Чудеса и исцеления от мощей святого праведного Симеона, происходившие в огромном количестве, привлекали в монастырь многочисленных паломников со всей России, число которых уже к началу XX века превышало 600 000 человек в год. Чтобы вместить огромное количество верующих, в 1913 году в Николаевском монастыре был построен второй по величине в России после храма Христа-Спасителя Крестовоздвиженский собор, рассчитанный на 10 тысяч человек. Для раки с мощами святого праведного Симеона государь император Николай II и его семья пожертвовали украшенный камнями резной серебряный оклад. Выполненный по эскизу «царского места» (молитвенного трона под сенью) царя Иоанна Грозного из Успенского собора Московского Кремля, он был торжественно установлен в день рождения государыни императрицы Александры Федоровны 25 мая 1914 года. Только задумайтесь над этим: царь Иоанн Грозный и безродный бедняк под одной сенью! Словно бы Церковь Небесная открыла славу своего праведника миру и показала высоту его безвестного подвига пред земными царями! После Октябрьской революции в 1920 году в ходе антирелигиозной кампании рака с мощами была опечатана, монахи разогнаны и репрессированы, а в монастыре была устроена детская колония. Несмотря на это, народ продолжал ездить в Верхотурье и почитать праведника. В 1929 году советские власти вывезли мощи святого праведного Симеона в Тагильский музей для антирелигиозной работы. Позднее их на 50 лет скрыли в запаснике краеведческого музея Екатеринбурга. Праведному Симеону посвящен второй по величине в России после храма Христа-Спасителя Крестовоздвиженский собор, расчитанный на 10 тыс. человек Русской Православной Церкви святые мощи Верхотурского праведника были возвращены только в 1989 году. 25 сентября 1992 года их торжественно перенесли на законное место в Верхотурский Николаевский монастырь в отреставрированный и вновь освященный Преображенский собор. Сегодня к ним может попасть любой желающий. Мое почитание святого праведного Симеона началось с одной истории, когда я работал редактором газеты на ВГТРК «Регион-Тюмень».

http://pravoslavie.ru/93598.html

Ну, это не секрет, что иные производители используют при выработке колбас до 50 процентов различных ингредиентов. Пользы для здоровья от таких " деликатесов " , понятно, мало. Но ведь не трогает никого то, что травят нас и наших детей некачественными продуктами. Что-то надломилось в наших душах в последние годы. Большинство из нас живут одним смирились со своей участью. Каждый год население России сокращается на миллион человек. Десять миллионов душ - как не бывало! Молодые женщины не хотят рожать. С кем растить детей? С наркоманами, пьяницами, дебилами? Налицо - пугающая деградация нации... Для кого мы освобождаем Сибирь? Если в 1990 году за Уралом жило 30 миллионов человек, то ныне почти вдвое меньше. Что это, бездумная политика или предательство? Душа в смятении за судьбы Родины тянется к святым Русской Земли. За духовной поддержкой, укреплением в вере, надежде на исцеление. Святые словно светочи для нашего заблудшего народа. Кто к мощам праведников, тот водку уже пить не станет. И материться, прелюбодействовать, отчаиваться тоже. Обязательно опору в жизни. ...Меркушино. Издали среди высоких деревьев замечаю сияющие купола собора. Тура в этом месте делает крутой изгиб и завораживает взгляд своей библейской красотой. По единственной улице подъезжаем к площади. Вокруг пустынно. В июле ночи на Урале длинные, и народ рано ложится спать. Выходим из машины. Зной не - дышать трудно, а может, перехватило дыхание от чего-то другого? Перед нами - величественная церковь Архангела Михаила, которая причудливой галереей соединяет с храмом во имя святого Симеона Верхотурского. Кругом клумбы с благоухающими цветами, дорожки, крашенные скамеечки... На глаза накатили слезы: " Господи, дай сил русскому народу прийти в себя от затянувшегося оцепенения! Никто не поможет возродить былую мощь Державы, коль сами не засучим рукава и не за обустройство своей земли... " На обратном пути свернули к той деревянной церквушке, что возводилась на крутом откосе реки. Рядом - железный крест. Надпись на плите: " Сей крест установлен в память 400-летия основания города Верхотурья на месте трудов и молитв Святого Праведного Симеона Верхотурского... " По извилистой тропке спускаемся к реке. Заросли ивняка, поникшие от зноя огромные валуны. Метрах в десяти от берега - плоский камень в воде - уместиться трудно. На когда-то стоял и молился преподобный Симеон. Янтарные блики скрывающегося за верхушками деревьев солнца причудливо блуждали в наплывающих облачках; синева небесного купола с каждой минутой сгущалась и сгущалась, а окрестные заливные луга тонули в сизой мгле.

http://ruskline.ru/analitika/2018/09/201...

В 1711 г. Симеон явился старцу Иакову и грозными словами привел его в ужас, так что тот пал в бесчувствии. Придя в себя, он объявил архимандриту и прочим, что праведник велел архимандриту и воеводе внушать народу удерживаться от бранных слов и нечистых дел, иначе готова казнь Божия – мор и голод. В 1749 г. житель невьянского завода, где упорно держался раскол, Василий Масленников, три года лежавший в параличе, без языка, с рукою сведенною к шее и с искривленным ртом, во сне увидел человека в белой одежде, с русыми волосами, такого, каким написан праведный Симеон на гробовой доске. Ты хочешь быть здоровым? спросил явившийся. Когда Василий отвечал, что хочет и спросил об имени своего попечителя: «я Симеон меркушинский, отвечал явившийся: иди в Верхотурье, в обитель св. Николая, помолись там с усердием, отслужи молебен над моими мощами и будешь здоров; да крестное знамение изображай на себе во образ св. Троицы, тремя первыми перстами. Слушай же, иначе будет хуже». Василий с детства был раскольником. После явления он почувствовал облегчение и на другой день рассказал в невьянской конторе все бывшее с ним. Затем был на поклонении целителю своему в Верхотурье. 87 В Верхотурской обители хранятся: а) серебр. дщица с надписью: «за чудесное избавление от тяжкой болезни молитвами св. правед. Симеона посвящается коллеж. советн. Иваном Лихаревым, 1793 г.»; б) серебрен. крест с надписью: «праведного Симеона чудотворца верхотурского молитвами исцелевшей, болевшей изломом ног, 1822 года. 88 Преставление св. Киприана митрополита киевского Блаж. Киприан, родом серб, из гор. Тернова, 89 совершал иноческие подвиги на Афоне. – Послание терновского патриарха Евфимия к иноку Киприану на Афон показывает, что трудами своими на Афоне Киприан приобрел известность. 90 Как жизнью, так и образованностью он обратил на себя особенное внимание константинопольского патриарха, так что тот приблизил его к себе и сделал лицом доверенным. Когда в последние годы святителя князья западной России обратились к патриарху с жалобами на митрополита: патриарх «послал, говорит собор о Киприане, собственного монаха, человека миролюбивого и богобоязненного, умеющего хорошо пользоваться обстоятельствами и управлять делами; послал его, чтобы примирил князей друг с другом и с митрополитом».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Рабочему стало так стыдно, что всё лицо его горело, и после он был самым смиренным и послушным. Вот что пишет старец Силуан: «Блаженна смиренная душа; любит ее Господь. Если будем любить врагов, то в душе не будет места для гордости, ибо в любви Христовой нет превозношения. Гордый боится укоризны, а смиренный — нисколько. Если бы мы были смиренны, то Господь по Своей любви все показал бы нам, открыл бы все тайны, но горе наше в том, что мы не смиренны, гордимся и тщеславимся всяким пустяком, и тем мучаем и самих себя и других. Научиться Христову смирению — есть великое благо; с ним легко и радостно жить, и все бывает мило сердцу». Думается, что не могут обрести трезвость те люди, которые не изжили в себе гордыню или, как говорится в нашей литературе, «которые органически не могут быть честными с собой» («Анонимные Алкоголики», с. 56). И я, хотя и научился обходиться без стакана, но далек от настоящей трезвости. Господи, молитвами святого старца Силуана даруй нам Твое смирение, без которого невозможно подлинное выздоровление. 25 сентября. Память праведного Симеона Верхотурского (1642) Праведный Симеон Верхотурский, которого в этот день чтит святая Церковь, был дворянин, но скрывал свое происхождение под образом бедняка. Он ходил по деревням и бесплатно шил полушубки и другую верхнюю одежду, преимущественно для бедных; причем, нарочно что-нибудь не дошивал — или рукав или воротник, за что терпел укоризны от заказчиков. Подвижник много странствовал; он любил уральскую природу и с радостью созерцал ее красоту. Симеон в свободное время уединялся в тишине, удил рыбу, и это напоминало ему об учениках Христа. Он умер молодым человеком в возрасте 35 лет. Праведный Симеон совершил множество чудес после кончины и вразумлял впавших в болезнь пьянства. Этот святой, наверное, самый почитаемый на Урале. Он и нам, алкоголикам, близок. Любовь к природе, ко всему прекрасному, что напоминает о вечной красоте прекрасного Бога; смиренное сокрытие своих истинных или мнимых преимуществ, будь то богатство, интеллект, те или иные способности, образование, связи в обществе; а главное, любовь к Богу — вот те качества, которые необходимы не только выздоравливающему алкоголику, но каждому христианину.

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

Меркушино. Часовня Симеона Верхотурского. /// Объект утрачен Часовня.  Утрачена.   Освящена в честь: Симеона Верхотурского Архитектурный стиль: Ампир Год постройки:1808. Год утраты:приблизительно 1884 Адрес: Россия, Свердловская область, Верхотурский район, с. Меркушино, на месте алтаря Симеоновской церкви (на могиле Симеона Верхотурского) Координаты: 58.760583, 61.592748 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Меркушинское село отстоит от Епархиального города в 334 верстах, расположено на левом берегу реки Туры, в живописной местности, где наряду с равнинами и долинами находятся и скалистые горы. Село основано в 1620 г. и называлось прежде погостом, где большею частью проживал св. праведный Симеон, снискивая себе здесь пропитание шитьем шуб и ужением рыбы. К главному Михайловскому храму примыкает соединенный коридором храм во имя св. праведн. Симеона, каменный, освященный в 1886 году. До 1704 года на месте этого Симеоновского храма существовала деревянная надгробница над могилою Прав. Симеона. В этом году, по перенесении мощей св. угодника Божия из села Меркушинского в Верхотурский Николаевский монастырь, над могилою Праведного была устроена деревянная часовня, причем в самой могиле оказался источник воды. В 1808 году вместо этой деревянной часовни была выстроена верхотурским мещанином Ф. А. Курбатовым каменная с каменною же оградою, причем по середине часовни был устроен катафалк, на котором помещалась гробница с изображением на верху ее прав. Симеона во весь рост. В настоящее время в Симеоновской церкви есть с левого клироса спуск по винтообразной каменной лестнице на место могилы св. Симеона, где перед образом его горят лампады и свечи и где присутствующий клирик почерпает для богомольцев воду из могильного источника. По материалам книги " Приходы и церкви Екатеринбургской епархии " . Екатеринбург, 1902 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=49555

Итак, вот в чем тайна святого праведного Симеона, вот чем объясняются и та благодать, и та слава, которых он сподобился после смерти. Он действительно был одним из тех учеников, к кому были обращены слова Господа нашего Иисуса Христа. Многие современники Спасителя не вняли этим словам, но праведный Симеон, живший более полутора тысяч лет после того, как они были сказаны человеческими устами Спасителя, услышал их из уст Божественных. Евангелие проникло в его сердце, и он устремился к исполнению евангельских заповедей, став великим угодником Божиим, великим покровителем уральских мест, и все мы взираем на него как на образец для подражания. Аминь. 25 сентября 1999 года Слава человеческая и слава Божия Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Сегодня мы вспоминаем прославление святого праведного Симеона, Верхотурского и всея Сибири чудотворца, покровителя Уральских и Сибирских земель. 25 сентября мы отмечали перенесение его мощей, а сегодня вспоминаем, как Сам Господь возвеличил Своего угодника прежде, чем люди познали его святость и прославили в лике святых. Гроб праведного Симеона вышел из земли. Доски от времени истлели, и сквозь щели гроба стало видно нетленное тело неизвестного человека, даже имени которого никто не помнил. Как гроб вышел из земли? Наверное, это можно объяснить естественной причиной — движениями в почве. Однако подобные явления бывают настолько редко, что мы не ошибемся, назвав происшедшее чудом. Не только нетление мощей, но и само восхождение его тела из глубины земли на поверхность есть нечто чудесное и непостижимое для здравого человеческого разума. У открывшихся мощей уже происходили чудеса, а потому начали разузнавать, кто же этот угодник Божий, но никто не мог назвать даже его имени. Один старец из села Меркушино, где подвизался и был похоронен праведный Симеон, вспомнил о том, как этот человек жил и чем занимался. Конечно, не мог старец поведать о подвигах праведника, о его молитве, а рассказал только о внешней стороне жизни Симеона—что он был портным и отличался некоторыми странностями в поведении: когда, по обычаю того времени, селился в чьем-нибудь доме и обшивал семью хозяев, часто не дошивал до конца одежду и за это лишался платы. Он любил говорить с детьми о вещах духовных, что свидетельствует о его душевной простоте. Любил, уединившись, удить рыбу — и по сей день известно место, где он этим занимался. Отсюда можно сделать вывод, что он стремился к уединению, а созерцание прекрасной сибирской природы приводило его к Божественным мыслям. Также старец вспомнил, что этот человек умер от болезни живота, которой страдал, — и можно догадываться, что Симеон строго постился. Кто были его родственники — неизвестно, он пришел издалека и в этом месте был, как говорят в народе, чужаком. Вот и все то немногое, что известно об этом угоднике Божием. Имя его было вскоре открыто в сновидении некоему священнику, а потом и епископу, и только тогда все узнали, что его звали Симеоном. Так Господь прославил его перед людьми.

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

Святая Поплия (Публия) исповедница, диаконисса Антиохийская, рано овдовев, все свои силы обратила на воспитание сына Иоанна в христианском благочестии. Иоанн стал пресвитером, а Поплия за целомудренную, подвижническую жизнь удостоилась сана диакониссы. Она собрала под своим руководством вдов и девиц, желавших посвятить себя на служение Богу, и устроила в своем доме монастырь. Во время гонения на христиан императора Юлиана Отступника (361–363) святая Поплия с сестрами обличили еретика: когда император проезжал у дома Поплин, сестры громко запели 113-й псалом, обличающий идолопоклонство. Воины правителя жестоко избили почтенную старицу, но она терпеливо перенесла побои. Недолго пожив после этого, Поплия с миром отошла ко Господу. Память ее 9 октября ст. ст. Блаженная Феозва (память 10 января ст. ст.) диаконисса была родной сестрой святителей Василия Великого , Григория Нисского и Петра Севастийского. Она была девственницей и служила Святой Церкви диакониссой, ухаживала за больными, раздавала пищу странникам, воспитывала сирот и готовила женщин ко Святому Крещению. Когда брат ее, свт. Григорий Нисский , был в изгнании три года, святая Феозва находилась при нем и разделяла все невзгоды скитальческой жизни. Скончалась святая Феозва в 385 году, свт. Григорий Богослов почтил ее память похвальным словом. 10. Святой Симеон Верхотурский (память 18 декабря ст. ст.) Он был родом из дворян, оставил в Смутное время свою родину и пришел в Верхотурье, сибирский городок будущей Пермской губернии. Св. Симеон поселился в 50 верстах от города в селе Меркушинском, вел странническую жизнь, зарабатывая себе хлеб шитьем шуб («с нашивками»), и рыбной ловлей. Впоследствии старики вспоминали, что он, при своей бедности, старался кормить других и обращать в христианство язычников – вогуличей. Через 50 лет после его кончины чудеса у могилы Симеона послужили основанием для местной канонизации. Св. Симеон не может считаться пустынножителем, хотя вероятно, что любовь к тишине и уединению привели его в сибирскую глушь. Дворянин, добровольно ведущий крестьянскую жизнь, напоминает смоленского князя Андрея, ставшего пономарем в Переяславле, отчасти московского боярина или князя, юродствовавшего в Клопском монастыре (св. Михаила Клопского) 905 . 11. Святой праведный Феодор Томский

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Узким и тернистым путём преподобный Гавриил Седмиезерный , Спасо-Елеазаровский вошёл в вечность. За свою жизнь старец Гавриил не по своей воле был вынужден сменить шесть обителей. Его тихий молитвенный подвиг всегда сопровождали болезни, доносы завистников, вражда и клевета. Однако безропотность и постоянство в любви ко всем помогли стяжать ему истинную святость. «Ты – Мой» Преподобный Гавриил (Зырянов) Родился будущий старец Гавриил 14 марта 1844 года в деревне Фроловой Ирбитского уезда Пермской губернии. Родители его, Феодор и Евдокия Зыряновы, были зажиточными крестьянами, знали грамоту и сына научили читать по Псалтири. Ганя (Гавриил) был единственным сыном в семье Зыряновых, две его старшие сестры впоследствии стали монахинями. Мальчик от рождения был слабым и болезненным ребёнком, поэтому мать его много молилась о здоровье своего чада, давала обеты. Вместе со своими родителями Ганя тоже рано полюбил ходить в храм Божий. Ему было года три или четыре, когда случилось необычное. Мальчик, глядя в окно, пытался заново пережить в своём воображении Пасхальную службу, которая ему очень нравилась, когда неожиданно на небе появился необъяснимый свет и радуги, образующие крест. Затем некий голос сказал: «Ты – Мой!» «Чей?» – поинтересовался Ганя. «Божий!» – был ответ. После этого обрадованный мальчик побежал к родителям. Скача перед ними на одной ноге, он твердил: «Я не ваш, я не ваш!» «Чей же?» – недоумевали родители. «Я – Богов», – радостно отвечал Ганя. Чудесное исцеление После пламенной молитвы праведный Симеон явился Гавриилу и пообещал исцелить его В том, что Господь близко и слышит молитвы в вере призывающих Его, Ганя смог убедиться тоже ещё в детстве, после случая его чудесного исцеления. Тогда ему было уже более 10 лет. Шла первая седмица Великого поста. Матушка не разрешала Гане кататься на деревенской горке на санках. Однако он без спроса решил покататься и сразу же налетел на палку, из которой торчал огромный гвоздь, которым он и проткнул себе ступню. Праведный Симеон Верхотурский Мальчик сразу понял, что был наказан за своё непослушание родителям. Глубоко в этом раскаиваясь, Ганя забрался в сенник и стал горячо молиться праведному Симеону Верхотурскому , прося его об исцелении. Ганя обещал святому, что если рана его заживёт, то он сам сходит на поклонение к мощам святого. После продолжительной и пламенной молитвы праведный Симеон явился Гавриилу во сне и пообещал исцелить его, если тот исполнит своё обещание, на что Ганя ответил согласием. Утром мальчик, к своему огромному удивлению, обнаружил, что рана у него на ноге зажила, и на её месте была видна уже молодая кожица.

http://pravoslavie.ru/116221.html

Автор «Труда» Валерий Коновалов в интервью с Сергеем Кравцом и Сергеем Мирошниченко поднимает вопрос: как меняются взаимоотношения Церкви и интеллигенции. «Вечерняя Москва» публикует беседу журналиста Евгения Стрельчика с духовником Российской Олимпийской сборной протоиереем Николаем Соколовым, настоятелем храма Святителя Николая в Толмачах. Материал называется «Молитву нельзя считать допингом» . «Новые известия» рассказывают о служении иеромонаха Сергия (Рыбко), награжденного недавно премией «Обретенное поколение» за миссионерскую работу среди хиппи, рокеров и панков. Статья Германа Петелина называется «Рок и бог» . «Рок-музыка ставит перед молодым человеком вопрос о смысле жизни. Кто как не священник должен дать ему ответ?» – считает отец Сергий. В субботу, 25 сентября, Русская Православная Церковь праздновала память святого праведного Симеона, Верхотурского чудотворца. Особенное его почитают на Урале, где он и прославился своим подвигом. О святом Симеоне рассказывает «Православная газета» . Святой Симеон был высокообразованным, воспитанным и состоятельным человеком из дворянской столичной среды, которую он покинул и перебрался на Урал в окрестности села Меркушино. «С детства обученный воспитателем-дядькой портняжничеству, чеботарству и рыбной ловле, св. Симеон этими ремеслами и навыками «поддерживал свое существование» в глухих местах Урала. Но это дело стало не просто ремеслом и промыслом. Симеон, портняжничая, имея отличный инструмент, часто вел рассказы. Зная наизусть многие места Ветхого и Нового Заветов, многочисленные притчи из жизни древних святых, он превращал свое пребывание в доме какого-либо меркушинца в настоящую неназойливую проповедь, поучения, благой совет… Особенно важна роль Симеона как проповедника христианства среди инородцев, лишь недавно вошедших в состав Руси, частью обращенных в христианство, частью пребывавших в дикости, да и среди местных православных, исповедующих Христа, но еще не сумевших превозмочь некоторых языческих обычаев и понятий».

http://pravoslavie.ru/4906.html

Собор сибирских святых Менялся облик Сибири. Прежде языческая, кочевая, разбойная, к к. XIX в. она «процвела» уже как укоренено крестьянская, верующая, православная . Православие только и могло противостоять здесь темным сторонам жизни. Сибирь оставалась местом каторги и «вотчиной» шалых людей, но устойчивость жизни, ее здоровье, красоту определяло уже другое: крепкое хозяйствование на земле, освященное верой в Бога, стремление к праведности, исполнение заповеди трудиться и питаться от плодов рук своих . Вера освятила эту землю, изменила души людей, возделав их, как целину. Молитвенники Все эти годы в одном ряду с просветителями Сибири, несли молитвенный подвиг и великие сибирские праведники. Плодами их жизни стали дары Святого Духа – прозорливость, дар исцеления. От Урала до русской Америки протянулась череда подвижников. Юношей пришел из центральной России в Сибирскую страну будущий святой праведный Симеон Верхотурский. Время его – это время смуты в истории России. По русским городам полыхало зарево разгулов, разбойничьи шайки превосходили одна другую в жестокости, а Симеон проводил жизнь отшельническую в посте и молитве, не переставая просить Господа и Богоматерь отвратить от Руси тяжелые скорби. Место своего уединения в небольшом селе Меркушино на р. Туре святой подвижник оставлял лишь для пользы ближних. Видя, как прочно еще язычество, праведный Симеон в простых беседах учил тех, кто недавно принял христианство, его основам, помогал лучше понять суть. Под его влиянием люди оставляли нехристианские наклонности, укреплялись в вере. В Томске прославился благочестивой жизнью скрытый подвижник – старец Феодор Кузьмич, проводивший земной путь в странничестве и терпении скорбей. Обладал он и даром прозорливости, и молитвой, исцеляющей от недугов. С этим святым связана легенда о том, что под его именем скрывался император Александр I , раскаявшийся в том, что в юности он стал невольным соучастником убийства своего отца и инсценировавший свою смерть в Таганроге для того, чтобы удалиться от мира. Феодор Кузьмич, в самом деле, был необыкновенно похож на «умершего» государя. «Простой старец», одевавшийся в грубую полотняную рубаху, он писал по-французски и обнаруживал знание таких исторических деталей, которые могли быть известны лишь участником важнейших политических событий. Навещали его и члены царской семьи, но тайну свою он так и не открыл никому. После его смерти в келье его была обнаружена икона небесного покровителя Александра I – Св. благоверного князя Александра Невского. А на коленях у подвижника при омовении тела открылись огромные наросты, свидетельствовавшие о многолетнем молитвенном подвиге.

http://pravmir.ru/sibir-prirastala-veroj...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010