении», хотя уже в то время авторство этого труда оспаривалось. В результате он делает вывод о том, что оба проповедника жили в одно и то же время и в одном и том же месте, обмениваясь мыслями и пользуясь сочинениями друг друга. Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона относит преп. Марка к египетским отшельникам IV века. Отмечается важность для догматического богословия беседы преподобного «О Крещении» за изложение в ней учения о свободе воли. В словаре отмечается, что за это учение Римско-католическая церковь причислила сочинение к числу пелагианских и включила в состав запрещенных книг.

http://bogoslov.ru/article/3508099

Препп. пустынники Сирийские: Антиох, Антонин, Дамиан, Зевин, Иоанн, два Моисея и Полихроний. 23 февр. Агавва ИзмаильтянИн.22 ноября. Варадат, Фалассий и Лимний. 22 февр. Домнина дева. 1 марта. Марон. 14 февр. Феоктист, игумен Сицилийский. 4 янв. Препп. Скитские: Ахилла, Даниил, Зоил, Аммон или Амой, Алоний. Субб. с. Иоанн Колов. 9 ноября. Андроник и супруга его Афанасия. 9 окт. Пимен Великий. 27 авг Диадох, еп. Фотики. Субб. с. Положение ризы Пресв. Богородицы во Влахернском храме. 2 июля. Препп. Цареградские: Далмат и Фавст. 3 авг. Домника. 8 янв. Олимпиада св., диаконисса. 25 июля. Маркиан пресвитер. 10 янв. Тигрий пресв. и Евтропий чтец, мучч. Цареградские. 16 июня. 491–518.       Роман преп., творец кондаков. 1 окт. 520.             Иоанн Каппадокианин, патриарх Цареградский. 30 авг. 522.             Арефа, Синклитикия с двумя дочерьми, и другие мучч. Негранские от Дунаана. 24 окт. Мария, преп. Египетская. 1 апр. 529.            Феодосий Великий, киновиарх Палестинский. 11 янв. 530.             Коприй, преп. Палестинский. 24 сент. Равула, преп. Месопотамский. 19 февр. Сампсон странноприимец, преп. Царегр. 27 июня. 531.            Савва Освященный, преп. 5 дек. 535.             Агапит, папа Римский. 17 апр. Иоанн преп., еп. Кесарийский. 3 окт. 540.             Давид, преп. Солунский. 26 июля. Исаак Сирин , преп. Сполетский. 12 апр. 543.             Венедикт преп., РимлянИн.14 марта. Ок. 546.       Ефрем, патриарх аитиохийский. 8 июня. 548.             Феодора царица. 14 ноября. 552.             Мина, патриарх Цареградский. 25 авг. Григорий, архиеп. Омиритский. 19 дек. 553.             Собор Константинопольский 3, Вселенский 5. 25 июля. 557.             Иоанн молчальник, Савваит. 3 дек. Кириак, отшельник Палестинский. 29 сент. 558.             Сира девица, мученица Персидская. 24 авг. 527–565.       Петр св., бывший прежде мытарем. 22 сент. Фома юродивый, преп. келесирийский. 24 апр. 565.             Успение Юстиниана, правоверного царя. 14 ноября. 567.             Анастасия патрикия, преп. Епипет. 10 марта.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

171 По характеристике И. В. Попова , «мистические элементы, как факт внутреннего опыта, настолько тесно сплелись в сочинениях Макария с его богословской теорией, что разделить два элемента при анализе его творений не всегда представляется возможным» (мы бы Добавили, что подобное разделение является не только невозможным, но и ненужным. – А.С.). Главной целью монашества в глазах преп. Макария представляется следующее: «Подвижник отрекается от мира, родных и имущества, чтобы взамен этих земных утех еще ныне, т.е. во время земной жизни, получить высшие, небесные дары. Он трудится не для достижения только загробного идеала, но ради благ, доступных в условиях земного существования». См.: Попов И.В. Мистическое оправдание аскетизма в творениях преп. Макария Египетскаго //Попов И.В. Труды по патрологии. Т. 1: Святые отцы II-IV веков. СТСЛ., 2004. С. 187. Относительно весьма горячо обсуждаемой современными исследователями проблемы творений, связываемых с именем преп. Макария, свои предварительные соображения мы высказали во вступительной статье к кн.: Творения древних отцов-подвижников: св. Аммон, св. Серапион Тмуитский , преп. Макарий Египетский , св. Григорий Нисский , Стефан Фиваидский, блж. Иперехий/Перевод, вступительная статья и комментарии А.И. Сидорова . М., 1997. С. 9–17 (переиздано: М., 2012. С. 10–25), а также в статье о преп. Макарии в настоящем издании на с. 401–512. 172 Обстоятельства жизни преп. Макария детально проанализированы в кн.: Бронзов А. Преподобный Макарий Египетский . Его жизнь, творения и нравственное мировоззрение. Т. I. СПб., 1899. С. 137–274. На нее мы в данном случае и ориентируемся, при ссылках указывая лишь в скобках номера страниц. 173 По словам А. Бронзова , «он просил своих родителей прекратить разговоры об его женитьбе как деле, конечно, неугодном Богу. Но родители, пренебрегая отговорками сына, снова стали просить его о повиновении им в данном случае. Между тем преп. Макарий был занят совсем другими мыслями: сосредоточив все свои заботы и помышления в одном Господе, он ежедневно читал книги в церкви и дома и вдумывался в их содержание. Отец преп. Макария, забыв о словах Авраама и Ангела, явившихся ему (во время болезни отца преп. Макария, еще до рождения его, было дано такое явление. – А.С.), в согласии со своею женою привели свои намерения относительно преп. Макария в исполнение: вопреки желанию последнего заставили его вступить в брак с одною женщиною, согласно с человеческими законами, т.е. установлениями и обычаями того времени и места. Но, так как сердце преп. Макария прилепилось только к одному Богу, так как все его заботы и сердечные стремления сосредоточились лишь в одном Господе, то, как и следовало ожидать, он совсем не прикасался к своей жене и даже не смотрел на нее, чтобы, т.е., даже взгляд его оставался чистым и неоскверненным» (с. 171).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Иди, куда поведут, смотри — что покажут, и все говори: да будет воля Твоя! Лучше быть учеником ученика, нежели жить по своей воле. Об этом и в отеческих писаниях сказано. Послушаться совета своего отца духовного не стыдно, но душеспасительно и необходимо; и кто не слушает доброго совета, тот бывает наказан. (преп. Амвросий) Старайся поступать во всем по заповедям Божиим и помни, что Господь присутствует и зрит твое расположение сердца. Послушание исполняя, считай, что оно поручено от Господа, чрез человека, и от усердия исполнения его зависит твое спасение. (преп. Амвросий) ПОСТ Воздерживаясь от брашен, должно воздерживаться и от страстей. (преп. Макарий) Святая Церковь гласит: пост есть не брашен ошаяние, но злых отчуждение, удержание языка от празднословия и пересудов, охранение от раздражительности, похоти отложение и лжи и льсти удаление. И кто так постится, того пост приятен бывает Богу. (преп. Антоний) Посты непременно надо соблюдать, в среду и в пятницу, и весь Великий пост. Непременно поститесь! (преп. Антоний) Задерживай себя от снеди и пищи сколько можно и старайся кушать умеренно легкой и известной пищи. (преп. Лев) Воздержания не в том сущность и сила, чтобы пищи не кушать, но да ижденет от сердца всякое памятозлобие и сему подобное; вот в чем истинный пост, и какового от нас паче всего требует Господь. (преп. Лев) Пост похвален и нужен в свое время и в своем месте: лучше держись умеренного употребления пищи и пития, избегая сытости, которой признак малое отягощение, и, с другой стороны, излишнего и неуместного воздержания. Обе крайности нехороши и вредны. Умеренность же и среднее из них делает человека более способным к духовному деланию. (преп. Амвросий) Кто нас корит, тот нам дарит, а кто хвалит, тот у нас крадет. (преп. Амвросий) Сколько же вредна слава человеческая! Хоть бы и точно человек имел что-либо достойное похвалы, но когда услаждается шумом слов оных, то уже лишается будущей славы, по учению святых отцев. (преп. Макарий) Помысл о себе высокого мнения есть тяжкий грех пред Богом, а люди, им одержимые, не только не каются в нем, но и за грех не считают. Берегись сего злого корения! (преп. Макарий)

http://pravmir.ru/nuzhno-zhit-nelicemern...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010