– Благородные рыцари! – вопил отец Амвросий среди поднявшейся суматохи. – Неужели никто из вас не выслушает поручения преподобного отца, приора Эймера из Жорво? Заклинаю тебя, благородный сэр Реджинальд, выслушай меня! – Отстань! Ступай бормочи свои заклинания небесам, – отвечал разгоряченный норманн, – а нам, на земле, некогда их слушать… Эй, Ансельм, распорядись, чтобы кипятили смолу и масло – мы выльем их на головы этим наглецам! Смотри, чтобы у самострелов было побольше стрел. Поднять на башне мое знамя! То, старое, на котором бычья голова. Эти мерзавцы скоро узнают, с кем им придется иметь дело. – Доблестный господин, – приставал к нему отец Амвросий, – я дал обет послушания, должен же я исполнить волю моего настоятеля. Дозволь доложить тебе… – Уберите этого болтуна! – крикнул Фрон де Беф. – Заприте его в часовню, пускай перебирает свои четки, пока не кончится побоище. Для святых Торкилстона будет новостью услышать молитвы да акафисты. Такой чести им не оказывали, пожалуй, с тех пор, как изваяли их из камня. – Не оскорбляй святых, сэр Реджинальд, – сказал де Браси, – нам может понадобиться их помощь, прежде чем мы разгоним этот сброд. – Ну, я не жду от них никакой помощи, – отвечал Фрон де Беф. – Вот разве притащить их к бойницам да свалить на головы этих злодеев. Там есть святой Христофор, такой огромный, что он один может раздавить целый отряд. Между тем храмовник наблюдал за движениями неприятеля гораздо внимательнее, нежели грубый Фрон де Беф или его легкомысленный собеседник. – Клянусь честью моего ордена, – сказал он, – эти люди наступают в таком образцовом порядке, какого трудно было ожидать от них. Посмотрите, как искусно они пользуются каждым деревом или кустарником и как успешно укрываются от наших самострелов. Я не вижу у них ни знамен, ни знаков, но готов прозакладывать свою золотую цепь, что ими предводительствует какой-нибудь рыцарь или благородный дворянин, опытный в военном деле. – Я вижу его, – сказал де Браси. – Вот мелькают перья рыцарского шлема и блестит панцирь. Видите высокого человека в черной кольчуге? Он ведет вон тот дальний отряд мошенников-йоменов. Клянусь святым Денисом, это, наверное, тот самый рыцарь, которого мы прозвали Черным Лентяем. Помнишь, Фрон де Беф, он вышиб тебя из седла на турнире в Ашби?

http://azbyka.ru/fiction/ajvengo-valter-...

Они благодарили Бога, что спас жизнь их от смерти чрез угодного Ему раба Своего. Видели в преподобном и другой опыт более обширного прозрения. В великий четверток посылает он ученика своего сказал в Хиландаре: «пусть братия молятся за отшедшего игумена, - он борется в воздушных пространствах с злыми духами». Братия, услышав об этом, говорили: «мы видели игумена у утрени и после утрени пошел он готовиться к совершению литургии; старец – в мечтах, хотя и выдает себя за святого». Но когда пришли в келью игумена, увидали, что игумен точно умер, скоропостижно. На северо-запад от Эвсигмена есть гора Самари45). – Там уединялся инок Дамиан. Старец дал ему заповедь – никогда не оставаться на ночь в чужой келье. По особенной нужде Дамиан ходил к соседнему брату и так как тот на то время отлучился куда-то, дожидался возвращения его до вечера. Наконец брат является и Дамиан, выполнив дело, за которым пришел, поторопился воротиться в свою келью. Напрасно друг упрашивал его остаться у него наночь и указывал ему на опасность ночного пути, притом пути под дождем начавшимся. Дамиан, верный   44) Заметка Поклонника св. горы стр. 324. 45) Самари – седло и таков вид горы. Потому эта гора не имеет ничего общего с р. Самарою русского юга, как напротив думали иные. Отзыв поклонника св. горы стр. 300. заповеди, ушел. Дорогой он точно сбился в темноте с пути и не знал, где идет и куда надобно идти. Господи! спаси меня, воззвал он к Богу и вслед затем очутился он близ своей кельи. Пораженный тем, что сним было, Дамиан немедленно идет к пр. Козме и рассказывает о случившемся. «Храни, брат, заповедь старца, и Бог сохранит тебя от смерти», сказал преп. Козма. Раз преп. Козма сильно заболел и ему захотелось покушать рыбы. Питавший Илию посылает и пустыннику Козме нужную пищу. Неожиданно пустынный орел спускается к келье Козмы и кладет рыбу. Козма поблагодарил Господа и велел сварить рыбу. Но когда подана была рыба, тайный голос говорит ему: отложи половину для гостя. На следующий день приходит соседний пустынник Христофор.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=109...

А раз нам Бог сказал, что без Меня невозможно… Но здесь обвинитель прервал отца Макария: -Вы мне читаете лекцию, а я вам задаю вопрос: вы считаете монархизм врагом трудящихся? – Я вам говорю – у меня врагов нет. – Вы историю знаете, что у монархизма были и дурные стороны? – Да, известно. -Если бы власть такого дурного монархизма учинила бы кощунство… и изъятие святыни, вы бы промолчали? -Я все равно не промолчал бы, святыня выше всей власти. Такие чувства самые дорогие. В день окончания процесса в последнем своем слове, предавая свою жизнь в руки Божии, иеромонах Макарий сказал: «Аще имеете вы судить по вашим законам, то судите». Одним из обвиняемых, абсолютно непричастным к сопротивлению изъятию церковных ценностей, был Сергей Федорович Тихомиров, прихожанин Богоявленской церкви в Дорогомилове. Мученик Сергий родился в 1865 году в Москве в семье купца второй гильдии Федора Дмитриевича Тихомирова; образование получил в церковноприходской школе, а затем по примеру отца стал купцом. Но дела практические, видимо, шли не очень успешно, и в 1910 году он вместе с супругой переехал с Арбата на Большую Дорогомиловскую улицу, где поселился напротив Богоявленского храма, став с этого времени его постоянным прихожанином. Лишь обремененность различными делами и тяжелая болезнь супруги не позволяли ему стать членом приходского совета. Во время изъятия ценностей из Богоявленского храма, когда перед ним собралась огромная толпа, Сергей Федорович не выходил на улицу и находился в лавке напротив храма, где был арестован и препровожден в тюрьму вместе с другими арестованными. На допросе следователь задал ему только один вопрос: – В каком месте вы принимали участие в избиении красноармейцев? -Никакого участия в избиении красноармейцев я не принимал, – ответил Сергей Федорович. На этом следствие было закончено, а когда дело стало разбираться в трибунале, то не нашлось ни одного красноармейца, который подтвердил бы обвинение, и сами судьи не решились публично допрашивать Тихомирова, зная, что он не виновен.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Перевод: Высшим благом одаренную Богомудрую двоицу пресветлую прославим, верующие, по достоинству, Флора преблаженного и Лавра всеми почитаемого, которые смело и ясно проповедовали нетварную Троицу, потому мученически пострадали и украсились преяркими венцами. Молитесь Христу Богу, да спасет души наши. Христине Тирской, глас 4 Званием евангельски Христу уневестившися,/Христино славная,/славу мира сего и похоть бренную вменила еси ни во что же,/о самом телеси небрегущи,/муки претерпела еси доблественно,/тем твое страдание хвалами почитаем,//мученице, Христу тезоименитая. Перевод: Призванием евангельским обручив себя Христу, славная Христина, славу мира этого и страсть греховную ты отвергла, о самом же теле не заботясь, муки ты претерпела доблестно, потому твое мученичество почитаем и прославляем, мученица со Христом одноименная. Христофору, Ликийскому, глас 4 Одеждами от кровей украшаяся,/Господеви предстоиши, Царю сил, Христофоре приснопамятне,/отонудуже со Безплотными и мученики поеши/трисвятым и страшным сладкопением./Темже молитвами твоими спасай стадо твое. 10-ти мученикам Критским, глас 3 Многочудный Крит почтим,/процветший честныя цветы,/Христовы бисеры,/мучеников сорасленых,/десять бо суть числом, блаженнии,/иже весь идольский народ посрамиша,//темже и венцы прияша, добледушнии. Перевод: Полный чудес Крит почтим, процветший драгоценными цветами, Христовыми жемчужинами, десятью мучениками блаженными, которые весь языческий народ посрамили, потому и венцы получили, доблестные душами. 45-ти мученикам Никопольским (Армянским), глас 1 Единоумне душею связани бывше,/четыредесять с пятьми страдальцы святии,/на врага ополчистеся,/победителие же явльшеся,/приясте венцы от Христа Бога/и вечное мучений ваших воздаяние,/тыя и нам улучити молите,//благочестно песньми вас величающим. Перевод: Единомысленно быв связаны душой, сорок пять мучеников святых, на врага ополчившись, вы стали победителями, получили венцы от Христа Бога и вечное вознаграждение за ваши мучения, молите достичь его и нам, благочестиво в песнопениях вас прославляющим.

http://azbyka.ru/molitvoslov/tropari-vel...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ХРИСТОФОР РИМЛЯНИН Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Христофор Римлянин ( VI в.), преподобный . Память 30 августа . Он постригся в монашество в монастыре преподобного Феодосия близ Иерусалима . Рассказы аввы Феодула о преподобном Христофоре передают в книге " Лимонарь " Иоанн и Софроний. Однажды преподобный Христофор пошел в Иерусалим, чтобы поклониться Святому Гробу Господню и Животворящему Кресту. У ворот храма он увидел не двигавшегося с места инока. Два ворона летали перед лицом его. Преподобный Христофор понял, что это бесы, которые не позволяют ему войти в церковь. Он спросил брата: " Почему ты стоишь посреди ворот и не входишь? " . - " Прости, отче, - отвечал брат - во мне борются два помысла; один говорит: иди и поклонись Честному Кресту, а другой говорит: нет не ходи, иди сначала исполни свое дело, а в другое время придешь и поклонишься " . Тогда святой Христофор взял брата за руку и ввел в храм. Вороны тотчас исчезли, и брат поклонился святыням. Это поведал преподобный Христофор в научение тем, кто мало прилежит молитве, забывая, что прежде следует исполнять служение духовное, а потом уже необходимую работу. Днем преподобный Христофор исполнял монастырские послушания, а вечером уходил в пещеру, где ранее молились преподобный Феодосий и другие отцы. На каждой из 18 ступеней, ведших в пещеру, он творил по 100 поклонов и большую часть ночи проводил в молитве, пока не ударяли в било, созывавшее на утреннее пение. В таком подвиге он провел 11 лет. Однажды, спустившись в пещеру, он увидел в ней множество лампад. Их зажигали два светлых юноши. " Зачем вы расставили здесь лампады, так что я не могу войти и помолиться " , - сказал преподобный. " Это лампады отцов, служащих Богу " , - ответили юноши. " Скажите, мне, - спросил святой, - моя лампада горит или нет? " Они ответили: " Трудись, молись, и мы зажжем ее " . Тогда святой сказал себе: " О, Христофор, ты должен понести еще большие труды, чтобы зажечь свою лампаду! " Он ушел из монастыря на Синайскую гору, ничего не взяв с собой. 50 лет трудился там преподобный в великих подвигах. Наконец, он услышал голос, говоривший: " Христофор! Иди в свой монастырь, где ты подвизался ранее, чтобы тебе почить там вместе с отцами твоими " . Использованные материалы Редакция текста от: 12.09.2007 20:22:01 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/6921.html

В субботу 27 января Блаженнейший Митрополит Христофор посетил Троице-Сергиеву лавру, где в свое время принял монашеский постриг, а также Московскую Духовную академию , в стенах которой проходил обучение. В тот же день Митрополит Христофор возглавил всенощное бдение в Успенском соборе Лавры. В воскресенье 28 января Святейший Патриарх Алексий и Блаженнейший Митрополит Христофор совершили Божественную литургию в храме Христа Спасителя. По завершении Литургии и праздничной трапезы Святейший Патриарх Алексий наградил Блаженнейшего Митрополита Христофора орденом преподобного Сергия Радонежского (I степени). Вечером Митрополит Христофор посетил храм святителя Николая в Котельниках — Подворье Православной Церкви в Чешских землях и Словакии в Москве. В храме Блаженнейшего Владыку принимал настоятель Подворья протоиерей Алексий Ющенко. Блаженнейший Митрополит совершил молебен святым мученикам Вячеславу и Людмиле, а также открыл и освятил выставку церковного искусства «Феофания», организованную отцом настоятелем. В понедельник 29 января Блаженнейший Митрополит Христофор принял участие в церемонии открытия XV Международных Рождественских образовательных чтений в Государственном кремлевском дворце. Обращаясь с приветственным словом к участникам чтений, Блаженнейший Христофор, в частности, отметил, что опасность глобализации заключается в том, что она «несет с собой агрессивный натиск так называемой идеологии «постхристианского общества». Эта идеология грозит не только нивелировкой национальных культур, но и многими кризисами, в том числе экологическими и социальными». Митрополит Христофор рассказал, что в Чехии Закон Божий преподается не только в церковных воскресных школах, но и, по желанию родителей, в школах государственных. А в Словакии преподавание религии закреплено законодательно в государственных учебных заведениях как факультатив и осуществляется за счет бюджетного финансирования. В заключение Предстоятель Православной Церкви в Чешских землях и Словакии поблагодарил Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия за приглашение принять участие в открытии этого форума. Блаженнейший Владыка напомнил, что еще до своего избрания, будучи епархиальным архиереем, неоднократно участвовал в работе этого церковно-общественного форума. В заключении Митрополит Христофор сказал: «Я благодарен Его Святейшеству за то братское понимание, с которым он относится к нашей Церкви. Мы верим, что дружественные и братские отношения между нашими Церквами будут крепнуть и развиваться».

http://patriarchia.ru/db/text/190380.htm...

Однажды преподобный заболел и, как простой человек, захотел рыбы. В тот же момент (о чудо!) орел принес ему рыбу. А рядом подвизался один духовный старец Христофор, который тоже заболел и попросил одного человека прислать ему рыбу. Когда Христофор уже мыл эту рыбу, прилетел орел и выхватил ее из рук старца. Эту-то рыбу он и положил перед Космой. Поблагодарив Бога, Косма пожарил рыбу и уже приготовился ее съесть, когда услышал голос: «Оставь часть Христофору, чтобы и он мог отведать ее». Вскоре к преподобному пришел Христофор и постучал в дверь кельи. Преподобный ответил: «Входи, потому что я жду тебя, чтобы ты съел свою часть рыбы». Христофор с удивлением спросил святого, как он узнал о том, чья была рыба. И тот подробно поведал ему обо всем, после чего оба возрадовались, и Христофор вернулся в свою келью. Однажды в Великий Четверг преподобный увидев в воздухе душу, мучимую бесами. Узнав, что то была душа Хиландарского игумена, он послал своего ученика в обитель передать братьям, чтобы те молились Богу об этой душе. Ученик пришел и возвестил братьям о видении преподобного, но те не поверили, и сказали: «Игумен только что вышел из церкви и пошел к себе в келью, чтобы принести все необходимое для литургии, а тот, обольщенный, велит нам молиться за него». Все же они пошли в келью настоятеля, где обнаружили, что игумен действительно умер. В другой раз тот же Христофор пришел к преподобному побеседовать о слове Божием. Постучав в дверь, он услышал голоса и подумал, что в келье кто-то исповедуется. Он долго ждал, пока не окончился разговор, а после этого постучал в дверь. Преподобный встретил его, облобызал, они вошли внутрь, сотворили молитву и сели. Поскольку же Христофор никого не увидел, он спросил у святого, с кем тот разговаривал. Старец же не мог этого скрыть и ответил, что он разговаривал со Христом: «Он поведал мне, что вскоре со мной сделают бесы, и о том, что через несколько дней я преставлюсь и перейду в Его Царство. Ты же ступай с миром, но в (такой-то) день обязательно приходи сюда снова». Христофор ушел и в назначенный день снова пришел к преподобному, которого обнаружил лежащим в постели и умирающим. Спросив о причине, он услышал в ответ:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Преподобный Христофор Палестинский Аудио Скачать (MP3 файл. Продолжительность 2:04 мин. Размер 1.5 Mb ) Читает иеромонах Зосима (Мельник) Преподобный Христофор жил в VI веке. Он родился в Риме, а подвизался в монастыре святого Феодосия близ Иерусалима. С самого начала он чувствовал в себе горячее стремление к духовной жизни. Преподобный Христофор проводил дни в посте и предписанных ему послушаниях, а ночью спускался в пещеру, где лежали мощи преподобного Феодосия и других отцов обители, и на каждой из восемнадцати ступеней лестницы клал по сто земных поклонов. Спустившись, он проводил там в молитве оставшуюся часть ночи, пока не начинали созывать монахов к утрене. Однажды, через десять лет такой подвижнической жизни, ему было откровение. Войдя в пещеру, он увидел, что весь пол уставлен светильниками – одни были зажжены, а другие погасли, – и двух людей, одетых в белое, которые следили за ними. Преподобный Христофор спросил, что это значит, и ему ответили, что светильники – это лампадки монахов, и те, кто пожелал, зажгли их своими подвижническими трудами. Придя в себя, авва Христофор сказал себе: «Если хочешь спастись, ты должен еще больше трудиться». Наутро он отправился на гору Синай, не взяв с собой ничего, кроме одежды, которая была на нем. Через 50 лет уединенной жизни преподобный Христофор услышал небесный глас, который повелел ему вернуться в свой монастырь, чтобы окончить дни вместе с братиями во Христе. Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви» , вышедшей в издательстве Сретенского монастыря. Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский, адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря Он упоминается в «Луге духовном» Иоанна Мосха (гл. 105), а также в славянских агиографических сборниках. Причины этого не ясны, учитывая, что и многие другие святые отцы, упомянутые в этом сборнике, не поминаются в Синаксарях. 12 сентября 2012 г. скрыть способы оплаты Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/56016.html

Преп. Христофор, родом римлянин, вступил в иночество в обители св. Феодосия, в окрестностях Иерусалима. Днем он нес послушание, исполняя различные службы, возлагаемые на него, а вечером уходил в пещеру, где молился прежде св. Феодосий. Входя в пещеру, в которую вели восемнадцать ступеней, он клал с коленопреклонением сто поклонов. В пещере он пребывал в молитве до тех пор, пока ударяли в било к утреннему богослужению. В таких подвигах пр. Христофор провел одиннадцать лет. Однажды ночью при входе в пещеру ему было видение: он увидел всю пещеру, наполненную лампадами, из которых одни горели, другие нет, а между ними он увидел ходящими двух юношей в светлом одеянии. Преп. Христофор спросил их: зачем они поставили здесь кадила и не дают ему войти в пещеру и помолиться? Юноши отвечали, что это – кадила великих подвижников Божиих. «Почему же одни горят, а другие нет?» спросил преподобный. «Усердно трудящиеся в подвигах для Господа зажгли свои кадила, а ленивые – нет», отвечали юноши. «Сделайте милость, скажите мне, горит ли мое кадило, или нет?» спросил преп. Христофор. «Трудись и молись, мы зажжем и твое!» – отвечали юноши. С этими словами видение кончилось. Движимый этим видением. Христофор на утро оставил монастырь и удалился на Синайскую гору, ничего не взяв с собою, кроме одежды, в которую был одет. Там он провел в подвигах 50 лет и, по внушению Божию, возвратился опять в монастырь св. Феодосия, где и скончался. О преп. Христофоре рассказывают следующее: однажды он отправился в Иерусалим на поклонение честному кресту Господню. Помолившись в храме, он, при выходе, увидел одного инока, стоящего в дверях и ни туда, ни сюда не идущего. Перед лицом инока он увидел двух летающих воронов, которые, махая своими крыльями, не давали ему войти в церковь . Уразумев, что это – демоны, пр. Христофор сказал иноку: «ради чего стоишь в дверях и не входишь в храм?» Инок отвечал: «прости меня, отче, меня смущают два помысла: один внушает идти и поклониться честному кресту, a другой внушает идти исполнить свое дело, а честному кресту поклониться после». Услышав это, пр. Христофор взял инока за руку и ввел в церковь , – внезапно оба ворона пропали. А инок, помолившись, с облегченною душою пошел долой». (Четьи-Минеи. Луг духовн. по русск. Переводу §§105–106). Преп. Александа Свирского

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

По окончании академии ее ректор, епископ Феодор, предложил Христофору Алексеевичу место миссионера в Новочеркасске, но престарелые родители, обеспокоенные возможной разлукой, настояли на том, чтобы их сын получил место служения в непосредственной близости от них. 10 февраля 1899 года Христофор Алексеевич поступил на должность законоучителя земской школы в родном селе Нижний Белоомут, а через год был определен на священническое место к Преображенской церкви того же села. 23 февраля 1900 года он был назначен заведующим школьными религиозно-нравственными чтениями по воскресным и праздничным дням. 22 апреля того же года он получил назначение на должность заведующего женской церковноприходской школой села Нижний Белоомут. 10 июля 1900 года епископ Рязанский Полиевкт (Пясковский) рукоположил Христофора Алексеевича в сан диакона, а на следующий день в сан священника к Преображенской церкви села Нижний Белоомут. 10 июля 1906 года отец Христофор был назначен ко храму Иоанна Воина в Москве, в котором прослужил до своей мученической кончины. Кроме священнических обязанностей, кои он исполнял ревностно, неустанно проповедуя слово Божие, отец Христофор нес послушание законоучителя, сначала в женской гимназии Ломоносовой, а впоследствии в женской гимназии Гельбик. В течение 1915–1916 годов отец Христофор проводил внебогослужебные беседы с народом, на которых присутствовало иной раз до трехсот человек. Всего приход храма Иоанна Воина насчитывал в то время около двух тысяч человек. 3 января 1921 года отец Христофор был назначен благочинным. 23 марта 1922 года безбожные власти арестовали священника, обвинив в том, что 4 марта он произнес в храме проповедь, в которой сказал, что наступившая разруха есть следствие нравственного падения народа, а также в том, что в марте он прочел в храме воззвание Патриарха Тихона, касающееся изъятия церковных ценностей, и распространил его в храмах своего благочиния. Через три дня после ареста отец Христофор был допрошен. Отвечая на вопросы следователя, он сказал: «Виновным себя в агитации против постановления ВЦИКа об изъятии церковных ценностей не признаю. Моя проповедь 4 марта 1922 года за всенощным бдением – это объяснение церковного названия наступающего воскресного дня – Недели Православия. Мы с вами заурядные чада Православной Церкви… К чему приводит практически непослушание Церкви? К разрухе, которую мы и наблюдаем в нашей современной жизни. До такой степени мы упали нравственно теперь, что справедливо грядет на нас суд Божий, этот суд выражается, может быть, и в предполагаемом ВЦИКом изъятии церковных ценностей для оказания помощи голодающим, и в том, что изъятые вещи могут не попасть на помощь голодающим…

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010