Услышав это и многое другое, преподобный пришел в себя и начал плакать, повторяя: – Горе, горе мне, ибо вселилась бы душа моя во ад, если бы Господь не стал мне Помощником. Горе мне, ибо я мог бы все потерять, ничего не приобретя. Христе мой, Христе мой, не оставляй меня. Ты знаешь, что меня не страшат муки ада, но страшно мне быть разлученным от Твоего Сладчайшего Лика и от братьев, и нельзя будет поклониться Честному Твоему Кресту и святой Твоей иконе, нельзя причащаться Пречистого Тела и Крови Твоей. Все это для меня хуже любой смерти и вечного мучения. Все это я испытал бы в настоящей жизни, если бы был оставлен Тобой в обществе бесов, а в будущей был бы осужден с ними на темный и неугасимый огонь и разлуку с Тобой, Христе мой. Остави мне, Господи, прегрешения мои, да успокоюсь я извещением от Тебя, прежде чем отойду отсюда. Помилуй, Христе мой, старость мою, сжалься над мучением моим, пожалей меня, заблудшего, и освободи меня от многообразных козней врага, ибо Ты есть Бог кающихся и на мне покажи всякую благость Твою. Недостойного меня спаси, по великой милости Твоей, и буду восхвалять Тебя всегда во все немногие дни жизни моей. Исповедавшись так Богу со слезами, преподобный встал и положил перед братией поклон со словами: «Простите меня, заблудшего». Братья же, умилившись и прослезившись, уговаривали его назавтра причаститься Божественных Тайн, потому что он не причащался уже давно. Я сказал ему, что это Таинство потому и называется Причастием, что соединяет нас со Христом и делает причастниками Его Царствия. Один еврейский маг по имени Даниил, когда его хотели сжечь, закричал: «Вот, Ангел Господень меня мучит, чтобы я сказал христианам то, чего не хотел говорить. Клянусь смертным моим часом, что магическое мое искусство никогда не действовало на христианина, который причащается каждый день». Услышав это, преподобный сказал Богу: «Благодарю Тебя, мой Господи, что «Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена» ( Пс.22:5 ). Помолившись так, преподобный причастился Божественных Тайн, и лицо его стало подобно пламени. Немного погодя, с улыбкой и радостью душевной он произнес: «вечером водворяется плач, а на утро радость» ( Пс. 29: 6 ). Поистине Господь смиряет, и возносит, «и восставляет всех низверженных» ( Пс. 144: 14 ). Горе мне, пока я имею общение с врагами Божиими, какое мне общение с Богом? Во осуждение себе я причащаюсь, потому и произносит священник: «Святая святым», а не «нечистым». Если же я свят, то кто тогда эти враги, которые трудятся над моей погибелью. Блажен тот, кто приближается к Божественным Тайнам со страхом и трепетом, помышляя, что принимает жизнь вечную. Удивляюсь я, как, по попущению Божию, бесы могут выдавать людям одно за другое, и думаю, что если бы не было над людьми покрова Божия, тогда бы от сильной ярости, что имеют бесы к нам, они всех нас сбросили бы в море, как стадо свиней».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Также и священномонахи, и все богомольцы, видев такое преславное чудо, дивились и благодарили Бога, говоря: «Слава Тебе, Единому Человеколюбцу Богу, яко твориши присно преславная чудеса угодником Своим, яже ныне и нас, недостойных, сподобил еси видети». Исцелившаяся женщина с радостью возвратилась в дом свой, славя Бога и угодника Его, преподобного Александра, что увеличил Господь и над нею милость Свою. Чудо о монахе Савватии, бывшем духовном сыне преподобного Был некто монах, именем Савватий, один из постриженников обители преподобного, его ученик и духовный сын. Отличаясь раздражительным характером, он не выносил чего-либо скорбного ради Бога; преподобный неоднократно увещевал его словами Божественного Писания как чадолюбивый отец, утешая его и заботясь всегда о спасении души его. А когда добрый этот пастырь отошел к Началопастырю Христу, означенный монах, будучи побежден страстью, более не мог терпеть и, выйдя из обители преподобного, поступил в один из мирских монастырей. Через некоторое время он подвергся весьма тяжкой болезни, так что на долгое время лишился пищи и сна и лежал, как мертвый, с закрытыми глазами, не имея сил даже повернуться на постели. В одну из ночей продолжительной его болезни вспомнил он доброго пастыря и учителя своего, преподобного отца Александра, начав плакать и рыдать о своих согрешениях пред ним, что не послушал наставления его и не сохранил обещания своего, и, раскаиваясь, молился ему, говоря так: «О отче Святый Александре, учителю мой пресладкий, помяни любовь твою и труды, яже имел еси о спасении души моея. Аз же, окаянный, неблагодарен явихся пред тобою и презрел наказания твоя; и сего ради впадох в ров погибельный, и уже хощет диавол пожрети душу мою, яко снедь сладкую, и не имам помогающаго ми. Вем же, яко милостив еси ко всем, призывающим имя твое в помощь себе, и быстро избавляеши их от печалей и болезней. И сего ради припадаю ныне ко твоей благости: помилуй мя и услыши мя, недостойного раба твоего, и, предварив, возстави мя от рова сего погибельного, и исцели мя от одержащия сея лютой болезни; да не зле умру, и да не порадуется враг мой о мне».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Svir...

Такова была искренняя надежда на Бога у преподобного Феодосия, так уповал он на Господа нашего Иисуса Христа, что не рассчитывал ни на что в мире сем, но всеми мыслями и всей душой устремлялся к Богу, на Того все надежды возложив, совершенно не заботился о завтрашнем дне и постоянно держал в памяти сердца своего глас Господень, вещающий: Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы: и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Итак не заботьтесь о завтрашнем дне (Мф. 6: 26, 54). Подвижничество преподобного Феодосия Наставляя братию в добродетелях, преподобный Феодосий и сам не ослабевал в подвижничестве. По словам жизнеописателей, все ночи преподобный проводил со слезами, молясь Богу. Лишь ненадолго он позволял себе уснуть сидя. При этом преподобный всячески скрывал свой подвиг. Но церковные уставщики, подходя к келье преподобного перед заутреней, чтобы взять благословение, слышали молитву и плач преподобного. Если же он сам слышал приближающиеся шаги, то тут же умолкал, притворяясь спящим. Когда же уставщик начинал стучать и восклицать: «Благослови, отче», преподобный не сразу откликался. Но лишь через некоторое время, будто проснувшись, отвечал: «Господь наш Иисус Христос да благословит тебя, чадо». Но как только уставщик отходил, преподобный сразу же выходил из кельи и первым приходил в храм. Ежегодно, в начале Великого поста, преподобный Феодосий уходил и затворялся в пещере до наступления Вербной недели. В пятницу же Вербной недели преподобный выходил к братии и, остановившись в дверях церковных, поучал всех и утешал в подвижничестве их и в посте. Себя же уничижал перед ними, что ни в одну из недель не смог он сравняться с ними в подвижничестве. Во время пребывания преподобного в пещере он перенес духовную брань. Неоднократно являлись ему злые духи, хотевшие устрашить его, но преподобный мужественно противостоял им, взывая о помощи ко Господу, и Господь Иисус Христос не оставил его. Однажды, когда он, присев после повечерия, хотел немного отдохнуть, раздался в пещере шум и грохот и вопль множества бесов. Как будто одни из них ехали на колесницах, другие били в бубны, иные дудели в сопели, и так все кричали, что даже пещера тряслась от страшного гомона злых духов. Слыша все это, преподобный Феодосий не падал духом, но, оградив себя крестным знамением, вставал и начинал распевать псалмы Давидовы. И тотчас же страшный шум этот затихал. Когда же он, помолившись, садился, вновь раздавался шум бесовский. И тогда преподобный вновь принимался за молитву. И долго злые духи так вредили ему.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Буквально через несколько дней после того, как отбыла с острова последняя партия русских беженцев, мощный тайфун смыл остатки русского лагеря на побережьи Тубабао... Вспомним святого Марка Фраческого (+400), подвизавшегося в Эфиопии в совершенном одиночестве девяносто с лишним лет. Когда Бог послал к нему авву Серапиона, св. Марк поведал ему, как после тридцатилетнего испытания на него сошла Божественная благодать. Ангелы приносили ему пищу, на его теле выросли длинные волосы, которые стали защищать его от холода и зноя. " Я видел, - рассказывал преподобный иноку Серапиону, - подобие Божественного рая и в нем пророков Божиих Илию и Еноха , и все, что я просил - показал мне Господь " . Во время разговора с аввой Серапионом преподобный Марк расспросил, стоит ли мир в законе Христовом, продолжаются ли гонения на христиан. Услышав, что идолослужение прекратилось, святой возрадовался и спросил: " Есть ли ныне среди мира святые, творящие чудеса, как сказал Господь в Евангелии Своем: «истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: " перейди отсюда туда " , и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас » ( Мф. 17, 20 ). В то время, когда святой произнес эти слова, гора сдвинулась с места на 5.000 локтей (приблизительно на 2,5 километра) и придвинулась к морю. Преподобный Марк увидел, что гора двигается, и обратился к ней: " Я тебе не приказывал сдвинуться с места, но беседовал с братом; поэтому встань на свое место! " После этого гора действительно вернулась на место. Авва Серапион в страхе упал ниц. Преподобный Марк взял его за руку и просил: " Разве ты не видел таких чудес за свою жизнь? " - " Нет, отче " , - ответил старец Серапион. Тогда преподобный Марк горько заплакал и сказал: " Горе земле, потому что на ней живут христиане только по имени, а не по делам " . (Каково нам сегодня читать!..) Сдвигал буквально гору и огромные камни (в особых, попущенных промыслительно обстоятельствах для свидетельства о вере) св. Григорий Неокесарийский (+ок.270); легендарное предание говорит и о коптском святом сапожнике, каирском кожевеннике Симеоне (Самайне) (Х в.), бедняке, на которого указала патриарху после молитв явившаяся во сне Дева Мария, как на праведника, способного совершить это чудо, для спасения многих людей...

http://ruskline.ru/analitika/2018/07/03/...

Грешник призывается Богом к тому, чтобы ему не соглашаться со своим грехом, восставать на него и бороться с ним. Тогда и внешне человек меняется, когда гниль греха покидает его. Один человек потерял неожиданно имущество, расхищенное неизвестными ворами. Сердце его ожесточилось, и он впал во многие страшные грехи. В несчастии многие люди впадают в греховное исступление. Но совесть обличала его, и он отправился в Лавру преподобного Сергия. Когда он шел по лесу – это событие происходило в 1907 году – и уже увидел золотые купола Лавры, в сердце его мелькнула мысль о самоубийстве. Диавол нашептывал ему: сверни с дороги в лес и там на дереве поясом удавись. Ему казалось, что в его беде никто не сможет, да и не захочет ему помочь. Он уже хотел наложить на себя руки, как вдруг увидел: ветви деревьев тихо раздвинулись, и показался дивный старец. Грозя указательным пальцем, он сказал: «Не дерзай погубить себя и сделаться слугою диавола. Покайся, и Господь поможет тебе в дальнейшей твоей жизни». Потом чудный старец исчез. Несчастный был так потрясен, что бросил пояс и поспешил с плачем в обитель преподобного Сергия. В Лавре он припал к мощам Преподобного и начал рыдать, там его и заметил иеродиакон Анфим, который необыкновенно любил богомольцев и называл их «гостями» преподобного Сергия. Он подошел к нему и спросил: «Что вы так рыдаете, так плачете?» Несчастный грешник, успокоившись, рассказал отцу Анфиму все, что с ним стряслось. Покаяние и молитва у раки Преподобного утешили его, он стал смотреть на мир совсем другими глазами, и его душа совершенно преобразилась. Он вышел из обители, как новорожденный младенец, изменился и внешний его вид – то, что называется зрак лица. Глубокое раскаяние осоляет душу и предохраняет ее от греховного распада и разложения. 2  См.:  Феофилакт , блаженный. Толкование на Евангелие от Матфея. 3  См.: Там же. 4  «И к Вседержителю Богу приходят не иначе, как чрез Христа. Так и народ всё, что только хочет, пусть делает известным епископу чрез диакона и таким образом исполняет его мнение. И в прежние времена ничто освященное не приносилось или не бывало в храме без священника.  Ибо уста священника , – говорит в одном месте пророк, –  должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа  (Мал. 2: 7)». – Апостольские постановления.

http://pravoslavie.ru/94858.html

Скачать epub pdf Житие преподобного отца нашего Иоанна Многострадального Память 18 июля «Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» ( Деян.14:22 ), – сказал Апостол Павел. Согласно с ним и возлюбленный ученик Иисусов, Иоанн девственник, сказал: – «Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби» ( Откр.1:9 ). С ними согласен и возлюбленный ученик Пресвятой Богородицы из Печерской обители, наш русский девственник Иоанн, который прозван Многострадальным; действительно много скорбей перенес он ради обещания девства, данного небесному Жениху. Так он сам рассказывал про свою жизнь, незадолго уже до смерти, по следующему поводу. К этому преподобному, затворившемуся на одном тесном месте, в пещере преподобного Антония, и проведшему там всю свою жизнь, приходил часто один из братьев, которого обуревал диавол плотским вожделением; он просил святого помолиться Господу об ослаблении его страсти. Преподобный же Иоанн говорил ему: – Брат, мужайся, пусть окрепнет твое сердце, терпи во имя Господне и сохрани пути Его, и Он не оставит тебя в руках наших врагов и не даст им уловить тебя. Отвечал ему обуреваемый страстью: – Поверь мне, отец, если не дашь мне ослабления, то я не буду знать покоя, но буду ходить с места на место. Преподобный же Иоанн сказал ему: – Зачем ты хочешь отдать себя на растерзание врагу? Ты будешь похож на человека, стоящего на краю пропасти; придет к нему враг и внезапно столкнет его вниз, и такое падение будет ужасно, так что потом ему уже не подняться; если же ты останешься здесь, в святом монастыре, ты будешь похож на человека, стоящего далеко от пропасти, которого враг как бы ни трудился тащить, не может сбросить; так Господь за твое терпение избавит тебя от пропасти страстей и от бренной нечистоты; послушай, брат, я расскажу тебе, что случилось со мной в юности. И он начал рассказывать всю свою жизнь подробно. Когда я пришел (говорил он) в этот святой монастырь печерский и стал трудиться по чину святого ангельского иноческого образа, – я, сильно разжигаемый похотью, – весьма много претерпел ради своего спасения! По два, иногда и по три дня я не ел, часто и целую неделю я совершенно не принимал никакой пищи и жаждою умерщвлял себя: целыми ночами я не спал; в таком страдании я провел около трех лет, но и таким образом не нашел я покоя. Тогда я пошел в пещеру, где положен был преподобный отец наш Антоний и пробыл день и ночь в молитве у его гробу; и вот я услыхал голос преподобного ко мне:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

сост. Дмитрий Семеник Скачать epub pdf Как победить уныние? Не радуйся ради меня, неприятельница моя! хотя я упал, но встану; хотя я во мраке, но Господь свет для меня. Гнев Господень я буду нести, потому что согрешил пред Ним, доколе Он не решит дела моего и не совершит суда надо мною; тогда Он выведет меня на свет, и я увижу правду Его. ( Мих. 7:8–9 ). Дай боли волю, уморит. Век живи, век надейся. Тот не унывает, кто на Бога уповает. Русские пословицы. Бесовское коварство и дело – внушать нам отчаяние после того, как они вовлекут нас в грех, чтобы отчаянием погубить нас окончательно. Авва Стратигий. Крепость желающих стяжать добродетели заключается в следующем: если они падут, то не должны предаваться малодушию; они должны восставать и снова подвизаться. Преподобный Исаия Отшельник († 370). Уныние есть расслабление души, изнеможение ума... оболгатель Бога, будто Он немилосерд и нечеловеколюбив. Свяжем теперь и этого мучителя памятью о наших согрешениях; станем бить его рукоделием, повлечем его размышлением о будущих благах. Преподобный Иоанн Лествичник († 649). Человек, имеющий смерть пред очами, постоянно побеждает уныние. Неизвестный старец, из «Отечника». Предлагаю совет против уныния: терпение, псалмопение и молитва. Преподобный Макарий Оптинский (1788–1860). Когда найдет хандра, не забудь укорять себя: вспомни, сколько ты виновата пред Господом и пред собою, и сознай, что ты недостойна ничего лучшего, и ты тотчас почувствуешь облегчение. Преподобный Амвросий Оптинский (1812–1891). Не говорите – не могу. Это слово не христианское. Христианское слово: Всё могу. Но не сам по себе, а в укрепляющем меня Иисусе Христе, как уверяет апостол ( Флп. 4:13 ). Святитель Феофан, затворник Вышенский (1815–1894). Когда настанет страшная брань от духа уныния, тогда надобно крепко оградить себя и против духа неблагодарности, опасаясь, чтобы не впасть в хуление: ибо враг, во время уныния, сим оружием, т. е. оружием хулы и неблагодарности, силится сразить душу. Тяжкое состояние духа не долго бывает; вскоре следует за ним изменение непременное, посещение милости Божией и утешение.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

О вере Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом, – говорит святой апостол Павел. В ней свидетельствованы древние праведники. Верою они побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих ( Евр. 11:1–2:33–34 ). Так сильна вера и в делах житейских, и особенно в подвигах жизни духовной. Если мы посмотрим на житие Преподобного Сергия, то увидим, что он достиг подобной нравственной высоты и святости именно благодаря совершенной своей вере. Вера есть основание, на котором строится вся духовно-нравственная жизнь христианина. Без веры угодить Богу невозможно, – пишет Апостол, – ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает ( Евр. 11:6 ). Вся жизнь Преподобного Сергия в этом отношении для нас весьма назидательна и утешительна. Возлюбив с детства Господа больше всего на свете, он эту любовь к Нему пронес чрез бурю испытаний и искушений, которыми полна была его уединенная подвижническая пустынная жизнь, и сохранил ее до самого конца своих дней. На смертном одре, исполненный благодатного утешения, он возвел гор!е слезящие от радости очи и простер к Богу свои преподобные руки, тихо говоря: «В руце Твои предаю дух мой, Господи!», и в дыхании сей молитвы отошел ко Господу чистой своей душой. Что помогло ему переплыть бушующее море всевозможных невзгод, трудностей, многообразия прискорбностей? Вера. Ведь вам известно, дорогие братия и сестры, из жития Преподобного, что пустыннический подвиг его был весьма нелегким и прежде, нежели он достиг сего блаженного состояния святости и бесстрастия, ему пришлось вести жестокую борьбу с невидимым врагом и претерпеть от него много браней. «Кто может поведать, – говорит ученик Преподобного блаженный Епифаний, – все уединенные подвиги сей твердой души, неусыпно соблюдавшей все требования устава подвижнического? Кто изочтет его теплые слезы и воздыхания к Богу, его стенания молитвенные и плач сердечный, его бдения и ночи бессонные, продолжительные стояния и повержение себя на земле пред Господом? Кто сочтет его коленопреклонения и земные поклоны, кто расскажет о его алкании и жажде, о скудости и недостатках во всем, об искушениях от врага и страхованиях?»

http://azbyka.ru/otechnik/arhimandrit_Ki...

сост. Дмитрий Семеник Скачать epub pdf «Сам Бог дал людям возможность наслаждаться…» Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак, отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? Ибо сказано: два будут одна плоть. А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом. Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. ( 1Кор. 6:15–20 ). Никаким грехом не гнушается так Бог как непотребством. Преподобный Ефрем Сирин (IV век). Дух Святой… подобен пчеле: как пчела не влетает в сосуд смрадный, так и Дух Святой не входит в нечистую душу. Святитель Димитрий Ростовский (1651–1709). Блуд есть ложь, а целомудрие есть истина и истинное удовольствие. Преподобный Нил Синайский (IV-V вв.). Мы приятною считаем похотную сласть, а она воистину есть смертоносная болезнь. Преподобный Феодор Студит († 826). Если пожелает кто исследовать дело в точности, то ни прежде смешения, ни во время него, ни после не видно удовольствия, а напротив того, до смешения бывает очевидное бешенство, во время же него – явное безумие и неукротимое волнение, да и то, что бывает после него, вернее назвать освобождением от безумия, нежели вкушением удовольствия. Ибо кто удовлетворил похоть, тот прекратил удовольствие. А кто еще в похоти, тот не в веселье, но в волнении, в неистовом смятении. Преподобный Исидор Пелусиот (V век). После нескольких минут наслаждения предстоит вечность мучений. Бог, сотворив первых человеков, им самим и их потомкам вверил дальнейшее произведение людей на свет, вверил как бы продолжение Своего творческого действия. Какой великий дар! И можно ли думать, что Провидение Божие оставит без внимания злоупотребление сего великого дара и что злоупотребителей не постигнет правосудие Божие? Действие сего правосудия не всегда явно, не всегда скоро, но для внимательно наблюдающих пути Божии несомненно. Давид имел сильную веру в истинного Бога, ревностно действовал для распространения ее в народе; но и при таких, можно сказать, заслугах пред Богом, когда позволил себе нарушение закона супружества, даже и после покаяния подвержен был тяжким бедствиям не только семейственным, но и государственным.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

сост. Дмитрий Семеник Скачать epub pdf Как победить страх? Боящийся Господа ничего не устрашится и не убоится, ибо Он – надежда его. ( Сир. 34:14 ). И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне. ( Мф. 10:28 ). Кто зла отлучится, тот никого не боится. Смелым Бог владеет. Русские пословицы. Если человек любит Бога всем сердцем, всем умом и всею силою своею, то приобретает страх Господень; от страха рождаются слезы, а от слез – мужество. Преподобный Антоний Великий (251–355). В ком любовь, тот ничего не боится, потому что истинная любовь изгоняет страх. Кто боится Господа, тот выше всякого страха, устранил от себя и далеко оставил за собой все ужасы века сего. Далек он от всякой боязни, и никакой трепет не приблизится к нему, если боится он Бога и соблюдает все заповеди Его. Преподобный Ефрем Сирин (IV век). Надежда на Бога и мужество сердца рождаются от свидетельства совести. Преподобный Исаак Сирин (VII век). Христос со мною, и кого мне бояться? Хотя бы волны поднимались на меня, хотя бы моря, хотя бы ярость правителей, всё это для меня ничтожнее паутины. Ибо всегда говорю: Господи! да будет воля Твоя. Святитель Иоанн Златоуст († 407). Кто сделался рабом Господа, тот боится одного своего Владыки; а в ком нет страха Господня, тот часто и тени своей боится. Плачущие и болезнущие о грехах своих не имеют страхований. Не ленись в самую полночь приходить в те места, где ты боишься быть. Если же ты хоть немного уступишь сей младенчественной и смеха достойной страсти, то она состарится с тобою. Но когда ты пойдешь в те места, вооружайся молитвою; пришедши же, распростри руки, и бей супостатов именем Иисусовым; ибо нет сильнейшего оружия, ни на небе, ни на земле. Преподобный Иоанн Лествичник († 649). Прежде всего нужно вам позаботиться о том, чтобы избавиться от отягощающей вас тоски и страха. А этого можете достигнуть, во-первых, если найдете в вашей стороне для себя такого духовника, пред которым бы вы могли с полной верою и с совершенной искренностью смиренно исповедывать все тяготящее совесть вашу, начиная с шести лет и до сего дня, а во-вторых, если твердо решитесь не возвращаться к таким поступкам, которые причиняют страх и тоску, как Сам Господь сказал в Евангелии грешнице: иди и впредь не греши ( Ин. 8:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010