«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Избранные творения. Преподобный Ефрем Сирин Избранные сочинения одного из самых великих учителей Церкви и богословов преподобного Ефрема Сирина написаны в четвертом веке, однако и в двадцать первом веке не потеряли ни йоты своей актуальности. Все так же святой Ефрем научает нас видеть свои грехи и дает средства к взращиванию в своем сердце добродетели. Так, например, в этом томе мы прочитаем о вспыльчивости и кротости, о послушании и непослушании/ропоте, о гордыне и смирении. А еще в конце данной книг автор расскажет нам о Господе нашем Иисусе Христе, о втором славном его пришествии и об антихристе, а также о воскресении мертвых. Книга будет полезна самому широкому кругу православных читателей. Книга предоставлена издательством «Благовест», бумажную версию вы можете приобрести на сайте издательства http://www.blagovest-moskva.ru/ Ефрем Сирин Преподобный Ефрем Сирин. Избранные творения © Издательство «Благовест» – текст, оформление, оригинал-макет, 2014 Предисловие 10 марта 2011 года, четверг первой седмицы Великого поста. Великое повечерие в Покровском храме Новоспасского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы. Патриарх Кирилл обратился с первосвятительским словом к пастве: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. У каждого человека в жизни есть цель. Один свою цель ясно видит и стремится к ней. У других людей эта цель не имеет отчетливых очертаний, и человек как бы нащупывает в течение жизни то, к чему ему следовало бы стремиться. Но цель жизни, будь то осознанная или неосознанная, требует от человека усилий, чтобы ее достичь, и эти усилия связаны с развитием человеческой личности. Сегодня, как, впрочем, и всегда, большое значение имеет образование. Человеку надо воспитать свой ум, получить определенные знания, навыки, умения, чтобы заниматься профессиональной деятельностью. Кроме того, большое значение для развития человека всегда имело обретение жизненного опыта.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Страдания ...Если пострадаю, буду отпущенником Иисуса и воскресну в Нем свободным (сщмч. Игнатий Богоносец , 94, 292). Источник. Никакой пользы не принесут мне удовольствия мира, ни царства века сего. Лучше мне умереть за Иисуса Христа, нежели царствовать над всею землею (сщмч. Игнатий Богоносец , 94, 293). Источник. ...Кто не может потерпеть чувственную смерть за Христа, как Он потерпел ее (за нас), тот должен, по крайней мере, потерпеть ее мысленно – произволением, и будет он мученик совестью, когда не станет покоряться борющим его демонам или хотениям, но побеждать их, как святые мученики и преподобные отцы, из которых одни чувственно, а другие мысленно были мучениками (сщмч. Петр Дамаскин , 74, 149). Насколько кто сострадает и подражает Христу в нищете Его, вкушая страданий и поношений Его, которые Он претерпел ради нас прежде распятия и погребения, настолько делается близким Ему и соучастником славы Его... (сщмч. Петр Дамаскин , 75, 38). ...Почти всякое здешнее злострадание приобретает нам вечные блага (свт. Василий Великий , 6, 251). Источник. Надобно знать и исповедовать, что от Бога даются всякий благий дар и терпение самых страданий за Христа (свт. Василий Великий , 7, 361). Источник. Всему должно радоваться, что ни постраждешь, даже до смерти, за имя Господне и заповеди Господни (свт. Василий Великий , 7, 374). Христос – жизнь наша и спасение душ наших. Посему кто страждет за Христа, тот страждет за свое спасение и за жизнь свою (прп. Ефрем Сирин , 31, 208). ...Изменяется тело человеческое различными страданиями. Члены его делаются враждебными между собою, потому что сам человек бывает в противоборстве с друзьями; а сие противление учит его приобретать единомыслие и мир с ближними (прп. Ефрем Сирин , 31, 450). ...Посланы ли меч, или голод, или язва, или смерть, или другое что кажущееся скорбным, все сие посылается на землю для уцеломудрения и исправления, чтобы люди устремили ум свой к благочестию, потому что каждое поколение имеет нужду во вразумлении Господним посещением. Если и среди страхов иные остаются нечувствительными в деле благочестия, то, ежели вовсе не будет посещения Господня, не тем ли паче совратятся умом в безбожие и погибель? (прп. Ефрем Сирин , 32, 43).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Преподобный Ефрем Сирин Жизнь Церковь называет преп. Ефрема Сирина «учителем покаяния» за его любовь к плачу, глубокое смирение и непрестанное сокрушение, о котором свидетельствуют вся его жизнь и большинство сочинений. «Непрестанно плакать для Ефрема было то же, что для других дышать воздухом, – говорит о нем св. Григорий Нисский . – Кто будет читать его писания, тот увидит, что он не тогда только плачет, когда говорит о покаянии, но и в похвальных словах, где другие выражают радость» (Похвальное слово преп. Ефрему Сирину ). Будучи великим молитвенником и аскетом, преп. Ефрем сочетал уединение с литературным творчеством и уже при жизни был известен как выдающийся толкователь Библии и церковный гимнограф. Он писал на сирийском языке, но его произведения сразу же переводились на греческий, так что их знали и св. Афанасий, и великие Каппадокийцы, и все последующие греческие отцы. Современники преп. Ефрема свидетельствуют о его прижизненной славе: св. Григорий Нисский говорит, что св. Ефрем известен «почти всей подсолнечной» и его имя «на устах у всех христиан» (там же), а бл. Иероним пишет, что сочинения преп. Ефрема в некоторых храмах читаются всенародно наряду с книгами Священного Писания (О знам. мужах. 115). В истории сирийской духовной литературы преп. Ефрему принадлежит, безусловно, центральное, никем не оспариваемое место. Преподобный Ефрем родился около 306 г. в Низивине в бедной христианской семье. Родители воспитали мальчика в страхе Божием, однако, по свидетельству самого св. Ефрема, в юности он вел легкомысленную жизнь (Обличение самому себе и исповедь). Однажды, когда он ночевал в лесу вместе с пастухами овец, на стадо напали волки и растерзали овец. Хозяин стада обвинил Ефрема в краже и посадил его в тюрьму. Находясь в темнице, преп. Ефрем глубоко пережил свои прежние грехи и дал обет посвятить оставшуюся жизнь покаянию. После семидесяти дней заключения он предстал на суд, на котором был оправдан. Немедленно по выходе из тюрьмы он удалился в горы и присоединился к живущим там отшельникам, став учеником знаменитого подвижника Иакова Низивинского.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Рассмотрим, по толкованию святых отцов во-первых, что такое начертание, имя и число имени зверя, во-вторых, когда, каким образом и кем печать Антихриста может быть принята. Начертание зверя Под начертанием зверя большинство отцов понимало печать, а в качестве сходных понятий использовались следующие определения: клеймо (bestiae sigillo), знак, метка (notam), знамение (signaculum). Начертание зверя может включить в себя число зверя (святитель Викторин, Псевдо-Ипполит), имя зверя ( Андрей Кесарийский ). Поскольку начертание зверя принимается вместо креста Спасителя (преподобный Ефрем Сирии), то можно предположить, что само это начертание является хулою на крест, искажает начертание креста (например, перевернутый вниз крест). Особенностью начертания зверя является то, что оно будет положено на правую руку и на чело. Можно назвать три причины выбора этих членов тела для запечатления: 1) естественные («чтобы не затруднялись сим», т.е. чтобы беспокоились, что будут повреждены жизненно важные органы — преподобный Ефрем Сирин ). 2) общерелигиозные (обычай располагать знаки на руке и на лбу присущ многим религиям, например, евреи носили филактерии с цитатами из Торы на лбу и на руке — Втор.6:8 ; Мф.23:5 ). 3) антихристианские (христиане изображали крест на лбу и на руке). Преподобный Ефрем считал, что человек, у которого запечатлена печатью Антихриста правая рука, не сможет совершить крестное знамение, а запечатление печатью Антихриста чела не дает возможности изобразить на челе крест и имя Господне. Преподобный Ефрем не поясняет, почему человек, принявший печать (начертание) Антихриста, не сможет сотворить крестное знамение. В сочинении Псевдо-Ипполита «Слово о кончине мира…”, наиболее повлиявшим на эсхатологическое представления, говорится, что человек, принявший печать Антихриста «не будет иметь возможности запечатлеть какой-либо из своих членов (крестным знамением) но подчинится льстецу и ему будет служить и раскаяния не будет в нем: он погиб как по отношению к Богу, так и по отношению к людям» (1, С. 412) .

http://azbyka.ru/apokalipsis/igumen-andr...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Преподобный Ефрем Сирин. Толкования на Новый Завет В четвёртый том собрания творений преподобного Ефрема Сирина вошли толкования на Послания ап. Павла и Четвероевангелие. Святой преподобный Ефрем Сирин Творения. Том 4   © Издательство прп. Максима Исповедника, Барнаул Предисловие к 4-му тому В переведённых доныне творениях святого Ефрема Сирина русские благочестивые люди находили и находят один из самых обильных источников духовного назидания. Искреннее желание сделать для русских людей этот источник доступным, по возможности во всех его частях, побуждает нас предложить теперь читателям перевод двух истолковательных трудов святого Ефрема Сирина, не появлявшихся еще на русском языке, а именно: его толкование на послания святого апостола Павла и на Четвероевангелие. «Столп Церкви, великий отец и вселенский учитель, пророк сирийский, солнце сирийское, духовный философ и глубокий ученый, витийственные уста и цитра Святаго Духа», — называл святого Ефрема Сирина его славный современник святитель Григорий Нисский, по слову которого святой Ефрем «толковал все древнее и новое Писание, от сотворения мира и до последней благодатной книги»  . В римском издании сирийских творений святого Ефрема помещены толкования на Пятокнижие, книги Иисуса Навина, Судей, Самуила (1 и 2 Царств), 3 и 4 Царств, Иова, Исаии, Иеремии, Плач Иеремии, Иезекииля, Даниила, Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Михея, Захарии, Малахии и несколько экзетерических бесед на отдельные тексты. Кроме того, известны толкования, не вошедшие в римское издание: на книги пророков Ионы, Наума, Аввакума, Софонии и Аггея  . Сирийский писатель 14 века Гебед-Иесу (Авдий-Иисус) упоминает также и о толковании святого Ефрема на Псалмы, не имеющиеся в римском издании  . В греческих рукописях Ватиканской, Палатинской и Московской Синодальной библиотек под именем святого Ефрема читаются отрывки толкований на Пятокнижие, книги Иисуса Навина, Судей, Руфь и Псалмы  . В нижеуказанном армянском переводе творений святого Ефрема имеется толкование и на Паралипоменон.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

Скачать epub pdf ГНЕВ Гнев убивает душу.. Ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать ( Лк. 9, 54–56 ). Гнев губит, умерщвляет душу и удаляет от Бога ( 28, 364 ). Гневающийся... убивает свою душу, потому что всю жизнь проводит в смятении и беспокойстве... Гневливый утрачивает мир и здоровье, потому что и тело у него непрестанно истаивает, и душа скорбит, и плоть увядает, и лицо покрыто бледностью, и разум изнемогает, и помыслы льются рекой, и всем он ненавистен. Преподобный Ефрем Сирин ( 25, 15 ). Подчинившиеся страсти гнева не совершают ничего здравого. Святитель Василий Великий ( 8, 354 ). Гнев – опасный советник, что предпринято в гневе, никогда не бывает благоразумно ( 11, 368 ). Скажи, какое другое зло хуже преступившей меру гневливости? И есть ли от этого исцеление? В иных болезнях прекрасное исцеление – мысль о Боге. А гневливость, как только однажды преступила меру, прежде всего заграждает двери Богу. Самое воспоминание о Боге увеличивает зло, потому что разгневанный готов оскорбить и Бога. Видел я иногда, что и камни, и прах, и укоризненные слова (какое ужасное исступление ума!) люди бросали в Того, Которого никто, нигде и никак не может уловить. Законы отметались в сторону, друга, врага, отца, жену и родных всех сметал стремительный поток. Святитель Григорий Богослов ( 15, 159 ). Гневливый человек далек от долготерпения и любви, пустыми речами легко приводится в смятение, из безделицы заводит ссоры; где в нем нет нужды, там вмешивается и навлекает на себя все большую и большую ненависть. Преподобный Ефрем Сирин ( 25, 15 ). Горе людям, которые наносят ближнему оскорбления и бесчестия, ибо они не знают блаженства любви. Преподобный авва Исаия ( 34, 195 ). Ничто так не омрачает чистоту души и ясность мыслей, как необузданный и сильный гнев ( 35, 433 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Закрыть itemscope itemtype="" > Молитва Ефрема Сирина как отражение сути Великого поста и покаяния 12.04.2013 516 Время на чтение 6 минут Великий пост - это время особенное. Увеличивается продолжительность и количество богослужений, храмовое убранство приобретает траурные тона, священнослужители облачаются в черное. Но самые большие перемены наступают в жизни самого человека, пост которого заключается не только в ограничении приема пищи (хотя и это немаловажно), но и в усилении молитвенного правила с коленными преклонениями. Все это человек делает во время поста, дабы обуздать свое сладострастие и через 49 дней с радостным сердцем встретить праздник Пасхи - светлого Христового Воскресенья. Одна из молитв, отражающих настроение и духовное содержание Великого поста, является известная молитва преподобного Ефрема Сирина. Преподобный Ефрем Сирин - святой подвижник IV в., который, впав в беспечность и безрассудство юности, был заточен в темницу по несправедливому обвинению в краже, где обрел веру в Господа и смирился. После этого отправился в горы, где изучал Священное Писание, вел подвижнеческий образ жизни и проповедовал язычникам основы христианской веры. Смирение преподобного Ефрема было настолько глубоким, что он даже отказался от предложения Василия Великого быть рукоположенным в сан епископа. Преподобный Ефрем Сирин является автором множества церковных молитв, песнопений. Одна из самых известных молитв сподвижника является великопостная молитва: Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве, даруй ми рабу Твоему. Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения, и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков, аминь. Боже, очисти мя грешного! Глубина данной молитвы основана на побуждении человека к обличению себя в основных и наиболее тяжких страстях и пороках. Праздность. По утверждению св. Луки Войно-Ясенецкого, праздность - мать всех пороков Все грехи начинаются с праздности, хотя ум человека в праздности никогда не находится. Он все время занят какими-то мыслями. Однако если эти мысли не направить в нужное русло какого-то духовного или даже физического делания, труда, ум человека начинает расслабляться и искать то, что ему наиболее доступно - развлечения и плотские страсти. Современные технологии по развращению нашего сознания умеют очень хорошо этим пользоваться, призывая нас и наших детей брать от жизни все и жить на всем готовом.

http://ruskline.ru/analitika/2013/04/13/...

Предисловие Глава 1. ИМЯ БОЖИЕ В СВЯЩЕННОМ ПИСАНИИ Ветхий Завет Библейское понимание имени. Имена Божии Священное имя Яхве в Пятикнижии Ветхозаветный культ имени Божия Новый Завет Богословие имени в Евангелиях Имя Иисуса в Деяниях и посланиях апостолов Богословие имени в Апокалипсисе Глава II. ОСНОВНЫЕ ВЕХИ РАЗВИТИЯ ПАТРИСТИЧЕСКОГО УЧЕНИЯ ОБ ИМЕНАХ БОЖИИХ Мужи апостольские. Священномученик Иустин Философ Ориген и Евсевий Кесарийский Великие Каппадокийцы. Святитель Григорий Нисский Святитель Иоанн Златоуст Сирийская традиция Преподобный Ефрем Сирин Преподобный Исаак Сирин Корпус Ареопагитикум Иконопочитатели. Преподобный Феодор Студит Исихастские споры. Святитель Григорий Палама Глава III. ИМЯ БОЖИЕ В МОЛИТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Православное богослужение Молитва Иисусова Классические монашеские тексты Византийский исихазм Глава IV. ПОЧИТАНИЕ ИМЕНИ БОЖИЯ И МОЛИТВА ИИСУСОВА В РУССКОЙ ТРАДИЦИИ Преподобный Нил Сорский Святитель Димитрий Ростовский Святитель Тихон Задонский Преподобный Паисий Величковский Святитель Филарет Московский Святитель Игнатий Брянчанинов Святитель Феофан Затворник «Откровенные рассказы странника» Святой праведный Иоанн Кронштадтский Глава V. «НА ГОРАХ КАВКАЗА» Схимонах Иларион: детали биографии «На горах Кавказа»: обзор основных тем Молитва Иисусова Имя Божие и имя «Иисус» Божественный свет Пустыня «Горы Кавказа» Глава VI . «АФОНСКАЯ СМУТА» Начало споров на Афоне Начало полемики в российской прессе Продолжение споров. «Афонский бунт» «Блокада» имяславцев Глава VII. ИМЯСЛАВЦЫ Иеросхимонах Антоний (Булатович): детали биографии «Апология»: основные богословские темы «Имя Божие есть Сам Бог» Имя «Иисус» Молитва Иисусова Богослужение, Литургия, таинства, священные символы «Московский кружок» имяславцев Глава VIII. БОГОСЛОВСКАЯ АТАКА НА ИМЯСЛАВИЕ Священник Хрисанф Григорович Понятие о молитве. Произнесение имени Божия в определенном пункте пространства. Произнесение имени Божия в пункте присутствия Божия. Сердечное действие. Архиепископ Антоний (Храповицкий) Архиепископ Никон (Рождественский) С. В. Троицкий Апология Православное учение «Послание» Святейшего Синода Глава IX. РАЗГРОМ ИМЯСЛАВИЯ Изгнание имяславцев с Афона Общественная реакция на афонские события Иеросхимонах Антоний (Булатович) – С. В. Троицкий: продолжение противостояния Глава X. ПЕРЕЛОМ В ДЕЛЕ ИМЯСЛАВЦЕВ Участие Государя в судьбе имяславцев. Суд Московской Синодальной конторы Вопрос о судьбе имяславцев в Государственной Думе Имяславцы в годы Первой мировой войны В. Ф. Эрн об имяславии Глава XI. СОБОР, РЕВОЛЮЦИЯ, ПОДПОЛЬЕ Поместный Собор 1917–1918 годов «Московский кружок». Священник Павел Флоренский и А. Ф. Лосев в 20-е годы Судьба имяславцев после революции Глава 12. ИМЯСЛАВИЕ ПОСЛЕ ИМЯСЛАВСКИХ СПОРОВ Протоиерей Сергий Булгаков Имя «Иисус» «Имя Божие есть Сам Бог» Архимандрит Софроний (Сахаров) Имя Яхве и имя «Иисус» Сила имени Божия. Молитва именем Иисусовым Заключение Выводы богословские Выводы церковно-исторические Библиография  

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Скачать epub pdf СМИРЕНИЕ «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем» (Мф. 11, 29) Кто желает быть подобным Богу, пусть будет, по силе человеческой, кротким и смиренным ( 46, 390 ). Господь все перенес, чтобы ты наилучшим образом научился смиренномудрию. Святитель Иоанн Златоуст ( 35, 502 ). Смиренномудрие – риза Божества. В него облеклось вочеловечившееся Слово и через него беседовало с нами в теле нашем. Преподобный Исаак Сирин ( 55, 234 ). Блажен человек, который всегда взирает на Небесного Владыку и Его страдания, который распял себя самого для всех страстей и для всего земного и стал подражателем смирения своего Владыки. Преподобный Ефрем Сирин ( 27, 222 ). Если все свойства Божественного естества превышают меру человеческого естества, то проще всего для нас уподобиться Божеству в возможном и сообразном с нашей природой. Что же это такое? Смиренномудрие. Преподобный Исидор Пелусиот ( 52, 355 ). Господь наш Иисус Христос, Бог непостижимый и неизреченный, в продолжение всей Своей жизни во плоти был облечен в смирение. Так что святое смирение праведно должно именоваться и Божественной добродетелью, и Владычней заповедью... Преподобный Филофей Синайский ( 68, 406 ). Почему, сказав: «блаженны нищие». Господь прибавил еще: «духом»? Чтобы показать, что ублажения достойно собственно смирение души и что хотя и телесная нищета блаженна и ведет в Царство Небесное, но только если ее сопровождает смирение душевное, если она с ним тесно соединена и от него получает начало. Таким образом, ублажив нищих духом. Господь дивно показал, где корень и причина видимой нищеты святых, то есть в духе их. Дух, приняв в недро свое благодать евангельской проповеди, становится источником нищеты, орошающим «все лице земли» ( Быт. 2 , б), то есть нашего внешнего человека, и делающим его раем добродетелей. Такая нищета достойна ублажения от Бога. Ибо иной может быть нестяжателен и нищ, и притом произвольно, но ради славы человеческой. Такой человек не нищий духом, а лицемер. Лицемерие же рождается от самомнения, которое противно духовной нищете. Кто имеет дух сокрушенный и смиренный, тому невозможно не радоваться видимой нищете и смирению, ибо он считает себя недостойным славы, довольства, утешений и всего такого. Почитающий себя недостойным всего этого и есть ублажаемый Богом нищий... И все такие – из числа слышавших и последовавших за Господом Иисусом, Сыном Божиим, ибо Он сказал: «...научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» ( Мф. 11, 29 ). Поэтому их и Царствие Божие, ибо они – сонаследники Христовы. Святитель Григорий Палама ( 70, 287 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Закрыть Слово о молитве преподобного Ефрема Сирина Часть 1 16.03.2022 5318 Время на чтение 12 минут Начиная с вечерни среды сырной седмицы, служба в храмах совершается с поклонами и молитвой преподобного Ефрема Сирина. Эта удивительная молитва сопровождает нас все время Великого поста. Предлагаем вниманию читателя проповеди архимандрита Кирилла (Павлова), в которых разбирается каждое прошение молитвы, проникнутой глубочайшим духом покаяния.  " Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми " Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Дорогие братия и сестры, в продолжение Великого поста мы слышим, как за каждой Божественной постовой службой священник читает краткую, но умилительную молитву: Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиреномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему. Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь. Эта молитва состоит всего из десяти прошений, однако своим покаянным духом и способностью приводить человека в сердечное сокрушение она превосходит многие другие молитвословия, почему и принято ее читать Великим постом, когда Церковь зовет нас к обновлению души, к подвигу самоиспытания, к усиленной молитве и покаянию, к очищению своих грехов. Каждое слово ее находит отклик в нашей душе, и помогает нам осознать свои пороки и возжелать добродетели, и располагает нас к молитвенному обращению к Богу о помощи в борьбе со своими страстями. Составитель этой молитвы, преподобный Ефрем Сирин, всю жизнь плакал, и потому исполнена она такого глубокого покаянного назидательного чувства и утешения. Начинает свою молитву преподобный Ефрем обращением к Богу: Господи и Владыко живота моего… Слово Божие нам открывает, что наша жизнь связана с Богом, от Него зависит и Им держится. В Его милующих руках - участь праведных и неправедных, добрых и злых и всего животного и растительного мира. Никто и ничто не может просуществовать и дня, и часа без Его зиждительной силы Духа Святаго, поддерживающей бытие всякой сотворенной живой твари. Поэтому, чувствуя в своем сердце Бога, мы не можем без молитвы к Нему, без благословения Его ни начать, ни продолжить, ни завершить никакого дела на земле. Бог действительно есть Господин, Начальник, Владыка нашей жизни.

http://ruskline.ru/analitika/2014/03/08/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010