праздник опресноков



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Вечность и неизменность библейских норм Святой ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... астрономические, а библейские нормы праздника положены создателями в ее основу. Дальнейший же процесс становления православной пасхалии, как показано авторами в работах [12; 13], есть процесс развития и углубления воззрений александрийцев. III Во дни Иисуса Христа время Св. Пасхи определялось моментом созревания ячменя в окрестностях Иерусалима. В Священном Писании о времени Пасхи говорится следующее: «Наблюдай месяц Авив и совершай Пасху Господу, Богу твоему» ( Втор. 16: 1 ) ; «в первый месяц, в четырнадцатый [день] месяца, вечером Пасха Господня; и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки» ( Лев. 23: 5-6 ) ; « когда придете в землю, которую Я даю вам, и будете жать на ней жатву, то принесите первый сноп жатвы вашей к священнику; он вознесет этот сноп пред Господом, чтобы вам приобрести благоволение; на другой день праздника вознесет его священник; никакого нового хлеба, ни сушеных зерен, ни зерен сырых не ешьте до того дня, в который принесете приношения Богу вашему: это вечное постановление в роды ваши во всех жилищах ваших» ( Лев. 23: 10-14 ) . Разъясняя эти условия, В. В. Болотов отмечает: 1. «Можно считать ... далее ...
Библейский культурно-исторический комментарий. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... а не к слуху. Это наглядно иллюстрируют примеры из вавилонской литературы, где один и тот же знак читается в акростихе иначе, чем в обычной поэзии. В ряде вавилонских примеров имеет значение последний знак каждого стиха. Еще одну разновидность представляют примеры, в которых акростих повторяется в каждой строфе. Хотя переселение жителей Иудеи началось десятилетием раньше, событие, которое находится в центре книги, – это разрушение храма и Иерусалима, завершившееся депортацией и пленом в 586 г. до н. э. В религиозном календаре израильтян было три праздника, связанных с паломничеством: Праздник опресноков, Праздник седмиц и Праздник кущей. В мирных условиях все дороги были заполнены паломниками, которые направлялись в надлежащее время на праздничные торжества в Иерусалим. Во времена бедствий не многие рисковали отправиться в Иерусалим, а в данном случае в этом не было и надобности, поскольку теперь уже не было ни города, ни храма. У израильтян существовали строжайшие правила, касающиеся доступа неевреев во дворы храма ( см. : Втор. 23 ) . В святилище имели доступ только священники, и то ограниченно. Эти меры предпринимались, чтобы уберечь от осквернения святыню, ... далее ...
Женевская Библия, Комментарии Женевской Библии на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Три ежегодных праздника Израиля связаны с непрерывным циклом сельскохозяйственных работ. Первый урожай приходился на месяц авив (апрель май) , когда созревал ячмень и отмечался праздник Пасхи и праздник Опресноков. Созревание других зерновых культур происходило семь недель спустя, давая начало празднику Жатвы, т. е. Пятидесятнице (через пятьдесят дней после Пасхи, в июне) . Окончательное созревание всего урожая знаменовалось праздником собирания Плодов (в сентябре) . Праздник Пасхи был первым в череде праздничных дней. Был установлен в память о поспешном исходе из Египта. Пасха и праздник Опресноков считались одним праздником. Этот праздник также называют праздником Седьмиц, поскольку его отмечали через семь недель после праздника Опресноков. Согласно НЗ, он соответствует дню Пятидесятницы ( Деян., гл. 2 ) , когда на Церковь сошел Святой Дух ( Рим. 8, 23 ) . праздник собирания плодов. Известен также под названием «праздник поставления кущей (шалашей) » ( Лев. 23, 24 ) в память об исходе из Египта, когда израильтяне жили во временных жилищах. Этот праздник отмечается в конце сельскохозяйственного года (после уборки всего урожая) . Он служит напоминанием о ... далее ...
Иоанно-Предтеченский храм, с.Курашим - Великий ...Искать в Источникеprihod.ru
... Четверток Лк., 108 зач., 22, 1-39 Приближался праздник опресноков, называемый Пасхою, и искали первосвященники и книжники, как бы погубить Иисуса, потому что боялись народа. Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати, и он пошел, и говорил с первосвященниками и начальниками, как Его предать им. Они обрадовались и согласились дать ему денег; и он обещал, и искал удобного времени, чтобы предать Его им не при народе. Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального агнца, и послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху. Они же сказали Ему: где велишь нам приготовить? Он сказал им: вот, при входе вашем в город, встретится с вами человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним в дом, в который войдет он, и скажите хозяину дома: Учитель говорит тебе: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими? И он покажет вам горницу большую устланную; там приготовьте. Они пошли, и нашли, как сказал им, и приготовили пасху. И когда настал час, Он возлег, и двенадцать Апостолов с Ним, и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания, ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... критике " теории эволюции " 29 марта в четверг в 18. 00 в Лектории храма Троицы на Воробьевых горах и МГУ состоится большой семинар по теме " Гипотеза эволюции: мифы и факты " , посвященный научной критике " теории эволюции " , на котором выступят православные физики, биологи, геологи, палеонтологи из МГУ и других институтов Москвы. Приглашаем всех, интересующихся этой темой! Вход - свободный! Адрес: ул. Косыгина, 30, приходской дом храма Троицы на Воробьевых горах. Ст. м. Воробьевы горы, Ленинский проспект, Ломоносовский проспект, Университет. ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРГ Лк, 22: 1—39 Приближался праздник опресноков, называемый Пасхою, и искали первосвященники и книжники, как бы погубить Иисуса, потому что боялись народа. Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати, и он пошел, и говорил с первосвященниками и начальниками, как Его предать им. Они обрадовались и согласились дать ему денег; и он обещал, и искал удобного времени, чтобы предать Его им не при народе. Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального агнца, и послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху. Они же сказали Ему: где велишь нам ... далее ...
Почему древние евреи праздновали религиозные ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... сердца вашего и от всей души вашей, то дам земле вашей дождь в свое время, ранний и поздний; и ты соберешь хлеб твой и вино твое и елей твой; и дам траву на поле твоем для скота твоего, и будешь есть и насыщаться ( Вт. 11: 13-15 ) . При сборе урожая первое и самое высокое чувство, которое рождалось в душе земледельца библейских времен, было чувство благодарности к Богу Творцу. Поэтому все первородное посвящалось Господу и приносилось к святилищу. Самым благоприятными днями для этого были дни праздников. Установление это было дано Самим Господом: Три раза в году празднуй Мне: наблюдай праздник опресноков… [наблюдай] и праздник жатвы первых плодов труда твоего, какие ты сеял на поле, и праздник собирания плодов в конце года, когда уберешь с поля работу твою ( Исх. 23: 14-16 ) . В ветхозаветные времена у евреев были три великих праздника (Пасха, Пятидесятница, Поставление Кущей) . Пасха совершалась в память об освобождении от египетского рабства. В названии праздника ( евр. песах – прохождение мимо, переход ) содержится указание на конкретное событие, когда ангел Господень, губя первенцев египетских, прошел мимо первенцев израильских. Пасха также знаменовала начало ... далее ...
Вторая книга Паралипоменон. Глава 30 : ...Искать в Источникеmospat.ru
... таких, которые не освятились, то вместо нечистых левиты закололи пасхального агнца, для посвящения Господу. 30. 18 Многие из народа, большею частью из колена Ефремова и Манассиина, Иссахарова и Завулонова, не очистились; однако же они ели пасху, не по уставу. Чис 9, 6. Исх 12, 3. Лев 22, 4. 30. 19 Но Езекия помолился за них, говоря: Господь благий да простит каждого, кто расположил сердце свое к тому, чтобы взыскать Господа Бога, Бога отцов своих, хотя и без очищения священного! 30. 20 И услышал Господь Езекию и простил народ. 30. 21 И совершили сыны Израилевы, находившиеся в Иерусалиме, праздник опресноков в семь дней, с великим веселием; каждый день левиты и священники славили Господа на орудиях, устроенных для славословия Господа. 30. 22 И говорил Езекия по сердцу всем левитам, имевшим доброе разумение в служении Господу. И ели праздничное семь дней, принося жертвы мирные и славя Господа Бога отцов своих. 30. 23 И решило все собрание праздновать другие семь дней, и провели эти семь дней в веселии, 30. 24 потому что Езекия, царь Иудейский, выставил для собравшихся тысячу тельцов и десять тысяч мелкого скота, и вельможи выставили для собравшихся тысячу тельцов и десять ... далее ...
Евангельская история, Книга 3 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... которые водили народ в пустыню, чтобы показать чудеса, будто бы творимые ими Божественною силою. из числа таких обольстителей известны: Досифей самарянин, называвший себя Христом, симон волх, тоже самарянин, называвший себя сыном Божиим, Февла, Менандр, какой-то египтянин и др. Евреи, отвергнув Христа, так страстно ждали мессию-завоевателя, что охотно шли навстречу всякому самозванцу. Иосиф Флавий свидетельствует, что еще до осады Иерусалима появлялись знамения, предвещающее гибель города: в продолжение целого года над городом стояла звезда, подобная мечу; перед началом войны, в праздник опресноков, ночью, вокруг жертвенника и святилища стало так светло, как днем; тогда же медные врата храма, которые двадцать человек с трудом запирали и в которых имелись запоры, глубоко входящие в порог, ночью сами собой отворились; а в праздник Пятидесятницы священники, войдя в храм для служения, слышали сначала шум и движение, а потом голоса: Переселимся отсюда! ( «иудейская война ». 17, 5 ) . Когда, по вознесении Божественного Учителя, ученики Его начали проповедовать Евангелие, против них восстали иудеи и язычники, начальства и власти, правители и цари. Жестокие гонители ... далее ...
В чем предательство Иуды?Искать в Источникеazbyka.ru
... Он, показывая, что страждет не тогда, когда они хотели бы, но когда Сам Он восхотел, попустил им взять Себя накануне самого праздника Пасхи, дабы в то же самое время, в которое обыкновенно бывала Пасха преобразовательная, совершилась и Пасха истинная. Следует обратить внимание и на то, как они осквернили себя убийством. В самом деле, не желая убивать Его в праздник, они убивают, однако ж, лишь только нашли предателя, убивают, чтоб только выполнить волю свою, а на народ уже не обратили внимания. Анна Пономарева Россия Православный христианин Дальше. Евангелие от Луки, глава 22: Приближался праздник опресноков, называемый Пасхою, и искали первосвященники и книжники, как бы погубить Его, потому что боялись народа. Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати, и он пошел, и говорил с первосвященниками и начальниками, как Его предать им. Они обрадовались и согласились дать ему денег; и он обещал, и искал удобного времени, чтобы предать Его им не при народе. Книжники искали убить Его (Иисуса) . Поскольку же наступало время пасхи, и они, поэтому видели для себя опасность от собирающегося народа, особенно на праздник, то они изыскивали, наконец, способ, ... далее ...
Библейский культурно-исторический комментарий. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... установления (получившей более подробное освещение в Лев. 25: 1–7; 18: 22) отражена, помимо прочего, забота о бедных. 23: 13. Имена других богов. И при совершении жертвоприношений, и в повседневной деятельности (такой, как вспахивание земли или строительство) на древнем Ближнем Востоке было принято призывать имена богов для получения их благословения. Запрет на произнесение имен других богов и признание их существования был обусловлен необходимостью предостеречь евреев от политеизма ( см. : 20: 3 ) . Чтобы получить помощь и благословение, следовало призывать только имя Яхве. 23: 15. Праздник опресноков. Праздник опресноков знаменовал начало уборки ячменя ( март-апрель ) . Испеченный из зерна нового урожая пресный хлеб считался первым признаком хорошего урожая наступившего года. Интересно, что израильтяне связали хананейский аграрный праздник с исходом и пасхальными торжествами. 23: 16. Праздник жатвы. Второй из трех праздников, посвященных урожаю, наступал через семь недель после начала жатвы ( 34: 22; Втор. 16: 9–12 ) и получил известность под названием «праздник седмиц». В земледельческом цикле он знаменует завершение периода жатвы пшеницы и традиционно ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: праздник опресноков
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"