– Как вы знакомите детей с деятельностью Елизаветы Федоровны? – В день проведения детско-юношеских Елизаветинских чтений библиотека по традиции представляет книжно-иллюстративную выставку «Белый Ангел России» и выставку детского художественного творчества. В центре внимания исследовательской и творческой деятельности детей традиционно остаётся образ Великой княгини Елизаветы Фёдоровны. Однако тематика чтений постепенно расширяется. Многие доклады, включённые в программу, были посвящены вопросам милосердия, доброты, нравственной чистоты, а также святым, подвиги которых на ниве доброделания не оставили детей равнодушными – святителям Николаю чудотворцу и Николаю Японскому, преподобному Авраамию Смоленскому, блаженной Матроне Московской. Звучали и литературные темы, что так уместно в стенах библиотеки. Очень заинтересовала всех исследовательская работа учащихся Смоленской школы 12 «Святой, воспетый в былинах». Главной же мыслью, которая объединила всех собравшихся, была мысль, высказанная директором Глинковской средней школы Т.П. Бабаевой: «Творить добро может каждый». – Вы упомянули о том, что ваши юные читатели знакомятся с творчеством такого сложного писателя, как Достоевский, которого глубоко почитал и супруг Елизаветы Федоровны Великий князь Сергей Александрович, и она сама. – Ф.М. Достоевский говорил в «Братьях Карамазовых»: «Будем, во-первых и прежде всего, добры, потом честны, а потом – не будем никогда забывать друг о друге». Эти слова станут эпиграфом на литературном празднике «Достоевский и дети», который пройдёт в ноябре этого года . – Каковы цели и задачи праздника? – Духовно-нравственное воспитание юных читателей, формирование у подрастающего поколения истинных представлений о таких понятиях, как добро и зло, равнодушие и сострадание, милосердие и любовь к человеку, привлечение детей к чтению произведений Ф.М. Достоевского. В этом году праздник, посвящённый 190-летию со дня рождения Фёдора Михайловича, пройдёт в форме литературной гостиной, участники которой подготовят выступления на тему «Мир детства в произведениях Ф.М.Достоевского». Ребята будут читать по ролям отрывки из произведений писателя, покажут инсценировки. Центральные детские библиотеки области прислали нам работы, победившие в районных конкурсах детского рисунка «Мир Достоевского глазами детей». Участники конкурса рисунков и литературного праздника будут отмечены грамотами и подарками (книгами).

http://pravmir.ru/pyatye-detsko-yunoshes...

Стеснительное положение старца, его скорби, его болезнования сердечные всегда отзывались в верных и преданных ему сердцах: бывало, с какою грустью им облагодетельствованные смотрели на все его труды, скорби и болезни сердечные и часто из сочувствия говорили ему: Батюшка, от чего это вас иные не понимают: так вас стесняют, такие горькие и страшные причиняют вам обиды? На это с кротостью старец отвечал: кто я такой, обременяющий братию св. Обители сея? Или: «се время благоприятно, се день спасения. Сколько можно преданные мне сердца, молитесь усерднее Царице Небесной за меня недостойного.» Все неприятности, все огорчения слагая в сердце, старец переносил с глубочайшею кротостью; при всей правоте путей своих, ни кого не осудил, ни на кого не пороптал, ни кого ни в чём не обвинял, а в духе смиренномудрия, в духе совершенной покорности неисповедимым судьбам Божиим, чрез скорби премудро устроящим спасение людей, благодарно носил язвы Владычные на себе. Одному из своих близких, с величайшим прискорбием сердца высказавшему своё сочувствие его стеснительному положению: Батюшка, что это такое, что многие не только не хотят делить с вами труды спасения душевного и вникнуть в ваше страдальческое положение, но ещё и мешают вам, причиняя вам столько огорчений? Старец напомнил: «молись усерднее за меня недостойного милостью Божию, в этом случае жизнь моя сходится с жизнью Преподобного Авраамия Смоленского, – конец моей жизни всё окажет; последние слова часто и в Адрианове монастыре напоминал старец, когда кто либо из его близких напоминал ему о стеснительном его положении и великих скорбях. Так-то совершал путь служения спасению ближних избранный муж, отец Адриан. 4. Предсказания отца Адриана о своей кончине По дару прозрения, ниспосланному старцу от Господа, он в последний год своей жизни при Югской Св. Обители давал знать своим близким и знакомым, что конец жизни его приближается. Он открывал об этом и притчами, и в беседах, и в письмах. To часто напоминал: «не теряйте времени, – мне пора, ждут меня давно;» то говорил: торопитесь, пожалуйста, расспрашивать меня обо всем поскорее, – я уйду от вас;» то говорил, что его перемещают в другую Обитель, где отведут ему келью в темной пещере;» а иным и прямо говорил: «что я вижусь с вами последний раз, – скоро умру, a, по смерти моей, здешний отец Игумен вас не оставит», и при этом всегда обнаруживал: будто сбирается в· какую дорогу и представлялся часто поспешающим к встрече какого то важного лица, или в страхе ожидания какой-то Царственной знаменитости: иногда во знаменование оплакивания его скорой кончины, раздавал своим знакомым белые платочки и многими другими знаками давал знать о своей близкой разлуке с ними и скором переходе своём в вечность. Вот самая последняя его переписка с преданными ему сердцами, после которой он уже совсем отрешился от всякого влияния духовного, и словом, и писанием.

http://azbyka.ru/otechnik/Adrian_Yugskij...

Вязьма……..2-4 августа; Ярцево……4-7 августа; Смоленск …7-10 августа; Рославль….10-13 августа 41 . Проведение указанной выставки вызвало интерес в обществе и нашло отклик в сердцах жителей провинции. На наш взгляд, вклад священнослужителей в проведение выставки очевиден, т.к. они были в селах зачастую первыми информаторами о государственных мероприятиях, оповещая о них с церковных амвонов, а также имели непосредственное общение со своей паствой, побуждая верующих, как личным примером, так и словами проповедей к нравственному исправлению.         В 1914 г. по епархии вновь стали появляться общества трезвости. Так, Гжатское отделение братства преподобного Авраамия Смоленского постановило открыть во всех приходах Гжатского уезда обществ трезвости. Епископ Феодосий благословил духовенство уезда «вести борьбу со страшным народным бедствием – пьянством» 42 . В с. Климов Завод Юхновского уезда крестьяне составили приговор о закрытии трактиров в районе их прихода. Интересно то, что борьба между желающими закрыть трактиры и их противников велась несколько месяцев. И лишь благодаря активным действиям священника, наконец, удалось найти 2/3 необходимых голосов, имеющих право открыть сход и обсуждать дело о ликвидации питейных заведений. Приговор крестьян был препровожден на утверждение губернатору 43 . Такая же борьба развернулась и в с. Каспле Поречского уезда. За закрытие трактира было подано 11 прошений за подписями 404 человек. Кроме того, о ликвидации трактира хлопотал сам епископ Феодосий, к содействию которого обратились прихожане, Поречский Комитет Попечительства о народной трезвости и участковый земский начальник Шейков. Благодаря личному участию владыки трактир был закрыт 12 июля 1914 г. 44 Духовенство, в дополнение к приговорам крестьян, обычно составляло прошение и от имени причта. В нем священники описывали происшествия, происходившие в трактирах на глазах прихожан и учащихся местных школ, которые они метко называли «пьяными вакханалиями» 45 . К 1915 г. священнослужители Смоленщины неоднократно проводили собрания, главной повесткой которых являлись предложения, связанные с улучшением работы обществ трезвости. Собрания наметили целый ряд мер для устранения алкоголизма. Одним из полезных начинаний, которые уже показали свою эффективность в предыдущие годы, священники считали разумное заполнение досуга прихожан путем устройства библиотек-читален для народных чтений, демонстраций туманных картин, чтения лекций, организация спектаклей, концертов и т.п. 46 Многие священники добровольно вызывались читать лекции в волостных правлениях и земских учебных заведениях. В основном, это сельские пастыри, наиболее часто соприкасавшиеся с нетрезвой жизнью прихожан. Среди них имена священников Ф. Дьяконова, Н. Юденича, Д. Федоткова (Ельнинский уезд), Н. Волочкова (Поречский уезд) 47 .

http://pravoslavie.ru/38062.html

Новый государь послал свои царские грамоты (от 18 марта 1614 г.) к донскому и волжскому казачьим войскам, убеждая их помогать его воеводам, отправляться против Заруцкого, писал также к самому Заруцкому, приглашая его покориться законной власти и обещая ему прощение. В тот же день послали свои грамоты и к обоим казачьим войскам, донскому и волжскому, и к Заруцкому наши архипастыри со всем освященным Собором и старались склонить их к исполнению воли государевой своими духовными увещаниями и угрозою анафемы. На севере России, в пределах Новгородских, хозяйничали шведы, осаждали и разоряли города, и государь по решению всего освященного Собора, бояр и других чинов отправлял (4 сентября 1614 г.) Суздальского архиепископа Герасима и чудовского архимандрита Авраамия с двумя светскими лицами в Ярославль, чтобы убеждать находившихся там казаков и их атаманов к походу на Тихвин для освобождения его от шведского войска. Под Смоленском и вообще на западной окраине России продолжалась борьба между русскими войсками и польскими. А так как в рядах польских воинов находилось немало и униатов, бывших прежде православными и живших в областях, которые принадлежали некогда Московскому государству, то наши митрополиты, архиепископы и епископы со всем освященным Собором послали в те области одно за другим два свои воззвания. Здесь, напоминая жителям Западнорусского края об их русском происхождении и о той вере, в которой они родились и которой теперь изменили, о дорогих сердцу русскому угодниках Божиих, просиявших в России, святителях Петре, Алексии, Ионе, князе черниговском Михаиле и боярине его Феодоре, преподобном Сергии, Варлааме и других, умоляли этих жителей покаяться и снова обратиться к истинной христианской вере, данной от Бога, и к государю царю и великому князю Михаилу Федоровичу, давали обещание разрешить им грех отступничества и исходатайствовать им щедрые милости от государя. Для жалованья ратным людям, которых необходимо было содержать тогда в большом количестве, правительство крайне нуждалось в материальных средствах.

http://sedmitza.ru/lib/text/436104/

   К тому же литературному типу относятся проповеди Кирилла Туровского...    О самостоятельности этих писателей говорить не приходится. Они находятся под определяющим влиянием Византийской письменности, повторяют чужие темы и достаточно известный материал. Но именно это важно и показательно для историка. Кирилл Туровский и сам напоминал, что учит он и пишет “не от себя, но от книг.” И как умело и как свободно пишет он “от книг,” — риторическая изысканность не подавляет живого сердечного чувства, в проповедях Кирилла много драматизма. Конечно, это только компиляция, — но компиляция вдохновенная и живая. Нужно назвать еще Климента Смолятича, — “бысть книжник и философ так, якоже в Русской земли не бяшет,” отзывается о нем Летопись; писал “от Омира, от Аристотеля и от Платона...” Еще преподобного Авраамия Смоленского...    Все они принадлежали к меньшинству, конечно. Это была церковная интеллигенция, если угодно. Богословов не было в ее рядах, в эти ранние века. Но были люди подлинной церковной культурности и культуры...    Это были первые побеги русского эллинизма. 4. Апокалиптические мотивы в русском богословии XIV-XV веков. Взгляд в сторону Запада    Татарское нашествие было народным бедствием и государственной катастрофой. “Погибель земли русской,” по выражению современника, — “навождение поган.” “Приде на ны язык немилостив, попустившу Богу, и землю нашу пусту створиша.” И не следует смягчать красок в изображении этого разгрома и разрухи. Однако, в истории русской культуры Татарское иго не было разделом эпох. Не наблюдаем ни рабочого перерыва, ни перелома творческих настроений и стремлений. Культура сдвигается или смещаетется к северу, это верно. Развиваются новые центры, а старые запустевают. Но это было именно разрастанием уже ранее образовавшихся и сложившихся очагов, а не тем “переносом просвещения” с культурного Киевского юга на полудикий Северо-восток, о котором еще не так давно любили говорить историки. Север давно уже не был диким и девственным. Суздальская земля вовсе не была захолустьем, — напротив, лежала на перекрестке путей ...

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Однако и доселе они ещё не совсем перевелись и дают возможность наглядно составить себе понятие об их древних и старых предшественниках. Является в каком-нибудь монастыре учительный благочестивый старец, распространяется о нём слух, и народ из ближних и дальних мест начинает стекаться к нему толпами, а его келья превращается в непрестанно полную аудиторию. Как есть в настоящее время, так было и в древнее. Пример монаха – народного учителя из периода до-монгольского мы имеем в лице преподобного Авраамия Смоленского, который был именно одним из тех книжных монахов, которые принимали на себя учительство как нарочитую профессию или нарочитый труд. Весь Смоленск, по словам его биографа, стекался к нему, ища слова назидания, и он поучал день и нощь, никогда не смыкая уст своих и преподавая наставления всем – малым и великим, рабам и свободным, бедным и богатым. Другого подобного народного учителя представляет Патерик Печерский в лице затворника Никиты (у Поликарпа сказание 1). Мы не имеем или не знаем прямых свидетельств, насколько монахи до-монгольского периода подвизались в деле народного учительства. Но со всей вероятностью следует думать, что те из них, которые были способны к этому учительству, смотрели на него, как на свою прямую обязанность и стремились упражняться в нём по мере сил со всем усердием. Мы уже говорили выше, что в Греции в позднейшее время установился обычай, чтобы духовниками делаемы были исключительно монахи, т. е. иеромонахи, и что из Греции обычай, не в тамошней исключительности, перешёл и к нам. Нет сомнения, что назначения в духовники монахов не всегда совершались у нас, так же как и в Греции, со строгим разбором и что далеко не все монахи, шедшие в духовники, способны были не только слушать исповедующихся, но и поучать их. Однако, не предполагая ни лучшего ни худшего, вероятно думать, что довольно значительная часть мест духовнических занимаема была именно монахами, способными и наклонными к учительству. Таким образом, этот обычай назначать в духовники монахов вёл к тому, что способные между ними к роли народных учителей в более или менее значительной степени размещались в среде самого народа.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Но на прежереченная възвратимся, отнеле же начахомъ, о дарехъ слова Божия, данное отъ Бога преподобному Авраамию. Яко же кто хотя нареченъ быти воеводы отъ царя, то не вся ли събираетъ храбрыя оружникы и тако стати крпко, урядившеся на противныя, съ Божиею помощию наступити и побдити? Тако и сей такому дару и труду Божественыхъ писаний и прилежа, и почитая, и како бы свой корабль своея душа съ Божиею помощию съблюсти многыхъ бурь и волнъ, реку напастей отъ бсовъ и отъ человкъ, съ упованиемъ непогружену отъ сихъ бдъ оного пристанища спасенаго доити и в тишину небеснаго Иерусалима Бога нашего приити. Пишетъ бо смерть, искушениа и брань по святымъ книгамъ наше же житие се есть, яко неудобь есть без напасти прйти никому же. Аще бо самъ Владыко Спасъ, Господь и Творець всмъ, и създавый вся, и пришедъ на спасение наше отъ пречистыя двица Богородица, толику страсть приятъ отъ своея твари, кром бывъ всякого грха, всехъ святыхъ колко не то же ли претерпша и тако улучиша царство небесное, его же получити и мы молимся. Пребысть же блаженый Авраамий въ прежереченнмъ монастыри въ труд и въ бднии, и въ алкании день и нощь, яко же и самому игумену, зрящу добраго житья, радоватися, и всей братьи славити Бога, и мноземъ отъ мира притекати отъ него утшение приимати отъ святыхъ книгъ. И б въ всемъ повинуяся игумену, и послушание има къ всей братьи, и любовь, и смирение имый, и Бога ради покоряяся всмъ. Искусивъ же его игуменъ, яко въ всемъ повинуется ему и послушаеть и, – б бо и самъ игуменъ хитръ Божественымъ книгамъ и вся свдый и проходя, яко же многи свдятъ, и никто же смя предъ нимъ отъ книгъ глаголати, – и принуди же блаженаго Авраамиа прияти священическый санъ; и поставлену ему бывшу дьякономъ, и потомъ иеремъ при княженьи великого и христолюбиваго князя Мьстислава Смоленьскаго и всея Рускыа. 15 Прием же блаженый священный санъ, болшее смирение приатъ, яко таку благодать Христосъ ему дарова. Божественую же литургию съ всяцмъ тщаниемъ, иже за всего мира Христосъ повел приносити, не единого же дне не остави, яко же и мнози вдять его бывша и до самое смерти, и не оставившаго церковная правила и божественая литургиа, и своего подвига.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Отошел ко Господу клирик Смоленской епархии иеромонах Анатолий (Ефименков) 24 декабря 2022 г. 15:28 23 декабря 2022 года, на 74-м году жизни, отошел ко Господу клирик Смоленской епархии иеромонах Анатолий (Ефименков). Отпевание почившего состоится 25 декабря, в Неделю 28-ю по Пятидесятнице, святых праотец, в Успенском кафедральном соборе г. Смоленска по окончании Божественной литургии. Богослужение совершит митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор . Иеромонах Анатолий (в миру Анатолий Васильевич Ефименков) родился 10 июня 1949 года в многодетной крестьянской семье в д. Коробино Смоленского района Смоленской области. В 1956-1966 гг. обучался в Коробинской восьмилетней школе, воспитывался в государственных детских учреждениях Смоленской области, в Сафоновской школе-интернате. В 1966-1968 гг. служил в рядах Советской армии. В 1968-1973 гг. обучался на художественно-графическом факультете Смоленского государственного педагогического института имени К. Маркса. Был прихожанином Успенского кафедрального собора г. Смоленска. В 1973 г. вступил в брак. Работал ювелиром, художником-оформителем в различных организациях г. Смоленска. 10 августа 1992 г. в Успенском кафедральном соборе г. Смоленска митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом (ныне Святейший Патриарх Московский и всея Руси) рукоположен в сан диакона. 29 августа 1992 г. в храме Трех Святителей г. Велижа Смоленской области митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом рукоположен в сан пресвитера. С 1992 г. — штатный клирик Успенского кафедрального собора г. Смоленска. В 1993-1996 гг. — настоятель строящегося храма Новомучеников и исповедников Церкви Русской г. Смоленска. В 2006-2014 гг. — настоятель строящегося храма Всех святых, в земле Смоленской просиявших, г. Смоленска. В 2010 г. окончил Смоленскую духовную семинарию. В 2010-2019 гг. — духовник Православного детского сада 1 г. Смоленска. С 2013 г. окормлял Смоленское отдельское казачье общество войскового казачьего общества «Центральное казачье войско». В 2013-2014 гг. — руководитель епархиального комитета по взаимодействию с казачеством. В 2019-2022 гг. — член Общественной наблюдательной комиссии по помилованию осужденных по Смоленской области. 9 апреля 2019 г. в Спасо-Преображенском соборе Спасо-Преображенского Авраамиева монастыря г. Смоленска пострижен в монашество с именем Анатолий в честь преподобного Анатолия Оптинского. Определен насельником Спасо-Преображенского Авраамиева монастыря с сохранением должности клирика Успенского кафедрального собора г. Смоленска. Несколько лет являлся духовником Смоленской духовной семинарии. Окормлял Смоленский следственный изолятор, Управление федеральной службы исполнения наказаний Смоленской области, Управление внутренних дел Смоленской области, Учебный центр УВД Смоленской области, ОМОН г. Смоленска. Был награжден многими церковными и светскими наградами. Смоленская епархия / Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Галичская или Чухломская имени я пошел в пустыню сию; Тебя, Матерь сладкого мне Христа, предлагаю молитвенницею обо мне, ибо Ты пристанище всем». Однажды после усердной молитвы он сел немного отдохнуть и вдруг слышит голос с горы, повелевающий ему взойти на гору, где стоит икона Пресвятой Богородицы. Ужаснулся преподобный и взглянул на гору. На вершине её он увидел свет, ярче луча солнечного. Преподобный оградился крестным знамением, взошёл на вершину и увидел на дереве икону Божией Матери с Предвечным Младенцем Иисусом. Авраамий пал на землю, не будучи в силах снести великого сияния. Долго он лежал и плакал от умиления. Вдруг услышал он опять голос: «Авраамий, встань и укрепись». Авраамий поднялся и посмотрел на икону: на ней уже не было ослепительного света. Долго и со слезами он молился. Икона сама спустилась на руки преподобного. Он слезами омочил икону и с умилением повторял евангельские слова: «Откуда мне сие, яко прииде Мати Господа моего ко мне». Поставив икону на дереве, он стал молиться и всю ночь провёл без сна, воспевая благодарственные песнопения Пресвятой Богородице. После этого Авраамию пришёл помысл удалиться с явленною иконою в пустынь, куда укажет ему путь Сама Богоматерь. С этими словами он заснул и во сне услышал голос от иконы: «Авраамий, пребудь на месте сем – и спасёшься, и обитель воздвигнешь во упокоение Мне, тебе и учеников твоих. Я не оставлю, соблюдая их во все дни жизни твоей, и по твоем к Богу отшествии не отступлю от обители твоей, покрывая ее и даруя ей всякое изобилие». Авраамий с благоговейными слезами благодарил Пресвятую Богородицу за обетование. На той горе, которую Она Сама избрала, Авраамий поставил часовню и стал жить тут в безмолвии и никем не знаемый. Но вскоре в народе пошли слухи о чудотворной иконе Богоматери и о пустыннике, жившем при ней. До галичского князя Димитрия Феодоровича тоже дошли эти слухи, и он послал просить Авраамия с иконою к себе. Не дерзая отказать убедительным просьбам князя, Авраамий переехал на лодке Галичское озеро. Во вратах города встретили его с чудотворною иконою на руках весь священный собор со множеством народа и сам князь с семейством. Князь взял икону на руки, внёс в соборную церковь и на приличном месте поставил её. Пред иконою отпел молебен преподобный Авраамий со всем клиром, освятил воду и окропил ею князя и народ. Со всего города принесены были больные к иконе Богородицы, и, когда преподобный окропил их святою водою, и они приложились к чудотворной иконе, все получили исцеление. Авраамий рассказал князю о явлении иконы и об обетовании Божией Матери относительно построения монастыря на месте её явления. Князь пожертвовал имение на построение монастыря и содействовал его скорейшему окончанию. Сначала выстроена была церковь во имя Успения Богородицы, а по времени основался при ней монастырь, называемый ныне Городецкий-Покровский, почему и Галичская икона называется также и Городецкой. 28.07. Смоленская Одигитрия

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Авраамий Смоленский, прп. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Авраамий Смоленский, прп. - житие Эта страничка относится к разделу   Авраамий Смоленский, прп. Преподобный Авраамий Смоленский (память 21 августа по старому стилю) Родился в Смоленске в 1172 г. По смерти своих родителей он, следуя примеру святых, по внушению Божию поступил иноком в обитель Богоматери, находившуюся в 6 верстах от Смоленска. Более 30 лет подвизался он в обители, когда игумен убедил его принять в 1198 г. сан пресвитера. Посвященный в сан пресвитера и избранный духовником, преподобный ни одного дня не опускал без совершения литургии и проповедания слова Божия. И народ привлекался в обитель не только проповедью св. Авраамия, но и строго подвижнической его жизнью. Сам он написал две иконы на темы, которые более всего занимали его: на одной изобразил Страшный суд, а на другой — истязания на мытарствах. Когда по клевете епископ Игнатий запретил ему священнодействовать, в городе открылись разные беды: засуха и болезни. Но по усердной молитве преподобного Авраамия за город и жителей пошел обильный дождь и засуха кончилась. Тогда все убедились воочию в его праведности и стали высоко почитать и уважать его. Епископ Игнатий основал церковь в память Положения честной ризы Богоматери во Влахерне, собрал при ней несколько братии и поручил настоятельство преподобному Авраамию, возведя его в сан архимандрита. Скончался преподобный Авраамий в 1224 г., прожив в иночестве 50 лет. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Авраамий Смоленский, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-1628

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010