После Февральской революции в крае сформировались комитеты общественной безопасности, был отменен ясак. К марту 1918 г. установилась советская власть, в том же году были созданы Гижигинский, Тауйский, Ямской, Ольский советы. Вскоре после выступления Чехословацкого корпуса и свержения советской власти в Петропавловском порту (ныне Петропавловск-Камчатский) советы прекратили существование, власть перешла к антибольшевистским силам. В 1920 г., после падения правительства А. В. Колчака, на территории М. о. образовались военно-революционные комитеты. 6 апр. 1920 г. по решению ЦК РКП(б) была создана просоветская, но формально независимая от Советской России Дальневосточная республика (ДВР), включавшая Камчатскую обл. Согласно договору о границах, утвержденному правительством ДВР в янв. 1921 г., Камчатская обл. была передана РСФСР. В кон. мая 1921 г. во Владивостоке к власти пришло антибольшевистское Временное Приамурское правительство С. Д. Меркулова, направившее в сент. того же года на север Дальн. Востока военную экспедицию во главе с есаулом В. И. Бочкарёвым. Итогом действий отряда стал переход территории М. о. под контроль белых сил. Окончательно советская власть в регионе была установлена в 1923 г. в результате военного похода Г. И. Чубарова. Со 2-й пол. 20-х гг. XX в. для обозначения проживавших в регионе тунгусов власти вводили термин «эвены». В 1922-1926 гг. территория М. о. входила в Дальневосточную обл., в 1926-1938 гг.- в Дальневосточный край, в 1938-1953 гг.- в Хабаровский край. В период коллективизации в крае организовывались интегральные кооперативы, занимавшиеся в основном рыбным, зверобойным и пушным промыслами. Представителей коренного населения объединяли преимущественно в оленеводческие, транспортные, охотничьи и рыболовецкие артели. В результате сплошной коллективизации поголовье оленей резко сократилось. Геологоразведочными Колымскими экспедициями Ю. А. Билибина и В. А. Цареградского (1928-1931) были открыты обширные золотоносные районы в верховьях р. Колымы. Для обеспечения промышленной разработки новых месторождений были необходимы развитие хозяйства и транспортной инфраструктуры региона, обеспечение приисков и строек рабочей силой. В 1929-1930 гг. велись изыскания для строительства дороги от бухты Нагаева на север, к районам добычи полезных ископаемых. В 1929 г. на берегу этой бухты была построена Восточно-Эвенская (Нагаевская) культбаза, вокруг к-рой образовался пос. Нагаево. В 1930 г. рядом с ним был основан пос. Магадан, в 1932 г. началось их слияние в пос. Нагаево-Магадан (впосл. распространилось название пос. Магадан; с 1935 даже в офиц. документах часто именовался городом).

http://pravenc.ru/text/2561168.html

Крепость Хвасон в Сувоне (пров. Кёнгидо). 1796 г. Крепость Хвасон в Сувоне (пров. Кёнгидо). 1796 г. В кон. XV - сер. XVI в. неоконфуцианство начало приобретать черты монопольной идеологии, охватывающей все сословия. Буддизм столкнулся со все более жесткими ограничениями: было закрыто большинство мон-рей, введены квоты на количество монахов. Однако традиционный для Дальн. Востока синкретизм позволял многим сочетать конфуцианские убеждения с приверженностью буддизму. Несмотря на яростную критику со стороны конфуцианских ученых, сохранял свои позиции шаманизм (преимущественно в сельских районах). Острый кризис в К. вызвала Имчжинская война 1592-1598 гг. с Японией. После высадки в Пусане лучше оснащенная и организованная 180-тысячная японская армия легко сломила сопротивление корейского войска и за 20 дней дошла до Сеула. Однако благодаря военной помощи Китая, массовому партизанскому движению и удачным действиям корейского флота К. удалось отстоять независимость. Результатом войны стало разорение страны: десятки тысяч крестьян и ремесленников были вывезены в Японию, втрое сократилась площадь обрабатываемых земель. После создания единого маньчжурского гос-ва в 1616 г. и начала его противостояния с минским Китаем ортодоксальная конфуцианская элита К. решила поддержать Китай, что вызвало опустошительные вторжения маньчжуров в 1627 и 1636-1637 гг. В 1637 г. корейский ван был вынужден признать себя вассалом маньчжурской династии Цин. Во 2-й пол. XVII в. экономика К. была восстановлена. Поземельный налог натурой был заменен подворным обложением по единому тарифу, причем налог можно было выплачивать и деньгами, что стимулировало развитие денежного обращения. В кон. XVII - 1-й пол. XVIII в. начали возделывать новые культуры: хлопок, табак, перец, батат, томат, женьшень и т. д. Развивалось горное дело: на севере страны добывали медь, железо, золото и серебро; увеличились урожаи в сельском хозяйстве, активизировалась торговля; развивались ремесла. В то же время структурные социально-экономические перемены не сопровождались адекватными реформами со стороны гос-ва, что было вызвано крайним консерватизмом стоявших у власти конфуцианцев-ортодоксов и постоянной борьбой за власть придворных «партий».

http://pravenc.ru/text/2057272.html

420 Десталинизация – термин, применяемый западными советолога­ми к новым явлениям внутренней жизни СССР второй пол. 1950-х – пер­вой пол. 1960-х гг. (осуждение «культа личности» Сталина, прекра­щение массовых репрессий, частичная реабилитация их жертв), означавшими, как казалось, переход советского руководства к более либеральному курсу. 421 Совет по делам Православной Церкви при Совмине СССР создан в 1944 г. в целях «взаимодействия» советского правительства с руко­водством Русской Православной Церкви, фактически же – для тоталь­ного контроля над ней. После слияния в 1965 г. с Советом по делам религиозных культов преобразован в Совет по делам религии. В.А. Ку­роедов – председатель Совета в 1960–1984 гг. 422 Брежнев Леонид Ильич (1907–1982) – советский политический и партийный деятель. Председатель Президиума Верховного Совета СССР (1960–1964, 1974–1982), первый (позже – генеральный) секре­тарь ЦК КПСС (1964–1982). 424 Теодору (правильнее – Феодору), Евангелос – профессор нрав­ственного богословия и литургики Фессалоникийского университета (Греция), посетивший СССР с группой коллег по случаю 150-летия Московской духовной академии в октябре 1964 г. В своем интервью «Журналу Московской Патриархии» он, в частности, заявил, что «со­ветское государство все более придерживается взгляда на возмож­ность сосуществования и сотрудничества верующих и атеистов». Те же мысли развиты им в книге «Впечатления об СССР», вышедшей позже в Греции (см.: Осипов А. Проф. Евангелос Д. Феодору. «Впечатления о Советском Союзе»: Рецензия//ЖМП, 1967. 3. С. 78–79). 425 Де Грюнвальд, Константен – французский историк, автор научно-­популярных книг по истории России, выходивших в 1950–1960-е гг. 426 Левитин Анатолий Эммануилович (псевдоним Краснов) (1915­–1991) – церковный писатель, автор работ по истории взаимоотноше­ний Церкви и советской власти, участник диссидентского движения. После двукратного заключения выслан из СССР (1974). 427 Шаламов Варлам Тихонович (1907–1982) – русский прозаик и поэт. Около 17 лет провел в лагерях; после освобождения и реабили­тации публиковался преимущественно за рубежом. В 1982 г. принуди­тельно помещен в интернат для психохроников.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

Церкви Христа (Iglesias de Cristo) имеют в Н. более 20 общин (ок. 6 тыс. чел.), гл. обр. в Манагуа и Масатепе. Иеговы свидетели впервые прибыли в Н. в 1934 г.; в наст. время в их орг-циях насчитывается 28,6 тыс. чел., объединенных в 485 общинах. Мормоны в количестве 95,8 тыс. чел. состоят в 109 общинах, в Н. действует 2 миссии (2017). Первые мормоны прибыли в страну в 1953 г. В сент. 1978 г. они покинули Н. в связи с начавшейся гражданской войной. Деятельность мормонов возобновилась во 2-й пол. 80-х гг. XX в. В 1989 г. открыта Никарагуанская миссия в Н. Число верующих тогда составляло 3,5 тыс. чел. К кон. 1990 г. количество мормонов увеличилось до 8 тыс. чел. В нач. XXI в. наблюдается резкое увеличение количества мормонов. Только за последние 5 лет их число возросло более чем в 2 раза. Иудаизм В наст. время в Н. проживает ок. 50 евреев. Действует синагога в г. Сан-Хуан-дель-Сур. С 1979 г. местных раввинов нет. Первые иудеи переселились в Н. из Германии во 2-й пол. XIX в. Их потомки были ассимилированы. После первой мировой войны в Н. стали прибывать иудеи из Европы (гл. обр. из Польши и Венгрии), основавшие здесь общину. Они расселялись преимущественно в Манагуа, а также в Гранаде, Леоне и Чинандеге. С 1935 г. община имела свое кладбище, а с 1964 г.- синагогу в Манагуа. В 1968 г. в Н. проживали 126 евреев, большинство к-рых работали в промышленности или занимались торговлей. В сер. 60-х - нач. 70-х гг. XX в. евр. община достигла процветания. В 1972 г. в Н. насчитывалось ок. 250 евреев. С сер. 70-х гг. XX в. евреи стали покидать страну. Синагога, поврежденная в ходе гражданской войны, была обращена в гос. школу. После 1990 г. часть евреев вернулась в Н. Ислам В Н. исповедуют от 1 до 1,5 тыс. чел., гл. обр. сунниты - временные резиденты и натурализованные мигранты и их потомки из Палестины и Ливии. Шиизма придерживаются выходцы из Ирана. Есть небольшое число обращенных местных жителей. Богослужение проводит Исламский культурный центр в Манагуа. В крупных городах (Гранада, Масая, Леон и др.) оборудованы домовые храмы. В 2007 г. в Манагуа открыт Культурный центр никарагуанского ислама (Centro Cultural Islámico Nicaragüense), основной задачей к-рого является распространение мусульм. учения.

http://pravenc.ru/text/2565326.html

Рис. 311. Мозаичный пол средней части южного нефа Уваровской базилики. Рис. Е. С. Матвеева Главный кафедральный епископский кафоликон города и большинство его филиалов – прочих базилик, воздвигнутых преимущественно в период со второй половины VI в. до 40-х гг. VII в., имели мозаичные полы. Это вполне объяснимо их дешевизной, по сравнению с мощением мрамором, даже в качестве сполии (spolia). В Уваровской базилике отождествляемой с главным храмом города – Свв. Апостолов Петра и Павла, построенном не ранее третьей четверти VI в„ они были в коридорообразном проходе к экзонартексу, в самом экзонартексе (узор из пересекающихся кругов), нартексе (мотив из квадратов и ромбов с мелкими квадратами внутри), северном нефе (возможно, пересекающиеся, сплетенные круги и волнообразно вьющаяся лоза) и южном нефе (западная часть – ковровый узор из плетенных кругов, внутри которых помещена восьмилепестковая розетка тройной расцветки с черным крестом и все это обрамлено вдоль стены вьющейся красной лозой на желтом фоне; восточная часть – большой центральный квадрат со сложным геометрическим рисунком в виде «сегнерова колеса» и пять рядов восьмигранников, внутри каждого из которых черный крестик) (рис. 310–312) 950 . Напольная мозаика была в нартексе, боковых нефах и частично в главном нефе Восточной базилике, но о ее рисунке сказать невозможно 951 . Зато он подробно описан для возведенной, скорее всего, в первой половине VII в. базилики 1935 г., где в нартексе и обоих боковых нефах можно было видеть излюбленный орнамент в виде «паркета» («елки») из зигзагообразно идущих полос или пересекающиеся круги, окаймленные бордюром из лозы с красным или черным стеблем с сердцевидными листьями, очевидно, плюща 952 . Не менее подробно представлен мозаичный пол в соседней базилике 1932 г., построенной, очевидно, несколько позже базилики 1935 г., скорее всего, к 640-м гг. 953 . Во всех ее нефах были выложены несколько отличающиеся друг от друга по рисунку и величине, а значит, разновременные ковровые узоры из пересекающихся кругов с ромбами внутри, обведенные бордюром из волнообразно вьющегося красного стебля с сердцевидными листьями, а по сторонам вимы (алтарного святилища) – дорожки из пересекающихся кругов (рис.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Консистория имела также судебные полномочия, но их объем постоянно уменьшался, во 2-й пол. XVIII в. ее деятельность была сосредоточена на решении адм. вопросов и осуществлении исполнительной власти. В консистории имелись присутствие (собрание всех членов) и канцелярское отд-ние. В 1-й пол. XVIII в. число присутствующих в Киевской консистории приближалось к нормам, закрепленным в «Духовном регламенте» (10-11 членов), в кон. 60-х гг. XVIII в. число присутствующих уменьшилось вдвое. В консистории заседали исключительно представители духовенства, преимущественно из монашествующих. Членами присутствия, как правило, назначались настоятели киевских мужских неставропигиальных монастырей: Пустынно-Николаевского, Златоверхого Михайловского, Братского, Выдубицкого Михайловского, Софийского, Кирилловского Свято-Троицкого, Петропавловского. В 1-й пол. XVIII в. Софийскую кафедральную обитель в присутствии в отличие от др. мон-рей могли представлять не только наместник, но и насельники. С кон. 60-х гг. XVIII в. места в присутствии стали привилегией архимандритов Пустынно-Николаевского, Златоверхого Михайловского, Братского мон-рей и наместника Софийского мон-ря. Во 2-й пол. XVIII в. в присутствии появились представители некиевских мон-рей: с 1764 г. в присутствии заседал архимандрит нежинского Благовещенского Назарет-Богородичного мон-ря Епифаний (Могилянский). Канцелярия консистории обеспечивала делопроизводство учреждения. С 20-х гг. XVIII в. дела епархии, митрополичьей кафедры и кафедрального Софийского мон-ря вел один кафедральный писарь (нотарий) с небольшим числом писцов. Через некоторое время для ведения документации кафедрального монастыря был назначен отдельный писарь, в 1745 г. произошла очередная реорганизация, следствием которой стало создание отдельной консисторской канцелярии во главе с консисторским писарем. Помимо писарей высшими чиновниками канцелярии были регент (организовывал работу канцеляристов) и поветчики; низший канцелярский персонал составляли канцеляристы, подканцеляристы, копиисты, писцы.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

В XVIII в. хлыстовство (см. Хлысты ) было распространено в Усманском у. Участвовавший в радениях с.-петербургского кружка Е. Ф. Татариновой отставной подполковник А. П. Дубовицкий, по свидетельству П. И. Мельникова (Андрея Печерского), в 20-х гг. XIX в. в своем имении в сельце Суходол Елецкого у. (ныне село Краснинского р-на) организовал хлыстовский «корабль» и стал его «кормщиком». В 1824 г. помещик был сослан в Кириллов Белозерский в честь Успения Пресв. Богородицы муж. монастырь . В 1-й пол. XIX в. хлыстовские общины имелись и в Раненбургском у. Летом 1868 г. богослов и церковный историк Н. И. Барсов преимущественно в Липецке собрал 145 хлыстовских песен ( Барсов Н. И. Рус. простонародный мистицизм. СПб., 1869. С. 2). Во 2-й пол. XIX в. сектанты проживали также в Змиевской и Ягодновской волостях Данковского у. В нач. XX в. их поселение в этом уезде посетил поэт Н. А. Клюев . В 1930 г. существование группы хлыстов отмечалось на границах Чернавской и Долгоруковской волостей (ныне территория Долгоруковского и Измалковского районов). В 1925-1927 гг. в Лебедянском у. проживали 75 приверженцев новохлыстовской секты «Новый Израиль». В 1-й пол. XIX в. в Усманском, Раненбургском и Елецком уездах отмечалось существование скопцов . По приговору Рязанской палаты уголовного суда от 1809 г. скопцы Раненбургского у. были отданы в солдаты, однако после 1815 г. многие из них оказались в Москве приписанными к купцам, мещанам и цеховым. В 1915 г. в Лебедяни были зафиксированы 53 субботника (см. Иудействующие ). В 1925 г. в Липецке и Лебедяни их насчитывалось ок. 100 чел. Арх.: ГАРФ. Ф. Р-5263. Оп. 1. Д. 11. Л. 32, 33, 33 об., 46 об., 80 об.; Д. 1744. Л. 179, 192, 198; Д. 1745. Л. 40; РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 194. Л. 289-290; Д. 198. Л. 4-7; ГА Воронежской обл. Ф. Р-2565. Оп. 1. Д. 22. Л. 11-12 об., 23-24 об.; Д. 26. Л. 1; ГАЛО. Ф. Р-23. Д. 132. Л. 3-3 об., 6 об.; Д. 184. Л. 162, 169, 174, 202, 336, 355; Д. 151. Л. 4, 42-42 об., 46-47, 241, 550-551, 554-555, 667, 679, 754, 757-759, 764; Ф. Р-2210. Оп. 1. Д. 23711; Д. 25008; ГАНИЛО. Ф. 1. Оп. 1. Д. 647. Л. 237; Архив уполномоченного Совета по делам РПЦ при Совете Министров СССР по Липецкой обл.; Архив Воронежско-Липецкой епархии; Архив Липецкой и Елецкой епархии.

http://pravenc.ru/text/2110530.html

К. м. в Вологодском у. составляла 3356 чел. В XVII в. продолжался рост и монастырских владений, преимущественно за счет вкладов на помин души и пожалований местных феодалов. Во 2-й пол. XVII в. наиболее распространенным стал обмен земли. В копийной книге монастыря только в 90-х гг. XVII в. зафиксировано 27 таких сделок (ГАВО. Ф. 520. 114). В К. К. м. наиболее крупное земельное владение приобрел в 1693 г. игум. Климент. Он выменял у кнг. Марьи Изотовой сельцо Шубино с пустошами Крюковой и Карманцовой в Переславском у., отдав взамен пустоши Вязьма и Карпово в Ухтомской вол. Пошехонского у. (Ист. и стат. описание. 1855. С. 79). На протяжении XVII в. в мон-рь поступили пустошь Тимова от кн. И. Т. Ухтомского в 1655 г., пустоши Захарьина и Красный Холм в Пошехонском у. от Воина Леонтьева, Григория Васильева и Ивана Никитина Шитуновых в 1684 и 1686 гг., дер. Ласконцево от Федора и Дмитрия Гневашевых в 1694 г., дер. Хомутникова по закладной от вдовы Ирины Мишевской в 1697 г. и др. (РГАДА. Ф. 281. 9737, 9774, 3015, 9717, 3065, 9784, 3057, 3073, 9790, 3109, 3110, 3100, 3101, 3102, 3103, 3105, 3187, 3191, 3195, 3131, 3161, 3162, 9799, 3208, 3211, 3165, 3180, 3241, 3223, 3228, 3232, 3235-3237, 3252, 3261, 3263, 3264, 3270, 3283, 3281, 3285, 3286; ГАВО. Ф. 520, 114). В 1657 г. только близ К. К. м. на воловьем дворе содержалось 60 коров и быков. До 500 копен сена ставили на отхожих монастырских пожнях, к-рые располагались на реках Сухоне, Вологде, Леже, Киексе и др. В описи монастырского имущества 1657 г. названо 5 рыболовных угодий: «Два истока, в одном идет в Корнилив монастырь 4 рыбы, а пятая идет в Прилуцкои монастырь; другои исток на Кекосе да ез на усть реки Лежи и двор становои; да ез на Верхнои Сухоне; ез на реке на Вологде; на реке ж на Вологде другои ез, словет Пустяк» (Отписная книга. 1994. С. 168-169). С XVI в. К. К. м. владел 4 соляными варницами на р. Кулой в Двинском у. Об этом сообщает жалованная грамота царя Феодора Иоанновича 1582 г. С каждой варницы монастырь должен был платить в казну по 11 алтын: «А остается у них за монастырским обиходом у году по 5 тысяч пуд соли. А ходит, де, под тою солью водяным путем один дощаник и с тех их 4 варниц оброку и иных податеи имати не велено» (ИРИ. Ч. 4. С. 713). Монастырские власти продавали соль в Москве, Твери, Вологде, Тотьме, Устюге, Холмогорах и др. Еще в 1-й пол. XVI в. варницы принадлежали обители, однако в 1552 г., во время пожара в К. К. м., первоначальная жалованная грамота на их использование сгорела. В 1629 г. право на владение монастыря соляными варницами на р. Кулой подтвердил царь Михаил Феодорович.

http://pravenc.ru/text/2458667.html

Урень. Церковь Спаса Всемилостивого. Карта и ближайшие объекты Церковь Спаса Всемилостивого в Урене, не позже 2-й пол. XVIII в. Старообрядческие моленные, преимущественно беглопоповские, существовали в Урени уже в 1-й пол. XIX в. Прекратили существование не позже 1930-х гг. В 1989 г. в городе восстановлена старообрядческая община новозыбковской иерархии. Ныне существующая деревянная церковь простой архитектуры построена в 1991-1995 гг. Одноглавый четверик с шатровой звонницей над притвором. http://svyatayarus.su/church/detail/41188/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=30847

   14. Но, может быть, скажет кто-нибудь: «а что скажешь ты о трех (началах) ввиду того, что Писание так говорит: ведь «где двое или трое собраны во имя мое, там Я — посреди их»« (Мф. 18:20)? Смысл этого места также ясен: ведь то же самое говорит и апостол: «Сам же Бог мира да освятит вас во: всем, и ваш дух, и душа, и тело во всей целости да сохранятся без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фес. 5:23). Итак, где эти три непорочны, там и Христос посреди них; Он внутренне управляет этими тремя, господствует над ними и объединяет их непоколебимым миром.    15. Итак, вот те три, которые преимущественно пред всем прочим должна соблюдать в себе дева, дабы не причинить какого-либо поношения святому девству, и быть неповрежденной, без пятна и порока. Хотя об этом мы уже много говорили в (своих) книгах, но ради упомянутого детища (pignoris) мы решили составить для тебя (еще) эту книгу. Глава третья    16. Прекрасно девство, которое и тот и другой пол не только освободило от осуждения, но и привело к благодати. А обвиняем-то мы по преимуществу только женский пол за то, что он привнес причину греха: мы не замечаем в данном случае, что подобный укор собственно был бы много справедливее в отношении к нам. Действительно, если мы припомним (все) сначала и разведаем о перво начальном происхождении вещей, то тогда постигнем, каковы природные дарования (женского пола): каким образом при достойной сожаления бренности человеческого бытия женщина достигла, однако, благодати.    17. Когда Бог одобрял все дела свои — небо, землю, моря, ночь и день, — ибо одно нужно было для пользования при труде, а другое при наслаждении покоем — Он похвалил и зверей полевых; (но) лишь только дело дошло до человека, то, кажется, только он один, ради которого и было все создано, не был похвален. Какая же причина (этого)? Не та ли, может быть, что прочие (творения) все на виду, человек же (отображается) в том, что сокровенно? В животных ты найдешь исключительно только то, что видишь; а в человеке то, что ты видишь, есть самое ничтожное; он состоит из души и тела и то, что ты видишь в нем, есть только нечто служебное, управляющее же начало в нем невидимо.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010