праздник опресноков



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Крэнфилд Ч. Дж. Комментарий к Евангелию от Марка. ...Искать в Источникеpravmir.ru
... его воспоминаниями апостола Петра и, возможно, других очевидцев. 1. πάσχα ‘Пасха’, из арам. pîsḥā’, что в евангельские времена должно было произноситься как pasḥā’ — слово, часто используемое в переводе Семидесяти наряду с φασεκ и φασεχ, которые ближе к евр. форме pesaḥ. Здесь и в ст. 12 (второе употребление) , 14 и 16 это слово обозначает праздничную трапезу. Первое употребление этого слова в ст. 12 обозначает пасхального агнца, а в Лк 22: 1 — праздник в целом. Трапеза происходила между заходом солнца и полуночью 15 нисана (у евреев день начинается с вечера, см. Быт 1: 5) . τὰ ἄζυμα ‘опресноков’. Праздник опресноков (евр. maṣṣô t) продолжался с 15 по 21 нисана. См. Исх 12: 15–20; 23: 15; 34: 18; Втор 16: 1–8. Поскольку день 14 нисана, в который закалывались жертвенные агнцы, иногда назывался первым днем праздника опресноков, не ясно, от какой даты следует отсчитывать два дня; скорее всего имеется в виду все же 15-е и, следовательно, действие происходит 13 нисана. 2. Если ἐν τῇ ἑορτῇ ‘в праздник’ означает просто ‘во время праздника’, то можно предположить, что план схватить Иисуса после праздника был изменен в результате предательского предложения Иуды. Однако лучше, ... далее ...
Очерки внутренней истории Византийско-восточной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... иудейского. Христос сам говорил, что „Он пришел не разрушить закон, но исполнить», и при другом случае говорил: „кто Меня изобличит во грехе». И, однако, если Он ел квасный хлеб в неположенное законом время, то несправедливо сказать о Нем, что Он грехи многих понес, не за нас Он пострадал, но за свое собственное преступление закона наказан. Тем более, что не Сам только является в таком, случае преступником закона, но и сверх того многих из Своих учеников сделал повинными смерти, давая им в пищу квасный хлеб. Смотрите, замечает Гумберт, куда ведет вас страсть ваша к спорам. Если Христос в праздник опресноков употреблял квасный хлеб, то умирает во грехе Тот, о Ком говорится, что Он греха не сотворил и лесть не обреталась во устах Его. В этом обстоятельстве лежало бы достаточное основание для князей и начальников иудейских к убиению Христа. И, однако, каким образом случилось, что первосвященники и синедрион тщательно искали, за что бы предать Его смерти, и ничего не находили. Если бы, как вы говорите, Христос ел хлеб квасной, одного этого вполне достаточно было бы, чтоб погубить Иисуса. Почему иудеи говорили Пилату: „мы закон имеем и по закону нашему Он должен умереть, ибо ... далее ...
Церковь Христова. Рассказы из истории ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... я, мать. Ну, не будьте слабее женщины, нежнее матери... Нет, если у вас еще осталась хоть искра человеческого чувства, вы убоитесь жрать жертву, которую я заколола, остаток ее вы оставите мне, – мне, которая уже пожрала половину " . Дрожа от ужаса, может быть, еще в первый раз, грабители удалились и оставили ужасную пищу обезумевшей матери. Во время осады было множество знамений, предвозвещавших погибель народа, но никто не замечал, никто им не верил. В продолжение целого года над Иерусалимом стояла комета в виде меча. В год до начала восстания иудеев, когда народ собрался в храме на праздник опресноков, 1 марта, в десятом часу ночи ( по-нашему в три часа утра ) вдруг алтарь и храм были освещены блестящим совершенно полудневным светом, – и это продолжалось целых полчаса. Невежды видели в этом счастливое предзнаменование, но книжники тогда же говорили, что быть бедам. В тот же праздник корова, приведенная первосвященником для жертвоприношения, отелилась пред алтарем ягненком. Восточные медные ворота, служившие главным входом во внутреннюю окружность храма, вылитые из меди, отличались необыкновенною тяжестью, так что по вечерам их едва были в состоянии затворять 20 ... далее ...
Толкование на Евангелие от Луки, Глава 22. - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... замысла против Господа врагов Его и также Иуды предателя св. Лука передает короче, чем св. Матфей (25 гл.) и Марк (14 гл.) . У них история замысла Иуды предваряется историею о вечери в Вифании в дому Симона прокаженного. Лк. 22: 1. Приближaшеся же прaздник опреснoк, глагoлемый пaсха: Приближался праздник опресноков, называемый Пасхою, Приближался – по Марку, надлежало быть чрез два дня ( 26: 2 ) . Пасха, это – главнейший и торжественнейший еврейский праздник. нем чит. в объясн. 41 ст. 2 гл) . Так как в праздник Пасхи пасхального агнца обыкновенно вкушали с опресноками, т. е. не квасным, а пресным хлебом, и с кануна пасхального дня уже уничтожалось все квасное в доме; то и самый праздник Пасхи не в строгом смысле можно было назвать праздником опресноков. (Мих.) Собственно же праздник опресноков начинался на другой день Пасхи. Лк. 22: 2. и искaху архиерeе и кни? жницы, кaко бы уби? ли егo: боя? хуся бо людeй. и искали первосвященники и книжники, как бы погубить Его, потому что боялись народа. Искаху (искали) первосвященники и книжники и пр. О первосвященниках и книжниках чит. в объясн. 5 ст. 1 гл. и 17 ст. 5 гл. У еванг. Матфея сказано подробнее. Собрались ... далее ...
Десницкий А.С. Тайная Вечеря и иудейская Пасха : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... ничего такого, что заставило бы нас отождествить Тайную Вечерю с пасхальным седером. Это, конечно, совсем не значит, что Иоанн описывает какое-то другое событие или, тем более, отрицает то, что описали синоптики. Его Евангелие было написано намного позже синоптических, оно обычно не повторяет того, что уже было достаточно подробно рассказано в них. И все же налицо явное противоречие. Можно ли его избежать? А если нельзя, тот как его объяснить? Ветхий Завет указывает нам точную дату: «в первый месяц, в четырнадцатый день месяца вечером Пасха Господня, и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки; в первый день да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте; и в течение семи дней приносите жертвы Господу; в седьмой день также священное собрание; никакой работы не работайте» ( Лев 23: 5-8 ) . Речь идет о месяце нисане, который тогда шел первым в году. Отметим также, что пасхальная трапеза открывает недельное празднование Опресноков, в начале и конце которого строго запрещена работа (разрешена ли она между ними, текст книги Левит ясно не указывает, но нам сейчас это и не важно) . Однако подготовка к празднику ... далее ...
Религия в жизни избранного народа / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... с ними в дом Божий со гласом радости и славословия празднующего сонма (Пс 41, 5) . После богослужения евреи совершали святую вечерю, устраиваемую из остатков благодарственных жертв. В дни этих священных собраний крепло единство и оживлялось упование на пришествие Мессии. Пасха (14 авива нисана) Пасха была великим праздником в память об освобождении от египетского рабства. В названии праздника ( евр. песах — прохождение мимо, переход ) содержится указание на конкретное событие, когда Ангел, губя первенцев египетских, прошел мимо первенцев израильских. У праздника еще одно название — праздник опресноков, так как предписывалось семь дней есть пресный хлеб, пока совершалась Пасха. С наступлением четырнадцатого числа исчезало все квасное. При захождении солнца закалывали пасхального агнца, который избирался десятого числа этого же месяца. Кровь закланного агнца изливалась священниками у подножия алтаря, перед которым его закалывали. Прикрепляли его, не сокрушая ни единой косточки, к двум поперечным шестам, соединенным в виде креста, и готовили на огне. Жертву эту ели с опресноками и горькими травами. Приготовлялся один агнец на десять человек. Кто отказывался вкушать, тот ... далее ...
Сын Человеческий — протоиерей Александр МеньИскать в Источникеazbyka.ru
... религиозно-нравственных основ Евангелия. НИСБН, или АВИВ, – весенний месяц иудейского календаря. Соответствует марту-апрелю. В древности был первым месяцем года. ОБЕТОВАНИЕ (слав. “обещание”) – то или иное библейское пророчество, которое содержит весть о грядущих дарах Божиих. ОККУЛЬТИЗМ (лат.) – доктрины о способах познания сокровенных духовных миров. К оккультным учениям древности относятся: орфизм, пифагорейство, гностицизм. В новое время традиции О. продолжают теософия, антропософия и т. п. ОПРЕСНОК (слав.) – пресный хлеб (маца) , выпекаемый в виде тонких лепешек. Пастушеский праздник Опресноков существовал до Моисея, а с XIII в. до н. э. он стал связываться с праздником Пасхи (см.) . Справлялся с 15 по 21 нисана. ПАСХА (арам.) , или ПЕСАХ (евр.) , – буквально “переход”. Название главного ветхозаветного праздника. Установлен Моисеем во время исхода из Египта в память об этом событии. П. праздновалась в первое весеннее полнолуние, с вечера 14 по вечер 15 нисана. В христианской Церкви П. – праздник Воскресения Христова. ПРЕДАНИЕ – в иудаизме и христианстве религиозное учение, которое передается устно от учителя к учителю. Словом П. обозначаются также сам дух и ... далее ...
Воскресение Христово видевше — Вячеслав ...Искать в Источникеazbyka.ru
... водружения Креста Господня Накануне иудейской пасхи, в пятницу 14-го числа весеннего месяца нисана 244 (, Иисус Христос принял крестную смерть. Праздник пасхи начинался с полнолуния первого месяца еврейского церковного календаря. В 14-й день нисана, после полудня, был закаляем пасхальный агнец, которого ели вечером того же светового дня; но так как у евреев сутки начинались с захода солнца, то по их счету это происходило уже пятнадцатого нисана. На следующий день, 16-го числа, начатки ячменя) первый сноп (были по традиции возносимы в Иерусалимском храме или «потрясаемы» перед Господом. Праздник опресноков или ветхозаветная пасха продолжалась 7 дней от 15 до 21 включительно, 245) и было ли Распятие 14-го или 15-го нисана 246 (, то есть была ли иудейская пасха на несколько часов позднее или раньше страдания Спасителя на кресте, вопрос, так до конца и не решенный 247) . Известно, что большинство древних Церквей праздновали христианскую Пасху в первое воскресение, которое следует за 14-м нисана. Они справедливо считали, что распятие Господа совершилось в пятницу 14-го нисана, пребывание во гробе – в субботу 15-го, а Воскресение Христово – рано утром в первый день недели, то ... далее ...
Вечность и неизменность библейских норм Святой ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... а библейские нормы праздника положены создателями в ее основу. Дальнейший же процесс становления православной пасхалии, как показано авторами в работах [12; 13], есть процесс развития и углубления воззрений александрийцев. III Во дни Иисуса Христа время Св. Пасхи определялось моментом созревания ячменя в окрестностях Иерусалима. В Священном Писании о времени Пасхи говорится следующее: «Наблюдай месяц Авив и совершай Пасху Господу, Богу твоему» ( Втор. 16: 1 ) ; «в первый месяц, в четырнадцатый [день] месяца, вечером Пасха Господня; и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки» ( Лев. 23: 5-6 ) ; « когда придете в землю, которую Я даю вам, и будете жать на ней жатву, то принесите первый сноп жатвы вашей к священнику; он вознесет этот сноп пред Господом, чтобы вам приобрести благоволение; на другой день праздника вознесет его священник; никакого нового хлеба, ни сушеных зерен, ни зерен сырых не ешьте до того дня, в который принесете приношения Богу вашему: это вечное постановление в роды ваши во всех жилищах ваших» ( Лев. 23: 10-14 ) . Разъясняя эти условия, В. В. Болотов отмечает: 1. «Можно считать ... далее ...
Новый Библейский Комментарий. Часть 1 (Ветхий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... финальный эпизод определяет дальнейшее развитие событий. h11 12: 1–41 Пасха Как мы уже отметили, предшествующий цикл эпизодов заканчивается драматической вестью о том, что умрет всякий первенец в земле Египетской ( 11: 5 ) . Теперь внимание сосредоточивается на исполнении этого предсказания. Удивительный способ, с помощью которого израильские первенцы были спасены от смерти, запечатлелся в замечательном событии, именуемом Пасхой ( ср. : ст. 11, 23, 27 ) . Знаменательно, что последующие поколения должны будут всегда о нем помнить. Во–первых, они ежегодно будут праздновать семидневный праздник опресноков ( 14–20; 13: 3–10 ) . Еще несколько раз подчеркивается тесная связь между опресноками и Пасхой (34, 39) . Поспешность ухода из Египта не позволила израильтянам соблюсти этот праздник, они смогли сделать это лишь в первую годовщину исхода ( ср. : Чис. 9: 1 – 14 ) . Во–вторых, наряду с праздником опресноков израильтяне будут отмечать Пасху вкушением однолетнего агнца или козленка (24–27) . Пасха, которая празднуется с вечера 14–го дня первого месяца, знаменует начало праздника опресноков, который продолжается до 21–го дня того же месяца ( ср. : ст. 18 ) . В–третьих, в ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: праздник опресноков
Справочник - ПОИСКОВ.РФ