Рождественский пост: перекрыть кран скорби Вяла жизнь, живем кое-как, переваливаемся с ноги на ногу 28 ноября, 2016 Вяла жизнь, живем кое-как, переваливаемся с ноги на ногу «Пост – предпразднство, потому что он – не только ожидание праздника, не всего лишь приготовление к нему, но его приготовление. Это как застолье, которое начинается с того, что наводят чистоту, украшают помещение, готовят пищу и еще в отсутствие гостей начинают накрывать на стол.» Протоиерей Игорь Прекуп о Рождественском посте. Пост — это не только ожидание праздника Протоиерей Игорь Прекуп Пост – это предпразднство. Да, вот так. Любой. Даже еженедельные среда и пятница – это ведь вкрапления Великого поста, сопровождающие нас в течение года, трезвящие нас, укрепляющие в ожидании Воскресенияпраздника, который повторяется еженедельно, как вкрапления Пасхи – Светлого Христова Воскресения, празднуемого нами на пути ко Всеобщему Воскресению мертвых. Всякий пост – не самоцель, а средство приготовления к празднику Жизни. Пост – предпразднство, потому что он – не только ожидание праздника, не всего лишь приготовление к нему, но его приготовление. Это как застолье, которое начинается с того, что наводят чистоту, украшают помещение, готовят пищу и еще в отсутствие гостей начинают накрывать на стол. «…Если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» (Ин. 12; 24). Пост – это умирание для мира… дающее место жизни для Царства Божиего. Именно так: не само по себе умирание, и уж всяко не самоумерщвление, а отделение, открепление и, простите за каламбур, отмирание от мира сего, высвобождающее душу для дыхания вечной жизни. Господь объясняет Апостолам смысл Своей крестной смерти через образ посеянного зерна, которое, если сохранится, то останется само по себе, тем же, чем оно было, но не более, а если умрет или, попросту говоря, сгниет, вот тогда оно прозябнет и умножится в колосе. Господь говорил о Своей смерти, как о необходимом условии распространения не только Своего учения, но самого Себя. Ведь Церковь Христова – Его Тело. За крестной смертью последовало Воскресение и Пятидесятница, когда Бог «в соединение вся призва» (кондак праздника) – всех, весь мир, тот самый, который «весь… лежит во зле» (1 Ин. 5; 19), и который Бог так возлюбил, «что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» (Ин. 3; 16, 17), потому и радуемся мы Рождеству Христову… Но ведь спасение-то наше – через Его страдания и смерть! И через наше единение с Ним – не только в молитве, не только в Таинствах, но и в том, через что прошел Он – через сораспятие Ему. Что дает радость в Господе

http://pravmir.ru/rozhdestvenskiy-post-p...

Отмечать праздник Благовещения стали с IV века, на Русь он пришел в конце Х века. ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ. В последнее воскресенье перед Пасхой отмечается Вход Господень в Иерусалим. После того как Христос совершил одно из самых великих своих чудес: воскресил Лазаря одним лишь своим словом, Господь решил вступить в Иерусалим. Народ, называя Иисуса пророком, устилал дорогу Ему пальмовыми ветвями. Иисус вошел в храм Божий и выгнал всех торговцев, опрокинул их столы и скамьи. И говорил им: «Дом мой домом молитвы наречется». Смысл праздника Входа Господня в том, что верующие в этот день стараются открыть свои сердца перед Богом, как сделали это когда-то жители Иерусалима. В России же пальмы не растут, поэтому их заменили вербой. Вербное воскресенье празднуют в честь торжественного входа Господня в Иерусалим. Освященные ветки вербы надо принести домой. Целый год они будут хранить дом, после чего их надо заменить новыми, а старые сжечь. ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ. На 40й день после Пасхи отмечается праздник Вознесения Господня: Иисус Христос вознесся на небо, окончательно завершив Свое служение Мессии, и вернулся к Отцу. Церковь исповедует, что этим праздником соединено земное с небесным, что прекращено только видимое присутствие Иисуса Христа на земле, а благодатью Своей Он всегда пребывает с верующими. Зародился праздник Вознесения в IV–V веках, а современный богослужебный ритуал принял лишь в VIII–IX веках. В день Вознесения красят яйца, как на Пасху. СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ. ПАСХА. Светлая Пасха – главный праздник православных христиан, «праздников праздник и торжество из торжеств», центральное событие в духовной жизни христиан, отмечаемое с огромным благоговением, торжеством и радостью. …На третий день после смерти Иисуса Христа на кресте на рассвете Мария Магдалина, Мария, мать апостолов Иакова и Иуды, и Саломия, мать учеников Иоанна и Иакова, пришли к гробу, чтобы помазать Иисуса принесенными ароматами. И вдруг произошло сильное землетрясение, ибо сошедший с небес Ангел Господень отвалил камень от двери гроба и сидел на нем, молнии подобен, весь в ослепительно белых одеждах. Он и сказал женщинам: «…вы ищете Иисуса распятого; Его здесь нет: Он воскрес. Идите скорее, скажите ученикам Его об этом». И женщины со страхом и радостью побежали возвестить ученикам. Их встретил Сам Иисус и сказал: «Радуйтесь!»

http://azbyka.ru/deti/uroki-dlya-voskres...

Христос воскресе, братия! – Отчего эти слова так радостны? Почему мы и в детстве, и в юности, в зрелом возрасте и старости ждём с нетерпением Светлого Христова Воскресения? – Посмотрите, братия, в Светлую утреню на лица верующих! Вы увидите одинаково сияющими и невинное личико дитяти, и жизнерадостное лицо юноши, и серьёзное лицо взрослого, и глубокое задумчивое лицо седовласого старца. Да, увидите одинаково сияющими, одинаково ликующими и трепетно-восторженно отвечающими „воистину воскресе“ на приветствие „Христос воскресе“. – Отчего это, братия? Отчего мы ныне так торжествуем? – Оттого, братия, что смерть нам теперь не страшна, потому что мы теперь знаем, что за смертью последует наше воскресение для вечной блаженной жизни со Христом. – Вот что говорит о воскресении Сам Господь: „Наступает время, в которое все, находящиеся во гробах, услышат глас Сына Божия: и изыдут творившие доброе в воскресение жизни, а делавшие злое в воскресение осуждения“ ( Ин.5:28–29 ). И ещё: „Когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе“ ( Ин.14:3 ). – Когда же это будет? Когда придёт Господь во славе с ангелами судить мир, и после суда „пойдут грешники в муку вечную, а праведники в жизнь вечную“ ( Мф. 25 гл.). – Это учение Господа о воскресении мёртвых с большец подробностью раскрыли нам святые апостолы. Вот как учит о воскресении апостол Павел: „Говорю вам тайну: не все мы умрём, но все изменимся вдруг, во мгновение ока при последней трубе; ибо вострубит, и мёртвые воскреснут нетленными, а мы изменимся; ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему – облечься в бессмертие, Когда же тленное сие облечётся в нетленное и смертное сие облечётся в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победой“ ( Ис.25:8 ). Смерть, где твоё жало? ад! где твоя победа? ( Ос.13:14 ). ( – 1Кор.15:51–55 ). – И ещё: „Не хочу оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды; ибо если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведёт с Ним. Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе архангела и трубе Божией, сойдёт с неба, и мёртвые во Христе воскреснут прежде, потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем“ ( 1Фес.4:13–18 ). – Итак, нет теперь смерти для нас, а есть лишь временное упокоение, после которого настанет воскресение. – Так вот отчего радостно нам Светлое Христово Воскресение! Оно вещает нам о победе нашей над смертью духовной, – избавлении от рабства диаволу и греху, и об избавлении от смерти вечной. Потому и Церковь так светло празднует этот праздник. Во всём году нет более торжественного и радостного богослужения, как на Святую Пасху.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Первосвященники, узнав о воскресении Иисуса Христа, смутились. Они тотчас же собрали совет, дали воинам денег и научили их распространять слух, будто ученики Иисуса Христа ночью, во время сна их, украли тело Его. Воскресение Христово – самый великий в Христианской Церкви праздник . Праздник этот у нас называется Пасхой, то есть днем, в который совершилось наше перехождение от смерти к жизни и от земли к небу. В этот праздник положена в церкви и служба особенная, торжественнее, чем в другие дни. Утреня начинается в полночь. Перед началом ее священнослужители, облачившись в светлые одежды, вместе с верующими, при колокольном звоне, с возжженными свечами, крестом и иконами идут кругом храма и, как будто мироносицы, ищут тело Иисуса Христа. Начальный возглас утрени делается перед затворенными дверьми храма, при сем много раз поется тропарь: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав». С пением этого тропаря входят в храм. Богослужение совершается во всю седмицу при открытых Царских вратах. В праздник этот мы приветствуем друг друга лобзанием и дарим красные яйца. Кроме того, день Воскресения Христова вспоминается нами каждую неделю – в воскресенье. Глава 38. Вознесение Господне Иисус Христос после воскресения Своего находился на земле сорок дней. В это время Он, являясь Своим ученикам, приготовлял их к проповедованию Евангелия всем людям. В последний раз Господь явился им в сороковой день по воскресении и сказал: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым. После этого, преподав ученикам наставление, Он вывел их из Иерусалима до Вифании. Взойдя на гору Елеонскую и подняв руки Свои, благословил их и стал отдаляться от земли и возноситься на небо. Наконец светлое облако совсем скрыло Его от апостолов, а они еще стояли и смотрели вверх. Тогда явились им два Ангела и сказали: мужи Галилейские! что стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо. Апостолы, поклонившись вознесшемуся Господу, с великой радостью возвратились в Иерусалим, хваля и благославляя Бога.

http://azbyka.ru/katehizacija/zakon-bozh...

Какое евангелие Преполовения? О том, как И. Христос в преполовение кущей учил в храме. Ин.7:14–30 . Праздник Вознесения Господня Когда бывает праздник Вознесения Господня? В 40 день после Пасхи, в четверг на 6 неделе от нее. К какому разряду относится праздник Вознесенья? К разряду дванадесятых. Скажите о празднике Вознесенья. Дело искупления рода человеческого совершено было крестною смертию И. Христа. Он воскрес. По воскресении, 40 дней прожил на земле, научая апостолов, как устроить им после Него Его Церковь , т. е. общество спасающихся верою в Него. Затем Господу надлежало взойти и с телом на небо, и в 40-й день по воскресении И. Христос явился апостолам в последний раз, передал им свои последние повеления и наставления, повелел не отлучаться из Иерусалима, пока сойдет на них Дух Св., потом вывел на гору Елеонскую, благословил их, и когда благословлял, стал подниматься все выше и выше от земли к небу. Наконец явилось светлое облако и скрыло Его из виду Апостолов. Так вознесся И. Спаситель на небо и воссел одесную Бога Отца. (Седение это означает одинаковое могущество и славу Бога Сына И. Христа с Богом Отцом). И. Христос и прежде был на небе, когда жил и на земле, но только как Бог, а теперь как Бог и человек, с человеческою природою. Апостолы долго смотрели на небо за вознесшимся туда Господом; явились Ангелы и сказали им: «Что вы все стоите и смотрите на небо? Иисус, вознесшийся от вас на небо, опять придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (т. е. для всеобщего суда). Апостолы тогда поклонились вознесшемуся на небо Господу и радостно возвратились в Иерусалим. Какой тропарь Вознесенья? Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый учеником, обетованием Святаго Духа, извещенным им бывшим благословением, яко Ты еси Сын Божий, избавитель мира. Русский перевод Христос Бог наш! Ты вознесся во славе, исполнив радостию учеников своих чрез обещание им Духа Святого, уверив их Своим благословением в том, что Ты Сын Божий, Искупитель мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/r...

Братия! Христос воскресе! Христос воскресе! Сегодня последний день Светлой седмицы и поэтому усугубьте призывы Воскресшего! В сердце вашем, быть может, печаль... Зачем проходят дни ликованья и кончается праздник? Скоро закроется вход во Святая святых и оборвутся радостные пасхальные песни. Зачем? Зачем? Остаться бы навечно в ликующей выси и знать только радость... Ведь пребывание с Христом - бесконечно, и неугасима радость пребывания с Ним! Братия, праздник кончается только по земному порядку вещей. В этом порядке каждому событию из их годичного круга естественно отводится ограниченное время. Но Воскресение не кончилось! Оно бесконечно. Разве стираются плоды Воскресения? Разве снова заключается небо? Запирается рай и делается недоступным Небесное Царство? Разве уходит от нас Христос и уже не близки Ему певцы Воскресения? Нет! Пусть не омрачается лучезарность души, поднятой Воскресением, - Христос с нею вовеки! Воскресение не исчезает и радость его не тускнеет. " Я с вами во все дни до скончания века " (Мф. 28,20). И далее: " И мир уже не увидит Меня... ибо Я живу, и вы будете жить " (Ин. 14,19). Если вы в Господе и Он - в вас, то нет места печали. Будет вечно ярок свет загоревшейся жизни! Пусть не умолкает в вас радость. " Пребудете в любви Моей... и радость ваша будет совершенна " (Ин. 15,10-11). Радость вечного Воскресения - это бесконечная, ничем не сокрушимая радость. " Я увижу вас... и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас " (Ин. 16,22). Так не снижайте же радости! Праздник кончается по внешнему порядку вещей, а ликующая высь остается. Христос остается в душах, остаются слова его: " Радуйтеся! " Этот призыв подкрепляется завещанием: " Радости вашей никто не отнимет у вас " . Никто! Никто не в силах отнять радости Великого и Светлого Воскресения. И ничто, ничто, кроме греха, не в силах затемнить ее. Только радость ваша, братия, с сегодняшнего дня не будет иметь наружной оправы в виде духовного ликования. Сокройте ее в глубине души и храните там как неизгладимый отпечаток Божественного Воскресения. Лелейте в душе все святые чувства Пасхи, все порывы в Свет Христа, порывы к своему воскрешению. Соберите там, как в ларце, все отблески, все алмазные лучи воскресшей жизни.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1834...

В воскресенье рано утром жены, которые любили Иисуса и следовали за Ним, пришли к пещере, чтобы помазать Его тело благовонными маслами. Дорогой они говорили между собой: «Как войдем мы в пещеру, кто отвалит нам тяжелый камень?» Но когда подошли к пещере, они в изумлении увидели, что камень отвален и вход открыт. Они вошли в пещеру, но здесь уже не было тела Иисуса. Два светлых ангела обратились к ним с радостными словами: «Что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь. Он воскрес. Вспомните Его слова, что будет Он предан в руки грешников, что будет распят и что в третий день воскреснет». Жены-мироносицы, услышав слова ангела, поспешили передать эту радостную весть всем ученикам Иисуса и первые сказали им: «Христос воскрес». С какой радостью мы до сих пор повторяем эти слова в светлый праздник. В этот день одержана великая победа над адом и смертью и для всех верующих открылись врата в Царство Божие, заключенные грехом. Кроме того, воскресение Спасителя служит для нас уверением в том, что и мы воскреснем после нашей смерти. Будем же стараться всей нашей жизнью доказать нашу благодарность за обещанное нам воскресение. Воскресение Христово, или день Пасхи, празднуется Церковью как самый торжественный праздник. В церковных песнях он называется праздником праздников и торжеством из торжеств. Радостно поет Церковь: Христос воскрес из мертвых, смертию победив смерть и даровав жизнь вечную усопшим праведникам. Вознесение Христово Вскоре после того, как ученики узнали от мироносиц о воскресении Христовом, они сами увидели Его. Иисус являлся им в разные времена и беседовал с ними о Царствии Божием. Как Владыка неба и земли, Он повелел апостолам проповедовать Евангелие всему миру, обещал им чудодейственную силу и Свое всегдашнее присутствие с верующими. Сорок дней после Своего воскресения пребывал Иисус Христос на земле. В сороковой день апостолы собрались, и Господь в последний раз явился им и повелел не отлучаться из Иерусалима, пока не сойдет на них Дух Святой. Потом Спаситель вывел Своих учеников из города на Елеонскую гору возле Вифании, вновь повторил им обещание Духа Святого и велел им свидетельствовать о Нем во всей Вселенной. После этого Он благословил их и, когда Он еще благословлял учеников, стал подниматься от земли и отдаляться от них. Все смотрели в благоговейном страхе, а Иисус возвышался к небу, и, наконец, светлое облако скрыло Его от глаз учеников. Долго еще они смотрели и молились на том месте, где вознесся от них их Божественный Учитель. Они знали, что Спаситель вознесся на небо, возвратился к Своему небесному Отцу и там будет ходатайствовать перед Ним за нас, то есть умолять Его о всех тех, кто верует в Него и старается исполнять Его заповеди. В Церкви поют псалом такого содержания:

http://azbyka.ru/deti/uroki-dlya-voskres...

Вячеслав Пономарев Скачать epub pdf Праздники Воскресение Христово и его значение для христианина Основное содержание христианства не укладывается в ограниченные рамки морально-нравственного учения. Ближайшие ученики Христа – апостолы – основывают свою заповеданную Господом деятельность (идите, научите все народы ( Мф. 28; 19 )) отнюдь не на Нагорной проповеди , открывающей людям высочайшие нравственные идеалы. В основе христианства лежит один факт, по отношению к которому все остальное вторично. Этот факт – Воскресение Христа. Апостол Павел недаром говорит о том, что если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша ( 1Кор. 15; 13, 14 ). Главное в христианствеХристос, победивший смерть и разрушивший адские оковы, которых не смог избежать ни один представитель ветхозаветного человечества. На этом краеугольном основании строится православное учение о Спасении. Но какое отношение каждый конкретный христианин имеет к событию, происшедшему две тысячи лет назад? Как повлияло (и влияет) это событие на сегодняшнего последователя Христа? Ответ находим в пасхальном слове святителя Иоанна Златоустог о: «Пусть никто не рыдает о своем убожестве, ибо явилось общее Царство. Пусть никто не оплакивает грехов, ибо воссияло прощение из гроба. Пусть никто не боится смерти, ибо освободила нас Спасова смерть. Воскрес Христос и Жизнь пребывает!». Таким образом, все христиане становятся причастными к далекому прошлому человечества, к главному событию его истории, происшедшему в Иерусалиме, «при Понтии Пилате». Именно тогда для того, чтобы освободить человека от вечной смерти Бог пришел на землю и принял смерть. Апостол Павел говорит о результатах этого Божественного «самоистощания» следующие слова: Как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его [в крещении], то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним ( Рим. 6; 4–6 ). Воплощение Христово, Его Распятие и смерть, сошествие во ад и Светлое Воскресение восстановили разорванную грехопадением связь человека и Бога. И этот факт положен в основание христианской веры и христианского упования. Именно поэтому Пасха Христова называется «праздников праздником и торжеством из торжеств», резко выделяясь из всех остальных праздников Православной Церкви. Но еще до прихода на землю Спасителя ветхозаветные иудеи праздновали Пасху, имеющую, впрочем, другое содержание. Ветхозаветная Пасха

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

У этого тела не будет никаких физических недостатков: Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь (Ис. 35: 5–6). Не будет никакого тления: сеется в тлении, восстает в нетлении (1 Кор. 15: 43). Это сказано про каждого из нас. Будут люди, которые доживут до воскресения мертвых, таковые не умрут, но изменятся. Их тела приобретут совершенное качество воскресшего тела: Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся (1 Кор. 15: 51–52). Святитель Иоанн Златоуст считал, что если мы хотим пережить воскресение Жизни, а не воскресение смерти, то мы должны духовно воскреснуть для Бога уже в этой земной жизни, тогда мы не переживем духовной смерти в аду. Святитель писал: «Когда блудник делается целомудренным, корыстолюбивый – милосердным, жестокий – кротким, то и в этом заключается воскресение, служащее началом будущего». Пасха наша, Христос, заклан за нас (1 Кор. 5: 7). Христос воскресе! Рейтинг: 9.9 Голосов: 1235 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ольга 15 июня 2019, 20:32 Воистину Воскресе Христос!!! НА 1 мая 2019, 01:02 Воистину Воскресе!!! С Праздником Светлой Пасхи, дорогие братья и сёстры! Веры, надежды, любви всем! Антоний 28 апреля 2019, 11:22 Христос Воскресе! От всей души поздравляю редакцию, авторов, читателей и комментаторов нашего любимого сайта! Отдельно благодарю всех дорогих отцов, братьев и сестер, с которыми Божией милостью удостоен был чести дискутировать! Всем в этот светлый и великий праздник Воскресения Христова желаю крепкой веры, помощи и заступничества Господа нашего Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы и всех святых во всяком благом начинании! Все мы - разные, и все - Христовы. Будем же и впредь трудиться на благо наших ближних, матери нашей Церкви и святого нашего Отечества! Будем же достойны великой чести зваться Православными Христианами!

http://pravoslavie.ru/120862.html

Но в полноте своей торжество Христовой Церкви явится, когда мы будем стремиться во все сферы общественной жизни: в экономику, в политику, в семью - вносить закваску христианской нравственности. Если наши семьи станут " малыми церквами " , сильными верой, благочестием, полными взаимной любви мужей и жен, родителей и детей, - и моральный, и материальный кризисы не будут входить в том виде, в каком это обычно бывает, в нашу повседневную жизнь. Всюду, где бы мы ни находились, и в храме, и на работе, и дома, мы должны быть свидетелями Воскресения Христова, просвещать мир светом духовной радости, разума, мира, свободы. В этом наше призвание. Будем следовать призыву Господню: " Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь " (Мф. 28, 19-20). Еще раз от всего сердца поздравляю вас, возлюбленные архипастыри, отцы, братья и сестры, с праздником Светлого Христова Воскресения! Спешу поделиться радостью Святой Пасхи с каждым жителем нашего города, носящего имя святого апостола Петра - одного из великих апостолов, свидетеля и проповедника воскресения. Да дарует всем нам Восставший из гроба Спаситель мира радость, мир и благодатную помощь Свою во всех наших добрых делах! ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС! митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский, Пасха Христова 2016 года, Санкт-Петербург ИА " Вода живая " , 30.04.16 Поделиться 9 августа 2019 14 января 2019 24 февраля 2018 4 ноября 2017 15 апреля 2017 15 апреля 2017 11 апреля 2015 19 апреля 2014 14 апреля 2012 28 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 24 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010