В 15.00 в нижнем храме Храма на Крови будет совершена малая вечерня с акафистом святым Царственным страстотерпцам, в 16.30 на площади перед Храмом на Крови пройдет всенощное бдение. В 23.30 у Храма на Крови начнется Божественная литургия, по окончании которой в 2.30 от Храма на Крови до обители святых Царственных страстотерпцев, на месте которой в урочище Ганина Яма в 1918 году были уничтожены их останки, пройдет традиционный Царский крестный ход. По прибытии крестного хода в обитель состоится молебен святым Царственным страстотерпцам. Мероприятия Царских дней продолжатся в Алапаевске празднованием дней памяти преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны и алапаевских мучеников. 18 июля в Свято-Троицком архиерейском подворье Алапаевска по традиции в полночь начнется Божественная литургия, по окончании которой в 2.30 будет совершен молебен с акафистом преподобномученицам великой княгине Елисавете и инокине Варваре. В 3.30 начнется крестный ход от Свято-Троицкого подворья Напольной школы и далее до монастыря в честь Новомучеников и исповедников Церкви Русской, основанном на месте, где в ночь на 18 июля 1918 года были живыми сброшены в шахту святые преподобномученицы Елисавета и инокиня Варвара, а также представители Дома Романовых. В 5.30 и 9.00 в монастыре будут совершены ранняя и поздняя Литургии. Информацию по мероприятиям Царских дней, а также об экскурсиях в церковных музеях и выставочных центрах Екатеринбурга, Алапаевска и Верхотурья можно будет получить по телефонам горячей линии, которая откроется 1 июля. Также можно будет заказать прием организованных групп и одиночных паломников по «Екатеринбургскому Царскому маршруту» Телефоны горячей линии: +7 (343) 268-99-29, +7 (950) 64-69-019, время работы — ежедневно 10.00-19.00 (8.00-17.00 по московскому времени). По материалам сайта Екатеринбургской епархии 14 июня 2019 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/121830.html

В наши дни церковное понимание истории ХХ века представлено в многочисленных исследовательских трудах, посвященных путям Русской Церкви и Русского государства. В них можно найти взгляд, основанный на любви к Отечеству и свидетельстве о важности веры в народной жизни. История России в ХХ столетии показала, что неверие, а тем более богоборчество, ведет к ошибкам в политической и общественной жизни: «Рече безумен в сердце своем: несть Бог» (Пс. 13:1). Так сказал древний псалмопевец. Именно вера многие века определяла пути развития нашего народа, а любовь к родной земле объединяла людей в мощную силу. Вера и патриотизм стали опорами общества. Не по этой ли причине многие, кто пострадал от советской власти, несмотря ни на что, оставались верны России? Приведу пример святой преподобномученицы Великой княгини Елисаветы Феодоровны. Она, видя, в какую пропасть низверглось наше Отечество, писала императору Николаю II в то время, когда Ленин и его соратники призывали к поражению страны в Первой мировой войне: «Я испытывала такую глубокую жалость к России и ее детям, которые в настоящее время не знают, что творят. Разве это не больной ребенок, которого мы любим во сто раз больше во время его болезни, чем когда он весел и здоров? Хотелось бы понести его страдания, помочь ему. Святая Россия не может погибнуть. Но Великой России, увы, больше нет». Безбожные власти привели к гибели одного из величайших христианских государств в мире, уничтожили миллионы людей якобы ради строительства «светлого будущего». Я не хочу идеализировать Российскую империю, но она формировалась на протяжении столетий как страна, основанная на христианских принципах, и могла бы эволюционно развиваться далее, если бы революционная оппозиция не «раскачивала лодку», а искала компромиссы с властью. Русская Церковь в очень сложных условиях старалась сохранять свои традиции, несмотря на смертельную угрозу передавать опыт веры людям. Наша Церковь молилась за власти, следуя словам апостола Павла: «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2:1-4). В то же время церковная молитва за власть и общение с ее представителями в советские времена не означали принятие Церковью того курса, который проводило государство в отношении религии и других сфер общественной жизни. Только один тот факт, что Церковь проповедовала религиозный взгляд на жизнь в то время, когда везде насаждался материализм и атеизм, означал ее непримиримость к идеологии существовавшего политического режима. Многие иерархи, духовенство и миряне идеологически противостояли безбожной власти, мечтали о возрождении Святой Руси, при этом сохраняя лояльность власти как граждане своего Отечества.

http://pravoslavie.ru/101184.html

После осмотра мемориальной комнаты в «Напольной школе» иерархи и сопровождающие их лица посетили Свято-Троицкий собор Алапаевска — один из старейших храмов Екатеринбургской митрополии, построенный в 1702 году. Этот собор посещали в 1918 году великие князья Романовы и великая княгиня Елисавета Феодоровна, находясь под стражей.  На площади у храма установлен памятник великой княгине Елисавете Феодоровне, освященный 29 июня сего года. Монумент воздвигнут при участии регионального отделения Императорского православного палестинского общества . Митрополит Александр, митрополит Кирилл и епископ Евгений вместе с духовенством совершили заупокойную литию в склепе рядом с Троицким храмом, где до отправки в Харбин находились гробы с телами Алапаевских страдальцев. Архипастыри и священнослужители вознесли молитвы о упокоении приснопамятных благоверных российских царей и цариц, Алапаевских страдальцев — великого князя Сергия Михайловича, князей императорской крови: Иоанна, Константина и Игоря Романовых, князя Владимира Палея, управляющего делами великого князя Сергия Михайловича Феодора Ремеза и обо всех православных христианах «в годину лютых гонений от безбожников умученных и убиенных, от голода, холода, ран, болезней и непосильных работ в лагерях, в темницах и во узах скончавшихся». Преосвященные владыки посетили женский монастырь во имя преподобномученицы великой княгини Елисаветы. Исполняющая обязанности настоятельницы монахиня Смарагда (Зыкова) рассказала гостям о жизни монастыря и деятельности в обители по прославлению памяти Алапаевских страстотерпцев. Глава Казахстанского митрополичьего округа пообщался с монашествующими и паломниками, прибывшими в Алапаевск на «Царские дни», и преподал им свое благословение. В городе Екатеринбурге митрополит Александр совершил молитву в нижнем приделе храма-памятника на Крови во имя Всех святых, в земле Российской просиявших. Нижний храм, освященный в честь святых Царственных страстотерпцев, включает в себя расстрельную комнату с присутствующими подлинными останками конструкции Ипатьевского дома, а его алтарь находится рядом с непосредственным местом убиения Императорской семьи.

http://patriarchia.ru/db/text/4965400.ht...

В 2015 году по благословению митрополита Астанайского и Казахстанского Александра при храме во имя святых Царственных страстотерпцев в поселке Ключи (совр. Карабулак) под Алма-Атой было открыто подворье обители. Церковь в поселке Ключи является первым и единственным храмом в Казахстане, посвященным святым Царственным страстотерпцам и представляет собой уменьшенную копию храма в крымском городе Ореанде, связанного с судьбой Императорского Дома Романовых. Великим князем Константином Николаевичем в 1884 году в городе Ореанде на одном из холмов был заложен храм Покрова Пресвятой Богородицы. Известный архитектор, автор Владимирского собора в Севастополе А.А. Авдеев подготовил проект, и за шесть месяцев храм был построен. Выполнен он в грузинско-византийском стиле. Великолепные мозаичные иконы и орнаменты, украшавшие внутреннее убранство, были выполнены в мастерской А. Сальвиати. В украшении храма также принимали участие такие знаменитые живописцы и орнаменталисты как князь Г.Г. Гагарин, академики Д.И. Гримм и М.В. Васильев. В конце XIX – начале XX веков храм считался одним из красивейших на южном берегу Крыма. В этом благодатном месте служил святой праведный Иоанн Кронштадтский, здесь молилась и причащалась святых Христовых Таин преподобномученица Великая княгиня Елизавета Федоровна. В 2014 году, в рамках празднования в Митрополичьем округе 150-летия со дня рождения преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны Романовой, рядом с храмом состоялось открытие и освящение памятника царственной подвижнице и страдалице за Христа. Монумент святой представляет собой несколько видоизмененную копию памятника преподобномученице Елисавете в Марфо-Мариинской обители в Москве. Памятник изготовлен из бронзы казахстанской компанией «Версаль» (художники-дизайнеры Д.В. Мучак и Е.Ю. Гресс); работы велись в течение двух лет под непосредственным контролем директора компании А.И. Абрамова. В 2018 году близ храма возведена колокольня и выстроен административно-жилой корпус монастырского подворья. На монастырском подворье разбит огород, высажены фруктовые деревья; выращивается живность.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В завершении совещания глава Митрополичьего округа дал высокую оценку проделанной работе и пожелал всем, кто принимает участие в созидании паломнического центра обители, помощи Божией в трудах на благо Святой Церкви. В 2015 году по благословению митрополита Астанайского и Казахстанского Александра при храме во имя святых Царственных страстотерпцев в поселке Ключи (совр. Карабулак) под Алма-Атой было открыто подворье обители. Церковь в поселке Ключи является первым и единственным храмом в Казахстане, посвященным святым Царственным страстотерпцам и представляет собой уменьшенную копию храма в крымском городе Ореанде, связанного с судьбой императорского Дома Романовых.  Великим князем Константином Николаевичем в 1884 году в городе Ореанде на одном из холмов был заложен храм Покрова Пресвятой Богородицы. Известный архитектор, автор Владимирского собора в Севастополе А.А. Авдеев подготовил проект, и за шесть месяцев храм был построен. Выполнен он в грузинско-византийском стиле. Великолепные мозаичные иконы и орнаменты, украшавшие внутреннее убранство, были выполнены в мастерской А. Сальвиати. В украшении храма также принимали участие такие знаменитые живописцы и орнаменталисты как князь Г.Г. Гагарин, академики Д.И. Гримм и М.В. Васильев. В конце XIX – начале XX веков храм считался одним из красивейших на Южном берегу Крыма. В этом благодатном месте служил святой праведный Иоанн Кронштадтский, здесь молилась и причащалась святых Христовых Таин преподобномученица Великая княгиня Елизавета Федоровна. В 2014 году, в рамках празднования в Митрополичьем округе 150-летия со дня рождения преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны Романовой, рядом с храмом состоялось открытие и освящение памятника царственной подвижнице и страдалице за Христа. Монумент святой представляет собой несколько видоизмененную копию памятника преподобномученице Елисавете в Марфо-Мариинской обители в Москве. Памятник изготовлен из бронзы казахстанской компанией «Версаль» (художники-дизайнеры Д.В. Мучак и Е.Ю. Гресс); работы велись в течение двух лет под непосредственным контролем директора компании А.И. Абрамова.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

За Литургией Святейший Патриарх Кирилл рукоположил диакона Михаила Фаворского, клирика храма святой великомученицы Параскевы Пятницы в Качалове, во пресвитера. По окончании богослужения Священноархимандрита обители приветствовал епископ Зарайский Меркурий, который подарил Его Святейшеству икону святителя Петра. «Мы испытываем особое молитвенное чувство к святителю Петру, мы чувствуем его благодатную неоскудевающую помощь, его присутствие и благословение, — сказал, в частности,  владыка наместник. — И это, безусловно, укрепляет нас в трудах по возрождению былой славы этой обители». В дар монастырю Святейший Владыка передал ковчег с частицей мощей святителя Петра, митрополита Киевского, Московского и всея Руси. Затем Предстоятель Русской Церкви совершил чин освящения колокола «Святитель Петр»   — главного колокола звоннницы Высоко-Петровского монастыря. Высоко-Петровский монастырь был основан в XIV веке святителем Петром, митрополитом Киевским, Московским и всея Руси. Среди его строителей и ктиторов: святой благоверный великий князь Димитрий Донской, великие князья Иоанн Калита и Василий III, царь Алексей Михайлович, император Петр I, святитель Филарет, митрополит Московский и Коломенский. В стенах обители совершали богослужения святитель Митрофан Воронежский и святитель Тихон, Патриарх Всероссийский. В 1705 году, в период наивысшего расцвета обители, численность братии обители достигла 78 человек. Среди насельников известен преподобный Гавриил (Зырянов), впоследствии старец Седмиезерной и Спасо-Елиазаровской пустыни, духовный наставник преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны. С 1918 года монастырь потерял свой легальный статус. В годы гонений в стенах обители действовала одна из крупнейших в России тайных монашеских общин. Девять клириков, насельников и прихожан монастыря прославлены Русской Православной Церковью в лике новомучеников и исповедников Российских: священномученик Макарий (Гневушев; †1918), преподобномученики Игнатий (Лебедев; †1938), Варлаам (Никольский; †1937), Герман (Полянский; †1937), Феодор (Богоявленский; †1943), Макарий (Моржов; †1931), Косма (Магда; †1937), мученики Николай Варжанский (†1918) и Иоанн Попов (†1938). В 1929 году на территории монастыря был закрыт последний храм.

http://patriarchia.ru/db/text/1095913.ht...

Заведующая научным центром истории богословия и богословского образования богословского факультета ПСТГУ Наталья Сухова рассказала о методике и принципах преподавания в Санкт-Петербургской духовной академии после реформы духовного образования 1809 года. Проректор по научной работе ОЦАД имени равноапостольных Кирилла и Мефодия Дмитрий Шмонин поделился со слушателями размышлениями о разнице между богословием и теологией в современной системе знаний. Доцент православного богословского факультета Университета в Прешове протоиерей Вацлав Ежек выступил с сообщением " Природа без природы " : современный разрыв между формой и природой и роль богословия " . Профессор Папского библейского института Рима Энрико Черони в докладе " Георгий Писидийский и " Поклонение Истинному Кресту " рассказал о роли византийского писателя, гимнографа и религиозного деятеля Георгия Писиды в борьбе с иконоборчеством. Доклад " О славянских богослужебных книгах в Киевской митрополии в XI столетии " представил профессор кафедры церковно-практических дисциплин МДА Алексей Пентковский. Научный сотрудник Института всеобщей истории РАН, председатель наблюдательного совета Елисаветинско-Сергиевского просветительского общества Анна Громова рассказала о благотворительной и просветительской деятельности преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны. Участники конференции посетили выставку " Православный Санкт-Петербург " в ЦГА. Прошли тематические секции: " Богословие и патрология " , " Общие вопросы богословия " , " Наследие выдающихся богословов XX века " , " Новозаветные исследования " , " Ветхозаветные исследования и общие вопросы библейской экзегетики и библейской филологии " , " История Русской Православной Церкви в Средние века и Новое время " , " История Русской Православной Церкви после великих реформ " , " История Русской Православной Церкви в советскую эпоху " , " История Церкви " , " Литургика и каноническое право " , " Религиозная философия " , " Педагогика, духовное образование и просветительство " , " Церковное изобразительное искусство и архитектура " , " Религиозное искусство " .

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=164...

Ко дню престольного праздника храм получил два священных дара — частицы мощей преподобномучениц Великой княгини Елисаветы и инокини Варвары, переданные архиепископом Берлинско-Германским и Великобританским Марком ( Русская Православная Церковь Заграницей ) и камень из расстрельной комнаты дома купца Ипатьева в Екатеринбурге, переданный архиепископом Екатеринбургским и Верхотурским Викентием (ныне митрополит Ташкентский и Узбекистанский). Митрополит Александр вручил медали «140-летия учреждения Туркестанской епархии» иеромонаху Серафиму (Петровскому) и протоиерею Вадиму Алексееву. Медалей и благословенных архипастырских грамот были удостоены сотрудники Митрополичьего подворья и благотворители храма во имя Царственных страстотерпцев. После Литургии состоялось открытие нвопостроенной часовни в честь чудотворной Феодоровской иконы Божией Матери, покровительницы царского Дома Романовых. Феодоровским образом Царицы Небесной в 1613 году в стенах Свято-Троицкого Ипатьевского монастыря г. Костромы был благословлен на царство юный боярин Михаил Феодорович Романов. Согласно традиции, немецкие принцессы, выходящие замуж за князей императорского Дома Романовых и принимающие Православие, получали не только новое имя, но и отчество Феодоровна — в честь почитаемой Феодоровской иконы. Митрополичье подворье в Ключах (Карабулаке) является резиденцией Отдела внешних связей Казахстанской митрополии, который был создан в январе 2011 года в связи с образованием Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан. Церковь в п. Ключи является первым и пока что единственным храмом в Казахстане, посвященным святым Царственным страстотерпцам и представляет собой уменьшенную копию храма в крымском городе Ореанде, связанного с судьбой Императорского Дома Романовых. В 1843-1852 гг., после того, как Ореанда стала собственностью императорской семьи, в Нижней Ореанде был возведен дворец, который 30 лет спустя сгорел. В память об этом печальном событии великим князем Константином Николаевичем в 1884 г. на одном из холмов был заложен храм Покрова Пресвятой Богородицы. Известный архитектор, автор Владимирского собора в Севастополе А.А. Авдеев подготовил проект, и за шесть месяцев храм был построен. Выполнен он в грузинско-византийском стиле. Мозаичные иконы и орнаменты, украшавшие внутреннее убранство, были выполнены в мастерской А. Сальвиати. В украшении храма также принимали участие такие знаменитые живописцы и орнаменталисты как князь Г.Г. Гагарин, бывший Вице-президент Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге, академики Д.И. Гримм, М.В. Васильев.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

Перемещаясь или переходя на новое место служения, я осознаю, что это ответственное и значимое послушание, поэтому уходя отсюда, хотел бы попросить всех вас помолиться обо мне, грешном путешествующем епископе. Также хотел бы всех вас поблагодарить за те молитвы и доброе отношение, которые я встретил со стороны каменской паствы, всех людей церковных и нецерковных, верующих и неверующих. Я увидел в этом городе большое поле деятельности, но, к сожалению, жизнь наша человеческая коротка, нужно успевать сделать много, надо идти дальше и жизнь продолжается вместе с нами еще на долгие годы, и каждый будет пребывать на своем месте служения. Желаю, особенно пастырям, трудиться по заветам нашего Господа Иисуса Христа, святых апостолов, святых отцов и по правилам нашей Православной Церкви — достойно, честно, неся одухотворение и радость окружающему миру, благословляя его и освящая. Хотел бы пожелать, чтобы каждый из нас, прежде всего, берег свою собственную душу, ибо что толку приобретать весь мир и повредить своей душе . Так что, в первую очередь, будем заботиться о спасении своих душ, своих близких, знакомых. Как говорит преподобный Серафим Саровский, — стяжать дух мирен и вокруг нас будут тысячи людей спасаться. Да хранит вас всех Господь и грады Каменск и Алапаевск и всю Каменскую и Алапаевскую епархию, нашу Российскую державу Своею милостью от всякого зла, чтобы был мир, благополучие, изобилие плодов земных. Всем желаю многих и благих лет!» 3 июня в Екатеринбурге с назначением на новую кафедру владыку Сергия поздравил митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл. Каменскую епархию епископ Сергий возглавил 16 марта 2012 года. За это короткое время церковная жизнь не стояла на месте — освящались храмы, продолжалось строительство и возрождение церквей, велась разносторонняя просветительская и общественная деятельность. Глава митрополии поблагодарил архипастыря за труды и выразил надежду, что молитвы преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары, пострадавших в Алапаевске, а также покровителя Сибири и Урала святого Симеона Верхотурского будут пребывать с владыкой.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

По докладу епископа Ричмондского и Западно-Европейского Иринея Архиерейский Синод постановил объединить Великобританскую и Западно-Европейскую епархии под омофором правящего архиерея с титулом «епископ Лондонский и Западно-Европейский». В связи с отбытием епископа Лондонского и Западно-Европейского Иринея к месту своего архипастырского служения Архиерейский Синод освободил Его Преосвященство от настоятельства в Силуано-Афонском мужском монастыре в Соноре (Калифорния, США) и утвердил на эту должность игумена Иакова (Корацца), клирика Западно-Американской епархии, удостоив его сана архимандрита. Заслушав сообщение архиепископа Монреальского и Канадского Гавриила о деятельности Свято-Троицкого мужского монастыря в Джорданвилле и семинарии при нем, Архиерейский Синод постановил: «Утвердить деканом главной духовной школы Русской Зарубежной Церкви Н.Г. Шидловского, избранного на эту должность Советом директоров Свято-Троицкой духовной семинарии». По благословению архиепископа Чикагского и Средне-Американского Петра протоиерей Серафим Ган сообщил Преосвященным членам Архиерейского Синода о работе комиссии, готовящей торжества по случаю 100-летия Русской Зарубежной Церкви. Заслушав сообщение, архипастыри благословили концепцию праздничной иконы и текст объявления о конкурсе иконописных работ, призвав правящих архиереев провести в пределах своих епархий подобающие торжества в следующем году и посвятить юбилейной дате все молодежные и церковно-певческие съезды, епархиальные собрания, совещания духовенства, симпозиумы и прочие церковно-общественные мероприятия. Епископ Николай представил проект выпускаемых в 2020 году памятных панагий и наперсных крестов. В связи с наступающим 100-летним юбилеем Архиерейский Синод решил созвать Архиерейский Собор, образовав предсоборную комиссию, в которую вошли: архиепископ Гавриил (председатель), епископ Ириней, епископ Феодосий и епископ Николай (секретарь). Архиерейский Собор состоится в женском монастыре в честь преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны в баварском Бухендорфе с 10 по 15 июня 2020 года.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5463304...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010