вз) Не менее прекрасным, тихим пристанищем и местом селения Божия может быть и для нас св. храм, где за богослужением мы, отложив всякое житейское попечение, можем входить в теснейшее спасительное общение с Главою нашей Церкви – Господом Иисусом Христом, «ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» ( Мф.18: 20 ), сказал Он. А где Он, туда придет и Отец Его, и Дух Святый. III. Нужно, братие, приучаться к неленостному посещению богослужения с раннего детства и юности, ибо «чесому тонкое детство обучено бывает, того дряхлая старость неудобь оставляет: ибо учащением дела обычай восприятый, и многим временем нрав утверждейся, естества имать силу». (Предисловие к Часослову). Приложение к беседе 8. Примеры усердного посещения храмов Божиих I. Преп. Феодор Сикеот с ранних лет начал обнаруживать любовь к церкви Божией. В особенности он любил ходить в храм великомученика Георгия, живописно стоявший на уединенной горе, довольно далеко от дома Марии, матери Феодора. Будучи восьми лет, Феодор, обучаясь в училище, не ходил домой обедать, особенно в великопостные дни, но обыкновенно отправлялся в свою любимую церковь молиться Богу; уже вечером возвращался он к матери и тогда уже принимал пищу. Мать несколько раз строго приказывала ему приходить домой к обеду, но юный отрок трапезу духовную предпочитал трапезе телесной и телесное обучение освящал благочестием, которое на все полезно. Бывало, все домашние спят глубоким сном, а Феодор встанет с первым проблеском зари и уйдет в свою церковь на утренние молитвы, его влекла туда любовь к святому великомученику Георгию. В ночное время, на пути в церковь , приходилось ему видеть страшные привидения в виде свирепых зверей, устремлявшихся на него с ревом и визгом, а он шел себе смело и ничего не боялся, он верил, что ему, с копьем в руках, сопутствует великомученик Георгий. Случалось, что мать и прочие женщины, желая отклонить Феодора, чтобы он не ходил в церковь до рассвета, рассказывали ему, будто по ночам ходит волк и пожирает всех встречных; но женские рассказы не могли удержать его дома, – он непременно уйдет в церковь , так что, покоясь крепким сном, домашние и не заметят его ухода.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

7. Святой Пахомий, старец плешивый, с бородою, разделенною на пять прядей, говорит: бдительное око умеет очищать ум, угашать пламень страстей и прогонять мечтания. Пред ним ангел Господень в монашеском одеянии, в мантии с кукулем на голове, перстом указывает ему на это одеяние и говорит на хартии: в сем образе спасется всяка плоть, Пахомие. 8. Святой Афанасий Афонский , старец плешивый, с остроконечною бородою, говорит: ничто столько не вредит монахам и не радует бесов, как утаение своих помыслов. 9. Святой Фома Малеин, старец плешивый. 10. Святой Иларион, старец кудрявый, с короткою раздвоенною бородою. 11. Святой Павел Фивейский, старец с бородою длинною до пояса, в финико-рогозинном одеянии. Он говорит: дние наши, яко трава сельная, сказал Давид; никтоже да сумнится. Итак прилично нам питаться травою и ею одеваться во всю жизнь. 12. Святой Стефан, новый исповедник, молодой, с остроконечною бородою, держит в правой руке икону Христа и говорит: аще кто не поклоняется Господу нашему Иисусу Христу, на иконе изображенному, – анафема да будет. 13. Святой Максим Исповедник , старец плешивый говорит: брате, укрощай плоть свою и упражняйся в молитвах. 14. Святой Феодор Трихина, старец с длинною раздвоенною бородою. 15. Святой Григорий Акритский, старец с круглою бородою. 16. Святой Феодор Сикеот, старей с короткою бородою. 7. Святой Феодор Студит , старец плешивый, с раздвоенною бородою. 18. Святой Феоктист, с черною густою бородою. 19. Святой Мартиниан, старец с остроконечною бородою, говорит: беги, монах, в пустыню и спасайся. 20. Святой Пафнутий, старец плешивый, с длинною раздвоенною бородою, говорит: кто бы ты ни был, не любуйся собою и будешь спокоен. 21. Святой Аврамий, старец с большою остроконечною бородою. 22. Святой Исидор Пелусиот , старец с остроконечною бородою, говорит: кто возненавидел мир, тот избежал сетей врага. 23. Святой Пимен, старец с длинною бородою. 24. Святой Акакий, старец плешивый, с короткою закрученною бородою. 25. Святой Моисей Мурин, старец с круглою курчавою бородою.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/erminija...

Вопрос: Почему святого Христофора изображают с песьей головой? Отвечает иеромонах Иов (Гумеров): Мученик Христофор очень почитается как на востоке, так и на западе, особенно в Испании. В Европе к его молитвенной помощи прибегают во время эпидемий. Архиепископ Сергий (Спасский) пишет, что у греков существует поверье: «увидевший икону  Христофора, в тот день не умрет внезапно или от какого-либо приключения; поэтому издревле икону его ставят при входах в церкви, чтобы видели ее входящие» (Полный месяцеслов Востока, т. III, 9 мая). Св. мученик был крещён епископом Антиохийским священномучеником Вавилой, который дал ему имя Христофор (греч. Christos – Христос, phoros – несущий). До этого он имел имя Репрев. Он пострадал в правление римского императора Декия (249 – 251) в 250 году. Его подвергали страшным и изощренным пыткам, но Господь чудесно спасал его. После многих истязаний он был умерщвлен мечом. День памяти – 9/22 мая. Появление икон, на которых он изображен с песьей головой, связано с легендарными представлениями о народе, из которого он происходил. Одни полагали, что св. Христофор по происхождению был хананеем. Другие вели его родство от канинеев (лат. canis – собака) или кинокефалов (собакоголовых). В славянском Прологе отвергается версия о собакоголовом виде Репрева. Это не помешало некоторым иконописцам изобразить святого с песьей головой. Проникло это и в русскую иконографию. В областном музее «Ростовский кремль» находится большой образ святого Христофора первой половины 17 в. Икона поступила туда в 1893 году из церкви Успения села Богородского Ярославской  губернии. Мученик изображен в рост в воинском одеянии. В правой руке держит крест, а левая рука опирается на меч в ножнах. Песья голова приподнята. Справа и слева от нимба поясняющий текст: «Бе лета 248 во царство Декея до крещения бе имя ему Репрев родом от песеих глав от землях человекоядцев имея главу песию саном воин во многих муках в ризу медену разжену обличену последи ж мечем скончася за Христа». Есть мнение, согласно которому, св. Христофор был необыкновенно красив. Он просил Бога избавить его от этого бремени. В результате у него появилась песья голова. Рассказ этот не имеет никакого правдоподобия. Против изображения святого с песьей головой выступал святитель Димитрий Ростовский (1651 – 1709). Святитель-исповедник Арсений (Мациевич; 1697 – 1772), будучи митрополитом Ростовским, запрещал в храмах иметь иконы святого Христофора с песьей головой. Он приказал все иконы св. Христофора переписать с человеческой головой. Св. мученик Христофор помогает избавиться от бесовского плена. Преп. Феодор Сикеот (+ 613 г.) бесноватых больных посылал на исцеление в женский монастырь, в котором был храм в честь св. мученика Христофора. Однажды преп. Феодор повел в этот монастырь бесноватого отрока. По пути явился св. Христофор и изгнал беса из одержимого. 29 августа 2005 г. Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/6699.html

    Мучч. Исаакий, Аполлос и Кодрат. В Р. мартирологе Кодрат называется Кротатом. Святые, по свидетельству прологов у Болландистов и Никодимова, скончались не много дней спустя после царицы Александры, по славянскому на другой день после нее. 22     Пр. Феодор сикеот. В четьей минее слав. житие св. Феодора, написанное учеником его Евсевием, но сокращено. В Деяниях св. (Apr. III. 32—61) оно помещено все. Евсевий, в иночестве Георгий, говорит, что он родился от бесплодных родителей, по благословении св. Феодором поясов их, потом отданный в его монастырь жил при нем 12 лет и был свидетелем многих чудес, наприм. видел чудесное возношение даров невидимою рукою, был с ним в последние его годы в Константинополе, а чего сам не видал, то написал по рассказу очевидцев или исцеленных святым, многое слышал и от самого святого, по сему с точностию обозначает не только годы, но месяцы и дни событий. В конце жития сказано, что св. Феодор скончался 22 апр. в 3 год правления Ираклия. Месторождение его Сикея (Сикеон), город со многими церквами, был в 12,000 шагах от Анастасиополя. В полном житии упоминается город Иополь недалеко от Сивеи с церковию св. муч. Еврета, неизвестного по месяцесловам восточной и западной церквей; упоминается в житии также св. Евеник, нигде более неизвестный; ему был храм в Мазамии.     Пр. Виталий. В слав. минее и в Деяниях св. (Iann. II. 702) сказание об нем из жития Иоанна милостивого (12 ноября), а житие Иоанна милостивого написано современником Леонтием, еп. неапольским. 23     Св. великомуч. Георгий. В Деяниях св. (Apr. III. 100—163. и XXV-XLIII) подробное исследование разных сказаний о св. муч. Георгие и о принесениях мощей его и о чудесах его в последующие времена. Из разных житий признано достовернейшим то, которое помещено и в славянской минее. Св. Андрей критский свидетельствует, что в его время существовала история страданий сего великомученика. По Деяниям св. апрельским св. Георгий предстал пред Диовлитианом в великую пятницу и после осмидневных мучений обезглавлен 23 апреля.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

и добившись просимого, они прибыли к святейшему, имея с собою некоего огромного юношу, подобного видом присутствующим ангелам, но отличавшегося от них гораздо большей славой. Он сказал присутствовавшим святым ангелам: «Отойдите от него - ибо общий Владыка и Царь славы принял прошение о нем и даровал ему пока что оставаться во плоти». И те сразу же исчезли вместе с тем, взойдя на Небо» ( Георгий Сикеот, игум. Житие прп. Феодора, архим. Сикеонского/Пер., вступ. ст., коммент.: Д. Е. Афиногенов. М., 2005. C. 52). Таинственный юноша, передающий ангелам слова Всевышнего и превосходящий их «в славе», не назван в тексте по имени. Но о том, что это был именно М., говорит 41-я глава, из которой известно, что через какое-то время после выздоровления прп. Феодор построил храм во имя М. Очевидно, Феодор ассоциировал юношу из видения с М. В видении, однако, М. выступал не как целитель, эта роль была отведена Косме и Дамиану, а как, во-первых, предводитель ангелов, во-вторых, проводник решений Господа, в-третьих, участник посмертной судьбы человека. Арх. Михаил. Роспись собора Св. Софии в Киеве. 40-е гг. XI в. Арх. Михаил. Роспись собора Св. Софии в Киеве. 40-е гг. XI в. Весьма интересное свидетельство находится в Мученичестве Епиктета и Астиона, пострадавших в гонение имп. Диоклетиана (нач. IV в.). Греч. оригинал Мученичества не сохранился, но в пространном слав. тексте, вошедшем в собрание свт. Димитрия Ростовского, сообщается, что Епиктет перед казнью говорит своему юному ученику Астиону: «Я опасаюсь того, что ты, увидевши мою смерть, испугаешься и станешь предметом посмеяния для врага... ты иди впереди меня и прими мученический венец. Я верую, что святый Михаил с прочими ангелами, Авель с пророками, Петр с апостолами, Даниил с исповедниками вышли навстречу тебе и ждут принять тебя...» (ЖСв. Июль. С. 155). М. представлен как самый первый по значимости восприемник души мученика. Если Мученичество основано на древних мученических актах, что весьма вероятно, упоминание М. в этом качестве свидетельствует о непрерывности такого почитания архангела и об органичном переходе его из традиции ветхозаветных апокрифов в визант.

http://pravenc.ru/text/2563460.html

Храм Примеры усердного посещения храмов Божиих 1 . Преп. Феодор Сикеот с ранних лет начал обнаруживать любовь к церкви Божией. В особенности он любил ходить в храм великомученика Георгия, живописно стоявший на уединенной горе, довольно далеко от дома Марии, матери Феодора. Бывало, все домашние спят глубоким сном, а Феодор встанет с первым проблеском зари и уйдет в свою церковь на утренние молитвы: его влекла туда любовь к святому великомученику Георгию. В ночное время на пути в церковь приходилось ему видеть страшные привидения, в виде свирепых зверей, устремлявшихся на него с ревом и визгом; а он шел себе смело и ничего не боялся: он верил, что ему с копьем в руках сопутствует великомученик Георгий. Однажды Мария, проснувшись рано утром и не заставь сына в постели, с гневом побежала в церковь , извлекла его оттуда за волосы и во весь день продержала при себе, а на ночь привязала к кровати. Но св. Георгий предстал в ночном видении пред Мариею, обнажил меч и грозил ей отсечь голову, если она впредь будет препятствовать сыну ходить в церковь («Четьи-Минеи»). 2 . В жизни преп. Маркиана повествуется, что в один праздник, когда в храме было огромное стечение народа, одна женщина, не найдя себе места в самом храме, взобралась на кровлю его, откуда по неосторожности упала и убилась до смерти. Но Господь за ее усердие явил ей Свою милость: по молитвам св. Маркиана ей тут же возвращена была жизнь («Четьи-Минеи», 10 января). 3 . Когда св. Варсонофий, епископ тверской, от дряхлости не мог уже ходить в церковь , то, по его просьбе, ученики возили его на тележке к богослужению: так он любил молитву и славословие во храме («Русские святые» Филарета, архиепископа черниговского). 4 . Был в Вышгороде огородник именем Мирон. Он имел слугу, у которого одна нога иссохла и скорчилась, так что он мог ходить только при помощи деревянной ноги. Этот несчастный был человек благочестивых правил и имел обычай во все праздники ходить на церковную службу; особенно часто ходил он в храм святых мучеников Бориса и Глеба и там, припадая к гробам их, просил у них исцеления. Однажды ночью явились ему святые мученики и сказали: «О чем ты просишь?» Благочестивый слуга, показав им иссохшую свою ногу, молил исцелить его. Святые мученики трижды перекрестили его ногу, и он, пробудившись от сна, почувствовал себя здоровым и встал, благодаря и прославляя Бога («Четьи-Минеи», 2 мая).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

ibid.). Леонтий Византийский берёт содержание для своего слова на Великую пятницу из 42 главы книги Иова (цитату см. выше). По словам Августина, на этой же неделе читали историю принесения Исаака в жертву, как прообраз страданий Христовых. Кроме Деяний Апостольских (De coenob. L. II, c. 6. Bingh. VI, p. 64–65) на Западе, в некоторых местах читали Апокалипсис. Впрочем, древнейшие паремейники и служебные апостолы содержат уже теперешнюю систему чтений и ничего не говорят об употреблении Апокалипсиса и книги пророка Ионы. Общее заключение из сказанного будет таково, что пределы триодного круга, в рассматриваемый нами период устава, были несколько уже теперешнего и заключали два больших отделения: постный период или четыредесятницу и период пасхальный или пятидесятницу. Мы не имеем только положительных указаний на существование двух приготовительных к посту недель, которыми начинается теперешняя постная триодь. Обозначение недель великопостных ещё не сложилось, а содержание недельных служб было иное. Третий порядок церковного года располагается по дням месяца и составляет содержание так называемой синаксарной или месяцесловной части устава. Эта система сложилась позднее предшествующих и завершила собой развитие церковного года. К концу рассматриваемого нами периода круг главных праздников и памятей уже составился, и образовался праздничный месяцеслов, памятниками которого могут служить календари при служебных апостолах и евангелиях. Но литургические особенности минейного круга ещё не успели сложиться и получить устойчивый вид. Дело началось с того, что первые христиане составляли гимны в честь мучеников и святых и пели их во время своих собраний в дни их памяти. Но эти архаические произведения церковной лирики не дошли до нас, и мы знаем о них по отрывочным известиям древних церковных писателей, а если что и сохранилось, то уже в переработанном виде под именем позднейших песнописцев или в произведениях анонимных. Самое раннее, что мы имеем в этом роде, принадлежит перу Романа, творца кондакарей, и церковным песнописцам VII–VIII bb., каковы: Феодор Сикеот † 622 г., Софроний Патриарх † 644, Геортий Сицилийский † 699, Андрей Критский † 712–720, Герман † 740, Иоанн Дамаскин , Феодор Студит , Иосиф песнописец и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

444 Ibid., 300, 301, 304. Ср. молевдулы ксенодохов Сампсона, VIII и IX вв. у Schlumberger, Sigill., 154. Антипаты и протоспафарии, заведовавшие орфанотрафиями, упоминаются в «De Ceremoniis» (I, 729 и 732, Ed. Bonn). Моливдовулы показывают, что во главе герокомия (приюта для стариков) Евгения стоял ипат; во главе ксенодохия Елевферия – вестарх, ипат и т. д. (Schlumberger, Op. cit., 154 и 155). 450 См. о климатическом лечении, Палладий, 105 и житие Феогния Витилийского, 84, об искусстве Константинопольских хирургов в чудесах Артемия 34, 36, 38, 41; богатейший материал для познания византийской медицины дают чудеса Кира и Иоанна и Космы и Дамиана. 452 Равным образом, им. Юстин, иллирийский крестьянин по происхождению, был неграмотен, Proc., Anecd., 44. 453 Правда, эти святые: муч. Евгения, пр. Апполинария, Евфросиния Алекс., Афанасия Эгинск., Феодора Солунск., царица Феофано, принадлежали к более или менее высшим слоям общества. 454 Свв. Николай Чудотворец, Василий В., Феодор Сикеот, Стефан Нов., Григорий Декад., Николай и Феодор Студ., Лазарь Галесийский. 491 Эти источники: относительно академии возле Халкопратии с преподавателями, получавшими δημοσαι σιτσεις, академии, будто бы сожжённой Львом III, Кедрин, I, 795 и Zonaras, 260; относительно академии, восстановленной при Феофиле и Михаиле III и её знаменитом профессоре Льве Магистре, Cont. Theoph., 185, 189, 192; о реорганизации её же при Константине VII, ibid., 446; об одном из к-польских учёных, занимавшем τν σοφιστικον ϑρνον и щедро награждавшемся императором, – Феодоре Смирнском – Timarion, гл. 24 и 39; об учреждении юридического лицея при Константине Мономахе – Mich Attal., 21 и новелла о должности номофилакса; о подведомственной патриарху школе «св. Петра» во главе с магистром Никитой – Сафа, Среднев. библ. V, 87−96; о подчинённом патриарху же училище «Диакониссы» – ibid., 420; о патриаршей высшей школе, учреждённой Тарасием – в житии патр. Никифора. 513 См. рассказ Мосха о женщине, к которой на улицах Тира пристаёт с развратными предложениями идущий в баню чиновник (Лимонарь, 3061).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Роман Стравороман 100, 101, 467 Ромуальд Салернский 472, 498, 503, 518, 606 Росмик 13, 353 Рудольф Швабский, Ландульф 83, 84, 459, 460 Руйар Г. 482, 504 Рупений, см. Феодор Рупений Рупений, см. Лев Рупений Русель 9, 39, 57–61, 91, 441–444, 455 Рэнсимен С. 548, 567, 572, 584, 587 Самуил, царь болгарский 209, 533, 534 Саниск, см. Боэмунд Тарентский Сапфо 19, 392, 421, 624, 625 Сарацин, граф (убит в Могленах) 165, 505 Сарацин, граф 351 Сатанаил 419, 421, 624 Саул 124, 480 Саца 201 Святослав, русский князь 612 Седекия, иудейский царь 209, 534 Сезан М. 584 Сен-Жилль, см. Раймунд Тулузский Сервлий 174, 512, 513 Сеслав 201, 530 Сибилла 457 Сибт ибн аль-Джауза 523, 580 Сигельгаита, см. Гаита Сикеот, см. св. Георгий Симон 372 Симон, брат Балдуина 378 Синадин 92, 464 Синадин, см. Александр Синадин Синадин, см. Феодул Синадин Синадин, см. Кавасила Синадин Синадина 464 Синесий 214, 224, 238, 542 Сиф 185, 186, 520 Сишельгаита, см. Гаита Скабаланович Н. 451, 468, 476, 478 Скалиарий (Скалиарий Илхан?) 200, 268, 351, 554 Скилица, см. Иоанн Скилица Скилицы Продолжатель 19, 29, 444, 455, 462, 467, 476, 484, 485, 549 Склир 331 Склир, см. Варда Склир Склиры 590 Скутариот, см. Феодор Скутариот Слуцкая С. 49 Соломон, венгерский король 203, 530, 531 Соломон, см. Иоанн Соломон Соломон, царь (библ.) 418, 480 Софокл 18 Софоклес 602 Спарефра 326, 588 Стагирит, см. Аристотель Стефан Блуасский 305, 571, 572, 575, 578, 581, 582 Стефан Бургундский 582 Стефан Вукан 263 Стефан Контостефан 355, 595 Стефан Скилица 594 Стилиан 418, 621 Стипиот, см. Михаил Стипиот Стипиот, раб Михаила Стипиота 402 Стравовасилий 402 Стравороман, см. Мануил Стравороман Стравороман, см. Никифор Стравороман Стравороман, см. Роман Стравороман Стратигий, слуга Аарона 342, 343 Стратигий Страв 315, 316 Сулейман, султан никейский 22, 136, 137, 189, 190, 196, 198, 446, 449, 489, 523, 526, 528 Сулейман, см. Мелик-Шах II Сюзюмов М. 9 Танкред, племянник Боэмунда Тарентского 28, 299, 301, 309, 311, 313, 317–320, 322, 323, 336, 363, 367, 375–377, 379, 568, 570–572, 580, 582, 583, 586, 587, 596, 606–608

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

VI века. Иоанн постник патр. Константинаграда 595 (сент. 2). Флор е. аминьский (дек. 16). Григорий е. омиритский (дек. 19). Евтихий арх. Константонаграда 582 (апр. 6) 456 . Павсикокав е. синадский (мая 13). Ефрем арх. Антиохийский (июн. 8). Мина арх. Царяграда (авг. 25) 457 . VII века. Иоанн милостивый арх. александрийский 619 (ноябр. 12) 458 . Григорий е. акраганский ок. 685 (ноябр. 23) 459 . Модест патр. иерусалимский 633 (дек. 18). Доментиан мелитинский ок. 685 (янв. 10). Евлогий арх. александрийский 606 (февр. 13). Агафон папа римский 682 (февр. 20). Григорий папа римский 604 (март. 11) 460 . Софроний арх. Иерусалимский 638 (март. 4). Фома патр. Константинаграда 610 (март. 18). Феодор Сикеот епископ Анастасиаграда 613 (апр. 22). Павел арх. Царяграда (авг. 30). VIII века. Стефан е. сурожский 758 (дек. 15) 461 . Георгий е. амастридский (февр. 21) 462 . Павел е. прусидский (март. 7). Е. Евсхимон (март. 14). Герман патр. Царяграда ок. 740 (мая 12) 463 . Андрей арх. критский 712 (июн. 4). Иоанн е. скифский (июн. 26). Каллиник арх. Константинаграда ок. 705 (авг. 23). Веке IX. Иосиф е. селунский (янв. 26). Тарасий патр. Царяграда 806 (февр. 24). Никита е. халкидонский 838 (мая 28). Накифор арх. Царяграда 827 (июн. 2). Мефодий патр. Царяграда 846 (июн. 14) 464 . Феодор арх. едесский ок. 846 (июл. 9) 465 . Сравнивая канонизованных византийских иерархов с русскими, мы можем заметить следующие черты сходства: а) Некоторые кафедры пользуются как бы особенным преимуществом иметь канонизуемых в последствии иерархов. Таковы – в византийской империи кафедры константинопольская, антиохийская, александрийская, римская. Пересматривая вышеприведенный перечень св. иерархов, мы видим, что каждое столетие дало святого представителя – иногда и не одного – почти по каждой из вышеисчисленных кафедр. Тоже повторилось и в нашем отечестве. Из многих архиерейских кафедр киевская, новгородская и московская – преимущественно украшаются святыми иерархами. В Киеве разновременно святительствовали следующие канонизованные иерархи: Михаил 992, Иларион 1066, Иоанн 1088, Максим 1305, Макарий 1497, – в Новгороде: Иоаким 1030, Лука 1059, Никита 1108, Нифонт 1156, Аркадий 1162, Иоанн 1185, Григорий 1193, Антоний 1238, Феоктист 1309, Василий 1352, Моисей 1362, Симеон 1421, Евфимий 1458, Иона 1470, Феофил 1483, Геннадий 1505, Серапион 1516, в Москве: Петр 1328, Алексей 1378 Киприан 1406, Фотий 1435, Иона 1461, Филипп 1560.

http://azbyka.ru/otechnik/Filipp_Ternovs...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010