Rennes, 2009. P. 61-62). В средние века мощи Л. привлекали в Аваллон паломников, которые чаще всего стремились получить исцеление или исполнить обеты. В Аваллоне отмечалась также память перенесения главы Л. (30 апр.). С 1542 г. в этот день совершалась процессия с мощами святого; в 1553 г. была установлена процессия в пятницу после октавы праздника Воскрешения Лазаря; подобные процессии совершались и в др. дни. В 1640 г. эти торжества, кроме процессии 30 апр., были отменены. В авг. 1479 г. кор. Людовик XI посетил Аваллон и выразил намерение изготовить золотой реликварий для главы Л., но в 1482 г. поручил кард. Ролену проверить слухи о неподлинности святыни. Назначенная епископом комиссия вынесла заключение, что подлинная глава Л. хранилась в Отёне, и запретила аваллонским каноникам выставлять реликвию для поклонения. После повторного расследования (1489) было вынесено такое же решение, но в 1490 г. суд Лионской митрополии прекратил дело ( Charmasse. 1865). Реликвии, считавшиеся главой Л., хранились и в др. местах. В 1325 г. такая реликвия была обретена в ц. св. Матфея в Пьяченце ( Campi P. M. Dell " historia ecclesiastica di Piacenza. Piacenza, 1662. Pt. 3. P. 284). В Эльзасе, в мон-ре Андлау, также хранилась глава Л. По преданию, основательница монастыря св. Рихарда († ок. 900), супруга имп. Карла Толстого, перенесла святыню из К-поля ( Hunckler Th. Histoire des saints d " Alsace. Strasbourg, 1837. P. 594-595; DACL. T. 8. Pt. 2. Col. 2042-2044). Выступая против католич. культа реликвий, Жан Кальвин указывал на то, что мощи Л. почитались в неск. местах, и называл легенду о посещении святым Галлии «глупейшей басней» ( Calvin J. Traité des reliques. Gen., 2000. P. 63). Под влиянием критических замечаний историков Церкви, напр. А. Байе и Л. С. Тиймона , среди католич. духовенства стали распространяться сомнения в достоверности агиографических сказаний о Л. Легендарные сведения о его проповеди в Галлии и о мученической кончине в Массилии были исключены из чтений в бревиарии Отёнского еп-ства, изданном в 1700 г.

http://pravenc.ru/text/2462509.html

Художественное оформление А. Е. выделяет его среди др. древнейших глаголических рукописей. Кодекс богато, хотя и не роскошно (без золота), украшен полихромными плетеными заставками (большой на л. 1 и рядом малых), крупной концовкой на л. 157об. и инициалами в начале чтений. В петлях ряда инициалов помещены изображения лиц, о к-рых повествует НЗ, а также святых, памяти к-рых включены в месяцеслов: Христа с самарянкой, со слепым, с Лонгином сотником, с Никодимом и с Лазарем, Козьмы и Дамиана, Иоанна Предтечи, апостолов Петра и Павла. Заголовки Евангелия, написанные прописными буквами, покрыты сверху прозрачной зеленой и желтой красками. Исследователи отмечают связь иллюминации А. Е. с оформлением провинциальных визант. рукописей малоазийского и южноитал. происхождения IX-XI вв. Месяцеслов рукописи отмечен особенностями, позволяющими предположить, что А. Е. было создано в западноболг. землях, входивших в кон. X - нач. XI в. в державу Комитопулов (совр. Республика Македония), скорее всего в Охриде. Кроме памятей слав. первоучителей равноапостольных Константина (Кирилла) (14 февр.) и Мефодия (6 апр.) здесь отмечены памяти струмицких (тивериупольских) мучеников (29 авг.), возобновление почитания к-рых произошло во 2-й пол. IX в., при кн. Борисе-Михаиле , свт. Климента , еп. Величского (27 июля, † 916), ставшего небесным покровителем Охридской кафедры, и свт. Ахиллия , еп. Ларисского (15 мая), чьи мощи были перенесены западноболг. царем Самуилом из Ларисы в македонскую Преспу в 986 г. На полях и между столбцами текста в А. Е. встречаются многочисленные надписи XI-XIV вв., по преимуществу кириллические (литургические указания, пометы писцов, добавления к месяцеслову). Древнейшие из них - имена при «портретных» инициалах современны кодексу. В лит-ре особенно хорошо изучены приписки XII-XIII вв. на полях месяцеслова (в нач. каждого месяца), содержащие слав. названия месяцев и указатель «злых» дней и часов. Изд.: Ra ki Fr. Assemanov, ili Vatikanski, evangelistar. Zagreb, 1865 [глаголица]; rn i I. Assemanovo izborno Evangjelje. R., 1878 [глаголица]; Срезневский И. И. Календарь из Ватиканского глаголического Евангелия// он же. Сведения и заметки о малоизвестных и неизвестных памятниках. СПб., 1867. [Вып.] 2. C. 49-64; Vajs J. , Kurz J. Evangeliarium Assemani. Codex Vaticanus 3: Slavicus glag. 1. Prolegomena, tabulae. Pragae, 1929; 2. Uvod, text v pepise cyrilském, poznámky textové, seznamy tení. Praha, 1955; Иванова-Мавродинова В. , Джурова А. Асеманиевото Евангелие: Старобългарски глаголически паметник от X в. София, 19712.

http://pravenc.ru/text/76682.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАМЕНСКИЙ [КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ] В ЧЕСТЬ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Каменской и Алапаевской епархии), находится в г. Каменск-Уральский Свердловской обл. Первоначально женский. Создан на основе Преображенской жен. общины. По одним сведениям, община основана в 1821 г. крестьянкой Анной Ивановой, по другим - в 1860 г. Авдотьей (Евдокией) Ивановной Ворониной, дочерью мастерового Каменского чугуноплавильного завода. Вероятно, нек-рое время община существовала неофициально. 3 сент. 1858 г. А. Ворониной был выделен земельный участок по Барабинской ул. в Каменском Заводе для строительства каменного дома со службами. В этом доме и разместилась община, высочайшее повеление об утверждении которой последовало 9 июля 1860 г. Согласно указу Святейшего Синода от 4 авг. 1860 г., община учреждалась «без всякого пособия от казны, с принятием оной под покровительство духовного и гражданского начальства и с укреплением за нею дома и земли, жертвуемых в ее пользу дочерью мастерового Воронина, и с тем, чтобы на всякие в пользу сей общины пожертвования недвижимости совершались законные акты в тех правилах, какие представлены православным монастырям». По распоряжению начальника горных заводов Уральского хребта в том же году общине было отведено 2 дес. 480 кв. саж. земли, в 1865 г.- 1 дес. 1544 кв. саж. Панорама Каменск-Уральского мон-ря. Фотография. Нач. XX в. Панорама Каменск-Уральского мон-ря. Фотография. Нач. XX в. Благодаря пожертвованиям канцелярского служителя Каменского чугуноплавильного завода Воронина (103 дес. 2024 кв. саж. усадебной, пахотной и сенокосной земли и 60 дес. леса) и др. благотворителей к кон. XIX в. К. м. стал крупным землевладельцем в крае. В 1910 г. К. м. обладал угодьями величиной ок. 300 дес. земли, в 1919 г.- 154 дес. пахотной земли, 47 дес. сенокосной, 13 дес. «неудобной» земли, 66 дес. леса, 18 дес. выгона. Сдача земельных угодий в аренду местным жителям ежегодно приносила до 2,5 тыс. р. дохода. В монастырь поступало ежегодно до 2 тыс. р. от продажи рукодельных работ сестер («К числу занятий насельниц монастыря относится приготовление простых и узорчатых холстов и скатертей, различные рукодельные работы: шитье, вязание, вышивка…» (Екатеринбургские ЕВ. 1910. Отд. неофиц. 39. С. 865)). К 1917 г. на счету мон-ря в банке было 15 тыс. р., что позволяло содержать не только большую монашескую общину, но и обучать на свои средства детей жителей Каменского Завода в школе грамоты, основанной в 1860 г. и в 1918 г. переименованной в народную. В 1891 г. здесь обучалось 15 девочек, в 1919 г.- 150 чел.

http://pravenc.ru/text/1470101.html

Корнилию о высылке в Москву келейной рухляди бывшего архиеп. Н. Г. 1621, авг. 28//Там же. Ф. 1260. Оп. 1. 61; Арх. СПб ИИ РАН. Ф. 117: Коллекция П. И. Савваитова (челобитные Н. Г. царю Михаилу Феодоровичу 1614 г.: 40, 47, 49-51; грамоты и памяти Н. Г. разным лицам: 30, 39, 46, 55; челобитные и отписки Н. Г. разных лиц: 31, 45, 48, 59 и др.); РГАДА. Ф. 1209. Оп. 1. Кн. 62. Л. 1294-1354. Соч.: Суворов Н. И. О присоединении Двины, Ваги и Каргополя от Новгородской к Вологодской епархии при царе Иване Васильевиче Грозном и вторично при царе Михаиле Федоровиче: [Две челобитные архиеп. Вологодского Нектария царю Михаилу Федоровичу 1613 г.]//Вологодские ГВ. 1862. 28. Ч. неофиц. С. 114-115; он же. Описание Вологодского кафедрального Софийского собора. М., 1863. Прил. С. 175-178. 40 (1-4) [Грамоты Н. Г. на Вологду]. Ист.: Грамота патр. Филарета Никитича Новгородскому митр. Макарию о разрешении Вологодского архиеп. Нектария, жившего на смирении в Новгородском Кириллове мон-ре, 1621, 24 мая//ЧОИДР. 1866. Кн. 3. Смесь. С. 8-10; РИБ. Т. 2. 190. Стб. 865-894; Т. 35. 347. Стб. 663-664; Гневашев Д. Е., Черкасова М. С. Жалованная грамота царя Михаила Федоровича Вологодскому архиеп. Нектарию: Янв. 1614 г.//Ист. архив. 2013. 1. С. 151-167. Лит.: Муравьёв А. Н. Сношения России с Востоком по делам церковным. СПб., 1858. Ч. 1; Суворов Н. И. О вторичном присоединении Двины, Ваги и Каргополя от Новгородской к Вологодской епархии в нач. XVII в.//Вологодские ГВ. 1862. 42. Ч. неофиц. С. 159-160; он же. Ист. сведения об иерархах Древне-Пермской и Вологодской епархии//Вологодские ЕВ. 1865. 20. Приб. С. 794-798; Каптерев Н. Ф. Ахридские архиепископы и подчиненные им иерархи разных кафедр, являвшиеся в Москву за милостынею в XVI, XVII и в нач. XVIII ст.//ПрТСО. 1888. Ч. 41. С. 105-152; Снегаров И. История на Охридската архиепископия. София, 19952. С. 194-196; Макарий. История РЦ. Кн. 6; Гневашев Д. Е., Черкасова М. С. Великокняжеские и царские жалованные грамоты Вологодскому архиерейскому дому XVI - нач. XVII в.//Ист. краеведение и архивы. Вологда, 2011. Вып. 18. С. 3-24; Черкасова М. С. Архивы вологодских монастырей и церквей XV-XVII вв.: Исслед. и опыт реконструкции. Вологда, 2012. И. А. Устинова Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/2564890.html

Кон.” 222, 223) принадлежит исключительно суду духовному, („Дело Канцел. Обер-Прок. о преобраз. суд. части”, 1864, т. V). поскольку это заявление не получило места в „Уставе Угол. судопроизв.” 1864 г., то Св. Синод в следующем 1865 г. имел случай снова заявить свое мнение о более точном и ясном разграничении предметов духовной и уголовной подсудности в делах сего рода по поводу изменения 449 ст. 1-й кн. „Военно-Уголов. Устава”. Согласно определению Св. Синода, – 4/15 авг. 1865 г. Высочайше утверждена была следующая редакция этой статьи: «дела о многобрачии служащих в военном ведомстве лиц относятся к ведомству военно-уголовного суда, который приступает к решению оных по истребовании от суда духовного точных сведений о совершении брака при существовании уже другого. По получении сих сведений военный суд, постановив решение по предметам дела, подлежащего рассмотрению суда уголовного, сообщает свое решение духовному суду, для зависящего со стороны сего последнего определения относительно незаконности брака, который совершен был при существовании прежнего». Эта редакция представляет ту особенность в сравнении с редакциею 6-го февр. 1850 г., принятою в „Свод Законов” 1857 г. и в „Судебные Уставы” 1864 года, что точнее и полнее обозначает деятельность духовного суда. Тогда как по редакции 1013 ст. „Суд. Уст.” от духовного суда требуются только точные сведения о совершении брака при существовании другого – в редакции 449 ст. 1 кн. прежнего „Военно-Уголовного устава” обозначается и другая деятельность духовного суда, состоящая в определении относительно незаконности брака. Но в новый „Военно-Судебный устав” (15 мая 1867 г., ст. 1079) принята не эта редакция, а редакция 1013 ст. „Устава Угол. суд.” 1864 года. Между тем редакция статьи о многобрачии во всех сих уставах такова, что может подавать и подавала повод к важным практическим затруднениям. По этой редакции представляется, что в делах о многобрачии от духовного суда требуются только точные сведения о совершении брака при существовании уже другого.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Lavrov...

538 Это значило, что впоследствии воздавать подобные почести Кириллу не предполагалось, – действительно, ни встреч, ни провожаний, даже самых обыкновенных, ему потом уже не делали, частью находя это неприличным в присутствии митрополита, а больше из пренебрежения к Кириллу, чего этот последний и сам мог заметить. Как-то раз он решился даже протестовать против такого неуважения к его епископскому достоинству; но Павел предложил ему отправиться в свою собственную епархию, где может требовать себе всяких почестей, – и Кирилл никаких уже неудовольствий после этого предъявлять не решался. 539 Приведенные здесь места взяты из приложения к письму и в самом письме есть упоминание, что «… некоторые из господ, дальние приезжие, с женами и взрослыми детьми заночевали в гостином монастырском доме и на другой день уже с неизъяснимым удовольствием и великою благодарностью отправились восвояси». 540 Как заботились они поскорее сообщить в Москву известие о поставлении первого старообрядческого епископа, видно из того уже, что письмо отправлено было вслед за Геронтием, который, как в самом же письме говорится, «выехал 14-го (т. е. накануне) в российские пределы», именно для сообщения известий о великих событиях, но в Москву мог привезти эти новости не скоро, ибо на пути ему предстояло посетить с указанной целью многие старообрядческие общества. Для скорейшего сообщения московским благоприятелям, сведений белокриницких о торжествах, подробное их описание посылается по почте. 541 В приложении к 3-му выпуску «Современных движений в расколе» был уже напечатан список 24 раскольнических архиереев, существовавших с 1846 до 1865 года, с указанием, когда и кем поставлен каждый из них (см. «Совр. движ. в раск.» изд. 1866 г., стр. 86–88). С того времени у раскольников явились еще следующие 8 архиереев: 1) Антоний формосский, третий наместник митрополии; поставлен Кириллом 8 сент. 1867 г. ум. 23 авг. 1870 г. 2) Тарасий уральский (противоокружнической партии); поставлен Софронием в 1868 г. 3) Иринарх славский, поставлен Кириллом и Аркадием васлуйским в Мануиловке 1869 г. 4) Афанасий браиловский, четвертый наместник митрополии, а по смерти Кирилла, последовавшей 2 декабря 1878 года, третий митрополит белокриницкий, поставлен Кириллом, Аркадием васлуйским и Иринархом славским 3 июня 1871 г. 5) Анотолий балтский, поставлен Антонием в Москве, в дек. 1871 г. 6) Амвросий саратовский; поставлен Пафнутием казанским в Хвалынске, в дек. 1871 г. 7) Серапион владикавказский; поставлен Пафнутием же на Кавказе, в январе 1872 г. 8) Иеремия тульчанский, поставлен Кириллом, на место Иустина, в 1873 году. Таким образом число всех раскольнических архиереев, явившихся во времени учреждения Белокриницкой иерархии, простирается, со включением самого Амвросия, до тридцати двух.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Что касается административных поручений и должностей то они идут в таком порядке. В 1865–1870 г. П. В. состоял библиотекарем фундаментальной библиотеки. В 1870 г. он участвовал в составлении инструкции библиотекарю и его помощнику и в 1871 г. – в комиссии для составления проекта систематического каталога. С 15 авг. 1870 г. по 3 марта 1873 г. был членом Совета академии по избранию исторического отделения, а с этого времени по единогласному избранию отделения состоял помощником ректора по этому отделению, был его руководителем и исправлял обязанности члена правления до введения устава 1884 г., почти три четырёхлетия. После того ещё два года состоял членом правления по назначению начальства, пока 1 сент. 1886 г. не отказался по состоянию здоровья. После того исполнял несколько раз временно обязанности члена правления (напр. в 1894 г. с 12 мая по 20 декабря). В 1892 г. состоял членом юбилейной комиссии по подготовке празднования 50-летнего юбилея Казанской академии. Вне академии П. В. состоял преподавателем истории русской и общей в окружном училище девиц духовного ведомства (1863–1866) и в Родионовском институте благородных девиц (1864–1873). В 1876 г. читая публичные лекции по русской истории в Казанском вспомогательном обществе приказчиков в Казани, – лекции, по словам свидетеля (Н. Ф. Юшкова), имевшие такой успех, что многим желавшим попасть не хватало билетов. Темами их были религиозно-нравственное состояние древнерусского племени, славяно-русская мифология, общественный быт. Такова личность и деятельность проф. Знаменского. Благородно-простой по внешности и по всему обхождению своему, типичный джентльмен, деликатный, обаятельный, доброжелательный, П. В. всю жизнь свою отдал на служение науке и ближним. Постоянно благотворивший разным учреждениям и частным лицам, он и последние годы намеренно сократил свои потребности и удовлетворения их, чтобы иметь возможность больше отдавать нуждающимся. До конца же жизни он работал на научном поприще, публикуя свои исследования и материалы или же – отзывы о чужих работах как критик благожелательный и с широким кругозором. Много внесший в сокровищницу церковно-исторических знаний и в области истории русской церкви давшей сильный толчок к изучению жизни не столько иерархии, сколько самого религиозного общества, П. В. должен быть помянут и как прекрасный популяризатор церковно-исторических сведений, в чём ему много помог его талант писать не только просто, но и художественно увлекательно. Мастер кисти – самоучка, он был и крупный мастером пера, из-под которого вышел длинный ряд живых портретов исторических деятелей и дышащих реализмом картин былой действительности. Это был подлинный историк-художник!

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Har...

XII, 1886, 1–2, с. 102). 1113 Дело судебного следователя Орловского окружного суда 2-го участка Брянского уезда «о распространении хлыстовской ереси в селе Супоневе. Брянского уезда»; началось 24 ф. 1900, кончено 14 мая 1901, том 1, лист 111 (По настольному реестру 1900 года судеб. след. 37; 1901 г. 2, прокурора с. I./1901 г., 660 ч. I./1904 г.). 1117 Гребнев. Учение последователей Щеглова, так наз. монтан (Самар. E. В, 1895, 17, с. 709–710). 1122 Briquet, Traité de hysteria, p. 322. Автор считает невольный истерический смех явлением заразительным, способным распространяться эпидемически (ibid. 323). Он, действительно, наблюдался во время нервных эпидемий на религиозной почве, напр., у лиц, подвергавшихся непроизвольной пляске св. Вита (Veitstanz, danse de saint-Guy), возникшей в форме эпидемии в конце средних веков на западе Европы. Парацельс (XV–XVI в.) объяснял этот смех щекотанием, происходящим в венах в связи с кипением крови, благодаря переменившимся жизненным духам (Hecker, Die grossen Volkskrankheiten des Mittelalters, Berlin, 1865, S. 156). Stoll (Suggestion und Hypnotismus in der Völkerpsychologie, 2 Auflage, Leipzig 1904, S. 503–504) приводит описание эпидемии неудержимого смеха (Eachepidemie, Epidemie von Lachreiz) y методистов XVIII ст., проявлявшейся во время богослужения. 1125 А. Любавский, Русские уголовные процессы, СПБ. 1866, т. 1, с. 479. Прыжов, Русские кликуши (Вестник Европы, 1868, октябрь, с. 661) 1127 Gr. Legue et Gilles de la Tourette, Soeur Jeanne des Anges, Paris, 1886 p. 143 (Bibliotheque diabolique, collection Bourneville). Cp. Petit, Une épidémie d» hystéro-démonopathie, en 1878, ä Verzegnis, province de Frioul, ltalie (Revue Scientifique, 1880, 41, p. 976). 1132 Новиков. Обзор деятельности Томского мнссионерского съезда 10–27 авг. 1898 г. (Томские E. В., 1898, 23, с. 13). 1134 Зайцев. Из личных наблюдений над жизнью Закавказских сектантов (Мисс. Обозр., 1899, ч. 1, с. 697). 1135 Иоаннов, Дополнительные сведения о Татариновой и о членах ее духовного союза (Русский Архив, 1872, кн.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Вследствие чего и преподается этоТаинство: 1) всем кресаемым как младенцам, так и возрастным, непосредственно после Крещения; 2) присоединяющимся к православной Церкви из иноверия, которые хотя и были прежде крещены, но не были миропомазаны или получили миропомазание от лиц, не имеющих благодати священства по непрерывному преемству от апостолов. 1) Как совершаетсяТаинство миропомазания над всеми крещаемыми – младенцами и возрастными, непосредственно после крещения, это можно видеть из последования св. Крещения и Миропомазания. При этом только нужно заметить, что после погружения крещаемого в воду, прежде чем совершить Миропомазание над ним, необходимо до сухости вытереть те части тела, которые должны быть помазаны св. миром. Указанные части тела должно помазывать не скудно (междурамия не помазуются). При помазании частей тела миром, следует наблюдать, чтобы к миропомазанным частям не прикасался руками ни сам крещаемый, ни другой кто-либо посторонней, до тех пор пока эти части не будут омыты. Омовение миропомазанных частей тела нельзя совершать при посредстве той губки, которая употребляется для обтирания стручцов. 2) Из возрастных присоединяющихся к православной ЦерквиТаинство Миропомазания совершается над теми из римских католиков, которые по какому-либо случаю не были конфирмованы (не получили епископского рукоположения, заменяющего помазание св. миром), и о которых нет достоверных сведений – были ли они конфирмованы или нет; над лютеранами, реформаторами, раскольниками, рожденными и крещенными в расколе (Кн. о долж. пресв. приход. § 81; Чин. принят. иновер.) 57 . Для присоединения иноверных чрез миропомазание (а равно и чрез одно только покание) приходский священник не обязывается испрашивать предварительное разрешение от епархиального архиерея (Ук. Син. 1840 г. 20 февр. Ук. Син. 1865 г. 26 авг. за 1985; Уст. Консист. ст. 25) 58 . и приступает к этому действию с соблюдением следующих правил: желающего присоединиться к православной Церкви из лютеран, раскольников и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Zabelin/...

Кустодиев Константин Лукич. Кандидат XXIII курса (1862.) По окончании курса определен, по заявленному им желанию, псаломщиком при русской посольской церкви в Мадриде. В 1865 г. рукоположен во священника к той же церкви, в 1870 получил сан протоиерея и в том же году перемещен на должность настоятеля православной церкви над гробом в. К. Александры Павловны в Ироме, что близ Пешта в Венгрии. Скончался в Милане 6 августа 1875 г. и погребен при Иромской церкви. Кустодиев хорошо знал европейские языки, был весьма деятелен, много читал, много писал: он перевел на испанский язык и напечатал литургии Иоанна Златоустог о и Василия Великого , и книгу Владимира Гетте : «Сравнительное изложение учения всех главных христианских церквей». Из сочинений его напечатаны следующие (в Православном Обозрении): Письма из Испании (1863, февр., апр., окт., ноябрь. 1864, янв., февр., май. 1865, июль, декабрь. 1867. июнь). Взгляд современных материалистов на душу и ее свободу (1863, апр., май). Государство и церковь в Испании (1863, июнь, окт.). Мусульмане в Испании (1863, авг., окт.). Духовные Семинарии в Испании (1864, март, апрель). Сведения о русских заграничных церквах (1864, ноябрь). От Мадрида до Лиссабона (1865, ноябрь). Исламизм французских писателей (1866, май). Княжна Зинаида Волконская (1866, июль). Жизнь сельского духовенства в Англии (1867, август). Письма о современном состоянии религиозно-церковной жизни за границей (1867, окт., ноябр. 1868, январь, июль, сентябрь, декабрь). Государство и церковь в Северо-американских соединенных Штатах (1869, январь, февраль), От Мадрида до Валенсии (1869, май-июль). Заграничные заметки (1869, июнь, авг., окт., дек.). Письма о римском соборе (1869, ноябрь. 1870, март, май, июль, авг.). Обозрение некоторых английских книг (1870, янв., июнь). Обозрение французской богословской литературы (1870, март, апр. 1871, янв., апр.). Музарабское богослужение в Толедо (1870, авг., сент.). Конгресс католиков Венгрии и Угорские русские (1871, март, апр., май, окт., дек. 1872, март, апрель),

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010