Скит св. великомученика Димитрия. (Он находится в ведении и пределах Ватопеда). Главный собор здесь во имя св. великомученика Димитрия Солунскаго. В скиту сем части мощей: часть от правой руки св. Марии; часть от правой же руки св. Анастасии Узорешительницы: перст св. Харалампия; небольшая часть пяти мучеников, Евстратия и проч.; часть мощей св. Марка Ефесскаго и миро св. Димитрия Солунскаго. Отсюда до скита Богородицы полчаса ходу. Скит Богородицы (общежительный, он находится в ведении и пределах Руссика). Этот скит начало свое теряет в глубокой древности и замечателен исключительно пред прочими скитами тем, что здесь первоначально при в. князе Ярославе основалась общество Русское, получив самостоятельность и права наравне с иноками других славянских племен. А иные говорят, что по указу греческаго императора Алексея Комнина в 1080 году этот скит или вернее по тогдашнему его положению обитель, повелено было только отдать в собственность Русских. И тогда, равно как и ныне, скит Богородицы имел придаточное название Ксилургу, т. е. Древоделя. Век XI был на св. горе для Русских особенно благоприятен, так что в первой половине XII века наши пустынные предки уже не вмещались в тесных пределах Ксилургу, вследствие чего, по просьбе тогдашняго русскаго игумена Лаврентия, святогорцы уступили русским Солунский монастырь св. Пантелеимона (нагорный Руссик); это было в 1169 году. Между тем их обитель Богородицы Ксилургу осталась за ними же, но в виде уже скита, как и ныне. При такой археологической для нас важности, скит Богородицы Ксилургу, как и другие, имеет частицы св. мощей: Преподобномучен. Евфимия, Игнатия и Акакия, св. Иоанна Милостиваго, св. Евангелиста Матфея, св. Иоанна Златоустаго; св. Пантелеимона; св. Варвары; св. Иоанна Кущника; св. Макрины; св. Игнатия Богоносца; св. Георгия; св. Иакова Персянина и небольшия частицы св. Древа. Собор здесь в честь Успения Пресвятыя Богородицы; по своей глубокой древности и по своему особенному типу он очень замечателен. Другой малый храм во имя препод. Иоанна Рыльскаго; строится еще храм во имя славянских просветителей — св. Кирилла и Мефодия.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=8&iid=1450

Киприаном митрополитом всея России. Но мы возвратимся к древним вышеозначенным минеям студийским. Студийское происхождение их выше всякого сомнения: 1) потому, что 26 января и 11 ноября положены службы одному Феодору Студиту , а служба пр. Ксенофонту с 26 января перенесена на 30, служба же муч. Мине с 11 ноября перенесена на 10, брату пр. Феодора Иосифу, архиепископу Солунскому, положена служба 15 июля- 2) за то же говорить сравнение этих миней со студийским уставом патриарха Алексия. Все 160 памятей святых, находящиеся в этом уставе, находятся и в минеях к под теми же днями, кроме одного случая. В уставе 4 ноября положена память пр. Иоанникия, а в минеях она положена 3 ноября, а 4 положена служба Нинандру и Ермию, но 26 янв. и в уставе празднование перенесения мощей Феодора Студита , а 30 память Всенофонта, перенесенная с 26 января. В частностях сходство устава с минеями: 16 ноября, кроме св. Матфея, служба еще муч. Варлааму, 26 ноября служба мученику Меркурию с Алипием столпником, 29 дек. служба пр. Маркеллу, игумену обители Неусыпающих, из которой взяты первые иноки для студийского монастыря, 15 янв. служба одному Иоанну Кущнику, 5 июля есть служба Евстафию антиохийскому , 7 авг. семи отрокам в Ефесе, а 8 преподобномучен. Дометию, августа 24 пренес. мощей св. ап. Варфоломея и священномуч. Евтихию, 30 декабря ап. Тимону (и Анисии). Самая большая часть пергаменных славянских миней в России сходны с помянутою редакциею 8 миней типографских XI в. и 10 миней синодальных XII в., но встречаются у нас и особые редакции студийские или близкие к студийским. Возьмем месяц май. Сравним первоначально софийскую минею XI в. (петербург. академии 202) с синод. московскою XII в. В соф. 2 числа есть канон Еперу и Зое согласно с криптоферратскою минеею, но их нет в синод. минее; в софийск. минее 4 числа муч. Пелагия, а 5 Ирина согласно с минеею порфир., в синод. напротив 4 муч. Ирина, а 5 Пелагия; в соф. мин. 13 служба муч. Александру одному, а в синод. еще Мефодию патарскому , в соф.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Св. Иулия писателя мученич. актов. Копт. 1425. Иулия акфагасенского, Иуния брата его, Феодота сына его. Абис. У Люд. 20. Дионисия, Привата и Дорофея, Констанции, Феликса мучч. в Синнаде во Фригии. М. Р. Иерон. У. Саламы. Абис. у Люд. Евпатия еп. и Андрея пресвитера. Копт. 1425. (Евнобия, Андрея сына его у Люд. Может быть Ипатий и Андрей у нас). 21. Ифигении девы в Ефиопии, крещенной ап. Матфеем М. Р. (из жизнеопис. ап. Матфея, сн. 14 сент.). Григория саидского монаха при Пахомии и Макарии. Копт. 1425. (Григория Лагика. Копт. 1338. Григория затворника 1286). 23. Оболия сына Иуста. Абис. у Люд. 24. Мучч. 49 в Халкидоне после св. Евфимии (16 сент.) замученных. М. Р. 25. Бардуниана и Евкарпа и 26 с ними мучч. в Азии. М. Р. Иерон. Р. Енкуи-Мариам (т. е. жемчужина Марии), исповедника в Ефиопии и Стефана сына его. У Иова Людольфа. Муч. Дионисия, Каллимаха, Нестория, Огефаны, Евсевия из дружины преподобномучен. Пафнутия. Муч. Абадера и сестры его Ирины в Египте при Ариане Копт. 1286. 1338 и 1425. Сусанны чистой. Абис. у Люд. 27. Елевферия муч. в Кесарии каппадокийской. Иерон. Аввы Салузия. Абис. у Люд. Чудо, бывшее десницею Афанасия апостольского. Копт. у Порфир. Аввы Павла и других. Копт. 1338. 28. Насбея муч. Сусанны девы. Копт. 1338. (Сусанна в 1286 сент. 29). Евстохии палестинской 419. М. Р. У. Филарет. 29. Евтихия, Плавта, Ираклеи, Плацида, Амбута, Ераклии, Тракии и Донаты мучч. во Фракии. М. Р. Иерон. У. Муч. Гаргала. Никод. из дружины Дады и Каздои. 30. Симеона монаха. Абис. у Люд. Феодоры, дочери цари Аркадия(?) Абис. у Люд. (есть Пульхерия10 сент. в восточн. Церкви). Татула. Армян. Вароса из учеников Месроба в 5 веке. Арм. Октябрь. 1. Приска. Крискента, Евагрия, Денеготии. Фавстина. Марциала, Ианнуария, Александра. Евпроба или Евтропа. Дигны, Готии, Сатурнины. Веры (Spei), Каста, Прима, Доната. Пассика. Пропа (или Препа). Дигны второй, Христа или Хариста, мучч. в Томах в Нижней Мизии. М. Р. Иерон. А. Н. У. Абреги и Ацбеги первых христ. царей абиссин. У Иова Людольфа, в друг. 27 окт.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Бичевин Михаил, торговый человек Суконной сотни, 1660 г., Москва Бичеров Василий Федорович, 1586 г., Москва Бишов Тихон, подьячий Поместного приказа, 1662 г. Благиня Петр Кириллов, 1564 г., Олонец Благой, Благово: Василий Никулин Благой-Заболоцкий [см. Заболоцкий], начало XVI в.; Василий и Иван Даниловичи Благово, конец XV в.; от них – фамилия Благово [см. Блуд] Благонозье Никита Федорович Заболоцкий [см. Заболоцкий], середина XVI в. Благушин Григорий, золотописец Посольского приказа, 1659 г. Блажонков Истома [см. Истома] Петрович, 1553 г., Новгород; Марьян и Томило [см. Томило] Ивановичи, 1603 г., Новгород Блазновы , сокольники, XVI–XVII вв., Вологда Блазн – соблазн; блазнить – обманывать, соблазнять Бледный кн. Василий Васильевич Шуйский, конец XV в. Блеклый, Блеклово : Михаил Яковлевич Блеклый, конец XV в., Новгород; несколько Блеклых в 1568 г. в Ярославле; Петр Блеклый казнен в опричнине [см. Верещага, Несмеян] Ближевский Роман Михайлович, начало XVII в., помещик Белевского уезда Близна , крестьянин, 1545 г., Новгород Близна – рубец, морщина от раны (Даль) Близнаковы (иногда – Близняковы ): Никон Иванович, 1514 г., Ярославль; Григорий Иванович Близнаков, дьяк Поместного приказа, 1681/82 г. Близнак, близняк – сосед, друг, родня Близнецов Кузьма, посадский человек, 1623 г., Зарайск Блин, Блиновы : Данило Васильевич Блин Монастырев [см. Монастырь], середина XV в.; от пего – Блиновы [см. Оладья, Омена] Блинков Блица Клим, рыболов, 1585 г., Псков Блоха, Блохины : Иван Иванович Блоха Аничков [см. Аничковы], 1495 г., Новгород; фамилия Блохиных известна с XV в. [см. Болкашины, Потана, Рябка] Блуд, Блудовы: Семен Федорович Блудов, конец XV в., Коломна; Блуд Иванович Благово [см. Благой], 1555 г., Новгород; Борис Блудов, первая половина XVI в., Козельск; его сын Игнатий Борисович, опричник царя Ивана [см. Беркут, Хотен] Блюденый Федор, посадский человек, 1623 г., Гороховец Бобай, Бобаевы : Бобай Звягин [см. Звяга] и Парфен Бобаев, крестьяне, 1536 г.; Логгин Бобаев, пушкарь, 1620 г., Зарайск

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Чалеевы , 1655 г., Кострома 101 Чалец Лев Степанов, посадский человек, 1586 г., Новгород Чалков , крестьянин, 1624–1627 гг., Курмыш Чалый Ларион (Ларя), солдат, 1664 г. Чамины , крестьяне, 1628 г., Белев [см. Кулька, Тикан] Чапкин Иов, келарь Спасо-Прилуцкого монастыря, 1608 г. Чаплыгин Клементий Романович, конец XVI в., Рязань; Чаплыгины, XVI–XVII вв., Рязанский уезд Чапля, Чаплин : кн. Юрий Васильевич Оболенский, боярин князя Владимира Андреевича Старицкого, вторая половина XVI в.; Иван Иович Чаплин, променял Калязину монастырю половину села Чаплина, 1473 г., Кашин; Чаплины, позже, там же [см. Несмеян] Чапля – цапля Чапурин Иван, посадский человек, 1608 г., Нижний Новгород Чапчев Илларион, казачий атаман, 1611 г. Чапчиковы , московские огородники, 1638 г. Ср. в Москве местность Чапчиково Чарыков Аким, первая половина XV в., Бежецкий Верх; Чарыковы, помещики, XVI в. и позже, Мещера Чарыки – чевяки, мягкие сапоги, калиги (Даль) Часовников Прокофий Евстафьевич, умер до 1543 г. Частиков Клим Иванов, сотский, 1589 г., Важская область Частиха кн. Юрий Дмитриевич Хворостинин. [см. Хворостина], умер в 1638 г. Частого Семен Васильевич, 1586 г., Новгород; Частого Василий, дьяк, 1624 г., Казань Частоха Василий, поп, 1582 г., Новгород Чатник Клим, крестьянин, 1611 г., Арзамас Чатровы , помещики, несколько человек, 1568 г., Ярославль; Чатров Иван, крестьянин, 1617 г., Кострома Чачелицын Феодорит, старец Вассиановой Строкиной пустыни, 1606 г. Чашников Григорий Юрьевич, середина XV в., Вологда; Чашниковы, московские гости, XVI в. Ср. село Чашниково под Москвой Чебаев Филипп, крестьянин, 1560 г., Устюг Чеборевы , крестьяне, г., Белев Чебот ( Чобот ) Иван Васильевич Чулков [см. Чулок], вторая половина XV в.; от него – Чеботовы [см. Медведь] Чеботай, Чеботаевы : Чеботай, крестьянин, 1504 г. Белоозеро; Чеботай Канчеев [см. Канчеев], конец XV – начало XVI в., Рязань; от него – Чеботаевы Чеботарь Иван Тверитин, конец XV в., Новгород; Чеботаревы, 1687 г., Курск 102 [см. Пороватов] Чебуков Антоний, старец Симонова монастыря, 1478 г.; Яков Федорович Суровец [см. Суровец] Чебуков, 1518/19 г., Кашин

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Мальчик же взошел на высокое место. Царь же подумал про себя: «Что будет?» – а того не знает, что Бог позволяет царствовать, кому пожелает, и делает так. И начался средь народа страшный шум: каждый желает увидеть, что случится. И сказал мальчик: «Повели, царь, молчать!» И настала полная тишина. И крикнул тогда мальчик громким голосом: «Попы и воины, князья и бояре, и все люди, мужчины и женщины! В какую веру хотите веровать? В Святую ли Троицу: Отца, и Сына, и Святого Духа, – или в проклятую языческую веру?» И вскричали все люди единогласно: «Хотим, господин, веровать в Святую Троицу: в Отца, и Сына, и Святого Духа!» И мальчик извлек меч, и отсек царю голову, и сказал про себя: «Вот и третья твоя загадка отгадана! Не смейся, поганый, над нами, православными христианами!» И поднялся на площади шум великий, но сказал мальчик: «Мир вам, православным христианам!» – и все смолкли. И снова сказал мальчик: «Изберите себе царя православной веры!» И вскричали все люди единогласно, так говоря: «Ты нас избавил от языческой веры и от злого мучителя – ты нам и будь царем!» И сказал мальчик: «Коли есть на то воля Божья, быть мне у вас царем! Царем же зовется слуга по Божией милости, и царство ему дается по Божьей воле, мы же возвеличим Господа и прославим Мать его за то, что избавил Господь отца моего, и меня, и раба нашего от латинского этого мучения и от безвременной такой смерти. И вас милостью своею посетил Бог, не отринул вас от православной веры, и подобает вам прославлять Троицу Святую: Отца, и Сына, и Святого Духа. Все это я совершил Божьим повелением, а не своим желанием: если Бог с нами – кто против нас!» И воскликнули все люди единогласно, будто одними устами говорили: «О, по Божьей мудрости владыке многие лета, государю нашему, царю Борзосмыслу Дмитриевичу!» Но вопросил царь народ свой: «Был ли у вас патриарх вселенский, и священники, и дьяконы, или монахи, то есть чернецы?» И те ответили ему: «Новый государь, царь Борзосмысл Дмитриевич! Патриарха нашего тот окаянный богоотступник, Несмеян Гордый, не знаем даже куда, сослал в заточение».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Апогеем сопротивления мордвы принудительной христианизации стали ее восстания 1743-1745 и 1808-1810 гг. в Терюшевской вол. Нижегородского у. и губ. (совр. территория Дальнеконстантиновского р-на Нижегородской обл.), подавленные правительственными войсками. Поводом для 1-го восстания стало разорение по распоряжению Нижегородского еп. Димитрия (Сеченова) языческого кладбища в мордовском с. Сарлей. Лидеры восстания Несмеян Кривов и Пумрас Семёнов «за возмущение мордвы» были казнены, мн. участники «в страх другим» всенародно биты кнутом и плетьми. После подавления выступления Синод направил еп. Димитрию предписание «неволею и по принуждению в христианскую веру не крестить». Второе Терюшевское восстание мордвы, первоначально возникшее как крестьянский протест против барщинных работ, впосл. переросло в религ. движение. Возглавил восстание крестьянин Кузьма Алексеев из дер. Б. Сескино. Мордов. крестьяне Терюшевской вол. собирались в лесах на общие языческие моления - озксы. Во время молений Алексеев объяснял крестьянам, что они должны быть свободными, не должны принадлежать помещикам и платить оброк, что «Христа больше нет, не будет больше и христианской веры», что вскоре «прежняя их мордовская вера возвысится, а христианская упадет». После подавления движения Алексеев вместе с 7 наиболее близкими сторонниками был арестован и предан военно-полевому суду, который приговорил его к наказанию плетьми, вырезанию ноздрей, наложению клейма на лоб и щеки и к ссылке на поселение в Иркутскую губ. Нижегородский архиеп. Вениамин (Краснопевков) лично объезжал Терюшевскую вол., совместно с помещиками и полицейскими назначая к каждой десятидворке «новокрещен» смотрителей, получивших приказание «наблюдать, дабы живущие в оных препорученных им дворах новокрещены не исправляли никакого моления по мордовским обрядам, а молились бы по-христиански». Церковь в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи в Саранске. 1803 г. Фотография. 2013 г. Церковь в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи в Саранске.

http://pravenc.ru/text/2564160.html

Непряха – лентяй, лентяйка, неряха Непущий : Непущий Алферьевич Лопатин [см. Лопата], 1557 г., Муром; Непущий Неклюдов Краснослепов [см. Неклюд, Краснослеп], 1571 г., Суздаль [см. Ратьковы] Непытай Рукавов [см. Рукавовы], подьячий, 1545 г.; Непытай Тимофеев, крестьянин, 1586 г., Арзамас Нерада ( Нерадка ), холопка Плещеевых, 1604 г. Нератай , холоп, 1539 г., Новгород Нератов Онисим, посадский человек, 1660 г., Тотьма Нерезвый Иван Федоров, ямщик, 1600 г., Вологда Неретип Василий, крестьянин, 1585 г., Арзамас Нерожины , крестьяне, 1624 г., Курмыш Нероновы , помещики, XVI–XVII вв., Арзамас [см. Рысь] Нероща , холоп, 1492 г., Владимир Нерыбин Никифор Никифорович, 1662 г. Нерык Семенович Моклоков [см. Моклок], 1575 г., Бежецкий Верх Нерыцкие , князья Нерюков Василий, крестьянин, 1584 г., Арзамас Несвитай : Несвитай Осипович Головкин [см. Головко], 1565 г·; Несвитай Дмитриевич Тютчев [см. Тютчев]; Семен Акинфович Шишкин [см. Шишка]; Патрикей Лаврентьевич, 1613 г., Владимир; Василий Несвитаев, 1612 г., Белоозеро [см. Голец, Легостаевы] Несвой Григорий, крестьянин, 1545 г., Новгород; Несвой Обрывков [см. Обрывок], приказный, 1610 г. Рязань [см. Кропот] Несговор Григорий, крестьянин, 1630 г., Устюг; Юрий Несговор Кулебакин [см. Кулебакин], помещик, конец XVI в, Тула Несмеян, Несмеяна, Несмеянов : Иван Несмеянов, конец XV в., Суздаль; Несмеянец Блеклого [см. Блеклый], 1550 г., Ярославль; Лукерья Федоровна Несмеяна Погребинская, 1606 г.; Григорий Иванович Несмеян Чаплин [см. Чапля], умер в 1649 г. [см. Зловидов] Несмеян – неулыба, суровый человек Несосед Семенович Пестов [см. Пест], 1571 г. Неспрашивай Алексеевич Измайлов [см. Измайлов], 1603 г. Несыт Григорьевич Головленков [см. Головленок], середина XVI в.; Несыт Елизарович, в иноках Илларион Кезомин [см. Кезомин], 1571 г. [см. Ерпылев] Нетесаный Иван, крестьянин, 1585 г., Арзамас Нетесов Степан Иванович, конец XVI в., Арзамас; Нетесовы, позже, в XVII в., также и в Среднем Поволжье Нетребуй, Нетребуев : Андрей Нетребуй, крестьянин, 1552 г., Важская область; Кузьма Нетребуев, писчик, вторая половина XV в., Старица; Дмитрий и Михаил Осиповичи Нетребуевы, судьи по земельным тяжбам, начало XVI в., Соль Галицкая

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

СКАЗАНИЕ О ТРЕХ ЦАРЯХ – АРКАДИИ, ЦАРЕ НЕСМЕЯНЕ ГОРДОМ И О ЦАРЕ БОРЗОСМЫСЛЕ ДМИТРИЕВИЧЕ В одном великом городе, в Антиохии, царствовал в своем царстве царь по имени Аркадий. Царствовав в Антиохии шестнадцать лет, жил да и преставился, и погребен был в Антиохии Амфилохием, патриархом антиохийским. По кончине же Аркадия собралось во дворце его множество людей греческих, и устроили они совет с патриархом, и послали послов своих в Рим, чтобы призвать к себе властелина из числа римских вельмож. И отправились посланные в Рим, избрали себе одного из правителей, по имени Несмеян Гордый, и умолили его, чтобы пошел в Антиохию царствовать над греками. И тот внял их мольбам и, прийдя, воцарился над ними. Но по дьявольскому наущению начал царь Несмеян Гордый с пришедшими с ним римлянами город тот весь соблазнять, и своими деяниями, и золотом, и серебром, а кого, побуждая к тому и против воли, в свою латинскую веру приводить. По прошествии многих лет окаянный понуждает перейти в свою латинскую веру насильно не только людей в своем государстве: из иных государств купцы приходили торговать, так он по дьявольскому наущению и их завлекал в свою латинскую веру. А если кто не желал от христианской веры отречься, так он, окаянный, по дьявольскому наущению таких купцов в темницы бросает, голодом морит, имущество их себе забирает. В то же время один купец, очень богатый, по имени Дмитрий, отправлялся из Царьграда, и было с ним много рабов, и был с ним сын его единственный, малый возрастом. Уж плавал он по морю восемь месяцев, как внезапно поднялся сильный ветер и носил корабль по волнам, и увидели вдруг вдалеке город большой, и возрадовались радостию великою, и повернули к нему, и пристали в гавани корабельной. И увидел купец множество кораблей, подумал про себя, что велик этот город, и богата земля, и купцов много. Сошел купец Дмитрий с корабля своего, пошел в город, и встретили его горожане и спросили: «Откуда ты, господин, и какой веры?» И ответил купец Дмитрий: «Я христианин греческой веры, из преславного града купец греческой веры!» – «О купец, одной ты греческой веры с нами, но только имеем мы за наши прегрешения у себя царем вероотступника, латинской веры, мучает нас, желая склонить к своей латинской вере! Видишь, господин, – приходят купцы со всех сторон, желая тут торговать?» – «Вижу!» – «А царь повелел им всем три загадки отгадать, приводя их в свою латинскую веру: кто не может тех загадок отгадать – бросает их в темницы! Был же у нас и учитель, патриарх Амфилохий, но царь окаянный, не ведаем куда, и его сослал в заточение!»

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Некоторые, по-видимому, непонятные имена и прозвища могут быть объяснены из местных народных говоров, как напр.: басалай, ваула, завьяла, копоской, котрах, курбатый, рахманный, салтык, саран, шадра, шиша, шишига и мн. др. Что касается до прозвищ в роде: Мерзлая голова, Кривой-колпак, Набезденежье, Высокие-щи, Овсяной-разум, Подсеки-корова, Помойная-каша, «стрелец Матюшка прозвище С-копейкой-два-гроша» и т. п., – они представляют не что иное, как насмешливые клички, какие и в настоящее время нередко встречаются между простым народом; но клички, до такой степени закрепившиеся за известными лицами, что они внесены и в официальные документы. Некоторые имена и прозвища напоминают также, встречающиеся в русской истории, или в былинах, или в сказках: Басарга, Бахтеяр, Булат, Буслай, Буслав, Валтас, Вишата, Грязной, Добрыня, Дружина, Дунай, Дюк, Ермак, Замятня, Залешенин, Казарин, Калита, Кирша, Китай, Кобяк, Колча, Кудаш, Курдюк, Кучко, Лютой, Ляпун, Мирослав, Мосяга, Мурза, Нагай, Несмеян, Неумойка, Образец, Одинец, Окул, Пан, Пересвет, Ратман, Русин, Сабур, Салтан, Салтык, Соловей, Сотко, Сур, Сухан, Тихомир, Тарх, Торх, Угрим, Улан, Уран, Ушак, Чермной, Шемяка, Якун, Ярило и др. 6 Имена Алмаз Алтын Аталык Бажен, Баженко Баим, Баимка Бакалда Басалайко Батенко Батрачко Бахтеяр Безсол, Безсолко Безсон, Безсонко Бирмаш Богатинка Братуля, Братуха Будило Булат Булгак Буслав Бусурман Бухара Белоус Беляй, Беляйка Вага Валгас, Валгаско Ваула Веденка Верещага Виша Внук Ворошилко Ворыпай Всполох Второй, Вторунка, Вторушка, Вторышка, Вторка Галан, Галаня Галин Гладыш Голуба (женское имя) Голча Гордюшка (Гордий?) Горяйко, Горяинко Грач Грязной Гулим Гулиха Гуляй, Гуляйко Гундор Густомес (в другом месте: Пустомест) Девятой, Девятко Десять, Десятой, Десятка Добрыня, Добрынка Докука Долгиш Дорогой, Дорогунка Дорошка (Дорож? Дорофей?) Достафья (женское имя) Дружина, Дружинка Дубеня, Дубина Егуп Елка (Елисей?) Ермак, Ермачко Жаденка Ждан, Жданко Завьял, Завьялко Залешенин Замятня, Замятенка

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004