Святые отцы-основатели монашества не установили обета «не браться за оружие». Что касается заповеди не убий ( Исх. 20: 13 ; Втор. 5: 17 ), то она общая как для мирян, так и для монахов. Господь наш Иисус Христос, заключив Новый Завет, подтвердил эту заповедь ( Мф. 19:18 . Только священнослужителям, поскольку они приносят бескровную жертву, каноны безусловно запрещают всякое убийство и даже просто пролитие крови (Номоканон при Большом Требнике. Ст. 132). Ясно, что заповедь не убийзапрещает человеку лишать жизни другого человека, руководствуясь личными мотивами. Никто, кроме Бога, не может дать жизнь человеку, и никто, кроме Него, не имеет права посягать на нее. Но когда зло укореняется и является опасным для многих, оно не должно оставаться безнаказанным. Выше всех заповедей стоит заповедь любить Бога и ближнего. Должны ли люди, живущие в христианском отечестве, защищать своих людей (женщин, детей, больных и т. д.), святыни и вообще свою землю от всех желающих напасть и ограбить ее? Если да, то как это реально сделать, не убивая вооруженных насильников? Конечно, монах не должен хранить оружие или носить его, и тем более применять, когда речь идет о его безопасности. Это противоречит духу монашеского делания и традиции. Он вверяет себя в руки Божии. Многие древние монахи селились в необитаемых местах, где всегда была опасность нападения разбойников. Например, преподобный Харитон Исповедник был схвачен разбойниками. Но если какой-нибудь убийца хочет сделать зло ближнему, то не только мирской человек, но и монах должен проявить жертвенную любовь и защищать его. Тем более если опасность грозит христианскому отечеству со всеми его людьми и святынями. Это не отвлеченное утверждение. История дает нам примеры этому. В 976 году правитель восточных областей Византийской империи Варда Склир поднял мятеж и, захватив столицу, угрожал императорской семье. Царица Зоя послала письмо к преподобному Афанасию Афонскому , в монастыре которого подвизался известный грузинский военачальник Торникий, происходивший из рода эриставов (князей) Ксанских.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Поместных Православных Церквей ЕВФИМИЙ Никитич Горячев (1884-1937), прот., сщмч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВФИМИЙ Георгиевич Круговых († 1924), свящ., сщмч. (пам. 3 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВФИМИЙ Сергеевич Тихонравов (1881-1938), свящ., сщмч. (пам. 22 янв., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЕВФИМИЙ (Шервашидзе) (1746 - 1822), митр. Гелатский (Гаенатский) Абхазского (Западногрузинского) Католикосата (1776/78-1820), политический деятель, сщмч. Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (пам. груз. 21 апр.) ЕВФИМИЙ (Коротков Владимир Трофимович; 1882 - 1918), иеродиак., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВФИМИЙ (Любовичев; 1875 - 1931), иером., прмч. (пам. 6 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВФИМИЙ (Шаршилов Емельян Николаевич; 1887 - 1918), мон., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВФИМИЙ Петрович Кочев (1867 - 1937), мч. (пам. 5 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВФИМИЙ [Евфимий Исповедник] (Кереселидзе Евстафий Соломонович; 1865-1944), игум., исп. (пам. 19 янв.; пам. груз. 20 янв.) ЕВФИМИЙ [Еквтиме] Такаишвили (Такаов) (1863 - 1953), историк, филолог, археолог, археограф, один из основателей Тифлисского (с 1938 Тбилисского) гос. ун-та (ТГУ), прав. (груз. Гвтискаци - человек Божий; пам. груз. 3 янв.) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) ЕВФИМИЙ II Вяжицкий (нач. 80-х гг. XIV в. (?)-1458), архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 11 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ЕВФИМИЙ АФОНСКИЙ прп. (пам. 13 мая, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) - см. Евфимий Святогорец ЕВФИМИЙ И ХАРИТОН († не позднее 1470) и († 11.04.1509), преподобные, Сянжемские, Вологодские (пам. 20 янв. (Е.), 28 сент. (Х.), в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122324_42.html

Иерихон. Монастырь Искушения. Монастырь на Сорокадневной горе /// Епархия неизвестна Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:между приблизительно 1880 и 2003. Адрес: Палестинская территория, Иерихон, гора Каранталь. Координаты: 31.874139, 35.430639 Проезд: Монастырь находится на склоне горы Каранталь, чуть севернее Иерихона. От автобусной парковки у подножья горы наверх ведет дорожка (пешеходная, хотя по ней может проехать и подходящая легковая машина). Можно воспользоваться фуникулером, посадка на фуникулер в Иерихоне, рядом с Тель-Султане. Последний ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Монастырь находится на склоне горы Каранталь, чуть севернее Иерихона. От автобусной парковки у подножья горы наверх ведет дорожка (пешеходная, хотя по ней может проехать и подходящая легковая машина). Можно воспользоваться фуникулером, посадка на фуникулер в Иерихоне, рядом с Тель-Султане. Последний отрезок пути все равно придется преодолевать пешим ходом по ступеням бетонной лестницы. Весь подъем занимает около 15 минут. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Монастырь Искушения — православный греческий мужской монастырь в Палестинской автономии, на территории Западного берега реки Иордан, в Иудейской пустыне на северо-западной окраине Иерихона. Построен на горе, отождествляемой с описанным в Евангелиях местом искушения Иисуса Христа дьяволом. В память этого события получили название и сам монастырь и гора, на которой он расположен: гора Искушения, Сорокадневная гора или гора Каранталь. В 340 г. преподобный Харитон Исповедник основал здесь лавру Дука. Впоследствии монастырь многократно разрушался и восстанавливался. В последний раз восстановлен в конце XIX в. при содействии России. В период расцвета палестинского монашества гора представляла собой «подобие большого улья, в котором любители безмолвия не переставали с опасностью собственной жизни вырабатывать духовный мед, упражняясь в священном трезвении и непрестанной молитве».

http://sobory.ru/article/?object=34084

Мужской монастырь Искушения (монастырь Каранталь) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Искушения, или монастырь Каранталь (греч. Μοναστρι του Πειρασμο; араб. ‎, Deir al-Quruntal) — православный греческий мужской монастырь Иерусалимского Патриархата в Палестинской автономии, на территории Западного берега реки Иордан, в Иудейской пустыне на северо-западной окраине Иерихона. Построен на горе, отождествляемой с описанным в Евангелиях местом искушения Иисуса Христа дьяволом. В память этого события получили название и сам монастырь, и гора, на которой он расположен (гора Искушения, Сорокадневная гора или гора Каранталь). Содержание История [ править править код ] В 340 году преподобный Харитон Исповедник основал здесь лавру Дука. Впоследствии монастырь многократно разрушался и восстанавливался. В последний раз восстановлен в конце XIX-ro века при содействии России. В период расцвета палестинского монашества гора представляла собой «подобие большого улья, в котором любители безмолвия не переставали с опасностью собственной жизни вырабатывать духовный мед, упражняясь в священном трезвении и непрестанной молитве». В середине XIX века архимандрит Леонид (Кавелин) описывал традицию коптских и абиссинских монахов проводить в пещерах монастыря Четыредесятницу (православный монастырь в это время был разорен). Он сообщает, что: …они удаляются сюда из Иерусалима через неделю после праздника Богоявления и возвращаются в Святой Град в неделю Ваий, питаясь в это время травами или сухоядением и упражняясь в молитве и чтении, для чего берут с собой и книги. Одежда их состоит из рубахи и ватного одеяла, в которое кутаются как в плащ от ночного холода… В 1872 году во время своего путешествия по Востоку и Святой Земле окрестности монастыря посетил великий князь Николай Николаевич со свитой: …мы сели на коней и пошли в лагерь, раскинутый в оазисе Иерихона у Айн-Султане. За ним высилась цепь Кварантана, с горою сорокадневного поста, на которой Спаситель готовился к своему земному служению постом и молитвою. На её восточном склоне, обращённом в долину Иордана, видны пещеры. В этих пещерах, до сего времени, копты пред принятием священства обязательно должны провести в посте и молитве сорок дней. — Скалон Д. А. Путешествие по Востоку и Святой Земле в свите великого князя Николая Николаевича в 1872 году. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

(† ок. 847 г.), из монастыря св. Саввы освященного, и пострадавшие за иконопочитание при Льве армянине. Пр. Моисей Мурин, характерная голова, держит свернутый свиток. Преп. Стефан Новый, кроме развернутого свитка с изречением, держит маленький киот с иконою благословляющего Спаса. Пр. Нил, постник синайский († около 450 г.), мощи перенесены были из Константинополя на Афоне. Св. царевич Иосаф, Макарий Великий († 390), «отец пустыни»: голова преподобного оказывается совершенно переписанною после Севастьянова и имела ранее вовсе не суровую экспрессию. Преп. Мартиниан, палестинский подвижник V века. Максим Исповедник , игумен, обличитель монофелитов, † 662 г. (переписан). Св. Харитон. Феодосий Киновиарх, † 529 г. Затем следует роспись игуменского места трапезы, устроенного в виде абсиды с двумя нишами на западной стороне здания. Согласно с указаниями Ерминии, в концах абсиды представлена Тайная Вечеря (позднейшего типа: Спаситель сидит посреди учеников, к Нему на грудь склонился Иоанн, один из учеников протягивает руку к рыбе, Иуда в конце стола придвигает руку к хлебцу и т. д.) Поверх сцены: Благовещение и пр. Понизу в абсиде святые иерархи: Василий Великий , Григорий Богослов , Иоанн Златоуст с изречениями, начертанными на свитках, и Григорий Палама ; в нишах: Иоанн Креститель, проповедующий с крестом в руке, и Богоматерь – «Великая Панагия» с образом Эммануила на груди, воздымающая руки. По стенам налево и направо от абсиды: Антоний Великий , Николай – игумен студийского монастыря, защитник иконопочитания, †868 г. (нельзя не отметить, в видах иконографических, что голова св. Николая здесь явно скопирована с лика Николая Чудотворца Мирликийского). Евфимий Великий, преп. палестинский. По правую сторону нефа (VII и табл.) стоят: Савва Освященный, Илларион Великий. Далее: Феофан το μεγλου γρο (на Принкипо) или Сигрианский подвижник, житие которого передано Метафрастом (†818–820 гг.). Давид Солунский (ок. 540 г., 26 июня). Варлаам, учитель царевича индийского Иоасафа. Дорофей, египетский пустынник.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Так скончался преподобный отец наш Харитон, Христов мученик, исповедник и добрый подвижник. Возрыдали о нем все пустынные отцы и вся пустыня наполнялась плачем по таком великом отце и учителе, озарявшем мир как солнце. Проплакавши о нем довольно времени, иноки погребли с почетом его святые мощи, славя Отца и Сына и Святого Духа во веки. Аминь.   Кондак, глас 2: Насладився богомудре воздержания, и плоти твоея вожделения обуздав, явился еси верою возращаемь: и яко жизни древо, посреде рая процвел еси, Харитоне всеблаженне священнейший. Память святого пророка Варуха Святой пророк Иеремия был свидетелем плена Вавилонского, когда ему было 70 лет, а святой Варух, ученик его, не оставлял своего учителя. Когда Иеремия оплакивал разрушение Иерусалима, тогда Варух, удалившись в вертеп, также горько плакал. По некотором времени он вышел из вертепа, и со скорбью присутствовал при побиении камнями своего учителя Иеремии. Святой Варух особенно ясно пророчествовал о воплощении Сына Божия; сие пророчество его начинается такими словами: «Сей есть Бог наш, и никто другой не сравнится с Ним» (Вар.3:36-38). Предрек он и судьбу Иерусалима. После кончины святого Иеремии, которого он предал погребению, он вскоре и сам преставился 1 ]. Память святых мучеников Александра, Алфея, Зосимы, Марка, Никона, Неона и Илиодора Все сии святые мученики пострадали при императоре Диоклитиане 1 ], в Антиохии Писидийской, при игемоне Магне. Когда они взошли на одну гору, то увидали святого Марка, который пас стадо овец; а зверь, которого преследовали воины, лежал у ног его и лизал их. Услыхав о том, Магн приказал тридцати воинам привести его к себе; но все эти воины обратились ко Христу, наученные святым Марком. Игемон некоторых из них велел связать, а прочих послал в Никею, где им отсекли головы. После сего были найдены три брата христианина: Алфей, Александр и Зосима. Святой Марк вместе с ними был распят на кресте, а потом усечен мечом. Голову его Магн послал в капище богини своей Артемиды; лишь только внесли главу святого мученика в капище, все идолы, бывшие там, пали и сокрушились. Увидав сие чудо, Никон, Неон и Илиодор также уверовали во Христа и были здесь же казнены.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Преподобный Харитон Сянжемский (+ 1509) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 11 апр. в день преставления и 28 сент. в день тезоименитства с прп. Харитоном Исповедником (+ ок. 350). Прп. Харитон — ученик и сподвижник прп. Евфимия Сянжемского (память его 20 янв.). После кончины прп. Евфимия прп. Харитон заменил его, по воле его, на настоятельском посту, на котором и пребыл до самой своей кончины. Святые мощи обоих преподобных покоятся в приходской Вознесенской церкви их упраздненного монастыря. • Монастырь на р. Сянжемке находился в Кадниковском уезде, после упразднения обители мощи преподобного почивали в приходской Вознесенской церкви Евфимиева погоста. Ныне это место — в Сокольском р-не Вологодской обл. (Вологодская епархия). Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/437075/

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @3901@ Подпись к иллюстрации: Преподобный Харитон Исповедник, икона с житием в 22 клеймах Размер файла: 226.05 Кб Кто разместил: Александр Иванов Дата размещения 11.10.2010 22:03:58 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/3901.html

Митрополит Варсонофий посетил святыни Палестинской автономии декабря 2019 Архипастырь побывал в Фаранской лавре, самом древнем из сохранившихся христианских монастырей. Она основана преподобным Харитоном Исповедником в скалах у древнего источника пророка Иеремии и принадлежит Русской Зарубежной Церкви. Святой Харитон составил чин монашеского пострига. В монастыре подвизается всего один насельник - монах Харитон. Он рассказал гостю об истории святого места и сопроводил к могиле преподобного Харитона (его мощи вывезли крестоносцы), а также в храмы святителя Николая Чудотворца и в пещерный - преподобного Харитона Исповедника. В лавре преподобного Саввы Освященного иерарх приложился к мощам святого в главном соборе и помолился в пещерном храме преподобного Иоанна Дамаскина, где находится костница с мощами монахов, пострадавших в разное время от набегов персов. Гость также спустился в пещеру, где жил святой творец воскресных канонов. В архондарике митрополит побеседовал с игуменом обители Евдокимом о несении монашеского подвига современным иноком. Игумен рассказал об уставе лавры, в частности, о том, что ежедневно монах должен класть сто поклонов и творить Иисусову молитву 700 раз. Гостю предложили кофе и восточные сладости. В монастыре преподобного Феодосия Великого было совершено молитвословие в храме и у гробницы святого основателя обители. ИА " Вода живая " , 12.12.19 Поделиться 29 марта 2024 18 ноября 2023 27 сентября 2023 26 сентября 2023 25 сентября 2023 24 сентября 2023 23 сентября 2023 22 сентября 2023 26 апреля 2024 24 апреля 2024 23 апреля 2024 21 апреля 2024 20 апреля 2024 20 апреля 2024 19 апреля 2024 18 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Митрополит Варсонофий посетил Иудейскую пустыню сентября 2016 Паломники побывали в Фаранской лавре, самом древнем из сохранившихся монастырей. Основанная преподобным Харитоном Исповедником у древнего источника пророка Иеремии, сейчас она принадлежит Русской Зарубежной Церкви. Святой Харитон также известен тем, что составил чин монашеского пострига. Смотритель обители монах Харитон сопроводил гостей к находящейся на территории могиле преподобного Харитона (мощи святого вывезли крестоносцы), а также в храмы святителя Николая Чудотворца и пещерный - преподобного Харитона Исповедника. В монастыре святого Георгия Хозевита паломники осмотрели пещеру пророка Илии, в которой он скрывался от гонений Израильского царя Ахава. В главном храме они помолились у мощей святых Георгия и Иоанна Хозевитов, Иоанна Румынского, а в храме архидиакона Стефана - у останков мучеников, пострадавших при персидском и арабском нашествиях. ИА " Вода живая " , 28.09.16 Поделиться 29 марта 2024 18 ноября 2023 27 сентября 2023 26 сентября 2023 25 сентября 2023 24 сентября 2023 23 сентября 2023 22 сентября 2023 27 апреля 2024 26 апреля 2024 24 апреля 2024 23 апреля 2024 21 апреля 2024 20 апреля 2024 20 апреля 2024 19 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010