В 1648 г. святитель Филипп был причислен к лику святых. А в 1652 г. прибыло в Соловки посольство во главе с митрополитом Новгородским Никоном от имени царя Алексея Михайловича — испросить у святителя прощения в грехе его предшественника, царя Иоанна Грозного, и просить его вернуться в свой кафедральный град — Москву. Встретил святые мощи царь с сонмом духовенства и огромной толпой народа; и во время торжеств, которые продолжались от 9 до 17 июля, по свидетельству самого царя Алексея Михайловича, ни один день не проходил без исцелений, а иногда их бывало до 7 в день. Особенно поразительным было исцеление глухой и слепой боярыни Вельяминовой, страдавшей, кроме того, сильными головными болями. Святитель явился ей во сне и сказал: «Прикажи отвести тебя к моему гробу!» •  В Соловецкий монастырь Феодор Колычев, будущий святитель Филипп, направился в 30 лет от роду. Реликвии, связанные с именем святителя и оставшиеся в Соловецкой обители после перенесения мощей в Москву, не сохранились, так как после революции 1917 г. в этих местах расположился лагерь для заключенных. Филиппова пустынь (или скит) находилась в 2 верстах от монастыря.  •  Мученическая кончина святителя последовала через год после заточения в Тверской Отрочь монастырь, расположенный в Твери. Его губитель Малюта Скуратов вскоре был убит.  •  Жизнь, подвижничество и гибель святителя связаны с совр. Архангельской епархией (Соловецкий монастырь), Московской епархией (святительская кафедра) и Тверской епархией. Преподобномученик Корнилий Псково-Печерский (+ 1570) Память его празднуется 20 февр. в день мученической кончины и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Псковских святых Св. преподобномученик Корнилий был сыном псковских бояр — Стефана и Марии. Образование он получил в Спасо-Мирожском монастыреблиз Пскова, славившемся своей иконописью. Там св. Корнилий и изучил ее. В ранней молодости он поступил в небольшой бедный Псково-Печерский монастырь. Основан он был в XV в. на месте подвигов пустынника Марка (память его 29 марта), недалеко от Пскова, среди холмов, покрытых девственным дремучим лесом. В 28 лет св. Корнилий был сделан настоятелем. Своей личной строгой жизнью и мудрым управлением он поставил монастырь на высокую духовную степень и собрал более ста человек братии. Способных из них он посылал в Спасо-Мирожский монастырь учиться иконописи, а его собственной кисти принадлежит много монастырских икон, среди которых находится чудотворная икона Божией Матери, называемая Псково-Печерская «Умиление». Монастырь он окружил высокими стенами и сделал неприступной крепостью, выдержавшей осаду Стефана Батория в 1581 г. Она не потеряла своего значения вплоть до царствования Петра Великого, когда русские утвердились в Прибалтийском крае.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

ХХ век. Башня Нижних решеток Псково-Печерского монастыря. Конец XIX века. Фотограф неизвестен. Императорская Археологическая комиссия Вид Псково-Печерского монастыря со смотровой площадки у башни Нижних решеток. 2013 год Смотровая площадка у башни Нижних решеток Перед нашим взором открывается пересеченная местность… По дну глубокого оврага течет речка Каменец… Склоны и дорожки напоминают палестинское место Горнее, куда пришла Дева Мария к Своей родственнице Елисавете и ею Духом Святым Она была названа Богородицею: «И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?» ( Лк. 1:43 ). В глубокой древности берега речки Каменец были излюб-ленным местом охоты изборян. Сюда был приведен Промыслом Божиим преподобный Марк и поселился в неизвестной никому до 1392 года пещере, Богом зданной. Место Богом зданных пещер определило и расположение будущего Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря. Мы видим за стеной вдалеке купола Успенского собора. Храм ископан в горе преподобными Ионой и матушкой Вассой, имеет песчаные стены и своды. Освящен в 1473 году. Обитель ограждена крепостной стеной, построенной святым Игуменом преподобномучеником Корнилием b XVI веке. Почти полтора века Псково-Печерский монастырь являлся крепостью на северо-западных рубежах России. У Корнилиевскихстен произошло более двухсот сражений с неприятелем… Божия Матерь чудесно сохранила и сохраняет Свою Печерскую обитель. Святые врата Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря. Первая половина ХХ века. Протоиерей Михаил и матушка Елена Ридигер – родители Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II У Святых врат В названии монастыря слова «Свято-Успенский» означают то, что обитель посвящена Божией Матери — покровительнице монашествующих. «Псково-Печерский» означает территориальное расположение на Псковской земле, в отличие, например, от Киево-Печерской Лавры. Печерский — от слова пещеры, которые были чудесно открыты в 1392 году, определили место положение монастыря и дали название городу, основанному рядом с обителью…

http://azbyka.ru/fiction/bozhiya-mater-c...

«Деточки, деточки! Спешите делать добро! Не скупитесь делать добро! Это то, что впереди нас пойдет в вечную жизнь и встретит нас, когда будем покидать землю». Преподобномученик Корнилий (1501–1570) прославлен в XVI в. Его святые мощи покоятся в Успенском храме Псково-Печерского монастыря. 69 Архимандрит Филарет (Кольцов Иван Николаевич) родился 22 марта 1958 г. в дер. Малые Убеи Татарской АССР. В 1975 г. окончил среднюю школу г. Ульяновска. В 1976 г. вступил в число братии Псково-Печерского монастыря. С 1977 по 1979 г. служил в рядах Советской армии. В марте 1984 г. пострижен в рясофор и рукоположен во диакона. В 1985 г. принял монашеский постриг и рукоположен во иеромонаха. В 2000 г. возведен в сан архимандрита. С 2003 по 2008 г. обучался в Московской духовной семинарии. С 1984 по 2003 г. исполнял послушание эконома. Последние годы был келейником о. Иоанна. 70 Преподобный Иона (священник Иоанн Шестник) – основатель Псково-Печерского монастыря, преподобная Васса (Мария, супруга священника Иоанна) – первая постриженица обители. Гробницы с их мощами почивают в Богом зданных пещерах. 71 Храм Успения Божией Матери – самый древний на территории Псково-Печерско-го монастыря. В 1470 г. священник Иоанн (прп. Иона) поселился у реки Каменец и выкопал в горе пещерную церковь Успения Божией Матери, которую освятили в 1473 г. Вокруг этого храма и образовался впоследствии монастырь. 72 Схиархимандрит Александр (Васильев Владимир Васильевич) родился в 1927 г. в дер. Орехова Гора Палкинского р-на Псковской обл. По окончании Великой Отечественной войны поступил в Ленинградскую духовную семинарию, а затем в Ленинградскую духовную академию. В ноябре 1955 г. епископом Псковским и Порховским Иоанном (Разу-мовым) был рукоположен во диакона в г. Дно, 24 ноября в Псково-Печерском монастыре пострижен в рясофор с именем Александр, в честь св. блгв. кн. Александра Невского, а 25 ноября рукоположен во иеромонаха. Три года служил в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Пскова. В октябре 1958 г. поступил в братию Псково-Печерского монастыря и в декабре того же года пострижен в монашество с именем Александр, в честь сщмч. Александра Иерусалимского. С сентября 1959 г. в течение 22 лет исполнял послушание благочинного монастыря. С 1993 г. – братский духовник. С 1960 г. хранил святыни упраздненного Дивеевского монастыря, которые в 1992 г. передал в возрожденную обитель. Скончался 15 октября 1998 г., перед кончиной принял Великую схиму с именем Александр, в честь св. блг. кн. Александра Невского. Похоронен в Богом зданных пещерах рядом с родителями (монахом Василием и монахиней Марией) и сестрой (монахиней Ольгой).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

Преподобномученик Корнилий Псково-Печерский Из всех настоятелей монастыря самый яркий след оставил Корнилий. Он стал игуменом в 28 лет и был им дольше всех – 41 год. Невидимые плоды его трудов – множество язычников – сету, обращенных в православие, ставших монахами и священниками. Братия возросла с дюжины до ста человек. Видимые плоды – Никольская церковь, каменная ограда вокруг монастыря с девятью башнями и тремя воротами. Корнилий построил её во время войны с Ливонией (1558-1565). Получилась одна из сильнейших крепостей в Европе. Он вместе с монахами участвовал в самых простых работах, написал первую летопись монастыря, в которой отразил бедствия отечества: мятежи, гибель народа от гнева Иоанна IV, голода, мора и войн. Грозному наклеветали на Корнилия, что он со своим монастырём хочет отложиться от Московского царства, предавшись то ли Литве, то ли Ливонии. Увидев мощные стены, башни с бойницами, царь пришёл в ярость и Корнилию, вышедшему из Святых ворот с хлебом-солью, своей рукой отсёк голову. Тут же опомнился, поднял тело святого и понёс в монастырь. Поэтому дорожка, ведущая внутрь монастыря, до сих пор называется Кровавой. А Грозный потом сделал монастырю много ценных пожертвований. Празднование памяти преподобного – 20 февраля (5 марта). Святыни [ править править код ] Монастыри Пскова [ править править код ] Свято-Успенский Псково-Печерский мужской монастырь [ править править код ] Звонница Свято-Успенского Псково-Печерского мужского монастыря Если большинство монастырей находятся на возвышенностях или равнине, то Псково-Печерский – в глубоком овраге, как в чаше. Монастырь Пскова начался с пещеры, где поселился первый инок – прп. Марк. Когда он жил, точно не известно. Первая дата в истории монастыря – 1472 г., когда сюда пришел священник Иоанн после того, как немцы замучили за веру священника Исидора и с ним 72 православных. Иоанн постригся здесь под именем Ионы, а его жена – под именем Вассы. Из всех настоятелей монастыря самый яркий след оставил Корнилий. Он стал игуменом в 28 лет и был им дольше всех – 41 год.

http://azbyka.ru/palomnik/Псков

Божие благословение людям. Псково-Печерская обитель и традиции старчества 2 сентября 2023 г. 10:20 Псково-Печерский Успенский монастырь , древний удел Пресвятой Богородицы на северо-западе Руси, имеет важное значение для истории Русской Православной Церкви и русского монашества. Среди иноков выдающиеся церковные деятели, в том числе два Патриарха — Иоаким и  Пимен  — и восемь епископов. Печерская обитель, отмечающая 550-летие в 2023 году, за многовековую историю прославилась своими старцами. Статья опубликована в  «Журнале Московской Патриархии»  ( 8, 2023 ,  PDF-bepcuя ) . Сохраняя традиции Святой Руси Традиция старческого окормления всегда бережно сохранялась в Псково-Печерском монастыре. B XV-XVII столетиях в обители подвизались преподобные Марк, Иона, Васса, Вассиан, Дорофей Югский, преподобномученик Корнилий. Здесь преподобный иеросхимонах Лазарь Прозорливый принял постриг в 1785 году и пребывал безвыходно до самой кончины. Это был замечательный аскет, делатель Иисусовой молитвы, получивший (по образу евангельского Лазаря, друга Христова) таинственный опыт временной кончины, за которой последовало его возвращение к жизни. C XVI по XX столетие Псково-Печерский монастырь неизменно пребывал надежным военным и духовным оплотом Древней Руси, а также России нового и новейшего времени — на ее северо-западных рубежах. В качестве «государевой крепости» обитель выдержала с середины XVI по начало XVIII столетия целый ряд вражеских осад и нападений. В эпоху польской интервенции, шведской экспансии, в годы революции, в период Гражданской и Великой Отечественной войн Псково-Печерский монастырь был защитником для проживавших в этих краях православных русских и эстонцев, одновременно способствуя сохранению чистоты православной веры. В Средневековье Печерская обитель являлась одним из значимых центров иконописи, книжности, летописания. Монастырь был и важнейшим миссионерским центром: силами насельников — в первую очередь преподобномученика Корнилия и его учеников — полиэтническое население окружавших обитель территорий оказалось обращено в Православие. Монастырь объединил вокруг себя и русское население Псковской земли и Печорского края, являясь хранителем и проповедником Христовой истины, осуществляя духовное окормление верующих. Когда эти места находились в составе Эстонского государства (1920-1940), Псково-­Печерский монастырь бережно сохранял и приумножал те традиции Святой Руси, что в тот же самый исторический период — в годы развернувшихся в СССР атеистических репрессий — уничтожались советской властью.

http://patriarchia.ru/db/text/6055879.ht...

Полтора года назад, позапрошлым летом, произошел этот случай в Псково-Печерском монастыре. Несколько лет назад, еще задолго до этого случая, ко мне и в Москве, и когда я был в поездках в Китае, подошел один китаец – довольно высокопоставленный в Китае человек. Подошел потому, что прочел книгу «Несвятые святые» на китайском языке. Он сказал, что ищет Бога, стремится к Нему, но живет как все, скажем так. И сказал еще, что очень-очень хочет понять, что это за Бог, Которого исповедуют православные христиане. Позапрошлым летом был Экономический форум в Санкт-Петербурге, и он был на этом форуме. Позвонил мне в Псково-Печерский монастырь через своего переводчика – может быть, даже кто-то знает этого переводчика – Женю Маркина, он был у нас в Псково-Печерском монастыре, учился здесь, и многие, здесь стоящие, его знают, он китаист, переводчик с китайского языка. И вот этот китаец позвонил и говорит, что он в Санкт-Петербурге, их руководитель Си уехал, сказав, что им можно остаться в Петербурге посмотреть город два-три дня, но он хотел бы приехать в Псково-Печерский монастырь, потому что ни разу не был ни в православном храме, ни тем более в православном монастыре. «Конечно же, приезжайте», – отвечал я. Ранним-ранним утром, часа в 4, этот китаец на машине выехал из Санкт-Петербурга в Псково-Печерский монастырь. Я ждал его в настоятельском корпусе, приготовил легкий завтрак, а потом ему бы показали монастырь. Звонит переводчик: они уже у ворот. Сколько идти от ворот до настоятельского корпуса? Пять минут. Пять минут проходит – их нет. Десять минут – их нет, полчаса – их нет, пятьдесят минут – их нет. Я уже думаю: «Что же там случилось?!» Вдруг они появляются. Появляются вот с та-а-акими глазами – и у нашего русского Жени, и у китайца. Вижу, что люди абсолютно потрясены. Спрашиваю: «Что-то случилось?» – «Случилось». – «Что?» – А случилось вот что. Те, кто был в Псково-Печерском монастыре, знают: как только входишь в обитель, первый храм, который видишь, – это Никольский храм, древний храм, построенный еще при преподобномученике Корнилии.

http://pravoslavie.ru/137675.html

Вышел в свет 38-й алфавитный том «Православной энциклопедии» 3 августа 2015 г. 18:36 Церковно-научный центр «Православная энциклопедия» выпустил в свет 38-й алфавитный том «Православной энциклопедии». Новый том продолжает публикацию статей на букву «К» и открывается статьей «Коринф», посвященной одной из столиц древнего мира, которая сыграла важную роль в становлении раннехристианской Церкви. В статье рассматривается как история Коринфа в дохристианский период, так и история города в эпоху, связанную с появлением в нем христианской общины. В тесной связи с предыдущим материалом находится и статья «Коринфянам послания», рассказывающая о двух посланиях святого апостола Павла. Тему Коринфа продолжает очерк «Коринфская, Сикионская, Земенская, Тарсская и Полифенгская митрополия», повествующая об истории и современном состоянии одной из крупнейших епархий Элладской Православной Церкви . Среди наиболее значимых публикаций нового тома «Православной энциклопедии» — обширная статья «Крест». Тема Креста Господня рассмотрена в ней в самых разных разрезах — с точки зрения истории, богословия, гимнография, археологии и т.д. С данным материалом также тесно связана статья «Крестное знамение», из которой можно узнать об истории формирования традиции совершения крестного знамения в христианской Церкви и его различных формах в тех или иных поместных традициях. Еще один масштабный материал 38-го тома — статья «Крещение», повествующая об одном из главных таинств Церкви. Читатели могут подробнее узнать о богословском содержании таинства, истории формирования его чинопоследования и  особенностях его совершения в различных Поместных Церквях. Статья «Крещение Господне (Богоявление)» рассказывает об одном из главнейших праздников Церкви, раскрывая его догматическое содержание, литургические особенности, иконографию и проч. Из статьи «Крещение Руси» читатель может узнать об исторических событиях, связанных с подвигом святого равноапостольного великого князя Владимира. 38-й том содержит значительное число статей, посвященных различным персоналиям, прежде всего — христианским святым и церковным деятелям. В частности, читатели могут ознакомиться с большой статьей, посвященной Папе Римскому Корнелию (+253 г.), который почитается как святой и в Православной, и в Католической Церкви. Значительный массив статей отражает агиографические и биографические данные лиц, носивших имя «Корнилий». Среди них — знаменитые русские преподобные: Корнилий Александровский (+1681 г.), Корнилий Олонецкий (XIV — нач. XV вв.), Корнилий Переяславский (+1693 г.), Корнилий Комельский (+1538 г.), Корнилий Крыпецкий (+1903 г.), преподобномученик Корнилий Псково-Печерский (+1570 г.). Отдельные статьи посвящены св. Корнилию Сотнику (I в. от Р.Х.), о котором повествует книга Деяний святых апостолов, а также митрополиту Таллинскому и всея Эстонии Корнилию (р. 1924 г.), одному из старейших иерархов Русской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/4187799.ht...

В 1986 г. в Никольской башне освящена церковь во имя преподобномученика Корнилия, а через 9 лет на Святой горе появился храм из дерева во имя Псково-Печерских преподобных. Осенью 1995 г. ушел в отставку архимандрит Псково-Печерского монастыря Роман (Жеребцов), обвинённый СМИ за размещение в монастырских пещерах гроба с прахом одного из глав Великолукской ОПГ Николая Гавриленкова. Современное состояние [ править править код ] Прежде знакомства со всем, что тут имеется, надо знать, что ближние пещеры и Сретенская церковь все время открыты (кроме ночи). Войти в дальние Богом зданные пещеры можно только по предварительной записи. В Успенскую церковь и Михайловский собор можно попасть лишь во время богослужений. Богом зданные пещеры [ править править код ] Являет собою ближние и дальние пещеры. Длина ближних (где находятся мощи прп. Марка, Ионы, Лазаря (с веригами) и прп. Вассы) – порядка 15 м. За ними – дальние (200 м длиной, тут 7 подземных галерей-улиц, пещерный Воскресенский храм и кануном), являющиеся кладбищем обители (до 10 тыс.человек похоронены тут), где хоронят и благочестивых людей, и священство (с кануном покоятся старцы Псково-Печерского монастыря включая и архимандрита Иоанна (Крестьянкина) . А среди мирских тут покоятся предки А. Пушкина, М. Кутузова, М. Мусоргского и пр. В пещерах нет запаха тления тел усопших. Подробнее... Храмы [ править править код ] Успенский пещерный и Покровский Успенский пещерный храм – главный и самый древний в обители. Его выкопал о. Иоанн (в постриге – Иона), освятил в 1473 г. Здесь есть лишь передний фасад. Церковь в 1523 г. обновили и расширили, устроив придел в честь прпп. Антония и Феодосия. В храме находится чудотворный образ Успения Божией Матери в житии, чтимые списки чудотворной иконы «Умиления», рака и мощи преподобномученика Корнилия, икона Николая чудотворца в житии). В 1758-1759 гг. над церковью был построен храм во имя Покрова (куда входят из дальних пещер). У обоих храмов общий фасад. Над ними в 19 ст. были возведены купола в стиле украинского барокко, напоминающие чем-то главы Успенского собора Киево-Печерской лавры.

http://azbyka.ru/palomnik/Псково-Печерск...

Муж святой и во преподобии мног и славен Памяти преподобномученика Корнилия, игумена Псково-Печерского Архимандрит Алипий (Воронов) 5 марта Церковь чтит память выдающегося миссионера и просветителя XVI в. прмч. Корнилия, игумена Псково-Печерского, много сделавшего для Русского Православия и Псково-Печерской обители – иконописце, летописце, строителе храмов, образце деятельной любви к ближнему. Автор этой статьи архим. Алипий (Воронов) – достойный преемник святого игумена, проивостоявший произволу властей с тем же бесстрашием, что и прпмч. Корнилий – тирании Иоанна Грозного. Преподобномученик Корнилий, игумен Псково-Печерский Иконописец, инок, настоятель «Корнилий – игумен Печерскаго монастыря, начальник, муж святой и во преподобии мног и славен; ибо от младости своей во мнишеских трудах провозсиял» . Наибольшего расцвета Псково-Печерская обитель достигла при своем постриженике Корнилии, избранном во игуменство настоятелем монастыря в 1529-м году. Уже в возрасте 28 лет преподобный Корнилий оказался достойным такого избрания, уже тогда ему было по плечу бремя большой ответственности перед Богом и людьми. Рождество преподобномученика Корнилия О родителях преподобного Корнилия известно мало. Звали их Стефан и Мария. Жили они в Пскове и были знатными людьми. Сын у них родился в 1501-м году. Мать преподобного Корнилия, боярыня, отирал слезы, говорила инокам, что нездешний он, ее милый сынок, и родился он после тяжелого лета, когда спустили с Троицкого собора вечевой колокол и плакали но вольной старине псковичи. Богом избранного отрока с ранних лет влекла к себе духовная жизнь, и мать его ведала об этом. Она научила преподобного Корнилия тайной молитве н любви к странникам. Но вместе с тем ей всегда жалостно становилось, когда сын ее еще мальчиком ходил молиться но скудельницам и жальникам. Чтобы дать своему сыну образование, родители поместили его в Мирожский монастырь. Крещение преподобномученика Корнилия Чистым пламенем горело христианское просвещение в обителях, далеко освещая окружающие потемки, возбуждая и поддерживая в русских людях лучшие чувства – любовь до самопожертвования к ближним и Родине, ревность к Православию и к торжеству его над враждебными ему темными силами – и побуждая к нравственному самоусовершенствованию в духе Евангельского учения. И не случайно рукописи, составленные иноками, до сего времени, в подлинниках или в списках, служат одним из главных источников отечественной истории. В Мирожском монастыре отрок Корнилий подвизался под началом старца, совершал подвиги молитвы и труда: свечи клал, дрова рубил, обучался грамоте и писанию икон.

http://pravoslavie.ru/137789.html

В древней рукописи Троице-Сергиевой Лавры написано, что, когда игумен Корнилий вышел за монастырские ворота с крестом на встречу царя, разгневанный ложным наветом Иоанн Грозный своей рукой отсек ему голову, но тотчас раскаялся и, подняв тело его, на руках понес в монастырь. Обагренная кровью преподобного Корнилия дорожка, по которой царь нес его тело к церкви Успения, названа " Кровавым путем " . Свидетельством раскаяния царя служат щедрые пожертвования Псково-Печерскому монастырю, сделанные им после кончины преподобного Корнилия. Имя игумена Корнилия было вписано и в царский синодик. Тело преподобномученика Корнилия было положено в стене " Богом зданной пещеры " , где пребывало 120 лет невредимо. В 1690 году митрополитом Псковским и Изборским Маркеллом мощи были перенесены из пещеры в соборную Успенскую церковь и поставлены в новом гробе в стене. 17 декабря 1872 года мощи преподобного Корнилия с прежним гробом были переложены в медно-посеребренную раку, а в 1892 году - в новую раку. Полагают, что служба преподобномученику была составлена ко дню открытия мощей в 1690 году. Тропарь Псково-Печерская обитель,/издревле славная чудесы иконы Богоматерни,/многия иноки Богови воспита,/тамо и преподобный Корнилий/подвигом добрым подвизася,/чудную Богоматерь славя,/иноверныя просвещая,/иноки и многия люди спасая,/обитель же свою дивно украшая и ограждая./Тамо и мученичества венец/по многих летех пастырства своего доблестне прият./Темже воспоим, людие,/Христа Бога и Пречистую Его Матерь возблагодарим,/яко дарова нам преподобномученика славна/и молитвенника о душах наших достоблаженна. Использованные материалы   Эта же дата стоит и на керамической пластине - керамиде, закрывавшей устье первоначальной гробницы преподобного Корнилия. Редакция текста от: 09.09.2017 10:58:07 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/9239.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010