преподобный Ефрем Сирин

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Преподобный Ефрем Сирин / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Ефрем Сирин Эта сияющая звезда Церкви явилась на Востоке в далеком Нисибине, в Месопотамии, около 306 года. Отец преподобного Ефрема [1] был языческим жрецом. Он выгнал сына из родного дома за сочувствие христианской вере. Тогда юношу принял святой епископ Иаков (память 13 января) и наставил его в любви к добродетелям и постоянному усердному размышлению над словом Божиим. Изучение Священного Писания зажгло в преподобном Ефреме огонь, заставлявший его презирать суету и заботы мира сего и возноситься душой к наслаждению небесными блаженствами. Вера и упование на Господа, неколебимые, как гора Сион, сделали его жизнь достойной восхищения. Преподобный Ефрем обладал такой чистотой тела и души, которые превосходили возможности человеческой природы. Они позволяли ему быть владыкой всех движений своего духа, и ни один дурной помысел не появлялся даже на самом дне его души. В конце жизни преподобный Ефрем признавался, что никогда ни о ком не говорил плохо и никогда c его уст не слетало необдуманного слова. Подобно апостолам, святой не имел ничего. Днем он боролся c голодом, а ночью со сном. И его действия, и его слова были облечены в святое Христово смирение. Преподобный Ефрем ... далее ...
Молитва Ефрема Сирина: Не даждь ми духа уныния ...Искать в Источникеchurch.ua
... покаянной молитвы Ефрема Сирина, которая читается Великим постом в храмах по средам и пятницам, а также в первые три дня Страстной седмицы? Да, действительно, в первом прошении сразу после слов «дух праздности» вместо привычного уныния стоит слово «многоделание». Откуда это новшество? А это вовсе не новшество. Дело в том, что именно так молитва звучит в греческом языке, с которого эту молитву перевели уже на русский: Κύριε και Δέσποτα τῆς ζωῆς μου, πνεῦμα ἀργίας, περιεργίας, φιλαρχίας και ἀργολογίας μή μοι δῷς· Знаменитая покаянная молитва была написана в IV веке по Р. Х. Ее автор, преподобный Ефрем Сирин – один из великих Отцов Церкви, христианский богослов и поэт. Он был сирийцем, и писал соответственно на сирийском языке. Еще при жизни его творения были переведены на греческий язык. И получилось так, что сирийский подлинник его знаменитой великопостной молитвы до нас не дошел, остался только ее греческий перевод. При переводе молитвы на русский язык древнегреческое слово ἡ περιεργία (periergia) – «излишний труд», «многоделание», «чрезмерная деятельность», стоявшее на втором месте в списке грехов, – было заменено унынием. Почему так было сделано, сказать сейчас ... далее ...
Гомилия о страстях Спасителя / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... погибели и чада тьмы вышли из мрака, чтобы схватить Солнце, Которое имело силу испепелить их в мгновение ока. Глумясь, называли Его «Царем», плевали в лицо Пречистого, Чьего взгляда трепещут все небесные воинства и лики ангелов. Се, снова скорбь и слезы сковали сердце мое, Когда я вижу, как Владыка терпит от рабов Насмешки, оскорбления, плевки и побои. Но когда Единый Благий увидел его душевную немощь, То испытал сострадание к рабу и смилостивился над ним И явил Себя, чтобы подвергнуться бичеванию от раба. Я хотел бы умолкнуть, так как ум мой поражен до крайности, Но страшусь, как бы молчанием своим не отвергнуть благодати Спасителя. Ибо трясутся кости мои, когда я помышляю об этом: Создатель всяческих, Сам Господь наш, сегодня обвиняем перед Каиафой, Словно один из преступников, и один из слуг дает Ему пощечину; Трепещет сердце мое, когда я помышляю об этом: Раб сидит, а Владыка стоит, И преисполненный беззакония выносит приговор Безгрешному. Небеса трепещут, основы земли сотрясаются; Ангелы и архангелы умолкли в ужасе, Гавриил и Михаил закрыли лица крылами своими. Херувимы у Трона скрылись за колесами, Серафимы ударили крылами друг о друга В тот момент, когда слуга ... далее ...
«Нам есть чем гордиться» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... да не хвалится мудрый мудростию своею, и да не хвалится крепкий крепостию своею, и да не хвалится богатый богатством своим: но о сем да хвалится хваляйся, еже разумети и знати, яко Аз семь Господь творяй милость и суд и правду на земли ( Иер. 9: 23-24 ) . Иудеи надеялись на мудрость старейшин своих, на могущество царей своих, на богатство царства своего. Поэтому пророк старается в заблудшем уме их искоренить эту обманчивую надежду и учит, что для них все будет бесполезно, если не придет к ним помощь от Господа; поэтому убеждает уповать на единого Бога, в руке Которого все содержится " (преп. Ефрем Сирин, Толкование на книгу пророка Иеремии, гл. 9-я) . " Хвалящийся, хвались о Господе. Ибо, совершая такие дела, мы не хвалимся и не приписываем в них чего-либо себе самим, но все это и самую меру, до которой достигни, усвояем Богу. Вот чем и они должны хвалиться. Ибо не тот достоин, кто сам себя хвалит, но кого хвалит Господь. Не сказал: мы искусны, но: кого хвалит Господь, то есть того, которого действительность труда и подвига благодатью Божиею явила достойным " (блаж. Феофилакт Болгарский, Толкование на второе послание к коринфянам Святого Апостола Павла, гл. 10-я) . А ... далее ...
Преподобный Ефрем Сирин : Православный календарь ...Искать в Источникеmospat.ru
... ru Месяцеслов Библия. Ветхий Завет Библия. Новый Завет Посты и праздники в 2014 году Пасхалия 2010-2030 Преподобный Ефрем Сирин Воскресенье, 28 января (ст. ст.) 10 февраля 2018 (нов. ст.) Преподобный Ефрем Сирин, учитель покаяния, родился в начале IV века (год его рождения точно неизвестен) в городе Низибии (Месопотамии) в христианской семье бедных земледельцев. Родители воспитали сына в благочестии. Но, отличаясь с детства вспыльчивым, раздражительным характером, он в юности часто ссорился, совершал необдуманные поступки, даже сомневался в Промысле Божием, пока не получил от Господа вразумление, направившее его на путь покаяния и спасения. Однажды его несправедливо обвинили в краже овец и посадили в темницу. В ней он услышал во сне голос, призывавший его к покаянию и исправлению жизни. Он был оправдан и освобожден. В Ефреме пробудилось глубокое покаяние. Юноша удалился в окрестные горы и стал отшельником. Такой род христианского подвижничества был введен в Низибии учеником преподобного Антония Великого египетским пустынником Евгением. Среди отшельников особенно выделялся знаменитый аскет, проповедник христианства и обличитель ариан епископ Низибийской Церкви святой ... далее ...
Толкование искушений Христа у Достоевского : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и выходит вновь на свет» (как Христос из пустыни, как Алеша Каракозов из скита) , «чтоб быть величайшим из людей. он (и это главное) через Тихона овладел мыслью (убеждением) : что, чтобы победить мир» (искушения) , «надо победить только себя. Победи себя» (диавола в себе) «и победишь мир. От гордости и от безмерной надменности к людям он становится до всех кроток и милостив – именно потому, что уже безмерно выше всех» [109]. Или – «идеал человечества вековечный». [1] преп. Максим Исповедник. Вопросоответы к Фалассию. Вопрос XXI. [2] преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн. 3, гл. XX (64) . [3] преп. Ефрем Сирин. На слова, сказанные Господом: В мире скорбни будете ( Ин. 16: 33 ) , и о том, что человеку должно быть совершенным. [4] свт. Кирилл Александрийский. О поклонении и служении в Духе и истине. Кн. 5. [5] Там же; кн. 1. [6] Ср. : «Манихейское понятие греха отличается от христианского. Прежде всего, здесь, как и у гностиков нет понятия первородного греха: вкушение первыми людьми плода древа познания оценивается как благо. Греховность не есть изначально присущее [падшей] душе качество. Греховные помыслы внушаются злым началом, которое ... далее ...
преподобный Ефрем СиринИскать в Источникеazbyka.ru
... и юношеские годы Отдаленные предки Ефрема Сирина принадлежали к беднейшим социальным слоям, и жили на подаяние милостыни. А его деды и родители были земледельцами, сумевшими достичь некоторого материального достатка. Время рождения преподобного Ефрема приблизительно определяется 306 годом, а место рождения более точно – городом Низибия, располагавшимся в северо-восточной области Месопотамии. Начатки христианского воспитания Ефрем получил от родителей. Помимо родителей нравственному становлению способствовало и его окружение. Впоследствии святой вспоминал, что пример благочестия и страха Божия он имел не только в лице отца и матери, но и в лице соседей и родственников, и даже отмечал, что является родственником мучеников. Несмотря на обилие внешних наставлений и примеров, в юношеские годы у Ефрема обнаруживались, всё же, такие черты как горячность, нестойкость, несдержанность и порывистость. А однажды он совершил столь неблаговидный поступок, что впоследствии долго о нём сожалел. Как-то раз, то ли из шалости, то ли из молодецкой удали, он выпустил из загона корову, принадлежавшую бедняку. В результате её, обессилившую от холода, настиг и растерзал хищный зверь. Этот ... далее ...
Богословско-экзегетический комментарий к ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и в этом качестве часто встречается в иконографии, в миниатюрах, монументальной живописи, иконах. «Ныне Адам приносит от нас и за нас начатки Богу, достойнейший плод человечества — Марию, — говорит свт. Андрей Критский, — в Которой (Новый Адам) делается Хлебом для восстановления человеческого рода. Ныне — по пророчеству — произрасла Отрасль Давидова, Которая, став вечно зеленеющим Жезлом Аарона, процвела нам Жезл Силы — Христа. Ныне от Иуды и Давида происходит Дева Отроковица, изображая Собою царское и священническое достоинство Принявшего (священство) Аарона по чину Мелхиседекову» [7]. Преподобный Ефрем Сирин дополняет: «Прозяб жезл Аронов, и сухое древо принесло плод, тайна сия объясняется ныне, потому что рождает Девственное чрево» [8]. Да и сам преподобный Иоанн Дамаскин употребляет это слово и, о бъясняя обращенные к царю Давиду слова Господа, «от плода чрева твоего посажу на престоле твоем» (Пс 131. 11) , пишет, что «от племени Давида» «прозябла» Дева Мария, «предопределенная Предвечным... Советом Божиим и чрез Святого Духа как представленная, так и предвозвещенная различными образами и словами Пророков» [9]. Продолжая тему о святости Девы Марии, автор ... далее ...
Святые отцы Церкви - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Златоуста, св. Игнатий был «общником Апостолов и в речах, и в том, что неизреченно»; а в продолжение 40-летнего управления Антиохийскою Церковию был «образцом добродетелей». Ученики его пишут, что в гонение Домицианово св. Игнатий «кормилом молитв и поста, неутомимостию в учении, ревностию духа противодействовал волнению, чтобы не утонул кто-либо из малодушных или неопытных... » Слишком близка была душа его к Господу Иисусу Христу: он «носил Его в своем сердце»; но жажда любви его к Господу так была сильна, что он скорбел, что не достиг еще любви ученика Иисусова, и сильно желал соединиться с Господом своим посредством мученичества. Это желание святой любви не замедлило исполниться. В 106 году имп. Траян, в походе против парфян, прибыл в Антиохию и потребовал к себе Игнатия. «Кто ты таков, злой дух, – спросил император, – что нарушаешь законы наши, да и других побуждаешь к тому же? » – Игнатий отвечал: «Богоносца не называют злым духом: злые духи бежат от рабов Божиих; если ты думаешь, что я неприязнен им: согласен и считаю это себе за честь». – По объяснении, что такое Богоносец, на вопрос Траяна: «Итак, ты думаешь, что мы не имеем в душе богов, которые помогают нам ... далее ...
Профессор А.И. Осипов в Сретенской духовной ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... их смысла. А что она не временна, послушай, что говорит здесь Павел о людях, не ведущих Бога и не верующих в Евангелие, именно, что они подвергнутся наказанию, вечной погибели. Итак, каким образом вечное может соделаться временным? »[35] [35] Полное Собрание творений св. Иоанна Златоуста в 12 томах, Свято – Успенская Почаевская Лавра, 2005 г., том 11, БЕСЕДА 3 на 2 Фес. 1: 9-10, стр. 607 - 608 Разбор аргументов проф. Осипова в пользу невечности мук читайте на сайте Артем Рыжов 1 июля 2015, 12: 34 Хочу привести цитаты из Отцов, которых проф. Осипов зачислил в сторонники невечности мук: преп. Ефрем Сирин: «Пока мы еще в этом преходящем мире, и пока отверста дверь щедрот и оставление грехов, - умилостивим Правду обращением своим от худого к доброму и тем избавимся от Страшного Суда, на котором - жестокие истязания и после которого - нескончаемые мучения. »[28] «Вечно будут веселиться праведные, вечно будут мучиться другие. »[30] «Итак, смотрите, друзья мои, смотрите, чтобы, когда раздастся этот вопль, не оказаться кому-либо из вас со светильником померкшим, не имеющим елея, и, как облаченному в печальную одежду, не быть осужденным во тьму внешнюю, на нескончаемое и вечное ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: преподобный Ефрем Сирин
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера