Мы видим в действительности последовательно проводимую политику. На эту сторону надлежало бы обратить внимание тем политическим деятелям Франции, которые подчас склонны утверждать, что лишь неправильная тактика французского правительства оттолкнула большевиков от сближения с Францией. Ведь не только капитан Садуль склонен утверждать и тем смущать своих прежних друзей из «Роте Фане», что Ленин и Троцкий в конце 1917 г. мечтали о продолжении войны с Германией в союзе с Францией. Сам Эррио готов был поверить версиям Каменева и Троцкого, о которых он рассказывал в своей прямо исключительно наивной книжке. «Троцкий проливал «слезы» перед Нулансом, задумывая одновременно ту «педагогическую демонстрацию», о которой он поведал ныне в своей книге о Ленине, а именно формулой «войну мы прекращаем, но мира не подписываем» – дать «рабочим Европы» доказательство «смертельной враждебности» большевиков к правящей Германии. «Педагогическая демонстрация» совершенно стушевалась однако перед опасением «военного разгрома революции». И то, что так смело большевиками говорилось, по мнению Эррио, в Бресте ген. Гоффману, на других производило впечатление чрезмерно странной податливости. Не только мир был подписан. Столь ярые враги тайной дипломатии, какими официально проявляли себя большевики, поспешили заключить и дополнительные тайные договоры. Все это наполовину еще загадка, требующая разъяснения. И только неожиданная публикации «Зн. Б.» побуждает приподнять завесу и коснуться документов, от пользования которыми мы пока воздержались, так как некоторыми из них можно воспользоваться лишь отрывочно и частично... Передо мною лежит копия конфиденциальной ноты ф. Гинце к Иоффе, полученная мною еще в 1918 г. из авторитетного источника. Об апокрифичности ее не может быть и речи – содержание ее находится в полном соответствии с изложением Шейдемана. Несомненно, это именно та нота, о которой упоминает тогдашний лидер немецких с.-д. в своем докладе. Она помечена 27 авт. 1918 г. Вот она. Привожу ее целиком (в «Посл.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Варварство и цивилизация – те параллельные линии, которые то и дело пересекаются. Сколько бы мы ни преодолевали земную гравитацию, отменить ее, тем не менее, не в наших силах. Нам ее приходится учитывать, особенно в тот момент, когда ее преодолеваем. Дикий, первобытный патриотизм неодолим в принципе, но это не значит, что мы не должны пытаться его цивилизовать. ...Под впечатлением последних варварских эксцессов в мире и на Родине я уж совсем было отчаялся. Но тут двумя днями раньше довелось посмотреть по телевизору документальное повествование Светланы Сорокиной " Русские " . Название вызывающе обобщенное, а героев повествования всего лишь трое. Это питерская звезда парижского кабаре " Мулен Руж " Юлия Смирнова, девяностолетняя учительница математики в Тунисе Анастасия Ширинская и русский боксер, чемпион мира по нескольким версиям Константин Дзю, национальный герой Австралии. Каждая история вполне конкретна, обусловлена рядом исторических и просто житейских обстоятельств, но, сложенные вместе, они заметно расширяют и углубляют затертое искореженное пропагандистами и профессиональными патриотами массовое представление о патриотизме. Анастасия Ширинская, дочь русского морского офицера, эмигрировавшего в 20-ом от большевиков, осталась русской в Тунисе и сумела отделить презрение и ненависть к совдепии от любви и нежности к России. Сорокина нашла верные слова про эмигрантов той волны: " Враги их врагов не стали их друзьями " . Любовь и нежность русской учительницы математики в тунисской школе к далекой от нее Родине были ее личным повседневным подвигом, совершаемым не во имя кого-то или чего-то, а просто из самоуважения. Юлия Смирнова, выпускница питерского хореографического училища, нашла работу в Париже, а ее дом по прежнему – Россия. Как человек, повзрослев, покидает ставшую тесной для него отчую деревню или отчий город, так она покинула отчую страну. Костя Дзю, который стал, что называется, гражданином мира, говорит о себе, что его дом – Австралия, а Россия для него как была, так и осталась Родиной. Причем, связь с ней подсознательна и, стало быть, первобытна, иррациональна. Она у него в подкорке. Русская сборная, кажется, по водному поло, играла с Австралией, в сборной которой у него, у Кости, была масса друзей. И вдруг он себя поймал на мысли. Нет – на чувстве, что болеет всей душой за команду России, где у него не было ни то, чтобы приятеля, но и просто знакомого.

http://religare.ru/2_32706.html

Похоже, что за этой ширмой просматривается полустершийся, но не потерявший своего значения образ Сфинкса: дело не только в самих вопросах, перечисленных в легенде, которые отчасти похожи на загадки Сфинкса (запутанные вопросы об очень простых вещах), но и в том, что вопросы царицы Савской — испытание для Соломона. Согласно библейскому тексту, она приехала, чтобы „испытать его сложными вопросами“. Подобное испытание — архетип, и побежденный обязан платить, он должен отдать нечто, находившееся в его обладании, и плата может колебаться от какого-либо предмета до самой жизни побежденного» . Мы не знаем, действительно ли между царицей Савской и царем Соломоном возник бурный роман, как не знаем и того, действительно ли она забеременела от него будущим наследником престола (хотя, по некоторым версиям, именно это, помимо, экономических интересов, и было целью ее визита). Никакие исторические документы не подтверждают факта визита Менелика в Иерусалим и его отъезда в сопровождении сына первосвященника и свиты из знатных израильтян. И уж само собой нет никаких достоверных источников, подтверждающих «факт» кражи Менеликом Ковчега Завета. Но вот то, что абиссинцы на протяжении столетий исповедовали иудаизм и его влияние чувствуется в их жизни до сих пор — это и в самом деле неоспоримый факт. «Абиссинцы, — писал Дэвид Бакстон, — в действительности считают себя настоящими преемниками Израиля, верят в происхождение их царского дома от царя Соломона и используют табот в их христианском богослужении, который символизирует Ковчег Завета. Они почитают Ветхий Завет так же сильно, как и Новый, и включили в свою социальную систему множество Моисеевых заповедей, взятых из Книги Левит и Второзакония. (Примерами могут служить диетические запреты, особенно на свинину; практика обряда обрезания на восьмой день от рождения; концепция ритуальной нечистоты, запрещающая появляться в церкви после сексуальных сношений и т. д.; практика женитьбы на вдове брата; практика применения телесных наказаний.)

http://azbyka.ru/fiction/tsar-solomon/?f...

Начертание печатной кириллической буквы до XVIII в. воспроизводило рукописный полуустав. Совр. вариант начертания оформился на основе нового московского письма (канцелярского курсива) кон. XVII - нач. XVIII в. и ренессансного шрифта «антиква» и вошел в широкий обиход в нач. XVIII в., после петровской реформы гражданского алфавита. Отличающиеся друг от друга совр. рукописные начертания строчной и прописной букв: ведут свое происхождение от канцелярского письма нач. XIX в.: . В глаголице, согласно наиболее распространенной т. зр., начертание буквы восходит к древнеевр. букве «коф» . По др. версиям, прототипами глаголического начертания могли служить знаки эфиоп. алфавита («не»), коптского («фай»), грузинского («ин»), армянского («кен»). Начертание К в глаголице отличается угловатостью и состоит из верхней и нижней частей. Верхняя часть образована горизонтальной чертой, из 2 концов которой в противоположных направлениях выходит 2 штриха,- . Изначально левый штрих был более выражен ( Клоцев сборник , 2-й и 3-й почерки Синайской Псалтири, Рильские глаголические листки , Охридские глаголические листки , Киевские листки ) и мог иметь горизонтальную засечку - ( Зографское Евангелие , Мариинское Евангелие , Ассеманиево Евангелие ). Постепенно правый штрих удлинялся и в некоторых почерках достигал уровня нижней части буквы - (1-й основной почерк Синайской Псалтири, Ассеманиево Евангелие). Нижняя часть буквы представляет собой вертикальную (или почти вертикальную) черту, к-рая расположена либо непосредственно под левым вертикальным штрихом верхней части буквы - , либо посередине горизонтальной линии - . Первая разновидность начертания нижней части характерна для большинства глаголических рукописей, вторая встречается значительно реже и представлена в основном в Синайской Псалтири, а также в Киевских листках. Нижняя черта может быть или сокращена, иногда почти до точки (Ассеманиево Евангелие, Охридские листки, Синайская Псалтирь и др.), или слегка расширена ( Синайский Евхологий ), в хорват. глаголице нижняя черта в букве исчезла. В некоторых почерках вертикальная черта имеет маленькую горизонтальную засечку - (Мариинское Евангелие, 2-й писец Синайской Псалтири).

http://pravenc.ru/text/1319724.html

Тексты Вед складывались на протяжении достаточно длительного времени. Поэтому в самхиты оказались включенными религиозные представления разных эпох и различных народов. В их числе и религиозные представления древней Хараппской цивилизации с культом плодородия, поклонением богине-матери, сакрализацией некоторых деревьев и животных. В результате такого синкретизма и культурной многоголосицы мы не найдем в Ведах строгой иерархии богов. Однако мифическое происхождение основных из них часто прорисовано довольно детально. В Ведах нет четких указаний на то, какой именно бог является главным. На практике это приводило к тому, что главным почитался тот бог, которому в данный момент приносилась жертва. Основным источником сведений о ведической религии является Ригведа – сборник, составленный между 1600 и 800 годами до н. э. История становления индийского пантеона отражает постепенное вытеснение наиболее древних божеств новыми, чьи функции и способности в большей мере соответствуют потребностям времени. Для древних ариев характерно преобладание мужских богов небесного происхождения. Одним из самых архаичных богов ведийского пантеона является Дияус (санскр. dyau – «небо», «день»). Это божество всегда олицетворялось с небом, в связи с чем его часто именовали «Отецнебо», или Dyaus pitar. Имя Дияуса восходит к праиндоевропейскому отголоски которого сохранились во многих индоевропейских языках 357 . Нельзя не отметить функциональную схожесть этого персонажа с древнегреческим Зевсом, также ураническим по своим свойствам божеством, связанным с атмосферными явлениями. Дияус – отец всех богов, он творец мира и промыслитель всего. Арии поклонялись ему еще в период индоевропейского единства. Вероятно, это происходило еще до появления известных нам ведических гимнов, в которых Дияус уже не имеет активного почитания. Само понятие бога у древних индоевропейцев нередко связывалось с небесной сакральностью. У Дияуса есть супруга по имени Притхиви (санскр. pthiv – «широкая») – богиня земли, которую также называют Prthivi matar, то есть «Мать-Земля». От союза Притхиви и Дияуса родились все остальные боги и люди. В Ригведе и Атхарва-веде этой богине посвящено по одному гимну (V 84; XII 1). Изначально эти божества были слиты воедино. В результате их разъединения, произошедшего из-за вмешательства Индры (по другим версиям – Варуны), образовалась Вселенная. Благодаря оплодотворяющему действию семени Дияуса, изливаемого на Притхиви в виде дождя, жира и меда, богиня произвела многообразие одушевленных существ. Образ этого женского божества персонифицирован весьма слабо в Ведах, однако в более поздних мифах Притхиви проявляется в связи с иными персонажами религиозных эпосов Индии 358 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Время и стихии становятся доступны в настоящем, а человек на время имеет возможность выйти за пределы своего времени и осознать свое место в бесконечных коридорах бытия и может с наибольшей легкостью проникнуть в мир теней. Однако переход в другое пространство или время рискован и опасен, сопряжен с болью и страданиями. В эту ночь стражи прежде неприступных границ мира людей и мира сидов (волшебных существ, настроенных по отношению к людям нейтрально или враждебно) и люди могут проникать в миры друг друга. Демоны, тени хранителей врат в преисподнюю, вся нечистая сила покидает свои рубежи и устремляется на землю, смешиваясь с живыми и принимая разные обличья: вселялись в животных, а самые опасные — в котов. Она несет с собой беды, угрожает уничтожить скот и урожай. Кельты также верили, что на Самхэйн к ним не только приходили демоны, но и призраки умерших в течение года людей возвращались к родным очагам. Поэтому 31 октября люди одевались так же, как эти существа, дабы те не причинили им вреда. А чтобы задобрить демонов, кельты делились с ними частью своего урожая, принося в жертву животных, овощи и фрукты. С этой же целью друиды (жрецы племен, являвшихся по одним версиям учеными, поэтами и духовными вождями, а по другим — еще и неким мистический орденом, контролировавшим все аспекты жизни кельтского народа) собирались в дубовых рощах на вершинах холмов (кельты считали дубы священными деревьями). Там, вдали от людей, они разжигали огромные костры, отдавая честь умершим сродникам, освещая им путь и отвлекая демонов своих жилищ. Исследователи истории кельтов полагают также, что в день Самхэйна люди тушили весь огонь в домах, чтобы наутро, когда празднество заканчивалось, разжечь очаги от углей священных костров друидов. В течение всей зимы этот огонь согревал и защищал дом от нечистой силы. Там же, уповая на поддержку потусторонних сил, жрецами совершались гадания и делались предсказания на будущее. Страх перед холодной неизвестностью грядущей зимы и полная зависимость от свирепых природных условий делала эти жертвоприношения и пророчества своеобразной гарантией определенности на период зимовки.

http://sueverie.net/2011-01-31-19-26-12....

«The Problem of Divine Perfection and Freedom», in Eleonore Stump (ed.), Reasoned Faith (Ithaca, NY: Cornell University Press), 1993. 3 Daniel and Frances Howard–Snyder, «How an Unsurpassable Being Can Create a Surpassable World», 11:2, p. 260–268. 4 К другим версиям четырехмерности принадлежат теория «расширяющегося массива реальности» [growing block], согласно которой существуют только прошлое и настоящее, а совокупная реальность просто продолжает расширяться по мере того, как начинают существовать новые времена, а уже существующие из настоящих превращаются в прошлые; и теория «сжимающегося массива» [shrinking block], согласно которой существуют только настоящее и будущее, а совокупная реальность постоянно сокращается по мере того, как времена перестают существовать. 5 E.K. Rand, ed. In H.F. Stewart, E.K. Rand and S.T. Tester, Boetius: The Theological Tractates and the Consolation of Philosophy (London: Heinemann; Cambridge, Mass.: Harvard, 1973). Цит. также в Eleonore Stump and Norman Kretzmann, «Eternity» (Journal of Philosophy, 78 429–458). 6 Стамп и Кретцман отмечают, что жизнь нулевой продолжительности, занимающую, так сказать, одну–единственную точку во времени, также можно было бы назвать безначальной и бесконечной. Но хотя в защиту мнения о том, что вечную жизнь Боэций считал не имеющей продолжительности, в его тексте и можно найти некоторые доводы, в конечном счете Стамп и Кретцман заключают, что, согласно представлению Боэция – а в сущности, согласно ортодоксальной христианской концепции – вечная жизнь есть жизнь бесконечной продолжительности. 7 Термин контрфактуалъный относится к условным предложениям вроде следующего: «Если бы Фред сделал Вильме предложение, Вильма бы его приняла». Объясняется он тем, что предшествующие условному предложению высказывания описывают, по крайней мере, в типичных случаях не-действительные, или «противоречащие фактам», обстоятельства. Теперь, однако, данный термин часто применяют и к условным предложениям типа «если он сделает то-то...» с истинным антецедентом. Таким образом, контрфактуальная власть над прошлым есть лишь способность делать то, чего мы на самом деле не сделали, но если бы в свое время применили эту способность, то прошлое было бы другим. 8 Перевод Джеффри Броуэра; цит. по Jeffrey Brower & Michael Rea, «Under­standing the Trinity», Logos 8 (2005): 145–157. 10 Действительно ли новозаветные материалы изображают Иисуса прямо и недвусмысленно заявляющим о Своей божественности – вопрос спорный. Тем, кого занимает эта полемика, стоит для начала обратиться к работам Райта и Левиса и др., указанным в списке рекомендуемой литературы в конце главы, а также к книгам, в них упомянутым. 11 Translation by Robert Outler, in John Leith (ed.), Creeds of the Churches, 3-rd ed. (Atlanta, GA: John Knox Press, 1982), p. 34–35; bracketed Greek insertions omitted.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БРАХМА [санскр.  ], индуистское божество; изображается в облике бородатого мужчины красного цвета с 4 лицами и 8 руками держащим символические атрибуты, характеризующие его как божество. Его ездовым животным (ваханой) является лебедь. Отличительная особенность Б.- почти полное отсутствие его культа, в Индии существует лишь неск. храмов, посвященных ему, наиболее известный - в Пушкаре (шт. Раджастхан). В Ведах Б. не упоминается, но присутствует понятие «брахмана» как священной молитвенной формулы, в к-рой заключена сверхъестественная сила божественного начала, творящего мир. Впосл. в брахманах это понятие соединяется с образом бога-творца Праджапати. В раннем индуизме Б. мыслится, подобно древнему Праджапати, родившим всю вселенную. По нек-рым версиям, его семя стало золотым яйцом (брахмандой, «яйцом Брахмы») и плавало по водам первобытного хаоса. Б. силой мысли разделил яйцо на небо и землю, между ними образовалась 3-я сфера, воздушное пространство, из к-рого развилась вселенная. Б. представлялся также духовным прародителем 6 древних патриархов, родоначальников всех существ во вселенной, включая богов, демонов и людей. В эпосе «Махабхарата» Б.- всеобщий Праотец (Питамаха), мудрый старец, глава сообщества богов, к его совету и руководству они постоянно прибегают. Он вручает каждому из них власть над определенной сферой мироздания, устанавливает порядок во вселенной и социальные институты в мире людей. Мир Б. (Брахмалока) считается наивысшим из небесных миров, и достигают его только люди исключительной святости. Б. также соотносился с Брахманом - неличным божественным началом, Абсолютом, в результате «оплотнения» или развертывания к-рого, согласно учениям древнеинд. религ. философии, возник тварный мир. Тогда же, по-видимому, сформировалось представление о том, что бытие Б. длится вечно и он переживает периодические разрушения вселенной, когда на время возвращается первобытный хаос и наступает «ночь Брахмы». Пробудившийся Б. заново творит мир. По мере возрастания значения новых богов Вишну и Шивы Б. уступает им ряд своих важных мифологических функций: Вишну оказывается единственно вечным богом, спящим в период разрушения мира (пралайя); в конце этого периода из пупа Вишну вырастает лотос, из лотоса является Б. (носитель энергии Вишну) и приступает к новому творению. В Пуранах , поздних священных текстах, формируется триада великих богов, в к-рой Б. несет функцию сотворения мира, Вишну - сохранения и поддержания его, Шива - разрушения. Я. В. Васильков Рубрики: Ключевые слова: ДЭВА наименование одного из 2 противоборствующих кланов божеств в мифологиях древних индийцев и древних иранцев

http://pravenc.ru/text/153375.html

С экспертом беседует специально для «Православия.Ru» главный редактор «Русской народной линии» историк Анатолий Степанов . ПРЕЖНЕЕ СЛЕДСТВИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ - Надеюсь, все ваши регалии мы представили правильно, уважаемый Вячеслав Леонидович. Но сегодня нас интересует именно последнее - ваше участие в качестве эксперта в исследовании найденных в окрестностях Екатеринбурга останков, которые захоронены в Екатерининском приделе Петропавловской крепости как останки Царской Семьи и их слуг, убиенных в подвале Ипатьевского дома. Вы были приглашены участвовать в качестве эксперта в следствии начала 1990-х годов, участвуете и в новом расследовании. Какова ваша нынешняя задача? - Судебно-медицинские и антропологические исследования. - Вы возглавляете эту работу? - Я координирую всю информацию. Мы сотрудничаем с профессиональными антропологами из Московского государственного университета, проводим комплексное исследование, когда участвуют не только врачи, судебно-медицинские эксперты, но и профессиональные антропологи. - Понятно. Сегодня в среде православной и патриотической общественности бродит огромное количество разного рода версий, высказываются подозрения, задаются вопросы. Наверное, вам с этим неоднократно приходилось и приходится сталкиваться? - На протяжении 25 лет, начиная с 1991 года, как только стали известны обстоятельства обнаружения «екатеринбургских останков», возникают самые разнообразные версии. Однако и старые версии остаются столь же актуальными, как и в 1991 году. А новые версии настолько разнообразны, что не представляется возможным выстроить их в логическую цепочку. Я позволю себе высказать свое отношение к нескольким обсуждаемым версиям. Начнем по порядку. Первое, что спрашивают: сейчас исследует те останки, которые были найдены в 1991 году, или, быть может, они изменились и исследуются какие-то другие останки? Я могу твердо заявить, что это те самые останки . В этом нет никаких сомнений. Нынче проводится повторное исследование «екатеринбургских останков» после 1991 года. Первоначальное исследование практически закончилось в 1993 году. Дальше просто ходили различные бумажки: писали, переписывали. Я имею в виду следствие, которое этим делом занималось.

http://ruskline.ru/analitika/2017/07/03/...

2928 (832) — начало строительства Первого иерусалимского храма. 2928–2935 (832–825) — продолжение строительства Первого храма. Налаживание международной торговли лошадьми и колесницами. Создание кадровой армии из колесниц и пехоты; строительство новых и расширение старых городов с целью размещения в них конных воинских гарнизонов. Строительство водохранилищ («бассейнов»). Улучшение внутренних дорог. Налаживание торговли с Африкой (Офиром). 2935 (825) — завершение строительства Храма. Свадьба с дочерью фараона. Создание (по некоторым версиям) «Песни песней». Начало строительства царского дворца. 2935–2948 (825–812) — продолжение активного строительства и расширения торговых связей Израильского царства с окружающим миром. Основание Пальмиры. Возникновение близ Иерусалима капищ языческих богов, которым служат жены Соломона. 2948(812) — завершение строительства царского дворца. 2948–2951 (812–809) — согласно легенде, именно в этот период Соломон три года провел в скитаниях, будучи изгнанным с трона Асмодеем. По версии автора этой книги — три года тяжелой депрессии и мучительных духовных поисков Соломона, нашедших свое отражение в «Екклесиасте». 2953 (807) — визит в Иерусалим царицы Савской. 2954–2964 (806–796) — ухудшение отношений с Египтом. Потеря Идумеи и Сирии после мятежей Адера и Разона. Финансовые трудности и ухудшение отношений с Тиром. Бегство Иеровоама в Египет. Составление Книги притчей Соломоновых. 2964 (796) — смерть царя Соломона. Распад Израильского царства. Литература Священные тексты и комментарии к ним Еврейские тексты Живая Тора: Пятикнижие Моисея: Новый перевод на английский, основанный на традиционных еврейских источниках, с примечаниями, вступлением, картами, таблицами, чертежами и библиографией рабби Арье Каплана/Пер. на рус. яз. Г. Спинаделя. Нью-Йорк; Иерусалим: Мознаим, 1998. Кетувим (Писания)/Ред. пер. Д. Йосифон. Иерусалим: Мосад Арав Кук, 5738 (1978). Микраот гдолот: Мелехим со сборными комментариями. Тель-Авив: Нуриэль Ури. (Без указания года издания.)

http://azbyka.ru/fiction/tsar-solomon/5

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010