Отец Зосима со смирением все исполнил, но скорбел душею, что так предупредили они против него архипастыря”. — Житие и подвиги… Ч. 1. С. 138–139. 32 После кончины в феврале 1825 г. архиепископа Тобольского Амвросия (Рождественского) старец Зосима, находившийся в то время в Тобольске в ожидании решения Синода по своему делу, снова подвергся притеснениям со стороны своих недоброжелателей: старшего члена Консистории, местного прокурора и др. Гонение прекратилось только после вмешательства светских властей. См.: Житие и подвиги… Ч. 1. С. 165–169. 34 Подобное письмо ранее старец представил архиепископу Амвросию. См.: Житие блаженного старца Василиска, писанное учеником его Зосимою Верховским. М., 1998. С. 87 (переиздание публикации 1849 г.). 36 Письмо написано на листе синей бумаги в 4° коричневыми чернилами; рукой Натальи Васильевой, скорописью. Филиграни: на правой стороне листа 18 . На левой стороне листа — СФ. Начертание С похоже на полумесяц типа Лихачев ( Лихачев Н. П . Палеографическое значение бумажных водяных знаков. Ч.  I–III. СПб., 1899) 3724; начертание Ф — на крест типа Лихачев 2824, правый и левый конец “срезаны” как у “мальтийского”. Подписи сестер и приписки архиереев — автографы. Вторая страница, как и первая, начинается крестиком. 37 Письмо написано на листе синей бумаги в 4° черными чернилами, рукой Евдокии Романовой; почерк — имитация полуустава. Филиграни: правая сторона — два кольца, верхняя дуга шире, чем нижняя (или 00 ). Левая сторона изнутри: натянутый лук треугольной формы, стрела — острием вправо, без перьев (ср. Лихачев 274–278); далее — 20 . Знаки средней величины. Подписи сестер — автографы. Сохранился черновик этого письма. На нем отчетливо видны водяные пятна (текст обходит одно из них). По предположению монахини Игнатии, — это слезы сестер. См. Монахиня Игнатия . Старчество на Руси. С. 105. На первой странице чистовика в верхнем левом углу синим карандашом — помета преподобномученика Игнатия (Лебедева): обещание завета сестер . 38 Письмо написано на листе синей бумаги в 4° (левая сторона листа отсутствует) черными чернилами; почерк — имитация полуустава.

http://pravmir.ru/vechnostiyu-nerazrushi...

В современном мире аутизм становится всё более и более распространенным заболеванием, однако до сих пор многие люди не понимают, о чем идёт речь, списывая странное, иногда вызывающее поведение детей-аутистов на недостаток воспитания и прочие огрехи родителей (что для последних особенно обидно и больно). Мы публикуем этот текст ради того, чтобы хоть немножко рассказать о том, каково это – быть мамой девочки-аутистки. Дуня На столе стоит большой торт, но его никто не ест. Всё потому, что мы учим Дуню задувать свечки. Родион говорит: «Дунь, сделай так», – дует и снова зажигает огонек, у Елены уже текут слюнки, но мы ждем. Дуня внимательно смотрит на Родиона, он всего на год старше, а для нее он – авторитет. Она складывает губы трубочкой – и вот, наконец, получается! Елена хлопает в ладоши, еще не знает, что съесть желанный кусочек сможет не скоро: Дуня, воодушевленная новым умением, будет дуть на свечку в виде восьмерки еще много раз. Но Дуня не понимает, что у нее праздник, не ждет подарков, не приглашает друзей, для нее это просто день, только с тортом и шариками. У Дуни аутизм. В ее день рождения мне всегда грустно, сложно подводить итоги, когда ребенок в восемь лет не говорит и не понимает обращенную речь. Не обращенную, впрочем, тоже. Да и до туалета доходит в лучшем случае через раз. Дуня не понимает, что у нее праздник, не ждет подарков, не приглашает друзей. У Дуни аутизм Когда я училась в медицинском вузе, одну из учебных историй болезни я писала про мальчика с аутизмом. И очень хорошо запомнила его: такой светловолосый голубоглазый ангелочек, он совсем не шел на контакт, не понимал, что я ему говорю, и упорно составлял машинки в ряд. Помню, как меня напугал его диагноз. Я и представить не могла, что через несколько лет вернусь в НЦПЗ им. Сухаревой уже со своей, еще более тяжелой, дочерью. Когда я была беременна Дуней, но пока не знала об этом, мне приснился сон: я родила девочку, мне передали ее на руки и сообщили, что ее имя – Евдокия. Я удивилась, ведь даже в голове не держала такого варианта. Позже, когда я узнала о беременности и мне рассчитали предварительную дату родов, она попала на 14 марта – день преподобномученицы Евдокии Илиопольской.

http://pravoslavie.ru/152823.html

Итак, если ты подкрепишь и оградишь себя благоразумным и благочестивым помышлением о смерти, как бдительной стражей: то, без сомнения, оно поможет тебе охранить себя, хотя не совсем от смерти, которая преступлением Адамовым вошла в мир и во всех человеков, зато от всего, что соделывает смерть страшной, бедственной, в полном смысле смертью. Но если, пренебрегая мыслью о смерти, мимо ее будешь устремляться только за удовольствиями чувственными, за приобретениями земными, за мечтами твоего воображения: то, наконец, вместо страха от одной мысли о смерти, которого ты убегал, внезапно и неизбежно встретишься с ужасами действительной смерти, не телесной только, которая есть более признак смерти, нежели самая смерть, но и смерти второй, духовной, вечной, идеже червь их не умирает и огнь не угасает (Мк. 9, 44). III. Из этого размышления может возникнуть вопрос: будет ли мысль о смерти, которую некогда Сам Бог поставил оградой против вторжения в мир греха и смерти, будет ли она довольна сильна и полезна, когда грех и смерть уже вошли в мир и в нем царствуют? – На это решительный ответ дает нам благочестивый ветхозаветный мудрец, который говорит: во всех словесех твоих поминай последняя твоя, и во веки не согрешиши (Сир. 7, 39). Молитвами св. преподобномученицы Евдокии да укрепит в нашей душе Господь спасительную память о смерти. (Составлено по проповедям Филарета, митрополита Московского, т. IV, изд. 1882 г.). Второй день Поучение 1-е. Св. священномученик Феодот, епископ Киринейский (Пример благочестивой жизни – лучшая проповедь) I. Cb. Феодот, память коего совершается ныне, проповедовал учение Христово (в конце III и в начале IV-ro в.) на острове Кипре, где и был поставлен епископом в городе Киринее. Словом своим и примером собственной жизни он могущественно действовал на язычников и многих из них обратил ко Христу. Когда, при Ликинии, открылось гонение на христиан, то правитель города велел привлечь к суду христианского епископа. Феодот сам явился к нему и сказал: «Вот тот, кого ты призываешь к суду; я не скрываюсь, но сам пришел, чтобы засвидетельствовать о Боге истинном». В ответ на эти слова правитель велел предать Феодота жесточайшим истязаниям. Его били ремнями, терзали острыми железными орудиями, положили на железо, раскаленное в огне. Феодот с чудным терпением переносил все истязания и только молился Богу об укреплении его и всех гонимых христиан. Множество не веровавших прежде, видя терпение мученика в перенесении ужасных истязаний, поняли действие высшей, Божественной силы, совершающейся в немощи человека, и стали открыто прославлять единого истинного Бога.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

б) «Если бы вы жили, – говорит св. Златоуст, – в то золотое время, когда Иисус Христос видимо обитал между людьми, не приготовили ли бы вы для Него ложа в вашем доме, не подали ли милостыни, не оказали ли бы услуги, не посадили ли бы Его за стол? Вы заслуживаете более, если делаете это бедному, ибо сияние Его приятного лица и черты Его благости невольно привлекали к Нему сердца всех, следовавших за Ним. Но если вы оказываете Ему милостыню в лице бедного, оборванного, обнаженного, грязного и гнойного, то ваша вера – более живая, ваша любовь – более благородная и ваше благочестие – более бескорыстное, потому что самолюбие тут не имеет никакого расчета» (Св. Злат. Бес. 34 к народу). II. Милосердие должно соединяться с чистотою душевною. «Послушай меня, – говорил инок Герман св. преподобномученице Евдокии, – бывшей еще тогда язычнице, – хотя ты и подаешь милостыню, ты не можешь быть приятною Богу, живя неправедно во многих других отношениях... Ты не можешь получить благодать Божию, живя в нечистоте... Кто приходит мыться в баню, тот не омывается мутною и грязною водою, – ты хотя и очищаешь свою душу милостынею, но средства для нее ты употребляешь неправильно нажитые... Кто ходит босыми ногами по терниям, тот подвергается занозам, и если ему и удастся вынуть из ноги несколько заноз, то все-таки еще много заноз останется в теле, которые могут быть вредными... Так и ты, если и подашь иногда милостыню нищему, и этой милостыней загладишь какой-нибудь греховный поступок, то все же останется много греховных заноз на твоей совести, которые препятствуют твоему полному очищению перед Богом... которые готовят тебе мучительную вечность, ожидающую нераскаявшихся грешников; но ты можешь избежать ее, если хочешь узнать заповеди Божии и исполнять их» (Из кн. «Жития святых», архиеп. Филарета Гумилевского , март. 1 д. стр. 4–5). III. Дающий нищему дает Самому Иисусу Христу. а) К некоему черноризцу пришел убогий человек и слезно жаловался на свою крайнюю нужду: «Помилуй мя, яко не имам, что носити». У черноризца было две одежды – одна ветхая, другая новая. Сжалившись над убогим человеком, он отдал ему свою ветхую одежду. И что же? Совесть черноризца не могла успокоиться такой жертвой. «Не Христа ли ради – так думал он – прошаше у мене, то как аз Христу дал есмь худшее?». Для спокойствия смущенной совести, для проявления совершенной любви, черноризец сам призвал к себе нищего и отдал ему свою новую, лучшую одежду... Но нищий худо распорядился даром черноризца: он продал одежду его какой-то женщине. Опечалился черноризец, «видя ризу свою женою носиму», и размышлял, что лучше было бы не давать нищему своего одеяния. Как неосновательны были сетования черноризца, обнаружилось в сонном видении. Заснув с мыслью о напрасно загубленном даре, черноризец увидел во сне Господа, облеченного в его ризу. И Господь, утешая сетующего, говорил ему: «Не печалуй, не тужи, егда убо брату тому отдал еси ризу твою, то Аз есмь приях ю» (Пролог. 31 июля).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

По свидетельству очевидцев, однажды блаженная Евдокия обличила пришедшую к ней женщину: «На тебе нет креста». Женщина возразила: «Есть». После того как блаженная заплакала, женщина созналась, что на ней не было креста, и попросила прощения. Подвижница велела келейницам дать ей крест. Однажды блаженная Евдокия велела благочестивым супругам Никифору и Марфе приходивших к ней петь, вернуться домой раньше. Они возразили: «Дуня, мы будем петь до конца». Прозорливица ответила: «Нет, вам надо идти домой». По послушанию супруги вернулись домой и во время: «их теленок запутался… едва не удавился». Приходил к блаженной петь стихиры и Пётр Павлович из деревни Глухово, однажды он признался блаженной, что боится возвращаться в темноте (после полуночи). Блаженная Евдокия утешила: «Тебе ангелы посветят». Пётр Павлович позже рассказывал, что когда вышел на улицу перед ним огненный шар покатился, так он и шёл за ним до самого дома, и славил Господа, за великую милость явленную ему грешному по молитвам праведницы. По молитвам блаженной Евдокии возвращались к праведной жизни оступившиеся, благодаря её советам и предостережениям налаживалась жизнь супругов. Праведницу знали и почитали многие в округе, приходили к ней за советом и утешением и из монастырей. Блаженная и материально помогала монашествующим. Она часто говорила: «Я духовенство и людей монастырских считаю как ангелов». Страждущие, приходившие к блаженной всегда старались отблагодарить молитвенницу, приносили еду, продукты, материал, но не у всех брала прозорливица, и келейницам не разрешала притрагиваться к продуктам без благословения. Бывали случаи, когда завистливые люди приносили отравленную еду. Однажды кто-то поставил в сенях перед Пасхой творог, кошки унюхали, забрались на лавку, поели и околели. Блаженная советовала не только еду, всё ограждать крестным знамением и окна и двери, одежду, обувь, кровать, перед тем как ложиться. Домашний скот ограждать утром и вечером. Говорила, что в нечистоте женщинам в храм до шестого дня входить не следует.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

32 После кончины в феврале 1825 г. архиепископа Тобольского Амвросия (Рождественского) старец Зосима, находившийся в то время в Тобольске в ожидании решения Синода по своему делу, снова подвергся притеснениям со стороны своих недоброжелателей: старшего члена Консистории, местного прокурора и др. Гонение прекратилось только после вмешательства светских властей. См.: Житие и подвиги… Ч. 1. С. 165–169 . 36 Письмо написано на листе синей бумаги в 4» коричневыми чернилами; рукой Натальи Васильевой, скорописью. Филиграни: на правой стороне листа 18. На левой стороне листа – СФ. Начертание С похоже на полумесяц типа Лихачев (Лихачев Н. П. Палеографическое значение бумажных водяных знаков. Ч. 1-III. СПб., 1899) 3724; начертание Ф – на крест типа Лихачев 2824, правый и левый конец «срезаны» как у «мальтийского». Подписи сестер и приписки архиереев – автографы. Вторая страница, как и первая, начинается крестиком. 37 Письмо написано на листе синей бумаги в 4» черными чернилами, рукой Евдокии Романовой; почерк – имитация полуустава. Филиграни: правая сторона – два кольца, верхняя дуга шире, чем нижняя (или 00). Левая сторона изнутри: натянутый лук треугольной формы, стрела – острием вправо, без перьев (ср. Лихачев 274–278); далее – 20. Знаки средней величины. Подписи сестер – автографы. Сохранился черновик этого письма. На нем отчетливо видны водяные пятна (текст обходит одно из них). По предположению монахини Игнатии, – это слезы сестер. См. Монахиня Игнатия. Старчество на Руси. C. 105. На первой странице чистовика в верхнем левом углу синим карандашом – помета преподобномученика Игнатия (Лебедева): обещание завета сестер. 38 Письмо написано на листе синей бумаги в 4» (левая сторона листа отсутствует) черными чернилами; почерк – имитация полуустава. Филиграни: неопределенная фигура, лежащая на верхней горизонтальной линии; в центре – 8. внизу – крюк, повернутый в сторону 8. Центральный знак малой величины. остальные – средней. 39 Письмо написано на обрезанном листе синей бумаги размером 15×16,3 см

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

Первое в 2017 году заседание Синодальной богослужебной комиссии прошло в Сергиевой лавре 3 февраля, 2017. Новостная служба Комиссия прошла под председательством митрополита Петрозаводского и Карельского Константина 3 февраля. ПРАВМИР. Первое в этом году пленарное заседание Синодальной богослужебной комиссии состоялось 2 февраля в Свято-Троицкой Сергиевой лавре под председательством митрополита Петрозаводского и Карельского Константина, сообщает Московская Патриархия. Глава Комиссии сообщил о состоявшемся 27 декабря 2016 года заседании Священного Синода, на котором были утверждены службы иконе Божией Матери «Табынская», преподобному Льву Оптинскому (журнал 127) и молитвенное последование с покаянным каноном о грехе убийства чад во утробе (журнал 128). На заседании была рассмотрена и отредактирована  служба преподобномученикам Вениамину и Никифору Соловецким. По результатам обсуждения служба была передана на утверждение Священного Синода. Также были рассмотрены службы преподобномученицам Евдокии, Дарии, Дарии и Марии Пузовским. Комиссия изучила и учла замечания, сделанные членами Священного Синода в отношении переданной на утверждение службы преподобному Макарию Оптинскому. В исправленной редакции служба преподобному Макарию передана на утверждение Синода. Следующее пленарное заседание состоится 23 марта. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 25 августа, 2020 28 мая, 2020 15 мая, 2020 8 мая, 2020 6 мая, 2020 28 апреля, 2020 29 ноября, 2019 8 октября, 2019 27 июня, 2019 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/pervoe-v-2017-godu-zas...

О, если б они, несчастные, еще поспешили раскаяться и принести «плоды покаяния» ( Мф.3:8 ), подобно преподобномученице Евдокии, и другим святым женам, которые вышли из бездны греховной на путь спасения! Великая была бы радость о каждом из них «на небе, пред святыми ангелами» ( Лк.15:10 )! О холостой жизни . Отговор и прямое препятствие другим вступить в брак «Возбраняющих жениться» слово Божие поставляет в числе людей особенно грешных ( 1Тим.4:1–3 ). И эти люди будут по преимуществу в последнее время, или пред кончиною мира, когда и холостая жизнь особенно будет в ходу. Таким образом, с первого раза по вопросу о поддержке и распространении холостой жизни видно уже, что это великий грех. И мы вполне убедимся в том из подробного рассмотрения настоящего предмета. Прежде определим: какой отговор и препятствие к браку разумеются здесь? Без сомнения, не в тех видах отговаривают, чтоб холостой или вдовец после первого, да и после второго брака поступили в монашество, к которому в них замечается наклонность, а также и не потому, что, может быть, требуется отвлечь иного жениха или невесту от неудачного их выбора. Нет! советуют вообще не жениться или решительно препятствуют женитьбе-замужеству. Для чего же? Чтоб женатые, нажив детей, не наскучивали (начальству или хозяевам, у которых служат) жалобами на свои расходы и нужды; чтоб можно было двинуть холостого по службе, а в купеческом сословии в дорогу по делам, куда только будет угодно; чтоб к холостому в дом или квартиру всегда удобнее было прийти, особенно холостым же, и у него оставаться дольше для веселой беседы; чтоб женившийся сверстник или товарищ по службе или по торговому занятию, сделавшись пред холостыми степеннее, вообще не стал несколько выше их в нравственном и житейском быту; наконец, и чтоб воспользоваться наследством после холостого одинокого человека, особенно после вдовца, если они богаты. Когда в отговоре или в прямом препятствии другим лицам вступить в брак скрываются такие только побуждения и не обращается внимания на то, даже и нет вопроса о том, в чистоте ли сохраняет свою холостую жизнь то лицо, которому не советуют, не велят жениться, или только не угрожают ли ему особенные искушения для целомудрия: в таком случае, возбранение жениться или выходить в замужество составляет самый тяжкий грех.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Popov/...

апостолу Варфоломею Св. пророку Исаии Св. Льву, епископу Катанскому Преподобному Даниилу Столпнику Св. преподобному Патапию Св. Иоанну Златоустому Св. Евтихию, патриарху Цареградсткому Св. апостолу Анании Тому же св. апостолу Св. Священномученику Игнатию Богоносцу епископу Антиохийскому Тому же святому Св. мученикам: Конону и Арестею Священномученнику Клименту, епископу Анкирскому, и св. мученику Агафангеллу Преподобному Савве Освященному Св. великомученику Феодору Тирону Тому же святому Св. мученику Виту Св. священномученику Пакаратию Тому же святому Св. Священномученику Дометию Св. Священномученику Власию Св. Мученику Емилиану Св. Мученику Акакию Св. Мученику Евплу, диакону Св. Преподобномученику Анастасию Персянину (Января 22-го). Св. Мученику Полиевкту Св. Великомученику Георгию В Афонском кондакарие помещены еще следующие кондак и икосы тому же святому: Св. Преподобным Ксенофонту и Марии, и чадам Их: Иоанну и Аркадию Святым четыредесяти мученикам Севастийским (Марта 9-го). Святым четыредесяти двум мученикам Амморийским Святым мученикам: Терентию, Африкану, Максиму и прочим с ними Святым преподобным отцам, в Синае и Раифе избиенным Св. преподобным отцам, в Раифе избиенным Св. преподобным отцам, во обителе св. Саввы Избиенным Св. Григорию Чудотворцу, Епископу Неовесасийскому (17-го ноября). Св преподобному Феодосию Великому, общих житий начальнику Тому же святому Святителю и чудотворцу Николаю, архиепископу Мирликийскому Св. преподобному Илариону Великому Св. преподобному Феодору Сикеоту Преподобному Иоанну Феристе Преподобному Семиону Столпнику, на Дивной горе подвязавшемуся Св. Священномученику Афиногену Св. Андрею, архиепископу Критскому Св. Феодору Студиту Св. Мефодию, патриарху Цереградскому Св. мученику Леониду и седми девам (Апреля 16-го). Св. Мученникам Тимофею и Мавре Св. Мученицы Марине Св. первомученице Фекле Св. великомученице Анастосии узорешительнице Св. великомученице Екатерине Той же св. великомученице Св. мученице Агафии Той же св. мученице Св. преподобномученице Евдокии Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Тот, что ближе к кресту, имел круглое лицо, выражение лица доброе, кроткое, волосы густые, пышные, длинная до груди борода. Второй монах был на голову выше первого, волосы несколько неаккуратные, темно-русые с проседью, опускались до плеч, темные густые брови, темные глаза, взгляд строгий, лицо удлиненное. На вид им было лет по 60, но точный возраст определить не могу. Они были без клобуков, одеты в выцветшие сатиновые подрясники черного цвета. На плечах высокого монаха была черная накидка, которой он как бы закрывал того, который пониже. Они стояли неподвижно, взгляд их был устремлен мимо Владыки и мимо молящихся. Первые мгновения при их появлении я была ошеломлена, а когда немного пришла в себя, у меня возник вопрос — кто это? И тогда я увидела, как на груди, на подряснике у того монаха, который пониже, появилась надпись: «Серафим». Когда Владыка дочитал кафизму и сделал земной поклон, монахи исчезли в никуда, так же, как появились». Монахиня Магдалина так описывала внешность монахов-мучеников (свидетельство от 5.10.92 г.): «Отец Серафим среднего роста, среднего телосложения (не худощав, не полон). Волосы густые, темно-русые, без седины, очень кудрявые, не длинные — не доставали до плеч. Борода густая, небольшая, подстриженная, кудрявая, темно-русая. Небольшие подстриженные усы. Лицо красивое, глаза голубые, большие, нос прямой, брови густые, немного не сросшиеся. Выражение лица доброе, кроткое. Лоб закрыт скуфьей. Волосы из-под скуфьи выбивались и завивались вверх. Отец Феогност выше среднего роста (на полголовы выше о. Серафима), крепкого телосложения, слегка полноват. Волосы темно-русые (но светлее, чем у о. Серафима), прямые, до плеч. Борода не очень большая, лопаточкой. Усы не очень длинные, не густые. Лицо строгое, мужественное, смуглое, немного полное, глаза карие (ни большие, ни маленькие), нос прямой, несколько удлиненный, брови прямые, негустые». По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II 11 августа 1993 года было установлено «местное почитание новомучеников — иеромонахов Серафима и Феогноста и иже с ними в Казахской земле пострадавших»: преподобномучеников Пахомия и Анатолия, мученика Виктора, преподобномученицы Евдокии, исповедника Ираклия.

http://azbyka.ru/fiction/krest-na-krasno...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010