Евсевий, еп. Самосатский, муч. 22 июня. 380.            Поплий, преп. Сирийский. 25 янв. Мучч. Персидские:             Иаков пресв., Азадан и Авдикий диаконы. 10 апр.             Аксисим еп., Иосиф пресв. и Анфал диакон. 29 сент. 340–380.            Симеон, Исаак и Вахтисий. 18 мая. Дада, Гаведдай и Каздоя. 3 ноября. 381.            Константинопольский собор, Вселенский 2. 22 мая.       Мелетий, архиеп. Антиох. 12 февр. 383.             Исаакий, преп. Далматский. 30 мая. 387.            Донат, еп. Еврии Эпирской. 30 апр. Кирилл, архиеп. Иерусалимский. 18 марта. 388.            Маркиан, преп. Кирский. 18 янв. 390.             Макарий Египетский, преп. Скитский. 19 янв. Симеон Ветхий, преп. Сирийский. 26 янв. Ор, преп. Фиваидский. 7 авг. 389–391.       Григорий Богослов. 25 янв. п. 391.       Петр, еп. Севастийский, брат Василия Вел. 9 янв. Ок. 392.       Вениамин, преп. Нитрийский. Субб. с. 393.             Иоанн прозорливый, преп. Ликопольский. 27 марта. Ок. 394.       Григорий, еп. Нисский. 10 янв. 395.             Аполлоний, или Аполлос, преп. Фиваидский. 31 марта. 397.             Амвросий, еп. Медиоланский. 7 дек. Мартин, еп. Мартинопольский (Турский). 12 окт. Нектарий, патриарх Цареградский. Субб. с. 398.             Египетские пустынники, уморенные огнем и дымом от Феофила, патриарха Александрийского. 10 июля. 400.             Марк, преп. Египет. 5 марта. Саламан молчальник, подвижник Сирийский. 23 янв. 5 век Кронид, Леонтий и Серапион, мучч. Александр. 13 сент. Исавр диакон, Иннокентий и другие, мучч. Аполлониадские. 6 июля. Рипсимия и Гаиания, с сестрами (до 37), мучч. от Тиридата. 30 сент. Фармуфий, преп. Арм. 11 апр. Иоанн преп., иже в студенце. 29 марта. Наталия, св. Визант., супруга Адриана муч. 26 авг. Силван, и ученик его Зинон, препп. в Герарах. Субб. с. Вафусий, Верк и другие, 26 мучч. Готф. 26 марта. Препп. Египетские: Фиваидские: Афинодор, Паламон, Орсисий, Силуан, Тифой. Субб. с. Псой. 9 авг. Ученики Антония Великого : Илия пустынник. 8 янв. Карион и Захария. 5 дек.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

67. Преп. Герасим Болдинский, урожденец Перелавля-Залесского, поступил на 13-м году в Горицкий монастырь к преп. Даниилу, еще прежде начала Троицкой обители. Герасим был «кожешвец» (сапожник) и по воле старца усердно служил ремеслом своей бедной братии Божедомья. Прожив 26 лет, он поселился в уединении, но скоро собрались к нему братия на пустыни Болдиной. Кроме этой обители, преп. Герасим основал еще в Вязьме в 1553 году монастырь во имя Иоанна Предтечи, и поставил в ней игуменом одного из учеников своих Симеона; потом в Брынском лесу на реке Жиздре основал обитель Введения во храм Богоматери. В Болдинской обители под конец жизни Преподобного было до 140 братий. Ученики его основали еще несколько монастырей в той же стране. Скончался 1 мая 1554 года. Мощи почивают под спудом в соборной церкви Троицкого Болдина монастыря, в 15 верстах от г. Дорогобужа. Болдинский монастырь с своею древнею Троицкою церковью и Предтечев, в предместье г. Вязьмы, существуют доныне, а прочие обители, основанные преп. Герасимом и учениками его, давно упразднены. 68. Блаж. Антоний, епископ Вологодский, местночтимый святитель, ученик преп. Герасима Болдинского, посвящен в 1586 году из игуменов Дорогобужского Болдина монастыря и архипастырствовал только два года. В рукописной, принадлежащей Вологодскому собору, полууставной книге «Жития Вологодских чудотворцев», сказано, что «от честнаго его гроба верные исцеление приемлют и доныне всяким недугом одержимые, молитвами святителя». И теперь еще часто приходят служить панихиды над гробницею блаж. Антония, на которой лежит доска с его изображением. Преставился 26 октября 1588 года. Погребен в Вологодском Софийском соборе. Глава VI. Ветвь Соловецкая 69. Преп. Савватий, пустынножитель, 70. Преп. Зосима игумен и 71. Преп. Герман, первоначальник, Соловецкие чудотворцы. В Белозерской обители преп. Кирилла подвизался инок Савватий. Безответное послушание игумену, кроткая любовь к братии и строгая жизнь стали приобретать ему уважение; это тяготило подвижника, и он решился скрыться в безмолвное место. Он ушел в Валаамский монастырь, но чрез несколько времени, услышав о необитаемом Соловецком острове, пустился на север. Около 1430 года преп. Савватий встретился на реке Выге с старцем Германом, жившем при часовне. Нашедши в нем себе друга, любителя уединения, Савватий переправился с ним на Соловки, уже знакомые Герману. Несколько лет уединенной жизни преподобных протекло на пустынном острове. Когда Герман отплыл на реку Онегу, для приобретения жизненных потребностей, то Савватий остался на острове совершенно один – пред лицом всевидящего Бога. Предчувствуя приближение своей кончины, преп. Савватий пожелал причаститься св. Тайн, и для сего, сев в небольшую лодку, поплыл к берегу. После двухдневного плавания он вышел на берег и направился к часовне на реке Выге, где в то время находился игумен Нафанаил, прибывший для посещения прибрежных христиан. Приняв св. Дары, преп. Савватий мирно почил 27 сентября 1435 года и погребен при часовне.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

О смерти Марии рассказывается на с. 266 1/5 — 270 1/2. Преп. С. глубоко взволнован ею. Он посылает на ее погребение всех встречных: «Кто будет на погребении Марии Семеновны, тот получит отпущение грехов». «Если бы я, убогий Серафим, был бы на погребении ея, то от духу ея (Марии) было бы многим исцеление!». Преп. С. утверждал, что умерла она от ущемления грыжи в результате подъема чрезмерной тяжести — камней для постройки церкви (270 3/5). Почему старшие сестры допустили такую неосторожность? Не говоря уже о преп. С., всегда духовно присутствовавшем в Дивееве? Это тайна святых. 233 4/5 — 234 верх: работая вместе с сестрой, они нарушают указания преп. С. и вынуждены в этом раскаяться. МАТРЕНА ИГНАТЬЕВНА СПАССКАЯ. Поступив в Дивеево за два года до смерти преп. С., она оставила три свидетельства. Одно из них — предсказание преп. С. о будущем расцвете общины. Это интересный вариант многочисленных параллельных текстов (460 1/3). Два других свидетельства — очень живые рассказы, передающие впечатление от пережитого, но второй из них кажется неправдоподобным. И в том и другом речь идет о сестрах, с ночи отправившихся к преп. С. в Саровский монастырь. Это подтверждается надежным свидетелем, Ксенией Васильевной (213 1/2;. Преп. С. постоянно приглашал сестер ради срочных материальных и духовных нужд общины. Дивеево находилось в трех часах ходьбы от Сарова и, выйдя около полуночи, Матрена к заутрене как раз должна была прийти в Саров, с чем вполне можно согласиться. Если наружная дверь кельи, т. е. хижины, преп. С. была закрыта, нужно было, стараясь остаться незамеченными, подождать, пока преп. С. или его товарищ по келье Павел им откроет. По соседству жил монах, который однажды с греховным умыслом пригласил сестер переждать у него (213 1/2). Правдоподобно и то, что преп. С., узнав об этом, дал сестрам ключ от входной двери, как сообщает Матрена (467 1/4). Подробности окончания рассказа (466 низ — 468 верх) также правдоподобны. Многие свидетели говорили о случаях, когда преп. С., пребывая, очевидно, в состоянии экстаза, трижды обращался к лицам, достаточно ему знакомым, с вопросом, кто они такие.

http://predanie.ru/book/216406-prepodobn...

Иоанн, спостник Симеона юродивого, преп. Палестинский, прест. ок. 580. 21 июля. Иоанн постник, архиепископ Цареградский, ум. 595. 2 сент. Иоанн постник, Савваит 6 в. 7 дек. Иоанн Лествичник, ум. ок. 606. 30 марта. Иоанн, преп, Раифский, и Иоанн, преп. Савваит, современники Лествичника. Субб. с. Иоанн милостивый, патриарх Александрийский, ум. 620. 12 ноября. Иоанн, Праклемон, Андрей и Феофил, пустынники из Оксиринха. 2 дек. Иоанн , патриарх Константинопольский, ум. 715, с Георгием. 18 авг. Иоанн, преп. Ветхой Лавры, или Ветхопещерник. 19 апр. Иоанн, муч. Цареградский в 767 г., при Копрониме, с Василием и др. 28 ноября. Иоанн Дамаскин, Савваит, ум. ок. 780. 4 дек. Иоанн преп., из убиенных Сарацинами в обители св. Саввы 796. 20 марта. Иоанн, муч. Цареградский при Льве Ис., с Иулианом и др. 9 авг. Иоанн, еписк. Поливота Асийского, живший при Льве Исаврянине. 4 дек. Иоанн, еписк. готфский, прест. в конце 8 века. 19 мая и 26 июня. Иоанн преп., отшельник Палестинский. 19 июня. Иоанн Психаит, исповедник при иконоборцах. 26 мая. Иоанн воевода, муч. Болгарский ок. 815., с Мануилом и др. 22 янв. Иоанн, муч. Африканский (9 в.), пострад. от Агарянского князя Аврахима с Андреем и др. 23 сент. Иоанн преп., ученик Григория Декаполита, 9 в. 18 апр. Иоанн, царь Перс. до крещения Мавия, муч. 9 в., с Феодором еписк. Едесским. 9 июля. Иоанн преп., пустынник Вавилонский 9 в.. с Феодором, еписк. Едесским. 9 июля. Иоанн св., сын преп. Анны. 13 июня. Иоанн, преп. Рыльский при царе Болгарском Петре, ум. ок. 916. 19 окт. Иоанн, муч. Киевский, уб. 983 г., с Феодором варягом. 12 июля. Иоанн многострадальный, преп. Печерский 12 века. 18 июля. Иоанн, архиеписк. Новгородский. ум. 1186. 7 сент. Иоанн, муч. Виленский в 1347 г., с Антонием и Евстафием. 14 апр. Иоанн, Сочавский великомуч. 1492 года. 2 июня. Иоанн, юродивый Устюжский, ум. 1494. 29 мая. Иоанн, в иночестве Игнатий, князь Вологодский, ум. 1522. 19 мая. Иоанн Новый, муч. Цареградский 1526 г., постр. от Магометан. 18 апр. Иоасаф преп., царевич Индийский. 19 ноября.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Что касается общественного положения, занимаемого преп. Нилом до принятия монашества, то сведения об этом мы находим в Цареградском синаксаре , в других греческих синаксарях и месяцесловах, а также в «Церковной истории» Никифора Каллиста . Все эти источники говорят, что преп. Нил, происходя из известной семьи, занимал высокое общественное положение, так как был «епархом города Царьграда». То, что преп. Нилу, действительно, был хорошо известен «блеск мирской славы», видно из краткого письма епарху Вакху, в котором он, вероятно, на основании личного опыта предостергает Вакха о возможном разочаровании, так как «чем ближе он к царским палатам, тем изряднейшие заботы и бури его ожидают» . В Синаксаре Никодима , в греческих месяцесловах , а также и в славянском Прологе за 12 ноября мы читаем, что преп. Нил был епархом Царьграда «во время правления Маврикия». Однако данное замечание нельзя считать достоверным, так как деятельность преп. Нила относится к более раннему времени. Преп. Нил как современник свт. Иоанна Златоуста и императора Аркадия не мог жить в период правления императора Маврикия (582–602), то есть спустя по меньшей мере 175 лет после эпохи императора Аркадия (конец IV – начало V века). Цареградский синаксарь относит деятельность преп. Нила как цареградского епарха ко времени правления императора Феодосия Великого. Последнее свидетельство вполне достоверно, так как в период правления императора Аркадия преп. Нил был уже прославленным монахом, молитв которого просил и сам император . Что касается семейной жизни преп. Нила до принятия монашества, то о ней мы имеем свидетельства самого преп. Нила в его «Narrationes» , где он излагает историю своей жизни. Из нее мы узнаем, что преп. Нил был женат и имел двух сыновей . Однако его любовь к уединению, понемногу возраставшая и укреплявшаяся в нем еще с молодости, заставила его оставить не только блестящее общественное положение, но и счастливую семейную жизнь. Эту трогательную сцену прекращения брачной жизни достаточно подробно описывает сам преп. Нил.

http://pravoslavie.ru/3207.html

Кириллом Белозерским 239 . Последнее свидетельство, принадлежащее митрополиту, главе Русской Церкви, для нас должно быть особенно важно. Время составления как службы, так и жития преп. Сергия В.О. Ключевский относит ко времени между 1449–1459 годами, когда Пахомий Логофет, автор их, жил в Лавре 240 . По своему характеру житие преп. Сергия, написанное Пахомием, проложное. Очевидно, что оно писалось для чтения в церкви на праздник памяти святого. На такой характер жития, между прочим, указывает и находящееся в нем обращение к предстоящей братии, призывающее ее достойно праздновать память святого 241 . С другой стороны, до Пахомия не было составлено службы преп. Сергию; Пахомий первый составил ему службу, которая встречается уже в рукописном сборнике 1459 года и притом на 25 Сентября, день смерти этого святого. Составление службы и жития может уже говорить о существовании праздника преп. Сергию и не только 5-го Июля, но и 25-го сентября, как показывает служба Пахомия, написанная им в день преставления его. Приведенные нами данные говорят о том, что в половине XV века, именно к 1448 году, преп. Сергий был уже прославленным нашею Цереовью угодником; но когда это случилось, точной даты мы не находим. То обстоятельство, что имя преп. Сергия, как святого, встречается нам впервые в послании митрополита Ионы, как будто говорит о том, что преп. Сергий канонизован на том же самом соборе 1448 года, на котором канонизован и св. Алексий. Такому предположению не противоречит и время появления службы и жития преп. Сергию. Вероятно, митрополит Иона, причислив преп. Сергия к лику святых, потом и дал Пахомию поручение составить службу и житие этого святого, которое Пахомий и исполнил когда-то между 1449–1459 гг. Наш вывод о начале всеобщего празднования преп. Сергию отчасти подтверждается и тем, что с половины XV века имя преп. Сергия начинает встречаться в святцах 1487 года 242 , и в месяцеслове, находящемся при Следованной Псалтири XV в. 243 Как в тех, так и в другом под 25 Сентября мы читаем: «преставление преп.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

71)       Куликовской битвы. Иеродиакона Харлампия. 2 изд. Ф.И. Рычина. М. 1880 г., 16°. 4 изд. под заглавием: Предсказание преп. Сергия Радонежского чудотворца о первой победе русских над татарами на Куликовом поле (1380–1880 гг.). Сост. иеродиакон Харлампий. Изд. Ф.И. Рычина (38-я тысяча). М. 1882 г., 16°, в типографии А. Гатцука, стр. 40. С 4 рисунками. 72)       Великий князь Дмитрий Иоаннович Донской и преп. Сергий Радонежский. К 500-летию дня кончины Дмитрия Донского 1389–19 мая–1889. Издано усердием К.Цветкова. М. 1889 г. 8°. 73)       Невыясненное известие из жизни преп. Сергия Радонежскаго. Н.Шляков. Прибавления к Церковн. Ведомостям, изд. при Свят. Синоде, за 1892 г. 41, 10 октября, стр. 1411–1414. 74)       Справка о годе кончины преп. Сергия Радонежского. (Проф.) Е.Г(олубин)ский. Русские Ведомости 1891 г. 188, 11 июля. 75)       К празднованию 500-летия со дня кончины преп. Сергия. Сергей У-ров. Московская Иллюстрированная Газета 1892 г., 252. К биографии преп. Сергия относятся также следующия издания: 76)       Ученики преп. Сергия и основанные им обители. Графа М.Толстого . Душеполезное Чтение за 1877 г., 6, стр. 240–249; 8, стр. 494–500. 77)       Ученики преп. Сергия Радонежского. М. 1885 г., 8°. 78)       О значении преп. Сергия Радонежскаго в истории русского монашества. А. Г–ва. Чтения в Обществе Любителей духовного просвещения, за 1892 г., сентябрь, стр. 295–339. 79)       Патерик Свято-Троицкой Сергиевой лавры или происхождение северовосточного русского монашества из обители преп. отца нашего Сергия игумена Радонежского чудотворца. Графа М.В. Толстого. Ibidem стр. 207–262. 80)       Государственное значение св. Сергия и Троице-Сергиевой Лавры. К. Случевского. Московские Ведомости за 1889 г., 197–199 и отдельно М. 1889 г. 81)       О значении преп. Сергия и Троицкой Лавры для Русского государства. Церковны Ведомости, изд. Св. Синодом, за 1892 г., июль. 82)       Об этом же см. передовыя статьи Е.В. Барсова в «Московском Лястке» за 1892 г. 258–261.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Какая одежда разумеется здесь – мирская, или монашеская? Так как преп. Антоний обращаешь речь свою к подвижнику, то в словах преподобного естественнее видеть предостережение подвижнику от похвальбы рубищем, от похвальбы им, как показателем известной высоты нравственного совершенства. В отношении одежды, по наставлению преп. Антония, подвижник ничем не должен выделяться из ряда братии: «ne induas vestimenta, quibus extollaris» 26 , – так варьируется вышеприведенное наставление преп. Антония в тексте правила по кодексу Бенедикта Аниенского 27 . V Организатором монашеского общежития в Египте был преподобный Пахомий Великий (295–345 гг.). Созданные им монашеские общины уже не были похожи на те более или менее свободные подвижнические поселения, какие существовали до преп. Пахомия и образцом которых являлся монастырь преп. Антония. Обители преп. Пахомия получили законченную организацию. Жизнь подвижников протекала в этих обителях по определенным, выработанным преп. Пахомием правилам, коим подвижники беспрекословно повиновались 28 . Получил у преп. Пахомия определенную регламентацию и порядок вступления в монастырь каждого нового его члена. Правила преп. Пахомия первоначально существовали только на коптском языке. Затем появился перевод их на греческий язык. Редакций греческого перевода правил преп. Пахомия известно в настоящее время четыре: 1) та (несохранившаяся) редакция, с которой блаж. Иероним в 404 году сделал перевод Правил на латинский язык, 2) редакция, изданная Болландистами по некоему древнейшему Флорентинскому кодексу, 3) редакция, изданная кардиналом Питрою по рукописи 1678–1680 г.г. из библиотеки церкви св. Екатерины в С.-Петербурге 29 , и 4) редакция в рукописном Сборнике Московской Синодальной (б. патриаршей) библиотеки 190, лл. 234 об.–240 30 . Перечисленные редакции Правил преп. Пахомия отличаются друг от друга сравнительно большей или меньшей полнотой содержания текстов. Так как первое место в этом отношении принадлежишь первой – Иеронимовской редакции, то мы положим ее в основание при сопоставлении текстов того пункта в перечисленных редакциях Правил преп. Пахомия, где говорится о порядке приема в монастырь нового собрата 31 .

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

(О святцах и месяцесловах и их различных изданиях см. у архим. Сергия месяцеслов Востока», т. I, стр. 299–309. Здесь же см. и о кратких сказаниях о святых, помещавшихся в наших старопечатных кннгах – следов псалтири и др. (1646,1648, 1659, 1662 гг. и друг.). Издания указаны также в оо. сс. Каратаева 614, 645 и дк.) и Ундольского. Издания, содержащие не полное житие преп. Сергия, а только какую либо часть его, напр. разсказъ о чудесах или том или другом событии из жизни преподобдого, суть следующяя: 62)       Известие о чудесном исцелении немаго при мощах преп. Сергия. Христианское Чтение за 1833 г., т. I, стр. 401 и отдельно СПб. 1833 г., 8°, (Ольхин 824) 63)       Сказания о явлениях и чудодействиях преп. Сергия Радонежского. Христианское Чтение за 1836 г., т. II, стр. 58. 64)       Некоторые черты житя преп. Сергия Радонежского после смерти и проч. СПб. в типографии Медицинского департамента Минестерства Внутренних Дел, 1836 г., 8°, стр. 35. (Впоследствии печаталось вместе с житием преп. Сергия, составленным митроп. Филаретом, начиная с издания 1836 года. См. выше. – Ольхин 835. Березин-Ширяев. – Последние материалы стр. 138). 65)       Монастырские письма, заключающие в себе описание некоторых новых чудес преп. Сергия и других благодатных явлений в духовной жизни. 2 изд. дополненное. М. в типографии Лазаревского института (Мамонтова), 1864 г., 8°, стр. 138. 66)       Цельбоносное посещение болящей девицы преп. Сергием. Прибавления к творениям св. Отцов, 1861 г., т. XX. 67)       Исцеление при мощах преп. Сергия. Душеполезное Чтение за 1878 г., июль, стр. 308–310. 68)       Сказание о посещении Богоматери, бывшем преп. Сергию Радонежскому, литографированное с ркп. XVII в. в Сергиевой лавре 1847 г., в л., 7 лл. (Ундольский 3637). 69)       Преп. игумен Сергий, благословляющий вел. князя Димитрия Донского. Л.И. Бутовский. Странник за 1877 г., июнь, стр. 372–383. 70)       Участие преп. Сергия в событиях 1380 г. К 500–летнему юбилею Куликовской битвы. С 4 гравюрами. 59?)

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Игумен же, блаженный Варлаам и братия, приняв от преп. Антония благословение, остались жить в первой пещере. При умножении братии, так как уже нельзя было им во время соборного служения вместиться в пещерах, задумали они поставить малую церковь вне пещеры. Тогда пришел игумен с братией к преп. Антонию в другую пещеру и сказали ему: «Отче, братия умножается, и не можем мы более вместиться во время соборной молитвы в пещере; итак, повелением Господним и Пресвятой Богородицы и святою твоею молитвою благослови поставить нам малую церковь вне пещеры». И благословил их на это дело преподобный; они, поклонясь ему в ноги, ушли и начали строить над пещерою малую церковь Успения Пресвятой Богородицы. Когда эта малая церковь над пещерою была устроена и игуменом в пещерах был блаженный Варлаам, князь Изяслав, который был наречен в св. крещении Димитрием, воздвиг церковь каменную во имя того святого, устроил при ней монастырь и взял туда на игуменство блаженного Варлаама, ибо хотел возвысить свой монастырь выше Печерского, надеясь на силу богатства. Но много бывает монастырей, поставленных богатством, через князей и бояр, но не таков удел их, как удел монастырей, поставленных молитвами и слезами, постом и бдением святых. Так, и преп. Антоний не имел ни злата, ни серебра, но, поливая слезами, возрастил несравненный монастырь. Когда игумен Варлаам отошел в монастырь святого великомученика Димитрия из начального Печерского монастыря, братия, подвизавшаяся в пещерах, пришли к преп. Антонию и сказали ему: «Отче, поставь нам игумена!» «Кого хотите вы?» спросил он их. «Кого хочет Бог и Пресвятая Богородица и ты, честный отче!» И сказал им преподобный: «Кто из вас послушлив, кроток и смирен, тот да будет вам игуменом». Тогда просили у него во игумена преп. Феодосия, как единонравного ему и во всем опытного. И благословил его преподобный на игуменство. Вся же братия, коей числом было двадцать, поклонилась преп. Антонию до земли, радуясь о таком наставнике. Когда же преп. Феодосий принял игуменство над пещерами и в великом тщании, с постом и слезными молитвами исполнял свое дело, много тогда споспешествовало благословение и молитва начальника его, преп. отца нашего Антония, безмолвствовавшего в уединении. Бог начал еще больше умножать число черноризцев, так что вскоре при преп. Феодосии собралось их сто. И преп. Феодосий игумен, видя великое умножение братии, порешил с ними поставить монастырь, и снова пошли они к преп. Антонию и сказали ему: «Отче, умножается братия, и мы бы хотели поставить монастырь». Радостью исполнился преп. Антоний и сказал: «Благословен Бог за все. Молитва Пресвятой Богородицы и угодников Святой горы да будет с вами и да поможет вам!» Он послал тогда одного из иноков ко князю Изяславу с такими словами: «Христолюбивый князь, Бог умножает братию, место же наше тесно. Просим тебя дай нам ту гору, что над пещерою!»

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010