расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «матери» найдены статьи: АБАЛАКСКАЯ " ЗНАМЕНИЕ " ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (Абалацкая, Абалацкая-Знаменская) АБАЛАКСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Тобольской и Тюменской епархии), расположен в с. Абалак, на правом берегу Иртыша, в 30 км от Тобольска Тюменской обл. АВРААМИЕВ НОВОЗАОЗЕРСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ БОЖИЕЙ МАТЕРИ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ в с. Умиление Галичского р-на Костромской обл., первый мон-рь в Галичской земле АВРАМИОТИССА, ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ см. Евхаитская икона Божией Матери АДРИАНОВСКАЯ ИКОНА УСПЕНИЯ БОЖИЕЙ МАТЕРИ - см. Успения Адриановская икона Божией Матери АЗОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 28 авг.) АЗУРОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (Миасинская), (празд. 1 сент.) АКАФИСТНАЯ ЗОГРАФСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (праздн. 10 окт.) АКАФИСТНАЯ ХИЛАНДАРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (праздн. 12 янв.) АКСАЙСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 28 июля), местночтимая чудотворная икона в Донской (Ростовской и Новочеркасской) епархии Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/матери.html

патриархов 1666 г.), 770 (проводы патриар. Макария 1668 г.; архим. Пафнутий), 956 (посещ. м-ря царем 1674 г. 13 мая), 981 (архим. Иона 1 сент. 1674 г. переведен в Новоспасский м-рь, а на его место назначен архим. Иосиф Козел из Хутыни), 1008 (архим. Макарий назначен к Спасу на Новой, на архим. на Иосифово место), 1009 (того же 1674 г. переведен из Хутыня архим. Иосиф Козел на место Макария), 1037 (архим. Печер. Нижегор. м-ря Симеон переведен сюда 20 сент. 1674 г. на место Макария), 1228 (посещ. м-ря царем 1675 г. на маслянице), 1254 (панихида 27 февр. 1675 г.; архим. Симеон), 1351 (посещ. царем в апр. 1675 г.), 1420 (обедня в Успен. соб. 28 мая; архим. Симон, не Симеон ли?), 1412 (тоже 7 июня и опять архим. Симон), 1492 (тоже 28 июня), 1496 (празднество 29 июня), 1516, 1517 (праздн. 8 июля), 1533 (обед у царя 13 июля); Иванов, “Опис. госуд. архива старых дел», 344 (в 1700 г. имел крестьян 210 двор.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», I, 48 (дело 1720 г. об отписке от м-ря села Алешкина к Никол. Греч. м-рю), 224 (челобит. 1721 г. архим. Серапиона о вотчине и руге), 385 (назнач. в 1721 г. архим. Серапиона для заведов. делами быв. патриар. области и Крутиц. епархии вместо Златоустов. архим. Антония), 494 (доношение 1721 г. казначея Иосифа о выдаче ему до Москвы паспорта), 653 (в 1721 г. сюда был сослан под начал игум. Новин. м-ря Сильвестр); II, ч. I, 64 (в 1722 г. по показанию архим. Серапиона имел часовню с доходом около 7 руб. в год), 562 (спорное дело 1722 г. о подворье, купленном у дьяка Борзаковского в Китай-городе), 620 (доношение 1722 г. архим. Серапиона о наказании монаха м-ря Филиппа за непристойн. слова об имени Его И. Вел.), 876 (архим. Антоний в 1722 г. уволен в братство Воскр. Истрин. м-ря, а на его место определен игумен Новинского м-ря Дионисий); IV, 1724 г., 337 (настоятелем м-ря назначен архим. Никитского Переслав. м-ря Иосиф), 554 (архим. Иосиф в 1725 г. посвящен в архиеп. Воронеж); VI, 1726 г., 178 (на место Иосифа определен архим. Воскр.-Истрин.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1620 г.), 476 (тоже 1 авг. 1621 г.), 620 (тоже 1 авг. 1522 г.), 564 (тоже 1 авг. 1623 г.), 623 (тоже 1 авг. 1624 г.), 724 (тоже 31 июля и 1 авг. 1625 г.), 820 (тоже 30 июля по 1 авг. 1626 г.), 932 (тоже 1627 г.), 1026 (тоже 1628 г.); II, 81 (тоже 1629 г.), 158 (тоже 1630 г.), 228 (тоже 1631 года), 538 (тоже 1637 г. 13 мая), 676 (архим. Иосиф, с 1642 г. патриар. Москов.), 787 и 788 (о ризе Господней; архим. Левкий 1624 г.); III, 235 (встреча Литов. послов 1651 г.), 352 (архим. Илья 1653 г.), 615 (посещ. м-ря ц. Алексеем Мих. 1666 г. 29 апр.), 653 (встреча вселен. патриархов 1666 г.), 770 (проводы патриар. Макария 1668 года; архим. Варсонофий), 776 (в 1668 г. 8 июня Антиохий. патр. Макарий стоял под м-рем в стругахъ), 781 (архим. Варсонофий обедал у царя 11 июня 1668 г.), 882 (архим. Варсонофий, с 1671 года архиеп. Смолен.), 956 (посещ. м-ря царем 1674 г. 13 мая), 1037 (1674 г. 20 сент. архим. Павел перевед. в Чудов, а на его место архим. Пахомий Козел из Хутыня), 1126 (архим. Пахомий 1674 г. 6 дек.), 1228 (посещ. м-ря на масленице 1675 г.). 1254 (понихида 27 февр. 1675 г.; архим. Пахомий), 1351 (посещ. царем в апр. 1675 г.), 1420 (обедня в Успен. соб. 28 мая; архим. Пахомий), 1442 (тоже 7 июня), 1492 (тоже 28 июня), 1496 (празднество 29 июня), 1516, 1517 (праздн. 8 июля), 1533 (обед у царя 13 июля); Иванов, “Спис. госуд. архива стар. дел”, 348 (в 1700 г. имел 2.508 двор. крестьян); “Опис. документ. и дел Архива св. Синода”, I, 9 (об отдаче в арендн. содержание м-рю 1714 г. мельницы на р. Яузе), 24 (дело 1718 г. о вотчинах; архим. Петр), 231 (допрос 1721 бурмистра Попова; архим. Петр), 236 (дело о выдаче жалования м-рю за 1721 г.), 239 (донош. 1721 г. архим. Петра о назначении наместником в Симон. м-рь, уставщика Чудова м-ря, быв. архим. Калязин. м-ря Глеба), 327 (дело 1721 г. о взыскании с архим. Петра недоимки 19 906 руб.), 336 (доношение 1721 г. архим. Петра об освобожд. вотчин от въездовъи управл. светских командир.), 419 (доношен. архим. Петра 1721 о высылке с вотчин м-ря 596 руб.), 494 (доношение 1721 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Государь указал быть в м-ре Петру Дашкову), 391 (1619 г. ходил Государь молиться в м-рь), 508 (1622 г. 28 апр. был у Государя стол в м-ре), 554 (1623 г. 6 мая был у Государя стол в м-ре), 613 (тоже 1624 г. 18 апр.), 614 (тоже 1624 г. 25 апр.); II, 69 (тоже 1629 г. 12 мая), 187 (старица инок. Марфа Иванов. погребена 1631 г. 28 янв.), 321 (посещ. м-ря 1633 г. 2 марта ц. Мих. Федоровичем), 412 (панихида 1635 г. 29 янв.), 454 (посещ. м-ря 1635 г. в апреле), 490 (панихида 1636 г. 29 янв.), 494 (тоже 1636 г. 27 янв. и 26 февр.), 509 (тоже 1636 г. 23 мая), 528 (тоже 1637 г. 27 янв.), 538 (тоже 1637 г. 13 мая), 561 (тоже 1638 г. 22 янв. и 3 февр.), 597 (тоже 1639 г. 23 и 28 янв.), 622 (тоже 1640 г. 24 и 27 янв.), 623 (тоже 1640 г. 14 февр.), 636 (погреб. кн. Ив. Никит. Романова 1640 г., 19 июля), 648 (посещ. м-ря Государем 1641 г. 26 янв.), 673 (тоже 1642 г. 23 янв.), 769, 784 (о ризе Господней; келарь Иоанникий 1624 г. и архим. Иосиф 1625 г.); III, 112 (посещ. м-ря ц. Алексеем Мих. 1649 г. 31 янв.), 235 (встреча Литов. послов 1651 г.), 608 (посещ. м-ря ц. Алексеем Мих. 1666 г. 21 февр.), 615 (тоже 1666 г. 29 апр.), 623 (панихида по бояр. Никите Ив. Романове 1666 г. 25 мая), 653 (встреча вселен. патриархов 1666 г.), 703 (панихида 1667 г. 19 дек.), 736 (панихида 1668 г. 3 апр.), 769 (проводы патр. Макария 1668 г. 6 июня; архим. Иосиф), 774 (здесь ночевал патр. Макарий), 781 (архим. Иосиф обедал у царя 11 июня 1668 г.), 956 (посещ. м-ря царем 1674 г. 13 мая), 968 (архим. Иосиф, с 1674 г. митроп. Рязан.), 981 (в 1674 г. 1 сент. сюда переведен архим. Андрониева м-ря на место Иосифово), 982 (обедня 1674 г. 4 сент.), 1009 (архим. Андрониева м-ря Макарий 1674 г. переведен сюда на место Иосифа, который поставлен на Рязань в митроп.), 1228 (посещ. м-ря царем 1675 г. на маслянице), 1254 (панихида 27 февр. 1675 г.; архим. Макарий), 1351 (посещ. царем в апр. 1675 г.), 1420 (обедня в Успен. соб. 28 мая; архим. Макарий), 1442 (тоже 7 июня), 1492 (тоже 28 июня), 1496 (празднество 29 июня), 1516, 1517 (праздн.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Сергий с 1785 г.); “Дворцов. разряды”, III, 653 (встреча вселен. патриархов 1666 г.), 770 (проводы патр. Макария 1668 г.; игум. Тихон), 1016 (обедня 1674 г. 14 сент.), 1350 (посещ. царем 20 апр. 1675 г.), 1420 (обедня в Успен. соб. 28 мая; игум. Тихон), 1442 (тоже 7 июня), 1492 (тоже 28 июня), 1496 (празднество 29 июня), 1516, 1517 (праздн. 8 июля), 1534 (обед у царя 13 июля); Иванов, “Опис. госуд. архива старых дел”, 345 (в 1700 г. имел крестьян 13 двор.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, II, ч. 1, 63 (по показанию игум. Макария 1722 г. имел кам. часовню); III, 1723 г., 374 (назначение в м-рь игуменом Синод. дома иеромон. Макария); IV, 1724 г., 46 (прош. игум. Макария о приписке Спасского-Входо-Иерусалим. м-ря; имел 11 двор. и 20 трудников), 235 (прошение игум. Макария о приписке к м-рю Чернеева Шацкого м-ря), 245 (прошение того же игум. о пожаловании для новопостр. в обители церкви старого иконостаса с деисусами церкви дванадесяти Апостолов); VII, 1727 г., 10 (дело о выдаче игум. Макарию за службу его в Приказе Церков. Дел 1722–24 г. жалованья), 42 (казначей м-ря иеромон. Сергий сослан в дальний м-рь за убийство иеромон. Арсения), 325 (игум. Макарий был на коронации Имп. Петра II в 1728 г.); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции”, I, 1485 (писцов. и межев. книга 1680 и 1681 г. вотчии. земель м-ря в деревне, что была село Никольское, на рч. Лихаборке); II, книги дозорн., переписн. и проч., к 110, стр. 99 (опись 1680 г. церков. земли в вотчине м-ря села Никольского на коровьем враге); “Древн. Росс. Вивлиоф.”, 1774 г., VI, 80 (игум. Никифор был на коронации ц. Феод. Алекс. 1676 г.); 1789 г. XI, 244 (игум. Арсений, с 1665 г. еписк Псков.), 285 (церкви м-ря); 1791 г., XVIII, 100 (игум. Иоасаф Заболотский был Москов. Академии проповедником, с 1782 г. еписк. Нижегор.); “Переписн. книги Москвы”, 1738–42 г., III, 30 (Крестовоздвиж. м-рь; м-рь длина по мостовой 36 саж. 1 арш., попереч. по обе стороны по 30 по 4 саж. по 1 арш. по 3 четв.; в смежности по одну стор. кн. Вас.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОРГОЭПИКООС предыдущая статья следующая статья печать библиотека 12 , С. 104 опубликовано: 10 мая 2011г. ГОРГОЭПИКООС Горгоэпикоос [греч. Γορϒοεπκοος], икона Божией Матери - см. «Скоропослушница» , икона Божией Матери. Рубрики: Иконы Божией Матери Ключевые слова: Иконы Божией Матери Иконография Божией Матери (Иконопись) Горгоэпикоос, икона Божией Матери см. " Скоропослушница " См.также: АБАЛАКСКАЯ " ЗНАМЕНИЕ " ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (Абалацкая, Абалацкая-Знаменская) АЗОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 28 авг.) АЗУРОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (Миасинская), (празд. 1 сент.) АКАФИСТНАЯ ХИЛАНДАРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (праздн. 12 янв.) АКСАЙСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 28 июля), местночтимая чудотворная икона в Донской (Ростовской и Новочеркасской) епархии АЛБАЗИНСКАЯ «СЛОВО ПЛОТЬ БЫСТЬ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ» (празд. 9 марта), чтимый образ, прославившийся в Амурском крае в XVII в. Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/166189.html

Уст., Мр. гл. на 24 февр.), на «Господи воззвах» стихиры на 6-ть, от произволения же на 8-мь, чтения (паремии) три и стихиры на стиховне (которые всегда имеются в последованиях этих праздников); некоторые из этих праздников (см. в Уст. 9 и 21 мая, 15 июл., 6, 9 и 18 окт., 14 и 30 нояб.), имеют и стихиры литии. На утрене средние праздники второго вида имеют полиелей (сн. 242 и 339 стр. печатного оригинала), после полиелея седальны (называемые полиелейными) святому с богородичным и Евангелие, стихиру святому, поемую после Евангелия (большей частью из числа стихир на литии), канон на 8-мь и славословие великое. Если с этим праздником совпадёт память святого, имеющего особое последование в Минее, то это последование поётся в другой день, а не в самый праздник (см. напр. 405 стр.; как исключение см. 339 стр. печатного оригинала). Эти праздники, при совпадении их с другими праздниками, иногда становятся так близки и сходны с имеющими , что служба им отправляется по одной главе (см. 196 стр. печатного оригинала). Малые праздники Праздники малые также бывают двух видов. Одни из них обозначаются красным знаком скобки с тремя точками в средине (особ. гл. о них см. в Мин. Общ.). Они отличаются тем, что на вечерне имеют кафизму обычную, на «Господи воззвах» стихиры на 6-ть, на утрене – канон на 6-ть, славословие великое, которое поётся, а не читается, и стихиры «на хвалитех»; на литургии поются антифоны не вседневные, а изобразительные. Святые, в честь которых совершаются такие праздники, в Уставе называются святыми с славословием. В некоторые из этих праздников имеющееся на тот же день последование другого святого без праздничного знака поётся на повечерии (см. 25 июл.; см. ещё особен. праздн. 1 авг. и 13 сент.). Другие малые праздники отмечаются тем же знаком, только чёрного цвета. Они имеют (из Минеи) на «Господи воззвах» стихиры на 6-ть и на утрене канон на 6-ть, и в Уставе называются шестиричными святыми или святыми на 6-ть; впрочем, если против числа стоит чёрный знак малого праздника, а в Минее находятся последования для двух святых, то иногда бывает два канона – на 8, каждому святому на 4 208 ; великое славословие не поётся, а читается; стихиры «на хвалитех» положены только в некоторые из этих дней (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Преображением на Фаворе Господь открыл божественную славу свою избраннейшим Апостолам, не задолго до времени своих страданий, – для того, как изъясняет Церковь , «да егда узрят Его распинаема, страдание убо уразумеют вольное, мирови же проповедят, яко Он есть воистину Отчее сияние» (Конд. праздн.). Церковь , прославляя тогда божественное величие превечного Сына Божия, молится «да воссияет и нам грешным свет Его присносущный» (Троп: праздн.), в котором источник жизни и блаженства. К особенностям сего праздника относится то, что в нем освящает Церковь новые древесные плоды, свидетельствуя тем благодарность тому, кто есть свет мира, подающий не только духовное просвещение душам нашим, но и свет чувственный, силою коего созревают питающие нас плоды земные. 47. К числу неподвижных, двунадесятых праздников относятся два такие, которые открывают нам славу Господа уже после вознесения Его на небо, – Успение Божией Матери (авг. 28) и Воздвижение честного Креста (сент. 27). В первом слава сия видима в лице Богоматери, а во втором она отражается на св. животворящем кресте Господнем. Успение, или кончина земной жизни Божией Матери, есть событие славнейшее в царстве благодати; ибо Пресв. Дева, как гласит свящ. предание, на время только телом покорилась смерти, а потом, с телом же, взята на небо и прославлена:«гроб и умерщвление Ее не удержаста; яко же бо живота Матерь к животу престави во утробу вселивыйся приснодевстненную»(Конд. праздника). Церковь именует смерть и каждого верующего сном, или успением, но преимущественно усвояет это наименование кончине Богоматери, так как смерть Ея была столь кратка, что и на третий день по кончине уже не было обретено тело Ея во гробе. Познав же из многих опытов небесную славу и высочайшее могущество богоблагодатной Девы, Церковь славит особенным торжеством блаженное успение честнейшей Херувимов, и тем утверждает нас как в уповании на благодатную Ея помощь, так и в вере в блаженство жизни вечной, которое уже вполне открыто не только в Искупителе нашем, но и в пресвятой Его Матери.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Skvorcov...

Тело Д. Г. принесли в ц. св. Леонтия, где после отпевания оно находилось 7 дней до приезда в Галич кн. Дмитрия Шемяки. Останки Д. Г. положили в колоду и повезли в Москву, куда траурная процессия прибыла 14 окт. В Архангельском соборе Московского Кремля была отслужена панихида; затем колоду вскрыли, «мняще толико кости обрести», но увидели Д. Г. «всего цела суща, ничим же вредима», также и погребальные ризы, «яко же прежеположени на него», «лице же его бело, яко у спящаго, не имея черности, ниже синеты» (ПСРЛ. Т. 25. С. 261-262). Князь был похоронен в гробнице своего отца. В сент. 1507 г., во время строительства существующего ныне Архангельского собора, останки Д. Г. и его брата кн. Василия Косого были перезахоронены в одном гробу («того ради, что разсыпашася»). Гробница Д. Г. находится в Архангельском соборе, у зап. стены. Кончине Д. Г. посвящено стихотворение К. Д. Бальмонта «Смерть Димитрия Красного». Имя Д. Г. включено в «Описание о российских святых» (кон. XVII-XVIII в.) (С. 58), описание облика князя встречается в иконописных подлинниках XVIII в. Канонизация Д. Г. совершилась включением его имени в Собор Тверских святых (праздн. установлено в 1979) и в Собор Костромских святых (праздн. установлено в 1981, имя Д. Г. включено в Собор в 2004). Ист.: Житие прп. Паисия Галичского: По списку 1-й пол. XVIII в.//ПС. 1898. 7/9. С. 27-28; ДДГ (по указ.); АСЭИ. Т. 1, 3 (по указ.); ПСРЛ. Т. 4. Ч. 1; Т. 6. Вып. 2 (по указ.); Т. 8. С. 109-111; Т. 12; Т. 15; Т. 18; Т. 20. Ч. 1; Т. 23-28; Т. 30; Т. 37; Т. 39; Т. 42-43 (по указ.); Каштанов С. М. Очерки рус. дипломатики. М., 1970. Прил. (по указ.). Лит.: Барсуков. Источники агиографии. Стб. 149-152; Экземплярский. Князья Сев. Руси. 1891. Т. 2 (по указ.); Голубинский. Канонизация святых. С. 353; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Сентябрь. С. 153-154; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 556; Скворцов Л. П. Димитрий Юрьевич Красный, князь галичский//Поволжский вестн. Кострома, 1911. Окт. 9-15; Пресняков А. Е. Образование Великорус. гос-ва. Пг., 1918; Черепнин Л. В. Рус. феодальные архивы XIV-XV вв. М.; Л., 1948. Ч. 1. с. 117-120, 122-124, 128; Зимин А. А. Витязь на распутье: Феодальная война в России XV в. М., 1991. С. 18, 32, 40, 60, 67, 70-72, 74, 76, 81, 89; Авдеев А. Г. Галичская земля в XII-XV вв.: (По Житию прп. Паисия Галичского): АКД. М., 2001. С. 10-11, 14.

http://pravenc.ru/text/178195.html

Римо-католический церковный год     Нынешний р-католический календарь явился результатом вышеописанного постепенного сокращения и переделки (с. 449) псевдо-Иеронимова календаря. Нынешний свой вид получил при папе Григории XIII, который поручил исправить его кард. Вильгельму Сирлету, что тот и сделал к 1584 г. при участии знаменитого историка Бароничя и астронома Лилия, положив в основание Узуардов календарь. Хотя календарь имеет памяти на все дни, но ок. 70 дней года не имеют своих служб, почему Missale и Breviarium на эти дни не показывают в календаре памятей. Общее с нашим в календаре: все 12-е праздники и подобные им: Рождество Иоанна Предтечи, Усекновение, ап. Петра и Павла в те же числа (Зачатие 8 дек.). из памятей свв. общие с нашими и в те же числа: Павла Фив., Антония В. Агнии, Агафии, Григория В., Кирилла Иерус., вмч. Георгия, ев. Марка Афанасия В., ап. Варнавы, Маккавеев, Лаврентия, Евстафия (Плакиды), ев. Луки, Григория Неокесарийского, ап. Андрея Саввы, Николая, Амвросия; в другие числа: Тимофея 24 янв., Поликарпа 26 янв., Игнатия Б. 1 ф., Кирилла Ал. 9 ф., 25 мучеников 10 мр., Иосифа Обручника 19 мр., Иоанна Дамаскина 27 мр., Льва В. 11 апр., Иустина муч. 14 апр., ап. Филиппа и Иакова брата Господня 1 м., Григория Б. 9 м., Василия В. 14 ин., ап. Иакова Зеведеева 25 ил., Анны 26 ил., Назария и Цельсия 29 ил., вериг ап. Петра 1 апр., обретение мощей св. Стефана 3 авг., Елены 18 авг., ап. Варфоломея 24 авг., Киприана и Иустины 26 сент., ев. Матфея 21 сент., Космы и Дамиана 27 сент., Хрисанфа и Дарии 25 окт., папы Мартина 12 в., Екатерины 25 н., ап. Фомы 21 д., Стефана 26 д., ев. Иоанна 27 д., Младенцев 2 д., папы Сильвестра 31 д. Специально р.-католические памяти, кроме западных святых, а) в честь Спасителя 1) праздник тела Христова в четверг (как день установления евхаристии) отдания (в 8-й день) Пятидесятницы, установленный в XIII в. в отражение сомнений относительно пресуществления; 2) праздн. имени Иисусова во 2 воскр. по Богоявлении, выделившийся из праздника Обрезания и узаконенный папою только в XVIII в.; 3) ряд воспоминания отдельных событий и орудий страданий Христовый в нек.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010