— Да не беспокойся ты об одежде, — сказал Леонардо, заметив, что Сандра сокрушенно разглядывает свой салатный костюм, — все люди, которых мы с дядей Лешей видели в пути, были одеты как попало. Такое впечатление, что униформу вообще упразднили. — Вот и отлично, тогда не важно, что он не того цвета. Я все-таки поеду в этом костюме, у меня с ним связано столько воспоминаний! — У меня — тоже, — проворчал Леонардо. Он все еще был недоволен, что Сандра покидает безопасную Долину. Дядя Леша пришел к Бенси прощаться и принес им подарок — маленький складной столик и два таких же стула из кукурузных стеблей, которые в Долине по прочности не уступали бамбуковым. — Вот вам почти ротанговая мебель, — объявил он. — Когда станете устраивать пикники по дороге, будет на чем сидеть. А то усядетесь ненароком на корни дьяволоха, а он возьмет да и прорастет аккурат сквозь то, чем вы на него сядете. — Хорошо бы раздобыть немного иголок и ниток, а еще вязальные спицы, — сказала Сандре ее старинная приятельница, казначея мать Евдокия. — Сестры приспособились вязать платки из козьего пуха на деревянных спицах, но на стальных мы мог ли бы связать больным детишкам пуховые свитера и рейтузы: козий пух лечит кости и суставы. — Я обязательно поищу спицы в дедушкином тайнике, мать Евдокия, — пообещала Сандра. К дому Бенси все тянулись и тянулись люди, жители Долины несли подарки для обитателей Бабушкиного приюта. Мать Анна, монастырская иконописица, принесла большую икону. На ней написана была преподобномученица Великая княгиня Елизавета Федоровна и ее житие. — Иконы преподобномученицы Елизаветы Федоровны нет в хранилище вашего дедушки. Мощи есть, а иконы нет. Я еще тогда начала ее писать, в Баварском Лесу, и вот теперь закончила. Отвезите ее обратно, Матушка благословила. Сандра поклонилась, приняла икону и приложилась к ней. Монастырская садовница и огородница мать Лариса принесла пару резиновых сапог. — У нас в Долине слякоти не бывает, а там, в миру, неведаем что творится. Свези им сапожки, авось кому-нибудь пригодятся.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Наружный вид блаженной всегда был одинаков. Верхнее одеяние ее постоянно было светлое, но крайне ветхое и запыленное. Положение тела согбенное. Лицо полузакрытое и всегда с поникшим взором. Пища ее была чрезвычайно скудная и в малом количестве; по средам и пятницам она и совсем ничего не вкушала, кроме антидора и теплоты с просфорой, каждодневно приносимых послушницами из церкви. Нижнюю одежду, по словам послушниц, она сменяла всего один раз в год, перед Пасхой или Благовещением. Строгое воздержание в пище и самоумерщвление плоти в разных видах делали старицу неподражаемой в обители». 26 июня 1899 года, старица Наталья положила основание новой женской обители, в недалеко от села Теплова, Ардатовского уезда, Нижегородской губернии. Из воспоминаний монахини Серафимы (Булгаковой): «…Много раз слышала еще в монастыре, что блаженная Наташенька перед смертью в 1900 году проводила со звоном Правду на небо… В то время колокольни в монастыре еще не было, а колокола помещались в конце Канавки на деревянном помосте. Пустынька Наталии Ивановны находилась рядом с хлебным корпусом, и она всегда звонила к полунощнице. А тут она неожиданно подняла звон во время обедни. Все выскочили из церкви узнать, что случилось. Вышла и покойная мать игумения Мария. Все направились к звоннице. Матушка игумения обратилась к Блаженной и спросила, почему она так звонит. Та ответила: – Правду на небо провожаю. Правды на земле больше нет! – Ну, больше так не делай,– сказала игумения. – Больше не буду,– ответила Блаженная и развела руками. В тот же год она скончалась». Старица Наталья мирно отошла ко Господу 9 февраля 1900 года. Блаженная Параскева Дивеевская (1795–1915 гг.) Блаженная Паша Саровская (в миру – Ирина) родилась в 1795 году в селе Никольском Спасского уезда Тамбовской губернии в семье крепостного крестьянина. В семнадцать лет её выдали замуж. Родные мужа любили её за кроткий нрав и трудолюбие. Прошло пятнадцать лет. Помещики Булгины продали Ирину с мужем господам Шмидтам. Вскоре умирает муж Ирины. Господа Шмидты попытались выдать Ирину замуж вторично, но услышав слова: «Хоть убейте меня, замуж больше не пойду», решили оставить её у себя дома. Не долго пришлось работать Ирине экономкой, она была оклеветана прислугой и хозяева, заподозрив Ирину в краже, отдали её на истязание солдатам. После жестоких побоев, не выдержав несправедливости, Ирина ушла в Киев.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

— В предъявленном мне обвинении виновной себя не признаю. Наступил третий день беспрерывных допросов, и третий следователь сменился четвёртым. — Дайте показания о вашей антисоветской деятельности! — потребовал он. — Антисоветской деятельностью я не занималась, — ответила послушница. — Вы также уличаетесь в том, что, будучи ярой церковницей, распускали провокационные слухи о войне и падении советской власти. — Я действительно являюсь ярой церковницей, но провокационных слухов я не распускала. — Следствию точно известно, что, будучи ярой церковницей, вы высказывали свое недовольство и сожаление о известных контрреволюционерах, ныне расстрелянных. Это вы признаете? — Никогда я не высказывала недовольство и сожаление о расстрелянных врагах партии и советской власти. Преподобномученик Серафим (Булашов), преподобномученицы Евдокия (Кузьминова) и Екатерина (Черкасова), мученица Милица (Кувшинова) Вслед за этим следователем к концу дня пришёл пятый следователь. И началось все сначала с теми же вопросами. Но как бы ни угрожали следователи, сколько ни допрашивали, какие показания лжесвидетелей ни зачитывали, послушница Екатерина на все вопросы отвечала, что виновной себя в контрреволюционной деятельности не признает. После допросов в Истре Екатерина была перевезена в Бутырскую тюрьму в Москву. 26 января 1938 года тройка НКВД по Московской области по ст. 58-10 УК РСФСР приговорила её к расстрелу за " активную контрреволюционную агитацию " . 4 февраля тюремный фотограф сделал с неё фотографию для палача. Расстреляна 5 февраля 1938 года на полигоне Бутово под Москвой, погребена в безвестной общей могиле. Причислена к лику святых Новомучеников Российских постановлением Священного Синода 26 декабря 2001 года для общецерковного почитания. Использованные материалы Редакция текста от: 15.06.2014 17:07:01 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/5935.html

Г. Дьяченко , изд. 2-е). 4. Обращение Евдокии Живо слово Божие и действенно, и острейше паче всякого меча обоюду остра, и проходящее даже до разделения души же и духа, членов же и мозгов, и судительно помышлением и мыслем сердечным ( Евр.4:12 ). Как бы глубоко ни пал человек, но если Сердцеведец Господь еще видит в его сердце хотя малую искру смирения, Он пошлет слово Свое животворящее и коснется им сердца грешного, и воскреснет сей мертвец к новой благодатной жизни, как воскрес некогда по слову Жизнодавца Лазарь четверодневный. Житие св. преподобномученицы Евдокии представляет тому разительный пример. И родом, и верою она была самарянка; не было девицы прекраснее ее, но не было, казалось, и грешнее: повсюду проходила слава о ее безподобной красоте и привлекала в Илиополь, где жила она (в Сирии), множество знатных и богатых, но развращенных душою юношей; за то не было счета и богатствам ее. Кто бы мог подумать, что эта самарянка, богатая, развращенная, неверующая во Христа, чрез какой-нибудь год будет игуменией в одном из пустынных, бедных женских монастырей? Этого, конечно, и сама она не могла бы помыслить; но что невозможно у людей, то все легко и возможно для Господа: Он послал слово Свое и исцелил душу гибнущую, воззвал ее к новой жизни и соделал достойным сосудом Своей благодати. Проходил чрез Илиополь один благочестивый инок, именем Герман, и остановился ночевать у своего знакомца, христианина, именно в том доме, где жила Евдокия. Его комната пришлась рядом со спальнею великой грешницы, только чрез тонкую деревянную стенку. Отдохнув немного, он встал на молитву и начал петь псалмы – обычное свое правило; потом сел, вынул из пазухи книжку, которую всегда неразлучно носил с собою, и стал вслух читать. Долго читал он слово Божие о будущем страшном суде Христовом, о том, как после сего суда праведники просветятся яко солнце в царствии небесном, а грешники пойдут в муку вечную, в огнь неугасимый. Богобоязненный инок читал с чувством и чтение часто прерывал глубокими воздыханиями.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Современники отмечали, что внешность блаженной Паши Саровской менялась от её настроения, она была то чрезмерно строгой, сердитой и грозной, то ласковой и доброй: «Детские, добрые, светлые, глубокие и ясные глаза её поражают настолько, что исчезает всякое сомнение в её чистоте, праведности и высоком подвиге. Они свидетельствуют, что все странности её, – иносказательный разговор, строгие выговоры и выходки, – лишь наружная оболочка, преднамеренно скрывающая смирение, кротость, любовь и сострадание»… Все ночи блаженная проводила в молитве, а днем после церковной службы жала серпом траву, вязала чулки и выполняла другие работы, непрестанно творя Иисусову молитву. С каждым годом возрастало число страждущих, обращавшихся к ней за советами, с просьбами помолиться за них. Очевидцы рассказывали, что Прасковья Ивановна жила в небольшом домике, слева от монастырских ворот. Там у нее была одна просторная и светлая комнатка, в которой вся стена напротив двери «была закрыта большими иконами»: в центре – Распятие, справа Божия Матерь, слева – ап. Иоанн Богослов. В этом же домике, в правом от входа углу, имелась крохотная келья, служащая спальной комнаткой Прасковьи Ивановны, там она молилась ночами (спала блаженная крайне мало). Под окнами ее домика всегда можно было увидеть паломников. Имя Прасковьи Ивановны было известно не только в народе, но и в высших кругах общества. Люди шли к блаженной за советом и утешением нескончаемой вереницей, и Господь через Свою верную рабу открывал им будущее, врачевал недуги душевные и телесные. По свидетельсвту современников блаженная часто отвечала на мысли. Приведём отрывок из воспоминаний одного Московского корреспондента, которому посчастливилось побывать у блаженной старицы: «…Мы были поражены и обрадованы тем, что эта блаженная с чистым взором ребенка молилась за нас, грешных. Радостная и довольная она отпустила нас с миром, благословив на дорогу…Она редкий человек на земле, и надо радоваться, что такими людьми еще богата земля Русская». Из воспоминаний монахини Серафимы (Булгаковой): «В конце Х1Х столетия начал ездить к нам в Саров будущий митрополит Серафим, тогда ещё блестящий гвардейский полковник Леонид Чичагов… Когда Чичагов приехал в первый раз, Прасковья Ивановна встретила его, посмотрела из-под рукава и говорит: «А рукава-то ведь поповские. Тут же вскоре он принял священство. Прасковья Ивановна настойчиво говорила ему: «Подавай прошение Государю, чтобы нам мощи открывали. Чичагов стал собирать материалы, написал «Летопись…» и поднёс её Государю. Когда Государь её прочитал, он возгорелся желанием открыть мощи»…

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В современном мире аутизм становится всё более и более распространенным заболеванием, однако до сих пор многие люди не понимают, о чем идёт речь, списывая странное, иногда вызывающее поведение детей-аутистов на недостаток воспитания и прочие огрехи родителей (что для последних особенно обидно и больно). Мы публикуем этот текст ради того, чтобы хоть немножко рассказать о том, каково это – быть мамой девочки-аутистки. Дуня На столе стоит большой торт, но его никто не ест. Всё потому, что мы учим Дуню задувать свечки. Родион говорит: «Дунь, сделай так», – дует и снова зажигает огонек, у Елены уже текут слюнки, но мы ждем. Дуня внимательно смотрит на Родиона, он всего на год старше, а для нее он – авторитет. Она складывает губы трубочкой – и вот, наконец, получается! Елена хлопает в ладоши, еще не знает, что съесть желанный кусочек сможет не скоро: Дуня, воодушевленная новым умением, будет дуть на свечку в виде восьмерки еще много раз. Но Дуня не понимает, что у нее праздник, не ждет подарков, не приглашает друзей, для нее это просто день, только с тортом и шариками. У Дуни аутизм. В ее день рождения мне всегда грустно, сложно подводить итоги, когда ребенок в восемь лет не говорит и не понимает обращенную речь. Не обращенную, впрочем, тоже. Да и до туалета доходит в лучшем случае через раз. Дуня не понимает, что у нее праздник, не ждет подарков, не приглашает друзей. У Дуни аутизм Когда я училась в медицинском вузе, одну из учебных историй болезни я писала про мальчика с аутизмом. И очень хорошо запомнила его: такой светловолосый голубоглазый ангелочек, он совсем не шел на контакт, не понимал, что я ему говорю, и упорно составлял машинки в ряд. Помню, как меня напугал его диагноз. Я и представить не могла, что через несколько лет вернусь в НЦПЗ им. Сухаревой уже со своей, еще более тяжелой, дочерью. Когда я была беременна Дуней, но пока не знала об этом, мне приснился сон: я родила девочку, мне передали ее на руки и сообщили, что ее имя – Евдокия. Я удивилась, ведь даже в голове не держала такого варианта. Позже, когда я узнала о беременности и мне рассчитали предварительную дату родов, она попала на 14 марта – день преподобномученицы Евдокии Илиопольской.

http://pravoslavie.ru/152823.html

Усвоение верующим искупления – это то же, что и возрождение, вопреки богословской схоластике, которая разделяет одно от другого. А случаи, т. е. события духовного возрождения, внимательный наблюдатель жизни, наверно, видел, и не однажды, а то и пережил сознательно в себе самом, если его благочестие не было изначальным, а началось после временного отступления от Бога и Его заповедей. Лютеранские, да и русские, богословы любят излагать возрождение по притче о блудном сыне, но там показана нам только первая ступень такового – покаяние (ведь, у лютеран-богословов этим и дело кончается), а более полно оно совершилось пред глазами апостолов Христовых в лице Закхея, который не только принес покаяние, но и воспринял подвиг решительного изменения своей жизни, почему Господь и сказал: «ныне спасение дому сему бысть». Кроме того, сей пример для нас полезнее и потому, что здесь возрождение произошло под непосредственным влиянием нашего Искупителя. Читатель, особенно если он священник, наверно, был свидетелем подобных благодатных событий в жизни людей. Но, вероятно, события эти не происходили так быстро, а завершали собою продолжительную борьбу и неоднократные падения человека. Под какими же сознательными влияниями они обычно совершаются? Под сознательными я разумею чье-либо нарочитое желание и старание образумить падшего или отступника и привести его на путь правды. Влияния эти трех родов: вразумление, пример и еще нечто большее, о чем скажем далее. Человек, не глубоко испорченный, верующий и молящийся, но сбившийся с пути, иногда вразумляется просто увещанием и добрым примером, но то и другое средство может помочь лишь такому грешнику, который не потерял еще благодати Божией и может еще сам за себя постоять. Если же указанные средства очень глубоко потрясли чью-либо душу (как молитва странников, которую слушала чрез стену блудница Евдокия, ставшая потом преподобномученицей), то не сами по себе, а по той силе, которая была в них вложена. Вот эта-то сила и есть возрождающая, ею-то и искупил нас Христос.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Так, св. преподобномученица Евдокия была сначала явною блудницею, но, раскаявшись, получила дар чудотворения и сподобилась приять венец мученический. Так, преподобная Мария Египетская 17 лет провела в жизни, полной греховных, плотских удовольствий, но, покаявшись, обрела у Господа такую благодать, что переходила реку Иордан, как по суху. Так, Иаков пустынник, совершивший грех против седьмой заповеди с одной девицей и потом убивший ее, совершенно загладил эти тяжкие, смертные грехи свои и снова получил дар чудотворения. Поистине, велика и непостижима сила покаяния! 2 . Когда преподобная Феодора спросила Ангелов, водивших ее по мытарствам: «Господие мои! Все ли христианстии человецы мытарства сии проходят, и несть ли возможно человеку коему пройти семо без истязания и страха, на мытарствах бываемаго?» Святые безплотные проводники сказали: «Несть инаго пути душам верным, к небеси восходящим; вси грядут семо, но не вси равно истязуеми бывают, точию (только) истязуются грешники, иже не совершенное грехов своих исповедание сотвориша, стыдящеся и утаявающе пред отцем духовным студная дела своя. Аще бо кто по истине вся своя злая дела исповест, и жалеет, и кается о содеянных злых, – тех грехи невидимо заглаждаются милосердием Божиим, и егда душа таковая семо грядет, воздушнии истязателе, разгнувше своя книги, ничтоже обретают написано на ню, и не могут ей никоей же пакости сотворити, ни устрашити ю, и восходит душа та, радующися, к престолу благодати» (см. «Жит. св. Феодоры» «Чет.-Мин.»). 3 . Существует следующее сказание об одном разбойнике. Горькие слезы раскаяния проливал этот разбойник перед смертию своею о содеянных им во время жизни преступлениях и отирал слезы платком, который после положил себе под возглавие. По смерти его положены были на весы все дела его. Бесы радовались, видя безчисленное множество его злодеяний. Но когда Ангелы положили на весы платок, омоченный слезами искреннего раскаяния, весы склонились на ту сторону, на которую положены были добрые дела усопшего, – и Ангелы великою радостию возрадовались о покаявшемся и спасшемся грешнике (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Нет! Не хочет Бог погибели человека, да и быть это не может: Он человека сотворил, и мир этот огромный и великолепный для него создал, и Он же его величайшими страданиями Сына Своего возлюбленного искупил от вечной погибели! – И так не отчаивайся, человек в вечном твоём спасении, не унывай, не теряй надежды, не говори: «Бог мне не простит, Бог меня не помилует». Неправда, ибо хотя Бог и правосуден, однако и многомилостив, – верую, что больше милостив, нежели правосуден. Ты сам не больше ли любви оказываешь больному своему дитяти, нежели здоровому? А мы все больны, крепко больны. Чем? Грехами; а эта болезнь лютее всякой болезни, ибо она повергает человека не во гроб, но во ад, подвергает человека не временной, но вечной смерти. Значит, человек – грешник такой, который достоин сострадания и Бога, и ангелов. Потому-то и Бог, и ангелы радуются и об одном грешнике покаявшемся. Сколько же радостно для Бога и ангелов, когда много грешников покается, когда все грешники обратятся на путь спасения? Потому то и сказал Бог: «не хощу смерти грешника» ( Иез.33:11 ), «не хочу погибели его; но хочу, чтобы он обратился на путь спасения, и покаялся и был бы вечно жив». Нет! Не хочет Бог погибели грешника, да и не может хотеть, не может желать зла своему возлюбленному творению – человеку. Можешь ли ты желать зла возлюбленному своему дитяти? А Бог далеко добрее тебя; Он весь добро, весь любовь, или как в Евангелии сказано: «Бог любы есть» ( 1Ин.4:8 ). Да и лёгкое средство указал Господь человеку, чтоб ему спастись. В чем это средство? В покаянии: перестань грешить, покайся, поплачь о грехах, расскажи грех свой духовнику – и Господь Иисус Христос простит грех твой, не ради твоего покаяния, а ради своих страданий. Правда, что великий грех требует и великого покаяния – как Мария Египетская каялась 48 лет; но такое, покаяние делает человека не человеком уже, но ангелом, ибо она, после такого покаяния, ходила уже по воздуху; а Ниневитяне в три дня покаялись. Кайся и так, как Мария Египетская; если хочешь на земле быть ангелом; кайся и так, как Ниневитяне, чтоб только отвратить гнев Божий, чтобы тебе не погибнуть. Разбойник Патермуфий, чрез седьмь лет строжайших и суровейших покаянных подвигов, остановил солнце; блудница, потом преподобномученица Евдокия, чрез седьмь дней покаяния – стала творить чудеса Христовы. Оставайся и ты человеком, – только перестань быть грешником, и того довольно для тебя; перестань грешить, чтобы смерть не накрыла тебя во грехе нечаянно, неожиданно. Нет! Покаяние есть – не отчаивайся в своем вечном спасении; покаяние есть – не боюсь того, что я согрешил; но впредь буду осторожнее, буду беречься греха, не дамся в руки диаволу, не доведу себя до погибели, ибо я знаю, что есть впереди меня смерть, есть страшный суд, есть ад и вечные мучения для упорных, отчаянных и нераскаянных грешников.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Марфо-Мариинская обитель любви и милосердия основана Великой княгиней Елисаветой Феодоровной в 1909 году. В обители были созданы больница, амбулатория, аптека, где часть лекарств выдавалась бесплатно, приют, бесплатная столовая и ещё множество учреждений. В Покровском храме обители проходили просветительские лекции и беседы. Сестры получали в обители серьёзную психологическую, методологическую, духовную и медицинскую подготовку. Им читали лекции лучшие врачи Москвы 7 мая 1918 года Елизавета Фёдоровна была арестована. Обитель просуществовала до 1926 года. Возрождение Обители началось в 1992 г, когда ее территория была передана Московской Патриархии. Расписка преподобномученицы Варвары – Вместе с основательницей Марфо-Мариинской обители милосердия преподобномученицей Великой княгиней Елисаветой Феодоровной в сонме новомучеников и исповедников Российских были прославлены еще четверо подвижников Обители: преподобноисповедники Сергий (Сребрянский) и Гавриил (Игошкин), преподобномученицы Варвара (Яковлева) и Евдокия (Кузьминова). Удалось ли узнать какие-то новые подробности об их судьбах или судьбах крестовых сестер после закрытия обители? – Мы занимаемся тем, что стараемся собрать как можно больше сведений о наших новомучениках и о тех сестрах, которые жили здесь, в обители. Они не прославлены, но их жизнь была замечательной. И наверное, самое яркое, о чем можно сейчас сказать - это история преподобномученицы Варвары, которая сопровождала Великую княгиню в ссылку в Алапаевск. Сохранился документ — расписка, которую дала преподобномученица на предложение ей покинуть Великую княгиню. Этой распиской, данной екатеринбургским палачам, она подписывает себе смертный приговор, при этом она обещает безропотно перейти вместе со всеми заключенными на тюремный режим, никогда не просить об освобождении и содержать себя на собственные средства. Мне кажется, это ярко характеризует святую, которая отдала всю себя, без остатка, своей настоятельнице. В этой же расписке она аргументирует свой отказ уйти именно тем, что она очень нужна настоятельнице и никогда ее не бросит.

http://pravmir.ru/creative/nam-hotelos-b...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010