Никитской, за Яузою, свящ. Ник. Иоанн. Померанцева Николаевской, в Берсеневке, свящ. Дим. Григ. Горетовского Николаевской, на Болванке, свящ. Ник. Ал-ев. Орлова Николаевской, в Новом Ваганькове, свящ. Евгения Петр. Успенского Николаевской, на Воронцовской ул., в Приюте кн. Софии Щербатовой, свящ. Ал-дра Вас. Добронравова Николаевской, в Гнездниках, свящ. Иоан. Мих. Соколова —30— Николаевской, в Голутвине, прот. Петра Стеф. Шумова Николаевской, в Дербентском, свящ. Мих. Феодот. Скворцова Николаевской, в Драчах, свящ. Павла Ивановича Доброва Николаевской, в Заяицком, свящ. Ник. Ильича Соловьева Николаевской, в Звонорях свящ. Ал-ия Ал-др. Лебедева Николаевской, в Кошелях, свящ. Ник. Матф. Воскресенского Николаевской, в Котельниках, церкв. свящ. Анатол. Андреев. Светлова Николаевской, в Кузнецкой, свящ. Евл. Вас. Кременского Николаевской, в Императорском Лицее Цесаревича Николая, прот. Иоанна Ильича Соловьева Николаевской, у Московорецкого моста, свящ. Петра Ал-еевича Смирнова Николаевской, на Мясницкой, свящ. Сим. Иаков. Уварова Николаевской, в Новой Слободе, црот. Петра Вас. Приклонского Николаевской, на Песках, свящ. Иоанна Игн. Благоволина Николаевской, в Покровском, прот. Матф. Дим. Глаголева Николаевской, в Пупышах, прот. Конст. Троф. Остроглазова Николаевской, в Пыжах, свящ. Конст. Яковл. Орлова Николаевской, в Столпах, свящ. Петра Иоан. Пятницкого Николаевской, в Толмачах, прот. Дим. Феод. Касицына Николаевской, в Хамовниках, свящ. Ник. Матф. Доброва —31— Николаевской, на Ямах, прот. Иоанна Ал-иев. Смирнова Николо-большекрестовской, свящ. Серг. Сер. Смирнова Николокраснозвонской, свящ. Ген. Феод. Виноградова Николомокринской, свящ. Влад. Смоленского Николострелецкой, у Боровицкого моста, свящ. Серг. Иоанн. Милославина Николоявленской, на Арбате, прот. Иоанна Матв. Лебедева Панкратиевской, близ Сухаревой башни, свящ. Митр. Ник. Стрельцова Параскевиевской, в Охотном ряду, свящ. Серг. Мих. Маркова Параскевиевской, на Пятницкой, свящ. Вас. Филар. Сергиевского Петропавловской, на Басманной, прот. Андрея Григорьевича Полотебнова

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

– Что-же касается до чиноположения или устава Оптиной Пустыни во внутреннем содержании, то Обитель сия с 1824 года исполняет устав общежительного монастыря, писанные для Коневской Обители, Святейшим Синодом рассмотренный, и для подражания во все епархии Российской церкви разосланный, на что в 8 день Сентября 1824 года и дана Игумену Даниилу с братиею грамота, за подписанием Преосвященного Филарета Епископа Калужского и Боровского. – Устав сей, как обдержащий все чиноположение, как церковное, так равно и весь порядок монашеской жизни, с помощью Божиею, по мере сил и усерд и я, исполняется. И правила, изложенные в сем Уставе, вместе со старчеством и послужили к созиданию и укреплению Обители, как в духовном, так и в хозяйственном отношениях. В том же заседании 11 Декабря обсуждался Советом вопрос и об отношениях сестер Шамординской Общины к духовникам их. В разрешение этого вопроса Совет постановил: так как указом Консистории дозволено сестрам Шамординской Общины для духовного руководства однодневное посещение духовников скитских, Иеромонахов Анатол и я и Иосифа, то в виду сего и посещение Шамординской Общины означенными духовниками необходимо допустить для исповеди во время четырех постов: Великого, Рождественского, Успенского и Петровского, распределив это посещение так, чтобы оно не совпадало со временем исповеди братства Оптиной Пустыни и Скита, а затем, и посещение духовниками общины должно быть только в тех случаях, когда представится к тому крайняя необходимость, например: в случай тяжкой болезни – для напутствования, или какого либо особого обстоятельства, требующего присутствия духовника в Общине. О чем представить также на благоусмотрение Его Преосвященства. Всех заседаний монастырского Совета с 11 Декабря по 10 Марта 1892 года было семь. 11 -го Марта 1892 г. Святейший Синод, обсудив представление Преосв. Виталия и принимая во внимание, что инструкциею (составленною для коллегиального управления Оптиною Пустынею) усвояется монастырскому Совету значение самостоятельного начальственного учреждения по всем частям управления, к стеснению личного действования Настоятеля, в пределах, принадлежащих ему, по сему званию, прав, и что учреждение такого Совета не соответствует установленному для общежительных обителей порядку управления, определил: распоряжение Его Преосвященства об учреждении в Оптиной Пустыни Совета отменить, поручив войти в ближайшее обсуждение, может ли нынешний Настоятель названной Пустыни Архимандрит Исаакий, при своих преклонных летах и слабости здоровья, исполнять многосложные обязанности по управлению обителью неопустительно и без ущерба для интересов оной, и буде Его Преосвященство признает для Архимандрита Исаакия, в течение многих лет ревностно и с пользой подвизавшегося в обители в звании настоятеля оной, продолжение такого труда впредь непосильным, то предоставить Его Преосвященству сделать зависящее распоряжение об избрании братиею Оптиной Пустыни нового Настоятеля, и о последующем донести Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

365 Староста одного из храмов Сергиева Посада, из крестьян. Почему он был поставлен чуть ли не в заголовок дела – не ясно, м.б., просто по алфавиту. 366 По этому делу проходили, кроме Ал. Ив. Габрияника: П. Флоренский , Княжна Анна Дмитриевна Шаховская, Александра Саввишна Мамонтова, священник из Хотькова Александр Сергеевич Архангельский (последний был против царизма и советской властью доволен), священник Михаило-Архангельской церкви г. Сергиева – Соболев Василий Сергеевич, профессор МДА Глаголев Сергей Сергеевич , ряд монахов Троице-Сергиевой-Лавры и многие другие. Полный список арестованных даем в работе «Сергиев Посад и Лавра за последние сто лет», гл. IX, п. 4. (готовится к печати). 367 Или: Кремышенский, Ал-др Анатол. (Серпухов, 1897–1931, 4.06), ок. 3 курса МДА. 1924 – настоятель Троицкого собора в Серпухове и благочинный округа. Возглавил оппозицию митр. Сергию в Серпухове, где 2 янв. 1928 г. созвал собрание духовенства и поехал к М.А. Новоселову и в Ленинград к еп. Дмитрию (Любимову), от которого получил благословение на свою деятельность. 14 авг. 1928 г. арестован, 8 октября осужден на 3 года Соловков. Работал в Кеми санитаром у врача – епископа Максима (Жижиленко). В 1930 г. срок продлен на 2 года. В 1931 году 27 янв. доставлен в Бутырку, 18 февр. приговорен по делу ИПЦ к в.м.н. и 4 июня расстрелян. Похоронен на Ваганьк. кл-ще [ " За Христа пострадавшие», т. 1, с. 642]. 368 Криволуцкий В.В. (Орел, 25.11.1888–1956, 29.03 Москва.). В 1910 г. ок. юрфак ИМУ и служил в Мин-ве финансов. В 1915 г., окончив артел. курсы, ушел на фронт. В 1921–22 гг. слушал курсы Правосл. Народ. Академии и прислуживал в ц. Кира и Иоанна на Солянке у иерея Сергия Битюгова. С 6.03.1922 -диакон. 9 сент. 1923 г. рукоположен во иерея в ц. Пимена Великого Патриархом Тихоном. В 1924–1930 гг. и.о. настоятеля Знаменской ц. в Шереметевском пер., был в оппоз. к митр. Сергию. В 1930–33 гг. в ссылке на Пинеге. В 1933–1946 гг. нелегально служил в Москве и Егорьевске. Арестован 21 апр. 1946 г. и 30 ноября приговорен к 10 годам ИТЛ (Красноярск, Москва, Казахстан). В 1955 г. освобожден из-за болезни. Похоронен на 17 уч. Немецкого кладбищ [ " За Христа пострадавшие», т. 1-й, с. 645].

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

28.3.57. Д. 22. Д. 50–51. Подлинник. Машинопись. 7. 16 мая 1957 г. Христос Воскресе! Дорогой Владыка Афанасий! Вчера вечером 15 мая у меня была Людм[ила] Анатол[ьевна] 804 . Вспоминали день Вашего Ангела. Телеграмму мою Вы, наверное, получили вовремя. И вдруг она упомянула имя одного архиерея, недавно вернувшегося из дальних стран. Иоанникий 805 . б[ывший] член Собора, лично Вас знающий. Хватился я в свой Каталог, и его не оказалось. Умоляю Вас сообщить о нем хотя бы самые краткие сведения, т. е.: год рождения образование дата и место хиротонии во еп[ископа] (какого) дальнейшие перемещения и т. д. Никаких «но и претензий» к Вам, к председателю Комиссии, не имею. И если 27 мая Чин также не будет заслушиваться, а отложат его еще на месяц или до осени – то и тогда вздыхать не буду. Ведь я положился на волю Божию. Но меня немного удивило, что о. Николай, протопресвитер, взял себе партитуру песнопений. Она предназначалась проф. Успенскому, как знатоку ц[ерковной] музыки. И для чего она нужна ему, раз Святейший 12 марта лично получил от меня 1 экз[емпляр] такой же партитуры. Я знаю, что о. Николай будет возражать на Чин, предлагая архиереев отпевать по иноческому Чину. Но он не годится для современных архиереев, не живших в монастырях, а постригаемых в «дежурной» лаврской мантии. Ведь это монахи только по названию и по недоразумению. Ну, ладно. Не будем спориться. Единственное мое пожелание к Вам – здравствовать, здравствовать и здравствовать для того великого (незаметного для внешней ц[ерковной] жизни) [дела], которое Вы возглавляете сейчас. Храни Вас Господь от всяких искушений. Сейчас занят перепечатанием «Каталога рус[ских] архиереев» для митрополита Николая Крутиц[кого], после чего в виде отдыха начну обрабатывать и печатать заздравники, помянники, синодики и т. д. И на Вашу долю тогда перепадет немало ценных крох, собиравшихся мною уже с 1926 года. В ожидании благоприятного ответа от Вас об Иоанникии, святителе, остаюсь вашим доброхотом, богомольцем убогий А[рхиепископ] М[ануил].

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Говоря иной раз, что в Крещение обретается Христос, в другой – что подается Святой Дух, преп. Марк поясняет, что в Крещении приемлются все Лица Пресвятой Троицы. Подтверждают это слова Христа: «кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Ин. 14. 23), а также то, что Св. Дух именуется как Духом Божиим, то есть Духом Отца, так и Духом Христовым. Слова апостола Павла, что христиане имеют начало Духа (Рим. 8. 23), преп. Марк разъясняет так, что дары Духа действуют в земной жизни лишь отчасти. Святой Дух не делится и не изменяется, но действует в каждом в той мере, в которой человек способен Его воспринять. Утверждая, что в Крещении обретается Бог, преп. Марк не считал, что происходит это механически:«твердо верующим Дух Святой дается тотчас по Крещении; неверующим ( πιστος ) же и зловерным и по Крещении не дается» . Под неверующим преп. Марк понимает не только тех, кто не верит в Бога, но и тех, кто в жизни не руководствуется этой верой. Верующий, для преп. Марка это тот, кто исполняет Христовы заповеди . Преп. Марк не отрицает действительность Крещения, совершенного над теми, кого он называл неверующими и зловерными. По учению преподобного, все люди в Крещении становятся способными ( δεκτικς ) к принятию действий и даров Святого Духа . В этом учение преп. Марка схоже с тем, о чём писал преп. Максим Исповедник, который реальность таинства Крещения описывает через учение о двойственности рождения от Бога. Первое рождение совершается в таинстве Крещения и подает благодать усыновления в состоянии возможности ( δναμις ), а второе рождение есть приведение этой возможности в состояние осуществления ( νργεια ). Преп. Марк раскрывает учение о дарах, которые даются христианину в таинстве Крещения. Одним из них является сила ( δναμις ) к исполнению заповедей, имея которую, человек может освободиться от власти греха . Заповеди, свобода совершать которые даруется в Крещении, преп. Марк, вслед за ап. Иаковым (Иак. 2. 12), именует «законом свободы» ( νμοςλευθερας ), а также «заповедями свободы» ( ντολη λευθερας ) . Свящ. Писание, по словам преп. Марка, дела возрожденного человека называет «делами обновления, свободы и света», тем самым давая понять, что происходят они от благодати, данной в Крещении, а не являются тем способом, с помощью которого  человек самостоятельно истребляет грех , как о том учили мессалиане.

http://bogoslov.ru/article/2554246

Ксенофонта и в этом приделе была устроена гробница и написан образ преп. Ксенофонта (Тутанского). И снова возникло второе дело о почитании его. — В 1846 г. Тверский архиепископ Григорий (Постников), узнавши о существовании в Тутанской церкви придела во имя преп. Ксенофонта и его иконы, поручил благочинному священнику села Савинова, Петру Грязнову, осмотреть гробницу и образ преп. Ксенофонта. Священник донес архиепископу Григорию, что действительно в церкви села Тутани есть гробница; она из соснового дерева, на верху гробницы лежит образ, обращенный на восток; на образе надпись: " Преп. Ксенофонт”, а празднуется 26 января (день преп. Ксенофонта, Марии и чад их Аркадия и Иоанна), а какого Ксенофонта образ находится на гробнице, — прославленного-ли всею Россиею, или Ксенофонта, как начальника и основателя монастыря, неизвестно " . Консистория постановила: " Образ преп. Ксенофонта немедленно взять из церкви в кафедральный собор, а гробницу разобрать, и от нея материал употребить для - отопления церкви " . С тех пор в селе Тутани стали праздновать преп. Ксенофонту, чтимому всею православною церковью 26 января, а не Ксенофонту Тутанскому. Ныне существующей в с. Тутани каменный храм трех престольный, главный престол посвящен Вознесению Господню, а приделы-правый в честь Рождества Пресвятой Богородицы, а левый преп. Ксенофонта и дружины (супруги) его Марии и чад их Аркадия и Иоанна. В Тутанской церкви сохраняются две иконы (не древнего, впрочем, письма) преп. Ксенофонта Тутанского; одна (видимо бывшая в иконостасе местною в пределе его имени посвященном) с изображением преп. Сергия Радонежского и пр. Ксенофонта (Тутанского); оба написаны в рост и со свитками в руках;-другая с изображением одного только Ксенофонта, аналойного размера. Не сохранилось в Ту­тани никаких письменных документов, ни записей о житии преп. Ксенофонта; в народном предании сохранилось только то, что он был учеником преп. Серия Радонежского. В Писцовых книгах (1627 г.) упоминается о Вознесенском Тутанском монастыре, что он, как выше было сказано, в 1571 г.

http://pravicon.com/info-2748

Апостол. Евангелие. (Парем. общ. Муч.) 10. Мч. Кодрата и дружины его: Киприана, Дионисия, Анекта, Павла, Крискеита, Хариессы, и проч. – Мч. Кодрата Никомидийск., и с ним: Саторина и Руфина, и проч. Преп. Анастасии, переименовавшейся Анастасием. 11. Св. Софрония, патр. Иерусал. С.мч. Пиония, пресв. Смирнск. – Св. Евфимия, архиеп. Новгор., чуд. Сл. Святит. 12. Пр. Феофана испов., Сигрианского Св. Григория двоеслова , папы Римского. Пр. Финееса, игум. 13. Св. Никифора, патр. Царегр. Муч. Александра, Савина, Африкана, Терентия. Мчц. Христины. 14. Преп. Венедикта. Прест. Феогноста, митр. Киевск. 15. Муч. Агапия, Тимолая, Ромила и др. С.мч. Александра героя. Мч. Никандра и др. 16. Муч. Савина и Папы. Муч. Трофима и Фала. – Ап. Аристовула. Св. Серапиона, еп. Новгор. 17. Пр. Алексия, человека Божия. – Пр. Макария, игум., Колязинского чуд. (Сл. Препод.) Апостол. Евангелие. (Парем. общ. Преп.) 18. Св. Кирилла, архиеп. Иерусал. Преп. Анина монаха, чудотв. 19. Муч. Хрисанфа и Дарии, и с ними: Клавдия, Иларии, Иасона и Мавра. 20. Преп. Отец, в обители гв. Саввы избиенных: Иоанна, Сергия, Патрикия и проч. Мчц. Фотины Самарянки. 21. Преп., испов., Иакова еписк. Св. Кирилла, еп. Катанск. Св. Фомы, патр. Константиноп. 22. С.мч. Василия, пресвит. Анкирск. Преп. Исаакия. Мчц. Дросиды. 23. С.мч. Никона и 200 учеников его, с ним мучившихся. Преп. Никона Печерского. Муч. Филита и Лидии. 24 Предпр. Благовещ. пресв. Богор. Преп. Захарии. Св. Артемия, еп. Фессалонитск. Св. Артемона, еп. Селевкии. Св. Иакова исповедника. 25 21 Благовещение пресв. Богородицы. Апостол. Евангелие. (Парем. особ.) 26 Собор архистратига Гавриила. С.мч. Иринея, еп. Сирмийск. Преп. Малха. Пр. Василия нового. – Муч: Вафусия пресвит., Агна, Лариссы и др. 27. Преп. Матроны Селунской. Пр. Иоанна прозорливого Муч. Мануила и Феодосия. 28. Преп. Илариона нового, испов. Пр. Стефана. Мч. Ионы, и др. Пр. муч. Евстратия Печерского. 29. Пр. Марка, еп. Арефусийск. Мч. Кирилла диакона и иных. 30. Пр. Иоанна, списат. Лествицы. Апост. Сосфена, Аполлоса, Кифы, Кесаря и др. – Св. Еввулы.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Профессор А. А. Дмитриевский считает первый порядок чтения кафизм патриаршим, а второй – принадлежащим спудеям 264 . Итак, монахи-спудеи, «всегда готовые на бдение ради собирающегося множества», создали на основе иноческого келейного правила чин агрипнии, а вместе с ним и свой устав, чуждый помпезности патриаршего богослужения, и тем самым положили начало образованию палестинского монастырского устава, известного под названием Иерусалимского. 195 Преп. Кирилл Скифопольский († 557), сын управителя епископского дома в Скифополе (Галилея), будучи отроком, удостоился благословения преп. Саввы, когда он приходил в Скифополь. Преп. Савва назвал его «своим учеником и сыном пустынных отцов». Вторично Кирилл видел преп. Савву, будучи юношей, когда он приходил к авве Прокопию. Из монастыря аввы Прокопия Кирилл перешел в лавру преп. Евфимия. Через 22 года после смерти преп. Саввы перешел в его лавру по настоянию преп. Иоанна Молчальника. Последний, будучи близким другом преп. Саввы, рассказал Кириллу о его жизни и поручил написать все это, что Кирилл и сделал, дополнив сведения, полученные от преп. Иоанна, собранными от других очевидцев и учеников преп. Саввы (Соколов. Кирилл Скифопольский . Стлб. 279–285). 202 «Правила» привожу в русском переводе (Дмитриевский. Путешествие. С. 171–193); греческий текст «Правил» издан им же (Описание, I. С. 222–224). 204 Православные грузины появились в Палестине в IV веке. В этом веке грузинский царь Мириан приобрел в Палестине землю, а Вахтанг I Горгасал (446–499), посетив святые места, построил на купленной Мирианом земле монастырь для грузин. В середине VI века грузины наполняют лавру преп. Саввы и составляют преобладающий элемент среди прочей братии. Они занимают предоставленную преп. Саввой для армян Богозданную церковь , так что «сама великая лавра сделалась как бы грузинским монастырем» (Феодосий (Олтаржевский). Палестинское монашество. С. 109). 205 Кирилл пишет, что «Савва постановил, чтобы в субботу собрание было в церкви, созданной Богом, а в воскресный день – в церкви Богоматери, и положил, чтобы в обеих церквах во всякий воскресный и Господский праздник было непрестанно бдение с вечера до утра ( παραλεπτως απ ψ εως πρωι γρυπναν)» (Помяловский. Житие Саввы. Гл. 32).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

ап. Павел. Но это еще не было монашеством в позднейшем смысле. Родиной монашества стал Египет. Первый великий египетский подвижник — это преп. Антоний, который прожил больше ста лет (умер в середине IV в). Но преп. Антоний имел учителя, им был преп. Павел Фивейский, и, значит, какие-то единичные случаи такого подвижничества, были и до преп. Антония. Преп. Антоний Великий происходил из довольно простой, хотя и зажиточной египетской семьи. Здесь очень важно с самого начала отметить национальную принадлежность. Он жил в эллинистическом Египте, но едва ли мог говорить по-гречески, его родным языком был коптский язык. Поэтому главный биограф преп. Антония святитель Афанасий Великий называет его человеком неученым и некнижным. И действительно, мы ничего не знаем о литературной деятельности преп. Антония. Позднее ему были приписаны довольно пространные аскетические творения, которые явно ему не принадлежат (собраны в первом томе Добротолюбия). Желая что-то передать своим ученикам, он обычно диктовал; как правило, то были не очень пространные послания. Преп. Антоний создал отшельнический тип монашеской жизни, он стремился к полному молитвенному уединению, но ему не удавалось уйти от людей: слишком многие шли к нему за духовным советом, а некоторые — чтобы и навсегда остаться при нем, стать его учениками, принять его образ жизни. Ученики преп. Антония селились в отдельных жилищах, каждый в своем собственном, на некотором расстоянии от преп. Антония так, чтобы удобно было собираться на общую молитву и вместе с тем — пребывать целыми днями в молитве келейной. Этот тип монашеской жизни имеет свои преимущества, и до сих пор есть монахи, подвизающиеся в одиночку или в небольших скитах, где живут по двое-трое. В частности, на святой горе Афонской есть подвижники, которые живут в отдельных кельях или даже пещерах. Но такой образ монашеской жизни, естественно, имеет и свои особые трудности. В том же Египте другой великий учитель монашества, преп. Пахомий Великий, создал совсем иной тип монашеской жизни, тип, который получил название «общежительного» монашества. В общежительных монастырях живет вместе большое число монахов. Жизнь в монастырях Пахомия была организована иначе, чем, как в современных обителях. Он объединил под своим началом целую группу монастырей, которые подчинялись единому, разработанному им, уставу (Пахомий — первый составитель монашеского устава), и единому возглавлению. Каждый из них имел своего настоятеля, но все настоятели подчинялись преп. Пахомию и его преемникам. Такие главы таких больших монашеских общин получили наименование архимандритов, это название происходит от слова «мандра» (что значит «овечий загон»).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

Услышав это, князь обрадовался и послал боярина своего отвести им находящуюся над пещерою гору. На ней преп. игумен Феодосий и братия построили большую деревянную церковь и, построив, украсили ее иконами и поставили много келий, и окружили монастырь, куда переселились из пещер, оградою, и с тех пор монастырь этот, возникший по благословению Святой горы, начал зваться Печерским, потому что прежде черноризцы жили в пещерах. Затем преп. Феодосий пожелал укрепить монастырь свой, кроме видимой стены еще мысленным ограждением, то есть уставом для иночествующих не в затворе, а в монастыре. И начал он искать монастырского правила (как пишется о том в житии его) и помощью ему было благословение и молитва преп. Антония. Ибо, по его благословению и молитве, и по Божию Промыслу, нашелся тогда честный Михаил, инок святого Студийского монастыря, с митрополитом Георгием, пришедший из Греции. Его много вопрошал преп. игумен Феодосий об уставе отцов Студийских, как у них поют, и как ведется чтение, и как содержат поклоны, и стояние в церкви, и трапезу, и какая в какие дни пища. Подробно узнав все это от Михаила, а также от блаженного Ефрема, бывшего в святых местах, он собрал вместе и списанные там и принесенные изустно в Киев правила и передал своему монастырю, и от этого монастыря все русские монастыри получили устав. И оттого почтен монастырь Печерский первенством пред всеми и честью выше всех. Так помогли Феодосию игумену Печерскому благословение и молитва преп. отца нашего Антония. В это время жизни преп. Феодосия и управления его по уставу добродетельным житием иноков, пришел к нему, принимавшему всех приходящих, преп. отец Нестор, летописец Российский, составитель и этого и других житий; в то время преп. Нестору было семнадцать лет, как он сам пишет о себе. Его с любовью принял преп. Феодосий, по благословению и молитве преп. Антония. Он первый засвидетельствовал, отчего монастырь прозвался Печерским, и в летописи своей вкратце написал на пользу о первых подвигах первоначальника монастыря, преп. отца Антония. Но о чудесах, хотя и не всех, например, о честной кончине преподобного, мы будем повествовать со слов блаженного епископа Симона и сотрудника его Поликарпа; свидетельство же подвигов и скорбей, которые претерпел преп. Антоний, предоставим Нестору летописцу.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010