преподобный Ефрем Сирин

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Молитвослов с пояснениямиИскать в ИсточникеИсточник
... направленные против иконоборческой и других ересей, проповеди, а также надгробные песни, поемые на отпеваниях умерших, песнопения Октоиха (в частности, – воскресные службы) , 64 канона, в том числе каноны многих двунадесятых праздников и Пасхи (ему принадлежит и пасхальная служба) , множество стихир и других песнопений; он составил месяцеслов, пересмотрел и дополнил Иерусалимский устав, ввел в церковные службы «осьмогласие» (пение на восемь «гласов», или самостоятельных напевов, мелодий) . О святом Иоанне Дамаскине в «Житиях святых» говорится, что он был таким песнописцем, «выше которого ни прежде, ни после него не было в Церкви». Скончался преподобный в возрасте 104 лет. Память его 4 (17) декабря. 8. Преподобный Ефрем Сирин († 373 г.) – один из великих учителей Церкви IV века. Родился в г. Нисибис (на территории современной Турции) . Его учености удивлялся, по выражению Феодорита, св. Василий Великий. Прп. Ефрем хорошо знал не только произведения христианских авторов, но и «эллинскую мудрость», и языческую мифологию, и естествознание. Он оставил около 1000 сочинений, не считая молитв, вошедших в богослужебное употребление. Память его 28 января (10 февраля) ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Hymns for Epiphany - преподобный Ефрем СиринИскать в Источникеazbyka.ru
... The heavens He has renewed, for that fools worshipped all the luminaries: – He has renewed the earth, for that in Adam it was wasted. – That which He fashioned has become new by His spittle: – and the All-Sufficing has restored bodies with souls. 2. Gather yourselves again – sheep and without labour receive cleansing! – for one needs not as Elisha – to bathe seven times in the river, nor again to be wearied as the priests are wearied with sprinklings. 3. Seven times Elisha purified himself in a mystery of the seven spirits; – and the hyssop and blood are a mighty symbol. – There is no room for division – He is not divided from the Lord of all Who is Son of the Lord of all. 4. Moses sweetened in Marah the waters that were bitter – because the People complained and murmured: – Thus he gave a sign of baptism – wherein the Lord of life makes sweet them that were bitter. 5. The cloud overshadowed and kept off the burning heat from the camp – it showed a symbol of the Holy Spirit, which overshadows you in baptism– tempering the flaming fire that it harm not your bodies. 6. Through the sea the People then passed, and showed a symbol– of the baptism wherein you were washed. The ... далее ...
Духовный отец в Древней Восточной ЦерквиИскать в ИсточникеИсточник
... ему вздумалось хранить молчание, когда он не заповедал ему этого (поп esse mandata) . Повелев ему говорить, спросил: «Скажи мне, зачем ты хранишь молчание? » «Ты, отче, сказал мне, — г отвечал преп. Павел, — чтобы я шел домой и молчал». Преп. Антоний был изумлен: попросту сказанное слово было так свято соблюдено [243]. О египетских иноках Кассиан свидетельствует, что они без всякого исследования спешили исполнить, как Божеское повеление, все, что ни приказывает старец [244]. Такое положение послушника преп. Иоанн. Лествичник совершенно основательно называет «до бровольным рабством», а преп. Ефрем Сирин отмечает почетный характер этого рабства: «Представь себе возлюбленный, тех, которые подвергаются истязаниям в изгнании, в рудокопнях и в горьком рабстве (έν πικρφ δουλεί }, и подчинись настоятелю своему о Госгюде. Если даже и по–человечески судить о том рабстве) δουλεία (, какое терпишь ради Господа, то подвергшийся бесчестию за царя и самую обиду не вменяет ли себе в похвалу? » [245]. Итак, послушник — раб своего старца, существо безвольное, бесправное, безличнор. По другому сравнению, и более сильному, послуппрк — «блаженный живой мертвец» [246]. Св. Василий Веский и ... далее ...
Hymns on the Nativity - преподобный Ефрем СиринИскать в Источникеazbyka.ru
... is the day that gladdened them, the Prophets, Kings, and Priests, for in it were their words fulfilled, and thus were the whole of them indeed performed! For the Virgin this day brought forth Immanuel in Bethlehem. The voice that of old Isaiah spoke, Isaiah 10: 19 today became reality. He was born there who in writing should tell the Gentiles number! The Psalm that David once sang, by its fulfilment came today! The word that Micah once spoke, Micah 5: 2 today had come indeed to pass! For there came from Ephrata a Shepherd, and His staff swayed over souls. Lo! From Jacob shone the Star, Numbers 24: 17 and from Israel rose the Head. Hosea 1: 11 The prophecy that Balaam spoke had its interpreting today! Down also came the hidden Light, and from the Body rose His beauty! The light that spoke in Zachary, today shined in Bethlehem! Risen is the Light of the kingdom, in Ephrata the city of the King. The blessing wherewith Jacob blessed, to its fulfilment came today! That tree likewise, [the tree] of life, brings hope to mortal men! Solomons hidden proverb Proverbs 3: 18 had today its explanation! Today was born the Child, and His name was called Wonder! Isaiah 9: 6 For a wonder it ... далее ...
Путь отцов | КатехеоИскать в Источникеkateheo.ru
... себе и путь подвижников. В нашем представлении это какое-то сплошное мучительство плоти. «Путь добродетели, — пишет блаж. Диадох, — для начинающих кажется жестоким и пристрашным не потому, что он был сам по себе таков, но потому, что человеческое естество с самого исхода из чрева материнского привыкает жить в удовольствиях. А для тех, кто успели пройти уже до средины его, он является весь благим и отрадным... душа уже со всем удовольствием шествует по стезям добродетели» (Д III, 69, 70) . «Любовь Божия в нас делает нетрудными заповеди и всякое затруднение при исполнении их устраняет» ( преп. Ефрем Сирин, Д II, 365 ) . «В самом начале отречения, без сомнения, с трудом, самопринуждением и прискорбностью исполняем добродетели; но преуспевши, перестаем ощущать в них скорбь, или ощущаем, но мало; а когда плотское мудрование наше будет побеждено и пленено огнем ревности, тогда совершаем их уже со всей радостью, вожделением и Божественным пламенем» ( св. Иоанн Лествичник, Д II — 492 ) . Очевидно, это относится и к посту, и ко всему телесному подвигу подвижников. Чем больше входят они в «селение Божие», тем все больше питаются Божественной пищей. Постепенное вхождение в ... далее ...
Преподобный Ефрем Сирин. Толкования на Ветхий ...Искать в ИсточникеИсточник
... преподобный Ефрем Сирин Творения Том 3 © Издательство прп. Максима Исповедника, Барнаул, 2005 Беседа против иудеев, говоренная в неделю: Осанна На великодаровитый праздник призваны вы, возлюбленные, принесите же дар хвалы призвавшему вас Премудрому. На победную вечерю пришли вы, доблестные; как мужественные ратоборцы, восприимите в руки свои знамя. Ныне вошли вы в пристань, богатую всякими благами, богатую внутренними существенными сокровищами; производите же духовную куплю. Тихой пристани достигли вы, пловцы; с весельем вступайте в сию безопасную страну, в которой нет бурь. На радостный праздник призывает вас Сын Царев, пришедший в нашу страну; выходите в сретение Ему с масличными ветвями и пойте: осанна ( Мф. 21: 9 ) . Господь празднеств и времен пригласил вас на праздник сей, Господь месяцев и лет созвал вас на день сей. Ты научил нас, что воспевать Тебе в посвященный Тебе праздник; Ты наставил нас, что возглашать Тебе в день воспоминания нашего спасения. Вместе с нами да радуются Ангелы, и да возгремят трубы их, вместе с нами да ликовствуют народы, и языки да воззовут: осанна! В сей радостный праздник да исчезнут пред Тобой скорби наши, и скверны наши да ... далее ...
НИ-КА | Троицкие Листки (651 - 699)Искать в Источникеni-ka.com.ua
... делать, ни говорить не станем, и премудрое изречение сие, начертав на уме, будем носить с собой вместо оружия, щита и бесчисленного сокровища, дабы, делая и говоря все во славу Божию, мы получили и сами от Него славу — как здесь, так и по отшествии отсюда. Ибо Он говорит: «прославляющих Меня прославлю» ( 1 Цар. 2; 30 ) . Итак, не словами только, но и делами будем прославлять Его непрестанно со Христом Богом нашим, потому что Ему принадлежит всякая слава, честь и поклонение, ныне и всегда и во веки веков. Аминь. (Из бесед святителя Иоанна Златоустаго) 699. Певец покаяния у яслей Христовых Преподобный Ефрем Сирин был по преимуществу проповедником покаяния, вдохновенным певцом сокрушения сердечного. Святой Григорий Нисский говорит о нем, что плакать для Ефрема было то же, что для других дышать воздухом: день и ночь лились у него слезы. Оттого все наставления его благоухают сердечным умилением, а его песнопения дышат трогательной поэзией. Предлагаем нашим читателям несколько его стихотворений или песнопений на Рождество Христово. Чиста настоящая ночь, в которую явился Чистый, пришедший очистить нас: пусть же и слух наш будет чист, и взор очей наших целомудрен, и сердечное ... далее ...
Преподобный Ефрем Сирин. Толкования на Новый ЗаветИскать в ИсточникеИсточник
... переведённых доныне творениях святого Ефрема Сирина русские благочестивые люди находили и находят один из самых обильных источников духовного назидания. Искреннее желание сделать для русских людей этот источник доступным, по возможности во всех его частях, побуждает нас предложить теперь читателям перевод двух истолковательных трудов святого Ефрема Сирина, не появлявшихся еще на русском языке, а именно: его толкование на послания святого апостола Павла и на Четвероевангелие. «Столп Церкви, великий отец и вселенский учитель, пророк сирийский, солнце сирийское, духовный философ и глубокий ученый, витийственные уста и цитра Святаго Духа», — называл святого Ефрема Сирина его славный современник святитель Григорий Нисский, по слову которого святой Ефрем «толковал все древнее и новое Писание, от сотворения мира и до последней благодатной книги» Из священных книг Нового Завета святой Ефрем, по свидетельству сирийских писателей — Дионисия Бар-Салиби (12 век) и Григория Бар-Гебрея (13 век) , составил толкование на Евангелия, следуя тексту и порядку Четвероевангелия (Диатессарона) Тациана, начав со слов: В начале бе Слово. В греческих катенах и других творениях имеются отрывки из ... далее ...
Патристика – раннехристианская философия : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... восточно-христианской патристики, в течение которого с использованием накопленного опыта философствования были сформулированы основные христианские догматы. Этот период часто называют «золотым веком» христианского богословия и христианской философии. Кроме трех великих Каппадокийцев четвёртое столетие неразрывно связано с именами великих писателей свт. Афанасия Александрийского, свт. Иоанна Златоуста, а кроме них т. н. «меньших учителей» – св. Кирилла Иерусалимского, Дидима Слепца Александрийского, Серапиона Тмуитского и Амфилохия Иконийского. В этот же период прославились экзегет блаж. Иероним Стридонский, экзегет преп. Ефрем Сирин, историк Евсевий Кесарийский, ересеолог св. Епифаний Кипрский; на Западе появляются богословы свт. Иларий Пиктавийский и свт. Амвросий Медиоланский (Миланский) . В этом же столетии зарождается христианская аскетическая литература, где прежде других должны быть упомянуты преп. Антоний Великий, преп. Макарий Великий, Евагрий Понтийский. Этот расцвет христианской философской и богословской письменности частично можно объяснить тем, что Церковь со времени Миланского эдикта 313 г. вступила в новый исторический период. Она ... далее ...
Книга Левит - читать, скачать - преподобный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Это согласно со сказанным: человек, « Аще обещает... зле или добре сотворити..., и изречет сие с клятвою... да принесет... к жерцу... или две горлицы, или... десятую часть меры ефи муки пшеничны... и оставится ему») Лев. 5: 4, 7-8, 11, 13 (. Глава 2 «Всяк... квас и всяк мед да не принесете от него дар Господу») Лев. 2: 11 (. Закон повелевает не приносить в жертву меда, во-первых, потому что мед не может быть осолен. Законом повелено: «И всяк дар жертвы вашея солию да осолится») Лев. 2: 13 (; во-вторых, потому что пчелы садятся на тела мертвые и на все нечистое, воспрещенное законом. В другом смысле запрещением приносить мед означается запрещение услаждаться мирскими удовольствиями. Сверх того, закон повелевает осолить жертву солью, то есть любовью, которая своим приятным вкусом осоляет безвкусие земного. Глава 3 «Препонку, яже на печени, с почками») Лев. 3: 4 (да положит. Перепонка на печени означает первое движение души к какому бы то ни было духовному деланию; две почки и тук на них означают течение ее помыслов и душевную способность различать и разуметь. «Всякаго тука) жира, сласти (и всякия крове да не ясте») Лев. 3: 17 (. Не ешьте тука, потому что утучняет тело и приводит к ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: преподобный Ефрем Сирин
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера