Мудрость, смелость и находчивость – вот качества, необходимые царю. Эта мысль является центральной и в сказочно-«исторической» повести о Басарге. Здесь же осуждается жестокий, немилостивый и коварный правитель Антиохии – царь Несмеян Гордый, ненавидящий православие. «Хожение за три моря» Афанасия Никитина. Выдающимся произведением конца XV в. является «Хожение за три моря» тверского купца Афанасия Никитина, помещенное под 1475 г. в Софийской летописи. Свое «хожение» в Индию Никитин совершал с 1466 по 1472 г.. Он был одним из первых европейцев, вступивших на землю «брахманов», о громадных богатствах и сказочных чудесах которой рассказывали «Александрия» и «Сказание об Индии богатой». «Хожение» – это драгоценный исторический документ, живое слово человека XV столетия, замечательнейший памятник литературы. Для своего произведения Афанасий избирает жанр путевых записок, очерков. В отличие от «путешествий-хождений» XII – XIII вв., его «хожение» лишено религиозно-дидактических целей. Никитин едет в неведомую русским людям Индию для того, чтобы собственными глазами видеть ее, чтобы там «посмотреть товаров на Русскую землю». Таким образом, не только любознательность, но и практическая сметка купца руководила Афанасием в его путешествии. На основании «Хожения за три моря» мы можем отчетливо представить себе незаурядную личность русского человека, патриота своей родины, прокладывающего пути в неведомые страны ради «пользы Руския земли». Никакие невзгоды и испытания, выпавшие на долю Афанасия на многотрудном пути, не могли испугать его, сломить его нолю. Лишившись в устье Волги своих кораблей, которые были разграблены степными кочевниками, он продолжает путь. Возвращение назад в Тверь не сулило ему ничего, кроме долговой тюрьмы, а вперед манила даль неведомых земель. Переплыв Каспий, пройдя через Персию и переехав Индийское море, Никитин, наконец, достигает цели. Он в центре Индии: посещает города Чивиль, Джуннар, Бедер, Парват. Пытливо присматриваясь к нравам и обычаям чужой страны. Афанасий свято хранит в своем сердце образ родины – Русской земли. Чувство родины обостряется на чужбине, и хотя на Руси много непорядков, ему дорога его отчизна, и он восклицает: «Русская земля, да будет богом хранима!.. На этом свете нет страны, подобной ей, хотя вельможи Русской земли несправедливы. Да станет Русская земля благоустроенной и да будет в ней справедливость!»

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И многих поповъ и дияконовъ обретоша: иных при миру утоишеся, а чернецовъ обретоша в пустынехъ и въ лсах в пещерах. И призва их во гратъ Антиохию и скозаша имъ нового царя Борзосмысла Дмитревича, християнина веры. А потриярха нигде не обретоша. Печалънъ же бысьт царь о потриярхе. И приде неки пастырь овцам поведати царю: «Азь видель потриярьха, в горе живушу, в пещере, былия едуше, а въместо воды росу лижуше!» От радости посла царь к потриярху кнъзей и боярь, и множества людей и пастырей, повеле ево молити, дабы шель во Антиохию и сел бы на свой престол, якоже первыя, и научиль людей вере християнской, како подобаеть жити провославным християномъ и по заповедемъ Божиимъ ходити, «и мене бы благословил на царство сестъ!» И приде и скозаша ему, и онъ прият моления ихъ и пришель во гратъ Антиохию. И пришель предъ царя и поклонися ему до земъли. А царь, воставъ, и поклонися ему ниже ево, и благословения принялъ на царство сестъ, и проводиль ево с честию, и повеле сести на престоле своемъ попрежънему, и велелъ научитъ людей вре християнъския, и житъ по-прежънему. Аминъ. 1075 1069 Сказание ο трех царей – Оркади, ο цар Несмеяне Гордомъ и ο царе Борзосмысле Дмитревиче. – Из «трех царей», упомянутых в заголовке публикуемой версии, чертами историчности обладает только Аркадий, византийский император (395–408 гг.), и упоминаемый далее патриарх Амфилохий (394–403 гг.). Однако к истории борьбы православных с «латинами» из-за Антиохии оба этих лица никакого отношения не имеют. Несмеян как «мирское» (бытовое, – в отличие от имени, полученного при крещении) имя встречаетея на Руси в XV–XVII вв., однако, как и имя «Борзосмысл», в повести оно имеет явно нарицательный смысл, определяя характер персонажа. 1070 ...во Антиохи... – Антиохийское княжество с центром в г. Антиохии, входило в состав византийской Сирии. Β конце XI в. было захвачено католическими крестоносцами и стало независимым государством. Β XII в. на некоторое время вновь было присоединено κ Византии. 1071 ...во свою латынъскою веру приводитъ.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Два быка бодутся, вместе не сойдутся (небо и земля). Стоит дуб стародуб, на том дубе стародубе сидит птица веретеница; никто ее не поймает: ни царь, ни царица, ни красна девица (мир, небеса и солнце)» 79 . Из этих воззрений народных видно, что некоторые из них перешли в народные пословицы, через граматников, из книжной литературы, из азбук и прописей, из апокрифической беседы трех святителей, из сборников. Старая книжная, особенно апокрифическая литература, сохраняющаяся и теперь в массе народной, не чужда была космологических загадок. Напр., в повести о Дмитрии Киевском купце и его сыне «добромудром Смысле» читаем: «рече царь (Несмеян Гордяевич): тебе глаголю, детище, загадку мою: много ли тово, или мало от востоку и до западу, – скажи ми? И глагола детище: загадку твою отгадаю: тово, царю, ни мало, ни много – день с нощию: солнце проидет в круг небесный и от востоку и до западу единым днем, а нощию единою солнце проидет от севера до юга; то тебе, царю, моя отгадка». В рукописной прописи 1749 года встречаем такие общие космологические загадки: Вопрос. Сколь высоко от земли до небес, а от небес до земли, а от земли до бездны, сколь глубоко? Ответ. Небесную высоту невозможно человеку исповедать, точию измерил от небес до земли и от земли до бездны сатана – за гордость свержен бысть с небеси. Вопрос. Два стоят и два идут и два минуются. Ответ. Два стоят – небо и земля; два идут солнце и луна, два минуются день и ночь 80 . В апокрифич. беседе трех святителей: В. что есть дивнее всего человеку? – Толк: небо и земля дивно и все дело Вышнего. В. рече: что высота небесная, широта земная, глубина морская? Иван рече: Отец, Сын и Святый Дух. В одном Солов. сборнике эта космологическая загадка решается так: В. что есть широта, и долгота, и высота? Толк: знаменует убо высотой небесная, глубиной же преисподняя, широтой же и должиной последняя конци всесильной державой содержима. Сибо образ божественный Давид воспел есть, глаголя: аще взыду на небо – се есть высота; аще сниду во ад – се есть глубина преисподняя аще возму крыле мои рамо – се есть солнечное восхождение, се есть широта; аще вселюся в последних моря – се есть западные страны, се есть должина 81 .

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Shapo...

Злоба Золотой Зук Игоша, Игонко, Игошка (Игнатий?) Игумен Истома Ишук Казарин, Казаринко Калина, Калинка (Каллиник?) Кисель Китай, Китайка, Китачко, Китунка Кликун Кобяк Ковеза Козан Колмак Коняшка (Конон?) Копенка, Купенка Копос, Копоско Копт (копоть?) Кормило, Кормилко (Корнилий?) Коротай, Каратай Короткой Которх Кресник Крупеник Крутик Кудаш Кудин (Акиндин?) Кунава (женское имя) Курбат, Курбатко Курдюк Кушко (Кучко?) Ластуха Лихач, Лихачко Лобань Любава, Любавка, Любка (женское имя) Любим, Любимко Лютой Май Макушка (Макарий?) Малец Малей Мамлей, Момлей Мань Мардаш Марец Мелеха, Мелешка (Мелентий?) Меньшой, Меньшик, Меньшичко Милашка Милован, Милованка Милюта, Милютка Мирослав Мишута Моклок Молчан Мосяга, Мосяшка (Моисей?) Мурза Надежа, Надежко Найден Небажен Невежа, Невежка Неверка Неждан Неклюд, Неклюдко Нелюб Некрас, Некраско Непогода Несвитай Несмеян Неупокой, Неупокойко Неустратей, Неустратка (Никострат?) Неустрой, Неустройко Нехорошей, Нехорошко Нечай, Нечайко Новинко Ногавица Образец Овсяник Одинец Окатко Окинша (Iakuhф?) Окул, Окулко Оничка (Аника?) Онцырко (Онифицер) Ончутка Орех Останя Отай Охотка, Охотня Ощера Панко, Паник, Паня Пасынок Первой, Первушка Пересвет Плева Плох Подосен Подурай Поздей, Поздейко, Поздяк, Позной Попко Пороша Посник, Постник, Посничко Потеха, Потешка Правоторх, Провотор Присылко Пустомест (см. Густомес) Путило, Путилко Пенко Пешек Пятой, Пятко, Пятунка, Пятуня Ратман, Ратманко Рахман, Рахманин Рокита Росляк Роспутко Ростегайко Русин, Русинко, Русан Рюма Сабур Садошка (Садок?) Салтан, Салтанко Салтык Самко, Самушка, Самышка (Самей? Самуил?) Саран Сарыч Свинка Семейка (Самей?) Скурша Смирной, Смирка Смола Соболя, Соболка, Соболица (женск, имя) Содом Соловей Солод Софрыга, Сыврыга Субота, Суботка Сувор Сунбух Сур Сусло Терпило Тетюра Типун Тихомиръ Томило, Томилко Торота Торх Трегуб Тренька, Трешка (Трифон?) Третьяк, Третьячко Угрим Улан, Уланко Уран Утеш Ушак Худяк, Худячко Черемисин Четвертой, Четвертка Чечура Чистой Чуваш, Чувашко

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

- Смысл состоявшихся год назад референдумов о провозглашении ДНР и ЛНР был в том, чтобы повторить крымский сценарий. Как только стало понятно, что в Донбассе он реализован не будет, референдумы потеряли значение, - считает политолог Анатолий Несмеян (Эль-Мюрид). - Задача Игоря Стрелкова и ополчения до 11 мая 2014 года состояла в том, чтобы прикрыть проведение референдумов, не дать Украине сорвать голосование. Эту задачу ополченцы выполнили. Дальше лидеры ополчения должны были уйти в сторону и дать возможность политикам принять решение. Политики, к сожалению, решение не приняли. Никакой масштабной войны с Украиной не предполагалось, к ней никто и не был готов. Не было плана действия, если Россия не признает ДНР и ЛНР. «СП»: - Так или иначе, в Донбассе продолжают жить люди, исторический процесс не останавливается. - Крымский сценарий провалился. Не получился и план народной революции. То есть - построения государства без олигархов. Соответственно, сейчас реализуется сценарий, в котором ополчение превратилось в силовую структуру донецких олигархов. По большому счету, ополчение стало гарантией донецких богатеев, в первую очередь Ахметова и Ефремова, от «раскулачивания» со стороны евромайдана. Мы прекрасно понимаем, что территориальные украинские батальоны - это силовые подразделения победителей в госперевороте. Ополчение Донбасса стало инструментом олигархов, но с другой стороны фронта. Всю ситуацию надо рассматривать с точки зрения войны украинских олигархов друг с другом. «СП»: - Ситуация на Украине есть и следствие большой геополитики. - Украина - это маркер готовности российской элиты отстаивать свои интересы. Существует американский проект Трансатлантического партнерства, то есть зоны свободной торговли между США и Евросоюзом. Есть похожий проект Транстихоокеанского партнерства. Проекты направлены на ущемление интересов России и Китая. Если Москва отказывается от борьбы за Украину, то она потеряет Европу и свои позиции внутри Евразийского экономического союза. Для Белоруссии и Казахстана Россия интересна с точки зрения выходов на европейский рынок, с потерей Украины эти страны будут вынуждены решать свои проблемы вне рамок ЕАЭС. Фактически, борьба за Украину - это борьба за проект преобразования мира, начатый нашей страной.

http://ruskline.ru/opp/2015/5/12/proekt_...

Виктор , муч. в Коринфе, 6 ноября. Вирий с Вениамином, 29 июля. Виссарион пр., 20 мар. Виталий , еписк. равентйский, 23 июля. Виталиан муч., 3 сент. Витимион пр., 24 дек. Власий , папа римский, 22 фев. Власий , еп. Лисунта, 22 фев. Власий пр., из г. Аммории, 31 марта. Воиф муч. с Феодулою, 5 февр. Восва , во Фракии муч , 20 авг. Вриена пр., 30 авг. Врухий муч. с Иоанном, 27 марта. Вусирис муч., 31 дек. Гавденций , в Филиппах, 9 окт. Гавденций муч., 31 дек. Гавриил пр., 26 янв. Гавриил преподобномучен., 1676 г. 2 февр. Гавриил преп., иверянин, 13 мая. Гавриила архангела обновление в Халдах, 26 июля. Гавриила арх. в Рае, 17 окт. Гавриил муч., 1522 г. 17 окт. Гавриил муч., 1659 г. 3 дек. Гавриил , архиеписк. серб., 13 дек. Гавриил муч., 1659 г. 3 дек. Гай муч., с неофитом и др., 11 авг., 5 мая и 7 дек. Гай , муч. во Фракии, 20 авг. Гай , в мире, 31 дек. Гаиана муч., 27 сент. Гаиан с Неофитом, 11 авг., 5 мая и 7 дек. Галактион , 16 янв. Гевидиан , 1 февр. Гедеон праведный, 26 сент. Гедеон преподобномучен. 1818 г. 30 дек. Гедий еп., муч., 10 ноября. Геласий муч., лицедей, 27 фев. Геласий муч., 6 июня. Геласий муч., 30 и 31 июля. Геласий пр., 31 дек. Геласия пр., без числа. Геминиан с Лукиею, 17 сен. Генефлий , муч. во Фракии, 20 авг. Геннадий , преп. ватопедский, 17 окт. Георгий муч., 1838 г. 17 янв. Георгий , митроп. митиленский, 1 февр. Георгий муч., 1515 г. 11 фев. Георгий муч., 1693 г. 14 фев. Георгий , в монастыре Евфимия иерусал., 5 мар. Георгий , 9 мар. Георгий арселаит, 10 мар. Георгй синаит, 11 марта. Георгий в Дииппе, 23 мар. Георгий муч., 1801 г. 5 апр. Георгий муч., 1752 г. 23 апр. Георгий в Мипмене, 1796 г., 24 апр. Георгий пр., на Афоне, 13 мая. Георгий новый, 29 мая. Георгий пр., 6 июня. Георгий новый и исповед., 19 июля. Георгий муч., с Феодором, 21 июля. Георгия освящение, 13 сент. Георгий муч., 1794 г. 2 окт. Георгия муч. мощей пренесение, 3 окт. Георгий муч., 723 г. 21 окт. Георгия в Кипарисее освящение церкви, 26 нояб. и 24 апр. Георгий , еп. никомидийский, творец канонов, 29 дек.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

И рекоша ему гражане: брате купец! единыя есть веры с нами Русская земля, – только за наше согрешение послал нам Бог царя законопреступника и отступника от Бога, еллинския веры, и теснит ны, хотя привести к своей вере; мы же, не могуще терпети бед тех, неволею пожрохом идолом, видехом себе в великих нуждах: всегда боярами мучаще нас; овогда силою привожаше нас ко своим идолом, овогда заповеданием нам, не веляше хлебов на торг пещи и гладом морит нас для своей веры: се видиши, купче, в пристанищи сем 300 кораблей стояще, купцы же со всех стран прихождаху к сему граду, и приходяще к царю з дары, хотяще торговати в его царству; царь же дары от них приемлет и повелевает им три загадки отгадывати свои, а все то приводяще к своей вере; они же не могуще отгадати загадки, царь же глаголаше к ним: уже все загадок моих не отгадаете и вы пребывайте в моей вере, пожрите идолам; купцы же не хотяще того сотворити и того ради в темницу посажены бывше, терпяще всякую нужду и глад, и тяготу, и скорбь, имени ради Христова; и заповедывает царь, не велит хлебы пещи три годы, дабы они гладом померли.» . Услышав об этом, купец Дмитрий хотел было тотчас отплыть и повернул на свой корабль, но когда пришел к нему, то увидел, что там уже стояла стража. Нечего было делать, – надобно было явиться к царю. Царя звали Несмеян Гордеевич. Донесли царю, что пришел купчишко из Русской Земли, принес дары и просит позволения торговать в его царстве. Царь ласково пригласил Дмитрия обедать; а после обеда спросил: купче! которыя ты веры? Купец отвечал, что верует во имя Отца и Сына и Святаго Духа. – «А я чаял, – сказал царь, – что у нас вера общая; ты же сказываешься не нашей, а русской веры. Я же хотел было тебе позволить торговать и отпустить в твою Землю; но теперь отгадай, купче, три загадки, что аз тебе загадаю: аще ли отгадаешь, и аз тебе велю торговати в своем царстве всяким товаром, и з дары и с проводниками отпущу тя в свою землю; аще ли не отгадаешь ни единыя загадки и в вере моей не пребудеши, ведомо жь буди тебе, купче, велю тя смерти предати, а товары твоя взяти будут в мою царскую казну.» Купец испросил у царя срока на три дня, и пришедши на свой корабль, плакал, видя себе неминуемую смерть.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

И наутро пришел тот купец с сыном своим и с рабом, и предстал пред царем, и поклонился ему, и сказал царь: «Отрок младой! Отгадывай мою вторую загадку: чего десятая часть днем в мире убывает, а десятая часть в мире прибывает?» И ответил мальчик царю: «Царь-государь Несмеян Гордый! Это ли твоя мудрая загадка? У нас такие твои загадки маленькие мальчики, мои сверстники, друг другу загадывают и отгадывают! Это ли, о царь, твоя загадка? – Солнце зноем осушает десятую часть воды в море, в реках и в озерах. Но так как ночь приносит с собою сырость и влагу, вносит их в моря, и в реки, и в озера, – то десятая часть в мир возвращается ночью, – вот тебе, царь, вторая загадка!» И удивился царь таковому его разуму и многосмысленному его мудрому ответу, что так он смышлен. И сказал царь: «Мальчик! Отгадывай третью загадку: что нужно сделать, чтобы, проклятые, не смеялись язычники над вами, православными христианами?» И ответил мальчик царю: «Дай мне сроку пять дней, а за эти пять дней прикажи вестникам твоим по всем площадям и по всему городу объявлять, чтобы шли все к лобному месту; и ты повели тебе построить на лобном месте выше всех прочих место, так чтобы голос твой был слышен всем!» И дал ему царь сроку пять дней, а в эти пять дней по велению его и по приказу все устроили. На шестой день сел царь на высоком помосте, на престоле своем. И собрались все жители города того. Царь же, сидя на лобном месте, держал в своей руке меч, а в другой руке жезл, собираясь отсечь голову и купцу, и сыну его, и рабу их. И пришел купец с сыном своим и с рабом их, и предстал пред царем, и поклонился ему до земли. И сказал царь ребенку: «Ну, смышленый маленький мальчик, отгадывай мою третью загадку: так что нужно сделать, чтобы язычники не смеялись над вами, православными христианами?» И ответил мальчик: «Ты, царь, велик ведь, и сидишь на высоком месте, и голос твой расходится так, что все люди его слышат; я же – маленький мальчик, и вот я стою на земле так низко, что отгадки моей никто не услышит; сойди же ты, царь, с высокого своего места и пусти меня, и дай мне одежду твою, и жезл твой, и меч, – и вот тогда отгадаю я загадку твою!» И услышал царь, что попы, и воины, князья и бояре, и все люди кричат: «Царь-государь! Мальчик ведь мал, что он может сделать?» И сошел царь с высокого места своего, и дал мальчику одеяние свое, и жезл, и меч свой.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Романа Ольговича, Кн. Рязанского. Поп. 19. – Романа муч. Февр. 29. – Савватия Преп. Солонец. Сент. 27. Апрел. 17. – Саввы Архиеп. Сербск. Генв. 14. – Саввы мучен. Готфского. Апрел. 11. – Саввы Освящен. Преп. Дек. 8. – Саввы Преп. Звенигородского. Дек. 3. Ион. 30 . – Саввы Преп. Псковского. Августа 28. Житие Саввы Преп. Вишерского. Окт. 1. – Савина муч. Март. 16. – Садока Еписк. и мучен. Окт. 19. Февр. 20. – Самона муч. Ноябр. 15. – Святителей 3-х Василия Велик., Григория Богослова и Иоанна Златоуста . Генв. 30. – Святоши, Преп. Князя Черниговского, он же Никола. Окт. 14. Мая 3. – Селевкия муч. Февр. 16. – Серапиона Архиеп. Новгородского. Марта 16, Апреля 7. – Сергия и Вакха мучч. Октябр. 7. – Серия и Германа Преп. Валаамских. Сент. 11. Февр. 17. – Сергия Радонежск. Преп. Сент. 25. – Серия Вологодского и Обнорск. Преп. Окт.7. – Силвестра Папы Рим. Генваря 2. – Симеона столпника Преп. Сент. 1. – Симеона юродивого Преп. Июл. 21. – Сисоя Преп. Поля 6. – Созонта муч. Сент. 7. – Сосипатра Ап. Апр. 28. – Софии мучен. Сент. 17. Июля. 29. – Софрония Архиеп. Кипрского. Марта 6. – Спиридона Еп. Тримифунского. Дек. 12. Житие Спиридона, Никодима и Алипия Преп. Печерских. Окт. 31. Мая 3. – Стефаниды мучен. Ноября 11. – Стефана первомученика и архидиакона. Дек. 27. Август. 2. Септ. 15. – Стефана великомучен. Царя Сербского. Окт. 30. Ноября 11. Мая 9. – Стефана Папы Римского, муч. Авг. 2. Сент. 7. – Стефана Исповедника. Сурожского. Дек. 15; – Стефана Еп. Пермского. Апреля 26. – Стефана Преп. Махрищского. Июл. 14. – Стефана Нового Исповедника муч. Нояб. 28. – Стратоника муч. Генв.13. – Таисии святыя. Августа 8. Октября 8. – Тараха муч. Окт. 12. – Терентия муч. Апр. 10. – Тимофея Ап. – ученика Ап. Павла. Генв. 21. – Тимофея мучен. Мая 3. Ноябр. 9. – Тихона Преп. Луховского. Пои. 16. – Трифона муч. Февр. 1. – Трофима муч. и пресвитера. Марта 16. – Уалента. Февр. 16. – Уара муч. Окт. 19. – Улитты муч. Июл. 15. – Февронии Вел. Кн. Муромоскмя, во иночестве Евфросинии. Июн. 25. Житие Февронии преподобномучен. Июн. 25.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

II. Преподобномучен. Илии Ардуниса, пострадавшего от турок, † в 1686 году огнем. Афон. патер. IV. Муч. Евфродисия и иже с ним 7 мучеников. 51 (Афродисий 4 мая). Муч. Максима . 51 (30 янв.). V. Арсения . Деч. (19 янв. или 8 мая. Сн. 30 янв.) Февраль 1 I. Св. муч. Трифона при Декии в Никее в 250 году. Все. М. 12 в. МКр. Канон Феофана по М. 153. Служба. (М. Р. 10 нояб. сн. 2 авг.). Пр. Петра от Галатии, † ок. 429. Петр. 1295. Мак. (Син. 715 февр. 7. 247. 249 и друг. февр. 22. Филим. 24 февр. См. Боголюбец Феодорита его очевидца гл. 9. Он же 25 нояб. Но отличен от Петра Галаты 9 окт.). Свв. мучч. Перпетуи и с нею свв. юношей: Сатира, Ревоката, Саторнила, Секунда и св. Филикитаты в Африке в 202–203 г. Пролог. (Вас. 2 февр. 1621 февр. 3. Сирл. 240 мар. 4. Вас. (имя), 240 втор. 1429 мар. 14. Охр. 7 и 13 мар. Син. 1 сент. 6 и 7. Иерон. Бух. Б. мР. Р. В. А. У. Н. М. Р. 7 март. †. ). Пр. Вендимиана , † в нач. 6 века (ок. 512 г.). Вас. 239. Рум. 51 янв. 28). Ученик пр. Авксентия 14 февр. Препразднство Сретения. М. 153 и 181. М. 12 в. УКр. Канон в Богородичных Георгия. Стих. Германа. Служба. II. Василия , архиеп. солунского исповедника † ок. 830. 239. 1295. Ев. 1307. В Деян. св. краткие сведения 1 февр. стр. 243. Пр. Тимофея исповедника. 1295 (Соф. пролог 6 февр.). Муч. Феиона с 2 отроками мечем. 1295. Муч. Кариона урезанием языка. 1295. Муч. Анастасия навплиота, пострадавшего от турок в 1655 году. Солов. 15 февр. IV. Давида, Симеола, Георгия митропол. братьев, исповедников митиленских. Лаврент. (Георгий 7 апр. и 16 мая). V. Сретение Господне . Сирл. (2 февр.). Св. праведн. Симеона . Сирл. (3 февр.). Пр. Ефрема Сирина. Италогр. (28 янв.). Агнии римской. Сирм. 239. (21 янв.). Муч. Феодулы . Белоз. 493 (5 февр.). Севера , еп. катанского. Син. 1. (24 мар.). 2 Сретение Господа нашего Иисуса Христа. Все. Иерон. Б. и римские все же. М. 12 в. МКр. Служба. Кондак Романа, что ныне у нас. Канон Космы; другой канон в М. 181 Андрея. Стих. Германа, Андрея, Космы, I. монаха и других. (Сирл. 1 февр. Иерон. еще 5. янв.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   001    002   003     004