Закрыть itemscope itemtype="" > 31 декабря - прославление праведного Симеона Верхотурского 30.12.2006 330 Время на чтение 3 минуты Праведный Симеон родился в европейской России. О родителях его известно только, что они были люди знатные и принадлежали к почтенному сословию дворян, но кто именно были они, какие они носили имена и какая их была фамилия, - осталось неизвестным. Можно одно утверждать только, что родители Симеона были люди благочестивые и прилагали великие старания и заботы при воспитании своего сына, дабы сделать его добронравным и истинно верующим христианином. Это показывает вся последующая жизнь праведного Симеона. Год рождения праведного Симеона с точностью также не известен, но на основании некоторых данных полагают, что он родился около 1607 года, то есть в ту самую печальную годину России, когда наше отечество готово было в конец погибнуть от козней самозванцев и от внутренних нестроений, когда в России, по замечанию летописца, " все хотели быть выше своего звания: рабы - господами, чернь - дворянством, дворяне - вельможами... " . С раннего возраста праведный Симеон почувствовал отвращение от житейских благ и треволнений. С юной поры он начал стремиться к богомыслию и душеполезным подвигам. Но окружавшая его среда была большой ему помехой в этом добром, благочестивом деле. Ища уединения для более удобного исполнения подвигов благочестия, а также избегая несродных его душе тех смут и треволнений, которыми обуревалась тогда Русская земля, праведный Симеон решился покинуть свою родину, почести, богатство и знатность и удалился в места более уединенные, дабы там беспрепятственно предаваться душеспасительным подвигам. Выбор его пал на Сибирскую страну, незадолго до того присоединенную к России и мало известную еще тогда русским людям. Сибирь в то время населена была почти одними полудикими инородцами, среди которых только едва начал проникать свет христианского учения. Придя в Сибирскую страну, святой Симеон поселился в селе Меркушинском, отстоявшем верстах в пятидесяти от города Верхотурья и расположившемся по берегу реки Туры. В Меркушинском был храм во имя святого архистратига Божия Михаила, в который часто любил ходить праведный Симеон, и где он предавался искреннейшей и усерднейшей молитве.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/1...

Челябинск. Кафедральный собор Симеона Верхотурского. Свято-Симеоновский кафедральный собор Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. На протяжении вот уже 123 лет в Свято-Симеоновском кафедральном соборе не прекращается служение Господу. Это храм счастливой судьбы: он уцелел в годы гражданской войны при артобстрелах «белых» и «красных»; при советской власти не был ни разрушен, как большинство челябинских храмов, ни осквернен. За это время храм не только не погиб, но расширился и из небольшой кладбищенской церкви превратился в главный храм Челябинской епархии. Ко времени возведения Свято-Симеоновской церкви Челябинск уже был довольно большим губернским городом. В 1862 году его приходы вошли в состав Оренбургской епархии, которая за три года до этого получила самостоятельность и своего управляющего. В Челябинске уже были построены Христорождественский собор, Свято-Троицкая, Казанская церкви, монастырские Одигитриевская и Николаевская, Покровский храм при духовном училище. Причиной постройки еще одной церкви стала большая любовь горожан к праведному Симеону Верхотурскому. «Новый и предивный» чудотворец праведный Симеон, нетленные мощи которого покоились в Свято-Никольском монастыре города Верхотурье, стал пользоваться большим почитанием среди жителей Урала и Сибири. Множество паломников, а среди них, конечно, и челябинский люд, притекали к его мощам, так как по молитвам святого подавалась невиданная доселе в этих краях благодатная помощь и исцеления. И челябинцам, конечно, очень хотелось иметь у себя храм в честь нового угодника Божия. По решению Консистории от 24 января 1873 года с утверждения Его Преосвященства было разрешено строительство каменной Симеоновской церкви на городском кладбище. Из документов, хранящихся в Челябинском областном краеведческом музее, узнаем, что через десять лет, в 1883 году, на пожертвования «разных лиц» на упраздненном кладбище была построена и освящена церковь с престолом во имя Святого Праведного Симеона Верхотурского Чудотворца.

http://sobory.ru/article/?object=07418

Меркушино. Церковь Симеона Верхотурского. Симеоновская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В архитектуре Симеоновского храма сказалось его прямое предназначение - мавзолея, усыпальницы. Именно поэтому он строго симметричен, имеет выраженную форму саркофага. Не случайны входы в храм с севера и юга, в отличие от традиционного размещения входа с западной стороны. В отличие от храма Архангела Михаила , храм Симеона Праведного сохранился в своем начальном объеме и к моменту проектных работ был действующим, со всеми элементами внутреннего убранства: иконостасом, киотами, паникадилами, гранитными полами. Архитектурная реставрация затрагивала лишь вопросы восстановления утраченных декоративных элементов, вычинку деструктивного кирпича, корректировку форм главок, крестов, мероприятия по гидроизоляции стен, устройства отмостки и др. Элементы комплекса, делающие его неповторимым и запоминающимся - галерея длиной 33 м с папертью длиной 23 м. Они восстановлены по фотографиям, на сохранившихся фундаментах. В проекте благоустройства территории комплекса учтены современные требования с восстановлением утраченных элементов: ограждений, подпорной стенки, лестничного спуска к Туре, часовни на берегу реки. Храмовый комплекс в селе Меркушино был полностью отреставрирован и восстановлен к 2004 году. Источник информации - Меркушинское село отстоит от епархиального города в 334 верстах, расположено на левом берегу реки Туры, в живописной местности, где наряду с равнинами и долинами находятся и скалистые горы. Село основано в 1620 г. и называлось прежде погостом, где большею частью проживал св. праведный Симеон, снискивая себе здесь пропитание шитьем шуб и ужением рыбы. К главному Михайловскому храму примыкает соединенный коридором храм во имя св. прав. Симеона, каменный, освященный в 1886 г. До 1704 г. на месте этого Симеоновского храма существовала деревянная надгробница над могилою прав. Симеона. В этом году по перенесении мощей св. угодника Божия из села Меркушинского в Верхотурский Николаевский монастырь над могилою праведного была устроена деревянная часовня, причем в самой могиле оказался источник воды. В 1808 г. вместо деревянной часовни была выстроена верхотурским мещанином Ф.А. Курбатовым каменная с каменною же оградою, причем по середине часовни был устроен катафалк, на котором помещалась гробница с изображением на верху ее прав. Симеона во весь рост.

http://sobory.ru/article/?object=01235

Закрыть itemscope itemtype="" > Ответы архипастырей на вопросы уральцев в студии радиостанции " Воскресение " 20.08.2004 524 Время на чтение 16 минут Ответы архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия и архиепископа Тюменского и Тобольского Димитрия на вопросы уральцев в студии радиостанции Екатеринбургской епархии " Воскресение " 13 августа 2004 года. - Доброе утро, Владыки. Рады видеть вас здесь. ВЛАДЫКА ДИМИТРИЙ: - Доброе утро. ВЛАДЫКА ВИКЕНТИЙ: - Доброе утро. - Буквально накануне вы вернулись из Верхотурья, с торжеств, посвященных 400-летию Свято-Николаевского мужского монастыря и 300-летию перенесения из Меркушино в Верхотурье мощей святого праведного Симеона. Значимость этих событий переоценить сложно. Около десяти тысяч паломников приехало в эти дни в Верхотурские святые места. На ваш взгляд, как это все происходило? Какая атмосфера царила на этих праздниках? ВЛАДЫКА ВИКЕНТИЙ: - Атмосфера была очень торжественная. Люди, особенно те, кто участвовал в Крестном ходе из Меркушино в Верхотурье, шли с особой духовной радостью. Несмотря на дождь, все шли с радостью, шли и молились, просили у праведного Симеона помощи в том, чтобы дойти до Креста у реки Туры, ведь эту часть пути все шли пешком. Люди не устали, были рады, в их речах, словах и разговорах чувствовался духовный подъем. Я расспрашивал некоторых паломников, как они себя чувствуют. " Очень хорошо! Не передать словами, что мы ощущаем! " - отвечали люди. Лично я тоже испытывал большую радость и утешение, что Господь сподобил пройти этот путь. Надеюсь, что Он услышал наши молитвы, ведь мы и акафист читали по дороге, и молились на каждой остановке. Надеюсь, что и он нас услышал. ВЛАДЫКА ДИМИТРИЙ: - Это было очень впечатляющим и знаменательным событием. И лично для меня было особенно приятно участвовать в празднике. 400 лет назад Свято-Никольский мужской монастырь получил благословение. И этот момент связан с нашей историей, историей духовного освоения Сибири. Некогда первый архипастырь, который был направлен в Тобольск, архиепископ Киприан, здесь останавливался, молился, здесь дал благословение на строительство монастыря. И многие поколения архипастырей проходили через этот монастырь. Здесь, у святого Симеона Верхотурского, у этого великого подвижника и праведника, они духовно укреплялись для дальнейшего духовного служения. В те времена только что утвержденная Тобольская епархия простиралась от Урала до Тихого океана. И, конечно, человеческим разумом понять невозможно, как архипастыри ею управляли. Их вразумлял Господь. Такие подвижники как Симеон Верхотурский были первыми предстателями за тех, кто здесь жил, кто сюда шел, кто был первопроходцами в Сибирском крае.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Улыбка детей - лучшая награда 05.09.2009 458 Время на чтение 3 минуты Тагильская слобода - место, которое сейчас уже не найти на карте. Первыми поселенцами там были монахи, построившие около 1612 года Рождественский монастырь. Через Тагильскую слободу в те далёкие годы проходила Государева дорога, строительство которой началось в конце 16 века. Эта дорога соединила Россию и Сибирь, а ещё раньше, в 1582 году Ермак со своей дружиной прошел по этой местности в поисках все того же простого и короткого пути через Камень (как тогда называли Уральский хребет) в Сибирь. Именно туда, в храм Преображения Господня ходил на богомолье из села Меркушино святой праведный Симеон Верхотурский. В 1780 году на месте деревянной церкви был воздвигнут каменный Спасо-Преображенский храм. В советское время церковному зданию выпала участь тысяч храмов России: внушительная каменная церковь была до основания разрушена. В 1932 году местные власти распорядились взорвать пустующий храм, для того, чтобы в последующем разобрать его на кирпичи для кладки печей в селе Махнево (современное название Тагильской слободы). Сейчас от разрушенного храма остался только фундамент. Однако в последние годы духовная жизнь в посёлке Махнёво стремительно возрождается. Уже возрождён храм во имя святой Великомученицы Варвары, где регулярно совершаются службы. - Постоянный костяк общины пока невелик - с десяток человек. В дальнейшем мы планируем чаще встречаться с прихожанами, разбирать с ними Священное Писание, глубже изучать веру, - делится планами настоятель прихода отец Виталий. 24 мая этого года Уральское православное патриотическое общество им. Святителя Николая Чудотворца совместно с администрацией и жителями Махнёво начали очистку уцелевшего фундамента взорванного храма и восстановление Симеоновой тропы, по которой уже начали ходить паломники и те, кому близок духовный туризм. Взявшись за это благое дело, активисты Общества и познакомились с удивительным человеком - священником Виталием.

http://ruskline.ru/analitika/2009/09/05/...

Меркушино. Собор Михаила Архангела. Михаило-Архангельский собор Карта и ближайшие объекты Жемчужиной Уральской земли является с. Меркушино, которое находится в 50 км. восточнее г. Верхотурья. В 1886 г. на месте обретения мощей св. Симеона был возведен небольшой Свято-Симеоновский храм , который светлой просторной галереей соединялся с величественным собором в честь Архистратига Божия Михаила. Благодаря прекрасному природному ландшафту, в который гармонично вписался храмовый комплекс, в конце XIX века Меркушино можно было назвать одним из красивейших сел Урала. Немало угодников Божиих возрастила Уральская земля, но все же главным небесным заступником края по праву считается святой праведный Симеон Верхотурский и всея Сибири чудотворец. За кротость, незлобие и чистоту сердца Господь прославил его самого и место его трудов — село Меркушино, где по сей день происходят чудеса исцелений от недугов душевных и телесных. Наверное, каждый чувствует здесь, на месте, освященном жизнью праведника, особую близость Божию, ибо молитвы святого привлекли к этой земле благословение Господне, приклонили к ней само небо. Здесь, в этих местах он молился, неподалеку ловил рыбу, шил шубы для жителей Меркушино и окрестных деревень, здесь же окончил он свои дни и был погребен рядом с храмом во имя Архистратига Божия Михаила, в 1642 году. Через 50 лет произошло чудесное восхождение его мощей, а в могиле открылся цельбоносный источник. И потекла от новоявленного святого река благодатных исцелений. Слава нового угодника Божия росла, и в 1704 году его мощи торжественно были перенесены в город Верхотурье. С тех пор стали звать его Симеоном Верхотурским, а до этого все знали его как Симеона Меркушинского. До революции почитание святого Симеона в России было практически повсеместным. Количество паломников, прибывающих на поклонение его святым мощам из урало-сибирских, а также Новгородской, Тверской, Петербургской, Архангельской и других европейских губерний, составляло, по оценкам современников, в конце XIX в. – 50 тыс., в начале ХХ в. – 60 тыс., а в годы первой мировой войны – 90-120 тыс. человек ежегодно.

http://sobory.ru/article/?object=01236

С каждой иконой связана своя история Встречи со святыми – как с хорошими людьми: порой происходят самым неожиданным образом. Например, мой земляк из Тбилиси – преподобный Гавриил (Ургебадзе) – приехал своей иконой в Пафнутьев-Боровский монастырь с девушками-певчими из храма Святой великомученицы Варвары в Тбилиси, которые, узнав, что у меня нет иконы одного из самых почитаемых грузинских святых, немедленно подарили мне его икону – и еще банку аджики с тбилисского рынка. Аджику мы с друзьями-монахами быстро съели, а икону я привез домой. Красного угла с лампадой у меня дома нет, иконы просто стоят на полке в книжном шкафу. И она вся давно уже занята. Вот преподобный Пафнутий, Боровский чудотворец – подарок братии, вот святой праведный Симеон, Верхотурский чудотворец, в чьем монастыре мы с женой жили и молились, прося святого благословения на наш брак. Вот старинная икона Богородицы «Казанская», доставшаяся мне в наследство от моих прадедов. Икона преподобного Серафима из Дивеево, преподобного Сергия Радонежского из Троице-Сергиевой лавры, икона преподобного Далмата Исетского, к которому я езжу на престольный праздник в свой день рождения. А еще образ святителя Игнатия (Брянчанинова) – благословение духовного отца на литературные труды, икона Богородицы со Святой Горы Афон и много других. С каждой иконой связана своя история, воспоминания о святых местах, в которых довелось побывать, и о людях – искренних, верующих добрых людях, которых я встретил возле этих святынь. Все родные и все любимые. Смотришь на Валаамскую – и молишься за друга детства, афонского монаха Андрея, который когда-то был на Валааме послушником. Вздыхаешь перед Абалакской – и поминаешь батюшку Зосиму, теперешнего духовника Тобольской семинарии, с которым ходил крестными ходами вокруг монастыря… Когда места для иконы преподобного Гавриила не нашлось, я в простоте решил отнести ее в храм, потому что духовными сокровищами надо делиться. Это ведь не пачка денег, чтобы ее под подушкой прятать и трястись над ней, как бы не украли: святыня – она для всех. Тем более такая – из самого сердца моей родной Грузии.

http://pravoslavie.ru/116943.html

Скачать epub pdf Не бывает малых заповедей и ничтожных людей 33 Сегодняшняя беседа коснется бесконечно обширной темы – любви к ближнему. Эту любовь часто отождествляют с самим христианством. Святитель Иоанн Златоуст , обращаясь, конечно же, к мирянам, говорит, что исполнение евангельских заповедей нужно начинать в своей семье. То же самое можно сказать и о монашествующих: исполнение заповедей начинается в своем братстве или сестринстве. Вся жизнь человека проходит в сравнительно узком кругу людей. Мирянина окружают родственники, соседи, сотрудники. Постоянно человек общается, может быть, с несколькими десятками своих знакомых, и по отношению к этим людям он либо исполняет заповеди, либо, наоборот, нарушает. Круг общения монашествующих еще более ограничен: они живут в замкнутом обществе, каждый день на послушании встречают одних и тех же людей, видят соседей по корпусу. Уйдя из мира, отрекшись от него, мы обезопасили себя от самых грубых и тяжких грехов, но не лишились самой возможности грешить. Поэтому нам надо внимательно следить за собой, за тем, как мы относимся к сестрам во Христе. В этом и заключается евангельская жизнь. Мы думаем, что исполнение Евангелия состоит в чем-то великом, и смотрим на евангельские заповеди как на нечто почти невыполнимое и величественное, даже непостижимое. В каком-то смысле это действительно так. Однако можно рассуждать иначе. В Нагорной проповеди Спасителя есть такое изречение: Кто будет учить и исполнять (учить других и исполнять сам эти малые заповеди. – Схиигум. А.), тот наречется великим в Царствии Небесном, а кто нарушит одну из малых сих заповедей, тот меньшим наречется в Царствии Небесном (см. Мф. 5, 19 ). Почему заповеди названы малыми? Святитель Игнатий (Брянчанинов) говорит, что малыми они названы потому, что просты по своему изложению, переданы ясным языком, понятным даже человеку необразованному, простому. Мне кажется, что слово «малые» имеет еще одно значение, хотя и второстепенное в сравнении с тем, на которое указывает святитель Игнатий. Вспомним еще одно изречение Спасителя: Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного ( Мф. 18, 10 ). Малым назван ничтожный, презренный в наших глазах человек, который на самом деле велик, потому что его ангел молится о нем Богу. То, что в глазах большинства людей кажется ничтожным, ничего не значащим, в глазах Божиих велико. Часто истинно смиренные люди бывают презираемы. Так, например, в неизвестности, смирении жил наш уральский святой – праведный Симеон Верхотурский, в презрении, уничижении жил знаменитый и очень почитаемый в России святой – Алексий, человек Божий. Можно было бы привести много других примеров, скажем юродивые, которых все считали за сумасшедших и презирали: Андрей Христа ради юродивый, Василий Блаженный. Может быть, сотни людей, считавшиеся самыми ничтожными, на деле были великими угодниками Божиими.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

Праведныи Симеон Верхотурский (+ 1642) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 12 сент. в день перенесения мощей из Меркушева в Верхотурье, 18 дек. в день прославления 10 июня вместе с Собором Сибирских святых Св. праведный Симеон происходил из дворянской семьи. Избегая мира, он удалился в деревню Меркушино в окрестностях Верхотурья (Пермская губ.), научился портняжному делу и стал шить шубы с вышивками. А чтобы избежать платы за работу, он оставлял ее неоконченной и уходил в другое место. Летом уходил на берега реки Туры, молился там или ловил рыбу. Жители Меркушина указывают камни, на которых он любил сидеть. Он любил подавать милостыню. Но подвиги и усиленный пост совершенно истощили его силы, и он скончался преждевременно, в 1642 г., и был погребен близ приходской церкви. Со временем он был совершенно забыт. Но в 1692 г. вдруг заметили, что из могилы подымается гроб. К этому гробу люди стали приходить молиться, и стали совершаться многие чудеса. 18 декабря 1694 г. гроб был по распоряжению духовных властей открыт, и в нем было обнаружено совершенно нетленное тело. Тогда нашелся глубокий старик, в памяти которого сохранились те немногие сведения об угоднике Божием, которые рассказаны здесь, но имя его старик вспомнить не мог. Наконец Господь услышал усиленную молитву архиепископа Тобольского и паствы его: архиепископу, священнику меркушинской церкви и одному иноку было открыто во сне, что имя новоявленного угодника Божия — Симеон. Между тем чудеса и явления праведника продолжались. Судя по этим явлениям, св. праведный Симеон был молодым человеком, лет двадцати пяти, светло-русым, с добрыми глазами и приятным, мягким голосом. В 1700 г. после молитвы к св. праведному Симеону были чудесно освобождены взятые кочевниками пленники. В 1696 г. миссионеры, к изумлению своему, обнаружили, что жители Верхотурья и окрестностей его все православные и примерной жизни, хотя все Приуралье заселено сектантами или беспокойными людьми. Но те, кто поселялся в Верхотурье, или обращались в Православие, или покидали эти места.

http://sedmitza.ru/lib/text/437648/

Для паломников, отправляющихся в Верхотурье на праздник святого Симеона, будет предоставлен бесплатный проезд 26 декабря, 2010. Редакция " Правмира " В дни праздника покровителя Уральской земли Екатеринбургская железная дорога вводит дополнительный поезд 6017/6018 сообщением Екатеринбург — Верхотурье. Проезд для паломников будет бесплатным. По пути следования поезд будет делать остановки, чтобы верующие других городов Свердловской области могли присоединиться к паломникам. 30-31 декабря в Верхотурье, духовной столице Урала пройдет традиционное празднование прославления святого праведного Симеона Верхотурского, чудотворца Урала и Сибири. В верхотурском Свято-Николаевском монастыре, где пребывают мощи уральского праведника, в эти дни всегда собирается множество паломников. Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий возглавит праздничные богослужения в Верхотурье, а также в селе Меркушино — у гробницы праведника. В дни праздника покровителя Уральской земли Екатеринбургская железная дорога вводит дополнительный поезд 6017/6018 сообщением Екатеринбург — Верхотурье. Проезд для паломников будет бесплатным. По пути следования поезд будет делать остановки, чтобы верующие других городов Свердловской области могли присоединиться к паломникам. Праведный Симеон Верхотурский (+ 1642) был дворянином, но скрывал свое происхождение и вел смиренную жизнь бедняка. Он ходил по деревням и бесплатно шил полушубки и другую верхнюю одежду, преимущественно для бедных. При этом он сознательно отдавал заказчикам сшитую одежду с каким-либо изъяном — без воротника или рукава, за что терпел оскорбления и поношения. Подвижник много странствовал, но чаще всего жил на погосте села Меркушинского недалеко от города Верхотурья (Пермский край). Праведный Симеон Верхотурский преставился в 1642 году, когда ему было лишь 35 лет. Он был погребен на Меркушинском погосте при храме Архистратига Михаила. 12 сентября 1704 года, по благословению митрополита Тобольского Филофея, было совершено перенесение святых мощей праведного Симеона из храма Архистратига Михаила в Верхотурский монастырь во имя святителя Николая.

http://pravmir.ru/besplatnyj-proezd-verh...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010