Одним из признанных специалистов по истории Церкви был действительный член ОИДР Г. Ф. Карпов. В ЧОИДР он опубликовал работу «Очерки из истории Российской церковной иерархии» (1864. Отд. 1. Кн. 3, 4), в к-рой прежде всего рассматривал вопрос о влиянии Церкви на процесс объединения земель вокруг Москвы. В ЧОИДР были опубликованы труды Е. Е. Голубинского «История Русской Церкви» (1900. Кн. 1; 1901. Кн. 3; 1904. Кн. 2-3; 1906. Кн. 2; 1916. Кн. 4; в качестве приложений помещены библиография, атласы, фототипические снимки) и «История канонизации святых в Русской Церкви» (1903. Кн. 1). Некоторые публиковавшиеся исследования были посвящены крупным памятникам книжности XVI-XVIII вв. и изучению биографий их создателей. Наряду с церковной историей важное место в публикациях ОИДР отводилось внутренней и внешней политике средневек. Руси («История борьбы Московского государства с Польско-Литовским» Г. Ф. Карпова (1866. Отд. 1. Кн. 3, 4), «Новгород сам в себе» В. В. Пассека (1869. Отд. 1. Кн. 4), «О влиянии борьбы между народами и сословиями на образование строя Русского государства в домонгольский период» М. Д. Затыркевича (1873. Отд. 1. Кн. 1-4)), истории XIX в. («Пятидесятилетие Бородинской битвы» И. П. Липранди (1866. Отд. 1. Кн. 1-4), «О существе польских волнений» С. П. Шипова (1862. Отд. 1. Кн. 1)). В ЧОИДР публиковались различные типы источников: Изборник 1073 г. (1882. Кн. 4; подготовлен к изданию Бодянским и А. Л. Дювернуа); «Историко-юридические акты переходной эпохи XVII-XVIII вв.» (1886. Отд. 1. Кн. 3, 4; К. П. Победоносцев); «Русско-австрийский союз 1759 г.» (1887. Отд. 1. Кн. 1; Д. Ф. Масловский); «Россия и Швеция в 1-й пол. XVII в. Сб. мат-лов, извлеченных из Московского гл. архива МИД и Шведского гос. архива... в 1616-1651 гг.» (1897. Отд. 1. Кн. 3, 4; 1898. Кн. 1; К. И. Якубов); «Акты Литовско-Русского государства» (1899. Отд. 1. Кн. 4; М. В. Довнар-Запольский); «Разрядные записи за Смутное время (7113-7121 гг.)» (1907. Отд. 1. Кн. 2-3; Белокуров); «Дневальные записки приказа Тайных дел 7165-7183 гг.» (1908. Отд. 1. Кн. 1-2; Белокуров); «Сотницы, грамоты, записи» (1902. Отд. 1. Кн. 2; 1903. Кн. 3; 1904. Кн. 4; 1908. Кн. 4; 1909. Кн. 4; 1911. Кн. 3; 1913. Кн. 4; С. А. Шумаков); серия документов под общим названием «Смутное время Московского государства» (1910. Отд. 1. Кн. 3; 1911. Кн. 4; 1912. Кн. 1-2; 1915. Кн. 2, 4; 1916. Кн. 1; 1918. Кн. 1; С. К. Богоявленский, С. Б. Веселовский , Готье, Н. В. Рождественский, Л. М. Сухотин и др.). Члены ОИДР (Барсов, Белокуров и др.) публиковали различные документы из монастырских архивов и др. источники по истории Русской Церкви.

http://pravenc.ru/text/2578101.html

Григорий Нисский , учит в следующих своих произведениях об апокатастасисе «In Cor.» XV, 28 sgg.; 2) «Oratio catechetica magna», с. VIII, с. XXVI, с. XXVII, с. XXXV, с. XXXIX, с. XL; 3) «Sermo adversus Arium et Sabellium»; 4) «De anima et resurrectione Dialogue»; 5) «De Mortuis». Cp. E. Michaud «St. Gregoire de Nysse et l’Apocatastase» («Revue Internationale de Theologie», X annee, 1902, стр. 37–52) Далее, напр., А. Мартынов , Учение св. Григория, еп. Нисского, о природе человека, 1886 г., стр., 345–386. В. Несмелов . Догматическая система св. Григория Нисского , Казань, 1887 г., стр. 574–584, 606–635. У Максима Исповедника весьма часто высказывается учение о восстановлении всей падшей твари силою Божественной любви. Сводку всех мест дает Е. Michaud в статье «St. Maxime le Confesseur et l’Apocatastase» (в «Revue Internationale de Theologie», X-annee, 1902 г., стр. 257–272). Относительно apokatastasis’a в системе Иоанна Скота Эриугены, у которого взгляды по этому вопросу несколько колеблются, см. А. Söckl. Geschichte der Philosophie des Mittelalters, 1864 г. 1, стр. 129 сл. Бриллиантов... Иоанн Скот Эриугена. СПб., 1898. 588 «Wouldst thou learn thy Lord’s meaning in this thing? Learn it well: Love was His meaning. Who showed it thee? – Love. What showed it thee? Love. Wherefore showed it He? For Love». 589 О личности и биографии Юлиании см. введение Miss Warrack к ее изданию «Откровений Божественной Любви», далее Inge, I, с. 49–61, и краткое введение Harford’a к его изданию текста Юлиании (1911 и 1912 гг.). 590 Вообще, в средневековой Англии затворническая жизнь была довольно распространена среди благочестивых женщин, ищущих спасения души; для трех таких затворниц было, напр., составлено по-видимому в конце XIII века – духовное руководство «Ancren Riwle» («Правило для отшельниц»), чрезвычайно интересное с религиозно-исторической и культурно-исторической точки зрения, а также как образчик весьма ранней английской прозы (См., напр., Inge, I с, стр. 40–49). 597 «I it am that thou loves. I it am that thou likes. I it am that thou serves. I it am that thou longs for. I it am that thou desires. I it am that thou means. I it am that is all», гл. XIII.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

XX в. и знаменитых уроженцев епархии (в т. ч. св. прав. Иоанна Кронштадтского ), по миссионерскому служению и в связи с этим сведения о коренных народах Севера, а также о местных старообрядцах и сектантах. Кроме того, публиковались статьи по общецерковной истории, апологетике, агиографии, патрологии, литургике, переводы богослужебных последований на рус. язык и др. Наиболее значительные материалы были изданы отдельно и рассылались как приложения к А. е. в.: «Список приходов и церквей Архангельской епархии» (1889), «Указатель статей, напечатанных в Архангельских губернских ведомостях со времени их основания (1838 г.) по 1 января 1889 г. и касающихся Архангельской епархии» (1889) свящ. Н. И. Варфоломеева, «Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии» (1894-1896. 3 т.); «Личный состав служащих в духовных учебных заведениях Архангельской епархии» (1899, 1901); «Учение Древней Вселенской Церкви о браке. Учение св. Иоанна Златоуста о браке» (1901) М. С. Григоревского, «Самоеды крайнего Русского Севера и история их христианского просвещения» (1914), «Миссионерский отчет о состоянии и движении раскола старообрядчества и сектантства Архангельской епархии и о деятельности епархиальной миссии против расколо-сектантства за 1913 г.» (1914) свящ. П. А. Павловского (впосл. сщмч. еп. Павел). В 1925-1926 гг. обновленческим (см. Обновленчество ) Архангельским епархиальным управлением издавался ж. «Архангельский церковный голос». В 1991 1-9), 1992 1-4) гг. и с апр. 1996 г. офиц. изданием Архангельской и Холмогорской епархии РПЦ является газ. «Архангельский епархиальный вестник». Лит.: Ежов А. Д. Указ. статей, помещенных в неофиц. части «Архангельских епархиальных ведомостей» за 1888-1901 гг. Архангельск, 1902 (Прил. к Арханг. ЕВ. 1902. 15-18); [Попов А. Н. ] Указ. статей, помещенных в неофиц. части «Архангельских епархиальных ведомостей» за первые 25 лет их существования с 1888 по 1912 г. Архангельск, 1915 (Прил. к Арханг. ЕВ. 1913-1915); Рункевич С. Г. Архангельские епархиальные ведомости//ПБЭ. Т. 1. Стб. 1117-1124; Андреев. Христианская периодика. Т. 1. 4-6. С. 2-4. Свящ. Александр Троицкий Рубрики: Ключевые слова: «ВЛАДИМИРСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» журнал, разрешенный к изданию Святейшим Синодом в 1864 г. по ходатайству еп. Владимирского свт. Феофана Затворника

http://pravenc.ru/text/76436.html

104-109; Ч. 3. С. 614-628), «В затворе» (1903. Ч. 1. С. 134-139), «Мечтатель» (1904. Ч. 3. С. 533-541) и др.), Е. Н. Погожева («На земном небе» (1903. Ч. 1. С. 126-133) и др.), стихотворения В. К. Недзвецкого, прп. схиархим. Варсонофия (Плиханкова) и др. Печатались статьи по естествознанию: «Христианские размышления об устройстве Земли» (1863. 1. С. 69-89; 6. С. 115-140; 9. С. 45-66; 10. С. 97-108; 11. С. 191-206; 12. С. 291-306), «Органы слуха и голоса» (1884. 3. С. 354-374) Голубинского, «Система Дарвина» М. П. Погодина (1873. 9. С. 3-24), «Одеяние Земли» (1873. 11. С. 242-252; 12. С. 374-387) и «Мир насекомых» (1880. 5. С. 47-64; 7. С. 276-278; 10. С. 198-210; 11. С. 423-441) свящ. В. Владимирского, «Природа в религиозном восприятии» свящ. сщмч. Иоанна Артоболевского (1913. 5/6. С. 157-160) и др. Хроника текущих событий в «Д. ч.» всегда стояла на 2-м плане. В 1863-1871 гг. в журнале выделялся разд. «Известия и заметки», имевший отдельную пагинацию, в 1902 г. появилась рубрика «Отклики на современность», в 1912-1913 гг.- отдел «Библиография», который вел редактор. А. П. Смирнов подготовил серию статей о событиях ветхозаветной истории «с применением к политическим и общественным явлениям нашего времени» (1877-1879). В качестве приложений к журналу были изданы: «Древний патерик, изложенный по главам» (1861-1863, 1871-1874), «75 псалмов (с 76-го до 150-го) в русском переводе» (1868), «История святых Вселенских Соборов» Алеутского еп. Иоанна (Митропольского) (1870-1871), 3 книги свящ. А. Хойнацкого о таинствах исповеди, брака и елеосвящения (1874-1875), 1-й т. «Полного собрания резолюций митр. Московского Филарета» (1899-1902), «Рим и Папа пред судом совести и истории» У. Гладстона (1903) и др. Лит.: Указ. статей, помещенных в «Душеполезном чтении» в течение 10 лет от начала издания с 1860 до 1869 г. [М., 1870]; Указатель к «Душеполезному чтению» за 2-е его 10-летие, с 1870 до 1879 г. [М., 1880]; Указатель к «Душеполезному чтению» за 3-е 10-летие, с 1880 до 1889 г. [М., 1889]; Рункевич С. Г. «Душеполезное чтение»//ПБЭ. Т. 5. Стб. 139-141; Жиганов Е. Указ. статей, помещенных в ж. «Душеполезное чтение» за 1890-1905 гг./МДА. Загорск, 1970. Маш.; Андреев. Христианская периодика. Т. 1. С. 102-103. 198. Прот. Александр Троицкий Рубрики: Ключевые слова: «ВЛАДИМИРСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» журнал, разрешенный к изданию Святейшим Синодом в 1864 г. по ходатайству еп. Владимирского свт. Феофана Затворника «ГОЛОС ПРАВОСЛАВИЯ» ежемесячный журнал, издававшийся в Берлине Германской епархией Московской Патриархии в 1952-1954 гг. на рус. языке

http://pravenc.ru/text/180721.html

Андрею Белому. Ты священным огнем меня разом увлек! Песнопения волны носились... Хризолитовых струй всюду виделся ток, Золотистые змейки искрились. Жидким золотом вдруг засверкал океан Огневеющим кружевом линий. Потянулся столбом голубой фимиам И в эфир отвердел темно-синий... (Русская поэзия «серебряного века», 1890–1917: Антология. М., 1993. С. 284). 44 Печатается по изданию: Белый Андрей. Начало века. Подг. текста и коммент. А. В. Лаврова. М., 1990. С. 298–304. (Серия литературных мемуаров). 45 ...при профессоре Трубецком... – в семинаре на историко-филологическом факультете Московского университета, которым руководили Сергей Николаевич Трубецкой (1862–1945) и Лев Михайлович Лопатин (1855–1920), Флоренский участвовал в 1902–1904 гг. Описание атмосферы собраний см. во второй главе (раздел «Профессора, декаденты») мемуаров Белого «Начало века». 46 Свенцицкий (Свентицкий) Валентин Павлович (1879/1882–1931) – писатель, публицист, церковный деятель. Учился на историко-филологическом и юридическом факультетах Московского университета. В январе 1905 г. организовал (вместе с В. Эрном, А. Ельчаниновым и о. Ионой Брихничевым) «Христианское братство борьбы» (см.: «Христианское братство борьбы» и его программа. Религиозно-общественная библиотека. М., 1906. Сер. 1, 2), к которому косвенное отношение имел и Флоренский. За публикацию брошюр «Письма ко всем» (М., 1907) и «Второе распятие Христа» (М., 1908) был подвергнут судебным репрессиям. Писал драматические этюды («Пастор Реллинг», 1909; «Смерть», 1909; «Интеллигенция», 1912). В 1917 г. принял священнический сан в Иоанновом монастыре в Петрограде. Соч.: Взыскующие Града. Сб. 1. М., 1906 (совместно с В. Эрном); Что нужно крестьянину. М., 1906; Л. Толстой и Вл. Соловьев. М., 1907; Правда о Земле. М., 1907; Религиозный смысл «Бранда» Ибсена. СПб., 1907; Жизнь Ф. М. Достоевского. М., 1912; Поэт Голгофского христианства (Николай Клюев). М., 1912 (отд. изд. вступ. статьи к сб. Н. Клюева «Братские Песни. М., 1912); Граждане Неба. СПб., 1915; Юродивый. Записки Сдвижного общедоступного театра. 1917. 7–8; Диалоги. Предисл. Л. Калинина. Киев, 1994. См. о нем: Русов Н. Н. Из жизни церковной Москвы. В. Свенцицкий . Накануне. 1922. 3 сент.; Крепе Р. Предисловие к публикации: Свенцицкий В. П. Предсмертные письма. Минувшее. Исторический альманах. (Париж, 1986). М., 1990. Т. 1. С. 294298; Козлов М. Обретение церковности. Слово. 1991. 10; Об авторе «Диалогов». Воскресная школа. 1992. 1; Свенцицкий А. «Он обрел покой в Церкви». Моск. церковный вестник. 1992. 7(73).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

С 1911 г. был учителем пения в гимназии и реальном училище Г. К. Штемберга (там же преподавал свящ. М. А. Лисицын (впосл. протоиерей)), в том же году открыл собственные курсы теории композиции в С.-Петербурге. В 1912 г. начал преподавать на хоровых курсах В. В. Певцовой. По заказу П. М. Киреева П. редактировал сб. «Кондаки на акафистах, припевы и концерты двунадесятым праздникам», в к-рый включил и свои припевы на акафисте Покрову Пресв. Богородицы (Сб. духовно-муз. песнопений разных авторов. СПб., 1913. Вып. 6; репринт: М., 1999). В 1913-1914 гг. должен был стать главным редактором планировавшегося к изданию альманаха о церковном творчестве «Стародавнему и нашему» (затем переименованному в «Вечную песнь»), приглашал к сотрудничеству прот. М. Лисицына, Г. Н. Тимофеева, А. Т. Гречанинова , С. М. Ляпунова , Н. Ф. Финдейзена , Н. С. Голованова . В 1921-1924 гг. жил в Смоленске и преподавал теорию музыки в муз. школе. В 1-й пол. 30-х гг. XX в., возможно, преподавал в ленинградском муз. техникуме. В последнем письме М. Ф. Гнесину в февр. 1937 г. он писал о своей болезни (РГАЛИ. Ф. 2954. Оп. 1. 612). Умер в Ленинграде. Похоронен на Волковом лютеранском кладбище. П. принадлежат 76 опусов муз. сочинений: камерно-инструментальные и вокальные миниатюры (23 опуса фортепианной музыки, всего 102 произведения, 9 опусов романсов на стихи К. Д. Бальмонта , Блока, В. Я. Брюсова , Ф. Сологуба и др., преимущественно рус. поэтов, всего 28 произведений) и хоровая музыка, как светская (6 опусов, 28 произведений), так и гл. обр. духовная (30 опусов, изд. с 1902 по 1916). В духовно-муз. наследии П. большое значение имеют крупные циклические сочинения, среди которых - 4 Литургии св. Иоанна Златоуста, 2 Всенощных бдения, а также Песнопения к чину выноса креста, Панихида, Пение на венчании. П. создавал как свободные сочинения, так и многоголосные обработки церковных распевов (преимущественно киевского). Большая подборка духовных сочинений П. была напечатана изд-вом П. И. Юргенсона. В 1902 г. в ж. «Музыка и пение» (издатель П. К. Селиверстов) опубликован проект под названием «Народный обиход годичного церковного пения для 3-голосного и 4-голосного хоров, составленного по напевам придворному, знаменному, киевскому, греческому и другим, сочинения и переложения С. В. Панченко», предполагалось издать 13 вып., вышло только 3 (Литургии op. 20, 21, Молебны op. 29 (обнаружены 2 из объявленных 5)).

http://pravenc.ru/text/2578903.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Евгений (Мерцалов), еп. Юрьевский. Фотография. 10-е гг. XX в. (РГИА) (Мерцалов Евгений Александрович; 6.03.1857, Тульская губ.- 7.05.1920, Петрозаводск), еп. Олонецкий и Петрозаводский, духовный писатель. Из семьи диакона. По окончании Тульской ДС определен 30 окт. 1878 г. надзирателем Ефремовского ДУ, с 5 сент. 1880 г. учитель чистописания. 1 окт. 1883 г. рукоположен во иерея к Введенской ц. с. Берёзовец Новосильского у. Тульской губ. 17 дек. 1883 г. утвержден законоучителем местной сельской школы. Овдовев, в 1889 г. поступил в МДА. В 1892-1894 гг. по болезни находился вне академии. В 1895 г. окончил МДА со степенью кандидата богословия. Указом от 22 янв.- 3 февр. 1896 г. определен в Олонецкую ДС преподавателем основного, догматического и нравственного богословия; с 1 марта 1897 г. одновременно преподавал евр. язык. Летом 1899 г. совершил паломничество в Св. землю, под впечатлением которого впосл. написал ряд очерков. 19 сент. 1901 г. определен инспектором семинарии. 22 дек. того же года пострижен в монашество. 20-21 февр. 1902 г. определен ректором Олонецкой ДС. 3 марта возведен Олонецким и Петрозаводским еп. Анастасием (Опоцким) в сан архимандрита. Председатель Олонецкого епархиального училищного совета; редактор «Олонецких ЕВ». 8 янв. 1903 г. назначен ректором Тверской ДС. Цензор «Тверских ЕВ» (с февр. 1903), член Совета Тверского епархиального историко-археологического комитета, член епархиальной Комиссии по составлению и изданию историко-статистического описания Тверской епархии (с дек. 1906). 16 дек. 1907 г. хиротонисан во епископа Муромского, стал 2-м викарием Владимирской епархии. Хиротонию в Троицком соборе Александро-Невской лавры возглавил С.-Петербургский и Ладожский митр. Антоний (Вадковский) . Е. пребывал в муромском Спасском мон-ре, управляя им на правах настоятеля. С 14 июня 1912 г. епископ Юрьевский, 1-й викарий той же епархии, настоятель Боголюбского в честь явления Боголюбской иконы Божией Матери (Рождества Богородицы) монастыря .

http://pravenc.ru/text/186985.html

Но главные интересы его по-прежнему сосредоточивались на религиозно-философских и национальных вопросах: старокатолическом движении в Германии, движении в пользу балканских славян. Бурачок выступал в печати с резкой критикой католицизма и протестантства. В совет Общества духовного просвещения им были предоставлены книги: «Слово к западным христианам», «Папство, протестантизм, кальвинизм и православие», «Римский истукан». – 117. Варсонофий – Оптинский старец, схиархимандрит, скитоначальник. 5 июля 1845 † 1 апреля 1913. В мире Павел Иванович Плиханков. Родился в Самаре, в купеческой семье, род его происходил из оренбургских казаков. Учился в Оренбургском военном училище и на офицерских курсах в Петербурге. В чине полковника служил при штабе Казанского военного округа. В миру жил по-монашески, проходил Иисусову молитву. В 1889 г. впервые был в Оптиной; по благословению старца Амвросия, после чудесного исцеления от смертельной болезни, поступил 25 декабря 1891 г. в Иоанно-Предтеченский скит. 24 марта 1892 г. пострижен в рясофор, десять лет провел в затворе под руководством старцев оо. Анатолия и Иосифа. В 1900 г. по болезни келейно пострижен в мантию, назначен письмоводителем скита и участвовал в подготовке к изданию рукописей духовных книг. 13 декабря 1902 г. мантия была открыта, 29 числа того же месяца о. Варсонофий рукоположен в иеродиакона, а 1 января 1903 г. – в иеромонаха. В этом же году он назначен помощником скитоначальника и старца и духовником Предтеченского скита, Шамордина и богомольцев. В 1904–1906 гг. служил военным священником в действующей армии в Манчжурии. По возвращении в Оптину 14 мая 1907 г. назначен скитоначальником и старцем с возведением в сан игумена. В его управление Предтеченский скит упрочился материально и процвел духовно. 11 июля 1910 г. о. Варсонофий в тяжелой болезни был пострижен в тайную схиму. В апреле 1912 г. вследствие нестроений в монастыре и несправедливых обвинений был переведен настоятелем в Старо-Голутвин Богоявленский монастырь под Москвой с возведением в сан архимандрита. Скончался там ровно через год по предсказанию блаженной Паши Саровской. Погребен у южной стены Введенского собора Оптиной Пустыни. О. Варсонофий находился в духовном общении со св.прав. Иоанном Кронштадтским , старцем Варнавой Гефсиманским , митрополитом Петербургским Антонием, митрополитом Московским Трифоном. Господь сподобил его даров прозорливости, способности изгонять бесов и исцелять телесные и душевные болезни. О. Варсонофий зрел наяву бесов, его видели озаренным светом на молитве, многим он являлся по своей смерти. Его «Беседы с духовными детьми» представляют замечательный духовный и литературный памятник эпохи. – 67.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

В собрании рукописей Императорской Петроградской Д. Академии есть см. А. Родосский , Описание 432 рукописей, принадлежащих С.-Петербургской Д. Академии, 1893–4, стр. 143) любопытный греческий перевод «Чиновника», писанный в России между 1774–1796 гг. (в нем поминаются Екатерина II, в. князь Павел Петрович с супругой Марией Феодоровной). Рукопись писана, несомненно, знаменитым архиепископом Евгением Булгаром, так как почерк в ней одинаков с автографами этого святителя, хранящимися в том же собрании под (греческий перевод первой части А. Зерникава «Об исхождении Св. Духа», Родосский, 174) и 151 (толкования Пятокнижия, там же, 180). Тем же почерком писаны рукописи названного собрания и 124 (там же, 142 и 152), содержания греческие переводы архиерейских обещания, чинов хиротонии и освящения храма, принятых Русской церковью. Вероятно, все перечисленные переводы и выполнены архиепископом Евгением для своих личных нужд. О влиянии их, в частности, – «Чиновника», на богослужение греческой церкви неизвестно. 39 Первое издание с таким уставом, известное автору, – . Βογιατας, εροτελεστιχν Τεχος, 1866, предназначенное к употреблению в пределах Эллинского королевства (автор располагал лишь 6-м изданием Τεχος’а, Афины 1912). Редактор данной книги, несомненно, пользовался или русским служебником, или, по крайней мере, его «Учительным Известием», часть которого (статьи о различных случаях, приключающихся в совершении литургии, и о приготовлении запасных свв. Даров) им переделана, иногда с дословным переводом, в 6–8 вводных главах Τεχος’а. На в. входе преждеосвященной службы, по рассматриваемому изданию, диакон предшествует иерею со светильником и кадилом. В издании литургий И.С. Панагиотопула ( ν Κςλμαις, 1870), для употребления в церкви также Эллинского королевства, о в. входе делается примечание (стр. 45): «На в. входе преждеосвященной литургии неприлично, чтобы диакон, служитель, нес на голове св. Хлеб, a иерей, совершитель таинства, следовал за ним со священным сосудом, содержащим одно вино, и, таким образом, как бы казался ниже диакона. Диакону, как служителю, подобает предшествовать иерею со светильником и кадилом, a иерей, как тайносовершитель, должен следовать с животворящим Хлебом на голове, придерживая его левой рукой, и с потиром, содержащим вино, в правой руке». Изданный константинопольской патриархией ερατιχν (1895) о в. входе (138) дает предписание, одинаковое с Τεχος’ом И. Воятзи. 41 Таково издание M. Σαλιβρος, θεια Λειτουργια, ν A­ θηνας. 1902 ( χδ. 2): по причащении от св. Хлеба иерей λαμδνει τ χλμυμμαа χα χαλς πιστηρξας πο τν πγωνχ του εθς πινει μ τν δεξιν χερ του σν τ χαλμματι τ . Ποτριον χα χοινωνσας ξ το τιμου Αιχ γλγει. Δ εχν и т.д. (107–108). Читать далее Источник: Карабинов И. Святая чаша на литургии преждеосвященных Даров//Христианское чтение. 1915. 6. С. 737-753. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

По окончании КДА Н. вернулся в Румынию, где был назначен проповедником кафедрального собора в Яссах. В 1896 г. рукоположен во иерея и назначен экклесиархом митрополичьей кафедры в Яссах. В 1898 г. возведен в сан архимандрита и назначен адм. викарием Ясской митрополии. Был ближайшим помощником митр. Иосифа (Наниеску), после смерти к-рого († 26 янв. 1902) перешел на служение в Нижнедунайскую епископию, где сблизился с еп. Нижнедунайским Пименом (Джорджеску). С нояб. 1908 г. ректор возобновленной по инициативе еп. Пимена семинарии во имя ап. Андрея в г. Галац. Опираясь на опыт, полученный в КДА, занимался формированием преподавательского состава, организацией учебного процесса и внутренней жизни семинарии. Выступил одним из создателей культурно-благотворительного церковного об-ва «Solidaritatea» (Солидарность), к-рое занималось открытием б-к и др. просветительской деятельностью, оказывало материальную поддержку семьям священников. В эти годы появились первые печатные труды Н.: «Cuvântri liturgice» (Литургические проповеди. 1906), «Cluza cretinului la biseric, sau Cum se cuvine s stea cretinul în biserica la slujba sf. liturghii» (Памятка христианину в церкви, или Как христианину надлежит вести себя в церкви во время священной литургии. 1907) с переведенными с русского на румын. язык адаптированными наставлениями для простых верующих. После того как в 1909 г. еп. Пимен (Джорджеску) стал митрополитом Молдавским, Н. вернулся с ним в Яссы. В мае того же года хиротонисан во епископа Бакэуского, викария митрополита Молдавского, и назначен настоятелем мон-ря во имя свт. Спиридона в Яссах, где открыл школу и ткацкие мастерские. Инициировал создание ряда благотворительных обществ (Об-во православных румынских женщин, Об-во сирот войны и др.). С 18 февр. 1912 г. епископ Хушский. Отреставрировал в г. Хуш архиерейский дворец и кафедральный собор, благоустроил парк и сад резиденции, прилагал усилия к повышению дисциплины среди духовенства. В 1913 г. вместе с архим. Юлием (Скрибаном) и проф. Павлом Савином подготовил к изданию на румын. языке «Mica Biblie cu icoane» (Малая Библия с иллюстрациями). В авг.-сент. 1917 г. возглавлял делегацию РумПЦ, участвовавшую в работе Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. в Москве, избравшего патриархом Московским и всея России свт. Тихона (Беллавина) .

http://pravenc.ru/text/2565576.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010