преподобный Ефрем Сирин

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
Творения, Труд 21 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... В исправление тех, которые предаются страстями домогаются почестей В ужас прихожу, братия мои, и трепещу, и снедаюсь скорбью по причине сказанного пророком: «видите, презорливии... и чудитеся... и изчезните» ( Авв. 1: 5 ) . И более всего ужасаюсь за собственное свое невежество, потому что стал я путем всякому беззаконию, и враг всяким грехом связал каждый член мой. И по причине покрывающего меня стыда надобно мне скорбеть и плакать о себе, а потом уже заботиться о других. У себя надобно прежде вырвать бревно, а потом уже рассматривать спицы у других. Теперь же небрежение, примечаемое в наши времена, погружает меня в сильную печаль. Ибо вижу нерадение о нынешнем огласительном учении, и не могу снести этого, подобно пророку, который говорит: «видех неразумевающыя и истаях» ( Пс. 118: 158 ) . Ибо какого орудия не имеет между нами враг? Каких изворотливых козней не употребляет он, чтобы владеть нами? Увы! Кто не будет плакать об угрожающих нам бедствиях? Но умоляю вас, избравших эту жизнь, внимайте тому, что говорю, и вострепещите. Мы носим на себе ангельский образ, а действуем заодно с диаволом. Ангельский у нас образ, а житие мирское. Ужели Ангелы живут в ссоре и ... далее ...
Неадекватность моделей теистической эволюции и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Священного Писанния в Православной Церкви только одно - святоотеческое, согласно 19 канону Шестого Вселенского Собора. Существование как христианских (православных) эволюционистов, так и православных креационистов однозначно свидетельствует о том, что в Православной Церкви имеется, по крайней мере, несколько различных интерпретаций Священного Писания. А в том, что даже у святых отцов существовали разные толкования Священного Писания (и, следовательно, одно святоотеческое толкование есть абсурд) , можно легко убедиться, если сравнить, например, следующие святоотеческие тексты: Св. преп. Ефрем Сирин " Толкование на первую книгу, то есть на книгу Бытия " , глава 1 и Св. блаженный Августин " О книге Бытия буквально " , книга 1, глава XVI. Проблема в толковании некоторыми безбожными " учеными " т. н. " Книги природы " Поскольку " книгу Природы " толкуют не только безбожные учёные, но также и верующие (в том числе и православные) , то проблема заключается также и в толковании некоторыми невежественными " герменевтами " Священного Писания. Ответить Михаил, Пятигорск 15. 02. 2016 в 22: 40 Нет. Толкование и понимание Писания в Церкви только одно - святоотеческое. ... далее ...
Четвероевангелие, Глава 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... без плоти, то какие бы Ему вменились похвалы? Во-вторых, чтобы сделать ясным, что Господь наш медлил с началом творения отнюдь не по зависти к тому, что человек соделается Богом, ибо то, что Господь наш умалил Себя в человеке, выше того, что Он обитал в нем, пока человек был велик и славен 7. Посему написано: «Я сказал: вы – боги» ( Пс. 81: 6 ) . Итак, Слово приходит и облекается плотию, дабы через то, что доступно пленению, пленено было то, что не подлежит пленению, и через то, что не подлежит пленению, плоть отвратилась от того, кто ее пленил 8. Ибо Господу нашему надлежало быть пристанищем всех благ, к которому стекались бы люди, сокровищницей всех таинств, к которой отовсюду бы прибегали, и вместилищем всего сокровенного, дабы все люди, как бы на крыльях, возносились к Нему и в Нем одном находили успокоение. Отринь мудрование, что в падении того, кто пал, пал вместе и Тот, Кто имеет его восставить. Поскольку тело Адама (создано) было ранее, чем явились в нем расстройства, потому и Христос не принял расстройств, которые позднее получил Адам, так как они были некоторым придатком немощности к здравой природе. Итак, Господь здравой принял ту природу, здравость которой ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Творения, Труд 96 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... О подвижнике Иулиане Этот совершеннейший из подвижников родом был из рабов и первые годы жизни, как сам он рассказывал впоследствии, провел крайне невоздержно, но, наконец, придя в познание, стал жить прекрасно. Много претерпел он от господ своих в Илиуполе, что в Ливане, потому что они преданы были идолослужению, но по кончине господина Иулиан отрекся от мира и стал монахом; возлюбил же Господа от всей души и от всего сердца, поэтому преуспел почти во всякой добродетели. Приобрел он великое сокрушение и в высокой степени смиренномудрие; не так, как иные, которые по удалению из мира предались нерадению о заповедях Божиих и праздности и, не препоясав чресл целомудрием, погрузили души свои во глубину зол, от чего некоторые дозволяли себе не забывать о делах посторонних, не отказывались нарушать целомудрие, следуя своим похотям и, облекшись в образ благочестия, уготовили себя в жилище полчищу бесов. Так, на месте моего пребывания на уединении жил один монах, у которого был весьма малолетний сын – плод его преслушания. И монах, не задумываясь, хотел принести его в жертву бесу сребролюбия. Но предваряющая помощь Божия спасла отрока. Несчастный привел сына в подземелье, где, как ... далее ...
К вопросу о колыбели человеческой цивилизации : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... рукав Евфрата Пишон-Паллакопас с рекой «обтекающей всю землю Хавила» ( Быт. 2: 11 ) . Относительно Гихона ( в ассирийском переводе - Арахтума ) было высказано следующее предположение: эта та самая река, в которую, согласно одной из надписей, были сброшены стена и защитный вал Вавилона вместе с частями храмовых зданий после взятия города Санхерибом (Сеннахиримом) . Таким образом, Арахту это второй крупнейший канал с древним естественным руслом, лежащий слева от Евфрата. Интересно, что его остатки в более поздние времена носили название Шатт эн-Нил («Большая река Нил») . Возможно поэтому преподобный Ефрем Сирин и отождествлял Гихон (Геон) с египетским Нилом [11, с. 231]. Для определения значения имени Куш, находящемся в тесной связи с Гихоном, согласно Деличу, особо важен тот факт, что по Быт 10: 7-10, сын Куша Нимрод начал царствовать в Вавилоне, Эрехе, Аккаде; следовательно, эламско-шуммерско-аккадское племя и было тем Куш, древней границей земли которого по Быт. 2: 13 являлась река Гихон. Аргументируя далее свою точку зрения, Делич также указывает, что в вавилонско-ассирийских клинописных текстах основатели южно-месопотамской культуры называются также Кашшу, а Геродот ... далее ...
Книга пророка Осии - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пророка Осии Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Пророк Осия был из Веелмофа, из колена Иссахарова; в мире почил и погребен в земле своей. Предуказал он ясные признаки пришествия Господа на землю; пророчествовал сто тринадцать лет, и пришествие Христово предварил восьмьюстами лет. Глава 1 «Слово Господне, еже бысть ко Осии, сыну Веири́ину, во днех Ози́и и Иоафа́ма, и Аха́за и Иезекии царей Иудиных, и во дни Иеровоа́ма сына Иоа́сова, царя Израилева» ( Ос. 1: 1 ) . Этими словами дается знать, что Осия пророчествовал при царях Иудейских Озии, Иоафаме, Ахазе и Езекии, пророчествовал же о близком пленении Израильтян Ассириянами, и о последовавшем затем пленении Иудеев Вавилонянами, а также об общем возвращении Иудеев и Израильтян из плена. «И рече Господь ко Осии: иди, поими́ себе жену блужения... (. «И поженет похотники́ своя и не постигнет их». Матерь ваша Самария и союзный с ней Иерусалим во время бедствий будут призывать соседних народов, и не обрящут помогающего. «И речет... возвращуся к мужу моему первому») Ос. 2: 7 (, то есть к Богу отцов моих, Авраама, Исаака и Иакова, потому что ни боги, которых я возлюбила и о которых думала, что любят меня, ни народы, которые ... далее ...
Неадекватность моделей теистической эволюции и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... привносит в неявном виде ошибочную интерпретацию библейского текста. В вопросе сопоставления «дней» творения и известного нам времени можно выделить два аспекта: количественный – соответствуют ли эти «дни» нашим суткам в 24 часа, или же они обозначают длительные эпохи, и качественный – имеет ли первозданное время то же качество, что и время падшего мира. Мнения святых отцов по этим вопросам не были однозначными. М. А. Скобелев так подытожил святоотеческие толкования «дней» творения: «Для святых отцов, толковавших Шестоднев, этот вопрос не был главным: одни понимали слово день буквально: преп. Ефрем Сирин [31] и литургическая традиция, согласно которой первый день – воскресение, а шестой – пятница, другие: свят. Василий Великий, блаж. Августин воздерживались от уточнения значения этого слова. Так, блаж. Августин говорит: «Какого рода эти дни – представить это нам или крайне трудно, или даже совсем невозможно, а тем более невозможно об этом говорить. Мы видим, что обыкновенные дни имеют вечер вследствие захода солнца, а утро – вследствие восхода солнца; но из этих дней первые три прошли без солнца, о сотворении которого говорится в день четвертый» [32] » [33]. Согласно с ... далее ...
Книга пророка Даниила - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пророка Даниила Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Глава 1 " И бысть в лето третие царства Иоаки́ма царя Иудина, – то есть в первый год по воцарении Навуходоносора, – прииде Навуходоносор царь Вавилонск на Иерусалим, и воеваше нань» ( Дан. 1: 1 ) . «И даде Господь в руце его Иоаки́ма», как было об этом предсказано пророком Моисеем и другими пророками. «И взя сосуд ы храма Божия. И принесе я в землю Сеннаа́р в дом бога своего». Впрочем, не на служение идолу своему отдал Навуходоносор сосуды, посвященные на служение Богу, но «внесе́ в дом сокровищный бога своего» ( Дан. 1: 2 ) , и положил там. На самом деле обесчестил он сосуды тем, что внес их в капище идольское; в сердце же своем думал почтить их, положив в сокровищнице бога своего. «И рече царь ко Асфане́зу, старейшине евнухов своих, – он же называется и Авизером, – ввести... от племене царска и от князей юношы... И повеле им (даяти) царь по вся дни от трапе́зы Царе́вы и от вина пития́ своего... И бысть в них от сынов Иудиных Дании́л и Ана́ниа, и Аза́риа и Мисаи́л» ( Дан. 1: 3–6 ) . Из гордости и тщеславия царь велит из рода плененных им царей и князей избрать благообразных юношей, чтобы не только служили при нем, но и ... далее ...
Творения, Труд 18 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... избравший святое семя возлюбивших Тебя служителей Твоих как Благий даруй, чтобы потоки благодати с великим обилием излиялись на меня и чтобы мог я изобразить светлое и величественное зрелище – прекрасного Иосифа, который всегда был честной опорой самой глубокой старости патриарха Иакова! Ибо этот самый отрок Иосиф с юного возраста изображал собой два пришествия Христова: первое, бывшее от Девы Марии, и второе, которым все приведено будет в трепет. Потому, возлюбленные Христовы любимцы, станем теперь твердо, радуясь душой, чтобы без рассеяния слышать и созерцать таковые дела благолепнейшего отрока. А я, братья мои, называю его не только благолепнейшим, но и чудным юношей, источником целомудрия, совершенным победителем, дивным низложителем врагов. Почему и стал он особым образом будущего Господня пришествия. Всякий из вас да освободит душу свою от всякого попечения о земном и с любовью да примет воспеваемые песнопения, ибо они духовны и веселят душу. (. Иосифовы братья говорили: «Предадим его смерти и избавимся от сновидений его». Таким же точно образом говорили и иудеи: «приидите убием его, и удержим достояние его») Мф. 21: 38 (. Иосифовы братья, вкушая вместе пищу, ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Дж. Р. Р. Толкин: христианский миф Туманного ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... даре Творца людям вполне традиционна для христианства. Конечно, творчество может быть и бездарным, и даже отвратительным, но может быть и светлым, христианским. Ответить Ярослав, Москва 16. 07. 2008 в 00: 38 Специально для Natalie Об ангелах и творчестве “Не ангельское дело творить” (святой Иоанн Златоуст) Святитель Иоанн Златоуст. Восемь слов на книгу Бытия. Слово второе. Творения. Т. 4. С. 15 “Будучи творениями, ангелы не суть творцы” (преп. Иоанн Дамаскин) Преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. СПб., 1894. С. 49 “Бог соделал человека участником в творчестве” (преп. Ефрем Сирин) Преп. Ефрем Сирин. Толкование на книгу Бытия Творения. Троице-Сергиева Лавра, 1901. Ч. 6. С 234 “Мы одни из всех тварей, кроме умной и логической сущности, имеем еще и чувственное. Чувственное же, соединенное с умом, создает многообразие наук, и искусств, и постижений, создает умение возделывать (культивировать) поля, строить дома и вообще создавать из несуществующего. И это все дано людям. Ничего подобного никогда не бывает у ангелов” (святой Григорий Палама) Цит. по: Вышеславцев Б. П. Вечное в русской философии. Нью-Йорк, 1955. С 233 Ответить Александр Казаков ... далее ...
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: преподобный Ефрем Сирин
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера