преподобный Ефрем Сирин

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ПУТЬ ОТЦОВ. О ЛЮБВИИскать в Источникеpravoslavie.ru
... есть Бог, с Коим и последние бывают первыми и первые, как последние " ( преп. Симеон Новый Богослов Д V, 51 ) . " Нет ни одного вида добродетели, человека с Богом содворяющей и сочетавающей, которая не была бы связана с любовью и от нее не исходила, неизреченно как-то ею бывая объемлема и охраняема " ( св. Феодор Эдесский, Д III, 339 ) . " Что пользы, если имеет кто все, но не имеет любви спасающей... Приобрел ли кто девство, постился ли, совершает ли бдения, молится ли, дает ли приют бедным.., строит ли церкви, другое ли что делает, - без любви все это ни во что не вменится у Бога " ( преп. Ефрем Сирин, Д II, 463 ) . Даже сама любовь к Богу поверяется любовью к людям: Не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит ( 1 Ин. IV, 20 ) . Но и любовь к людям, в свою очередь, поверяется в христианстве любовью к Богу: Что мы любим детей Божиих, узнаем из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его ( 1 Ин. V, 2 ) . Все духовные действия в христианстве поверяются безошибочным показателем любви. Тот, кто говорит, что любит Бога, но не любит людей, есть, по Апостолу, " лжец " ( 1 Ин. II, 4 ) . Тот, кто не любит Бога и тем самым не ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Творения, Труд 2 - читать, скачать - преподобный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вам, братья мои, рассказать прекрасную и совершенную жизнь чудного мужа, которую и начал, и совершил он со славой. Но боюсь представить это чудное и ясное свидетельство, изображающее боголюбивую его добродетель. Ибо житие мужа прекрасно и совершенно, а я немощен и неучен. Изображение добродетели светло и чудно, а краски мрачны и страшны. Впрочем, хотя немощен я и неучен, однако ж буду говорить; хотя не постигаю вполне совершенства и не имею достаточных сил описать все, однако ж поведаю, что могу, о жизни второго Авраама. Того самого, который был в наши времена и на земле проводил житие Ангельское и небесное, приобрел терпение, подобное адаманту, и сподобился пренебесной благодати, потому что в юности своей очистил себя, чтобы стать храмом Святого Духа, и уготовал из себя сосуд святой, чтобы вселился в нем призвавший его Бог. Итак, сей блаженный имел родителей весьма богатых. Они любили его не в меру для естества человеческого и с детства обучили в ожидании возвести в чины. Но не так восхотел сам он: с юного возраста проводил время в церквах, в сладость слушал Божественные Писания и усердно изучал их. Родители принуждали его вступить в брак, но не того хотелось ему. Однако ... далее ...
Русская идея: иное видение человека, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... стало частью русского духовного сознания. Переизданное в 1822 году, оно издавалось, по крайней мере, еще четыре раза между 1832 и 1902 годом. Русский перевод Добротолюбия, сделанный Феофаном Затворником 1527, открывший гений его составителя и его эпохи, тоже имел большой успех. Слишком «теоретические» главы, которые он нашел чрезмерно сложными (написанные Григорием Паламой и преп. Каллистом Катафигиотом) , не были включены в это издание. Учение о «технике» молитвы было сочтено необязательным. Правда, Феофан расширил аскетический и нравственный разделы. Достаточно широко были представлены Ефрем Сирин, авва Дорофей, Феодор Студит 1528. Однако интерес к теоретическому аспекту исихазма возродится позднее. В результате многочисленных обсуждений и споров с католическими богословами, русские мыслители, оказавшиеся за границей, все больше убеждались в том, что учение Григория Паламы 1529 наиболее адекватно выражает основные особенности православного богословия и православной духовности 1530. В то же время многочисленные переводы Откровенных рассказов странника и Добротолюбия на западные языки 1531 в значительной степени способствовали пробуждению интереса к ... далее ...
Творения, Труд 127 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и ненамеренно убивал человека камнем или острым орудием, тот не почитался невинным, но должен был укрыться в град убежища и там приносить покаяние. Куда же бежать и где искать защиты, как не под крылами покаяния, тому, кто намеренно наносит удар ближнему своему, или уязвляет его словом, которое хуже и камня? Благословен Учредивший много градов убежища, чтобы много было и кающихся! Толпами прибегали люди к дверям ковчега, но двери не отверзались. Для скотов отверзались двери эти, а для грешников были затворены. Покаяние, братия, есть ковчег милосердия. Устремимся же к этому другу человечества. Двери его затворены для скотов, но отверсты для людей. Гора была пристанью ковчегу, а тебе, покаяние, пристань – чистое сердце. Тремя градами убежища предызобразил Бог веру, надежду и родственную с ними любовь, потому что без этих добродетелей нет спасения. Но к ним прибавлены еще три града, во образ трех степеней и чинов в нашем народе, а именно: низших, средних и совершенных высшей степени. Образы в ином сходны с прообразуемым, а в некоторых отношениях не имеют сходства. И плодов не едят со скорлупой, потому что вкусен только плод. Евреи оставляли грады убежища, а мы навсегда должны ... далее ...
Энциклопедия изречений Святых отцов и учителей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... бдение, смиренномудрие, духовная нищета, небрежение о плоти, забота о душе... голод, жажда, нагота, милостыня, слезы, плач, воздыхание, коленопреклонения, гонения, разграбления, заушения, рукоделия, беды, наветы. Шествовать по этому пути – значит быть укоряемым и терпеть, быть ненавидимым – и не питать ненависти, злострадать – и воздавать за это добром, прощать должникам, полагать душу за друзей и, наконец, пролить кровь за Христа, когда этого потребуют обстоятельства. Тот, кто пойдет этими узкими вратами и этим узким путем, примет блаженное небесное воздаяние, которому не будет конца. Преподобный Ефрем Сирин (26, 342) . Блажен, кто идет путем тесным, потому что венценосцем восходит на Небо. Преподобный Нил Синайский (48, 255) . Если намерен идти на Небо и получить там Царство, не спрашивай, нет ли трудностей на этом пути... Хотя бы там были все человеческие скорби: злословия, обиды, бесчестия, голод, болезнь и вообще все беды, какие случаются в жизни... неужели ты не посмеешься над ними и не презришь все это? (35, 142) . Помни: никто из нерадивых, беспечных и бездеятельных никогда не может спастись (35, 578) . Бог обещает нам Царство, а мы пренебрегаем Им; диавол готовит ... далее ...
Творения, Труд 32 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... О добродетели Предисловие Нужным почел я, возлюбленный, и последующее за вышесказанным включить в эту памятную запись, чтобы ты, читая, помолился Господу о мне, грешном и посрамленном своими делами, и чтобы даровано мне было отпущение грехов, и сотворил я плод, благоугодный Ему, прежде, нежели изыдет страшное повеление взять душу мою от тела. Тогда исчезнет вся оболочка человеческая. Горе тогда оскорбившему Господа Бога нашего и не покаявшемуся! Станет искать он то время, которое погубил в нерадении, и не найдет. Итак, восплачем пред Богом нашим, чтобы обрести у Него щедроты. Пока есть у нас время, побережем себя и снищем (обрящем) благоволение Господне. Не о деньгах у нас забота, – если и лишится кто их, то может вместо них приобрести другие. У нас в опасности душа! Если погубим ее, то не сможем уже возвратить, по написанному: «Кая бо польза человеку, Аще мир весь приобрящет, душу же свою отщетит; или что даст человек измену за душу свою; прийти бо имать Сын Человеческий во славе Отца Своего... и тогда воздаст комуждо по деянием его» ( Мф. 16: 26–27 ) . Если же есть воздаяние, и ни одно из дел наших не может укрыться от Бога, то почему не делаем мы доброго, чтобы воздали нам ... далее ...
Творения, Труд 37 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... О том, как приобретается человеком смиренномудрие Глава 1 Начало плодоносия – цвет, а начало смиренномудрия – покорность о Господе. Плод же послушания – долготерпение, а долготерпение – плод любви, любовь – союз совершенства, совершенство – соблюдение заповедей Божиих, а «заповедь Господня светла, просвещающая очи» ( Пс. 18; 9 ) , и просвещенные очи бегают путей беззаконных. Итак, смиренномудрие да будет у тебя и основанием, и облачением ответа; речь же твоя пусть будет ясна и приветлива в любви Божией. Ибо Спаситель сказал: «Будите убо вы совершены, якоже Отец ваш Небесный совершен есть» ( Мф. 5: 48 ) . Из чего видимо происходит высокоумие? Из того, что оно не подчиняется, что оно непослушно, непокорно, водится собственным своим помыслом. А смиренномудрие послушно, благопокорно, скромно воздает честь и малым, и большим. Кто приобрел оное, о том уверен я, что с вечной жизнью получит он награду от Господа. Глава 2 Если двое живете в одной келье, то будьте строго внимательны к себе, зная, что Господь посреди вас. Ибо Сам Он сказал: «Идеже бо еста два, или трие собраны во имя Мое, ту есмь посреде их» ( Мф. 18: 20 ) . Хотя мы, недостойные, не видим Его, однако же Он как вся ... далее ...
Литургика, Часть 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... стали широко распространяться по различным областям Вселенской Церкви. Есть предание, что «антифонное » пение впервые было введено в Антиохии св. Игнатием Богоносцем (107 г.) , а в Западной Церкви св. Амвросием Медиоланским (397 г.) . С IV века греческое пение вступает во второй период (IV‑VIII вв.) . Появляется много новых песнопений: стихиры, тропари, кондаки и пр., а, вместе с тем, появляются особые должности чтецов и певцов, которые поставляются на свое служение особым посвящением. В IV в. появляются и особые хоры, которые называются ликами. Из устроителей хоров особенно известны преп. Ефрем Сирин и св. Иоанн Златоуст. Наиболее блестящее развитие хоровое пение нашло в храме св. Софии в Константинополе при Имп. Юстиниане Великом. Национальные музыкальные греческие лады или гаммы дорийский, фригийский, лидийский и миксолидийский применяются к потребностям христианского песнетворчества. Преп. Иоанн Дамаскин начинает собой новый третий период в истории церковного пения. Он ввел так называемое осмогласие – пение на восемь гласов, или напевов, и составил богослужебно-певческую книгу под названием «Октоих», что и значит буквально «осмогласник». Четвертый период, ... далее ...
Творения, Труд 146 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... делает наставления не соблюдающему правды, тот должен вести себя так, чтобы его самого не отринула Правда. Кто хочет для других служить зеркалом, тому предварительно надобно рассмотреть себя самого. Если дозволяю себе эти обличения, то не потому, что почитаю себя чистым: собственные члены мои обременены грехами пред взором Судии. Знаю, что виновному всего приличнее молчать; но не делаю этого, хотя и знаю, что молчание – украшение грешникам. Вот, грехи мои со всех сторон обращаются ко мне с укоризнами и велят мне молчать, но дерзновение мое, братия, имеет в виду общую пользу. Весьма спасительно и делать, и принимать вразумления. Полезно уврачевать и уврачеваться. Поэтому пусть всякий приносит врачевства свои, чтобы врачевались, кто только имеет в том нужду. Да не огорчается этим здоровый; врачевство предлагается не для него. Да не ропщет на это больной; его врачуют не по злобе. Да не страшится обвязывающий раны; его дело – не грех. Но кто делает наставление, да не оскорбляет наставляемого, да вразумляет же и научая, и умоляя. Если наставник наносит раны, то сам себя наказывает в членах своих. Кто и отсекает, и врачует, – тот приемлет участие в страдании любимых им. Врач ... далее ...
Тайна Пресвятой Троицы, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... его к сыновнему послушанию Отцу. Тема воды, как вместилища Духа Божия, будет иметь большое развитие в сакраментальном оглашении древней Церкви, в частности в сирийской традиции. Вода в буквальном смысле оплодотворяется Духом, получает от Него силу порождать то, что однородно Ему, то есть духовные существа. Святой Дух оплодотворяет крещальные воды так же, как Он оплодотворял воды при творении мира. «Святой Дух, который в начале парил над водами, – читаем мы в сирийском гимне, – сделал их способными порождать духовных и родить в славу детей для Отца» 17. «Дух Святой, – говорит ещё преподобный Ефрем Сирин, – снизошёл свыше, чтобы оплодотворить и оживить воды» 18. Святитель Василий Великий подтверждает православный характер этой семитической традиции: «Как же Он носился над водой? Скажу тебе не своё мнение, но мнение одного Сириянина (может быть, Ефрема Сирина или Феофила Антиохийского. – Б. Б.) , который был столько же далёк от людской мудрости, сколько близок к ведению истинного. Итак, он говорит, что сирийский язык выразительнее и по сродству с еврейским и несколько ближе подходит к смыслу Писания. Разумение сего речения таково. Слово «носился», как говорит ... далее ...
  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: преподобный Ефрем Сирин
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера