Дорофей, еписк. Тирский, муч. при Иулиане. 5 июня. Дорофей, муч. при Ликинии. 18 февр. Дорофей, пустынник Келлийский близ Александрии, сконч. позже 368 года. 10 сент. Дорофей преп. ,наставник Досифея, инок обители аввы Серида. 5 июня. Дорофея дева, и жены, Христина н Каллиста, мучч., пострадавшие в Кесарии Капп. при Диоклетиане. 6 февр. Досифей, преп. Палестинский, ученик преп. Дорофея. 19 февр. Дросида муч., дочь Траяна. 22 марта. Дукатий, муч. Мелитинский при Диоклет., с Иероном. 7 ноября. Дуклида блаж., княжна Готфская 4 века, с 26 мучч. Готфскими. 26 марта. Дула, муч. Киликийский. 15 июня. Дула, преп. Египетский. 15 июня. Е Ева, мать всех живущих на земле. В неделю праотец. Евагрий, муч. Аназарвский при Диоклетиане, с Феодулией и др. 5 февр. Евангел муч. 7 июля. Еванфия мученица, с Димитрием и Димитрианом. 11 сент. Еварест, из 10 мучч. Критских при Декии. 23 дек. Еварест, преп. Студийский 9 в. 26 дек. Еввентий, или Иувентин, и Максим воины, мучч. Антиохийские при Иулиане. 9 окт. Еввула св, Ником., мать муч. Пантелиимона (в нач 4 в.). 30 марта. Еввул, муч., пострад. с Адрианом в Кесарии Пал. от Фирмилиана, ок. 309 года. 3 февр. Еввул, муч. при Иулиане, с преп. Аркадием Кипрским. 6 марта. Евгений, муч. Мелитинский при Диоклетиане, с Иероном и др. 7 ноября. Евгений, муч. Трапезунтский, с Валерианом и др. при Диоклетиане. 21 янв. Евгений, еписк. Херсонский, муч. в начале 7 века. 7 марта. Евгений, муч. Севастийский при Ликинии, с Евстратием и др. 13 дек. Евгений и Макарий исповедники, пресвв. Антиохийские, постр. ири Иулиане. 19 февр. Евгений, преп. Вифинский, с Марией, своей дочерью. 12 февр. Евгения девица, преподобномученица Римская при Галлиене (ок. 258). 24 дек. Евграф, муч. Александрийский при Максимине, ок. 313 г., с Миной и Гермогеном. 10 дек. Евдоним, праведный, Каппадокианин, воинствовавший при Феофиле (829–842). 31 июля. Евдокия преподобномученица, пострад. от воеводы Викентия в 152. 1 марта. Евдокия преподобномученица, пострад. в Персии. 4 авг. Евдоксий, муч. Севастийский при Декии от Маркелла, с Аттиком и др. 3 ноября.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

По рассказам келейницы Полины, блаженная Евдокия учила девушек смирению, терпению и послушанию. При людях могла обличить, безвинно оговорить, чтобы учились смиряться, не возгордились. Христа ради юродивая Евдокия, добровольно отдавшая на истязание свою плоть вшам, страдавшая от холода и голода, часто ослабленная от многодневных строгих постов, отличалась высоким мужеством и терпением. Ей было открыто, что вскоре её ждёт мученическая смерть, знала, и через кого ей придётся пострадать, тем не менее, впустила в келью этого человека. Когда блаженная слышала, что кого-то расстреляли, она говорила: «Все-таки их хоронят, а меня не станут хоронить и в колокола звонить не будут. Господи, Господи, какие люди счастливые, помрут – звонят, а меня, как скотину, в яму свалят». Верующим советовала: «На могилку мою почаще ходите, вы будете плакать и рыдать на моей могилке, я буду все слышать, но отвечать не могу». Келейнице Поле советовала: «Я умру, ты принимай схиму, я умру, а ты останешься, а если не примешь, то Богом будешь наказана» Поля ответила: «Я, Дуня, неученая». – «Кто у меня живет, все будут ученые. Старайся обо мне молиться, и я там тебя не забуду. Иди в монастырь». Незадолго до смерти, после того как ей помыли руки и ноги, сказала: «Давайте мне рубашку, кою я на смерть приготовила, она потолще, в ней будет потеплее». Блаженная предсказывала: «Я до осени доживу, новую жизнь поведу, а вы всякий сам себе хлеб приготовляйте, я больше вам готовить не стану, тогда вам всем легко будет жить, а ты принесешь мне из Бабина». Вскоре после революции представители власти решили расправиться с блаженной Евдокией, предлог был найден, у неё в келье застали задержавшегося из увольнительного отпуска призывника, блаженную обвинили в укрывательстве дезертира. Одна из выживших келейниц рассказывала, что летом 1919 года в дом старицы ворвались солдаты: «Их пришло сначала двое, они вошли и начали читать бумагу: кто здесь живёт из хожалок. Все они были у них переписаны… Я не отходила, смотрела в окошко. Вижу, нашёл он просфоры и елей, бросил их в лицо Дуне и начал её обзывать скверными словами… И потом он стал её за волосы таскать, и стал бить плетью, а хожалок в келье не трогал. Потом взял восковые свечи, скрутил их десять штук вместе, зажёг и стал кидать иконы и искать деньги».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   — Это тебе не Матрешеньку поднимать!..    Но он позвал священника и искренно и горячо каялся в своих грехах, умер в мире с Церковью.    Жительница Белькова вспоминала:    — Не уберегли такую святыню, отлетела, как птица...    В Москве блаженная Матрона прожила почти год.    Предположительно, она была заключена в Бутырскую тюрьму. Но пробыла она там недолго, потому что сделалась объектом почитания почти всех без исключения заключенных, которые начали петь акафисты и молиться. Ее должны были куда-то деть. Убить боялись, а отправить в лагерь не позволял пример тюремного молитвенного подъема заключенных.    По другим данным, безнадежно болевшая мать следователя, ведшего дело блаженной Матроны, получила исцеление от Матроны, и следователь сумел освободить ее как больную и умирающую. Он поместил ее в тогдашний дом престарелых и увечных больных – хронических больных.    Документально засвидетельствовано, что блаженная Матрона умерла от сердечной недостаточности 16/29 июля 1936 года в Доме хроников имени Радищева в Москве, недалеко от храма Рождества Пресвятой Богородицы во Владыкине.    Прославление святой блаженной Матроны Анемнясевской было совершено в городе Касимове Рязанской епархии 9/22 апреля 1999 года.    Блаженная Матрона Анемнясевская, моли Бога о нас! Схимонахиня Нила      4 августа 1902 года в селе Цвитное (Донецкая область Украины) у Андрея и Епистимии Новиковых родился девятый ребёнок. Родители боялись, что девочка умрёт, так как она родилась очень слабенькой, поэтому решили окрестить новорожденную в тот же день. При крещении девочке дали имя Евдокия, в честь преподобномученицы Евдокии Римляныни. В многодетной семье Новиковых дети воспитывались в вере и благочестии.    Благодаря удивительной памяти и слуху, Евдокия рано начала петь в церковном хоре. В двенадцать лет девочка вымолила родительское благословение на поступление в монастырь, игуменьей которого была родная сестра матери. В восемнадцать лет Евдокия получила постриг в мантию с именем Евфросинии, в честь преподобной Евфросинии Полоцкой. Одно желание пострига в те годы было уже подвигом. Когда сотрудники НКВД с отрядом красноармейцев ворвались в монастырь, монахиня Евфросиния бросилась прятать ценные монастырские святыни. За это её жестоко избили. Мучители пытались силой заставить монахинь отречься от веры. Им было предложено: «Или отрекаетесь от веры и снимаете кресты, или пойдёте в тюрьму». По решению суда «тройки» монахине Евфросинии предстояло провести двадцать лет в ссылке. Когда всех осужденных монахинь гнали в ссылку, конвоиры забавы ради припугивая Евдокию, стали натравливать на неё овчарку.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Рождества Богородицы. Следующая иллюстрация посвящена чуду прозрения слепого, исцеленного прикосновением к рукаву платья Е. Д., когда она шла в Вознесенский мон-рь для принятия пострига. В верхней части миниатюры - мон-рь за деревянными стенами, внизу - процессия во главе с блгв. княгиней, в царском платье и городчатом венце, и припадающий слепец, чудесное значение события подчеркнуто преувеличенной длиной рукава платья княгини. Пострижение Е. Д. показано за каменной городской и деревянной монастырской стенами, на ней иноческое платье и простая без городков корона, над к-рой монах держит ножницы. В сюжете преставления в центре гроб с телом святой, слева епископ и клир, справа монахини. Завершает цикл миниатюра, иллюстрирующая чудо о свечах, к-рые самовозгорелись у гроба Е. Д. На фоне неск. ярусов стен в среднем регистре изображена гробница, над к-рой поставлена икона Богородицы. Перед гробом - 2 горящие свечи в подсвечниках, за ним - молящиеся перед иконой духовенство и монахини. Миниатюры этого цикла отличаются достоверностью в изображении архитектуры, городские башни и стены соответствуют топографическому расположению Вознесенского мон-ря в Кремле. Сохранившиеся иконописные образы Е. Д. созданы в основном во 2-й пол. XIX в., после возобновления ее почитания. Тексты иконописных подлинников под 6 июня описывают тип изображения святой, сложившийся в более раннее время, уподобляющий ее визант. преподобномученице: «Аки Евдокия» (кон. XVIII в.; БАН. Строг. 66. Л. 113; см. также: Большаков. Подлинник иконописный. С. 105; Филимонов. Иконописный подлинник. С. 57 - добавлено: «...в клобуке круглом лазоревом»); «Аки Евдокия, в клобуке круглом лазорь, риза ряска санкирь з белилом, в правой руке крест, другая молебна» (20-е гг. XIX в.; РНБ. Погод. 1931. Л. 166; святая упом. также под 1 марта, 7 июля - л. 117, 180). В руководстве для иконописцев 1910 г. о ней говорится под 7 июля: «типа русскаго, преклонных лет, чрезвычайно худа, лицом красива; одежды монашеския... Можно ей писать хартию с ея изречением: Аз хощу всякаго суесловия поношение с радостию претерпети» ( Фартусов.

http://pravenc.ru/text/187095.html

Валериан, мученик 53 Варвара, великомученица 143, 198 Варвара 77 Варсонофий Оптинский , преподобный 185, 327 Василий Великий , святитель 32, 57, 217 Василисса, мученица 53 Васильев Александр , протоиерей 316 Васильев Павел, священник 282, 284 Вебер М. 89, 124 Вейнберг A. A. 309 Вельяминов H. A. 293 Верещагин В. В. 229 Веселицкая Л. 228 Виктория, королева Великобритании 171 Виссарион, епископ Костромской и Галицкий 252, 254 Витте С. Ю. 117, 193, 279, 306 Владимир, равноапостольный великий князь 6 Волконские 145 Волочучин Н.283 Вонифатий, мученик 136 Восторгов И. И., протоиерей, священномученик 308 Вьяннэ Ж.-М. 77, 84, 89, 236, 344, 345, 347 Гагарины 145 Гадалов М. 240 Галактион, мученик 53 Гапон Г. А., священник-расстрига 100, 299 Гарской Н. 187 Георгий, отшельник 169 Георгий Победоносец, великомученик 158, 332 Гермиона, настоятельница Ключегорского Казанско-Богородицкого монастыря 169 Гиляров-Платонов Н. П. 88 Гоголь Н. В. 205 Гозовченко П. 184 Голицын Б., князь 152 Голицыны 145 Голубинский Е. Е. 6, 239 Гордиенко Н. С. 337 Грибоедов A. C. 342 Григорий Богослов , святитель 217, 327 Григорий X, папа римский 61 Григорий Нисский , святитель 31, 50, 53 Григорий Турский 217 Гризингер 183 Гурий, архиепископ Новгородской епархии 258 Давид, пророк 28, 30, 63, 108 Далматов Я. 285 Даль В. И. 198 Дамиан, бессребреник и чудотворец 234 Даниил, пророк 59, 330 Дария, мученица 53 Дарья 317 Дарья 163 Даффи И. 12 Дебольский Г. С., протоиерей 17 Диксон С. 106 Димитрий Ростовский , святитель 59 Дионисий Малый 54, 88 Дмитриев H., иоаннит 261, 281, 339 Добролюбов H. A. 98, 115 Доре Г. 225 Дорн, фон Г. 158 Достоевский Ф. М. 49, 56, 79, 273, 306, 326 Дремятский С., священник, 283 Ева 40, 45, 53 Евгения, секретарь о. Иоанна 195 Евдоким, архиепископ 327 Евдокия 237 Евдокия Леонтьевна 237 Евдокия, старица 164 Егор 134 Екатерина 133 Елизавета 317 Елизавета, племянница Сергиевой Е. К. 179, 180, 181 Елисавета Феодоровна, великая княгиня, преподобномученица 148 Елисей, пророк 59 Ефрем Сирин , преподобный 31

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 4 (17) ноября Преподобномученица Евгения (Лысова) Преподобномученица Евгения родилась в 1892 году в селе Никиткино Егорьевского уезда Рязанской губернии в семье владельца небольшой бакалейной лавки Афанасия Лысова и в крещении была наречена Евдокией. Образование Евдокия получила в церковноприходской школе. В 1916 году скончались родители, обе ее сестры к этому времени вышли замуж и жили отдельно, и воспитанная в благочестии Евдокия решила посвятить свою жизнь служению Господу. Она продала домашнюю скотину, а доставшийся ей от родителей дом отдала сестре, получив от нее взамен небольшой домик, в котором она и устроила себе келью. Уже во время гонений от безбожных властей, окормляясь у одного из монахов в Богословском монастыре в Рязанской области, она была в 1926 году пострижена в монашество с именем Евгения. И когда монастырь был закрыт, она вернулась в родное село и стала прислуживать здесь при Покровской церкви. В 1931 году были арестованы сестры Колычевского Казанского монастыря и заключены в тюрьму в Егорьевске. Сразу после их ареста верующими и монахинями закрытых монастырей, которых тогда много поселилось в Егорьевске, была организована им помощь продуктовыми передачами и вещами. С десяток монахинь круглосуточно дежурили неподалеку от тюрьмы, чтобы в тот момент, когда арестованных будут вести из тюрьмы на вокзал, успеть попрощаться с исповедницами. В конце концов, стало известно, что сестер Казанской обители будут перегонять этапом 12 июня. В этот день, начиная с 10 часов утра, у ворот тюрьмы стали собираться монахини, духовенство и верующие. Собралось всего около ста человек. Впоследствии один из свидетелей показал, что священники и монахини «повели агитацию среди городского населения о том, что советская власть повела политику окончательного уничтожения религии. Судят и высылают неповинных людей. Дня за три до отправки… монахинь организовали ночное дежурство у домзака, возле них группировались городские жители… среди которых монахини со слезами агитировали — надо терпеть, их угонят, нас скоро заберут».

http://fond.ru/kalendar/1611/evgeniya/

В 1935 году его арестовали, посадили в Алма-Атинскую тюрьму, где он претерпевал издевательства и в 1936 году был расстрелян. Странник Виктор также принял мученическую кончину около 1936 -1937 годов. Иеромонах Анатолий после 1921 года некоторое время жил в городе Верном, служил во Всехсвятском храме Иверско-Серафимовского монастыря, который после закрытия обители некоторое время был действующим. Там же он управлял хором, писал музыку. В середине 20-х годов он ушёл в Сухуми, где жил в горах, вёл переписку с Верненскими монахинями. Вскоре ими была получена весть об аресте и расстреле отца Анатолия.Монахиня Евдокия выполняла в монастыре послушание помощницы эконома. В сентябре 1918 года красный отряд Мамонтова-Кихтенко, прибывший в город Верный для расправы с епископом Пименом в числе других акций по наведению «революционного порядка», разбирал конфликт между монастырём и арендаторами монастырской заимки. По навету крестьян-арендаторов, обвинивших монахинь в «контрреволюции», их расстреляли решением «полевого суда». Мать Анимаиса — эконом монастыря — была лишь ранена и выжила. Монахиня же Евдокия была убита. Могила преподобномучеников Серафима и Феогноста в Аксайском ущелье всегда почиталась верующими. В 1991 году на ней был установлен поклонный крест и затем возведена часовенная сень. Известно немало случаев исцелений и чудес, происходящих на могиле преподобномучеников. В настоящее время на месте Кызыл-Жарского скита открылся мужской монастырь — Аксайская Серафиме-Феогностовская пустынь.Прославлены в 1993 году как местночтимые святые Алма-Атинской епархии. Причислены к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Серафим Верненский (Богословский), прмч. " .

http://pravicon.com/info-3342

В 1935 году его арестовали, посадили в Алма–Атинскую тюрьму, где он претерпевал издевательства и в 1936 году был расстрелян. Странник Виктор также принял мученическую кончину около 1936 -1937 годов. Иеромонах Анатолий после 1921 года некоторое время жил в городе Верном, служил во Всехсвятском храме Иверско–Серафимовского монастыря, который после закрытия обители некоторое время был действующим. Там же он управлял хором, писал музыку. В середине 20–х годов он ушёл в Сухуми, где жил в горах, вёл переписку с Верненскими монахинями. Вскоре ими была получена весть об аресте и расстреле отца Анатолия. Монахиня Евдокия выполняла в монастыре послушание помощницы эконома. В сентябре 1918 года красный отряд Мамонтова–Кихтенко, прибывший в город Верный для расправы с епископом Пименом в числе других акций по наведению»революционного порядка», разбирал конфликт между монастырём и арендаторами монастырской заимки. По навету крестьян–арендаторов, обвинивших монахинь в»контрреволюции», их расстреляли решением»полевого суда». Мать Анимаиса — эконом монастыря — была лишь ранена и выжила. Монахиня же Евдокия была убита. Могила преподобномучеников Серафима и Феогноста в Аксайском ущелье всегда почиталась верующими. В 1991 году на ней был установлен поклонный крест и затем возведена часовенная сень. Известно немало случаев исцелений и чудес, происходящих на могиле преподобномучеников. В настоящее время на месте Кызыл–Жарского скита открылся мужской монастырь — Аксайская Серафиме–Феогностовская пустынь. Прославлены в 1993 году как местночтимые святые Алма–Атинской епархии. Причислены к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Священномученик Серафим, архиепископ Угличский (память 22 октября по старому стилю) С вященномученик Серафим, архиепископ Угличский (в миру Самойлович Семён Николаевич) родился 19 июля 1881 года в город Миргород Полтавской губернии. В 1902 году Семён окончил Полтавскую Духовную Семинарию и получил место учителя Уналашкинской двухклассной школы на Аляске в Америке. В 1905 году находился на той же должности в Ситке, где и был пострижен в мантию епископом Иннокентием (Пустынским) и через месяц рукоположен в иеромонаха. В 1906 году отец Серафим — настоятель Нугекской Духовной Миссии в Северной Америке. В 1907–1908 годах он преподаёт в Ситкинской Духовной Семинарии. В Америке Владыка был сподвижником преосвященного Тихона, будущего Патриарха, который высоко ценил ревностного миссионера–аскета.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Святые К 70-летию 1937 года. Священномученик Александр Парусников Один из обычных случаев тех лет. Отец Александр идет по улице с дочерью, держа ее за руку, а прохожие оборачиваются и плюют священнику вслед. Дочь сжимает его руку крепче и думает: «Господи, да он же самый хороший!» Отец, чувствуя, каковы в этот момент переживания дочери, спокойно говорит ей: «Ничего, Танюша, это всё в нашу копилку». Священномученик Александр Хотовицкий Новомученик российский Александр Хотовицкий родился 11 февраля 1872 года в городе Кременце в благочестивой семье ректора Волынской духовной семинарии протоиерея Александра, память о котором как о добром пастыре долго хранилась в сердцах православных жителей Волыни. Преподобномученица Евдокия Господь, желая спасти душу Евдокии от вечной погибели, устроил так, что один престарелый инок по имени Герман посетил местность, где жила Евдокия. Герман имел обычай вслух читать Священное Писание, и Евдокия случайно услышала, когда он читал предсказания о Втором пришествии Христа и о Страшном суде. Митрополит Петр: Камень в основание святой Руси Князь Юрий Данилович Московский был типичным мелким хищником, правда, очень неудачливым. Михаил Ярославич Тверской легко бил его на поле боя, и Юрию ничего не оставалось, как ехать доносить в Орду, где он имел множество друзей, не уступавших ему в подлости. В этих поездках, интригах, доносах, войнах проводил все свое время неугомонный князь Господь помогает за такую решимость Просыпание утрени и другие немощи происходят от недостатка решимости. Надо сделать во что бы то ни стало, тогда Господь помогает за такую решимость. Вот, например, вы решили оставить мир, и Господь помог вам, и вы его оставили. И так во всяком деле и всегда. Св. Герман Аляскинский «А я, грешный, более сорока лет стараюсь любить Бога, а не могу сказать, что совершенно люблю Его», — возразил им отец Герман и стал объяснять, как должно любить Бога. «Если мы любим кого,— говорил он, — мы всегда поминаем того, стараемся угодить тому, день и ночь наше сердце занято тем предметом. Так же ли вы, господа, любите Бога?

http://pravmir.ru/tag/svyatye/page/49/

Народ, видя змея, держащегося за край жезла и влекомого Святым, ужасался и удивлялся. А змей был весьма страшен, длина его равнялась шестидесяти локтям . Приблизившись к огненной печи, горящей великим пламенем, Святой сказал змею: – Во Имя Христа, Которого я, недостойный, проповедую, повелеваю тебе войти в средину того огня! Тогда страшный змей тот, перегнувшись, бросился стремительно в огненную печь, посредине которой и сгорел . Все, смотревшие на это с ужасом, прославляли Бога за то, что Он при их жизни явил миру такого светильника и чудотворца, святого Ипатия» с. 611–612]. Преподобномученица Евдокия (1 марта) «Один отрок Зинон, работая в близлежащем саду, был умерщвлен смертоносным дыханием змея , и неутешно плакала о нем мать его, вдова. Узнав об этом, агница Христова Евдокия сказала Диодору: – Пойдем утешить плачущую вдову, и увидишь дивное милосердие Бога нашего. Придя, они увидели, что отрок опух, раздулся и почернел от змеиного яда. Святая сказала Диодору: – Настало время показать, сколь великую веру имеешь ты в Бога. Итак, помолись, возведя на небо душевные очи, и воскреси умершего... Тогда Диодор, преклонив свою выю и ударяя себя в грудь, начал со слезами вслух молиться... После молитвы, Диодор сказал мертвецу: – Зинон! Во имя Иисуса Христа, распятого при Понтии Пилате, встань! И тотчас мертвый встал, отер черноту, стало тело его здоровым, как прежде, и все уверовали и прославили Бога, Творца неба и земли. Когда народ стал расходиться, блаженная агница Христова Евдокия сказала: – Братья! Подождите немного. Еще раз прославится Христос Спас наш. Народ остановился. Святая помолилась, и вот змей, умертвивший отрока, приполз со страшным свистом, гонимый чудесным огнем , и стал перед глазами всех метаться и извиваться, расторгнулся и издох. Тогда все, видевшие это, вместе с женами и детьми отправились к епископу Илиополя и приняли святое крещение» с. 37–38]. В житиях Святых описаны случаи, когда драконов истреблял огонь, сходящий с небес. Преподобные Евгений и Макарий (19 февраля) «Они прибыли в Оасим, взошли на одну гору и одни стали жить на ней. Правители страны сказали им: – Братие, уйдите из этого места, потому что неподалеку отсюда обитает свирепый змей , который пожирает всех, кто близ­ко подходит к нему. На это Святые отвечали: – Покажите нам пещеру, где обитает этот змей. Их привели к месту обитания змея и издали показали пещеру, где он находился. Тогда Святые, преклонив колени, помолились Богу, и внезапно последовал с неба удар грома и поразил змея. Убитый змей объят был пламенем и немедленно же сгорел , причем вместе с ним сгорел и песок, бывший в пещере, и над пещерой бурным зловонным вихрем поднялась пыль. Увидев такое чудо, начальники страны, бывшие язычниками, уверовали во Христа» с. 354]. Преподобный Давид Гареджийский «Ниже той пещеры, в которой жили подвижники, была другая пещера. Там обитал огромный, страшный дракон, змей , с глазами большими и светлыми, как у животного, на голове у него был большой рог, а на шее – щетина.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010