–  Скажите, сколько раз вы были на квартире у председателя церковного совета Стрижева и о чем с ним разговаривали. – У Стрижева я был два раза, ибо стеснялся к ним ходить, так как у него сын является учителем, и разговоров с последним у меня быть никаких не может. Стрижеву я рассказывал, что меня в 1930 году арестовали и сослали на три года, причем сказал, что сослали меня неправильно, злые люди наговорили, что я якобы вел антисоветскую агитацию против займа, а на самом деле сослали меня потому, что советская власть наметила пятилетний план строительства и хотела избавиться от всех священнослужителей и монахов, и в это число я попал. –  В разговоре с певчей клироса Мельниковой вы, Несмеянов, выражали клевету на колхозы, говорили что эта организация противобожественная, вступать в нее не надо, она отучает людей от церкви. Признаете ли вы себя виновным в распространении контрреволюционных суждений по адресу колхозов? – У Мельниковой я жил на квартире, часто просил ее купить мне хлеба, но в  кооперации мне давать хлеб отказывались; я говорил, что отказывать мне не имеют права, я поставлен народом и кормить меня обязаны. В присутствии Серова и Мельниковой я говорил, что конституция разрешает свободу отправления религиозных культов, статья 124-я. А разговоров антисоветского порядка о колхозах не вел и виновным себя не признаю. –  Следствие располагает сведениями, что вы, Несмеянов, председателю церковного совета Стрижеву по поводу сталинской конституции выражали контрреволюционные взгляды, что " конституция обеспечивает свободу только коммунистам, власть держится при помощи голого насилия, скоро произойдет переворот государственной власти " . Признаете ли вы себя виновным в этом? Выслушав, в чем его обвиняют, священник замолчал, ничего не стал говорить. Можно только представить, какие средства давления предпринимал сотрудник Бежецкого НКВД, чтобы заставить священника оговорить себя. Но Царство Божие, заповеди Господни, страх погрешить перед Богом были ощутимее всех физических мук. Помня, как вел Себя Спаситель на допросе у Пилата, верный служитель Христов, престарелый иеромонах молчал и лишь молился. Скоротечны минуты земной жизни, а вечность – бесконечна. Пусть хоть кожу сдирают, изломают всего, но лжесвидетельствовать он не будет. Все равно стоит одной ногою в могиле.

http://fond.ru/kalendar/1069/sofroniy/

- Следствием установлено, что вы 25 августа 1937 года в момент, когда председатель сельсовета Дементьев с понятыми пришел к церкви для осмотра досок, призвали верующих к оказанию сопротивления, чуть не вылившегося в форму теракта над председателем сельсовета Дементьевым и понятыми. Вы подтверждаете это? - Нет, я отрицаю свое участие в возбуждении толпы верующих. Я был в церкви, занимался богослужением, и верующие сами, по своей инициативе, окружили председателя Дементьева и требовали, чтобы сельсовет не забирал у церкви досок, так как они нужны нам. - Следствию известно, что вы настойчиво вовлекали гражданина Серова Ивана в организованное вами общество непьющих. Скажите, что это за общество, его цели, задачи и состав. - Общества непьющих я не организовывал, и о существовании такового мне неизвестно. Зная гражданина Серова Ивана как склонного к пьянству, я два раза беседовал с ним по этому поводу, советуя ему бросить пить. Один раз он у меня был на квартире, где я советовал ему бросить пить. - Следствием установлено, что вы занимались чтением в церкви антисоветских проповедей. Расскажите, что вас побудило к этому? - Проповеди я читаю в церкви, однако все они религиозного содержания. Антисоветских проповедей я никогда не читал 2 октября следователь во время допроса спросил: - Скажите, Несмеянов, сколько раз у вас на квартире устраивались пьянки, кто присутствовал и какие разговоры происходили? - В мае месяце 1937 года на Пасху после утренней службы я пригласил певчих клироса к себе на квартиру с целью поздравить с праздником Пасхи. Пришли: Стрижев (председатель церковного совета), Мельникова Александра Алексеевна и еще две женщины, фамилии которых не знаю. Зайдя в квартиру, мы пропели " Христос Воскресе " . Происходил разговор на тему о составе хора при церкви, и на закуску мною была приготовлена мелкая рыбешка; я сказал, что в кооперативе крупной рыбы нет, а поэтому ограничился этой – " чем богат, тем и рад " , а разговоров о том, что в кооперативе одно вино, которым снабжают нашу кооперацию, и больше взять там нечего, я не вел. После того, когда кончили петь " Христос Воскресе " , я сделал замечание, что в старые времена пели концерт, а сейчас только " Христос Воскресе " .

http://drevo-info.ru/articles/13677680.h...

Тапёр - Куприн А.И. Тапёр - Куприн А.И. Куприн Александр Иванович Двенадцатилетняя Тиночка Руднева влетела, как разрывная бомба, в комнату, где ее старшие сестры одевались с помощью двух горничных к сегодняшнему вечеру. Взволнованная, запыхавшаяся, с разлетевшимися кудряшками на лбу, вся розовая от быстрого бега, она была в эту минуту похожа на хорошенького мальчишку. Двенадцатилетняя Тиночка Руднева влетела, как разрывная бомба, в комнату, где ее старшие сестры одевались с помощью двух горничных к сегодняшнему вечеру. Взволнованная, запыхавшаяся, с разлетевшимися кудряшками на лбу, вся розовая от быстрого бега, она была в эту минуту похожа на хорошенького мальчишку. - Mesdames, а где же тапер? Я спрашивала у всех в доме, и никто ничего не знает. Тот говорит - мне не приказывали, тот говорит - это не мое дело... У нас постоянно, постоянно так, - горячилась Тиночка, топая каблуком о пол. - Всегда что-нибудь перепутают, забудут и потом начинают сваливать друг на друга... Самая старшая из сестер, Лидия Аркадьевна, стояла перед трюмо. Повернувшись боком к зеркалу и изогнув назад свою прекрасную обнаженную шею, она, слегка прищуривая близорукие глаза, закалывала в волосы чайную розу. Она не выносила никакого шума и относилась к " мелюзге " с холодным и вежливым презрением. Взглянув на отражение Тины в зеркале, она заметила с неудовольствием: - Больше всего в доме беспорядка делаешь, конечно, ты, - сколько раз я тебя просила, чтобы ты не вбегала, как сумасшедшая, в комнаты. Тина насмешливо присела и показала зеркалу язык. Потом она обернулась к другой сестре, Татьяне Аркадьевне, около которой возилась на полу модистка, подметывая на живую нитку низ голубой юбки, и затараторила: - Ну, понятно, что от нашей Несмеяны-царевны ничего, кроме наставлений, не услышишь. Танечка, голубушка, как бы ты там все это устроила. Меня никто не слушается, только смеются, когда я говорю... Танечка, пойдем, пожалуйста, а то ведь скоро шесть часов, через час и елку будем зажигать... Тина только в этом году была допущена к устройству елки. Не далее как на прошлое Рождество ее в это время запирали с младшей сестрой Катей и с ее сверстницами в детскую, уверяя, что в зале нет никакой елки, а что " просто только пришли полотеры " . Поэтому понятно, что теперь, когда Тина получила особые привилегии, равнявшие ее некоторым образом со старшими сестрами, она волновалась больше всех, хлопотала и бегала за десятерых, попадаясь ежеминутно кому-нибудь под ноги, и только усиливала общую суету, царившую обыкновенно на праздниках в рудневском доме.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4256...

Так же и с человеком: первоначально имя, данное ребенку при рождении, обозначало его судьбу или будущий род деятельности. Это несложно увидеть, вспомнив имена древних ветхозаветных героев: Иаков значит занимающий место другого ( Быт. 27:36 ); Навал – безумец ( 1 Цар. 25:25 ) и проч. Иногда имя указывало на особенность рождения: Моисей – вынутый из воды, иногда – на предназначение человека: Исаия – да спасет Бог. Имя считалось как бы отпечатком личности человека! В Древней Руси ребенку давали народное имя. Русские не были так изобретательны, как греки или римляне. Часто малыша нарекали именем, производным от количества детей в семье – Перва, Первой, Первак, Вторак, Четвертуня; от цвета его волос и кожи – Черныш, Черняй, Беляй, Белуха. Имена придумывались и по другим внешним признакам – росту, особенностям телосложения – Сухой, Толстой, Долгой, Мал, Малыш, Малой, Малюта, Заяц, Беспалой, Головач и проч. Нередко ребенка называли в зависимости от какой-то заметной черты его характера (Забава, Крик, Истома, Молчан, Неулыба, Смеяна, Несмеяна) или отношения к нему в семье (Голуба, Любим, Неждан, Чаян, Милава, Поспел, Хотен и др.). Имена освященные С возникновением христианства ситуация начала меняться, однако не сразу. Примерно до III века все принимающие Крещение оставляли те имена, которыми их нарекали родители-язычники. Многие имена, даже такие, как Вера, Надежда, Любовь… – это имена языческие: римские, греческие или еврейские. Имена могли указывать на добродетели, какой-то род занятий, особенности характера, на многое-многое другое. Например, имя Роман – происходило от названия города Рим; имя Виктор (по-латински победитель) на добродетель доблести и т.п. Родители желали, чтобы их чадо походило на древних героев, богов, желали через имя привлечь на ребенка благословение неведомых высших сил. Однако с распространением христианства рождаются иные принципы наречения имени. Уже в III веке становится принятым давать ребенку имя подвижника христианской веры. Этот святой, мыслили христиане, станет другом нашему сыну или дочери, будет молиться за него на небесах, перед троном Отца Небесного.

http://azbyka.ru/parkhomenko/kak-praviln...

Здесь появляется чудесный образ души — царевны Несмеяны, вечно плачущей в ожидании Жениха; здесь нас ждет поразительный призыв: «Благословим тоску и с ней обнимемся». Здесь — личные наблюдения о том, что «человек тем хуже, чем тоньше его культурный слой» и о том, что «когда двигаешься, грустить тяжело» (хороший, кстати, рецепт от печали: двигайся!). Здесь — размышления о «Повелителе мух» Голдинга и поэзии Бродского, о старости, смерти и воскресении. В одном месте автор приводит слова апостола Павла: «Вооружитесь тою же мыслью: страдающий плотью перестает грешить» и призывает читателей «вооружиться мыслью». Эти два слова вполне можно поставить эпиграфом к «Человеческому измерению».   Ирина ЛУКЬЯНОВА Собачья жизнь и другие рассказы пер. с чеш./ 2-е изд., испр. и доп.  М.: Теревинф, 2011. — 168 с. (Книги для детей и взрослых) У Людвига Ашкенази странная судьба: гражданин Чехословакии, он жил во Львове и был студентом, когда советские войска вошли в Западную Украину. Сосланный в Казахстан, он преподавал там русский и литературу. В 1942 году вступил в чехословацкий батальон и с боями дошел до родины; жил там, но после восстания в 1968 году эмигрировал в Германию. Многие языки, многие культуры — все смешалось в судьбе и все перемолола война.  «Собачью жизнь...» можно было бы назвать детской книгой, не будь она такой отчаянно горькой. Несколько историй животных на войне достаточно просты для детского чтения, но редкая мать сразу отважится дать ребенку такую книгу: бьет наотмашь. И история пони, влюбленного в военный оркестр и съеденного солдатами, и рассказ «Псих» о старой боевой лошади, панически боящейся стрельбы и взрывов, и Брут — о домашней овчарке, из которой сделали убийцу, охранника концлагеря, — все это слишком трудно принять, слишком больно — но все-таки нужно для того, чтобы счастливые и балованные дети через этот чужой и страшный опыт поняли какие-то очень важные вещи о жизни, смерти, любви и бережном отношении ко всему живому.  Может быть, для этого не обязателен шок? Может быть, но кое-что надо прожить для того, чтобы всегда оставаться человеком, и лучше прожить это через книгу, чем в своей жизни. Может быть, хорошие домашние дети будут горько плакать над «Собачьей жизнью» — но не стоит закрывать ее раньше, чем будет прочитан «Цыпленок» или нежная послевоенная «Голубая искра», по которой некогда снят был фильм «Майские звезды» с молодым Тихоновым в главной роли. 

http://foma.ru/chto-chitat-v-avguste.htm...

Во времена благополучия человека он еще и пляшет и поет. Песни, выражающие радость земного бытия, еще может быть и не очень грешны. Они как радостное восклицание безсловесных животных, как пение птиц, свойственны полуживотной природе человека. Но до поры и не чрез меру. «Видно, много ты, брат, горя видал, что заплакал от песни веселой» — написано где-то у Некрасова. Когда горе жгучее терзает сердце, веселые песни ему нестерпимы. И когда горя много было, невольно исчезает у человека легкомысленный, животно-радостный взгляд на жизнь. Хочется чем-то высшим успокоить раненое бедами сердце, а не свистульками, гармошками и скоморошьими выкриками. Кто может, смотрите внимательно на картину Виктора Васнецова «Царевна-несмеяна». Это — гениальное изображение души, неудовлетворенной примитивным житейским весельем, ищущей чего-то высшего, что удовлетворило бы Божественной своей всеблагой и бессмертной сущностью. И долго на свете томилась она Желанием чудным полна, И звуков небес заменить не могли Ей скучные песни земли. …Нам, музыкантам, то есть людям, одаренным музыкально, даже и не нужно, чтобы песни земли заменили нам звуки небес. В песнях земли (если хотите — это тоже по Державину «святые мечты Земли», когда они поются по праведному поводу, и поются чинно, без утраты скромности и благоговения пред небом), в песнях земли мы находим нечто приемлемое для нас, мы отдаем им иногда, как это выше писалось, некоторую долю своего житейского времени. Но очень строго надо относиться к песням, стихам, сказкам и басням: какую немного послушать, а от какой и бежать, заткнув уши. Какую в семейном кругу и самому хозяину иногда спеть, а за какую и ребенка розгой наказать. Строго говоря, даже и духовную, даже и церковную песнь иной раз надо петь, а иной раз и заменить либо молчаливой внутренней молитвой, либо монотонным, хотя и четким чтением. Чему яркий пример подает церковный Устав, В будни Великого Поста предлагающий молящимся множество чтения, а на Пасху одно пение, и пение исключительно радостное, ликующее, не покаянное и не заупокойное.

http://azbyka.ru/besedy-o-muzyke

Последние вызывали опасения. «Илиодора поддерживают какие-то подозрительного вида странники в подрясниках», — мимоходом отметил в Самаре сотрудник «Волжского слова» . Особенно следует отметить одного из них, Савву Несмеянова, не знавшего меры ни болтовне, ни винопитию и потому сильно компрометировавшего своего пастыря. Что касается мирян, то бросалось в глаза почти полное преобладание женщин. «Мужчин почти нет, кроме десятка монахов да десятков 2-3 золоторотцев» (т.е. оборванцев), — иронически писал сотрудник «Раннего утра». На самом деле мужчин мирян собралось 87 человек, из которых 52 в возрасте от 20 до 40 лет и 35 — от 40 до 60 лет . Это были вовсе не оборванцы: с десяток мелких лавочников — главная опора о.Илиодора, — остальные чернорабочие. Сюда же следует включить троих регентов монастырских хоров. Гендерный состав паломников вызвал шквал насмешек в левой печати. Один борзописец писал, что среди всего «десанта» «иеромонах Илиодор оказался единственным мужчиной. Остальные были бабы». Другой озаглавил свою заметку «Бабий поход». Третий писал о «женской армии» . О.Илиодор был глубоко возмущен этими насмешками. Враги, говорил он, «постоянно кричат об эмансипации, о равноправии женщин и в то же время не дают женщине права проявлять религиозное чувство. Значит, у них есть два вида женщин: одним из них, которые ходят за красными тряпками, полагается равноправие, а другим, которые ходить за красными тряпками не желают, — ничего, кроме презрения» . Преобладание среди паломников женского пола о.Илиодор объяснял тем, что мужчинам надо работать и к слову грозил, что при необходимости каждая из этих женщин может обратиться в львицу . В числе паломниц находились одна курсистка, две женщины среднего класса, десяток гимназисток в форме, остальные были из простонародья. По возрасту преобладали молодые женщины: около 600 девиц 16-20 лет и еще 250 молодых паломниц 20-30 лет. Немало поехало и пожилых женщин — согласно одному источнику, их было около 200. О.Илиодор даже шутя упрекнул одну такую паломницу преклонных лет: «Да ты умрешь, старая, дорогой, куда ты поехала?». Та уверяла, что доедет. Однако, как показало дело, упрек был небезоснователен .

http://ruskline.ru/analitika/2020/08/03/...

— Следствием установлено, что вы проводили контрреволюционную агитацию, направленную на срыв мероприятий, проводимых на селе коммунистической партией и советской властью. Требую от вас искренних признаний по существу дела. — На поставленный вопрос отвечать отказываюсь и виновным себя не признаю. — Вашим ответом следствие не удовлетворено, требую вашей откровенности и искренней признательности по существу дела. — Повторяю, что на поставленный вопрос отвечать отказываюсь и виновным себя не признаю. Подписываясь под последним своим ответом, отец Софроний написал: «С ответами согласен, а с задаваемыми вопросами не согласен». Снова следователь вызвал бригаду мучителей, снова задавались одни и те же вопросы, и снова следовали ответы священника, лишенные всякой двусмысленности. — В беседе с председателем церковного совета по поводу выпущенного советской властью «займа укрепления обороны страны» вы, обвиняемый Несмеянов, высказывали клевету и антисоветские взгляды, говорили, что «советская власть на словах ведет к зажиточной жизни, а на деле скоро будем помирать голодной смертью; с целью отобрать последние гроши у крестьян выпустили заем, и подписка на последний проводится под силой нажима». Признаете ли вы себя виновным в этом? — Беседы с председателем церковного совета по поводу займа у меня не было, и таких разговоров я нигде не вел. Виновным в этом себя не признаю. Не доверяя ни в чем лживому следствию, отец Софроний в конце протокола своей рукой написал: «От подписи протокола отказываюсь». 1 ноября 1937 года тройка УНКВД по Калининской области приговорила иеромонаха Софрония к расстрелу. Он был расстрелян через день, 3 ноября 1937 года, и погребен в общей безвестной могиле. Игумен Дамаскин (Орловский)   ЛЮДИ Лев Толстой с сестрой Марией Николаевной. Ясная Поляна, 1898. Фотография С. А. Толстой Сестра Льва Отчаяние и раскаяние Марии Николаевны Толстой Она могла повторить судьбу Анны Карениной. Она была уже готова поставить самую страшную, самую черную точку в трагедии своей жизни. Но случилось иначе. «Несбывшаяся» Каренина стала чуть ли не единственной поддержкой для своего известного на весь мир брата в последние, драматические дни его жизни.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Невозможно радоваться в моменте, невозможно радоваться, вспоминая о чем-то, невозможно радоваться от предвкушения, невозможно создавать себе какие-то удовольствия. Это достаточно серьезная поломка на нейробиологическом уровне.  Если есть даже начальные признаки ангедонии и это длится более двух недель, — это уже субдепрессия. Что такое начальные признаки — это когда меня перестали радовать обычные вещи, которые радовали до этого. Пью кофе, приятный аромат — но ничего не ощущаю. Чтобы меня порадовать, нужно что-то особенное, как Царевне-Несмеяне. Вот это начало ангедонии. Потом и особенное перестает радовать. Есть очень простые тесты на депрессию, например, тест Бека. Он помогает определить не только наличие или отсутствие, но и степень депрессии — легкая, средняя, тяжелая. При легкой степени можно обойтись психотерапией, здесь хорошо себя зарекомендовал когнитивно-поведенческий подход. При средней степени помимо психотерапии могут понадобиться лекарства. При тяжелой начинают медикаментозное лечение сразу, а потом уже, по мере выздоровления, присоединяют психотерапию. Самому себя диагностировать очень сложно, потому что вместе с тем, что снижается настроение и уходит радость жизни, происходят и когнитивные изменения. Возникает множество объяснений: «кому сейчас легко?», «жизнь вообще трудная штука», «жить надо для совести, а не для радости». Надо обладать очень хорошей рефлексией, чтобы отметить — «да, я попадаю в депрессию, пора что-то с этим делать». Хочу заняться спортом, но не могу начать — Все психологи советуют — занимайтесь физкультурой, начните делать дыхательную гимнастику, выстройте распорядок дня. Но реально никто ничего не делает. Почему это не работает? Как заставить себя организовать свой день и что-то полезное туда вписать? — Для того чтобы что-то работало, надо что-то делать. Кого ни спроси, все знают и говорят, что надо сделать, но никто не говорит как . Есть несколько правил.  Первое — не ждать появления желания. Вот я сегодня не хочу бегать или заниматься спортом, а завтра внезапно захочу и побегу. Так не будет. 

http://pravmir.ru/vse-ssoryatsya-a-ya-po...

Даже рак, движимый чувством благодарности к пощадившему его стрельцу-молодцу, достает для него, когда нужно, со дна моря, из-под великого камня, подвенечное платье Василисы Царевны 64 . На этой же благодарности за пощаду основаны все те сказки, где герою дается благосостояние и счастье «по щучьему велению» 65 . В бесчисленных сказочных образах воспроизводится это душевное движение жалости, которое торжествует над животным эгоизмом. И жалость к «меньшей братии» не ограничивается тем, что человек воздерживается от ее истребления и пожирания. Животные ждут от него, чтобы он дал им новый закон жизни, чтобы умиротворил и их взаимные отношения. На эту тему есть в сказке много интересных вариантов. Идет по полю Федор Тугарин и видит, волки бьются из-за кости; он им поделил. Дальше видит он – пчелы бьются из-за меда, раки бьются из-за икры; он и им поделил. Звери за то благодарили и спасли Федора от гибели, уготовленной ему бабой-ягой 66 . В другой сказке царевич, поделивший падаль зверям, птицам, гадам и муравьям, за эту услугу получил от них волшебный дар – оборачиваться, по желанию, ясным соколом или муравьем 67 . Тут мы видим чудесное сочетание магии с симпатией: человек получает дар перевоплощаться в образ той самой твари, которую он пожалел. Сознание единства всей твари в радости и печали вызывает тот коренной перелом в человеческом настроении, который выражается в сказке о Царевне-Несмеяне. Жила она – красовалась «в царских палатах; в княжьих чертогах, в высоком терему». Какое ей было житье, какое приволье, какое роскошье! Всего много, все есть, что душа хочет; а никогда она не улыбалась, никогда не смеялась, словно сердце ее ничему не радовалось. Царь-отец обещал отдать в жены Несмеяну тому, кто сумеет ее развеселить, но никому это не удавалось. В том же царстве был-жил честный работник, который одного боялся – получить лишнее за свой труд и за три года труда взял с хозяина всего три копейки. Попросила у него мышка: «Ковалек, ковалек, дорогой куманек, дай денежку, я тебе сама пригожусь».

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Trubec...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010