Разделы портала «Азбука веры» игумен Авраам (Рейдман) Евангельские поучения. Чacmь I " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление Подвижный годовой праздничный круг Светлое Христово Воскресение. Пасха О пасхальной радости Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Христос Воскресе! Поздравляю вас, братья и сестры, с наступлением светлых пасхальных дней, в которые мы все радуемся о поистине великом событии — Воскресении из мертвых Господа нашего Иисуса Христа. Бывает, что иноверцы или безбожники тоже встречают праздники с ликованием. Иногда они с непритворной радостью отмечают событие, которое на самом деле достойно плача и скорби, но для них является чем-то знаменательным. Они радуются искренне и подчас своим ликованием невольно заражают даже тех людей, которые этих праздников не признают. Отсюда мы можем сделать вывод о том, что не всякая радость уместна. Какую же радость мы должны испытывать в христианские праздники, особенно в самый радостный и великий из них — Воскресение Христово? Если мы вспомним евангельское повествование о том, как реагировали на великое чудо Воскресения Христова первые его свидетели, то у нас несколько изменится понятие о пасхальной радости. Посмотрим на себя критически: может быть, в нас преобладает обычная человеческая радость, а не та, которая основана на глубоком осознании произошедшего. Евангелист Матфей повествует, что жены-мироносицы, когда услышали от Ангела весть о Воскресении Христовом, «побежали со страхом и радостию великою возвестить об этом ученикам» (см. Мф.28:8 ). Обратите внимание, не просто с радостью, но «со страхом и радостию великою». Евангелист Марк описывает поведение жен-мироносиц в словах, еще более не соответствующих нашему обычному представлению о пасхальной радости. Возможно, он говорит о том же самом случае, но сообщает другие подробности. А может быть, он имеет в виду других женщин, пришедших на гроб Господень приблизительно в одно время с теми, о которых сказано в Евангелии от Матфея. Евангелист Марк говорит, что, когда мироносицам явился Ангел, на них напал «трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому что боялись» ( Мк.16:8 ).

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

Святитель Иоанн Златоуст в своем Пасхальном Слове говорит, что каждый благочестивый и искренне любящий Бога в день Пасхи обязательно духовно насладится этим прекрасным и светлом Торжеством преславного Воскресения Христова ! Наш великий праздник Святой Пасхи Господней всегда празднуется в весенние дни года, когда вся природа воскресает, приходит в движение и устремляется к жизни. Вся она в весенний период одевается в прекрасную разноцветную одежду. Земля наша начинает произрастать различные злаки. Животный мир сменяет свой наряд и обновляет свой внешний вид. Теплая весна ласкает своею красотою человеческое сердце. И во всем этом чудном и прекрасном мире усматривается одно стремление - стремление к жизни ! И наш Великий праздник как раз наполняется силою и действием Божиим для нашей же жизни как земной, так и небесной. Все мы знаем, что пшеничное или иное зерно, брошенное весною в землю, истлевает, чтобы снова ожить в полноте и красоте, и принести свой плод. Об этом прекрасно говорит Апостол Павел: «Сеется (зерно) в тление, восстает в нетлении, сеется не в честь, восстает в славе, сеется в немощи, восстает в силе, сеется тело душевное, восстает тело духовное. Подобает бо тленному сему облещися в нетление и мертвенному сему облещися в бессмертие (1 Кор. 15, 35-53). Все это наглядно подтверждает истину нашего с вами воскресения в будущем веке. Христос Воскрес, и мы воскреснем и будем жить с нашим Господом вечно при условии, если мы здесь, на земле, будем жить верою и любовию к Нему и исполнением Его святых заповедей. «Если мы веруем, - говорит Апостол Павел, - что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним» (1 Фес. 4, 14). И, утешая уверовавших в Сына Божия, Апостол говорит: «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1 Кор. 15, 22). Далее он продолжает: «Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми, и над живыми» (Рим. 14,9). Жажда бессмертия, жажда вечной жизни всегда тревожила сознание падшего человека. Сколько возникало новых верований, сколько являлось философов, сколько создавалось учений о человеке, о его высоком назначении, о загробной жизни, но все они бесследно исчезали, растворялись. Они были лишь плодом человеческого измышления. И никакие доводы не способны были возвести человека на небо для жизни вечной и бессмертной.

http://ruskline.ru/analitika/2016/04/29/...

Сын Божий по Своему Божеству всегда имел и имеет полную и всякую власть во всем мире. Теперь же, по Воскресении, Он принял власть над всем и над всеми по человеческой природе: Дана Мне всякая власть на небе и на земле ( Мф.28:18 ). Иисус Христос на глазах Своих учеников поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде ( Деян.1:9–10 ). Эти явившиеся ученикам два Ангела сказали: Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо ( Деян.1:11 ). Таким образом Ангелы возвестили, что перед концом нашего мира будет Второе Пришествие Христа на землю. Священное Писание говорит, что на этот раз Господь придет уже не для проповеди, а для подведения итога жизни всех людей. Каждый человек получит от Бога определение своей участи в мире вечности. Для кого-то эта вечность будет светлой и радостной, а для кого-то — мрачной и страшной. Время Второго Пришествия Христа нам не открыто. И от того, как мы живем, как исполняем в жизни волю Божию, зависит не только наша земная жизнь, но и вечная. Вопросы: 1. Где теперь Иисус Христос? 2. Что Он поручил Своим ученикам? 3. Человеческая или Божественная природа Иисуса Христа возносится на небо? 4. Вернется ли телесно Иисус Христос на землю и когда? 50. Праздник Вознесения Господня Праздник Вознесения Господня в честь восхождения Воскресшего Иисуса Христа на небо является великим и двунадесятым. Он празднуется в четверг — сороковой день по Светлом Христовом Воскресении. В праздничном тропаре говорится: «Вознесся во славе, Христе Боже наш, радость сотворивший ученикам обещанием Святого Духа, уверив их Своим благословением, что Ты — Сын Божий, Спаситель мира» (русский перевод). В богослужебных текстах осмысляется дело Христово на земле и само событие Вознесения: «Не оставляя недр Отца Своего (то есть не разлучаясь с Богом Отцом) и с земными пожив (живя на земле с людьми), как человек, Ты ныне, Сладчайший Иисусе, с горы Елеонской вознесся во славе и падшую (согрешившую) нашу природу, милостиво вознесши, посадил с Отцом Своим. Поэтому бесплотные Ангельские чины, удивляясь этому чуду, ужасались, одержимые страхом и трепетом, и славили Твое человеколюбие. С ними и мы, земные, прославляя Твое пришествие к нам и Вознесение от нас на небо, молимся, говоря: исполнивший при Своем Вознесении бесконечной радости учеников и родившую Тебя Богородицу, удостой радости и нас, избранных Твоих, по молитвам их, ради великой Твоей милости» (стихира вечерни в русском переводе).

http://azbyka.ru/katehizacija/velikie-pr...

Поучение на Преображение Господне. Святого Климента, епископа Величского 156 Послушайте, братие, и я скажу вам о силе и величии сего честного дня, и сколь великие блага явились в оный. В сей день Господь наш Иисус Христос явил ученикам Своим славу Божества Своего и показал, что Он обладает живыми и мертвыми. Ибо многим, бывшим от Него, чудесам, не верил каменносердечный род иудейский; почему одни говорили, что это – Илия, другие, что это – Моисей, иные, что это – Иеремия, или один из древних восстал. «Если бы, – говорили, – Сей был Сыном Божиим, то не разрушил и не попрал бы закона Моисеева, который мы прияли от Бога; но Он противится закону». Потому ученики Его смущались умом, зная, что Илия взошел на небо, и законодавец Моисей прежде почил, – и сомневались, действительно ли Он сошел и облекся в наш образ; и распря была у них с иудеями. Итак, потребно было показать ученикам славу Божества Своего, чтобы и те не смущались, помышляя суетное. И взявши с Собою Петра и Иакова и Иоанна, Господь сотворил явно, что Он есть Сын Божий. И возведе их на гору высоку едины, и преобразися пред ними, и просветися лице Его яко солнце, ризы же Его быша белы яко свет. И се явистася им Моисей и Илия, с Ним глаголюща. глаголаху же исход Его, егоже хотяше пострадати в Иерусалиме: один – провозвещая страсть Его, а другой являя, что Он есть Законодавец и исполнитель закона, – Тот, от Которого и древле был принят закон на горе Синайской, написанный на скрижалях каменных перстом Отчим, то есть Святым Духом. Ибо и прежде воплощения и по воплощении Он – Тот же, Которого беззаконные иудеи, преступающие закон, осуждают умереть неправедно: поелику Он не прииде разорити закон, но исполнити ( Мф. 5:17 )... Но обратимся к Евангельскому сказанию. Когда Апостолы увидели Божественную славу Его, то пали ниц, не будучи в состоянии видеть нестерпимой зари светлости лица Его. И абие глас бысть с небесе глаголя: Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих: Того послушайте. Ученики умолчали и никому в те дни не возвестили о том, что видели. Показал им Господь не все совершенно, но сколько они могли вместить телесными очами, милуя и щадя их, – и являя тем воскресение (почему представил от мертвых Моисея, а от живых – Илию), – являя, что Он – Судия живых и мертвых, и что воскресит всех. Изыдут бо, – сказано, – сотворшии благая, в воскресение живота: а сотворшии злая, в воскресение суда ( Ин. 5:29 ): и аще мертвии не востают, то ни Христос воста: аще же Христос не воста, суетна вера наша, тще и проповедание наше ( 1Кор. 15:14, 16–17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

– Научая нас умолять Христа о даровании нам вечно радостного общения с Христом на небесах, Церковь научает вместе прославлять Христа, исповедывать Его Пасхою велиею и священнейшею, Мудростью, Словом Божиим и Силою. Пасхою велиею и священнейшею именуется Христос в смысле пасхального Агнца, закланного за нас на крестном жертвеннике для умилостивления прогневанного нами Господа. Мудростью Христос именуется потому, что Он есть не только бесконечно премудрое существо, но вместе источник всякой мудрости. Словом Божиим Он именуется, как Слово Ипостасное, отпечатлевающее в себе существо и совершенства первой Ипостаси Святые Троицы, Бога Отца, подобно тому, как слово человеческое есть отображение или выражение мысли. Силою именуется Он по своему всемогуществу, как Творец и Промыслитель мира. Свою силу и всемогущество Он проявил также в Своем воскресении из мертвых, ибо воскресил сам Себя, яко Бог. Бак всемогущий, Он может исполнить нашу молитву о даровании нам блаженства, состоящего в совершеннейшем общении с Ним в царствии небесном, вечно светлом, не помрачаемом вечернею тьмою. Но как желающему сподобиться ощутить радость общения со Христом в праздник Пасхи надлежит наперед для восприятия сей радости очистить свои духовные чувства, так это же самое требуется для того, чтобы сподобиться вечно радостного общения с Ним, состоящего в лицезрении Его, согласно Его обетованию: Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят как здесь на земле временно, так и там на небесах вечно. Исповедание Апостола Фомы Поучение в неделю Фомы Господь мой и Бог мой. В сегодняшнем евангельском чтении повествуется о двух явлениях воскресшего Господа Иисуса Христа ученикам, из которых одно было в первый день по воскресении Его, другое в восьмой день по воскресении Его. Свидетелями первого явления было десять Апостолов. Фомы не было с ними, и потому, когда сказали ему прочие Апостолы о явлении воскресшего Христа, он усомнился в действительности явления и сказал, что он дотоле не поверит, что действительно Сам Христос, а не призрак Его явился им, пока не осяжет собственными руками язвы Его на руках и в ребрах.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Апостольская весть повернет ход мировой истории. Но для того, чтобы апостолы могли стать свидетелями Воскресения «и в Иерусалиме, и во всей Иудее, и в Самарии, и до самого края земли», им самим надо было уверовать в реальность свершившейся победы над смертью.   Журнал «Вода Живая» Апостол в праздник Пасхи Христовой В первой книге, Феофил, я рассказал обо всем, что делал Иисус и чему Он учил с самого начала 2 до того дня, когда Он был вознесен, дав прежде повеления апостолам, которых Он избрал Духом Святым, 3 которым и предстал после Своих страданий живым, доказывая это многократно, в течение сорока дней являясь им и говоря с ними о Царствии Божием. 4 И собравшись с ними за трапезой, Он повелел им не отлучаться из Иерусалима, но ждать того, что было обещано Отцом: «Об этом вы уже слышали от Меня: 5 Иоанн крестил водой, а вы через несколько дней будете крещены Духом Святым». 6 Тогда собравшиеся стали спрашивать Его, говоря: «Господи, неужели пришло время, когда Ты вернешь Израилю царство?» 7 Он же сказал им: «Не вам знать времена или сроки, которые Отец установил Своею властью! 8 Но вы примете силу Святого Духа, Который сойдет на вас, и будете Моими свидетелями и в Иерусалиме, и во всей Иудее, и в Самарии, и до самого края земли». Деян. 1, 1-8 Перевод архимандрита Ианнуария (Ивлиева) Непостижимая весть В день Светлого Христова Воскресения в Церкви многократно и многоголосно звучит радостная Божественная весть, столь восторженная, что все прочие слова и проповеди могут показаться излишними. Но, как бы то ни было, в храмах в день Праздника праздников читается начало книги Деяний, и уже в силу своего особого положения в ряду прочих апостольских чтений оно достойно внимательного прочтения и размышления. Начиная вторую часть своего труда, евангелист Лука в кратких словах обобщает происходившее в течение сорока дней после того утра, когда пришедшие к месту погребения распятого Иисуса Христа женщины увидели, что гроб, место смерти, — пуст. «Что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь», — услышали они (Лк. 24, 5-6). Непостижимая весть! Но именно она в скором времени ляжет в основу христианской проповеди спасения. «Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1 Кор. 15, 14). Апостольская весть повернет ход мировой истории. Но для того, чтобы апостолы могли стать свидетелями Воскресения «и в Иерусалиме, и во всей Иудее, и в Самарии, и до самого края земли», им самим надо было уверовать в реальность свершившейся победы над смертью. Естественным образом уверовать в это было практически невозможно. Требовалось сверхъестественное воздействие, убеждающее и неоднократное. Одной ангельской вести возле пустого гроба было недостаточно. Необходима была встреча с живым Господом Иисусом Христом. И вот Он является Своим ученикам и говорит с ними о Царствии Божием.

http://pravmir.ru/svideteli-kresta/

Мы приближаемся к завершающему периоду первой седмицы Великого поста. Минули уже четыре замечательных дня, исполненных молитвы, воздержания, духовных размышлений. Дай Бог, чтобы благие перемены произошли в наших сердцах. Ради этого Господь и стал Подвигоположником нашего пощения, ради этого и дается человеку в посте все необходимое и потребное для его духовного здравия. Нам же с вами следует использовать эти благие средства воспитания себя для того, чтобы закалить свой дух, увидеть перед собой перспективу спасения, изменить свою жизнь. И да поможет нам во всем этом Господь! Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа (1 Фес. 5, 23). Аминь. 2004 Утраченный и возвращенный рай. Слово за Божественной литургией в Прощеное воскресенье в Успенском кафедральном соборе города Смоленска (22 февраля 2004 г.) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодня Прощеное воскресенье, а уже завтра мы вступаем в Великий пост. Канун Святой Четыредесятницы неизбежно обращает наши мысли к тому духовному подвигу, который ожидает каждого христианина, желающего достойно приуготовить свою душу ко грядущему светлому празднику Пасхи Христовой. Согласно Уставу Церкви, в нынешнее воскресенье также вспоминается Адамово изгнание, когда первые люди были удалены из рая за ослушание Бога. В сегодняшних чтениях Слова Божия мы находим замечательные слова, столь важные для христианского устроения нашей жизни. Евангельское чтение заканчивается так: …где сокровище ваше, там будет и сердце ваше (Мф. 6, 21). То есть там, где обретается главная ценность вашей жизни, и будет находиться для вас центр духовного притяжения, там будет лежать область приложения всех сил вашей души. Апостол же Павел, обращаясь к римлянам в своем Послании, говорит: Ночь прошла, а день приблизился: итак, отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света (Рим. 13, 12). На первый взгляд, речь здесь идет о разных вещах. Однако сегодняшние и евангельское, и апостольское чтения учат нас одному и тому же.

http://azbyka.ru/propovedi/velikopostnye...

И опять, рассуждая о любви, говорит следующее: «И живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное» («и ходите в любви, якоже и Христос возлюбил есть нас, и предаде Себе за ны приношение и жертву Богу в воню благоухания») ( Еф.5:2 ). Увещевая жен к единомыслию с мужьями, он говорит: «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее» («мужие, любите своя жены, якоже и Христос возлюби Церковь , и Себе предаде за ню») ( Еф.5:25 ). Затем и сам Христос, показывая, насколько Он стремился к этому и насколько жаждал страданий, когда первый из апостолов, основание Церкви, глава сонма учеников, по неведению сказал: «Будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!...» («милосерд Ты Господи; не имать быти Тебе сие), – послушай, что Он отвечал ему. «Отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн!» («иди за Мною, сатано, соблазн Ми еси») ( Мф.16:22–23 ). Самой строгостью этого укора Он показывает, с каким рвением стремился Он к этому делу. Свое воскресение Он совершил тайно и в сумраке, предоставляя свидетельство о нем последующему времени; крест же Он потерпел на виду всего города, в самый праздник, среди народа иудейского, в присутствии обоих судилищ – римского и иудейского, при стечении всех на праздник, среди дня, на виду всей вселенной. А так как все происходившее видели только присутствующие, то Он повелел затмиться солнцу и возвестить об этом злодеянии по всей вселенной. Хотя для многих, как я сказал, это сделалось соблазном, но нужно обращать внимание не на них, а на спасенных, на избавленных. И что ты удивляешься, если в настоящей жизни Крест так славен, что Христос называет его славой, и Павел хвалится им. В тот страшный и ужасный день, когда Он придет показать славу Свою, когда явится во славе Отца Своего, когда настанет Страшный суд, когда весь род человеческий предстанет перед Ним, когда реки взволнуются, когда Ангелы и высшие силы внезапно снизойдут вместе с Ним, когда будут раздаваться бесчисленные награды, когда одни просияют как солнце, а другие как звезды, когда явятся сонмы мучеников и апостолов, когда выступят ряды пророков и сонмы благородных мужей, – тогда именно, в этом блеске, в этом сиянии придет и Он, испуская блистательные лучи. «Тогда, – говорит Писание, – явится знамение Сына Человеческого на небе,... солнце померкнет, и луна не даст света своего» («явится знамение Сына Человеческаго на небеси,... солнце померкнет, и луна не даст света своего») ( Мф.24:29–30 ). О, блеск страдания, о светлость Креста! Солнце помрачается и звезды падают как листья, Крест же сияет светлее всех их, наполняя все небо. Видишь ли, как прославляется этим Господь, как Его уничижение превращается в славу, когда в тот день Он явится перед всей вселенной с таким блеском? Глава 18

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Пусть же наш немощный разум озарится в эту ночь горним светом, чтобы и мы могли: «Тебе кланятися Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты востока», чтобы мы могли быть участниками великой тайны воплощения Христова: «Дева днесь Пресущественного раждает, и земля вертеп Неприступному приносит, Ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют: нас бо ради родися Отроча младо, Превечный Бог!» 8. Рождественское послание 1960 года «Христос раждается – славите; Христос с небес – срящите (встречайте); Христос на земли – возноситеся, пойте Господеви вся земля, и веселием воспойте людие, яко прославися». В Христовой Церкви в великие праздники, а наипаче в праздники Святой Пасхи, которыми Св. Церковь почитает, как дни Светлого Христова Воскресения, так и дни Рождества Христова, обильнее и действеннее таинственно нисходит в души верующих особая духовная сила – благодать Божия, пребывающая в истинной Церкви. Этим исполняется обетование Христово, данное Им Своей Церкви: «Се Аз с вами во вся дни до скончания века» ( Матф. 28, 20 ). Пребывать с кем-либо существенным образом – это значит сочетать свои жизни. Каждый из нас должен сочетаться с жизнью того, с кем мы желаем быть, для того, чтобы нам быть вместе. По истолкованию приснопамятного владыки Антония, благодать Божия – это «любовь Христова, помогающая нам бороться с грехом». Неужели же Господь наш Иисус Христос и теперь любит каждого из нас в отдельности? Да! Несомненно так. Св. Ап. Павел говорит: «Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» ( Рим. 5, 8 ). И еще он говорит: «Иисус Христос вчера и днесь тойже, и во веки» ( Евр. 13, 8 ). Если же наша душа исполнена любви, нисходящей к нам от нашего Спасителя и когда мы отвечаем Ему своей любовью через исполнение Его св. заповедей и через сердечное покаяние в наших безчисленных грехах, то мы пребываем со Христом, живем Его жизнью, наполняем свою душу Его божественной силой. Св. Ап. Павел, переживавший свою жизнь со Христом ясно и в высокой степени, дерзновенно возвещал о себе: «Живу не к тому аз, но живет во мне Христос» ( Гал. 2, 20 ), а наш старший современник, приснопамятный отец Иоанн Кронштадтский , не менее дерзновенно всю свою жизнь назвал: «Моя жизнь во Христе».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rklickij...

Таинство исповеди предварить обязательно молитвами пред исповедью и внимательно выслушивать грехи кающихся, употребляя и милость и строгость. Не совершать таинства исповеди во время литургии. До причащения нужно вычитывать каноны: особенно канон и молитвы перед причащением. После причащения необходимо вычитывать молитвы по причащении и давать непременно крест для целования, после литургии, как для причастников, так и для всех присутствующих в храме.    —6-    При чтении Святого Евангелия – слова и возгласы за богослужением не произносить вычурно, а скромно, церковно, внятно и громко, нараспев, а не разговорной речью.    Также и чтение не допускать на клиросе разговорного,а только церковного, нараспев.    —7-    Наблюдать в Святом храме благоговение и тишину. Следить за беготней детей, разговорами. Смотреть за чистотой храма, особенно святого алтаря, за опрятностью риз.    Да умудрит Господь Бог всех православных пастырей добре пасти стадо, от Бога им врученного. Пусть помнят они грозные слова Господни: «Проклят, кто дело Господне делает небрежно» (Иерем.48,10) и пусть утешаются незабвенными словами нашего Спасителя и Бога: «не вы Меня, а Я вас избрал, и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал,дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он даст вам» (Uoah.XV,16).    г.Харьков, 1925 г. Епископ Онуфрий Елисаветградский    2512 сентября. Управляющий Одесской Епархией. Беседа в праздник Воздвижения Креста Господня...    В О З Д В И Ж Е H И Я К Р Е С Т А Г О С П О Д H Я .    «Кресту Твоему покланяемся, Владыко,    и Святое воскресение Твое славим».    Великий праздник Воздвижения честного и животворящего креста Господня! Вспоминается то светлое явление, когда св.равноапостольная царица Елена, мать св. царя и равноапостола Константина, обрела крест, на нем же распятся Христос Царь и Господь. Не сразу найден был честный крест Христов. Долго искала место распятия Спасителя св.Елена. А когда открыто было место, оказались все три креста. Каков же крест Христов? Приложили первые два к мертвецу и не было чуда.Но после того , как приложили крест Христов и умерший воскрес,— весь народ, собравшийся вместе с Патриархом Иерусалимским Макарием, убедился, что пред ними свято крест Христов.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010