Клировые ведомости Спасо-Преображенской церкви за 1823 год сообщают, что церковь «в 1722 году за ветхостью перестроена деревянная же, а напоследок построена тщанием Московских купцов Дмитрия Оленева и Космы Матвеева». Строительство каменного храма окончательно завершают к 1755 году. В это время взамен придела великомученика Георгия в храме появляются приделы во имя преподобномученицы Евдокии и иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». В 1839 году тщанием Московского купца Адриана Ивановича Озерского с помощью прихожан храм перестраивают под руководством архитектора Козловского, перестроены трапезная и колокольня. Бывший левый Скорбященский престол был переосвящен во имя святой мученицы Татианы, с разрешения митрополита Филарета, принявшего во внимание желания жены Озерского Татьяны Ивановны и главного жертвователя титулярного советника И. В. Путилова, — его тогда уже умершая жена также звалась Татьяной Ивановной. Оба престола: правый во имя святой преподобномученицы Евдокии и левый во имя святой мученицы Татианы были освящены самим владыкой Филаретом 10 октября 1839 года. Храм закрыт в 1930 году, снесена колокольня и трапезная с приделами, в здание храма размещаются учреждения. Во второй половине 50-х годов, во времена так называемой «хрущевской оттепели», начались новые гонения на Русскую Православную Церковь. За время хрущевского правления в стране было закрыто около 14 тысяч церквей. Не обошли вниманием и церковь Спаса Преображения на Болвановке. В 1956 году администрация фабрики Рот-Фронт, с ведома городских властей, разрушила большую часть храма. Уцелел лишь четверик с алтарем. 5 января 1992 года, в день памяти преподобного Серафима Саровского, по благословению Патриарха храму был выдан Антиминс. Теперь можно было совершать литургию. В Крещенский сочельник — 18 января 1992 года — отслужили первую Литургию. Совершилась Евхаристия и все изменилось, ожило. Было чувство, что служба здесь никогда не прерывалась. Современное состояние [ править править код ] В настоящее время продолжаются реставрационные работы. На приходе ведется духовно-нравственная работа, а также осуществляется активная работа с православной молодежью.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Спаса_Пре...

Вильнюс. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Знаменская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В 1903 году, в конце Георгиевского проспекта, на противоположной стороне от Кафедральной площади, из желтого кирпича в византийском стиле, была построена трехпрестольная церковь, в честь иконы Божьей Матери " Знамение " . Помимо главного престола в ней есть придел во имя Иоанна Крестителя и преподобномученицы Евдокии. Это один из самых " молодых " православных храмов города. Благодаря своему устройству и орнаментике Знаменская церковь считается одной из самых красивых в Вильнюсе. Освятил церковь архиепископ Ювеналий, незадолго до того переведенный в Вильнюс из Курска. А у курян ( так называют жителей Курска) главная святыня - икона Знамение Курская-Коренная. И понятно, почему наша церковь носит такое название. Владыка подарил храму привезенный из Курска старинный образ, который сейчас находится в левом приделе в честь преподобномученицы Евдокии. Построен храм в византийском стиле. Эта архитектурная школа появилась на Руси с принятием христианства. И пришла она, как и само христианство, из Византии (Греции). Потом была забыта и возродилась, как и другие псевдодревние стили на рубеже XIX-XX веков. Для византийской архитектуры характерна монументальность, многокупольность и особый декор. Нарядными стены делает особая кирпичная кладка. Некоторые слои кирпича выложены глубже, как бы втоплены, другие выступают. Это и образует очень сдержанные, гармонирующие с монументальностью узоры на стенах храма. Церковь расположена на правом берегу реки Нерис, в районе Жверинас. В начале прошлого века на Жверинасе, он тогда назывался Александрией, жило много православных, около 2,5 тысяч. Моста через Нерис не было. Так что необходимость в храме была насущная. Со дня освящения Знаменской церкви Богослужения не прерывались ни во время мировых войн, ни в советский период. http://www.vilnius.skynet.lt/hramy27.html Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=07934

Ставрополь. Церковь Александра Невского. Церковь. Действует.   Престолы: Александра Невского Год постройки:Между 2002 и 2007. Архитектор:В.В. Аксёнов Ссылки:   Адрес: Россия, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Бурмистрова, д. 94 Координаты: 45.06504, 41.983572 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Свой храм жители ставропольского района под названием Ташла хотели построить еще в XIX веке, однако попытки 1867 и 1883 годов успехом не увенчались. Строительство началось лишь с третьего раза, в 1893 году. Храм в честь святой преподобномученицы Евдокии и церковно-приходская школа при нем были открыты в 1897 году. В 1936 году храм был закрыт. Церковное здание было разруше­но, а камень использован на строительство сельскохозяйственного училища (сейчас корпуса училища принадлежат 28-й школе). Богослужебные принадлежности были разграблены, а могилы осквернены. Теперь на месте храма располага­ются постройки детского дома, а в доме священника оборудован кинотеатр «Ставрополец». В 1990-е гг. более пяти тысяч человек подписали обращение к руководству Ставрополя с просьбой восстановить храм на Ташле. Администрация города отвела под эти цели участок на пересечении улиц Трунова и Бурмистрова, рядом с историческим местом расположения церкви преподобномученицы Евдокии. Строительство начали в 2000 году. Храм назвали в честь святого благоверного князя Александра Невского. Выбор пал на него, поскольку предполагалось, что храм будет окормлять военнослужащих. К 2007 году новый храм был построен. Примечательно, что архитектура воссоздает образ древнерусского зодчества, а в росписи на стенах церкви изображены фрагменты Невской битвы и Ледового побоища. http://stav26.livejournal.com/454475.html Попытки устройства храма на Ташле имеют давнюю историю. С самого начала заселения местности остро ощущалась нехватка православной церкви, но активные действия по ее устройству начались только в шестидесятые годы XIX века. В 1867 г. жители Ташлы составили прошение, в котором говорилось о желании иметь храм неподалеку от старого кладбища, где похоронены их предки, а также павшие воины. Церковь предполагали освятить во имя святых равноапостольных Константина и Елены. Был составлен проект, но строительство так и не началось.

http://sobory.ru/article/?object=14046

Галина Николаевна Мелихова, заведующая учебно-методическим кабинетом Николо-Угрешской православной духовной семинарии в докладе «Святые благоверные жены Православия» показала слайд-фильм о Великих княгинях. Свою работу она пояснила так: «В результате исследования я нашла 45 прославленных благоверных жен, из них 26 принадлежат российскому миру. В четырнадцати жизнеописаниях русских княгинь есть известия о принятии ими монашества, постриг в конце жизни стал нормой для княжеских семей. Девять благоверных жен относятся к мученицам или страстотерпицам, принявших смерть от вражеского нашествия, бывшего мужа, соблазнителя, представителей власти». Закончилось выступление словами: «По сути роль жен-княгинь была такой же, как и роль женщин во всем народе». Очень интересное выступление было у инокини Ольги (Гобзевой), Председателя Координационного совета женских благотворительных организаций при Отделе по церковной благотворительности и социальному служению Московского Патриархата и председателя совета Православного Марфо—Мариинского сестричества. Его тема — «Святая равноапостольная княгиня Ольга и святая преподобномученица Елизавета Федоровна». Несмотря на то, что этих женщин разделяют десять веков, у них много общего: они обе высокого рода — обе княгини, царственных родов; обе приняли Православие, сделав непростой, но осознанный и глубинный выбор; обе овдовели. Обе святые отличались необыкновенной красотой и настоящим целомудрием. Инокиня Ольга призвала слушателей стараться перенимать у святых то, что мы все можем воплотить в нашей жизни, например, то, как княгиня Ольга относилась к своему сыну — с терпением, кротостью, любовью. «Разве мы всегда так относимся к своим детям, когда они ведут себя не так, как мы хотим?» — обратилась монахиня к присутствующим. «Обычно мы такого не обнаруживаем», — призналась она. Подвиги земной жизни Евдокии Московской — материнство, гражданское служение и монашество — стали темой выступления журналиста Любови Акелиной, председателя правления Благотворительного фонда святой Евфросинии (Евдокии) Московской. Святая считается покровительницей жен, матерей, семей. Закончено выступление было словами автора «Слова о житии…» князя Димитрия Донского , который писал о совместной жизни великокняжеской четы Димитрия Донского и Евфросинии (Евдокии) Московской: «Еще и мудрый сказал, что любящего душа в теле любимого. И я не стыжусь говорить, что двое таких носят в двух телах единую душу и одна у обоих добродетельная жизнь, на будущую славу взирают, возводя очи к небу».

http://pravmir.ru/svyatye-zheny-v-zemle-...

Елена Георгиевна Князева, заместитель начальника Военного университета Министерства обороны Российской Федерации по учебной и научной работе, генерал-майор, д. филол. н., выступила на тему «Маргарита Тучкова: верность семье и Отечеству». Прозвучали также доклады «Игуменья Мария (Тучкова) – первоначальница святой обители на Бородинском поле» и «Материнский подвиг княгини Марии Серпуховской, воспитавшей сына-героя Куликовской битвы». Игумен Дионисий (Шлёнов), директор библиотеки Московской православной духовной академии, украсил конференцию, прочитав свою поэму «Равноапостольная Ольга у истоков Святой Руси». Любовь Сергеевна Акелина, председатель правления Фонда имени великой княгини Евдокии Московской, телеведущей программы «Вера, надежда, любовь» телеканала «Доверие», почетный профессор Московского финансово-юридического университета выступила на тему «Вознесенский монастырь: историческая усыпальница московских княгинь и цариц». А завершилась работа конференции показом фильма Л.С.Акелиной о преподобной великой княгине Евдокии Московской. Хочется подчеркнуть не только высокий уровень всех докладов, но и, пользуясь случаем поблагодарить протоиерея Всеволода Чаплина, Н.В.Якунину и А.В.Громову, которые умеют не только произносить с трибуны красивые слова о милосердии и помощи ближним, но и помогать этим ближним. Все они оказали помощь моему тяжело больному брату и мне как погорельцу. И хотя наши проблемы решить пока не удалось, я испытываю к этим людям, как и к десяткам других отзывчивых людей, чувство искренней благодарности. И, конечно, я благодарю Бога, Богородицу и апостола Андрея Первозванного, что они привели меня в общественную организацию, в которой я смогла больше узнать о равноапостольных князя Владимире и княгине Ольге, о преподобной Евдокии Московской, о святой преподобномученице Елисавете Федоровне и ее старшей сестре царице-мученице Александре Федоровне и о многих других святых, в России просиявших. Слава Богу за все. Ирина Ахундова, член Союза журналистов Москвы

http://ruskline.ru/news_rl/2015/01/27/sv...

Калач. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Карта и ближайшие объекты Каменная церковь Успения, освященная 22 мая 1750 г., находится в самом центре г.Калач, на главной административной площади. В 1771 г. возводится отдельно стоящая надвратная колокольня с караулкой. Нетипичное ее расположение обусловлено тем, что ставить колокольню с запада было опасно из-за реки. В храме пять приделов: Успения Пресвятой Богородицы, Архистратига Божия Михаила, Святителя Митрофана Воронежского, Сретения Господня, Преподобной Евдокии Илиопольской. Церковный комплекс состоял из церкви, надвратной колокольни, двух торговых зданий и приходской школы с трапезной. В 1928 году приход был ликвидирован, а здание церкви отдано коммунальным службам города. В 1997 году началось возрождение храма с колокольни. Источник: сайт Воронежской и Борисоглебской епархии Строительство церкви относится к 1750 году. Вначале она была построена однопрестольная, малая, квадратная, а потом в 1825 году была распространена с северной и южной стороны и пристроены к главному алтарю с обеих сторон два алтаря, которые и были освящены во имя святителя Митрофана Воронежского и Архистратига Михаила. Трапеза была пристроена в 1849 году. В трапезе устроены два алтаря: во имя Сретения Господня и во имя преподобномученицы Евдокии Иллиопольской. В 1928 году приход приход Успенской церкви был закрыт. Был использован вначале под Дом культуры, затем в советское время была отдана под местные электросети. В настоящее время церковь передана православному приходу. http://пресвятая-богородица.рф Успенская церковь в слободе Калаче каменная, с 4 приделами: в настоящей холодной по правую сторону – свят. Митрофана, по левую – св. Архистратига Михаила, в трапезной теплой по правую сторону – Сретения Господня, по левую – преп. муч. Евдокии построена в 1750 г., перестроена и распространена в 1878 г., на место прежде бывшей каменной, построенной в 1750 г. – но эта была не первая церковь, думают, что первая церковь была построена в конце XVII ст., не ранее 1695 г.

http://sobory.ru/article/?object=15696

Возвратилась Евдокия в свою обитель для монашеских молитвенных трудов, где и провела все остальные годы своей жизни. Если же в Илиополе какое нестроение случалось, кто-то «воду мутить» начинал, или еще что — обязательно Евдокию звали, и после ее прихода все нестроения кончались. Через много лет после христианской кончины Диогена на его место вступил Викентий, закоренелый язычник и яростный гонитель христиан. И он послал своих солдат к Евдокии, отсечь ее честную главу, что и было сделано. Начиналась новая волна гонений, и новые мученики за Христа укрепляли теперь основание Церкви Православной. — А почему у меня другая Евдокия? — расстроено спросила Евдокия-шестиклассница. — Потому что родилась ты, когда память Евдокии, великой княгини, супруги Димитрия Донского. Тоже замечательная святая. Ну, а эта Евдокия, она как бы родоначальница святого имени, потому как жила гораздо раньше, во втором веке. Всего их три Евдокии. И две из них названы в честь нее, основательницы, преподобномученицы. Станешь такой как она, и в честь тебя будут детей своих называть. Правда, дело за малым, — Игнатий Пудович поднял палец вверх. — От грехов надо освободиться, а для этого: поститься, молиться, в смиренье облачиться, злом на зло отвечать не сметь, барахла не иметь, никого не обижать, Бога славить, себя ни во что не ставить, плакать о грехах, знать, что ты есть — прах… ух!.. И еще сто правил. И всегда помнить, что для всех нас сказал Господь: «Без Меня не можете творить ничего…» — Вообще, когда русский человек что-то делает сам по себе, без благословения и заступничества Сил Небесных, всегда ерунда получается. Накуролесили мы без Бога, ох, как много! Ну, а когда молишь Бога, всегда есть Его подмога. И помощь угодников Его по молитве к Нему. А святых угодников у Святой Руси больше, чем во всем остальном мире. Вот бы чему радоваться, а не тем кичиться, что телебашню выше, чем у всех, отгрохали, и не о том печалиться, что где-то за морем нас потом на пять метров обскакали — выше построили, а о том, что на святых нынче оскудела Святая Русь. Чуть не сказал «бывшая», ан соврал бы. Ведь все же почившие угодники — живы у Бога, значит, и святость осталась.

http://azbyka.ru/fiction/dikovinki-krasn...

Древние документы свидетельствуют также, что на Болвановке совсем рядом с Преображенским храмом была церковь во имя святого Георгия Победоносца (или в нем самом был придел во имя этого великомученика). В 1708 году, когда уже довольно ветхий Спасо-Преображенский храм был перестроен, устроенный в нем придел освящен в честь преподобномученицы Евдокии. Через несколько лет, в 1722 году, деревянный храм перестраивается еще раз, а в 1749 - 1755 годах на пожертвования московских купцов Димитрия Родионовича Оленева и Космы Матвеевича Матвеева был воздвигнут каменный. В новой, каменной церкви было дозволено устроить второй придел – в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радосте " . В 1839 году трапезную церковь и колокольню решают перестроить северный (левый) Скорбященский придел трапезной части церкви теперь был освящен во имя мученицы Татианы Оба престола – правый, во имя преподобномученицы Евдокии, и левый, во имя мученицы Татианы, – были освящены самим святителем Филаретом, митрополитом Московским. Дальнейшие страницы истории Спасо-Преображенского храма на Болвановке связаны с именем замечательного, высокообразованного батюшки (знавшего восемь языков - древних и новых) – протоиерея Владимира Воронцова. Отец Владимир в течение сорока лет прослужил в этом храме и умер в Царских Вратах в 1929 году, в день 40-летия своего пастырского служения. В 30-х годах XX века храм был закрыт, в 1956 году трапезная, приделы и колокольня разрушены... Богослужение было возобновлено в 1992 году. В настоящее время настоятелем вновь открытого и ныне полностью отреставрированного храма является протоиерей Николай Кречетов, благочинный Замоскворецкого округа. В храме кроме чтимых икон Божией Матери " Иверская " и " Утоли моя печали " имеется редко встречающийся образ Богородицы " Помощница в родах " . Духовенство и прихожане храма надеются, что с Божией помощью в ближайшее время Спасо-Преображенской церкви будет возвращена принадлежащая ей земля, на которой будут восстановлены разрушенные колокольня и трапезная.

http://pravoslavie.ru/14312.html

Второй раз жители обратились с прошением о строительстве храма Рождества Пресвятой Богородицы в 1883 г. уже на новом месте. Под строительство был отведен крупный участок, а инженер Кнорре составил проект, но попытка вновь оказалась безуспешной. Строительство храма началось только с третьей попытки. В 1893 г. Константин Никифорович Стаканов обратился с заявлением, что усопшая Евдокия Прокофьевна Малахова завещала деньги и имущество на постройку на Ташле храма в честь святой преподобномученицы Евдокии. Епископ Ставропольский и Екатеринодарский Евгений (Шерешилов) благословил строительство храма с приделом Рождества Пресвятой Богородицы. Храм был построен и освящен в 1897 г. На деньги ташлян при храме была открыта церковно-приходская школа. Церковная жизнь в храме святой преподобномученицы Евдокии спокойно развивалась до 1920 года, гармонично вписываясь в быт и духовную составляющую народной жизни Ташлы. Храм пережил бурные 1920-е годы и антирелигиозные мероприятия советской власти, связанные с этим временем, и был закрыт в 1936 году. Церковное здание было разрушено, а камень использован на строительство сельскохозяйственного училища (сейчас корпуса училища принадлежат 28-й школе). Богослужебные принадлежности были разграблены, а могилы осквернены. Теперь на месте храма располагаются постройки детского дома, а в доме священника оборудован кинотеатр «Ставрополец». Ненадолго церковная жизнь на Ташле возродилась в конце войны. 1 августа 1944 г. ташлянской общине верующих было передано деревянное строение со сторожкой для устройства молитвенного дома по адресу: ул. Кренкеля, д. 9. Первым настоятелем вновь открытого храма стал отец Иоанн Тернавский, позднее переведенный в Успенский храм. Евдокиевский молитвенный дом после второго открытия просуществовал всего два с половиной года, и был закрыт в конце февраля 1947 года. Номинально храм был объединен с церковью с. Михайловского, а община переведена в Крестовоздвиженскую церковь. Имущество Евдокиевского храма было передано в Успенскую церковь, а часть богослужебных принадлежностей – в Михайловскую.

http://sobory.ru/article/?object=14046

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Преподобномученица Мстислава (Фокина) ответила следователю, что приняла монашество и притеснения не убьют в ней веры 7 мин., 10.03.2024 На вопрос следователя об отношении к советской власти и к христианской вере монахиня Мсти­слава без боязни ответила, что она смело в лицо власти заявляет, что власть притесняет религию; на словах дана свобода, а на деле получается наоборот — монастыри и церкви власть закрывает. Она приняла монашество, отказавшись от мира, для спасения своей души, она отдала себя всецело на служение Богу, в Которого верит, и никакие убеждения и притеснения веры этой в ней не убьют... Преподобномученица Мстислава родилась 23 марта 1895 года в сельце Малое Уварово (Сейчас — деревня Малое Уварово в городском округе Коломна. — Ред. ). Бояркинской волости Коломенского уезда Московской губернии в семье отставного ефрейтора Семена Ивановича Фокина и его супруги Евдокии Сергеевны. Через день после рождения, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, она была крещена в приходской Рождества Богородицы церкви и наречена Марией в честь преподобной Марии Египетской. В сельце у Семена Ивановича был свой земельный надел, но поскольку он, работая на коломенском заводе, сам крестьянством не занимался, то сдавал этот надел в аренду. Мария окончила сельскую школу и с 1908 года стала работать на шелкокрутильной фабрике в Коломне, где девочки в те годы начинали работать с четырнадцати лет. Однако из-за болезни матери она в 1913 году оставила работу на фабрике и всецело посвятила свое время и силы уходу за матерью. После кончины родителей Мария поселилась у братьев. Монахиня Мстислава (Фокина). Москва, Таганская тюрьма, 1938 Наступила новая эпоха, когда многие показали себя людьми, не верующими в Бога, некоторые вступили в Коммунистическую партию и стали гонителями Церкви. Вступили в партию и братья Марии. Это явилось причиной, из-за которой Мария в 1923 году покинула их дом. Теперь она помогала в храме, зарабатывая на жизнь шитьем одежды и стиркой белья. В это время она приняла твердое решение посвятить всю свою жизнь служению Богу. Отправившись впоследствии в город Ижевск, она 15 апреля 1930 года в Никольском храме была пострижена в монашество с именем Мстислава. После пострига она вернулась в Коломну и снова стала прислуживать при храме.

http://foma.ru/prepodobnomuchenica-mstis...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010