Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Иустин Сербский (Попович), прп. - житие ИУСТИН (ПОПОВИЧ), ПРП. (1894-1979) Наиболее яркая и величественная фигура, появившаяся на сербско-русском духовно-культурном горизонте - это фигура выдающегося сербского богослова и философа, архимандрита Иустина (Поповича), прославленного Сербской Православной Церковью в 1993 году Прп. Иустин (Попович) родился 6 апреля 1894 года в мест. Врание (Сербия). Учился в России, Греции и на Западе. Защитил диссертацию в Афинах о преподобном Макарие (1929). Профессор догматического богословия в Белграде. Автор многочисленных духовных произведений. Скончался 7 апреля 1979 года в мест. Селие (Югославия). Канонизирован Сербской Православной Церковью. Об этом выдающемся человеке, одном из преданных деятелей вселенского Православия, епископ Банатский Амфилохий (Радович) так сказал (выделяя наряду с преп. Иустином и таких великих подвижников нового времени, как владыку Петра II Негоша и владыку Николая (Велимировича), пустынножителей Цетиньского и Орхидского): «Исключительность и неповторимость этой богомудрой троицы состоит преимущественно в том, что каждый из них, по-своему, соединил в себе философа, богослова и поэта. Такой сплав – редчайший, но и самый благоуханный цветок, что приносит земля. Соединить в себе философа, богослова и поэта – значит осознать глубину бытия и твари, опытно встретиться с Тайной, на которой почивают все существа и вещи, и к чьей полноте стремятся; перелить это знание и этот опыт в самое образцовое, самое красивое человеческое слово – поэтическое. «Философские пропасти» — это неоспоримое доказательство наличия этого тройственного соединения в вулканической и богопламенной душе и христолюбивом сердце отца Иустина». Сказано сколь точно, столь и великолепно. В современных учебниках и энциклопедиях по философии отсутствует имя преп. Иустина. Но именно ему удалось раскрыть философские глубины бытийной проблематики, обналичить коренные, исконные запросы человеческого духа о смысле и назначении человеческой жизни, о Тайне Бытия. Поражает также проникновенное отношение к русской культуре, понимание ее смысла и значения.

http://pravicon.com/info-2617

Встреча одиннадцатая. Опыт духовной жизни преподобного Иустина (Поповича) Православные просветительские курсы. Цикл «Практический опыт жизни выдающихся пастырей XIX–XX века» Иеромонах Игнатий (Шестаков) 8 апреля 2019 года в актовом зале Сретенской духовной семинарии насельник Московского Сретенского монастыря иеромонах Игнатий (Шестаков) провел встречу на тему: «Опыт духовной жизни преподобного Иустина (Поповича)». В своем выступлении отец Игнатий рассмотрел следующие темы: Встреча (продолжительность: 1:10:21) Ответы на вопросы (продолжительность: 17:46) Эта встреча – продолжение проекта «Православие. Просветительские курсы для мирян», осуществляемого Сретенским монастырем совместно со Сретенской духовной семинарией. Общая тема встреч этого полугодия – «Практический опыт жизни выдающихся пастырей XIX–XX века». скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Александр 17 апреля 2019, 14:03 Слава Богу! Подумалось: хорошо бы иметь возможность скачать видео или аудио-версию проповеди. Друг просил записать ему что-то православное в аудио послушать. С радостью записал бы ваши лекции, но в ю-тубе отсутствует возможность легального скачивания. Можно подумать над предоставлением возможность скачать лекции в файлах. Возможно не одному мне они пригодятся. Александр 16 апреля 2019, 14:57 Слава Богу! Молитвенно желаю участникам проекта многая и благая лета в исполнении заповедей. Премного благодарен, что посвятили лекцию этому святому. Очень красивая жизнь и творения у преподобного Иустина. Вот недавно только прочитал у него: " Всей своей жизнью, и физической, и психической, человек, сознательно или не осознавая того, вольно или невольно, но постоянно вплетает себя в грандиозную и необозримую ткань космической жизни. " Хорошо бы послушать про святителя Серафима Богучарского. А то очень мало информации о нем в интернете, а хочется узнать побольше! 12 апреля 2019, 04:13 Хвала оче за веома лепо великих савремених српских - и Ви одлично српски народ, менталитет, побожност, и те специфичне духовне и карактерне одлике по се ми од других православних народа. Храни Вас Господ, на Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/120523.html

Скончался в праздник Благовещения, 7 апреля , 1979 года в Челийской обители. Был погребен у южной стороны алтаря монастырского храма. По его указанию, надгробным украшением служил лишь каменный крест и цветы. Прп. Иустин Челийский. Икона Почитание Почитание отца Иустина святым началось сразу по его кончине и широко распространилось далеко за пределами Югославии еще до его канонизации. Стали писаться его иконы, слагаться молитвы к нему, его книги переводились на многие языки. В его родном Вранье его память сохранялась с благоговением: при соборе действовал хор его имени, имелось общество " Святой отец Иустин " , его имя было дано одной из улиц. В Челийском монастыре ежегодно совершались встречи его духовных чад и почитателей - в основном из Сербии, Греции и сербского рассеяния. Есть данные, что он был канонизирован уже в 1993 году, вероятно местно где-либо в Сербской Церкви . В начале 2010 года календарь ведущего русского православного сайта Православие.ру приводил дни его памяти как 25 марта , на Благовещение, и 30 августа , вместе с Сербскими святителями . Наконец, Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви на своем рабочем заседании 29 апреля 2010 года единодушно постановил внести в диптихи святых Православной Церкви его имя как преподобного Иустина Челийского. Решением Собора его память была установлена на 1 июня по юлианскому календарю. Чин торжественного прославления был назначен на 2 мая того же года за Божественной литургией в храме святого Саввы на Врачаре . Решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 6 июня 2012 года, его имя было включено в месяцеслов Русской Церкви. 12 июня 2014 года в монастыре Челие состоялось обретение мощей преп. Иустина Челийского. Торжественная Литургия по этому случаю была совершена 14 июня, в день памяти святого. По окончании богослужения мощи преп. Иустина Челийского были перенесены с монастырской площади, где совершалась Литургия, в храм св. Саввы Сербского, построенный по завещанию св. Иустина в обители на средства от продажи написанных им книг. Но до завершения росписей храма мощи св. Иустина будут временно находиться в старом храме монастыря — церкви св. Архангела Михаила .

http://drevo-info.ru/articles/14841.html

Обретены мощи преподобного Иустина (Поповича) Монастырь Челие, 19 июня 2014 г.      Его святые мощи были положены в раку для открытого поклонения.      Таким образом, верующие, стекающиеся во всё большем количестве в монастырь Челие, в первый раз смогли приложиться к ним. На событии обретения мощей архимандрита Иустина присутствовало более 15 тысяч паломников.      Патриарх Сербский Ириней и еще около 15 тысяч верующих из разных стран приняли участие в перенесении мощей выдающегося деятеля Сербской православной церкви XX века, богослова и проповедника, преподобного Иустина (Поповича). Рака с мощами святого была торжественно установлена в новой церкви женского монастыря Челие в Сербии, сообщает AgionOros.      На торжества в Челийский монастырь, духовником которого Иустин (Попович) был более 30 лет, в прошедшие выходные приехали церковные делегации и простые верующие из России, Греции, Грузии, Румынии, Кипра, Швейцарии, Германии, Черногории, боснийской Республики Сербской, США и других стран, а также со Святой Горы Афон (делегацию возглавил проигумен монастыря Хиландар архимандрит Мефодий). Божественную литургию служил патриарх Сербский Ириней, которому сослужили 20 епископов – представители всех поместных Православных Церквей, а также большое число священнослужителей и диаконов.      Церковь, в которой будут находиться мощи святого, была выстроена в соответствии с его завещанием и по его собственным чертежам на средства, вырученные от продажи изданий его многочисленных книг, переведенных на десятки языков. " Пораженный числом верующих и официальных лиц, съехавшихся по этому поводу в монастырь Челие, патриарх Сербский Ириней охарактеризовал перенесение мощей аввы Иустина как событие вселенского масштаба для Церкви " , — отмечается в сообщении. Архимандрит Иустин (Попович; 25 марта/7 апреля 1894 — 25 марта/7 апреля 1979) причислен к лику святых решением Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви 29 апреля 2010 года в лике преподобных, память совершается 7 апреля и 12 сентября по н. ст. Рейтинг: 10 Голосов: 9 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/71573.html

Вскоре после пострига по благословению Митрополита Сербского Димитрия (впоследствии Святейший Патриарх Сербский) отец Иустин отправился в Петербург, где поступил в Духовную академию. За время обучения в академии отец Иустин хорошо узнал и горячо полюбил православную Россию. Здесь он приобрел обширные богословские знания. Здесь возрастал духовно, знакомясь с русскими святынями и творениями святых. С того времени и на всю жизнь у отца Иустина сохранилась глубокая любовь к Преподобному Сергию Радонежскому и другим русским святым; особая духовная, молитвенная близость соединяла отца Иустина с преподобным Серафимом Саровским. Уже тогда отец Иустин понял, что душа народа, его дух сокрыты в подвиге святых, ибо истинное Православие — это и есть стяжание Духа Святого. В июне 1916 года отец Иустин уехал в Англию, где поступил в Оксфордский университет. Он учился здесь до 1919 года, затем возвратился на родину. В том же году отправился в Афины, где до 1921 года работал над докторской диссертацией «Проблема личности и знания по святому Макарию Египетскому», которую успешно защитил в 1926 году в Афинах (часть диссертации была впоследствии издана в журнале «Богословие, правда и жизнь», Афины, 1962. С. 153-175). Все эти годы укреплялся молитвенный подвиг отца Иустина, о чем свидетельствуют его духовные размышления: «Сколько лет должен человек вносить в тесто существа своего благоухание Неба, сколько лет должен переделывать себя евангельскими добродетелями! Из пещеры тела своего зрю Тебя, Господи, и гляжу, и никак не могу увидеть вполне. А знаю, чувствую и знаю, что Ты единственный Зодчий, Господи, Который может построить вечный дом души моей. Каменщики же суть молитва, слезы, пост, любовь, смирение, кротость, терпение, надежда, сострадание…» С 1921 года отец Иустин преподает в семинарии в Сремских Карловцах Священное Писание Нового Завета, догматическое богословие и патрологию. В 1922 году он был рукоположен во иеромонаха и с того времени стал духовным отцом многих пасомых. В 1930 году Священный Синод Сербской Православной Церкви назначил отца Иустина помощником епископа Битольского Иосифа. Совместной задачей Владыки Иосифа и его помощника стала организация православных приходов в Чехословакии, особенно в области Прешова и так называемой Карпатороссии, где в то время началось возвращение униатов в лоно Православия.

http://pravmir.ru/po-stranicam-bogoslovs...

В Сербии состоялось обретение мощей преподобного Иустина (Поповича) 19 июня 2014 г. 18:37 12 июня 2014 года в сербском монастыре Челие были обретены мощи прп. Иустина (Поповича) . 14 июня, в день памяти святого, в обители была совершена Божественная литургия, которую возглавил Святейший Патриарх Сербский Ириней . Его Святейшеству сослужили митрополиты Лимасольский Афанасий, Месогийский и Лавреотикский Николай ( Кипрская Православная Церковь ), архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк ( Русская Православная Церковь Заграницей ) и сонм архиереев Сербской Православной Церкви , в том числе митрополит Черногорский Амфилохий , епископ Афанасий (Евтич) , епископ Челийский Милутин и другие. Поклониться мощам преподобного прибыли тысячи жителей Сербии и других республик бывшей Югославии, а также паломники из России, Греции, Германии, Швейцарии, США, Австралии и др. По окончании богослужения мощи прп. Иустина были перенесены с монастырской площади, где совершалась Литургия, в храм свт. Саввы Сербского, построенный по завещанию преподобного на средства от продажи написанных им книг. До завершения росписи этого храма мощи святого будут временно находиться в старом храме святого Архангела Михаила. Прп. Иустин (Попович) Челийский родился в г. Вране на юге Сербии в семье священника 25 марта (6 апреля) 1894 г., в день Благовещения Пресвятой Богородицы. В честь праздника он был назван именем Благое. В 1905-1914 гг. обучался в семинарии свт. Саввы Сербского в Белграде. 1 января 1916 г. принял монашеский постриг с именем Иустин в честь мч. Иустина Философа. После принятия монашества был направлен в Санкт-Петербург для обучения в духовной академии. В июне 1916 г. уехал в Англию, где поступил в Оксфордский университет и учился в нем до 1919 г. Затем на богословском факультете Афинского университета работал над докторской диссертацией «Проблема личности и знания по св. Макарию Египетскому», которую защитил в 1926 г. С 1921 г. преподавал в семинарии в Сремских Карловцах (Королевство Югославия) Священное Писание Нового Завета, догматическое богословие и патрологию.

http://patriarchia.ru/db/text/3676255.ht...

Примечательно, что на днях один за другим скончались основные участники событий десятилетней давности: 30 октября - митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий , 20 ноября - Патриарх Сербский Ириней , а на следующий день, 21 ноября, - бывший епископ Рашко-Призренский Артемий. Архипастырь был одним из самых известных учеников преподобного Иустина (Поповича). 20 ноября 1960 года преподобный Иустин постриг Марко Радосавлевича в монашество с именем Артемий в честь великомученика Артемия. Через полвека судьбы их вновь пересеклись. 29 апреля 2010 года Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви канонизировал архимандрита Иустина (Поповича). А через пять дней после этого знаменательного события, 4 мая 2010 года, Собор большинством голосов принял решение о почислении епископа Артемия на покой. По свидетельству отца Жарко Гавриловича, преподобный Иустин однажды предсказал: «Малый, малый, такой малый, но будут у тебя большие муки от своих школьных друзей». Митрополит Амфилохий, епископ Афанасий, епископ Бачский Ириней (Булович) наряду с бывшим епископом Артемием были любимыми учениками прп. аввы Иустина. Наряду с Патриархом Павлом епископ Артемий оставил самые глубокие следы в жизни многострадальных краёв Рашской области и отторгнутых от Сербии Косова и Метохии. Самозабвенным святительским трудом он возродил уже было угасшую монашескую жизнь в обителях этих краёв. В самые тяжелые для сербского народа Косова и Метохии дни он оставался тем якорем, который спасал сербскую ладью от смертоносных штормов, принесённых северо-западным ветром. Епископ Артемий был не только духовным чадом святого Иустина, но и духовным отцом святого Харитона. Но умер, увы, в расколе... Редакция «Русской народной линии» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 2. Он промыслительно преставился 21 ноября --на великий Михайлов день, а похоронен 23 ноября -- на Память мученического колесования Великомученика и Победоносца Георгия

http://ruskline.ru/news_rl/2020/11/23/ne...

Вскоре после пострига по благословению Митрополита Сербского Димитрия (впоследствии Святейший Патриарх Сербский) отец Иустин отправился в Петербург, где поступил в Духовную академию. За время обучения в академии отец Иустин хорошо узнал и горячо полюбил православную Россию. Здесь он приобрел обширные богословские знания. Здесь возрастал духовно, знакомясь с русскими святынями и творениями святых. С того времени и на всю жизнь у отца Иустина сохранилась глубокая любовь к Преподобному Сергию Радонежскому и другим русским святым; особая духовная, молитвенная близость соединяла отца Иустина с преподобным Серафимом Саровским . Уже тогда отец Иустин понял, что душа народа, его дух сокрыты в подвиге святых, ибо истинное Православие – это и есть стяжание Духа Святого. В июне 1916 года отец Иустин уехал в Англию, где поступил в Оксфордский университет. Он учился здесь до 1919 года, затем возвратился на родину. В том же году отправился в Афины, где до 1921 года работал над докторской диссертацией “Проблема личности и знания по святому Макарию Египетскому ”, которую успешно защитил в 1926 году в Афинах (часть диссертации была впоследствии издана в журнале “Богословие, правда и жизнь”, Афины, 1962. С. 153–175). Все эти годы укреплялся молитвенный подвиг отца Иустина, о чем свидетельствуют его духовные размышления: “Сколько лет должен человек вносить в тесто существа своего благоухание Неба, сколько лет должен переделывать себя евангельскими добродетелями! Из пещеры тела своего зрю Тебя, Господи, и гляжу, и никак не могу увидеть вполне. А знаю, чувствую и знаю, что Ты единственный Зодчий, Господи, Который может построить вечный дом души моей. Каменщики же суть молитва , слезы, пост, любовь, смирение, кротость, терпение, надежда, сострадание…” С 1921 года отец Иустин преподает в семинарии в Сремских Карловцах Священное Писание Нового Завета, догматическое богословие и патрологию. В 1922 году он был рукоположен во иеромонаха и с того времени стал духовным отцом многих пасомых. В 1930 году Священный Синод Сербской Православной Церкви назначил отца Иустина помощником епископа Битольского Иосифа. Совместной задачей Владыки Иосифа и его помощника стала организация православных приходов в Чехословакии, особенно в области Прешова и так называемой Карпатороссии, где в то время началось возвращение униатов в лоно Православия.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

священник Димитрий Трибушный Содержание Иустинология: от мифа к логосу От христологии к христологии Таинство твари Воплощение логосов Онтология и (или) история Воплощение Логоса Таинство причастия (Ологосенье твари. Воплощение твари в Логосе) От Владимира Соловьева к протопресвитеру Василию Зеньковскому Преподобный Иустин Челийский – «малый пророк» метафизики всеединства Источники и литература     Автор статьи: Священник Димитрий Олегович Трибушный – выпускник филологического факультета Донецкого национального университета (1997) и Одесской духовной семинарии (2002). Штатный клирик Свято-Серафимовского храма г. Макеевка Донецкой епархии (zhivoirodnik@gmail.com). Статья посвящена рецепции понятия «всеединство» в богословской системе преподобного Иустина Челийского . Преподобный Иустин (Попович) – мыслитель, испытавший значительное влияние русской религиозно-философской мысли и метафизики всеединства в частности. О степени подобного влияния свидетельствует, например, тот факт, что именно Попович использовал соловьевское понятие «всеединство» в курсе догматического богословия для выражения ключевых идей своей системы. В статье предлагается ключ к реконструкции системы преподобного, включающей как наиболее традиционный – исторический, так и оригинальный – онтологический – уровни. Некоторые аспекты учения о логосном всеединстве прп. Иустина сравниваются с идеями русской метафизики всеединства, что позволяет говорить об их идейной близости. При этом подчеркивается, что сведение его творчества к охранительным или просветительским задачам было бы крайним и недопустимым упрощением. Так же, как и причисление его к представителям христианского модернизма. Оригинальную концепцию всеединства сербского святого нельзя отождествить ни с системой Владимира Соловьева, ни с системами соловьевских учеников. Иустинология: от мифа к логосу Преподобный Иустин Челийский – последний представитель православного варианта метафизики всеединства в XX веке. Этот факт до сих пор остался незамеченным многочисленными исследователями творчества святого. Несмотря на очевидную связь мысли сербского богослова с идеями отечественного религиозно-философского ренессанса, имя его ни разу не встречается в списках последователей Соловьева и его учеников, его идеи не систематизированы, концепция не включена в соответствующий контекст 1 . Между тем, как показал в своих исследованиях профессор Богдан Лубардич, преподобный Иустин воспринял следующие идеи русских мыслителей:

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Справка: На имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла поступило письмо Святейшего Патриарха Сербского Иринея с извещением о том, что Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви прославил в лике святых архимандритов Иустина (Поповича) и Симеона (Поповича), а также собор новомучеников Ясеновацких. Преподобный Иустин Челийский (Попович, 1894-1978) — выдающийся сербский богослов, автор трудов по догматическому богословию и агиографии, духовник монастыря Челие. Преподобный Симеон Дайбабский (Попович, 1854-1941) — основатель и настоятель Дайбабского монастыря в Черногории, подвижник и известный духовник. Новомученики Ясеновацкие — православные узники в Хорватии, принявшие мученическую смерть в 1941-1944 годах. По различным свидетельствам, в годы Второй мировой войны в застенках Ясеноваца было уничтожено тысячи православных сербов, многие из которых погибли за верность Православию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. С благодарением Господу принять весть о прославлении в лике святых преподобного Иустина Челийского, преподобного Симеона Дайбабского и новомучеников Ясеновацких. 2. Включить в месяцеслов Русской Православной Церкви имя преподобного Иустина Челийского с установлением празднования его памяти 1 (14) июня, как это установлено в Сербской Православной Церкви. 3. Включить в месяцеслов Русской Православной Церкви имя преподобного Симеона Дайбабского с установлением празднования его памяти 19 марта (1 апреля), как это установлено в Сербской Православной Церкви. 4. Включить в месяцеслов Русской Православной Церкви Собор новомучеников Ясеновацких с установлением празднования их памяти 31 августа (13 сентября), как это установлено в Сербской Православной Церкви.   ЖУРНАЛ 38 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, о состоявшемся заседании Рабочей группы по взаимодействию Русской Православной Церкви и Министерства иностранных дел Российской Федерации. Справка: 25 апреля 2012 года в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата состоялось XVII заседание Рабочей группы по взаимодействию Русской Православной Церкви и Министерства иностранных дел Российской Федерации.

http://patriarchia.ru/db/text/2269360.ht...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010