818. Честным – от σεπτς почитаемый, священный, святой. 819. См. службу праздника, прим. 69. 820. νματα – потоки. 821. См. службу праздника, прим. 59. 822. πρχων 823. πρξενος – должность у древних, соотв. нашему консулу; отсюда – заступник, ходатай. 824. См. службу праздника, прим. 495. 825. Греч. «являясь... получает поклонение», см. прим. 694. 826. Покланяемый – προσκυνομενος. 827. Присно – κστοτε всякий раз. 828. Лютых – от δεινς страшный, ужасный; ср. р. мн. ч. – бедствия. 829. Очищение – λασμς 830. πταισμτων – падений; поэтическое название греха (αμαρτα). 831. Тмы – от χλς мрак, тьма; др. поэт. слово, в прозе позднее. 832. πταισμτων. 833. Тлетворныя – см. прим. 369. 834. ενσχυσον – см службу праздника, прим. 212. 835. См. службу праздника, прим. 160. 836. Добрыми виды καλν δαις – букв. «видами прекрасного» – со всем хорошим, что есть у нас; δα – вид, внешность, образ, способ, идея; τ καλ – прекрасное, хорошее, прекрасные вещи (дела, качества). 837. Так в греч., слав, деепричастие «ослаждая» – ошибка. 838. " Прежде (πρτερον) знаменуя». 839. См. службу праздника, прим. 535 840. καταποντζω – бросать в море. 841. καταιγς – буря; поэт. сл. (от αγς козья шкура, эгида – щит Зевса, от сотрясения которого, по мифам, происходят бури). 842. Из глубины – φθορ порча, растление, гибель. 843. Повешен – от ναρτω вешать на что-л.; в службе праздника о распятии не употребляется. 844. Источает – от ποκενω делать пустым, опоражнивать; «истекает кровью и водою». 845. Наздахомся – от ναπλττω создавать заново. 846. Хранитель – см. службу праздника, прим. 191. 847. Греч. «дань». 848. Крепкое- ρρηκτος несокрушимый, нерасторгаемый. 849. Правости – εθτης прямизна, честность, справедливость; противоположение к «наветы». 850. νδρα – злоумышление, умысел, засада. 851. φλναφος – болтовня, вздор; редкое слово. 852. Греч. «поклоняемся», а вместо «чтим» – πντοτε – во всякое время, всегда. 853. Греч. другой тропарь: «В древности божественный Моисей прообразует тебя, Крест, жезлом разделяя море; мы же ныне, кланяясь тебе, посуху проходим море страстей». 854. λυτρωτς. 855. Благочествовавшия – от εσεβω благочестиво, богобоязненно жить, поступать. Выражение (вместо «благочестивые») указывает на то, что отроки не оставили своего благочестия и в раскаленной печи. 856. Прописуя – προγρφων. 857. Из боку – λγνων, λαγν – пустота, мягкость, бока, ущелье. 858. Поживе – от συναναστρφομαι находиться вместе, обращаться с кем-либо. 859. Повешен – см. выше прим. 840. 860. См. службу праздника, прим. 181. 861. Единеми – επμονος выносящий, твердый, постоянный. 862. Деянии – ργασα дело, работа, труд, занятие. 863. Краснейший- ραιτατος; ραος (от ρα – время года, час, пора) – зрелый, цветущий, красивый; см. службу праздника, прим. 646. 864. καταυγζω (αγ сияние, блеск, луч, особ. солнечный) – освещать. 865. Попаляеши – от φλγω жечь, сжигать, гореть. 866. Воскресение ξανστασις (усиление νστασις – воскресение) – воскресение из мертвых.

http://predanie.ru/book/220856-vozdvizhe...

Песнь 3 Ирмос: Твоя песнословцы, Богородице,/живый и независтный источниче,/лик Себе совокупльшия духовно, утверди,/в Божественней Твоей славе/венцев славы сподоби. Ирмос: Твоих песнопевцев, Богородица,/– живой и обильный источник,/устроивших духовный праздник, утверди/и в божественной Твоей славе/удостой венцов славы. Припев: Слава, Господи, Кресту Твоему Честному. Припев: Слава, Господи, Кресту Твоему Честному. Кресте, преподобных оружие, обоюдный меч Христов,/верных удобрение, болящих исцеление и заступление,/и воздвижение умерших, Всечестне. Крест, преподобных оружие,/обоюдоострый меч Христов,/верным – украшение, болящим – исцеление и защита,/и воскресение умерших, Всесвященный. Кресте, основание благочестия,/бесом показался еси губитель, Церквам благолепие,/нечестивым погибель, врагом посрамление на день судный. Крест, основание благочестия,/бесам ты явился губителем,/Церквам – благолепием, – нечестивым погибелью,/врагам – посрамлением в день суда. Слава: Кресте живоносный,/ты ми буди крепость и победа, и щит,/и стена нератуема, бесом отгнание,/и помыслом погашение, и ума моего сохранение. Слава: Крест живоносный,/ты будь мне крепостью и победой,/и щитом, и стеной неприступной;/бесов изгнанием, и помыслов угашением,/и ума моего сохранением. И ныне: Распятие поносное, Дево Владычице, Твой Сын претерпел есть, и смерть неподобную./Но вознесся, низверже противныя вражия силы, яко безсмертен. И ныне: Распятие позорное, Дева Владычица,/Твой Сын претерпел, и смерть бесчестную./Но вознесся и низверг противящиеся вражьи силы,/как бессмертный. Господи, помилуй, трижды. Господи, помилуй, трижды. Седален, глас 8. Подобен: Повеленное тайно: Проображаше тайне древле Иисус Навин Креста образ,/егда руце простре крестовидне, Спасе мой,/и ста солнце, дондеже враги низложи, противостоящия Ти, Богу;/ныне же зайде, на Кресте Тя зря,/и, державу смертную разрушив,/весь мир совоздвигл еси. В древние времена Иисус Навин/таинственно прообразовал Креста образ,/когда простер он руки крестовидно,/и остановилось солнце,/доколе он не истребил врагов,/сопротивлявшихся Тебе, Богу./Ныне же оно померкло,/видя на Кресте, Тебя Спаситель мой,/разрушающего власть смерти/и ад разоряющего.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/kanon-svy...

Затем псалмы (Всякое дыхание да хвалит Господа: Пс.148–150 ); к последним 4-м стихам припеваются 4 стихиры праздника, глас 8: Хвалите Его на силах Его, хвалите Его по множеству величествия Его. О преславнаго чудесе! 95 Живоносный сад 96 Крест пресвятый, на высоту возносимь, является днесь. Славословят вси концы земнии; устрашаются демонския полки. О каковый дар земным даровася! Имже, Христе, спаси души наша яко един Благоутробен. Хвалите Его во гласе трубне, хвалите Его во псалтири и гуслех. [Снова та же стихира.] Хвалите Его в тимпане и лице, хвалите Его во струнах и органе. О преславнаго чудесе! Яко грозд исполнен живота, понесый Вышняго, от земли воздвизаемь, Крест видится днесь 97 , имже вси к Богу привлекохомся и пожерта бысть до конца смерть. О Древо Пречестное, имже восприяхом во Едеме безсмертную пищу, Христа славяще! Хвалите Его в кимвалех доброгласных, хвалите Его в кимвалех восклицания, всякое дыхание да хвалит Господа. О преславнаго чудесе! Широта Креста и долгота небеси равна есть 98 : яко божественною благодатию освящает всяческая. О сем языцы варварстии побеждаются; о сем скиптры царей утверждаются. О божественныя лествицы 99 , еюже восходим на Небеса, возносяще в песнех Христа Господа! Слава: И ныне: глас 6: Днесь происходит 100 Крест Господень, и вернии приемлют того желанием 101 , и вземлют исцеления души же и тела и всякия болезни. Сего целуим радостию и страхом: страхом – греха ради, яко недостойни суще; радостию же – спасения ради, еже подает миру на том пригвоздивыйся Христос Бог , имеяй велию милость. Славословие великое Во время пения славословия священник трижды кадит со всех сторон престол и лежащий на нем Честной Крест. Когда хор поет Трисвятое, священник совершает поклонение Кресту, на последнем Святый Боже он возлагает Крест на главу и выносит его северной дверью до Царских врат. После окончания Трисвятого священник, стоя в Царских вратах, произносит: Премудрость, прости. Хор поет тропарь: Спаси, Господи, люди Твоя трижды. Во время пения священник возлагает Крест на аналой и трижды кадит со всех сторон.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

А. Из песнопений в день Воздвижения Честного и Животворящего Креста с некоторыми объяснительными замечаниями а) На Господи воззвах «Крест воздвизаем, на нем вознесеннаго страсть пречистую пети повелевает твари всей: на том бо убив нас убившаго, умерщвленныя оживил есть, и удобри (украсил), и на небесех жити сподоби яко (как) милосерд, премножеством благости, тем (потому) радующеся, вознесем имя Его, и Того возвеличим крайнее снисхождение». Слава и ныне. Глас 4. «Приидите вси языцы, благословенному древу поклонимся, имже бысть (которым удовлетворена) вечная правда: праотца бо Адама прельстивый древом, крестом прельщается: и падает низвержен падением странным (чрезвычайным) мучительством одержавый царское здание (царственное создание, человека): кровию Божиею яд змиев (грех) отмывается, и клятва разрушися осуждения праведнаго, неправедным судом Праведнику осуждену бывшу: древом бо подобаше древо исцелити и страстию безстрастнаго яже на древе разрешити страсти осужденнаго. Но слава, Христе Царю, еже о нас Твоему мудрому смотрению, имже спасл еси всех, яко благ и Человеколюбец». б) На литии «Днесь яко воистину святовещанный глагол Давидов конец прият (исполнился Пс.98:5 ): се бо яве пречистых ног Твоих покланяемся подножию (т. е. Кресту), и на сень (покров) крилу Твоею надеющеся, всещедрый, вопием Ти: да знаменается на нас (да озарит нас) свет лица Твоего, православных людей Твоих рог (достоинство) вознеси, Честнаго Креста Твоего воздвижением, Христе многомилостиве». в) На стиховне «Радуйся Живоносный Кресте, благочестия непобедимая победа: дверь райская, верных утверждение, Церкве ограждение, имже тля разорися и упразднися, и попрася смертная держава и вознесохомся от земли к небесным: оружие непобедимое, бесов сопротивоборче: слава мучеников, преподобных яко воистину удобрение (украшение): пристанище спасения, даруяй миру велию милость». г) Величание : «Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтем Крест Твой святый, имже нас спасл еси от работы (рабства) вражия». д) Прокимен : «Видеша вси концы земли спасение Бога нашего».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Из службы 19 сентября Стихиры на Господи воззвах, гл. 4    Некогда обращал в бегство ополчения иноплеменников крест, изображаемый Моисеем, угодником и истинным боговидцем, божественным пророком; ныне же, изображаемый через божественное, совершаемое священными дланями, возношение, он отгоняет полки демонов и собрания иудеев, и обличает дерзость безбожников.    Крест Твой, Спаситель наш, является для нас, христиан, непобедимой силой; им побеждается множество иноплеменных народов и дарован мир Церкви Твоей, добрым православным; его и ныне целуя, умоляем Тебя, Человеколюбец: удостой нас участи святых Твоих.    На утрени стиховны, гл. 6    Умертвив страсти плоти и духа, постараемся, богомыслящие, воздвижением Креста возвыситься от земного в небесное жилище, сораспявшись Христу-Владыке.    Животекущий источник явно источился из божественных ребер Спасителя, напояющий души с верою поклоняющихся божественным Его страстям, Кресту и воскресению. Таблица гласов и подобнов в службе пре- и попразднства Воздвижения    Число    Госп воззв.    стих. веч.    сед. по 1 каф.    сед. по 2 каф.    сед. по 3 пес.    стих. утр.    13    Нет 5. Самоподбен   Нет    Нет 4. Удивися Иосиф   Нет    15 5. Самоподбен 6. Все отложше   2 Благоутрбия сущи 3. Красоте девства 4. Вознсыйся 2. Доме Евфрафов   16    4 Дал еси знамение 6. Тридневен 3. Красоте девства 6. Надежда мира 8. Премудрости 2. Доме Евфрафов   17    1 Небесных чинов 2. Доме Евфрафов   2 Благоутрбия сущи 4. Скоро предвари 1. Лик ангелов   6 Тридневен    18    4 Яко добля 2. Доме Евфрафов 4. Удивися Иосиф 6. Надежда мира 5. Собезнчальное 2. Доме Евфрафов   19 4.Дал еси знамение 1. Небесных чинов   7 Без подобна 4. Без подобна 1. Гроб Твой 6. Тридневен   20    4 Дал еси знамение    2 Доме Евфрафов 4. Удивися Иосиф 8. Воскресе из мертвых 8. Премудрости   2 Доме Евфрафов    21    Служба праздника    Объяснение терминов    «Все отложше» — стихира свв. бессребреников Космы и Дамиана (1 ноября). «Дал еси знамение» — стихира Октоиха 4 гл. на стиховнах утрени; «Тридневен» — стихира Октоиха 6 гл. в неделю на утрени хвалитна 4-я. «Доме Ефрафов» — стихира 24 декабря, если оно приходится на воскресенье. «Небесных чинов» — богородичен понедельника для 1 гл. в конце Минеи. «Удивися Иосиф» — богородичен воскресных седальнов 4 гл. «Красоте девства» — богородичен воскресных седальнов 3 гл. «Собеначальное» — воскресный тропарь 5 гл. «Яко добля» — стихира вмч. Георгию; в древних рукописях была такая стихира и вмч. Феодору (Стратилату или Тирону -неизвестно) и именно она служила подобном (ср. подобен «Радуйся»). «Лик ангельский» — седален Сретения по 1-й каф. «Гроб Твой» — воскресный седален 1 гл. «Вокресе из мертвых» (по нынешним книгам «Воскресл еси») — воскресный седален 8 гл. «Премудрости» — кондак Триоди недели сырной. «Вознесыйся» — кондак Воздвижения. «Благоутробия сущи», «Надежда (ныне «Упование») мира» и «Скоро предвари» — богородичны Октоиха будничные по кафисмах и тропарях (последний и на 1-м часе).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3681...

295. πθω – см. прим 181. 296. κατπιε – букв, «выпил» 297. В распятии с особой силой открылась святость Божия. потребовала такой жертвы за грехи 298. в греч. здесь точка. 299. несмотря на распятие. 300. Воскресный тропарь 1 гл. 301. В данной связи самое подходящее обращение. 302. τρυφ – нега, роскошь. 303. Пс. 98 304. τχομεν – достигли, получили; по-слав. правильнее в древн и в некотор. нов. изданиях: «улучихом». 305. Необходимая добавка в виду двоякого значения слав. слова «страсть» и греч πθος (см. прим. 68); «греховных» τν ξ αμαρτας – соб. «тех, что от греха». 306. Мысль о кресте невольно рождает воспоминание о Богоматери, наиболее из людей сострадавшей Распятому, почему среда и пятница посвящены, подле распятия, и Ей. 307. В том смысле, в каком «никтоже благ, токмо един Бог» (Мф. 19:17). 308. см. прим. 301. 309. Это начальные слова богородична к седальну Октоиха гл. 8 в понедельник: но это песнопение служит и тропарем в субботу Акафиста Напев «Повеленное тайно» выделяется из других напевов 8-го гласа, даже из самих подобное, своей величественной простой красотой и чрезвычайно часто служит образцом для седальнов в великие праздники, особенно в праздники великих святых 310. πλαι τ χρνψ – в древности по времени Плеоназм 311. Плеоназм. 312. σταυροφανς – слово, составленное песнописцем из σταυρς крест и φανς светло, ясно; понятие «крестовидно» в 6-м ирмосе выражено σταυροειδς (из слов «крест» и «вид»): настоящее выражение хочет по-видимому привнести в это понятие мысль о светоносности Креста 313. И. Нав 10:12. Библия не говорит не только о том, что Иисус Навин крестовидно протянул руки для того, чтобы остановить солнце, но и о том, что он вообще протягивал при этом руки; это только предположение песнописца, но очень вероятное, так как в данном случае со стороны израильского вождя это был самый естественный и необходимый жест, возможно что такое предположение навеяно песнописцу каким-либо живописным изображением события 314. γρ – «ибо» здесь имеет противоположительный оттенок, как в ирмосе «Бога человеком невозможно видети, Тобою бо, Всечистая, явися человеком.»

http://predanie.ru/book/220856-vozdvizhe...

Когда он плыл из Африки, чтобы свергнуть деспотизм Фоки, он поместил на носу своих дромон образ Богоматери. Его война с персами в сущности была религиозной войной, походом воийнов Бога против неверных, которые разорили святой город и „отвели в неволю животворящее древо“. Весь христианский мир, итальянцы, армяне, франки и готы приветствовали не победу императора, а возвращение креста в Иерусалим, в 629 г., приветствовали с безмерным восторгом международным кровавым преследованием евреев. Воздвижение Креста становится одним из величайших и блестящих праздников всего христианского мира, и Ираклий прославляется церковью, как христианский герои. Строго христианский дух верховного главы византийцев выступает особенно ярко в борьбе с исламом, которая воздвигла воодушевленных защитников веры и создала теократию под главенством цезаря – папы. Полтора века христолюбивые императоры вели эту решительную борьбу за господство христианской веры. Время жаркой борьбы было и временем ужасного духовного оскудения, почти варварской эпохой, когда и литературное творчество почтя прекратилось. Когда в 680 г. римский папа Агафон отправил послов в восточный Рим, то он извинялся, что он, хотя и благочестивые люди, но совершенно необразованные. Извинение было излишне, так как в Византии дело обстояло едва ли лучше. Но в это время как раз с напряжением всех сил там велась борьба за существование, а в то время, когда решалась судьба, должны были отступить на задний план все вопросы, и прежде всего вопрос просвещения. Понятно, что после того, как в IX веке сила халифата заметно упала, и опасность для государства со стороны арабов отступила на задний план, все же у императора и народа осталось неизгладимое впечатление, что единство империи и единство веры являются священнейшим достоянием империи, требующим самой сильной защиты. На восточной границе Малой Азии хозяйничали храбрые, преданные манихейской дуалистической вере, павликиане. Иконоборческие императоры всячески покровительствовали этим столь же храбрым, сколь надежным пограничным жителям.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Benes...

659. δοξολογω – славить; поздн. слово вместо δοξζω 660. κδειματονται – см. прим. 527. 661. παντες – все (в совокупности); др.-слав. «ополчения». 662. См. прим. 536. 663. δι ο – через который, посредством которого. 664. Букв. «понесший (на себе) Всевышнего»; βαστζω – нести, поднимать тяжесть в отличие от «нести» вообще – φρω 665. ψιστος – высочайший; о Боге у LXX (Быт. 14:18) и у Филона. Здесь – для контраста с распятием и по соответствию с названием праздника. 666. βτρυς – виноградная кисть; ср. Ин. 15и далее, где Христос, впрочем, называет Себя «виноградной лозой» – μπελος 667. См, прим. 233 668. Греч, и др -слав. «пречистое», что сюда не менее подходит. 669. πολαμβνω – получать обратно. 670. σοστσιος – равного веса, равный; поздн. слово (обыкн. сл. равный – σος). 671. См прим. 602. 672. ττνται – см. прим. 228. 673. διδρσκω – очень поздний и редкий глагол, образованный от δραστος – неубегающий, не склонный к побегу (о рабах), неизбежный, неподвижный. 674. νατρχω – взбегать, возвышаться. 675. Соотв. названию праздника и усиление «славя» предыдущей стихиры. 676. В предыдущей стихире просто «Христа». 677. προρχομαι – идти вперед, выступать; на совр. яз: «делает выход»; ср. «происхождение (что, впрочем, по-греч. προδος – шествие вперед, выступление, выход) честных древ креста» 1 августа. 678. εσδχομαι – принимать кого-л., напр. в дом. 679. κ πθου – см. прим. 181. 680. μαλακα – изнеженность, слабость; у LXX и в Н.З. – боль, болезнь (у поздн. класс, и христ. аскетов – рукоблудие). 681. σπζομαι – приветствовать, целовать, обнимать, ласкать, любить. 682. Историческим основанием для этого обряда послужило то, что крест обычно хранился не на престоле, а в ризнице, или, как она называлась по-гречески, скевофилакии, по-славянски «сосудохранильнице», и оттуда его для обряда выноса и воздвижения нужно было предварительно перенести на престол; поэтому в древних уставах говорится, что за крестом после малой вечерни священник идет именно «в сосудохранильницу»; так и в нынешней Триоди.

http://predanie.ru/book/220856-vozdvizhe...

    κατπιε — букв, «выпил»    В распятии с особой силой открылась святость Божия. потребовала такой жертвы за грехи    в греч. здесь точка.    несмотря на распятие.    Воскресный тропарь 1 гл.    В данной связи самое подходящее обращение.     τρυφ — нега, роскошь.    Пс. 98     τχομεν — достигли, получили; по-слав. правильнее в древн и в некотор. нов. изданиях: «улучихом».    Необходимая добавка в виду двоякого значения слав. слова «страсть» и греч παθος (см. прим. 68); «греховных» τν ξ αμαρτας — соб. «тех, что от греха».    Мысль о кресте невольно рождает воспоминание о Богоматери, наиболее из людей сострадавшей Распятому, почему среда и пятница посвящены, подле распятия, и Ей.    В том смысле, в каком «никтоже благ, токмо един Бог» (Мф. 19:17).    см. прим. 301.    Это начальные слова богородична к седальну Октоиха гл. 8 в понедельник: но это песнопение служит и тропарем в субботу Акафиста Напев «Повеленное тайно» выделяется из других напевов 8-го гласа, даже из самих подобное, своей величественной простой красотой и чрезвычайно часто служит образцом для седальнов в великие праздники, особенно в праздники великих святых     παλαι τ@ χρνψ — в древности по времени Плеоназм    Плеоназм.     σταυροφανς — слово, составленное песнописцем из σταυρς крест и φανς светло, ясно; понятие «крестовидно» в 6-м ирмосе выражено σταυροειδς (из слов «крест» и «вид»): настоящее выражение хочет по-видимому привнести в это понятие мысль о светоносности Креста    И. Нав 10:12. Библия не говорит не только о том, что Иисус Навин крестовидно протянул руки для того, чтобы остановить солнце, но и о том, что он вообще протягивал при этом руки; это только предположение песнописца, но очень вероятное, так как в данном случае со стороны израильского вождя это был самый естественный и необходимый жест, возможно что такое предположение навеяно песнописцу каким-либо живописным изображением события     γαρ — «ибо» здесь имеет противоположительный оттенок, как в ирмосе «Бога человеком невозможно видети, Тобою бо, Всечистая, явися человеком.»

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3681...

При пении его и совершается троекратное поклонение кресту и целование его священнослужителями. После них целуют крест другие молящиеся при пении особых стихир. Поклонением кресту и целованием его выражается, вместе с благодарностью Спасителю за совершенное Им наше искупление, благоговение и любовь к самому орудию этого искупления. Чин для всех этих обрядов дается Типиконом в следующих словах (в скобках мы прилагаем объяснение не вполне ясных мест чина и указание делаемых на практике добавлений к чину). «Поему же великому славословию облачится настоятель во всю священную одежду, и приемлет кадильницу с фимиамом, и приходит ко святей трапезе, и кадит честный крест крестообразно 684 (обычно со всех четырех сторон престола, обходя престол три раза) и взимает его на главу (обычно при пении после славословия «Святый Боже» последнего, которое поется протяжно, таким напевом, как на погребении, причем и звон во все время обряда совершается погребальный; так делается, по крайней мере, по местам), и исходит северными дверьми, предыдущим ему со двема лампадами 685 даже до царских врат, и тамо став ожидает конца славословия и трисвятаго. Сему же скончану, возглашает настоятель велегласно: «Премудрость, прости». Мы же начинаем тропарь: «Спаси, Господи, люди Твоя» трижды. И приходит настоятель, нося на главе честный крест до среды церкве пред святыя царския двери 686 , тамо убо уготовану аналогию (аналою), полагает верху его честный крест и кадит крестообразно (обычно с каждой стороны аналоя, обходя его трижды). Таже творит поклоны (готовясь к священному обряду воздвижения) три до земли в какой-либо буди день (в какой бы день недели ни случился праздник Воздвижения, даже если бы он случился в воскресенье, когда земные поклоны запрещаются), и взем честный крест со благовонными васильками 687 на подножии креста обложенными, станет пред аналогием зря к востоком. И диакон возглашает во услышание всех: „Помилуй нас, Боже, по велицей милости Твоей, молимся Тебе, услыши нас, Господи, и помилуй.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010