работающая/это о чем-то говорит?Можно так все просто понять,а не углубляться,как муха, ища себе дерьма и заразить этим всех. Андрей 24 апреля 2011, 20:05 Те, кто не верит в схождение Благодатного Огня, по большому счёту не верят и в Воскресение Христа. Ибо Благодатный Огонь прямо связан с этим событием и служит напоминанием людям о том, что Христос победил смерть, он воскрес и он не оставил этот мир, он - с нами. Потому и происходит схождение Огня " по расписанию " - Бог находится в единстве с человечеством, наша жизнь не является для него малозначительной муравьиной возней. Он проявляет внимание и уважение к обстоятельствам нашей земной жизни и в том числе к тому, как и в какие дни мы празднуем Светлое Христово Воскресение. И схождением Огня он показывает, что разделяет эту радость вместе с нами и поддерживает в верующих надежду на победу над смертью и веру в вечную жизнь. Воин 24 апреля 2011, 11:49 Когда после Крестной смерти Спасителя иудейские первосвященники(на то время из секты саддукеев - ветхозаветных атеистов) и фарисеи узнали от стражи о чудесном Воскресении Иисуса, то, как повествует евангелист, собравшись со старейшинами и сделав совещание, они довольно денег дали воинам и сказали: скажите, что ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали — Они, взяв деньги, поступили, как научены были; и пронеслось слово сие между иудеями до сего дня (Мф. 28, 11–15). В явном чуде Воскресения Христова иудейские первосвященники ничуть не сомневались. Но, исполняя дела отца их диавола — человекоубийцы и отца лжи, они, во избежании невыгодной им огласки истины, заставили лгать и стражу, как ранее, не сомневаясь в воскрешении Лазаря, они все же положили убить его. Если сердце обращено на служение тьме, то даже явные чудеса, противоречащие этому диавольскому служению, просто объявляются «яко не бывшие», хотя негласно они, конечно же, признаются. В настоящее время только атеисты, эти новые саддукеи, еретики всех толков и откровенные враги Церкви Христовой дерзают отрицать или умалчивать об явном Чуде Схождения Огня.

http://pravoslavie.ru/30099.html

Святой апостол Петр пишет:  Покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа. А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих. Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа  ( 2 Пет.1:5-11 ). Поэтому, если ты знаешь, что Господь свят, старайся быть сам святым. Если Господь благ и милосерд, будь и ты милосердным и сострадательным. Если Господь кроток, будь и ты кротким, во всем подражая своему Творцу. Дорогие братия и сестры, прославляя сегодня Святых Отцов, утвердивших православную веру, будем молить Господа, чтобы Он помог и всем нам сохранить правую святую божественную веру до конца нашей жизни и этою верою достигнуть желаемой блаженной вечности. Аминь. 1964 г. В Неделю 1ю по Пятидесятнице, Всех святых (I) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! В настоящий день, в заключение всех великих праздниковСветлого Воскресения Христова, преславного Вознесения Его на Небо и ниспослания от Отца Святаго Духа на Апостолов, Святая Церковь торжественно совершает память всех святых, от века благоугодивших Богу и прославленных Богом, уже торжествующих на Небе великую победу Победителя смерти и ада, нашего Спасителя. Это — благословенный плод страданий, смерти и Воскресения Господа нашего Иисуса Христа. Это — благодатные плоды пришествия Всесвятаго Духа Божия и пребывания Его в Церкви Христовой. Это — первенцы искупленного Кровью Христовой и обновленного благодатью Духа Божия человечества, приведенные Богу Отцу Иисусом Христом. Так как сегодня Церковь прославляет добродетели, творит память всех святых, которые просияли на востоке, западе, севере и юге, начиная от самого создания мира до настоящего времени, которых и сосчитать всех нельзя, ибо и имена многих из них неизвестны, то и установлено праздновать память их всех вместе, чтобы они, соединенные между собой добродетелями, не разделены были и торжеством.

http://azbyka.ru/propovedi/slova-na-vosk...

«Смерти празднуем умерщвление, адово разрушение, иного жития вечного начало» (из пасхального канона)… От начала апостольское проповедание было о Воскресшем. Первыми благовестниками были «свидетели Воскресения», самовидцы Слова. Свидетельствовали они о том, что сбылось и совершилось, что было явлено и показано в мире, чего очевидцами были… Возвещали об Иисусе воскресение мертвых… И в том вся спасительная радость Воскресения Христова, что есть оно уже залог и начаток вселенского воскресения… Воскресший Христос совоскрешает «всеродного Адама», открывает и обновляет воскресный путь всякой плоти. «И как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1 Кор.15:22)… Это одна из первых тем древнего правила веры. Достаточно перечесть уже всю эту ослепительную «воскресную» главу в Первом послании ап. Павла к Коринфянам, это подлинное Евангелие воскресения… И апостол настаивает здесь со всей силой: «Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес… Ибо, если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес» (ст. 13, 16). Апостол хочет сказать: самое воскресение Христово обессмысливается, если не было оно вселенским событием и сбытием, если с Главой нераздельно не предвоскресает уже и все Тело… Вне воскресного упования обессмысливается и обессиливается всякая проповедь о Христе. И самая вера в него теряет смысл, становится пустой и напрасной, — не во что было бы веровать… «Если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна, — вы еще во грехах ваших» (ст. 17)… Вне воскресного упования веровать во Христа было бы всуе и вотще, было бы только суеверием… «Ныне же Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших» (ст. 20)… И в этом — победа жизни… 2. Все первохристианство живет в этой преисполненной радости о Воскресении, в этом светлом предчувствии последнего исцеления и восстановления всей твари. Пусть яд смерти, взошедший в мир через грех, и обращается еще в тканях и составах человеческого бытия, — безнадежность смерти уже сокрушена, сила смерти уже истощилась, власть тления уже отменена.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=714...

Уходит Христос Спаситель отгуда, «где молва, празднословие, споры и ссоры, зависть, ненависть и всякое подозрение. Христос посреди нас, ежели мы день и ночь о Нем говорим, о Нем размышляем, о Нем поучаемся и живем, как Он научает нас. Христос посреди нас, когда мы все, что ни делаем, ради Него делаем; а дела, которые ради Него делаются, происходят от правой веры в Него, и теми же делами свидетельствуется и самая вера: и добрые дела без веры, и вера без добрых дел, как тело без души, мертвы» (3:441). «Хвалите Господа с Небес, хвалите Его в вышних! – сим пророческим гласом зовет Подвижник всех верующих во имя Христа. – Хвалите Господа с Небес снисшедшего и воплотившегося ради нашего спасения; хвалите Его в вышних вознесшегося и имеющего прийти со славой судить живых и мертвых». И вопрошает: «Готовы ли мы?» (3:408–409). И за три недели до своей блаженной кончины Подвижник взывал: «Спасайтесь и радуйтесь. Христос посреди нас! В Нем мы не умираем: Он смерть попрал смертью и нам даровал жизнь вечную. Будем же поучаться о вечной жизни, и будут сносны нам все временные скорби» (3:538–539). «Христос посреди нас! Спасайтесь о Христе в жизнь вечную и не смотрите на то, что мир делает: он весь лежит в злых обычаях» (3:348). «Христос посреди нас! Радуйтесь о Господе и о всем благодарите благость Его, повсюду спасающую нас, покоряющихся истине по Промыслу Божию» (3:451). «О Радость, радующая печальных, утешающая унывающих, воскрешающая мертвых! Где только ты предстанешь, якоже хощешь, тут гробы отверзаются, мертвые оживают и торжествуют воскресение. О веселие неизреченное! О жизнь Небесная, вечная, бессмертная! Христос посреди нас, и все стало светло!!! Радуйтесь о Господе с радостью сердца приимите лиру царскую – Псалтирь, вещающую слово Божие, и мыслью благой летая по струнам чувств ваших, воспойте гласом разума песнь, благоугодную Господу: «Благослови, душе моя Господа, и вся внутренняя моя имя Святое Его! Благослови душе моя, Господа и не забывай всех воздаяний Его!» Продолжайте песнь сию святую до конца» (3:348). 4. Ангел хранитель

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Уходит Христос Спаситель оттуда, «где молва, празднословие, споры и ссоры, зависть, ненависть и всякое подозрение. Христос посреди нас, ежели мы день и ночь о Нем говорим, о Нем размышляем, о Нем поучаемся и живем, как Он научает нас. Христос посреди нас, когда мы все, что ни делаем, ради Него делаем; а дела, которые ради Него делаются, происходят от правой веры в Него, и теми же делами свидетельствуется и самая вера: и добрые дела без веры, и вера без добрых дел, как тело без души, мертвы» (3:441). «Хвалите Господа с Небес, хвалите Его в вышних! – сим пророческим гласом зовет Подвижник всех верующих во имя Христа. – Хвалите Господа с Небес снисшедшего и воплотившегося ради нашего спасения; хвалите Его в вышних вознесшегося и имеющего придти со славой судить живых и мертвых». И вопрошает: «Готовы ли мы?» (3:408–409). И за три недели до своей блаженной кончины Подвижник взывал: «Спасайтесь и радуйтесь... Христос посреди нас! В Нем мы не умираем: Он смерть попрал смертью и нам даровал жизнь вечную. Будем же поучаться о вечной жизни, и будут сносны нам все временные скорби» (3:538–539). «Христос посреди нас! Спасайтесь о Христе в жизнь вечную и не смотрите на то, что мир делает: он весь лежит в злых обычаях» (3:348). «Христос посреди нас! Радуйтесь о Господе и о всем благодарите благость Его, повсюду спасающую нас, покоряющихся истине по Промыслу Божию» (3:451). «О Радость, радующая печальных, утешающая унывающих, воскрешающая мертвых! Где только ты предстанешь, якоже хощешь, тут гробы отверзаются, мертвые оживают и торжествуют воскресение. О веселие неизреченное! О жизнь Небесная, вечная, бессмертная! Христос посреди нас, и все стало светло!!! Радуйтесь о Господе, ... с радостью сердца приимите лиру царскую – Псалтирь, вещающую слово Божие, и мыслью благой летая по струнам чувств ваших, воспойте гласом разума песнь благоугодную Господу: «Благослови душе моя Господа, и вся внутренняя моя имя Святое Его! Благослови душе моя Господа и не забывай всех воздаяний Его!» ... Продолжайте песнь сию святую до конца» (3:348). 4. Ангел Хранитель

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Евангельские повествования акцентируют внимание на окончании земного служения Спасителя, в то время как Деяния святых Апостолов рассказывают о начале апостольской проповеди . Этим объясняются некоторые различия в священных текстах, повествующих о Вознесении. Поскольку Вознесение Господне совершилось в сороковой день по Воскресении Иисуса Христа, то и празднуется оно в сороковой день после Пасхи. Этот двунадесятый праздник пасхального цикла всегда приходится на четверг шестой седмицы по Пасхе. В те сорок дней, что прошли после Воскресения Господня, Христос несколько раз являлся своим ученикам и укреплял их словом и благодатью для их дальнейшего апостольского служения. В одно из таких явлений Христос сказал ученикам о том, чтобы они собрались на сороковой день после Воскресения в Иерусалиме. В названный день апостолы собрались вместе. Господь явился им и, как говорит Евангелие, отверз им ум к уразумению Писаний. И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима ( Лк. 24; 45 – 47 ). Этими словами Господь еще раз объяснил своим ученикам, почему была необходима его смерть на Кресте, и призвал их на проповедь, чтобы великая весть о Спасении дошла до самых дальних стран на Земле и до всех народов, их населяющих. Все это Христос говорил по дороге в Вифанию, к горе Елеонской, находившейся на расстоянии около километра пути от Иерусалима. Достигнув этого места, Господь остановился, поднял руки, благословил своих учеников и стал подниматься вверх, в Небо. Пораженные ученики провожали своего Бога, ставшего ради них Человеком, восхищенными взглядами. Через какое-то время Христа окутало светлое облако, и Он стал невидим. В этот момент апостолам явились два мужа, одетые в светлые одежды и сказали им, что вознесшийся на Небо Христос придет на облаке в Своем Человеческом обличье так же внезапно и неожиданно, как и ушел. Ученики Христа с благоговением поклонились вознесшемуся Господу и с радостью возвратились в Иерусалим. Они радовались славе своего Учителя, Его божественности, своему великому призванию, явлению ангелов и обещанию Христа: и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь ( Мф. 28; 20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Тело как неотступный спутник и неразлучный сотрудник души на земле должно разделять с душой или вечное блаженство, или вечное мучение в загробной жизни: «Чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» ( 2Кор.5:10 ). «Представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу» ( Рим.12:1 ). «Прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» ( 1Кор.6:20 ). 4) «Воскресения день, и просветамся торжествам, и друг друга обымем . Рцем братие, и ненавидящим нас простим вся воскресением, и тако возопииш: Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав» 59 . Праздник воскресения Христова называется светлым не только по славной победе воскресшего Господа над адом и смертью, но и потому, что Воскресшим даровано всепрощение и оправдание всех перед Отцом Небесным, ибо «из гроба красное правды нам возсия солнце» 60 . Плоды воскресения Христова, как благодатные струи, иэливаются на всеродного Адама, т. е. на живых и умерших братий наших: на богатых и убогих, на знатных и сильных мира, равно как и на бесславных и неизвестных миру, на добродетельных и порочных – всех призывает воскресший Господь насладиться пира веры. «Аще кто благочестив и боголюбив, – возглашает в свом приснопамятном слове св. Златоуст, – да насладится сего доброго и светлого торжества. Аще кто точию достиже и во единодесятый час, да не устрашится замедления: любочестив бо сый Владыка, приемлет последняго якоже и перваго. И последняго милует, и перваму угождает, и оному дает, и сему дарствует. И дела приемлет, и намерение целует, и деяние почитает, и предложение хвалит» 61 . При таком обилии благодати воскресения Христова, изливающейся всепрощением на всех верующих, верующие взаимно должны объявить друг другу всепрощение. По воскресении Христовом не должно быть врагов в Царстве Христовом. Получившие прощение и сами должны прощать взаимно обиды друг другу. Все, что разделяет нас с ближними нашими и что возбуждает зависть и ненависть их к нам, весьма ничтожно сравнительно с теми благами, которые дарованы нам воскресшим Господом.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

13. Но вот прошла ужасная ветхозаветная суббота. Наступил первый день недели, день светлого Христова воскресения, – И все изменилось к лучшему, да к такому хорошему, как никто и не ожидал и не воображал. В начале этого дня учеников еще продолжают терзать субботние мучительные переживания: они продолжают еще безнадежно плакать и рыдать ( Мк. 16:10 ). Но являющиеся к ним один за другим вестники говорят, что Христос воскрес и они сами видели Его живым. Апостолы хотя и не верят этому, но лед этого неверия уже несколько смягчился, и у них появилась некоторая надежда, на душе у них стало легче. Наконец, явился к ним Сам воскресший Христос. Когда они сидели за запертыми дверями, Он, не отворяя дверей, вдруг стал посреди них и сказал: «Мир вам!» Это так поразило их, так было неожиданно для них, что они не верили самим себе, не верили своими глазам и ушам. Они смутились и испугались: подумали, что видят духа, а не воскресшего Христа ( Лк. 24:37 ). Христос узнал их мысли, и сказал им: что смущаетесь и для чего такие мысли входят в сердца ваши. Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои, это Я Сам. Для большего убеждения их Он предложил ощупать Его, говоря, что дух не имеет плоти и костей, как видите у Меня. Сказав это, Он показал им руки и ноги. Но они от сильной радости еще не верили и дивились ( Лк. 24:38–41 ) Это было очень благодетельно для учеников, что они не сразу поверили воскресению Христа. Уж слишком резок был переход от субботней бездонной печали и скорби к неизглаголанной радости, к веселию воскресения Христова, от субботнего холодного мертвящего отчаяния к теплоте воскресшей надежды, веры и любви. При подобных обстоятельствах нередко случалось, что у людей расстраивалось здоровье, повреждались умственные способности, а некоторые даже совсем и умирали. Чтобы не случилось этого и с учениками, можно сказать, сама природа сделала так, что они от радости не сразу поверили, что Христос воскрес, когда Он и явился к ним. Чтобы окончательно убедить учеников, что это Он Сам, Христос спросил, нет ли у них какой пищи. Они дали ему печеной рыбы и сотового меда. И взяв, пред ними, ел. И сказал им от Писания, что так надлежало пострадать Ему и войти в славу Свою. И тогда отверз им ум к разумению Писаний. Так рассказывает евангелист Лука ( Лк.26 ). А евангелист Иоанн Богослов добавляет еще, что Христос: Сказал им: Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав сие дунул и говорит им: примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся ( Ин. 20:21–23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/pochemu-...

    «А затем конец, когда он предаст царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу: ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится — смерть»  (1 Кор. 15:24—26).     Так вот, где источник нашей светлой радости в день праздника праздников Светлого Воскресения Христова: Воскресение Христово — это радостный и убедительный для нас залог конечного торжества правды Божией, победы над злом, победы над смертью.    Но для того, чтобы быть участниками этого конечного торжества Правды Божией и торжествовать вместе со Христом победу над злом, победу над смертью, мы должны еще в этой земной жизни «сораспяться Христу», дабы и воскреснуть вместе с Ним, — должны с помощью благодати, дарованной нам в силу заслуг Его, победить в самих себе зло, то есть грех, к чему мы обязываемся самым принятием св. Таинства Крещения.     «Неужели не знаете», спрашивает нас св. Апостол в замечательном чтении, приурочиваемом св. Церковью ко дню Великой Субботы: «что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы спогреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Зная, что Христос, воскресши из мертвых, уже не умирает, смерть уже не имеет над Ним власти... так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем»  (Римл. 6. 3—11).    Вот — ясное учение Слова Божия о силе и значении для нас великого и славного события Воскресения Христова!    Можно ли после этого утверждать и учить что-то иное, как это делают современные еретики, мечтающие об устроении какого-то земного «Царства Божия» и готовые узаконить греховную привязанность человека, изменившего Христу Воскресшему, к мipy сему, во зле лежащему, со всеми его суетными благами, утехами и удовольствиями?!    «От земли к небеси Христос Бог нас преведе» Своим Воскресением — как же и зачем же, после этого, мы опять будем возвращаться к земле, от которой уже оторваны, хотя временно еще и вынуждены ходить по ней?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2766...

   Вот почему так радостно поет в эту «священную и всепразднственную нощь» Святая Церковь:«Смерти празднуем умерщвление, адово разрушение, иного жития вечного начало, и играюще поем виновного, Единого Благословенного отцев Бога и Препрославленного» (тропарь 7-й песни канона).     Смерти нет больше для нас, христиан, а то, что все еще кажется нам смертью, есть не более, как «успение» , то есть временный сон, от которого возстанем мы в конце времен, по повелению Божию, к новой блаженной и уже нетленной жизни.    Вот, где причина нашей светлой пасхальной радости: Светлый Праздник Воскресения Христова это день торжества жизни над смертью.     Это — день славной победы нашего Божественного Искупителя над врагом человеческого спасения диаволом , уморившим нас в свое время через вкушение прародителями нашими запретного плода.    И хотя в наши дни «змий древний, иже есть диавол и сатана» , как это своевременно было предречено нам Словом Божиим, «отпущен на малое время» , и вышел «обольщать народы» (Откр.20:2—3;7), козни его не будут слишком продолжительными: он будет ввержен в озеро огненное и серное, где вместе с зверем-антихристом и лжепророком, его пособником, будет мучиться день и ночь во веки веков … и смерть и ад ввержены будут в то же озеро огненное  (Откр.20:10 ;14). Таково неложное свидетельство Тайновидца — возлюбленного ученика Христова святого Иоанна Богослова.    Явится тогда «новое небо и новая земля» , где «смерти не будет ктому, ни плача, ни вопля, ни болезни не будет ктому» (Откр.21:1 ;4). Спасенные народы станут обитателями дивного града Божия — «Нового Иерусалима» , куда не войдет ничто нечистое, и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в Книге Жизни  (Откр.21:24—27).    Не будем ничем смущаться! Пусть слуги грядущего антихриста усиленно подготовляют скорейшее воцарение его в мире, и все явные и тайные сатанисты и их лицемерные пособники и споспешники готовятся торжествовать победу — мы знаем, что торжество это будет весьма кратковременными, явится Победитель ада и смерти Христос-Господь — «Слово Божие» , окруженный несчетными сонмами воинств небесных и поразить в одно мгновение антихриста «духом уст Своих, и упразднит явлением пришествия Своего» (2 Фес.2:8).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2766...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010