В это время мать Константина, благочестивая царица Елена (праздн. 21 мая), предприняла отыскать крест, на котором был распят Господь. После многих трудов вырыты были на Голгофе три креста; чтобы узнать – который из них животворящий, все три креста были прикладываемы к телу умершего, и от прикосновения одного из них умерший воскрес. После этого честной крест был воздвигнут (поднят) для поклонения народа. Часть честного древа царица Елена принесла в дар своему сыну, а другую оставила Иерусалиму. Этот драгоценный остаток хранился (и доселе хранится) в храме и только в великий пяток был выносим на Голгофу для поклонения. Воздвижение креста празднуется 14 сентября. Первый Вселенский Собор Царствование Константина ознаменовалось первым Вселенским Собором, необходимость которого была вызвана ересью Ария, волновавшей многие страны. Религиозные заблуждения начали появляться еще в первом веке и впоследствии распространялись все более и более. Против них восставали отцы и учители Церкви, но не могли искоренить ересей, так что в 4 веке они являются многочисленными и сильными. Особенно большие успехи сделала ересь Ария, который отвергал Божественность Иисуса Христа; ересь эта повсюду произвела несогласие, раздор и беспорядки. Константин решился созвать на совещание христианских епископов со всей вселенной и в 325 году в гор. Никее открыл Собор. Самым искусным противником ереси оказался св. Афанасий, архидиакон, а впоследствии епископ александрийский. Собор предал анафеме ересь Ария, изложил истинное учение (символ) веры (о лице Иисуса Христа) и решил некоторые другие вопросы, как например о праздновании Пасхи в первый воскресный день после весеннего полнолуния. Арий со всеми последователями был отлучен от Церкви и сослан в заточение. Юлиан Отступник При одном из преемников Константина, именно при Юлиане-Отступнике (361–365 г. по Р. Хр.), язычество в последний раз вступило в борьбу с христианством. Юлиан удалил христиан от всех значительных должностей, запретил им заниматься науками, разрушил многие христианские храмы и восстановил капища. Желая доказать ложность христианской веры, он, вопреки предсказанию Спасителя, решился восстановить древний иерусалимский храм и созвал для этого иудеев. По сказанию одного языческого писателя, пламя клубами стало вырываться из земли, когда разрыли древнее основание храма, и принудило бросить работу. Таким образом Юлиан, замыслив унизить христианство , возвысил его еще более. С его смертью окончились попытки к восстановлению язычества, и все последующие императоры были уже христианами. Св. Афанасий (праздн. 18 янв. и 2 мая)

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobroe...

Церковь христианская, успокоившись от нападений язычества, не успокоилась от внутренних беспорядков и ересей. Арианство не погибло и по смерти Ария. Самым сильным и непримиримым его противником был св. Афанасий, епископ александрийский. За ревность свою он 5 раз находился в изгнании, но и в ссылке не переставал бороться с арианством. Скончался он в 373 году; при жизни его явились новые могучие подвижники на помощь Церкви – Василий Великий и Григорий Богослов . Св. Василий Великий (праздн. 1 и 30 янв.) В царствование императора Валента, ревностного арианина, на православных было воздвигнуто такое же жестокое гонение, каким подвергались христиане при языческих императорах. Василий Великий , епископ кесарийский, устоял, несмотря ни на какие угрозы и уберег свою паству от ереси. Валент был до того поражен его твердостью в вере, что оставил в покое церковь кесарийскую и ослабил гонение в прочих церквах. Св. Василий умер в 379 г.: смерть его оплакивали не только христиане, но иудеи и язычники. Св. Григорий Богослов и 2-й Вселенский Собор Св. Григорий, епископ константинопольский (праздн. 25 и 30 янв.), начал свое святительство, когда константинопольская Церковь была раздираема различными ересями. Его красноречивые беседы с паствой обратили множество еретиков в православие и доставили ему имя Богослова. При нем же созван в 381 г. второй Вселенский Собор, для подтверждения прежнего постановления соборного о Божестве Иисуса Христа и для осуждения ереси Македония, отвергавшего Божество Св. Духа. На сем Соборе к Символу, составленному на первом Вселенском Соборе, сделано дополнение относительно Божества Св. Духа и исхождения Его от Бога Отца; также присоединено было учение о единстве Церкви и крещении, о воскресении мертвых и жизни будущего века. Поэтому Символ нашей Православной Церкви, как составленный на двух Вселенских Соборах, называется Никео-Константинопольским. Когда православие одержало наконец полную победу над ересями, св. Григорий удалился в уединение, где и окончил свою благочестивую жизнь в 390 г. Св. Амвросий

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobroe...

Ангельский собор... с припевом. Ангельский собор... с припевом. Малая ектения. Возгл.: Яко благословися имя твое... Аминь. Ипакои гласа. Ипакои гласа. Ипакои гласа. Седальны святых все по 1-жды без богородичн. Слава, полиелейный седален. И ныне, богородичен. Ипакои. Седальны праздника по 1-жды. Ипакои. Ипакои. Седальны святаго оба по 1-жды. Слава, полиелейный седален. И ныне, богородичен. Чтение (Тип., л. 300). Чтение „Неделя о Мыт. и Фарисее“. Чтение. Чтение святых. Чтение. Чтение праздн. Чтение. Чтение. Чтение Предтечи. Степенна гласа. Степенна гласа. Степенна гласа. Степенна гласа. Степенна гласа. Степенна гласа. Степенна гласа. Степенна гласа. Степенна гласа. Вонмем. Премудрость. Прокимен гласа. Прокимен гласа. Прокимен гласа. Прокимен гласа. Прокимен гласа. Прокимен праздника. Прокимен гласа. Прокимен гласа. Прокимен гласа. Господу помолимся. Господи, помилуй. Возгл.: Яко свят еси... Аминь. Всякое дыхание... и ст.: Хвалите Бога... И о сподобитися нам... Господи, помилуй 3. Премудрость, прости, услышим святаго евангелия. Мир всем. И духови твоему. От (имя рек) святаго евангелия чтение. Слава тебе, Господи... Вонмем. Утреннее воскресное евангелие. Евангелие воскресное. Евангелие воскресное. Евангелие воскресное. Евангелие воскресное. Евангелие праздн. Евангелие воскресное. Евангелие воскресное. Евангелие воскресное. Слава, Покаяния отверзи ми двери... И ныне, богородич.: На спасения стези... Помилуй мя, Боже... Множества содеянных... Примеч. Поемая в этом месте стихира отменяется, потому что она заменяется песнопением: Множества содеянных... Слава, Покаяния отверзи ми... И ныне, богород.: На спасения стези... Помилуй мя, Боже... Множества содеянных мною... Слава, Покаяния отверзи ми двери... И ныне, богор.: На спасения стези... Помилуй мя, Боже... Множества содеянных... Песпопен.: „Слава, Покаяния отверзи ми двери...; И ныне, На спасения стези...; Помилуй мя, Боже... Множества содеянных…“; в мрк. гл. 30 январ., не указаны; но Типикон их предполагает. К этой мысли приводят: а) то, что они назначены в нед. при попразднстве и отдании праздника Богоявления Господня; б) то, что мрк. гл. 30 генв. не предписывает петь в этом месте стихиру святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Наконец, 8) Необходимо сделать замечание по поводу помещенного в Часослове и касающегося изобразительных указания следующего содержания: «Аще есть Четыредесятница, Господи, помилуй 40, Слава, и ныне, Честнейшую херувим..., Именем Господним благослови, отче; священник: Боже, ущедри ны... и изображенные поклоны 16 с молитвою св. Ефрема... Аще же несть Четыредесятница, по кондаках Господи, помилуй 12 и молитву: Всесвятая Троице» (стр. 62 и 63). В этом месте Часослова, как и в некоторых других, неточность. Следовало сказать: «Если есть Четыредесятница и нет праздника, то Господи, помилуй 40, Слава, и ныне, Честнейшую херувим... Именем Господним благослови, отче. Боже, ущедри ны, и 16 поклонов с молитвою св. Ефрема: Господи и Владыко и т. д. Посем конечное трисвятое, Пресвятая Троице... Отче наш, возглас, Господи, помилуй 12 и молитва: Всесвятая Троице; если есть Четыредесятница и в то же время праздник (напр., 40 мучеников), то Господи, помилуй 40, Слава и ныне, Честнейшую херувим... Именем Господним благослови, отче, возглас и 3 поклона великие; посем молитва: Всесвятая Троице; если, наконец, нет Четыредесятницы, то по кондаке или по кондаках Господи, помилуй 40 и молитва: Всесвятая Троице». Что молитвословие: Господи, помилуй 40, составляет всегдашнюю и неотъемлемую принадлежность последования изобразительных, это видно из того; что постоянно назначается: и во св. Четыредесятницу (см. общ. устав великоп. богослужения, Тип., л. 312 и 317, а также устав о праздн. Благовещения, в постный день), и на Страстной седмице (послед. Велик. понед., л. 336; Велик. четверг., л. 339 на об.; Велик. пятка, л. 343 на об. См. также устав о праздн. Благовещения, если случится в Велик. понед., л. 210 на об., а также в Велик. четвер., л. 213), и в навечерие Р. Христова и Богоявления Господня (л. 132 на об. и 147), и даже в Пасху (л. 350 на об.). См. также устав постов. богослужения, цомещ. под 14 ноябр., л. 99 на об. Есть единственное место в Типиконе, где в последовании изобразительных пред молитвою: Всесвятая Троице, указано Господи, помилуй только 12. Это именно в послед. во св. и Вел. субботу (л. 346); но и на этот день в другой главе Типикона, именно там, где излагается устав богослужения Великой субботы на тот случай, если в этот день будет Благовещение, назначается Господи, помилуй 40 (л. 214 на об.). Вседневная вечерня в понедельник, вторник и четверток св. Четыредесятницы.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Вторая Маркова гл. показывает, как надобно отправлять богослужение в том случае, если праздник Благовещения случится в 3 нед. Велик. поста, называемую Крестопоклонною. При обозрении этой главы обратим внимание на следующее: в данном случае в состав богослужения входят молитвословия троякого рода: а) воскресные из Октоиха, б) креста из Триоди.Постной и в) праздника из Минеи. Богослужение в общем порядке такое же, какое всегда бывает, если в воскресенье случится богородичный праздник. В частности, накануне отправляется малая вечерня, а по окончании её совершается обряд перенесения креста (чит. об этом выше ч. 2, отд. 2, гл. 18). Всенощное бдение начинается уже не великом повечерием, а великою вечернею. На этой вечерне, как и всегда под воскресенье, полагается вся 1-я кафизма; читаются все пять праздничных паремий; на литии на Славу поется праздника, на И ныне креста; след., помещенное выше предписание касательно литийн. стихир к этому воскресенью не относится; на благословении хлебов тропарь праздника 2 и кресту 1. На утрени после каждой из кафизм, которых по 17 гл. Типик. дол. быть 2, следует произносить малую ектению и читать седальны воскресные. После полиелейных псалмов и величания надобно петь тропари: Ангельский собор 770 ... После этих тропарей и малой ектении – седальны праздника. Степенны поются гласа, но не первый антифон 4 гл.: Евангелие читается праздничное 771 . Затем – Воскресение Христово видевше... Потом псалом 50. Слава, Молитвами Богородицы. И ныне, то же (ср. устав о праздн. Рожд. Бог., если случится в нед., Тип., л. 49 на об. и 50). Помилуй мя, Боже... Стихира праздника. Спаси, Боже, люди твоя и т. д. Канонов три: воскресен, креста и праздника. Ирмосы воскресного канона, на основании общего устава о пении канонов в воскресные дни, над. петь по 1-ды (сл. 5 мр. гл., л. 205 на об.) Катавасия – ирмос праздника: Отверзу уста моя... На 9 песни канона поется Честнейшую, но не припев праздника (Так и в другие воскресные дни Великого поста до 5-го включительно). По 9 песни малая ектения (Достойно есть перед нею не поется, пот. что в воскресные дни никогда не поется). Свят Господь Бог наш... во глас светильна. После Всякое дыхание..., стихир на хвалитех и славословия великого, которое поется, совершается крестопоклонное последование, устав коего изложен в последов. 3 нед. постов, Тип., л. 325 772 . После этого 2 ектении подряд и прочее, как изложено при обозрении 1 мр. гл. После обыкновенных часов совершается литургия Василия В., составляющая особенность воскресных дней Велик. поста, не включая сюда нед. Ваий – праздн. двунадесятого. На ней, вместо трисвятаго, поется Кресту твоему покланяемся...; вместо Достойно – Яко одушевленному...; апостолов и евангелий по 2 – праздника и креста и т. д.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Многие 71 не хотят различать Иакова праведного или меньшего, предстоятеля Иерусалимской церкви, от Ап. Иакова Алфеева. Но против сего с решительностью и убедительностью говорит церковное предание. Об Иакове Алфееве (праздн. 9 Октября) предание таково: он был сын Алфея, брат Левия или Матфея Алфеева мытаря и потом Апостола и Евангелиста. Как и Матфей, Иаков, брат его, был призван самим Господом в число 12 Апостолов ( Луки 6, 15 . Марк. 3:18 ) и вместе с прочими послан был на проповедь ( Мф. 10:3 ). После вознесения Господа Иаков Алфеев сперва оставался в Иерусалиме ( Деян. 1, 13, 6:2 ), потом сопутствовал Св. Андрею первозванному в Едес, проповедывал учение Христово в Газе, Елевферополе и в сопредельных им местах, отсюда отправился в Египет, и здесь в городе Острацыне запечатлел апостольские труды свои мученическою смертью на кресте. Таков же меньший или праведный (праздн. 23 Октября), по преданию, был сын Иосифа обручника от первой его жены, почему и называется братом Господним ( Гал. 1:19 ). Он был родной брат упоминаемых в Евангелии Иосии, Иуды и Симона ( Мф. 13, 55 . Марк. 6:3 ). По вознесении Господа он жил и действовал в Иерусалиме, где и скончался мученически (см. выше). Мнимое же тожество его с Иаковом Алфеевым основывается на неправильном понимании указаний Нового Завета и перетолковании некоторых из древних свидетельств, особенно Егезиппа. § 5. Апостольская церковь среди язычников Общество верующих в Иерусалиме, держась по наружности иудейского закона – только в новом духе – сначала пользовалось расположением народа ( Деян. 2:47 ). Но чем громче в слове и деле раздавалась торжественная и обличительная проповедь Апостолов о Воскресшем ( Деян. 3:4 ), тем глубже чувствовали себя оскорбленными фарисейское высокомерие и саддукейское неверие. Скоро ( Деян. 4, 3. 5:40 ) открыто вспыхнула ненависть и ярость. Отказ Апостолов молчать о Христе ( Деян. 3, 29, 4:19 ) по людскому приказанию, уже вызывал кровавые намерения, но на этот раз они сдержаны были мудрым советом Гамалиила ( Деян. 5:34 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/v...

Недели по Пятидесятнице Недели, имеющие особые названия Евангельские чтения недель Апостольские чтения недель 13 декабря Праотцев 20 декабря пред Рождеством Христовым 27 декабря по Рождестве Христовом 3 января пред Просвещением 10 января по Просвещении 17 января 24 января 31 января Мытаря и Фарисея о мытаре и фарисее 12 . Пасхальный год Ж–Ш . Числа месяцев означенных в следующих двух графах недель Субботы по счету от субботы на седмице 50-цы Субботы, имеющие особые названия Евангельские и апостольские чтения суббот 11 декабря (предшествующая неделе Праотцев) 18 декабря пред Рождеством Христовым 25 декабря (праздн. Рождества Христова) 1 января (праздн. Обрезания) 8 января по Просвещении 15 января 22 января 29 января 5 февраля 6 февраля Неделя Мытаря и Фарисея Глава 45. О литургийных прокимнах пред апостолом, аллилуиариах после апостола и причастнах в период времени пения Октоиха I . В воскресные дни 1 . В обыкновенные недельные, или воскресные, дни, т.е. в такие, в которые нет ни праздника господского или богородичного, ни предпразднства или попразднства, равно как и отдания праздника, ни святого, которому в Месяцеслове Типикона положены апостол и евангелие, Типиконом назначаются один прокимен и один аллилуиарий рядового гласа дня; причастен также один: Хвалите Господа с небес. (Тип., гл. 2) 463 . Как в этом случае, так и во всех других, когда полагается один прокимен, он поется таким образом. Чтец сказывает прокимен, напр., 1 гласа: Буди, Господи, милость твоя на нас, якоже уповахом на тя. На клиросе поют этот прокимен. Чтец сказывает стих, напр., того же гласа: Радуйтеся, праведнии, о Господе, правым подобает похвала. На клиросе вторично поют прокимен. Чтец сказывает первую половину прокимна, напр.: Буди, Господи, милость твоя на нас. На клиросе допевают вторую: Яко же уповахом на тя. 2 . В те недельные дни, на которые падает какой-нибудь господский дванадесятый праздник, воскресная служба отменяется, а потому назначаются прокимен, аллилуиарий и причастен праздника (см. напр., 59 л. Тип.).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

2. Введение трехлетней пресв. Девы во храм есть еще ближайшее предвозвещение о Спасителе мира. «Днесь благоволения Божия предображение и человеком спасения проповедание» так взывает Церковь (в Троп. праздника), и именует св. Деву саму пречистым храмом, и священным сокровищем славы Божией, вводящим с собою в дом Господень благодать божественную (Конд. праздн.). Основание сего праздника есть также благочестивое предание, которое говорит, что благодатная Отроковица, в младенчестве, введена была родителями во храм Иерусалимский, там воспитывалась, и уготовлялась благодатию Божиею быть святейшим селением Бога – Слова. Таким образом праздник Введения научает и нас с ранних лет посвящать себя Богу, и также любить храм Божий, как любила его пресв. Дева, если хотим и мы быть духовными храмами Божиими. 3. Благовещение есть уже время самого воплощения Сына Божия, – это, по выражению Церкви «главизна нашего спасения, и еже от века таинства явление» (Троп. праздника), время, в которое Сын Божий стал сыном Девы. По такой важности сего праздника богослужение его уподобляется богослужению Рождества Христова, – также начинается великим повечерием на утрени, украшается многими радостными песнями, и не теряет своей торжественности, в какой бы день ни случился сей праздник 25 . И в воспоминание страданий Господних (т. е. если Благовещение случается на страстной седмице), и на самый день Пасхи Церковь почитает приличным повторять нам высокое благовестие Архангельское; потому что и в состоянии крайнего уничижения, как и в состоянии прославления Сына Божия, видит она то величие Его, о котором поведал Архангел: сей будет велий, и Сын Вышнего наречется, – и воцарится в дому Иаковли во веки, и царствию Его не будет конца (Еванг. праздн.); и верует, что Господь с тем и приобщился нашей плоти и крови, да смертию упразднит имущего державу смерти сиречь диавола ( Евр. 2:14 ). 46. Следующие три двунадесятые праздника – Сретение (февр. 15 ), Крещение Господне (янв. 19) и Преображение (авг. 19) посвящены воспоминанию тех великих событий, в которых Господь, явившийся на земле, и в состоянии уничижения, весьма ясно явлен был людям, как Спаситель мира и Единородный Сын Божий.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Skvorcov...

Двадцать четвертый день. Поучение 3-е. Праздн. ик. Божией Матери «Всех скорбящих Радости». (Во всех случаях жизни прибегай с молитвою к Пресв. Богородице). I. Нынешний день совершается празднество чудотворной иконе Пресвятой Богородицы «всех скорбящих радости», установленное с 1688 года по следующему поводу. Евфимия, сестра патриарха Иоакима, сильно страдала от раны в боку и уже почти не надеялась на выздоровление. Однажды, проснувшись рано, она начала читать молитву: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя», потом велела себя приподнять и начала призывать Богородицу, молясь Ей. Во время молитвы она услышала голос: «Евфимия, ты так долго страдаешь, почему же ты не прибегнешь к общей всех целительнице?» В храме Преображения есть образ Мой всех скорбящйх радости; призови священника того храма с этим образом и пусть он отслужит молебен; тогда болезнь твоя пройдет». Евфимия узнала от родственников, что в храме Преображения на Ордынке есть такой образ, и поступила сообразно с слышанным, после чего получила исцеление. II. Описанное происшествие побуждает нас спросить: все ли вы, возлюбленные братия, всегда усердно молитесь Богоматери? Если кто-нибудь из вас не молится Ей, или молится не от всего сердца, тех умоляю с нынешняго же дня начать молиться Ей со всем усердием: ибо Владычица есть скорая Заступница для всех христиан, прибегающих с верою к Ея покрову и предстательству, – никого Она не чуждается, ни кем не пренебрегает: чтобы сподобиться Ея заступления, нужны только вера твердая в силу молитвы Ея и – смиренная, искренняя молитва. а) Напасть какая тебя постигла, или скорбь душевная: спеши скорее на молитву к Владычице, а не ищи себе отрады в каких-нибудь земных утешениях и развлечениях, тем более не прибегай, для облегчения своей скорби, для забвения напасти – к вину, как это делают многие. Подобные увеселения и утешения – новыя напасти, только не приметные с первого раза: потому что обольстительны. б) Грехи или страсти мучают тебя, или привычки недобрыя владеют тобою – прибегай к благосерднейшей Матери всех – Царице Богородице; молись Ей так: всеблагомощная, Госпоже Богородице: вот мною владеют такие и такие страсти и грехи: Ты вся можеши: Твоя молитва всесильна у Сына Твоего и Бога; покрой, заступи меня от меня самого, от моих греховных страстей и привычек, – всем сердцем желаю себе исправления и спасения, – но без вышней помощи, без заступления свыше ничего не могу сделать: сделаю шаг вперед, да потом целых десять назад отступлю, так и отталкивает меня от Господа сила вражия. Окаянен я, беден и нищ и слеп и наг духовно: помоги мне окаянному и бедному и слепому, – всею душею молю Тебя. Верую, что Ты слышишь каждый вздох моего сердца, каждое слово, от сердца выходящее, и милостиво заступаешь всех, кто ищет усердно Твоей помощй и кого не в конец обольстила лесть греховная. Заступи же, спаси и помилуй меня грешнаго!

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

15 Если неделя (Воскресенье) праотец, в которую непремен­но читается Апост. и Еванг. 28-й недели, – придётся после этой недели, то во дни воскресные, предшествующие 28-й недели, читается Ап. и Ев. 29-й (если одна неделя между 28-ю и неделей праотец), потом 30-й (если две), и 31-й (если три). 16 Тем Святым, которым не положено особых чтений – усердствующие могут читать Общие тому лику, коему принадлежит тот или иной Святой, что исполняет и св. Церковь преимущественно в отношении к местно или по особенному случаю празднуемых Святым. В те числа, пред котор. знак , бывает молебен с особыми чтениями, как во дни Царские или викториальные, о чём см. ниже. 18 Если 2 Февр. случится в Понед. 1-й нед. вел Поста, то Срет. Господ. празднуется 1-го Февр. в нед. Сыроп. 19 Отдание праздн. Сретения Госп. бывает и раньше, и позже, смотря потому, на которой неделе придется самый праздник, 2-го Февр. – А именно: а) Если случится 2 Февр. в Нед. Блудн., или Пн. Или Вт. Мясоп., то отдание праздн. Срет. бывает в Пт. Мяс. b) Если 2 Февр. в Ср., Чт. Или Пт. Мяс., то отд. во Вт. Сыроп. с) Если в Нед. Мяс., или Пн. Сыроп. то отдание в Чт. Сыроп. d) Если во Вт. или Ср. Сыроп. то отд. в Субб. Сыроп. е) Если в Чт. Сыроп. или Пят. или Субб., то отд. в Нед. Сыроп. f) Если же 2 Февр. в Нед. (Вк.) Сыр., то Сретение Госп. празднуется один день. 20 Если случится 40 Муч. (9 Марта в который-либо день 1-й седм. вел. Поста, то Сл. их отправл. в Сб. этой седм. Если случ. в Ср. 4-й седм., или в Чт. 5-й, то Сл. поется в Вт. тех же седмиц. Если в Сб. 5-й нед., то поется в Вк. 5-й нед. 21 Если 25 Марта будет в нед. Ваий, то Ев. у. сей недели, а Парем: 5 праздн. и 3 Ваий. Если в Вел. Субб., – после 1-й Парем. сей Субб., 5 праздн., и опять – прочие Вел. Субботы. 22 Если случится сей праздн., 23 Апр., в В. Пятницу, В. Субб. или 1-й день Пасхи, то праздн. во 2-й день Пасхи. 23 Если которому из 3-х последних торжеств (3, 4 и 26 Февр.), случится быть в Понед. 1-й седм. вел. Поста, то положено отправлять в нед. Сыроп., а если во Вт., Ср., Чт., и Пт. 1-й Седм. вел. Поста, то – отправлять в Субботу 1-й седмицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010