Поскольку христианская миссия – системная и многоуровневая деятельность, ее методы также складываются в обширную систему. К миссионерской методике относятся и такие индивидуальные навыки, как умение разговаривать с враждебно настроенной аудиторией, да и просто грамотная речь, и столь масштабные мероприятия, как организация миссионерских экспедиций и миссионерских станов. Овладение миссионерским методами требует разносторонней подготовки – духовной, богословской, психологической, ораторской и т. п. Впрочем, овладеть методом миссии раз и навсегда невозможно: здесь, как, впрочем, и вообще в Церкви, необходимо постоянное движение вперед и вверх. Рассматривая историческое действие Церкви Христовой на земле, можно выделить ряд методов, использовавшихся христианами для распространения благовестия о Спасителе. 1. Проповедь, как самый первый и главный метод: «Ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное» ( Мф. 10.7 ). Проповедь благовествовала о Едином Боге, Иисусе Христе, Сыне и Господе, будущем суде и воскресении мертвых. Возвещалось Евангелие о Спасителе и спасении. Как дух и сила излагалась новая религия и проявлялась как источник новой нравственной жизни и возрождения. Весть разносилась об откровении Бога, которому все человечество должно подчиниться в вере. Провозглашался новый народ, явившийся только теперь и долженствующий обнять собой все народы, и в то же время народ древний, первоначальный; предлагалось Священное Писание, где история мира осмысливалась и объяснялась с начала мироздания и до его конца. 2. Чудеса, как деяния, подтверждающие истинность проповеди: «Больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте» ( Мф. 10.8 ). Сила чудотворения является Божественным даром, которым Господь способствует распространению христианства среди неверных, и церковная история знает тысячи примеров чудотворений, происходивших по молитвам христиан. «Дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое, тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеления и на соделание знамений и чудес именем Святаго Сына Твоего Иисуса» ( Деян. 4.29–30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

Последующее записано со слов Умара, который говорил: «Собственность, брошенная племенем Надиров, была дарована Аллахом Его Посланнику, и ради нее не снаряжалось никакой экспедиции ни на конях, ни на верблюдах. Вся эта собственность была предназначена Пророку, и за вычетом годовых расходов семьи, он потратил все деньги на закупку лошадей и оружия, в качестве подготовки к джихаду». Мухаммед не терпел критики со стороны иудеев, и он позволил бы им жить мирно, если бы не было угрозы, что они могут объединиться с врагами Мухаммеда, чтобы воевать с ним. Встречи Иисуса с иудейскими священниками За шестьсот лет до Мухаммеда евреи времен Иисуса тоже критически отнеслись к новому посланию. «Когда Он говорил им это, книжники и фарисеи начали сильно приступать к Нему, вынуждая у Него ответы на многое» ( Лк.11:53 ; Инж., Лк.11:53 ). Так же, как и Мухаммеда, иудеи просили Иисуса явить им какое-нибудь знамение. «Тогда некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя знамение. Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» ( Мф.12:38-40 ; Инж., Мф.12:38-40 ). Иисус использовал пример с Ионой, чтобы сказать о том, что Он пробудет в могиле в течение трех дней перед тем, как вновь вернуться к жизни. Доказательством божественной силы Иисуса была также Его возможность исцелять и творить чудеса. Когда Иисус учил Своих апостолов, Он сказал им: «Верьте Мне, что я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам» ( Ин.14:11 ; см. также Мф.9:2-7 ; Инж., Юхан 14:11; Мф.9:2-7 ). Религиозные лидеры подчас вызывали у Иисуса гнев. В Евангелиях несколько раз встречаются эпизоды, когда Иисус высказывается против них достаточно жестко (см. Мф.23 ; Мк.7:1-23 ; Ин.8:42-59 ; Инж., Мф.23 ; Мар.7:1-23 ; Юхан 8:42–59). Он также использовал притчи, изобличая этих людей и показывая, что они неправильно действуют (см. Мф.21:28-46; 22:1-14 ; Инж., Мф.). Однако Он никогда не призывал к тому, чтобы причинить им какой-либо вред.

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

Разделы портала «Азбука веры» 26 Апр 2022 Археологи обнаружили в Иордании оплавленные черепки в древнем городе, который мог быть библейским Содомом В Избранное Археологи обнаружили в Иордании оплавленные черепки в древнем городе XVII века до Р. Х., после чего группа ученых предположила, что найден библейский Содом, чем навлекла на себя «огонь небесный» от критиков, сообщает «Cедмица.RU» со ссылкой на ReligionNews. Все сходятся во мнении, что в Телль-эль-Хаммаме, древнем городе близ Мертвого моря в Иордании, сделано необычное открытие. В одном из культурных слоев археологи нашли оплавленные черепки – возможное свидетельство библейской катастрофы. Там же найдены необычные структуры в скальных породах, возникшие под действием высокой температуры. Необычно также, что шесть столетий после катастрофы люди упорно избегали этих мест, и там нет следов нового культурного слоя. Стивен Коллинз, главный археолог экспедиции в Талль-эль-Хаммам, декан Колледжа археологии Юго-Западного университета Святой Троицы в США, выступил с новой теорией. Он опубликовал статью о находке в известном научном журнале Nature, где анализирует собранный материал и делает вывод, что по месту и датировке находка примерно соответствует библейскому свидетельству о Содоме и Гоморре. Тут же в академических кругах на него буквально обрушился «огонь небесный». Содом и Гоморра, согласно Библии, были уничтожены Богом за грехи жителей, в особенности за распутство. «И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и все произрастания земли … И встал Авраам рано утром и пошел на место, где стоял пред лицем Господа, и посмотрел к Содому и Гоморре и на все пространство окрестности и увидел: вот, дым поднимается с земли, как дым из печи» ( Быт.19:24-28 ).Города входили в Содомское пятиградие (Содом, Гоморра, Адма, Севоим и Сигир) близ Мертвого моря, согласно Ветхому Завету. Коллинз считает, что легенда об уничтожении библейских городов возникла в результате взрыва астероида или иного небесного тела. Мощность взрыва составила порядка 12–23 мегатонн, и в результате выброса морской воды площадь порядка 50 километров в диаметре пропиталась солью, а потому местность запустела на целых 600 лет, став непригодной для земледелия.

http://azbyka.ru/news/arheologi-obnaruzh...

Разделы портала «Азбука веры» 5 Фев 2024 Ученые установили причины гибели города библейского Голиафа МОСКВА, 4 фев — РИА Новости, Сергей Проскурин. Археологи разгадали одну из библейских тайн — как погиб знаменитый город Геф. Согласно Писанию, его сожгли арамеи. Но факты говорят, что к разрушению мегаполиса причастны более могущественные силы. Как искали ответ на пепелище — в материале РИА Новости. В гостях у Голиафа Местечко Телль-эс-Сафи между израильскими городами Ашкелон и Бейт-Шемеш ежегодно привлекает тысячи туристов со всего мира. Любителям истории интересно воочию увидеть монументальный курган — остатки былой славы могущественных древних царств. Почти три тысячи лет назад на месте живописного холма стоял город Геф — один из центров филистимского Пятиградья. На заре своей истории Иудейское государство вело с филистимлянами ожесточенные войны. Одну из битв каждый знает с детства. “И стали Филистимляне на горе с одной стороны, и Израильтяне на горе с другой стороны, а между ними была долина. И выступил из стана Филистимского единоборец, по имени Голиаф, из Гефа; ростом он — шести локтей и пяди”, — повествует Первая книга Царств. Против гиганта вышел молодой пастух Давид — будущий царь Иудейский. При помощи одного лишь камня и пращи он сразил Голиафа и отрубил ему голову. Современных археологов, однако, Геф привлекает не только как родина знаменитого библейского великана. Из Священного Писания ясно, что после череды военных поражений город практически сразу пришел в упадок. Приблизительно в VIII веке до нашей эры его разрушила армия арамейского царя Азаила, о чем рассказывает Вторая книга Царств. Окончательно же Геф сошел с мировой арены двумя столетиями позжепосле завоевания ассирийцами, а затем вавилонянами. Полноценные раскопки, которые начались в 1990х, поставили перед исследователями непростую задачу — подтвердить или опровергнуть библейские сведения. Дело в том, что результаты первых экспедиций показали: к древней катастрофе причастны не только простые смертные.

http://azbyka.ru/news/netipichnyj-katakl...

Размеры Ноева Ковчега вполне соответствуют исследованиям Фернанда Наварра. Во время экспедиции на вершину Арарата в 1956 г. он видел под вечными льдами очертания Ковчега и привез часть его шпангоута из дуба, древность которого определена радиоактивным методом в 5 тысяч лет. См. книгу Ф. Наварра на французском языке «Я нашел Ковчег Ноя», 1956 г.. Повествование о Потопе, является важным для всех времен в свете Христова предупреждения всем нам: «И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех» ( Лк. 17:26 ). Мы уже говорили о том, что Всемирный Потоп, уничтоживший древнее, впадшее в развращение человечество, несмотря на кажущуюся жестокость этой меры, был проявлением Божией заботы о человечестве. Чтобы спасти последнюю ветвь человечества, способную к духовному возрождению и совершенствованию, к тому, чтобы когда-то, пусть и в отдаленнейшем будущем, стать способной снова наследовать райскую жизнь, чтобы спасти эту ветвь, надо было уничтожить всё прочее, развратившееся человечество, дабы оно не заразило своим нравственным разложением последней здоровой ветви. Но уничтожив водами Потопа это развратившееся большинство человеческого рода, забыл ли о нем Бог, отверг ли Он до конца этих отвернувшихся от Него грешников? – Нет, Милосердый и Человеколюбивый Господь много веков спустя вспомнил Своих заблудившихся овец! Когда совершилось явление в мир Сына Божия и искупление Им человеческого рода, тогда, как свидетельствует ап. Петр, Господь во аде простер Свою спасающую руку этим при Потопе погибшим человеческим душам: «Христос... и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, – некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения Ковчега» ( 1Пет. 3:19–20 ). Блаженный Феофилакт, толкуя эти слова, говорит, что здесь подразумевается все допотопное человечество от времен Адамовых. Естественно, что сюда входит и то поколение, которое было смыто водами Потопа.

http://azbyka.ru/otechnik/Nafanail_Lvov/...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Имя Павел 6 мин., 10.07.2018 Наши имена, их значения и святые, в честь которых мы крещены в проекте «Фомы» —  «Именины» . Значение имени: Павел — имя латинского происхождения и переводится как «малый», «небольшой» Дата: 12 июля — день памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла Святые с именем Павел Святой первоверховный апостол Павел (ок. 5 — 64/67) Савл — таково было имя, полученное будущим святым при обрезании. Он был воспитан в радикально-консервативной иудаистской традиции. Имя Павел, с которым апостол и вошел в мировую историю, свидетельствовало о его римском гржданстве, которое он унаследовал от отца. Ревностный патриот, который больше всего на свете желал восстановления независимости Израиля, получивший прекрасное по тогдашним меркам образование, поначалу был одним самых жестоких гонителей христиан. Известно, что во время казни первомученика Стефана будущий апостол стоял неподалеку и держал одежды тех, кто бросал в этом время камнями в исповедника. Когда же через несколько дней Синедрион принял решение начать первое гонение на последователей Христа, то Павел с особенным энтузиазмом руководил этим преследованием. Будущий святой воспринимал эти гонения как дело богоугодное, ведь в его глазах христиане были нарушителями закона Моисеева. Он даже выпросил себе разрешение отправиться с карательной экспедицией в Дамаск, однако по дороге туда случилось чудо. Когда Павел уже приближался к городу, внезапно перед его глазами возник чрезвычайно яркий свет: Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл, что ты гонишь Меня? — Он сказал: к то Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна (Деян 9:4–5). Ослепленный этим светом гонитель христиан не мог двигаться дальше самостоятельно. Поэтому сопровождавшие его люди под руки довели Павла до Дамаска. Здесь он постился три дня, размышляя над тем, что произошло с ним в пути. Наконец, он принял решение креститься. И как только он крестился — зрение тот час к нему вернулось.

http://foma.ru/imya-pavel.html

сиречь в Царство Небесное, введе Божественною силою и крепостию Своею, и Евангелием вселенную просвети, идолослужения тьму далече отгна, сего ради имена сия три Имени Исусову уподобляются…» 46 Типология Иисус Навин – Иисус Христос имеет корни еще в той раннехристианской среде, которая формировалась под воздействием иудейства, больше александрийской его ветви, чем палестинской. Как видим на примере традиционного истолкования имени Иисус, эта типология была воспринята церковным богословием как на Востоке, так и на Западе. В дальнейшем, в рассмотрении сквозь призму традиционного толкования основных сюжетов книги Иисуса Навина мы увидим, что главные линии интерпретации, будучи сформированными в очень ранний период христианства, остаются по существу неизменными на протяжении всей истории традиционного экзегезиса. Смерть Моисея (1:1–2а) По смерти Моисея, раба Господня, Господь сказал Иисусу, сыну Навину, служителю Моисееву: Моисей, раб мой, умер… (1:1–2). Книга Иисуса Навина начинается с упоминания о смерти Моисея. Первые стихи новой книги являются как бы естественным продолжением Пятикнижия, заканчивающегося описанием смерти и погребения Моисея. Тесная связь преемника Моисеева с великим законодателем не раз подчеркивалась в Пятикнижии. В Исх. 17:8–14 , где мы впервые встречаемся с Иисусом, Моисей назначает его командовать экспедицией против амаликитян. Он был рядом с законодателем на Синае ( Исх. 24:13. 32:17 ). Во время сорокалетнего странствования народа по пустыне сын Навин неизменно поддерживал «человека Божия» в тяжелые моменты испытаний ( Исх. 33:11 . Числ. 11:26–30. 14:6–10 ). Ему назначает Господь быть преемником Моисея и ввести народ в землю обетованную ( Втор. 31:23 ). По указанию Божию Моисей совершает пред лицом всего Израиля посвящение Иисуса в свои преемники: И сказал Господь Моисею: возьми себе Иисуса, сына Навина, человека, в котором есть Дух, и возложи на него руку твою, и поставь его пред Елеазаром священником и пред всем обществом, и дай ему наставление пред глазами их, и дай ему от славы твоей, чтобы слушало его все общество сынов Израилевых ( Числ. 27:18–20 ). На Иисуса возлагается военно-политическая власть в Израиле, но верховная власть, согласно повелению Божию, должна принадлежать первосвященнику Елеазару, по слову которого должны входить и… должны выходить он (Иисус), и все общество ( Числ. 27:21 ). Эта инвеститура, полученная Иисусом перед смертью Моисея, подтверждается в последних строках Второзакония, служа как бы плавным переходом к началу повествования шестой книги Библии: И Иисус, сын Навин, исполнился духа премудрости, потому что Моисей возложил на него руки свои, и повиновались ему сыны Израилевы, и делали так, как повелел Господь Моисею.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tolkov...

Странное место в Священной Истории занимает этот человек. С одной стороны, он волхв, гадающий по птицам, а с другой – он слышит повеления Господа, и его духовное око открыто. Столь же странно поведение его и в отношении к послам царя Моава. С одной стороны, он говорит о том, что если Валак будет давать целый дом золота, а Бог запретит, то он не пойдет, но с другой стороны, он очевидным образом все же желает нарушить ясно выраженную волю Бога. Он выпрашивает себе разрешение пойти к Валаку, и в результате происходит чудо с заговорившей ослицей. Когда Валаам выехал на ослице из своей земли, то несколько раз являлся Ангел Господень и вставал на пути его, и после нескольких попыток объехать нечто, невидимое человеку, но видимое животному, ослица легла. Когда Валаам стал бить ее, по воле Бога ослица человеческим голосом сказала о том, что здесь присутствует Ангел. Тут и провидец увидел Небесного вестника, который повелел ему говорить только слова Бога и не пытаться волхвовать против народа Божия. Этот удивительный человек приходит на гору Фасга и выполняет повеление Бога благословить, а не проклясть Израиль, и Валак, царь Моавитский, в ярости лишает его награды. Дух Божий устами Валаама предсказал Пришествие Христа: «Вижу Его, но ныне еще нет; зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля, и разит князей Моава и сокрушает всех сынов Сифовых» ( Чис. 24, 17 ). На основании этого пророчества ученики Валаама, волхвы, спустя полтора тысячелетия пришли поклониться новорожденному Богомладенцу. Пророчество это читается в храмах накануне Рождества. Но и это явное вмешательство Создателя не приводит к тому, чтобы Валаам стал полностью верным. Он посоветовал Валаку «ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали» ( Откр. 2, 14 ), и в битве с мадианитянами был убит. Удивительно, но в 1967 году голландской археологической экспедицией в Иордании на городище Тель Дир-Алла была обнаружена надпись Валаама, сына Веора. Это были куски штукатурки, исписанные чернилами, которые находятся сейчас в Археологическом музее Аммана.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Таким образом, если переводить древнееврейские меры веса и объема в современную метрическую систему, Соломон ежегодно посылал Хираму по 3,6 тысячи тонн пшеницы и ячменя и по 440 тысяч литров вина и оливкового масла. Цифры эти, согласитесь, впечатляют. «Господь дал мудрость Соломону, как обещал ему. И был мир между Хирамом и Соломоном, и они заключили между собою союз» ( 3Цар. 5:12 ), — сообщает далее Библия. Таким образом, Тир и Израильское царство при Соломоне связывал не только мирный договор, заключенный еще Давидом, но и торгово-экономический союз. Причем Библия однозначно оценивает заключение Соломоном этого союза как еще одно проявление его государственной мудрости. Соломон использовал этот союз в первую очередь для превращения своего царства в морскую державу — ведь тирийцы, как и жители других финикийских городов, были искусными мореходами, в то время как израильтяне, имевшие выход как в Средиземное, так и в Красное море, довольствовались в ту эпоху в лучшем случае ловлей рыбы у берегов. Соломон задумал с помощью финикийских союзников создать торговый флот на Средиземном и Красном морях — и реализовал эту свою мечту: «Царь Соломон также сделал корабль в Ецион-Гавере, что при Елафе, на берегу Чермного моря, в земле Идумейской. И послал Хирам на корабле своих поданных, корабельщиков, знающих море, с подданными Соломоновыми; и отправились они в Офир, и взяли оттуда золота четыреста двадцать талантов, и привезли царю Соломону» ( 3Цар. 9:26-28 ). Из этого текста ясно видно, что морской порт в районе современного израильского города Эйлата и корабли на его причале строились финикийскими мастерами на средства Соломона, а экипажи на кораблях были смешанными — начинающие еврейские моряки выступали в роли учеников у своих многоопытных финикийских компаньонов. Хотя в ряде случаев, вероятно, весь экипаж составляли финикийцы, а Соломон лишь финансировал строительство корабля и само плавание, получая за это свою долю с привезенных на судне товаров. Страна Офир упоминается в Библии достаточно часто, как, впрочем, и Фарсис (Таршиш) — еще одно место, куда Соломон и Хирам отправляли морские экспедиции за золотом, да и не только за золотом: «…ибо корабли царя ходили в Фарсис с слугами Хирама; и в три года раз возвращались корабли из Фарсиса и привозили золото, и серебро, слоновую кость и обезьян, и павлинов» ( 2Пар. 9:21 ).

http://azbyka.ru/fiction/tsar-solomon/?f...

Тогда, ввиду провала вавилонского похода на Египет, в Иудее затеплилась надежда на освобождение при содействии мощного фараона Нехо II. Но Навуходоносор в ходе карательной экспедиции овладел Иерусалимом; как повествует 4-я Книга Царств, царь Иехония был уведен в плен, а с ним представители администрации, войск, ремесленников — тысячи людей были переселены в Вавилон, Иуда в лице лучших своих сынов насильно отведен к язычникам. Прежде город и пути к нему трижды в году становились, по слову блаженного Феодорита Кирского, подобны многоводным рекам по причине многолюдства паломников, теперь нет  идущих на праздник — так как небезопасно передвигаться по разоренной войной стране; если же речь идет об окончательном разрушении города, то и вовсе некуда идти паломнику: вавилоняне разрушили Храм — единственный, уникальный центр еврейского культа. Враги его стали во главе, неприятели его благоденствуют, потому что Господь наслал на него горе за множество беззаконий его; дети его пошли в плен впереди врага (Плач 1:5). Неоднократно в тексте звучит мысль об активном действии Бога — Он не просто отходит от Израиля, расторгает с ним договор, но предает его на страдания и казнь за грехи и беззакония. И отошло от дщери Сиона все ее великолепие; князья ее — как олени, не находящие пажити; обессиленные они пошли вперед погонщика (Плач 1:6). В Месопотамию уведена политическая и религиозная элита Израиля. Князья больше не будут питаться доходами от земли и сел, те, кто вели народ перед собою, теперь сами покорно идут впереди погонщика. Вспомнил Иерусалим, во дни бедствия своего и страданий своих, о всех драгоценностях своих, какие были у него в прежние дни, тогда как народ его пал от руки врага, и никто не помогает ему; неприятели смотрят на него и смеются над его субботами (Плач 1:7). Драгоценности прежних дней — сокровища царского дома и, что еще важнее, сокровища дома Божия — храма. Неоднократно в истории разделенных царств злосчастным царям Иудеи приходилось расплачиваться за свои политические авантюры сокровищами, которые их отцы собирали для храма Господня, — как сделал, например, Ахаз, дарами из дома Господня купивший помощь ассирийского царя Тиглатпаласара (см. 4 Цар 16).

http://blog.predanie.ru/article/plach-ie...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010