Свт. Филарет Черниговский включил сведения о преп. Марке в общий курс патрологии. В «Историческом учении об отцах церкви» , вышедшем в 1859 году, данные о жизни преп. Марках берутся из «Лавсаика» Палладия Еленопольского, церковных историй Созомена и Никифора Каллиста и из синаксаря греческой минеи. Свт. Филарет настаивает на том, что автором рассматриваемых нами сочинений является отшельник Марк Нитрийский. Святитель замечает, что наставления преподобного не во всем сходны с учением блж. Августина . Очевидно, он имеет в виду различие между блж. Августином и преп. Марком в учении о соотношении благодати и свободы воли в деле спасения. Несколько строк преп. Марку уделил профессор П. С. Казанский в своем труде «Об источниках для истории монашества египетского в IV и V веках». Сказав о близости по духу творений преп. Марка преп. Макарию Великому, он отмечает, что нет данных для определения времени его жизни. Так же, ссылаясь на издателя творений преп. Макария Великого Ж. Флёсса, П. С. Казанский приводит необычное предположение, что если преп. Марк есть тот Марк, о котором говорится в XX главе «Лавсаика», то он может быть одним лицом с преп. Макарием Александрийским. То есть, повествуя о Марке, преп. Макарий Александрийский рассказывал, таким образом, о себе. Профессор Н. И. Барсов в «Очерках из истории христианской проповеди » говорит о близком сходстве слов преп. Марка с сочинениями преп. Макария Великого. При этом Н. И. Барсов ссылается на сочинение «Главы о трезвении», хотя уже в то время авторство этого труда оспаривалось. В результате он делает вывод о том, что оба проповедника жили в одно и то же время и в одном и том же месте, обмениваясь мыслями и пользуясь сочинениями друг друга. Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона относит преп. Марка к египетским отшельникам IV века. Отмечается важность для догматического богословия беседы преподобного «О Крещении» за изложение в ней учения о свободе воли. В словаре отмечается, что за это учение Римско-католическая церковь причислила сочинение к числу пелагианских и включила в состав запрещенных книг.

http://bogoslov.ru/article/3508099

Мрачность-то духа, хотя и ко искусу посылается иногда, однако все надобно испытать: не за гордость ли посылается? — и надобно смириться. (преп. Макарий) Унывать не следует. И в скорбных переживаниях сокрыта милость Божия. Непостижимо для нас строит Господь жизнь нашу. (преп. Никон) Во время сухости и томности не должно падать в ров уныния и отчаяния, не искать в себе того, чего мы недостойны, — великих дарований Божиих, а упокоиваться на смирении, считая себя недостойным оных. (преп. Макарий) Унынию и лености в плен себя не отдавать, но молитвою краткою: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешную — оные отражать. (преп. Антоний) Причиною упадка духа и страха, конечно, суть наши грехи. (преп. Макарий) Предлагаю совет против уныния: терпение, псалмопение и молитва. (преп. Макарий) Бывают дни красные, радостные, бывают и черные, мрачные от разных житейских неприятностей. А это указывает, чтобы в радости не забываться, а в неприятностях не слишком упадать духом, ибо как после ненастья бывают дни красные, так и после уныния весело бывает на душе. (преп. Антоний) Унынию не поддавайся, а всегда старайся веселой и довольной быть, это вполовину облегчает скорбь. (преп. Иосиф) От уныния спасай себя, как от недуга блудного. Он из числа семи смертоносных страстей. (преп. Моисей) Нападет на тебя тоска, читай Евангелие. (преп. Амвросий) А что томно бывает, то рассмотри совесть: нет ли какого нераскаянного грешка? (преп. Анатолий) УПОВАНИЕ НА ГОСПОДА Будьте мужественны и тверды духом в вере и уповании на щедроты милостивого Господа, что Он и противными нам мнящими случаями соделывает наше спасение. Познайте свою немощь и недостаточество к покорности воле Божией и к исполнению святых Его заповедей, от какового познания приобрящете себе смирение и увидите помощь Божию. (преп. Лев) Труждающимся и обремененным покой у Господа готов. И не стоят того все наши труды, что ждет труждающихся в кратковременной жизни к вознаграждению вечному. Подвизайся, брате, добрым подвигом со упованием на Господа Бога. (преп. Моисей)

http://pravmir.ru/nuzhno-zhit-nelicemern...

Но вместо этого он сошелся с Пимином и бежал к туркам. Пимин посвятил Феодора епископом Ростовским, а он, с попущения митрополита, присвоил себе титул архиепископа. Оба низложены Константинопольским собором 1387 – 8 г. Р. И. Б. VI, вт. сч., 216–20. Из путешествия он воротился в 1388 г. Помер 28 ноября 1395 г. Голубинский, История, II, 1, 251 – 260. А. А. Титов , Ростовская иерархия, 37–40. О Житии Феодора см. Ключевского, Жития святых, 353 920 ) XV – XVI века Духовники удельных князей. Преп. Савва Сторожевский или Звенигородский. † 1406 г. – Юрия Димитриевича, кн. Звенигородского. Житие преп. Саввы, ркп. Водок. Б-ки 381, л. 126 и об. Преп. Кирилл Белозерский †1427. – Андрея Димитриевича, кн. Можайского, его супруги Аграфены Александровны, детей их Ивана и Анастасии. А. И. I. 32. См. выше, стр. 142, 148–149. Преп. Григорий Пельшемский. †1441 (1442 или 1449 г.). – Юрия Дмитриевича Галицкого Житие преп. Григория. Вел. Ч.-Минеи, 30 сент., стб. 2290. Феодосий, игумен Клопский (1412–1421),впоследствии архиеп. Новгородский (1421–1425). – Константина Димитриевича, кн. Углицкого. Житие Михаила Клопского в редакции Василия Тучкова. Пам. Стар. рус Лит. IV, 39. Преп. Паисий Галицкий. f ок. 1460 г. Житие преп. Паисия. Прав. Соб. 1898, июль–авг., 25–26. Паисий получает от него вотчину. – Димитрия Юрьевича Красного, кн. Галицкого. Осия священноинок. 1441 г. П. С. Р. Л. VIII, 110, XII, 38. Приоб- щает князя пред смертью, читает канон на исход души, закрывает глаза умершего. Феофан архимандрит. Около 1452г. – княг. инокини Евпраксии (в мире Елены), супруги Владимира Андреевича Серпуховского. С. Г. Гр, и Д. I, 82, стр. 191. Спиридоний, игумен Троицкого Сергиева монастыря. 1472 г. С. Г. Гр. и Д. I, 96, стр. 233. – Юрия Васильевича, кн. Дмитровского. Преп. Пафнутий Боровский. † 1477. Житие по изд. проф. Кадлубовского. Сборник Ист.-Филолог. Общества при Инстит. кн. Безбородко в Нежине. II, 136. См. выше, стр. 142–143. Иван поп, 1477 г. – Бориса Васильевича, кн. Волоцкого. С. Г. Гр. и Д. I, 105, стр. 253. Микита поп. Ранее 1477–1481 г. – Андрея Васильевича Меньшого, кн. Вологодского. С. Г. Гр. и Д. I, 212, стр. 272. Присутствовал при погребении преп. Пафнутия Боровского (май 1477 г.) и назван духовником кн. Андрея Васильевича Меньшого. Житие преп. Пафнутия, изд. проф. Кадлубовским, 148. Иван поп. 1486 г. – Михаила Андреевича, кн. Верейского. С. Г. Гр. и Д., I, 121–122, стр. 302, 303–305. Тот же духовник упоминается в Записке Иннокентия о посдедних днях преп. Пафнутия Боровского († 1477). Ключевский, Жития святых, 443–444. Досланный князем к Пафнутию настойчиво добивается получить от него благословение для князя.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

91 Флоренский П. А. Троице-Сергиева Лавра и Россия//Троице-Сергиева Лавра: Сергиев Посад, 1919. – С. 3–29. 94 Прохоров Г. М. Древняя Русь как историко-культурный феномен. – СПб.: Издательство Олега Абышко, 2010. – С. 206–208. 97 Житие и чудеса преп. Сергия, игумена Радонежского/Пер. со слав. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. – Сергиев Посад, 2001. – С. 144. 98 Житие и чудеса преп. Сергия, игумена Радонежского/Пер. со слав. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. – Сергиев Посад, 2001. – С. 103–105. 103 Житие и чудеса преп. Сергия, игумена Радонежского/Пер. со слав. Свято-Троицкая Сергиева Лавра: Сергиев Посад, 2001. – С. 50–51. 105 Тихонравов Н. С. Древние жития Преподобного Сергия Радонежского/Н. С. Тихонравов. – Репр. воспроизведение. – М.: Книга по требованию, 2012. – С. 8. 106 Житие и чудеса преп. Сергия, игумена Радонежского/Пер. со слав. Свято-Троицкая Сергиева Лавра: Сергиев Посад, 2001. – С. 59. 109 Житие и чудеса преп. Сергия, игумена Радонежского/Пер. со слав. Свято-Троицкая Сергиева Лавра: Сергиев Посад, 2001. – С. 125. 110 Житие и чудеса преп. Сергия, игумена Радонежского/Пер. со слав. Свято-Троицкая Сергиева Лавра: Сергиев Посад, 2001. – С. 125. 112 Афонский патерик, или Жизнеописания святых на Афонской горе просиявших. Т. 1. – Москва: Типо-Литография И. Ефимова, 1897. – С. 389. 113 Житие и чудеса преп. Сергия, игумена Радонежского/Пер. со слав. Свято-Троицкая Сергиева Лавра: Сергиев Посад, 2001. – С. 100–123. 114 Житие и чудеса преп. Сергия, игумена Радонежского/Пер. со слав. Свято-Троицкая Сергиева Лавра: Сергиев Посад, 2001. – С.110–111. 119 Белоброва О. А. Посольство Константинопольского патриарха Филофея к Сергию Радонежскому//Сообщения Загорского государственного историко-художественного музея-заповедника: Загорск, 1958. – С. 12–18. 120 Житие и чудеса преп. Сергия, игумена Радонежского/Пер. со слав. Свято-Троицкая Сергиева Лавра: Сергиев Посад, 2001. – С. 88–92. 123 См.: Прохоров Г. М. Повесть о Митяе. Русь и Византия в эпоху Куликовской битвы. – Л.: Наука, 1978. – С. 216–217.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

К.) было пропущено через Секретный отдел ВЧК 30 епископов. Результаты этого таковы: Епископ Антоний восстановлен против Патриарха и Синода. Епископ Серафим Орловский 65 передвинут на позицию благосклонного отношения к Советам. Епископ Саратовской епархии 66 втянут в работу ЧК. Епископ Варнава (Накропин.— М. К.) втянут в работу ЧК и т. д. Сейчас эта работа на время заброшена. Было бы желательно продолжить ее в том же духе. Но за эту работу не должен взяться ни Наркомпрос и ни Наркомюст. Если этот вопрос и поднимается другими органами Советской власти, то из-за смешения церковных вопросов с вопросами о духовенстве. Этот последний вопрос требует к нему особого отношения. Находится много попов, которые становятся искренними сторонниками Советской власти и даже коммунизма. Но эти последние тогда снимают с себя рясу и порывают с духовенством. К этим последним должно быть уделено особое внимание в смысле предоставления им занятий чем мы ускорим этот желательный процесс. Что же касается лично Владимира и затронутого Анатол[ием] Васил[ьевичем] вопроса, то надо сказать следующее: Владимир Пензенский не только нечистоплотная личность, но и не энергичная. Он, несмотря на нашу помощь, не сумел даже овладеть Пензенской епархией. Он взял себе в голову мысль заделаться Патриархом и засесть в Лавре (Троицк[о-]Серг[иевской]). Для этого он прямо предлагает вмешаться Советской власти 67 . Во-вторых, он не сумел подобрать себе ни одного последователя из епископов. Варнава (Накропин.— М. К.) не с ним. Он чересчур хитер, чтобы рисковать. Антоний (так в тексте, правильно: Антонин.— М. К.) — из ума выходит, болезненный старик, на покое, и тоже не вполне с Владимиром. Их объединяют только общие личные обиды. Так что несмотря о всей нелепости мысли (так в тексте.— М. К.) о “Богоустановленности” Советской власт[и] во всех прочих отношениях комбинация с Владимиром Пензенским никуда не годится. Она уже отжила свой век и принадлежит истории ВЧК. К тому же прежний острый момент “заигрывания” тоже уже минул.

http://sedmitza.ru/lib/text/4157166/

[Виталий (Устинов), митрополит]. Слово Митрополита Виталия на литургии в день хиротонии Епископа Евтихия//Православная Русь. Церковно-Общественный Органъ Русской Православной Церкви Заграницей. — Jordanville: Holy Trinity Monastery, 1994. — 17 (1518) от 1/14 сентября 1994. С. 7 – 8. Евтихий [(Курочкин)], епископ Ишимский и Сибирский. Выступление//Деяния IV Всезарубежного Собора Русской Православной Церкви Заграницей. — М.: Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2012. С. 210. В России//Русский Пастырь. — San Francisco, 1995. — 22 – 23. С.146 – 147. В России//Русский Пастырь. — San Francisco, 1995. — 22 – 23. С.145 – 146. Из жизни епархий//Вестник Германской епархии Русской Православной Церкви Заграницей. — München, 1996. — 1. С. 12 – 13. В России//Русский Пастырь. — San Francisco, 1997. — 27. С.78. Анатол i й [Кузнецов], i ерей . Приход в честь Собора Трех Святителей//Православная Русь. Церковно-Общественный Органъ Русской Православной Церкви Заграницей. — Jordanville: Holy Trinity Monastery, 1998. — 9 (1606) от 1/14 мая 1998. С. 13. Из жизни епархии//Вестник Германской епархии Русской Православной Церкви Заграницей. — München, 1996. — 3. С. 15 – 16. В России//Русский Пастырь. — San Francisco, 1996. — 25. С.72 – 74. Из жизни епархий//Вестник Германской епархии Русской Православной Церкви Заграницей. — München, 1996. — 5. С. 28. В России//Русский Пастырь. — San Francisco, 1997. — 28 – 29. С. 156. «Русский Пастырь» беседует с сельским священником о. Феофаном//Русский Пастырь. — San Francisco, 1996. — 24. С. 59. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви Заграницей//Православная Русь. Церковно-Общественный Органъ Русской Православной Церкви Заграницей. — Jordanville: Holy Trinity Monastery, 1998. — 9 (1606) от 1/14 мая 1998. С. 2. В России//Русский Пастырь. — San Francisco, 1998. — 32. С. 86. Там же. С. 87 – 88. По епархиям Зарубежья//Русский Пастырь. — San Francisco, 1999. — 33 – 34. С. 153. ОБЩАЯ С. 147 – 155. Виталий [(Устинов)], митрополит . Воззвание Русской Зарубежной Церкви в связи с нападением НАТО на Сербию//Uмnepckiй Встникъ. — Québec, 1999. — 47, июль 1999. С. 2.

http://bogoslov.ru/article/6193184

участка–могилы: 5–4. Х: 10. У: 15. Дервиз Вл. Дм. 1859–1937 искусствовед, зав. Загорским музеем в 20–х гг., Ел. Вл.(дочь)1889–1975 художница/Вл. Дм. 1917–1985, Фаворская Мария Вл. 1887–1959 (общ. П–к – известняков, крест в 1,5 метра с двумя клеймами с именами). участка–могилы: 6–1. Х: 10. У: –23. Померанцев Алексей Степ. 1878–1949 (свернуть п–ка Урмаевым, левый крест) – Прот., род. в с.Корба Нерехск. Р–на, служил в с. Мальгино Парфеньев. Р–на, после ВОВ – в Кунцеве, был ч.2]. П–ва Валентина Ал. 1901–1980; (+Добровольская С.Д., † 7.2.1996). участка–могилы: 7–1. Х: 31. У: –1. Свенцицкий Валентин Павлов. † 20.10.1931 протоиерей, дух. писатель., Евг. Серг. (супруга) † 11.10.1986 , Серг. Вал. † 31.08.1986(сын) и еще 7 чел. участка–могилы: 7–4. Х: 20. У: 4. Чмелёв Яков Ал–др. 1877–1944, (в 1920–30 гг. в ц. Покрова на Грязях, Каз. ик. Б.М. на Калужск. пл.). Засл. деятель иск–в, церк. композитор и регент, В 1940–44 гг. был в Киргизии, – жена 1878–1976 и сын 1913–1995 . участка–могилы: 10–1. Х: –0. У: 18. Гааз, Феодор Петр., «святой врач» (главврач 4–й Градск. Б–цы, с 1829– главн. врач моск, тюрем). Доктор, сотрудник митр. Филарета по благотвор. учреждениям. 1780–1853. участка–могилы: 10–5. Х: 45. У: 14. Станиславский Ал–й Маркианов. 25.02.1865–1953,24.05 Протоиерей, участник Украин. Собора в 1918 г., Соборов 1917 (от Богодухова Харьк. губ.) и 1945 гг., член ВЦС, с 1917 г. настоятель моск. цц.: в Епарх. Доме, с 1920 –в Марьиной Роще, с 1935 в Новогиреево, с 1941 – в Коломенском и Черкизове, в 1945–52 ? в ц. Покрова в Лыщиковом пер. (65 л. в сане). Аполлинария Ал–др. Станская 5/18.01.1868–1958,3.7 (два белых креста на высоком постаменте от ц–ви Покрова). Поворот с Ел. алл. у памятника Перехватовым. участка–могилы: 10–10. Х: –4. У: 18. Казновецкий Анатол. Серафим. 14.02.1926–1995,19.03 протоиерей, наст, ц–ви на Соколе, благочинный, жена Мария Ник. 1929–1980 (+Понятовский и др.). участка–могилы: 11–0. Х: 2. У: 1. Часовня семьи Эрлангер (глава же их моск, рода, дирижер, похоронен недалеко от Холмогорова) 1911 г. по проекту Фед. Шехтеля, мозаика Петрова-Водкина.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

собор, деян. 4). Но – а) очевидно, что чтение это не ясно выражает мысль и в начале содержит прибавление, которое вовсе не нужно для смысла правила и не имеет с последующими мыслями никакой связи, а – б) в греческих списках упомянутое правило читалось так: «Да хранятся древние обычаи, принятые в Египте, и в Ливии, и в Пентаноле, дабы александрийский епископ имел власть над всеми сими. Понеже и римскому епископу сие обычно. Подобно и в Антиохии и в иных областях да сохраняются преимущества (τα πρεσβεια) церквей» (Книг. правил. стр. 31. Спб. 1843 г.). Таким образом, в греческих списках правил первого вселенского собора и намека нет на первенство римской церкви в каком бы то ни было смысле. Замечательно и то, что Люценций, не бывший при составлении правила халкидонского собора о преимуществах константинопольской кафедры, поставлял на вид, будто восточные отцы были обмануты и подписали это правило по принуждению. Флери Истор. церк. т. 2, стр. 452–453. Париж, 1844 г. 905 Согласие это нужно было со стороны Льва как потому, что он был предстоятелем западной церкви, так и потому, что дело шло теперь о возвышении кафедры, находящейся в столице империи, пред александрийскою, славною св. евангелистом Марком, и антиохийскою, знаменитою тем, что в ней проповедывал апостол Петр. На это указывал сам Лев великий в своих письмах к Анатолию, императору Маркиану и императрице Пульхерие, в оправдание своего опасения согласиться на постановление халкидонского собора о правах константинопольского патриарха. Между тем это постановление было – не новое: им только подтверждалось третье правило второго вселенского собора (книг. правил. стр. 38. Спб. 1843 г. ). А что причиною возвышения константинопольской кафедры на соборе халкидонском было не тщеславие Анатолия, доказательством этого служит письмо самого Анатолия к Льву великому . Здесь сказано, что возвышение кафедры той состоялось по воле клира и народа, а отнюдь не по желанию Анатолия. Анатол. констант. Письм. к Льву велик, гл. 4: твор. св.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

1482 В древней Греческой псалтири она читается после одной из кафизм, Lamb. lom. vindal 3, 95. Bandini catal. ad Lavrentii р. 59. 1494 Некотор. песни, находящиеся в Октоихе, напр., стихиры на хвалитех, (2-е отделение), принадлежат Анатол. Патр. Конст. 5 в. 1496 Эта песнь составлена в 6-м веке императором Иустином против несторианской ереси. Paul. Diac. lib. XVI. Церков. истор. Иннок. век 6-й. 1507 Василию Вел. приписываются молитвы, содержащиеся ныне на междочасии: «Боже вечный, безначальный... и: посылаяй свет и иде...». 1548 Послан св. Амвр., относящееся к 385 г. Epist. XX, t. II, р. 853. Многие церковные писатели хотят видеть слово Missa в слове Missach встречаемом во Второзаконии, которое там значит добровольное приношение. 1565 См. Абис., в Апост постанов. и у Бингама. В Христ. чтении сделан перевод древних литургий за 1874 г. апрель. 1575 Эти оглашенные принимали крещение накануне великих праздников – Пасхи, Пятидесятницы и Богоявления. 1582 Этот возглас находится в литургии Ап. Иакова и литургии Марка. См. Христ. чтен. за 1874 г. апрель. 1589 Текст литургии 1-х времен церкви Антиохийской представлен Рудольфом в комментариях на историю Ефиоп. р. 334; текст же литургии церкви Александрийской св. Марка найден в монастыре Василия Калабрийского и издан Ренодоцием. Тоже можно видеть у Бунзена: «Ипполит и его время», в переводе в Христ. чтении за 1874 г. апр. 1590 Нужно заметить, что приносящие дары, и тот, за кого приносятся дары, считались членами церкви. За приношением возносились молитвы и сами они допускались к трапезе Господней. От оглашенных не принимались приношения. Уклонение от приношений равнялось нарушению общения. 1591 Это можно читать в кодексе литургий верных церкви Александрийской 4-го века. Сравнительная таблица литургии Александрийской церкви в 4-м и в 5-м веке. Литургия св. Марка. Молитва входа. Молитва целования мира. Молитва , произносимая над принесенными дарами. Символ Никейский, при пении которого священник знаменует дискос и потир крестным знамением. Приглашение диакона молиться за приносящих, затем молитва предложения. Бунзен утверждает, что она вставлена. Литургия св. Кирилла у Коптов. Священник читает тайную молитву, вместо молитвы входа. Две формы молитвы целования мира, у которых вставлены дополнения позднейшего времени. Литургия Апост. у Эфиопов. Символ Никейский. Молитва и по молитве целование мира.//Примечания: – У Дионисия Ареопагита сказано, что священник возжигает кадильницу для входа, читает молитву входа и кадит. См. церк. Иерарх. гл. 3.// – Прежде сказано было, что диакон говорил: «приступите, станьте со страхом». При принесении даров диакон указывал, как должно приступать ко алтарю.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Goloso...

Вы уж простите меня, дорогой Владыка! От всего любящего сердца желаю Вам всего, всего хорошего. Дай Вам Господи здоровья и покоя душевного. Не забывайте и нас, грешных, в Ваших святых молитвах. Благословите. Любящая Вас всегда Ваша Нина. Д. 9. Л. 57–60 об. Подлинник. Автограф. 5. 14 октября 1956 г. 14/Х – 2 ч[аса] ночи Дорогой и родной Владыка! Поздравляю Вас с праздником Покрова Пресвятой Богородицы и желаю здоровья, душевного покоя и всякого благополучия. Я до сих пор, родной Владыка, нахожусь под впечатлением той великой радости, которую я получила 29 и 30 сентября. Не знаю, как мне Вас благодарить за то, что Вы разрешили мне вместе с Вами пережить эту великую радость, которую мы все ждали 30 лет. Вместе со мной была и Анна Димитр[иевна] 852 , она так же все переживала, как и я. Все мое близкие – Мария Кузьминич[на] 853 и другие – счастливы, что получили Ваше св[ятое] благословение. Родной Владыка! нет слов, которыми можно было бы передать эту радость. Остается только благодарить Милостивого Господа, что Он сподобил меня, грешную и недостойную, этой великой радости. Там же, в 3[агорске], Мар[ия] Кузьминич[на] познакомила меня с молодым врачом – Людмилой Анатол[ьевной] 854 . Мар[ия] Куз[ьминична] мне много говорила о ней и давно хотела меня с ней познакомить, но наконец это осуществилось после акафиста пр[еподобному] Сергию – 30 сент[ября], в этот великий день. Она так тепло расспрашивала о Вашем состоянии здоровья. Очень бы хотела быть Вам полезной. На этом и Мар[ия] Кузьм[инична] просто настаивает с Вашего благословения. Настроение Люд[милы] Анат[ольевны] прекрасное – она только и думает о монашестве. (Об этом мне сказала М[ария] Куз[ьминична].) Людмила Анат[ольевна] очень хотела Вас повидать в Москве, но, когда я приехала, Вы уже уехали. Она большой специалист по гипертонии и сердечно-сосудистым заболеваниям. Я ей сказала, что Вас смотрел проф. Егоров. Она очень смутилась и говорит: «Ой, только бы не Егоров, лучше кто-либо другой, т.к. в нашу клинику попадает очень много больных после его лечения». Очень Вас прошу, дорогой Владыка, – не принимайте лекарства, которые он выписал.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010