Навязчивый помысел одолевал Петра почти непрестанно: приходил на память день, когда он после очередных упреков Людмилы пожертвовал карьерой инженера и перешел в горячий цех, чтобы приносить в семью больше денег. Горькая обида подступала к горлу. Кто бы знал, чего стоило ему, имевшему великолепные чертежные навыки и гибкий творческий ум для того, чтобы изобретать и модернизировать производство, долгие годы каждый день монотонно обрубать болванки! Если бы только это! Жар в цехе давал огромную нагрузку на ноги, и его больные вены все больше вспухали. Пальцы на руках искривились, стали узловатыми и грубыми. Ему бы всякий раз, приходя с работы, посидеть в тишине хотя бы полчаса, а то и полежать, чтобы успокоилось тело от привязавшихся к нему за смену вибраций, уши освободились от шума и скверных слов, которых вдоволь наслушался за день, а мозг проветрился от вредных испарений и табачного дыма, который так или иначе преследовал на работе повсюду. Но этой малости почти никогда не было. Преподобный Павел Препростый – было первое имя, на котором остановился взгляд Обдумывая в очередной раз свое положение и будущность, Петр захотел почему-то заглянуть в календарь, чтобы увидеть, память каких святых приходится на тот печальный день, когда он вернулся с работы прежде времени. Преподобный Павел Препростый – было первое имя, на котором остановился взгляд на странице. «Павел, Петр-и-Павел» – закрутилось в его уме. Раскрыл он и жития. И нашел ответ, что делать дальше. И понял, почему отец Алексий столько лет называл его Петром-и-Павлом, и зачем брал его с собой на заимку, и много других вещей понял, важных для себя и тайных для других. Всего несколько строк поразили его своим откровением: «Блаженный Павел был земледельцем, чрезвычайно простым и незлобивым. Он жил в Египте во времена святого Антония Великого. Павел сочетался браком с женщиной прекрасной наружности, но развращенной, которая долгое время таила от него свои прегрешения. Однажды, внезапно вернувшись с поля, он застиг ее в грехе с другим мужчиной. Нисколько не укорив свою порочную жену, он оставил все и ушел в глубокой печали из дома. Долго блуждал он с тоской в сердце в самой глубине пустыни, пока не набрел на жилище преподобного Антония и постучал в двери его келлии. Антоний спросил его, чего он хочет. Павел отвечал: “Хочу быть иноком”».

http://pravoslavie.ru/92132.html

Наталья 29 августа 2019, 21:53 Преподобный угодниче Божий Павел Препростый,помолись о моей дочери Иулиании Olga 17 октября 2018, 13:27 Святой Павел Препростый! Моли Бога о нас! Вадим 17 октября 2017, 20:37 О Преподобне Павле Препростый помоги инам грешным жить без бесов Римма 17 октября 2017, 18:34 Святой Павел Препростый, помоги моей внучке, огради ее от всякого зла, помоги ей в учебе, не допусти чтобы девочку обижали 20 марта 2017, 21:55 Чудно! римма 14 октября 2016, 13:56 Преподобный Павел Препростый, помолись обо мне грешной и недостойной, даруй здравие душевное и телесное мне и моим родным, помоги нам делах, веди моих детей путем праведным, не остави предстательством нас грешных, сохрани мир в нашем доме. Донеси благодарственные мольбы Господу Иисусу Христу за все благодеяния, данные мне грешной и недостойной. Александр Каратнюк 21 марта 2016, 06:54 Избави нас от бесов Павел Препростый. Пожалуйста! Фома 19 марта 2016, 11:15 Господи Иисусе Христе Сыне Божий молитвами Антония великого и Павла препростого сохрани нас от гордости и самомнения и даруй нам чистоты сердечнойюАминь Фаина 16 октября 2015, 12:39 Святый Преподобный Павел Препростый, помолись Иисусу Христу Богу нашему за моего сына Андрея! Помолись об избавлении от всякого зла, о здравии душевном и телесном, о сохранении в чистоте и целомудрии, о помощи в учении на пользу его душе и ближним! Аминь! 19 марта 2015, 19:05 Преподобный Павле Препростый,моли БОГА о нас грешных,укрепи веру,помоги обрести простоту и любовь. Иоанна 19 марта 2015, 14:12 Отче Павел! Умоли Господа нашего Спасителя Иисуса Христа избавить моего мужа раба Божьей Самвел от мерзкого греха блуда! Стратилат 18 октября 2014, 05:21 Дивен Бог во святых Своих!!! Святой праведный Иоанн Кронштадтский открыл нам , что у Бога иногда можно требовать что- либо, в чем очень нуждаешься, именно не просить, а требовать, как дети требуют у родителей, имея ввиду , конечно, не дерзкую наглость, а дерзновение по вере и простоте, как дети это делают! И Господь не оставит!!!

http://pravoslavie.ru/60206.html

Моне Э. 323 Муравьева-Амурская, графиня 140 Муравьев-Амурский И., сын графини Муравьевой-Амурской 140 Муравьевы 145 Несвицкий К., протоиерей 24, 42 Низье А. Ф. 146 Никанор, архиепископ Казанский 222, 223 Никита, странник 33, 36 Николаев Б. , священник 83, 283 Николай 317 Николай 135 Николай, епископ Аляскинский 159 Николай Кавасила , святой праведный 328 Николай I, император 19 Николай II, император, страстотерпец 145, 146, 147, 148, 154, 171, 188, 223, 232, 279, 294, 295, 317, 318, 321, 323, 324, 330, 347 Николай, архиепископ Мир Ликийских, чудотворец, святитель 143, 198, 213, 221, 222, 234, 322 Нина, равноапостольная, просветительница Грузии 262 Новиков Н. И. 113 Оболенская, княгиня 152 Оболенские 145 Ографена 19 Озеров Д. А. 325 Ольга, младенец 128 Ольденбургские 145 Ориген 53 Орловы 145 Павел, славный и всехвальный первоверховный апостол 40, 49, 53, 54, 59, 198 Павел, младенец 128 Павел I, император 125 Павел Препростой, преподобный 178 Павлов И. П. 140 Павский Г. П. 112 Палицын Авраамий 302, 317 Палмер У. 85 Пантелеймон, великомученик и целитель 143, 144 Паозерский М., священник 70, 88 Пахомий, иеросхимонах 329 Пахомий Великий , преподобный 57 Пелагия 133 Перцова В., секретарь о. Иоанна 195, 237 Петр, славный и всехвальный первоверховный апостол 59, 198, 337 Петр Ермолаевич 214 Петр I, император 19, 231 Петров Г., священник 51, 103 Петров И., крестьянин 257 Петров М., иоаннит 260, 261 Петров П. 317 Пимен Великий , преподобный 52 Пио, католический монах и священник 234, 344 Питерс П. 6 Победоносцев К. П. 102, 234, 245, 257, 258, 293 Подгорный С. 279 Подосенов H., священник 282 Полунов А. Ю. 8 Помазанский М., протопресвитер 6 Пономарев И. А., крестьянин 253, 254, 255, 283 Попов И. (Иннокентий, митрополит Московский, святитель) 227 Протопопов В. В. 196, 263, 269 Пульхерия, царица Греческая, благоверная 53 Пустошкин В., иоаннит 262, 264, 275, 281 Пушкин A. C. 114, 198, 216, 222 Раменников Г. 192 Распопов В. 163 Распопова П. 163 Распутин Г. Е. 146, 147, 148, 198, 326

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Об основании монастыря точных сведений не сохранилось. У преподобного Антония было два ученика, и, может быть, на некотором удалении от его кельи жило еще несколько человек, в частности, известно, что на этой же горе вместе со святым Антонием подвизался преподобный Павел Препростой. Некоторые издания указывают время основания монастыря между 361-363 годами, в период царствования императора Юлиана Отступника, другие — 356 год. О древней истории монастыря сохранилось лишь несколько отрывочных сведений в различных источниках. В одном из них говорится, что Александрийский патриарх Иоанн Милостивый дал значительную сумму денег игумену монастыря преподобного Антония Анастасию для выкупа пленных. Имеется свидетельство 780 г., что в то время монастырь еще принадлежал православным. Преподобный Иоанн Колов, преставившийся в первой трети V века, незадолго до своей кончины перешел из скитской пустыни в монастырь преподобного Антония Великого и в нем почил. Как сообщает эфиопский синаксарь , в 780 году монахи скитской пустыни из монастыря преподобного Макария Египетского, к тому времени уже перешедшие в монофизитство, решили перенести мощи преподобного Иоанна из монастыря преподобного Антония в свой монастырь. Подойдя к монастырю святого Антония, они убедились, что их намерение невыполнимо: мощи охранялись мелкитами, сторонниками православной церкви, которую поддерживали византийские императоры (название мелкиты образовано от арабского слова «малик» – царь). Мелкиты постоянно пребывали в храме, где были мощи. Коптам помог арабский судья, в то время оказавшийся в монастыре. Он потребовал от мелкитского епископа, чтобы он  повелел монахам выйти, потому что судья намерен войти в храм и остаться в нем на ночь. Епископ исполнил приказ судьи, и ночью коптским монахам взяли мощи преподобного Иоанна Колова, с которыми они отправились в Каир, а оттуда в скитскую пустыню. Халиф Аль-Хаким, между 1000 и 1017 годами разрушивший в Египте около трех тысяч церквей, монастырь не тронул. В конце XI века монастырь был разрушен турками и курдами (размеры разрушений неизвестны), но через сто лет он был восстановлен и принадлежал коптам.

http://pravoslavie.ru/2089.html

П. значится под 3 марта; к прозванию добавлен еще один эпитет, а также указано подобие облику свт. Николая Чудотворца: «И преподобнаго отца нашего Павла Препростаго и Терпеливаго, сед аки Никола, брада проста, ризы преподобническия» (см.: Большаков. Иконописный подлинник. С. 77). Акад. В. Д. Фартусов при составлении опубликованного в 1910 г. руководства для иконописцев дополнил характеристику святого, гл. обр. сообразуясь с его Житием: «…глубокий старец египетского типа, сед, с умеренной бородой, простосердечен и послушлив. Как у пустынножителя, одежда убогая, монашеская; лицо худощавое от поста и трудов. Можно писать ему хартию с его изречением: Иисусе Христе распныйся при Понтийстем Пилате, ты видиши, яко не сниду с камене сего, аще ми будет и умрете, не вкушу хлеба, ни воды, дондеже услышиши мя, и ижденеше беса от юноши того. Или: То бо есть мудрость правая, еже боятися Бога, и Ему в простоте духа и незлобии сердца работающи, благоугождати» ( Фартусов. Руководство к писанию икон. С. 36-37). Прп. Павел Препростый. Роспись ц. Рождества Пресв. Богородицы Снетогорского мон-ря. 1313 г. Прп. Павел Препростый. Роспись ц. Рождества Пресв. Богородицы Снетогорского мон-ря. 1313 г. Одно из ранних изображений представлено на миниатюре в имп. Минологии Василия II (Vat. gr. 1613. P. 85, 1-я четв. XI в.). Старец, напоминающий обликом свт. Николая Чудотворца (волосы вьющиеся, седой, с плешью, с короткой бородой), изображен коленопреклоненным во время молитвы в своей пещерке в скалистом массиве посреди пустыни с редкой растительностью. Облачение составляют охристый хитон, коричневая длинная мантия, схима с лежащим на спине куколем, на ногах - кожаные сандалии с закрытыми мысками. В программе храмовой декорации П. П. занимает место в ряду преподобных отцов (напр., ростовая фигура святого в ц. Богоматери Перивлепты в Охриде, 1294/95, мастера Михаил Астрапа и Евтихий). В XIV в. образ П. П. часто включается в роспись храмов монастырских ансамблей как иллюстрация примера послушания. В диаконнике монастырского кафоликона во имя вмч.

http://pravenc.ru/text/2578567.html

Телефонный звонок: Трудно подготовиться к исповеди. Архимандрит Амвросий (Юрасов): – Прежде чем идти в храм к священнику, надо дома подготовиться. Вспомнить все грехи, которые мы сделали. Ведь ничто не исчезает, все остается в вечности на все времена. И каждый раз надо подходить на исповедь к священнику с мыслью, что сегодня я исповедуюсь пред Богом, как будто перед смертью, последний раз. Если будем себя так настраивать, то получится, что какая-то наша исповедь и будет последней. А Господь сказал: «В чем застану, в том и сужу». К нам целые автобусы приезжают  и паломники признаются, что часто много грехов, и грехов  смертных на исповеди не говорят: аборты, блуд, грехи, которые  совершали в городах Содом и Гоморра, тогда с Неба сошел огонь и их уничтожил (см.: Быт. 19). «А что я буду батюшке эти грехи говорить? Это же страшно!» Так нельзя. Надо, чтобы душа была чистая, святая. И грехов набирать не надо. Как многие нагрешили и говорят: «Я еще погрешу, погрешу, погрешу, а потом когда-нибудь пойду и покаюсь». Потом может и не быть: вдруг сердце остановилось, конец пришел и  в «трубу пролетели» –  бесы забрали душу и будут мучить. Хорошо, когда человек постоянно контролирует все свои поступки, слова и мысли, кается пред Богом: «Господи, прости», а если есть духовник, так сразу надо сказать, бес от нас отойдет и не будет мучить.  А то получается так: искра упала нам на руку, а мы смотрим, как она прожигает наше тело или нашу одежду. Нет, мы этого не ждем, мигом эту искру убираем с  одежды или с руки.  Вот так должны и с грехом поступать, потому что мы грех совершили, благодать Божия ушла от нас,  и мы попали в плен к злым духам. И тогда они нас будут мучить и мучить. Иеродиакон Елеазар (Титов): Раба Божья Анна задала такой вопрос: «Как пережить измену мужа? Это ли не предательство? Есть дети». Архимандрит Амвросий (Юрасов): – Был такой преподобный Павел Препростый, он работал в рудниках. И ему однажды сказали: «Когда ты уходишь в ночь, то к твоей жене приходит молодой человек. Это не раз мы видели». И не раз ему об этом доносили. И он решил проверить, так ли оно. Он как будто ушел на работу. И дождался, когда стало темнеть. Кто-то в окно постучал, жена быстренько открыла, приняла гостя. Прошло минут сорок, приходит Павел. Гость пьяненький и раздетый  и она тоже. Чтобы не устроить скандал Павел сказал: ««Простите меня. Я только возьму свои вещи. Вы ж друг друга  любите и любите». И ушел. Ушел куда? К Антонию Великому в пещерку спасаться. И стал большим подвижником. Скандал устраивать – ничего не даст. Почему изменяет муж? Потому что веры нет у него, благодати нет.

http://radonezh.ru/text/chto-takoe-obida...

Вот еще пример печали Ангела-Хранителя. Преподобный Павел Препростой имел дар прозрения. Придя однажды в некоторый монастырь, он остановился у дверей церковных и стал смотреть, кто в каком состоянии входит в церковь . Была вечерня. Все входили с лицом светлым и душою просвещенною, вместе с каждым из братий входил, радуясь, и его Ангел; одного же брата видел входящего с лицом темным и душою помраченною, окруженного бесами, из которых каждый влек его к себе, а св. Ангел-Хранитель его шел за ним издали, унылый и плачущий. Увидев сие, святой опечалился о погибшем брате; от огорчения не вошел он и в церковь , посидел у церкви и горько плакал. Когда вечерня окончилась, братия выходили такими же, какими и входили, – осененные Божественным светом. Св. Павел увидел и того брата, который был прежде темен, но лицо его теперь было радостное, и благодать Святого Духа осеняла его. Ангел-Хранитель шел рядом с ним и поддерживал его под руку, а бес рыдал и не мог приблизиться. Увидев столь быструю перемену инока, преподобный остановил его и, рассказав пред всеми виденное о нем, спросил причину внезапной его перемены. Тогда инок, видя, что он облечен откровением Божиим, рассказал о себе следующее. «Я, – сказал он, – весьма грешен; много лет прожил в нечистотах. Придя сегодня в церковь, услышал чтение из Книги пророка Исаии, лучше же сказать – слова Самого Бога, говорящего чрез него: «Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите – и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю; если будут красны, как пурпур, – как волну убелю» ( Ис. 1:16–18 ). Услышав сие, я умилился душою, отверзлись во мне душевные очи, познал я свое окаянство и погибель и, вздохнув, сказал Богу в уме своем: Ты Бог, пришедший в мир спасти грешных, что ныне сказал Ты чрез пророка Своего, то исполнено мне самым делом; вот я обещаю не делать с сего времени, при помощи Твоей, ничего злого, но отвергнусь всякого беззакония и отныне поработаю Тебе, Владыко, чистой совестью, только Ты Сам прими меня кающегося и не отринь припадающего. С сими обещаниями вышел я из церкви и положил в своем сердце больше не грешить перед Богом». Тогда все, слышавшие сие, прославили Бога, приемлющего всякого человека, приходящего к Нему с покаянием. (Житие, 4 октября.)

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Исихий Хозевит заболел и умер, потом воскрес и 12-ть лет жил в запертой келлии безвыходно. Пред кончиною он сказал: «ни один, память смертную имеющий, не может согрешить». 4. Преподобный Аммон Кража, наказанная беснованием Одного бесноватого отрока привели для уврачевания к преп. Аммону; но он сказал: «украденного у вдовицы вола и вами съеденного отдайте – и отрок выздоровеет». Так и случилось. Услуга святому награждается, а отказ в оной наказывается Преп. Аммон послал двух человек – одного с верблюдом, другого с волами – привезти воды, – они отправились, но имеющий верблюда бросил дело это и ушел; а другой на воле привез воду. Наградив этого благожеланием, – он о том сказал, что волки съели его верблюда. Стыдящегося своей наготы ангел перенес чрез реку Пришел преп. Аммон к реке и стыдился раздеться, чтоб перейти реку; Ангел во мгновение ока перенес его. Преп. Павел препростой Истинное покаяние в один час грешников в праведников претворяет По дарованному от Бога прозорливству препод. Павел между входящими в храм иноками увидел одного черного инока, окруженного бесами. По выходе из храма, увидя его уже светлым, спросил о причине сего; – инок отвечал: «что на его сердце сильно подействовало слово Исаии: «измыйтеся и чисти будите» ( Uc. I, 16 ), и что он отселе отвергся всякого беззакония и не станет грешить». Св. Гурий архиепископ Невинному узнику сами двери темницы отворяются Святитель Гурий, в крещении Григорий, до поступления в монашество служил в доме князя Пенькова. Ум, честность и благочестивая жизнь Гурия приобрели особенную доверенность к нему князя и его супруги: Григорию поручено было все правление по княжескому дому. Товарищи Гурия стали завидовать его счастью и оклеветали чистого юношу в преступной связи с княгинею. Гневный князь придумал жестокую месть; была выкопана яма, и в нее опущен сруб, сюда заперли Гурия. Только малое отверстие сверху темницы пропускало в нее свет, и в то же окошко бросали Григорию на пять дней по снопу овса и опускали немного воды. Тяжко было положение невинного страдальца, но благочестивая душа его скоро помирилась с темницею. «Мученики, думал Гурий, терпели и не то, при всей своей святости; темница избавила меня от соблазна и тревог мipckux. Это уединение оставляет мне полную свободу готовиться к вечности». И вот святой Гурий в такой беде благодарил и славил Бога за все. Прошло два года с тех пор, как заключен был Гурии в темницу. Однажды во время его пламенной молитвы, неожиданно в дверях темницы блеснул свет. Гурий, осенив себя крестным знамением, толкнул дверь, – она отворилась. Страда-лец понял, что Господь посылает ему свободу. Он взял икону Божией Матери и свободно вышел из темницы. 5. Преп. Дамиан, пресвитер и целебник печерский

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

В житии святого Симеона юродивого для Христа пишется, что он молился за соблазняющихся, да не вменится им в грех . Потому святой собор запретил, чтобы ныне не было того» 612 . Не погрешим, если прибавим к сему, что самое вредное для нас дело – страсть к просторной жизни. Пусть боятся более всего этой страсти на всяком пути. День третий Святых священномучеников Дионисия, епископа Парижского, Рустика пресвитера и Елевферия диакона Дионисий – первый епископ Лютеции в стране Паризиев, нынешнего Парижа; пострадал с пресвитером Рустиком и диаконом Елевферием в гонение Валериана (253–259); все трое обезглавлены. Тела их похоронены верными на горе, которая от них получила название горы Мучеников (Mons martyrum, нынешний Монмартр). Преподобного Иоанна Хозевита, епископа Кесарийского Родом египтянин, подвизался в пустыне Хузивской (между Иерусалимом и Иерихоном); в 518 году сделан был епископом Кесарии Палестинской, славился учительностью и добродетелями, но лет через семь отказался от престола и возвратился в свой пустынный монастырь, где и скончался около 532 года. Святого священномученика Дионисия Ареопагита . Член ареопага (суд в Афинах), обращен к вере проповедию апостола Павла в Афинах (см.: Деян. 17, 34 ) и был первым там епископом; скончался мученически в царствование Домициана. Святого Исихия Безмолвника Подвизался на Афонской горе. Выздоровев от тяжелой болезни, он затворился в келлие и безмолвствовал 12 лет, не выходя из нее. Его дивное безмолвие образовало на Афоне скит безмолвников – исихастов, которые боголюбивым братством своим представляли некогда целую школу умной молитвы, или сокровенного делания. Скончался в VI веке. День четвертый Святого Павла Препростого Назван препростым за свое чрезвычайное незлобие и простосердечие святой преподобный Павел, живший в IV веке. До иночества он был земледелец. Сочетавшись браком с женою благообразною, но неблагонравною, и узнавши, спустя долгое время, о ее супружеской неверности, он решился навсегда оставить ее, детей и дом свой и скрытно удалился в пустыню с твердым намерением посвятить себя служению Богу в иноческом звании.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В истории Церкви  много подобных случаев. Например, блаженный Августин в своей биографической книге «Исповедь» рассказывает эпизод, в котором повествуется о духовном переломе в его жизни. Когда Августину было уже за 30, он был известным ритором, философом, много книг написал, и был убежден в истинности христианства, но еще не стал членом Церкви. И однажды этот молодой человек гулял по саду, и услышал как бы детский голос: «Бери и читай». Он сначала думал, что это дети вокруг играют, но потом понял, что ему говорит Бог. А что же читать? Он вспомнил, что оставил на скамье в саду томик апостола Павла. Вернулся, открыл текст, и наугад прочел:  «Будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированию, ни пьянству, ни сладострастию, ни распутству, ни ссорам и зависти. Но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа и попечение о плоти не превращайте в похоть» (Рим.13,13-14). И когда он закончил читать, он понял, что это ему лично Бог говорил, и он отныне решил поменять свою жизнь. Еще Антоний Великий вспоминается. Когда он жил в миру, зашел однажды в храм. Священник читал Евангелие, очень известное место: «если хочешь быть совершенным, пойди продай имение твое, и раздай нищим и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи и следуй за Мною» (Мф.19,21). Каким-то образом Антоний, который тысячу раз слышал раньше этот стих, почувствовал, что в данный момент с ним говорит Христос. И он раздал имущество и ушел в пустыню. Преподобный Павел Препростый, святой ученик Антония Великого, услышал, как однажды Антоний читал Псалтирь: «Блажен муж иже не иде на совет нечестивых» (Пс.1,1). Он послушал, встал, ушел, и не появлялся несколько лет. Когда он вернулся, Антоний спросил: «где ты был?» - а тот в ответ: «учился не ходить на совет нечестивых». Можно еще много подобных случаев привести.  Уместен вопрос: такие вещи бывают только со святыми, или так должно быть со всеми христианами? Ответ очевиден: так должно быть со всеми христианами, то есть по мере вчитывания в библейские строки человек должен познавать волю Божию о себе.

http://radonezh.ru/2019/09/27/poznanie-v...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010