О посещении еп. Игнатием Никольского храма г. Георгиевска в 1858 г. Николо-Бабаевский монастырь Костромской епархии (1861–1867) 592 . Праздник в Ярославле//Домаш. беседа. – 1865. – Вып. 46. – С. 1344–1347. Описание молебна, совершенного свт. Игнатием при встрече чудотворной иконы свт. Николая. Приведена речь владыки к гражданам г. Ярославля. 593 . Провождение чудотворной иконы святителя Николая//Ярослав. епарх. вед. – 1868. – 43. – С. 357–358. О панихиде по свт. Игнатию в Сергиевской церкви Николо-Бабаевского монастыря. 594 . Караяни П. Знамения чудесного Промышления Божия об одном из русских монастырей//Душеполез. чтение. – 1878. – Апр. – С. 478–488. – Подпись: П. К-и. О трудах свт. Игнатия по сооружению в монастыре собора в честь иконы Иверской Божией Матери. Отд. отт.: Μ., 1878. 595 . Соловьев А. Николаевский Бабаевский монастырь Костромской епархии: Ист.-стат. очерк. – Кострома: Губ. тип., 1895 (обл. 1896). – 111 с., 2 л. ил. Жизнеописание свт. Игнатия, в т. ч. подробные сведения об управлении Бабаевским монастырем, о строительстве Иверского собора – с. 58–74, 75, 76, 82:596. Соловьев А. Николаевский Бабаевский монастырь Костромской епархии: Ист.-стат. очерк//Костром. епарх. вед. – 1896. – 18, ч. неофиц. – Прил. – С. 57–64; 19. – С. 65–72. О свт. Игнатии – с. 58–72:597. Тюменев И. Ф. От Ярославля до Нижнего: (Путевые наброски)//Ист. вестн. – 1906. – Т. 105. – Авг. – С. 508–531: ил. Краткое жизнеописание свт. Игнатия, в т. ч. о его жизни в Николо-Бабаевском монастыре – с. 527–530. На ил.: Николо-Бабаевский монастырь. 598 . Константин, инок. Иноческие опыты: Честна пред Господем смерть преподобных Его//Рус. инок. – 1910. – 14. – С. 34–41. Описание смерти свт. Игнатия – с. 39. 599. Куров С. Монастырь, который стоял на Волге//Приволж. правда. – Некрасовское, 1988. – 1, 3 нояб. Из истории Николо-Бабаевского монастыря, в т. ч. о свт. Игнатии. 600. Воскресенский А. Николо-Бабаевский святитель – преосвященный епископ Игнатий (Брянчанинов) //Благовест. – Кострома, 1990. – 9. – С. 9:601. Николо-Бабаевский монастырь//Крещеный мир: Прил. к газ. «Репортер». – 1991. – 3. – С. 7: ил.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «КРАСНЫЙ УСТАВ» («Устав домашния молитвы и прочих христианских обрядов», «Московский устав»), свод догматических и церковно-бытовых установлений старообрядцев- федосеевцев , составленный уставщиком на Преображенском кладбище Е. Я. Каревым († 16 апр. 1899) на основе рукописных и печатных источников и «обдержного обычая первобытных отцов московских и прочих стран» и одобренный собором согласия в 1883 г. Предположительно свод получил название по красному цвету обреза книги. В изданном варианте «К. у.» имя составителя не названо. Оно устанавливается по рукописному списку Устава, содержащему окончание «Надсловия» (послесловия), отсутствующее в издании (недостающие листы по рукописи из частного собрания воспроизведены: О «Красном уставе». С. 111-114). Составителем «К. у.» был Карев, крестьянин с. Тарутина Калужской губ., 35 лет прослуживший певцом на клиросе в Преображенской обители и 10 лет уставщиком (эти сведения, сообщаемые им в «Надсловии», относятся к 1883 г.). Карев был одним из самых начитанных федосеевцев, много сделавшим для фиксации исторической памяти московского центра беспоповцев, им были составлены книги: «Отеческие завещания в 60 главах» и «Отеческие письма (послания)», «К. у.», «История о некоем междоусобном несогласии федосеевых и филипповых», «Повесть о злоключении на Московское Преображенское кладбище» (1866) (о событиях 1853-1865). В 1884 г. на средства Карева на его родине при помощи Преображенского богаделенного дома была выстроена моленная. Карев был слаб глазами (нек-рые федосеевские источники называют его слепцом), это обстоятельство наряду с написанием различных духовных ответов явилось одной из причин длительной работы над «К. у.» - ок. 10 лет. При составлении «К. у.» Карев использовал «Отеческие завещания...», «Отеческие письма», а также «Книгу о христианском житии, приличном настоящему лютому времени и бедствующему в духовных делах человечеству, в коей имеется 75 глав о различных потребах христианских, како их за неимением священного лица простолюдину исправлять...», автором которой считал Трофима Ивановича († 1793), «настоятеля кинешемских стран... в нетлении обретающегося» (Красный устав. Л. 350). Привлекались также отдельные положения многотомного труда С. С. Гнусина «Новые Пандекты» (Там же. Л. 284-284 об.). Кроме того, в Устав вошли 20 статей постановления собора федосеевцев, прошедшего на Преображенском кладбище 15-18 авг. 1883 г. Собор, на к-рый съехались деятели согласия со всей страны, был созван для подтверждения и сохранения «прежде бывшего христианского благочестия Церкви Христовой». Одним из центральных вопросов стало обсуждение возможности для старообрядцев-беспоповцев вступать в брак . Собор отказался от «бессвященнословных браков» и закрепил догмат о «девственном житии». Соборное постановление подписали 5 московских, петербургских и казанских иноков, многочисленные духовные отцы и 11 «общественных представителей».

http://pravenc.ru/text/2458981.html

Ф. 696. Оп. 205. Д. 639. Л. 16 об.; Портреты начальствующих и других лиц монашествующего духовенства, 1870-1905 гг.: В Бозе почивший Глинской пуст. архим. Иннокентий. Хромолитогр. Е. И. Фесенко//Там же. Ф. 735. Оп. 2. Д. 59. Л. 8; По донесениям духовных консисторий сведения, кем были управляемы мон-ри в 1863 г.//Там же. Ф. 796. Оп. 145. Д. 238; По предложению обер-прокурора Свят. Синода об испрошении высочайшего соизволения на приобретение Глинской Богородицкой пуст. Курской епархии Сеймских казенных мельниц. 1869 г.//Там же. Оп. 150. Д. 1479; По вопросу, возбужденному настоятелем Глинской Богородицкой пуст. о том, какие док-ты следует получить названному мон-рю по содержанию водяной мукомольной мельницы//Там же. Оп. 157. Д. 1657; О назначении иером. Исайи настоятелем Глинской пустыни с возведением в сан игумена. 1888 г.//Там же. Оп. 169. Д. 185; Отчет о состоянии Курской епархии за 1877 г.//Там же. Оп. 442. Д. 738. Л. 9 об.; Ювеналий (Половцев), архиеп. Письма к Исаакию (Антимонову). 1862-1865 гг.//РГБ ОР. Ф. 213. К. 73. Ед. хр. 16. Л. 7; Илиодор [Голованицкий], архим. Глинской пуст. Письма к Тимковским Варваре и Серафиме//Там же. К. 103. Ед. хр. 93. Л. 93; Послужные списки настоятеля с братией Глинской Рождество-Богородицкой пуст. за 1885 г.//ГАКО. Ф. 20. Оп. 3. Д. 89. Лит.: Силин А., свящ. Некролог: [Отец архим. Иннокентий, настоятель Глинской пуст.]//Курские ЕВ. 1888. 40. С. 654-655; Краткий очерк жизни архим. Иннокентия, настоятеля Глинской пуст. К., 1906; ЖПодв. Сент. С. 207-217; Иоанн (Маслов), схиархим. Глинская пуст. М., 1992. С. 35-37; он же. Глинский патерик. М., 1997. С. 225-228; он же. Глинская пуст.: История обители и ее духовно-просветительная деятельность в XVI-XX вв. М., 20072. С. 303-332. Н. В. Маслов Рубрики: Ключевые слова: ДИОНИСИЙ (Зобниновский (Зобнинов, Зобнинский) Давид Федорович; ок. 1570 - 1633), прп. (пам. 12 мая, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Радонежский АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп.

http://pravenc.ru/text/389627.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИМИТРИЙ (Вологодский Дмитрий Матвеевич; 5.11.1865, с. Рождественское Канского окр. Енисейской губ.- окт. 1937 (?), г. Минусинск Красноярского края), архиеп. Минусинский. Из семьи псаломщика. Окончил Красноярское ДУ (1879) и Томскую ДС (1885). 2 авг. 1887 г. рукоположен во иерея. Служил священником в храме с. Болотинского (Болотного) Томской губ. В 1892 г. поступил в СПбДА, к-рую окончил в 1896 г. со степенью канд. богословия. Настоятель Благовещенской ц. в Красноярске (с 1896) и красноярского кафедрального Рождественского собора (с 1897). Возведен в сан протоиерея. В 1909 г. назначен смотрителем Красноярского ДУ, 30 окт. 1914 г.- Пермского ДУ. Принял монашество, был возведен в сан архимандрита. Награждался наперсным крестом (1914), орденом св. Владимира 4-й степени (1913). После закрытия Пермского ДУ в 1919 г. вернулся в Сибирь, служил в храмах Красноярской епархии. 19 мая 1923 г. хиротонисан в Москве во епископа Минусинского, назначен викарием Енисейской епархии. Поскольку прежний Енисейский и Красноярский еп. Зосима (Сидоровский) перешел в обновленчество , Д. самостоятельно управлял приходами в юж. части Енисейской губ. Имеются сведения, что в это время оформилась самостоятельная Минусинская и Усинская епархия, правящим архиереем которой был Д. Первое время служил тайно, а 19 нояб. 1923 г. совершил первую архиерейскую литургию в кладбищенской Сретенской ц. в г. Минусинске. Принимал покаяние у священников, возвратившихся из обновленчества, требовал от них публичного покаяния перед верующими. Трудами Д. вернулись в каноническую юрисдикцию 95 приходов из 115, ранее захваченных обновленцами (по отчетам их руководителей, к Д. перешло не более 50 приходов). Обновленцы были серьезно обеспокоены тем, что благодаря решительным действиям архиерея в народе укрепилась «непримиримая ненависть ко всякому проявлению обновленчества в Церкви». Вместе с Д. активно обличал обновленцев настоятель Сретенской ц. иером. сщмч. Амфилохий (Скворцов ; с марта 1925 епископ Красноярский). В 1924 г. при поддержке властей обновленцы пытались захватить Сретенский храм, его настоятель был арестован. Уголовное дело власти возбудили и против Д., ему было запрещено совершать богослужения и выезжать из Минусинска. В 1925 г. на предложение обновленцев об объединении с приглашением на свой 2-й собор («Третий поместный») Д. и еп. Амфилохий ответили письмом, в котором объявили обновленческий собор неканоничным и самочинным. Отказавшись вести с обновленцами переговоры об объединении, епископы заявили: «Наше соединение с вами возможно лишь тогда только, когда вы отречетесь от своих заблуждений и принесете всенародное покаяние» ( Левитин, Шавров. С. 501).

http://pravenc.ru/text/178151.html

В 1984 г. по представлению еп. Омского Максима (Крохи) и по благословению патриарха Московского и всея Руси Пимена М. был прославлен в составе Собора Сибирских святых. 12 янв. 1987 г. решением патриарха Пимена М. включен в Собор Рязанских святых. В Архангельском соборе Рязанского кремля 18 июня 1998 г., в год празднования 800-летия учреждения Рязанской епархии, накануне Соборов Рязанских и Сибирских святых (празднуются 10/23 июня, в один день), были обретены нетленные мощи святителя. 18 сент. 1998 г. мощи были перенесены в рязанский во имя Святой Троицы монастырь . 31 мая 1999 г. по благословению патриарха всея Руси Алексия II архиеп. Рязанский и Касимовский Симон (Новиков) , викарный еп. Шацкий Иосиф (Македонов) в сослужении братии мон-ря и духовенства епархии совершили в Сергиевском храме чин прославления мощей. 11 сент. 2004 г. крестным ходом через весь город мощи М. и свт. Гавриила были торжественно перенесены в кафедральный Христорождественский собор. В 1999 г. по благословению архиеп. Симона (Новикова) были написаны акафист и молитвы М. Составлены кондак и тропарь святителю. Арх.: ГАРО. Ф. 627, 869. Оп. 1. Д. 724. Л. 14. Соч.: Записки забайкальского миссионера за 1864 г.//Иркутские ЕВ. 1865. Приб. 21. С. 339-346; 22. С. 351-361; 23. С. 366-374; Поучение к новокрещеным о святой христианской вере/Под ред. В. В. Миротворцева. Каз., 1874 (на бурятском яз.); Древние церк. грамоты Восточно-Сибирского края (1653-1726) и сведения о Даурской миссии. Каз., 1875; Учение о св. православной христианской вере в беседах с бурятами. Иркутск, 1877 (на бурятском яз.); Ист. описание Голгофораспятского скита на Анзерском о-ве. М., 1882; Подлинное христианское имя покорителя Сибири Ермака Тимофеевича//Иркутские ЕВ. 1888. Приб. 37. С. 393-396; Якутский Спасский мон-рь: Владетельные акты на землю и угодья мон-ря в древний период его существования//Якутские ЕВ. 1890. 7, 9-12, 14, 18, 22-24; Слово, сказанное при открытии Якутского церк. братства во имя Христа Спасителя, 28 авг. 1892 г.

http://pravenc.ru/text/2562822.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь ОНИСИМ (Пылаев Михаил Владимирович; 1876-1938), еп. Тульский, сщмч. (пам. 14 февр., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Тульских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе святых Удмуртской земли ) ОНИСИФОР (Девочка Михаил (Михно) Петрович; нач. 10-х гг. XVI в.- между 10 и 28 апр. 1592), митр. Киевский и Галицкий в 1579-1589 гг. ОНУФРИЙ (Березовский Орест Владимирович; род. 5.11.1944), митр. Киевский и всея Украины, предстоятель Украинской Православной Церкви (УПЦ) ОНУФРИЙ (Парусов Андрей Федорович; 1816-1894), бывш. старообрядческий еп. Браиловский, в 1865 г. присоединился к Русской Церкви на началах единоверия «ОПИСАНИЯ ЕПАРХИЙ» РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ труды комплексного характера, содержащие разнообразные историко-статистические сведения об отдельных епархиях РПЦ ОРЛОВ Анатолий Петрович (1879-1937) прот., богослов и церковный историк, последний ректор МДА до ее закрытия в 1922 г. «ОРЛОВСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» офиц. издание Орловской епархии, разрешенное в 1864 г. Синодом по ходатайству еп. Поликарпа (Радкевича) ОРШАНСКИЙ КУТЕИНСКИЙ В ЧЕСТЬ БОГОЯВЛЕНИЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Витебской и Оршанской епархии Белорусского Экзархата), находится в г. Орше Витебской обл. (Республика Беларусь) ОРШАНСКИЙ КУТЕИНСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Оршанский Кутеинский в честь Успения Пресвятой Богородицы женский монастырь (Витебской и Оршанской епархии Белорусского Экзархата), находится в г. Орше Витебской обл. (Республика Беларусь) ОСТРОЖСКАЯ И САРНЕНСКАЯ ЕПАРХИЯ Украинской Православной Церкви - см. в статьях Острожское викариатство, Ровенская и Острожская епархия ОТДЕЛ ВНЕШНИХ ЦЕРКОВНЫХ СВЯЗЕЙ (до авг. 2000 - Отдел внешних церковных сношений; ОВЦС) Московского Патриархата, учреждение Русской Православной Церкви ОТЕНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Ионо-Отенский, Отенский Трехсвятительский и Николаевский), находился в Крестецком у. Новгородской губ.

http://pravenc.ru/rubrics/121660_76.html

Арх.: ГА Калужской обл. Ф. 383; Ф. Р-1498. Оп. 1. Д. 723; РГАДА. Ф. 1198. Оп. 2. Д. 5994. Ист.: Письма к разным лицам игум. Антония [Путилова], бывш. настоятеля Мало-Ярославецкого Николаевского мон-ря. М., 1869; ОДДС. Т. 6. Стб. 13-14, 485-486; Малоярославец: Мат-лы для истории города XVII и XVIII ст. М., 1884. С. 11, 34-35; Малоярославец в Отечественной войне 1812 г.: Сб. док-тов и мат-лов. Малоярославец, 1992. Лит.: Глинка В. С. Малоярославец в 1812 г., где решилась судьба Большой армии Наполеона. СПб., 1842; Баталин В. О старинных рукописных памятниках, хранящихся при мон-рях и церквях Калужской губ.//Калужские ГВ. 1846. Ч. неофиц. 29; Николаевский Черноострожский мон-рь в г. Малоярославце//Там же. 1847. 7-8, 15, 22-23; Ляметри П. Ист. сведения о мон-рях Калужской губ.//Памятная кн. Калужской губ. на 1861 г. Калуга, 1861. С. 280-282; Леонид (Кавелин), архим. Ист. описание Малоярославецкого Черноостровского Николаевского общежит. мон-ря. СПб., 1863. М., 1903; он же. Обозрение рукописей и старопечатных книг в книгохранилищах мон-рей, городских и сельских церквей Калужской епархии//ЧОИДР. 1865. Кн. 4. Смесь. С. 40; К. Малоярославецкий Николаевский мон-рь после нашествия французов в 1812 г.//Калужские ЕВ. 1864. 21. Приб. С. 382-390; Мат-лы для географии и статистики России, собр. офицерами Ген. штаба: Калужская губ./Сост.: М. Попроцкий. СПб., 1864. Ч. 2. С. 536-538; Макарий, иером. Архим. Никодим, настоятель Малоярославецкого Черноостровского Николаевского мон-ря. СПб., 1867; Климент (Зедергольм), иером. Жизнеописание настоятеля Малоярославецкого Николаевского мон-ря, игум. Антония. М., 1870 (то же, изм. назв.: Житие прп. схиигум. Антония Оптинского. [Козельск], 1992); Ростиславов Д. И. Опыт исслед. об имуществах и доходах наших мон-рей. СПб., 1876. С. 79, 228, 242; Строев. Списки иерархов. Стб. 586-587; Зверинский. Т. 1. С. 284-285; Архим. Макарий и его сподвижники//ЖПодв. Авг. С. 601-625; Малинин Д. И. Калуга: Опыт ист. путеводителя по Калуге и главнейшим центрам губернии.

http://pravenc.ru/text/2561740.html

Тихоном II полного архиерейского облачения. Мантию возлагают на трудно больных, которые часто и получают исцеления. Вверху киота стоят две Богородичные иконы – Казанская и Нечаянная Радость 68 ; обе эти свв. иконы были келейными свидетельницами благочестивых подвигов святителя; над ними находится панагия, принадлежавшая некогда святит. Тихону. Теплая церковь Рождества Пресвятой Богородицы устроена уже по открытии мощей святителя Тихона вместо прежней ветхой и в соответствие с летней Владимирской церковью. В иконостасе левого придела замечательна икона Спасителя, сидящего на престоле, с предстоящими Божией Матерью и Ионном Предтечей. Образ этот принадлежал некогда схимонаху Митрофану, который по совету св. Тихона, признававшего образ чудотворным, пожертвовал его в монастырскую церковь . На левой стороне от входа находится в киоте икона святит. Николая, которая пользуется в народе особенным уважением. Здесь же, на левой стороне, между колоннами, поддерживающими свод, на том месте, где стоял прежде гроб святителя, стоит на возвышении, под деревянным балдахином, серебряная рака, устроенная из прежде бывшего надгробия, пожертвованного покойной графиней A. А. Орловой-Чесменской. В эту раку ежегодно вкладываются мощи св. Тихона по перенесении их из летней церкви, где они и пребывают с 5 окт. до 1 мая; при этом сюда же приносится и чудотворная Владимирская икона Богоматери. На месте погребения святит. Тихона находится небольшой каменный однопрестольный во имя его храм. Он устроен в 1870 г. вместо бывшей здесь раньше часовни над могилой святителя. Другой храм святит. Тихона, тоже однопрестольный, устроен на том месте, где была некогда келия святителя. Он устроен в 1865 г. Вне монастырской отрады, с южной стороны, над источником, находится каменная часовня, устроенная в 1869 г. на месте древней. Здесь пребывает с Преполовения до 1 окт. вторая чудотворная Владимирская икона Богоматери, также почитаемая народом. Ежегодно 13 авг. совершается крестный ход с обнесением мощей святит.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

а)      Митрополиты По переводе высокопр. Гавриила Кременецкого в Киев, Петербургским архиепископом сделан Тверской архиепископ Гавриил Петров, который, с 1775 года, по смерти Новгородского митрополита Димитрия Сеченова, получил титул митрополита. После Гавриила Петрова были следующие митрополиты: Амвросий Подобедов , из архиепископов Казанских (1799–1818), Михаил Десницкий , из архиепископов Черниговских (1818–1821), Серафим Глаголевский, из митрополитов Московских (1821–1843), Антоний Рафальский (1843–1848) и Никанор Клементьевский (1843–1856), оба из архиепископов Варшавских, Григорий Постников , из архиепископов Казанских (1856–1860). С 1-го июля 1860 года Петербургскою епархией управляет высокопреосвященнейший митрополит Исидор Никольский , переведенный сюда из митрополитов Киевских. Архипастыри С.-Петербургские, носившие сперва титул Новгородского, С.-Петербургского, Эстляндского и Финляндского, с 1864 года носят титул Новгородского, С.-Петербургского и Финляндского. К титулу присоединяются еще слова: «Первоприсутствующий Член Святейшего Синода и священно-архимандрит Свято-Троицкой Александроневской Лавры». б)      Викарии Петербургский архипастырь сперва не имел своего викария; викарий был при митрополите Новгородском. Петербургское викариатство учреждено 5 авг. 1817 г.; когда викарием сделан был архимандрит Филарет Дроздов (после митрополит Московский), с титулом епископа Ревельского. До 1865 года было 24 викария с этим титулом. Когда Эстляндия перешла к Рижской епархии, викарий стал называться Ладожским. До ныне Ладожских епископов было 9, включая нынешнего (1884) преосв. Арсения. В 1859 году учреждено викариатство Выборгское. Сперва этот титул носили Ректоры спб. Дух. Академии: Нектарий Надеждин, Иоанникий Руднев и Иоанн Соколов. В 1867 году ректором академии был сделан протоиерей И. Л. Янышев, и тогда Выборгский епископ занял место второго викария при С.-Петербургском митрополите. Всех Выборгских викариев было шесть. Ныне в этом сане состоит преосв. Сергий. В конце 1883 года звание викария Ладожского опять соединено с должностью ректора академии. Так как Петербургские викарии, пребывая в столице, имея близкое отношение к управлению всей росс. церкви, а главное – служа под ближайшим руководством опытнейшего из архипастырей, приобретали богатый запас опытности по управлению епархией, то они были, почти всегда, первыми кандидатами на самостоятельные архиерейские кафедры и потому очень часто менялись. Большинство из них не служило и трех лет. Дольше всех служили: Венедикт Григорович (1833–1842), Нафанаил Савченко (1845–1850) и Гермоген Добронравин (1873–1881). Некоторые из Петерб. викариев были после митрополитами, как напр.: Филарет Дроздов , Евгений Болховитинов , Михаил Десницкий , Никанор Клементьевский и Григорий Постников .

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

1024 . Письма Филарета, впоследствии архиепископа Черниговского и Нежинского, к Н.Н. Шереметевой, 1835–1849 гг.: (Из арх. с. Покровского)/Изд. с предисл. и примеч. Николая Барсукова. – СПб.: Тип. Стасюлевича, 1900. – 101 с. 1025 . Послание Льва, митрополита русского к латинянам об опресноках, с сведениями о сочинителе послания//Временник Имп. о-ва истории и древностей российских при Моск. ун-те. – М., 1849. – Кн.4. 1026 . Правила для монашествующих//Странник. – 1861. 1027 . Православное догматическое богословие. – Чернигов: Тип. Ильинского монастыря, 1864. – Ч. 1–2 в 1 т. То же. – 2-е изд. – 1865. То же. – 3-е изд. – СПб.: Тузов, 1882. 1028 . Разбор сочинения г. Смирнова: История Московской славяно-греко-латинской Академии. – [СПб., 1858]. – С. 169–176. – Извлеч. из: Двадцать шестое присуждение учрежденных П.Н. Демидовым премий. 1029 . Русские святые, чтимые всей Церковью или местно: Опыт описания жизни их/Соч. Ф.А.Ч. – Чернигов: Губ. тип., 1861–1864. – Авт. установлен по изд: Словарь псевдонимов рус. писателей/И.О. Масанов. – М., 1957. – Т. 3. – С. 189. Тип. за март – авг.: Тип. Ильинского монастыря. Месяц янв. – 1861. – 150 с. Месяц февр. – 1862. – 144 с. Месяц март.– 1862. – 154с. Месяц апр. – 1862. – 138, II с. Месяц май. – 1863. – 194 с. Месяц июнь. – 1863. – 150, II с. Месяц июль. – 1864. – 174, II с. Месяц авг. – 1864. – 152 с. 1030 . Русские святые, чтимые всей Церковью или местно: Опыт описания жизни их. – 2-е изд., с доп. – Чернигов: Тип. Ильинского монастыря, 1863. – 3 т. Отд-ние 1: Месяцы янв., февр., март, апр. – 1865. -V, 568. V c. Отд-ние 2: Месяцы май. июнь, июль, авг.1865. – 585, V с. Отд-ние 3: Месяцы сент., окт., нояб., дек. – 1865. – 642 с. ч 1031 . Русские святые, чтимые всей Церковью или местно: Опыт описания жизни их. – 3-е изд., с доп. – СПб.: Тузов, 1882. – 3 т. Т. 1: Янв., февр., март. апр. – 1882. -V, 568. V с. III Т. 2: Май, июнь, июль, авг. – 1882. – 585, V с. Т. 3: Сент., окт., нояб., дек. – 1882. –612. 14 с. ° 1 1032 . Рязанские иерархи//Христиан, чтение. – 1859. -Т. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010