По возвращении от св. Антония, для Макария наступила новая эра его пустыннической жизни. Теперь он уже сам становится руководителем других в монашеской жизни. К нему начинают с разных мест стекаться ищущие иноческого жития, с просьбой взять их под свое руководство. Макарий никого из приходящих не отвергал, а каждого принимал с любовию. Одних он поселял совместно с братиями; других посылал в отдаленные пещеры, а некоторых даже оставлял у себя. Всех же он учил жить по воле Божией, – быть назидательными и трудолюбивыми. Вот пришли однажды к преп. Макарию два знатных молодых чужестранца. Они подошли к келлии Преподобного, и, не зная его, спрашивали у него: «Где келлия аввы Макария?» Когда преп. Макарий заявил им, что они видят пред собою того, кого ищут, пришельцы поклонились ему до земли и убедительно просили Макария поселить их близ себя. Молодость, заметная нега и знатность юношей заставила Старца отнестись к ним с осторожностью. Макарий стал указывать пришельцам на трудности иноческого жития. На это старший заметил: «Если мы не можем здесь жить, то пойдем в другое место». Тогда наш отец стал так рассуждать сам с собою: «Зачем я отстраняю их? Как бы они через это не впали с соблазн. Труд монашеской жизни будет лучшим пробным камнем для них. Они сами уйдут, если жизнь в пустыне окажется им не по силам». После этого преп. Макарий, снабдив их секирой, корзиной с хлебом и солью, велел им идти в гору и долбить себе там пещеру. «Я думал, – говорит Макарий, – что они не снесут этого труда». Но юноши не смутились от предложенной работы; они даже спрашивали, что им потом в пещере делать? Наш отец указал им на обычное занятие монахов того места – плетение корзин и сам дал им при этом урок рукоделия. Таинственные юноши ушли в гору, вырыли пещеру и оставались там безвыходно три года. Они не являлись даже к своему авве, а только время от времени показывались в молчании в церкви, куда приходили для принятия Св. Таин. Такое поведение пришельцев заинтересовало преп. Макария и вот он, помолившись Богу, отправился к ним.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

Преп.Кассиан в затворе (28 авг.) Преп. Арсений трудолюбивый (8 мая) Преп. Евфимий схимник (20 янв.) Преп. Вениамин (13 октября) Преп. Тит воин (27 февраля) Преп. Ахила диакон (4 янв.) и 38) Преподобные Паисий и Меркурий (19 июля и 24       ноября) Далее следует церковь во имя преподобного Феодосия. Потом почивают мощи следующих угодников: Преп. Макария диакона (19 янв.) Преп. Пимена постника (7 авг.) Следует келия преп. Феодосия. Потом почивают следующие угодники: Преп. Силуал схимник (10 июля) Преп. Агафон чудотворец (20 февраля) Преп. Захария постник (24 мар.) Преп. Игнатий, архим. печерский (20 декабря) Далее следует гроб преп. Феодосия, устроенный на месте первоначального погребения его. Против гроба преп. Феодосия на стене находится изображение иконы Богоматери с предстоящими преподобными – Антонием и Феодосием, именуемой Печерскою (3 мая). Вблизи отсюда, в нише, помещается св. мироточивая глава. Далее следует Рождественская церковь и в ней хранятся: Часть мощей младенца, Иродом убиенного, принесенная в Киев иерусалимским патриархом Феофаном (29 дек.) Мощи преп. Логгина вратаря (16 октября) Описание жизни и подвигов всех этих чудотворцев, почивающих в Дальних пещерах, молено читать в книге под заглавием: „Краткие сказания о жизни и подвигах святых отцев Дальних пещер». Как при Близких, так и при Дальних пещерах имеются особые корпуса каменные, в которых живут иноки, совершающие богослужение в пещерных храмах и исполняющие другие послушания при пещерах. На дворе Дальних пещер погребены тела многих знатных мирских лиц (генералов: Кайсарова, Красовского, Остен–Сакена и др.) и печерских иноков, чем–либо особенным ознаменовавших свою жизнь (схимонаха Вассиана слепца и др.) Лаврская странноприимница После поклонения печерским угодникам, почивающим в Дальних пещерах, богомольцы большею частию направляются на Лаврский странноприимный двор – одни для отдыха и подкрепления себя пищею и чаем, а другие потому, что там они имеют остановку. Закончим и мы с тобою, благочестивый паломник, свое путешествие по святыням Лавры обозрением странноприимного Лаврского двора. К нему ведет прямая дорога от Дальних пещер в западном направлении, с поворотом в конце на юг. При повороте в Лаврскую странноприимницу находятся книжная и иконная лавки, в которых можно приобрести книги, равно как и другие священные предметы религиозного употребления, напр., крестики, иконы и т. п.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/pu...

С тех пор, как стал он иноком «не только старался хранить пост, молитву и послушание, но приучил себя полному бескорыстью, так что ничего не хотел держать в кельи своей, кроме одежды, которую носил на себе». Преп. Паисий и Меркурий «жили в братской любви и просили Господа, чтобы нигде не разлучал он их. Господь дал им по молитве их: на земле жили они в одной келье и по смерти положены вместе и на небе наслаждаются вместе радостью у Христа Господа». Любовь не умирает, сказал апостол. ж) Трудолюбивые: Арсений, Логгин вратарь, Нестор некнижный, Павел и Руфь послушливые. О пр. Арсении древнее известие говорит, что «его никогда не видали праздным, а всегда, то молился он, то выполнял послушание монастырское; пищи не принимал никогда прежде захождения солнца». По словам Кальнофойского, «лежит над другим в пещере». 1073 Преп. Логгин исполнял послушание вратаря: «он имел, по древнему известью, такой дар от Господа, что знал мысли людей, с какими кто входил в монастырь и с какими выходил: кого видел с дурными мыслями, напоминал тому, чтобы отстал от злой мысли своей, грозя ему гневом Господа Бога». 1074 Преп. Нестор, по древнему известью, «не книжный, не тот, что написал летописец о Руссии, а другой»; этот был неученый и рода простого. Оставив свет и хлопоты мирские, так горячо служил Господу, что слушая благочестивые поучения, никогда не дремал, молясь не думал ни о чем другом, как о Боге и о том, что говорил языком: день от дня стараясь быть лучшим, он видал при молитвах ангелов и самого Христа и узнал день смерти своей». Преп. Павел послушливый, приняв на себя иноческий образ в печерском монастыре, безропотно выполнял послушание, какое ни назначал ему настоятель, и никогда не был праздным: во время свободное от послушания, усердно молол жерновами, изнуряя тело свое. Преп. Руфу послушливому кондак: «честна смерть твоя, преподобие Руфе, пред Господем: честне бо и преподобне жизнь твою в послушании святом препроводил еси; – тем тя почитаем, яко послушником образ и наставника».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Не предполагал такого исхода дела пр. Макарий. Последний, когда услышал о столь великом подвиге своего друга, поспешил к болоту, употребил много времени, чтобы отыскать подвижника и когда увидел, стал так его умолять: «добрый старец, я сказал это ради утешения брата, а ты, услышав его, подобно доброй невесте убежал во внутренний покой. Встань же. отец мой, и возвратись в свою келью». Макарий Александрийский долго отказывался и наш любвеобильный авва не переставал его умолять: «встань, иди со мной, я научу тебя, что тебе следует делать». Так относился наш отец к людям. Любовь его одинаково всех обнимала. Не смотря на то, что друг его наложил на брата тяжелые узы, он, по разумному рассуждению, руководимый любовью снимает их. И когда вслед за этим узнает, что результатом его поступка был сильный аскетический подвиг Макария Александрийского, он спешит и к этому, и умоляет его снять с себя бичевание. Благорасположение, приветливость – наш отец проявлял по отношению к каждому. Он всякого встречал и провожал кротко, ласково. Это невольно привлекало к нему сердца людей и даже язычников. Однажды наш отец шел из Скита в гору Нитрийскую. Дорогой он послал своего ученика идти впереди. Этот повстречался с языческим жрецом. Вместо того, чтобы или пройти спокойно, или же оказать приветствие встретившему, ученик стал так кричать на язычника: эй, эй, демон, куда идешь. Жрец оскорбился, схватил дерево, которое нес – и сильно побил Макариева ученика. Вслед за этим тот же язычник попался на встречу нашему старцу «Будь здоров, будь здоров, человек трудолюбивый!» – так приветствовал его Макарий. Не мало подивился такому ласковому привету жрец. «Что ты нашел во мне доброго, что так приветствуешь меня, говорил язычник. Твое приветствие поразило меня и я вижу, что ты человек Божий. Теперь я не отпущу тебя, пока не сделаешь меня таким, как ты сам, т.е. монахом». Следствием всего этого было, что пр. Макарий повел жреца к себе, крестил его и присоединил к братии. Через новообращенного много потом язычников приняло христианство.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

Арефа печерский 24 окт. не позднее 1190 г. Кукша священномуч. и Пимен постник, 27 авг. XII в. Лазарь, кн. сербский, 15 июня 1389 г. Рук. св. XVII в. Обретение мощей Иулгании, княжны ольшананской, 6 июля XVI в. 6. Святые киевские в служебниках и месяцеслове всех святых (с 1891 г. в месяцеслове), но не в четиих минеях Иоанн постник, дек. 7 XII в. Лука, эконом печерский, нояб. 6 XIII в. Нектарий печерский, нояб. 29 XII в. Григорий иконописец, авг. 8 XII в. Савва печерский, апр. 24 XII в. Сергий послушливый, окт. 7 около XIII в. Аврамий трудолюбивый, авг. 21 XII в. Онуфрий молчаливый, июля 21 XII в. Анатолий преподобный, 3 июля XII в. Онисифор исповедник, нояб. 9 1148 г. Феофан постник, окт. 11 XII в. Макарий печерский, янв. 19 XII в. Анастасий диакон, янв. 22 XII в. Илия муромец, дек. 19 XII в. Сильвестр преподобный, янв. 2 XII в. 7. Святые в уставе 1873 г.: Пр. Феодосий тотемский, 28 янв. 1568 г. В 1796 г. открытие мощей и полная канонизация в 1798 г. Димитрий, митропол. ростовский, 21 сент. 1709 г. Мощи открыты в 1752 г. Канонизация в 1757 г. Митрофан, епископ воронежский, 23 нояб. 1703 г. Прославлен в 1832 г. 8. Святые, имена коих в служебных минеях печатных: Сергий и Герман валаамские, 28 июня ок. 1353 г. Прославление их ок. 1400 г. В 1819 г. 20 ок. Св. Синод определил внести их 28 июня и 11 сент. во все месяцесловы Сн. Димитр. Пр. Никандр псковский, 24 сент. 1582 г. Празднование началось в 1650 г., вполне установлено в 1687 г. Пр. Арсений коневский, 12 июня 1447 г. Начало празднования неизвестно. Иннокентий иркутский, 26 ноябр. ( 27 нояб.) 1731 г. канонизован в 1804 г. 9. Святые в месяцеслове всех святых 1891 г. и в прежних изданиях Аврамий, болгарский мученик, владимирский чудотворец, 1 апр. 1229 г. Празднование местное было со времени перенес. мощей из Болгарии во Владимир в 1230 г. Роман, князь рязанский, муч. в Орде, 19 июля 1270 г. Начало местного празднования неизвестно, вероятно, со времени кончины. Пр. Мефодий пешношский, 4 июня 1390 г. Начало празднования неизвестно.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Арсений Младший, в миру Алексий Никитич Кириллов, родился в 1764 г. в Орле. Начинал монашеский путь в Коренской пустыни под руководством старца Василия Кишкина, куда поступил в 1795 г. В 1797 г. Алексий вместе со старцем Василием прибыл на Афон, где в скиту св. пророка Илии был пострижен иеромонахом Макарием с именем Арсений, а восприемником был старец Василий 189 . В 1798 г. Арсений и старец Василий перешли в Молдавию в Нямецкий монастырь, а в 1800 г. возвратились в Россию и пребывали в Коренской пустыни. Оттуда они перешли в Белобережскую пустынь. Около 1804 г. Арсений удалился в Рославльские леса, где жил в пустынной келье. Арсений имел своим другом Преосвященного Филарета митрополита Киевского, и тот очень сожалел, что этот светильник – Арсений – скрывается под спудом. Владыка посылал его в один из подведомственных ему монастырей, обещая поручить ему начальство и поставить игуменом. На это предложение Владыки о. Арсений почтительно поклонился и сказал: «Владыка Святый, там каменьев много, о которые можно споткнуться и упасть» 190 , и, поблагодарив митрополита Филарета за почетное предложение, добавил: «Великий Арсений не променял дикой своей пустыни на чертоги царские; а я, маленький Арсений, – тождемыслящий» 191 . После этого разговора с Владыкой Филаретом о. Арсений возвратился в пустынные Рославльские леса, где вновь пребывал в подвигах. В 1840 г. о. Арсений переселился в Белобережскую пустынь, где безмолвствовал в келье, предаваясь высшим занятиям ума и сердца, погружаясь в умную молитву. Также он занимался чтением Слова Божия, ходил на церковные службы, а в случае невозможности совершал их в келье. Охотно старец Арсений назидал и приходящую к нему братию для их душевной пользы. О своей смерти старец Арсений имел извещение от Бога, но сообщил братии лишь то, что умрет в Понедельник. Почил о Господе Арсений 7 февраля 1844 г. на 80-м году от рождения. Известна одна поучительная история из жизни Арсения. Из его жития мы узнаем, что однажды старец Василий ходил со своим учеником Арсением по пустыни, поучая его Иисусовой молитве, пребывая в такой душеполезной беседе довольно долгое время. Враг же позавидовал учению старца и шепнул Арсению в ухо: «это не старец твой, а дух неприязненный идет с тобой; старец твой безвласый; ударь его хорошенько и увидишь истину». Арсений послушал лукавого совета и хотел его ударить, но старец провидел злой его помысел, снял свою шапку и, в удостоверение истины, показал свою лысину. Арсений познал свое самообольщение, поклонился старцу и просил у него прощения» 192 .

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Velichk...

Некоторые насельники происходили из очень дальних от Вятской земли мест, как, например, иеродиакон Варлаам, родом из с. Вотславище Холмского уезда Люблинской губернии (теперь это территория Польши). По всей видимости, родители привезли его в Вятку еще ребенком, так как он закончил Яранское духовное училище. Овдовев в браке, 20 мая 1904 года он поступил в Пророчицкий монастырь, а 22 октября 1911 года был пострижен в монашество. Из дальних мест прибыл сюда и родной брат покойного игумена Нила Николай Саввич Пиляков, происходивший из крестьян Тверской губернии Осташевского уезда Сторожевской волости. В обитель он поступил 22 октября 1902 года и позднее принял монашество с именем Никодим. Практически все насельники обители происходили из крестьянства. Из полусотни человек, живших в монастыре, только один был из потомственного духовенства – рясофорный послушник Константин Аполлонович Буевский, сын священника и благочинного из с. Байсы Уржумского уезда отца Аполлония Буевского, почившего в 1888 году. С детства Константин страдал тяжелым увечьем – он был глухонемой, и, чтобы облегчить ему дальнейшую жизнь, любящие родители отправили его учиться в Санкт-Петербургское училище для глухонемых. После возвращения из столицы Константин жил в уединенном маленьком селе на попечении своей матери, получавшей пенсию после смерти батюшки в размере 25 руб. в год. После ее кончины Константин 12 апреля 1907 года пришел в Яранский монастырь. 13 марта 1912 года он был зачислен в число братии. Про глухонемого послушника в 1915 году сообщалось: «хороших качеств, трудолюбив». Пророчицкий монастырь, находившийся на самом краю Вятской земли, никогда, несмотря на свою отдаленность, не служил местом ссылки для неблагонадежного духовенства, как некоторые другие вятские обители. Напротив, в «послужных списках» насельников были только самые положительные отзывы: «душевных качеств, смирен, трудолюбив, способен к послушанию…» Единственное исключение – несколько извилистый путь рясофорного послушника Иоанна Исидоровича Колосова, происходившего из крестьян Комаровской волости Яранского уезда. В 1913 году, уже в Пантелеимоновском монастыре на Афоне, он был пострижен в монашество с именем Иоанникий, был замечен в ереси «имяславцев», после чего вынужден был покинуть Святую Гору. 24 июня 1913 года монах Иоанникий прибыл в Яранский Пророчицкий монастырь, где отрекся от ереси. Указом Вятской духовной консистории за 26418 от 20 декабря 1913 года зачислен в братию Пророчицкой обители. В «послужном списке» его сообщалось: «Душевных качеств, трудолюбив».

http://pravoslavie.ru/115650.html

Аредич 41 Арефа, инок 99 Аристин, толкователь Кормчей 44 Аристотель 66, 249 Аркадий Лысый, епископ 351 Аркадий Шапошников, епископ 351 Аркадий, епископ 127 Арсений Берло, епископ 356 Арсений Врянцев, архиеп. 282 Арсений Глухой 178,179, 197,198, 222 Арсений Иващенко, епископ 282, 316 Арсений Мациевич, митроп. 272, 274, 306, 334, 348, 379 Арсений Москвин , митроп. 280 Арсений Сатановский 201, 222, 225, 255 Арсений Стадницкий , митроп. 285, 299, 318, 377, 379, 380, 381, 383, 410, 430 Арсений Шиловский, архим. 454 Арсений, свят. 88, 129 Арсений, архиеп. 155,172 Арсений, епископ 485 Арсений, лреп. 132 Арсений, диакон 348 Артемий, игу мен 77,111, 124,125 Артемьев Петр, дьяк 232 Арсений грек 222, 224 Архангельский А. 299 Аскольд, князь-варяг 9, 34 Аскольдов С., проф. 434 Асыка, князь 133 Ататюрк Кемаль 421 Афанасий Александрийский , архиеп. 9,115 Афанасий, патриарх 47, 266 Афанасий III Пателарий, патриарх 198 Афанасий, митроп. 80 Афанасий (Любимов), архиеп. 263 Афанасий, архиеп. 205, 212, 213, 232, 260, 261 Афанасий, епископ 476 Афанасий Захаров, схимонах 336 Афанасий Пузин, епископ 250 Афанасий Высоцкий, преп. 108 АфанасийФилиппович, игумен, свщмуч. 251 Афанасий, преп. 54, 98 Афанасий, архим. 373 Афанасий, протопоп 176 Афанасий Никитин 121 Ахмат, хан 68 Ахматов, ген.-адъют. 281 Акж, хан 370 Бабарыкин Роман 188 Бакара, царевич 373 Бакшин (Башкин) 124, 125 Балакирев М. 298 Барсов Н. 317 Бартольд, катол. еп. 134 Барятинский Α., князь 374 Басманов Алексей 82 Басманов Петр 158 Баторий Стефан, король 86 Батый (внук Чингис-хана) 40, 43, 94, 128 Бахметьев Н. 297, 298 Бек, прокурор 411 Белинский А. 341 Беклемиш, князь 41 Белков А., свящ. 414, 416 Белободекии Ян 227 Белобородое 391 Беловзоров Терентий 344 Бельский И. Ф. 73 Бельский М., свящ. 453 Бенешевич, проф. 379 Бердибек, хан 41 Березовский М. 297 Березовский 292 Беринг 368 Берке, хан 41, 43 Берки Фериз, прот. 454 Биргер, предводитель меченосцевцев 134 Бирон 270, 271 Блинов Петр 419 Блонницкий313 Бобринский, граф 469 Богдан Хмельницкий, гетман 184, 252, 254, 256

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

381-382 АРОН (Аронос, Орион), мч. Римский (пам. 6 июля) - см. Лукия дева, мученица, Арон и др. мученики Римские АРОНЯНУ церковь средневековой молдавской архитектуры 1594 г., изначально входившая в монастырский комплекс 382-383 383-384 384-385 АРСЕНИЙ († 1409), еп. Тверской, свт. (пам. 2 марта, воскресение после 29 июня - в Соборе Тверских святых) 385-387 АРСЕНИЙ (Мацеевич Александр Иванович; 1697-1772), митр. Ростовский и Ярославский, в 1763 г. лишен сана, сщмч. (пам. 28 февр., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли) 387-392 АРСЕНИЙ Сергеевич Троицкий (1880-1937), прот., сщмч. (пам. 6 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) 392-393 АРСЕНИЙ († 1609), архим. угличского во имя святителя Алексия монастыря, прмч. (пам. в Соборе Ростово-Ярославских святых) АРСЕНИЙ греческое имя, которым надписаны каноны и самогласные стихиры богослужебных текстов византийского обряда 394-395 395-396 396-397 397-398 398-399 399-401 АРСЕНИЙ (Желиборский Андрей; 1618-1662), еп. Львовский и Каменец-Подольский Западнорусской митрополии АРСЕНИЙ (Иващенко Антоний Ильич; 1830-1903), епископ Кирилловский викарий Новгородской епархии, церковный историк, византинист, агиограф 401-403 403-404 АРСЕНИЙ (Митрофанов Алексей Яковлевич; 1804-1859), архим., возобновитель и настоятель Святогорской Успенской пустыни 404-405 405-406 406-407 АРСЕНИЙ (Рябинин Павел Васильевич; 1852-1937), старообряд., монах, возглавлявший странников-статейников 407-408 408-409 409-416 АРСЕНИЙ (Суханов Антон Путилин; † 1668), келарь Троице-Сергиевой монастыря, дипломат, писатель, заведовал Московским Печатным двором 416-418 418-419 АРСЕНИЙ (Швецов Анисим Васильевич; 1840-1908), еп. Уральский и Оренбургский старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию 419-420 АРСЕНИЙ I ВЕЛИКИЙ (прибл. 820-887), Католикос Мцхетский, свт. Грузинской Православной Церкви (пам. 25 сент.) 420-421 АРСЕНИЙ I (кон. XII в.- 1266), архиеп. Сербский (1233-1263/64), свт. (пам. 28 окт. в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей)

http://pravenc.ru/vol/iii.html

Сообщили новость: государыня заявила Сенату, что она выходит замуж за Орлова. Арсений воздыхал: «лучше бы за Ивана Антоновича». Когда в 1764 г. пришли вести о попытке Мировича освободить Ивана V Антоновича, при чем неразумные офицеры убили его, Арсений воскликнул: «Как же дерзнули караульные поднять руку на Ивана Антоновича и царскую кровь пролить?» И после «дипломатического» манифеста Екатерины о кончине Ив. Антоновича, Арсений не перестал повторять: «неповинно он смерть получил». В Холмогорах, по близости были в ссылке еще два сына герцога Брауншвейгского – Петр и Павел. Арсений высказывал большую заинтересованность судьбой этих братьев, говоря, что они царского колена и, если наследник Павел Петрович (по слухам больной «золотухой») умрет, то никому иному «не быть царем как им». Алексеевский, возглавлявший караул, рассказывал: «читал нам житие Кирилла Новоезерского и в нем пророчество о воцарении в России юношей, через которых вся вселенная поклонится Господу Богу. Арсений высказывался, что вероятно пророчество это сбывается. Завязывалась война с Турцией, и Арсений гадал, что вот Екатерина II возьмет Константинополь. Арсений вспоминал рассказы своего деда, бывшего в плену у турок и слышавшего от самих турок, что их власть над КПлем продлится только 300 лет. И вот срок истек, и надо ждать воцарения юношей». Архим. Антоний размечтался: «Арсений опять будет архиереем, деревни монастырям возвратят и Арсений не забудет Антония. И солдат Сила Ухов мечтал: «как де Арсения-батюшку освободят, то я проситься стану, и он возьмет меня с собой». Арсения полюбили. Сами собой создались послабления в карауле. Архимандрит проделал для Арсения прямой ход из подвала в алтарь. Арсений в церкви читал по книге поучения и говорил проповеди. Пред ним иеромонахи стояли в облачениях, как пред архимандритом, целовали ему руку; в каземате Арсения, с попущения чтившего его Алексеевского, происходили своего рода литературные вечера. Арсений читал присланные ему книги: Арндта «Об истинном христианстве» (книга, любимая свят. Тихоном Задонским ) и Барония «Летописи Церковные». «Вот как прежде нашу братию – архиереев почитали цари», – замечал Алексеевскому Арсений, – «во всем спрашивали, благословения требовали. И наша братия смело их в духовных делах изобличала. А я, как послал правильное доношение, то за мою правду и в ссылку меня сослали». Читая житие Иоанна Златоуста , Арсений «повествовал о страданиях его от царицы». «И ты страждешь, как Златоуст», заметил Алексеевский.

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010